Повести белкина главные герои метель пушкин: Главные герои и их характеристика повести А С Пушкина Метель

Содержание

Главные герои «Метель» характеристика персонажей повести Пушкина

Повесть Пушкина «Метель» входит в цикл произведений «Повести Белкина». Главные герои «Метель» – молодые люди, обвенчавшиеся при загадочных обстоятельствах. Встреча героев повести происходит случайно, и они узнают, что являются венчанными мужем и женой. Произведение Пушкина считается одним из гениальных его творений, и остаётся популярным в наше время.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев «Метели»

Главные герои

Маша

Юная дворянка, невеста Владимира.

Дочь богатого помещика, молодая, стройная девушка. Считается богатой невестой, и у неё много поклонников. Мечтательная девушка, начитавшись французских романов, грезит о романтической любви. Она влюблена в молодого прапорщика, но он беден, как церковная мышь, и её родители против этого брака. Маша, авантюристка в душе, встречается с ним тайно, и когда Владимир предлагает ей убежать из дома и обвенчаться, она соглашается. В церкви долго ждёт избранника, наконец, подходит молодой человек, их венчают, и Маша видит, что это не Владимир. Ошеломлённая девушка падает в обморок. После этого случая, Маша очень долго и тяжело болеет, и родители согласны уже выдать её за Владимира после её выздоровления.

Владимир

Бедный молодой дворянин, прапорщик.

Армейский прапорщик, в деревне находится в отпуске. Влюблён в Марью Гавриловну, предлагает ей тайное венчание. Когда он отправляется в церковь, начинается сильная метель. Владимир заблудился, долго плутал, и когда приехал, церковь была уже закрыта. Он отказывается от приглашения посетить дом родителей Марьи Гавриловны, которые решили дать согласие на их брак. Через некоторое время он отправляется на войну и получает ранение. Ещё через какое – то время, Владимир умирает от полученных ран.

Бурмин

Гусарский полковник, становится супругом Маши.

Молодой человек, получивший ранение на войне, полковник–гусар. Приехал в отпуск, где познакомился с Марьей Гавриловной. Девушка ему очень понравилась, но он не делал никаких попыток к сближению. Все окружающие уже ожидали свадьбы, но Бурмин молчал. Наконец он решил открыться Марье Гавриловне, и рассказал ей историю, которая произошла с ним давно по глупости. Он сказал Маше, что он любит её, но он женат, сам не знает на ком. Из-за метели герой попал в церковь и стал рядом с невестой вместо жениха, и их обвенчали. Марья Гавриловна призналась, что она и есть та самая девушка. Молодые люди очень рады такому исходу.

Это краткая характеристика героев повести «Метель», может быть использована на уроках литературы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталья Оконная

    12/13

  • Дашуля Коваленко

    11/13

  • Алёна Глебова

    12/13

  • Nikita Rapatsevich

    8/13

  • Настя Шустова

    13/13

  • Даниил Павлов

    13/13

  • Ирина Савосткина

    11/13

  • Светлана Летунова

    12/13

  • Тимур Дада

    10/13

  • Алик Янских

    12/13

«Метель» герои повести, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.

Ру

«Метель» (1830) — одно из произведений цикла «Повести Белкина». История о том, как на тайном венчании вместо ожидаемого жениха под венец попал случайный проезжий. Через несколько лет обвенчанные герои случайно встретились, и всё выяснилось.

Главные герои повести Пушкина «Метель»

Марья Гавриловна (Маша) — дочь состоятельного помещика, завидная невеста. В начале повести ей семнадцать лет, она стройна и бледна. Французские романы настроили её на обязательную влюблённость, и предмет страсти нашёлся в лице молодого прапорщика Владимира. Жених, увы, беден, и родители настроены против него. Романтическая героиня с готовностью принимает от такого же романтического жениха идею венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей.

В жуткую метель она убежала из дома. Задуманному не дано было осуществиться. В церкви, где Маша в полуобмороке ожидала Владимира, появился другой молодец, и, не колеблясь, встал под венец. Марья Гавриловна обнаружила, что жених не тот, когда они должны были поцеловаться, уже обвенчанные. Как положено, она падает в обморок. По-тихому вернулась домой, родители побега и не заметили.

Потрясение, однако, не прошло даром. Маша заболела, тяжело и надолго. Родители уже готовы были выдать её за бедного Владимира, но не судьба. Два-три года скорбит Марья Гавриловна о любимом, погибшем на войне с Наполеоном. Скорбь, впрочем, не мешает ей кокетничать с гусарским полковником Бурминым. Она, как и прежде, изображает перед ним «романическую» героиню: в белом платье, под ивою, с книгой. И ждёт объяснения.

Была ли серьёзной её любовь к Владимиру? Не придумала ли она её под влиянием романов? Маша — «уездная барышня с французской книжкою в руках», как Татьяна Ларина, но без её глубины, серьёзности и нравственной силы.

Владимир — бедный прапорщик, приехал в свою деревню в отпуск. Вероятно, он тоже увлекался книгами, потому что предлагает возлюбленной планы один романтичнее другого. В неожиданных обстоятельствах теряется. В метель заблудился и намного опоздал к венчанию. Выяснив у священника, что произошло, он не пытается исправить ситуацию.

Ведь случившееся венчание с подставным лицом легко признать недействительным, тем более что никто не знал имени «жениха». Значит, брак в церковной книге не записан. Но Владимир с готовностью признал себя «несчастным». Похоже, любовь его была воображаемой, а не настоящим чувством.

Ироничность автора в отношении героя исчезает, когда «романтический» мечтатель Владимир гибнет героической смертью в Отечественной войне 1812 года.

Бурмин — двадцатишестилетний полковник, герой войны с Георгием на груди, перевязанной рукой и интересной бледностью в лице. Бравый военный приехал в отпуск, встретил Марью Гавриловну и не на шутку увлёкся ею. Маша тоже к нему была очень расположена: умён, тих, скромен. Правда, молва ходила, что некогда был он повесой.

Маша ждала признания, но Бурмин почему-то молчал, хотя окружающие уже говорили о свадьбе. Наконец, он заговорил. Оказывается, гусар считал себя женатым, и рассказал о случае в метель. Тогда он был молод и ветрен, свою выходку считал гусарской проказой. Пройдя войну, стал серьёзнее. Бурмин чувствовал свою ответственность перед «женой», ведь на него был возложен венец. Он пытался найти эту девушку, и вот…

Второстепенные герои повести Пушкина «Метель»

Гаврила Гаврилович — богатый помещик, отец Маши. Он добр, любит дочь, согласен на её брак с бедняком, лишь бы она была счастлива.

Прасковья Петровна — мать Маши. Добрая мать, любящая жена. Она тоскует об умершем муже, уезжает вместе с дочерью из Ненарадова — места печальных воспоминаний.

Терешка — слуга Владимира, кучер, не болтливый, толковый. В отличие от своего господина, быстро доставил Машу к церкви, несмотря на метель.



Еще герои произведений:

  • Герои рассказа Носова «Заплатка»
  • Герои рассказа Носова «Фантазеры»
  • Герои повести Толстого «Детство»
  • Герои повести Толстого «Отрочество»

  • Главные герои повести Белкина.

    «Характеристика главных героев повести А

    1. Что такое мифы?
    а) представление человека о мире, легенда о происхождении богов и людей;
    б) сказка;
    в)
    2. Мифы каких стран и народов вы знаете
    3. Сопоставьте имена греческих и римских богов

    1. Зевс а) Вулкан
    2. Гера б) Минерва
    3. Афродита в) Юпитер
    4. Эрос г) Марс
    5. Арес д) Нептун
    6. Артемида е) Диана
    7. Афина ж) Амур
    8. Гефест з) Юнона
    9. Посейдон л) Венера

    4. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
    5. Соотнесите крылатое мифологическое выражение с его значением.

    1. Сизифов труд а) сильно загрязненное место
    2. рог изобилия б) мера, к которой что-то насильственно приспосабливают
    3. Ахиллесова пята в) напрасный, бесполезный труд
    4. Прокрустово ложе г) исчезнуть навсегда
    5. Авгиевы конюшни д) богатство
    6. кануть в небытие д) слабое место

    6. Перечислите известных вам муз Аполлона.
    7. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись»:
    а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
    б) жанр русского фольклора, былинная песня о подвигах богатырей
    в) жанр русской средневековой литературы, содержащей описания реальных и легендарных событий.
    8. Когда началось летописание на Руси?

    А) в девятом веке
    б) в 11 веке.
    в) в тринадцатом веке

    А) Иван
    б) Нестор
    в) Варфоломей

    10. Кем были лицейские друзья А. С. Пушкина

    А) Раевский
    б) Дельвиг
    в) Жуковский 900 д) Кюхельбекер

    11. К двусложным размерам стихотворения относятся:

    А) ямб
    б) хорей
    в) дактиль
    г) анапест

    12. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! Чудесный день…»
    13. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
    «В бытовой жизни проявлял все пороки необразованного человека. Избалованный всем, что только его окружало, он привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем начинаниям довольно ограниченного ума. Несмотря на необычайную силу своих физических способностей, он два раза в неделю страдал чревоугодием и каждый вечер был навеселе…»

    А) Андрей Гаврилович Дубровский
    б) Владимир Андреевич Дубровский
    в) Кирила Петрович Троекуров
    г) Шабашкин

    14. Какие произведения входят в цикл «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина»
    А. С. Пушкина?
    а) «Метель»
    б) «Станционный смотритель»
    в) расстрелянный
    г) Ночь перед Рождеством
    15. Какова основная тема рассказа А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
    а) осуждение детей, забывших родителей
    б) образ жизни «маленького человека»
    в) реалистическое описание почтовой станции
    16. Кто из перечисленных персонажей не является героем повести Пушкина «Метель»?
    а) Мария Гавриловна
    б) Бурмин
    в) Вырин
    г) Минск
    17. Что общего в тематике М.Ю. Стихи Лермонтова «Тучи», «Листок», «На диком севере…», «Утёс», «Парус»?
    а) гражданские вопросы
    б) свобода
    в) пейзаж
    г) тема одиночества
    18. Определите поэтический размер, который написал М.Ю. Стихотворение Лермонтова «Облака».
    а) ямб
    б) хорей
    в) дактиль
    г) амфибрахий
    19. Как называются трехсложные размерные стихотворения с ударением на втором слоге:
    а) дактиль
    б) анапест
    в) амфибрахии 90.003 20.003 2 Какие рассказы Н. В. Гоголя вошли в книгу — сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    а) Ночь перед Рождеством
    б) «Сорочинская ярмарка»
    в) «Вий»
    Г) «Майская ночь, или Утопленница» .
    21. Автор стихотворения «Железная дорога».
    а) А.С. Пушкин
    б) М.Ю. Лермонтов
    в) Н. А. Некрасов
    22. Определите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»:
    а) рассказ
    б) сказка
    в) сказка
    г) рассказ
    23. Найдите совпадения:

    1 Изображение героев в смешном виде а) сравнение
    2. Ход событий, развитие действия б) юмор
    3. Завязка, кульминация, развязка в) элементы композиции
    4. Сравнение, с помощью которого раскрываются неясные вещи г) состав

    Помогите пожалуйста срочно

    Ответ оставил Гость

    Гробовщик Адриан Прохоров переезжает с улицы Басманной на Никитской в ​​давно выбранный дом, но радости не испытывает, так как новинка его немного пугает. Но вскоре в новом жилище наводится порядок, над воротами вешается табличка, Адриан садится у окна и приказывает подать самовар.

    Пока пил чай, он погрузился в грустные мысли, так как был от природы угрюм. Жизненные заботы смущали его. Главной заботой было то, чтобы наследники богатого купца Трюхиной, умиравшего на Разгуляе, в последний момент вспомнили о нем, и не договорились с ближайшим подрядчиком. Пока Адриан предавался этим размышлениям, к нему зашел сосед, немецкий ремесленник. Он назвался сапожником Готлибом Шульцем, объявил, что живет через дорогу, и пригласил Адриана к себе на следующий день по случаю своей серебряной свадьбы. Приняв приглашение, Адриан предложил Шульцу чай. Соседи поболтали и быстро подружились.

    В полдень следующего дня Адриан и две его дочери отправились в гости к сапожнику. В доме собрались друзья Готлиба Шульца, немецкие ремесленники с женами. Начался пир, хозяин провозгласил здоровье своей жены Луизы, а затем и своих гостей. Все много пили, веселье становилось шумнее, как вдруг один из гостей, толстый пекарь, предложил выпить за здоровье тех, на кого они работают. И все гости стали кланяться друг другу, ибо все друг у друга были клиентами: и портной, и сапожник, и пекарь… Булочник Юрко предложил Адриану выпить за здоровье его покойника. Раздался общий смех, который оскорбил гробовщика.

    Мы расстались поздно. Адриан вернулся домой пьяный и злой. Ему показалось, что происшедшее было умышленным издевательством немцев над его ремеслом, которое он считал не хуже других, ведь гробовщик не брат палачу. Адриан даже решил, что на новоселье будет приглашать не своих новых знакомых, а тех, на кого он работает. В ответ на это его работник предложил ему перекреститься. Но Адриану идея понравилась.

    Было еще темно, когда Адриана разбудили, потому что подъехала приказчица купчихи Трюхиной с сообщением, что она умерла в эту ночь. Адриан отправился в Разгуляй, начались хлопоты и переговоры с родственниками покойного. Закончив свои дела, он вечером пошел домой пешком. Подойдя к дому, он заметил, что кто-то открыл его ворота и вошел в него. Пока Адриан раздумывал, кто бы это мог быть, к нему подошел еще один человек. Лицо Адриана показалось знакомым. Войдя в дом, гробовщик увидел, что комната полна мертвецов, освещенных светящей в окно луной. С ужасом гробовщик узнал в них своих бывших клиентов. Они поприветствовали его, а один из них даже попытался обнять Адриана, но Прохоров оттолкнул его, он упал и рассыпался. Остальные гости окружили его угрозами, а Адриан упал и потерял сознание.

    Открыв утром глаза, Адриан вспомнил вчерашние события. Работница сказала, что соседи заходили узнать о его здоровье, но она его не разбудила. Адриан спросил, не пришли ли они от покойной Трюхиной, но рабочий удивился словам о смерти купца и сказал, что гробовщик, возвращаясь от сапожника пьяным, заснул и спал до той самой минуты. Только тогда гробовщик понял, что все страшные события, так напугавшие его, произошли во сне, и приказал поставить самовар и позвать дочерей.

    главные герои:
    1. «Выстрел»: Сильвио и граф (имя и фамилия не названы): 2. «Метель»: Марья Гавриловна, Владимир и Бурмин, 3. «Гробовщик»: гробовщик Адриан Прохоров и его » гости» — все те, для кого сделаны гробы, 4 . «Станционный смотритель»: Самсон Вырин, Дуня и капитан Минский. 5. «Барышня-крестьянка»: Помещик Берестов и его сын Алексей, помещик Муромский и его дочь Лиза.

    Столь же скуп и в то же время экспрессивен Пушкин в описании характеров героев своих рассказов. Он почти не дает внешнего портрета героев: о героине «Метели» мы узнаем только, что она «стройная, бледная и семнадцатилетняя девушка»; о Дуне из «Станционного смотрителя» — что она была необыкновенно красивой девочкой четырнадцати лет и с большими голубыми глазами. Точно так же и Пушкин почти не останавливается на душевных переживаниях своих героев: в его рассказах мы не найдем подробного психологического анализа. При этом облик каждого из персонажей предстает перед нами с поразительной рельефностью и отличием от его поступков и речей. Вспомним хотя бы ту драматическую сцену, которой заканчивается последняя встреча Сильвио и графа в «Выстреле», или совсем по-другому — разговор Лизы Муромской с ее служанкой Настей, рассказывающей о своих впечатлениях от встречи с « Тугилов джентльмен» — молодой Берестов. Чтобы достигнуть простейшими средствами и приемами исключительно большой художественной и жизненной правды, этому действительно следует поучиться у автора «Рассказов Белкина». Так, Л. П. Толстой, вначале не оценивший классической простоты Пушкина-прозаика, впоследствии, наоборот, стал считать, что «пушкинская проза лучше всех». Работая над «Анной Карениной», он спросил в письме к одному из своих литературных знакомых: «Ты давно перечитываешь пушкинскую прозу? — и добавил: — Подружись со мной — сначала прочитай все рассказы Белкина. Их должен изучить каждый писатель. Я сделал это на днях и не могу передать вам того благотворного воздействия, которое произвело на меня это чтение. «Писатель никогда не должен прекращать изучение этого сокровища», — повторял он в другом письме. В этих исповедях-призывах Толстого лучшее свидетельство тому, что «Повесть Белкина» является исключительно ценной школой художественного мастерства для писателя-прозаика.

    Насколько выразителен тот факт, что он перевозит свое имущество на погребальных дрогах — единственном экипаже, который был в его постоянном распоряжении. «Кто не ругал начальников станций, кто их не ругал?» — это необычное начало «Станционного смотрителя» органично связано с главной задачей автора — показать в человеке, к которому все привыкли относиться с крайним раздражением, глубоко несчастное существо, со своей маленькой, но не менее печальной драмой.

    «Сказки Белкина» отличаются предельной экономией художественных средств. Все они чрезвычайно малы по объему, в каждой из них нет абсолютно ничего лишнего. С первых же строк Пушкин знакомит читателя со своими героями, вводит его в круг событий: «Последние вещи гробовщика Адриана Прохорова были свалены на погребальный шлак, и в четвертый раз тащилась тощая пара с Басманной на Никитскую, куда гробовщик переехал со всем своим домом». Слова скарб, худощавая парочка, притащившийся сразу погружают нас в скудную мещанскую жизнь скупого героя повести «Гробовщик».

    Среднее специальное педагогическое образование получаем дистанционно… Среднее специальное педагогическое образование получаем дистанционно Педагогический колледж — это специальная форма обучения с использованием. ..

    Вывод ООД в средней группе по рисованию в нетрадиционных техниках.. Конспект ООД в средней группе по рисованию в нетрадиционных техниках. Ветка рябины Организационный момент Воспитатель: Я гуляла в парке…

    В данной статье мы рассмотрим известный цикл А. С. Пушкина — «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина». Поговорим особенно подробно об образах главных героев и их значении для понимания всего произведения.

    О произведении

    «Повести о покойном Иване Петровиче Белкине» (о главных героях речь пойдет ниже) написаны Пушкиным в 1830 году в селе Большое Болдино. Всего в цикл вошло 5 рассказов, начиная с «Выстрела» и заканчивая «Барышней-крестьянкой».

    Цикл начинается с предисловия «От издателя», написание которого относится к октябрю-ноябрю 1830 года. Впервые произведение было опубликовано целиком в 1831 году.

    Главный герой («Сказки покойного Ивана Петровича Белкина»)

    Строго говоря, нельзя определить какого-то одного главного героя во всех рассказах, так как в каждом рассказе он свой. Однако есть персонаж, прямо или косвенно объединяющий эти истории, — это сам Иван Петрович Белкин.

    Персонаж-рассказчик, помещик села Горюхина. Читателю известно, что он родился в 1789 году, его отец был секунд-майором. Его обучал сельский дьякон, и через него герой пристрастился к писательству. С 1815 по 1823 год Белкин служил в егерском полку. Он умер от лихорадки в 1828 году, до публикации «своих» рассказов.

    Пушкин создает этого персонажа, используя следующие наборы литературных приемов: историю жизни Белкина мы узнаем из письма некоего «благородного мужа», к которому издателя присылает ближайшая родственница покойного Трафилина Мария Алексеевна; характеристика героя включает и эпиграф ко всему циклу – слова матери о сыне Митрофанушке из комедии «Недоросль» Фонвизина.

    Сильвио

    Главные герои Пушкина очень отличаются друг от друга. «Сказка Белкина» в этом отношении просто полна непохожих и оригинальных персонажей. Ярчайший пример — Сильвио, главный герой рассказа «Выстрел». Ему 35 лет, он офицер-дуэлянт, одержимый местью.

    Полковник И.Л.П. рассказывает Белкину о нем, он рассказчик, и история рассказывается от его имени. Сначала полковник описывает свои личные впечатления от знакомства с Сильвио, затем пересказывает эпизод со слов графа Р. Такой способ повествования дает читателю возможность увидеть главного героя глазами разных людей. Несмотря на то, что точки зрения разные, само восприятие Сильвио мало меняется. Его неизменность особо подчеркивает Пушкин, а также стремление казаться странным и амбивалентным.

    Сильвио намеренно пытается запутать свои действия и разрушить свои мотивы. Но чем больше он это делает, тем легче виден его характер. Не случайно Пушкин подчеркивает и любовь героя к романам. Отсюда и его неистовое желание мести. И то, что в итоге Сильвио стреляет не во врага, а в картину, ничуть не меняет общей ситуации. Герой остается неугомонным романтиком, которому больше нет места в жизни.

    Мария Гавриловна

    Мария Гавриловна — главная героиня рассказа Белкина «Метель». Эту историю Белкину рассказал К.И.Т.

    Главная героиня — 17-летняя бледная и стройная девушка, дочь помещика села Ненарадова Гаврила Гавриловича Р. Мария Гавриловна наделена романтическим воображением, то есть воспринимает жизнь как литературное произведение. Она типичная любительница французских романов и недавно появившихся в литературе русских баллад.

    Главные герои рассказа Белкина «Метель», впрочем, как и герои других рассказов и сам рассказчик, заражены романтическим мировоззрением. Они постоянно пытаются устроить в жизни роман, но неизменно терпят неудачу.

    Итак, Мария Гавриловна из любви замышляет что-то романтическое. Ее родителям не нравится выбранный ею армейский прапорщик. Тогда героиня решает тайно выйти за него замуж. После этого она видит, как родители сначала рассердятся, но потом простят и подзовут детей к себе. Но что-то идет не так. А на следующий день после побега героиня оказывается в собственной постели, после чего заболевает.

    Жизнь вносит свои коррективы в романтические мечты. Метель сбивает Владимира с пути. А девушка замужем за неизвестным мужчиной. Только в финале выясняется, кто он. Однако Пушкин очень ясно дает понять, насколько несостоятельными оказываются романтические мечты.

    Адриан Прохоров

    Прохоров — главный герой рассказа Белкина «Гробовщик». Он служит в Москве гробовщиком. Историю его рассказывает приказчик Б. В. Адриан — персонаж мрачный, ничто его не радует, даже исполнение заветной мечты — переезд семьи с Басманной в его дом на Никитской. Но это и неудивительно, ведь Прохорова мучает почти гамлетовский вопрос — быть или не быть купчихе Трюхиной, находящейся при смерти. И если она умрет, то пошлют за ним или нет, потому что его новый дом очень далеко от того места, где живет умирающая женщина.

    В этом рассказе голос Пушкина звучит сильнее всего. Насмешки Пушкина мы слышим в описании жизни и мыслей главного героя. И вскоре становится ясно, что грусть и уныние Адриана не в том, что он постоянно видит смерть, а в том, что он все в своей жизни сводит к одному — выиграет он от этого или нет. Так что дождь для него лишь источник разорения, а человек — потенциальный клиент. Переродиться ему помогает ужас, который навеет сонливость там, где к нему приходят бывшие «клиенты». Проснувшись после кошмара, он понимает, что теперь может радоваться.

    Самсон Вырин

    Самсон Вырин совершенно не похож на остальных главных героев («Сказки Белкина»). В его описании мы не слышим пушкинской насмешки и иронии. Это несчастный человек, начальник станции, чиновник последнего класса, настоящий мученик. У него есть дочь Дуня, которую проезжий гусар взял с собой в Петербург.

    Историю, случившуюся с Выриным, рассказывает титулярный советник А.Г.Н. «Станционный смотритель» — ключевой рассказ цикла, что подтверждает упоминание о нем в предисловии. Кроме того, Вырин — самый сложный из всех героев произведения.

    Сюжет жизни смотрителя станции очень прост. После смерти жены забота о доме и хозяйстве ложится на плечи Дуни. Бродячий гусар Минский, пораженный красотой девушки, симулирует свою болезнь, чтобы подольше побыть в доме Вырина, а затем увозит ее дочь. Отец идет за дочерью, но безрезультатно. Минский сначала пытается дать Вырину денег, а после появления Дуни и ее обморока выгоняет его вон. Брошенный отец спивается и умирает. Дуня приходит на его могилу плакать в позолоченной карете.

    Берестов Алексей Иванович

    Герои «Барышни-Крестьянки», как и почти все главные герои, подвержены романтическим мечтам. «Рассказы Белкина» — довольно ироничное произведение в этом отношении. Единственным исключением является история с начальником станции.

    Итак, Алексей Берестов приезжает в родное село Тугилово. Здесь он влюбляется в Лизу Муромскую, которая живет по соседству. Отец героя, русофил и владелец суконной фабрики, терпеть не может соседа Муромского, страстного англомана. Сам Алексей тоже стремится ко всему европейскому и ведет себя как франт. Пушкин комично описывает вражду соседей, явно ссылаясь на войну Алой и Белой розы и на вражду Капулетти и Монтекки.

    Тем не менее, несмотря на английскость Алексея, под его бледностью «проступает здоровый румянец», что вполне характеризует его характер. Под напускным романтизмом скрывается истинно русский человек.

    Лиза Муромская

    Лиза — 17-летняя дочь английского любовника, который промотал все свое состояние в столице, а потому теперь живет в деревне, никуда не выезжая. Делает Пушкин из своей героини уездную барыню. «Сказки Белкина» (главные герои рассмотрены нами) населены героями, которые впоследствии превращаются в литературные типы. Так, Лиза — прототип уездной барышни, а Самсон Вырин — маленького человека.

    Знания Лизы о жизни мира почерпнуты из книг, тем не менее ее чувства свежи, а чувства остры. Кроме того, девушка наделена сильным и ясным характером. Несмотря на английское воспитание, она чувствует себя русской. Именно Лиза находит выход из конфликта – дети враждующих родителей не могут встречаться и общаться. Девушка переодевается крестьянкой, что позволяет ей увидеть Алексея. Читатель видит, что характер Лизы гораздо сильнее, чем у ее возлюбленного. Именно благодаря ей они оказываются вместе в конце истории.

    находки

    Таким образом, Пушкин показывает читателю невероятное разнообразие характеров. Его главные герои удивительны и непохожи друг на друга. «Сказка Белкина» — именно поэтому они имели такой большой успех. Работа во многом опередила свое время и содержит множество новаторских элементов.

    Цикл «Сказка Белкина» создан во время Болдинской осени 1830 года. Это был период, когда в связи с начавшейся холерой был объявлен карантин на въезд и выезд в Петербург и Пушкин был вынужден провести всю осень до окончание карантина в усадьбе Болдино. Рассказы были опубликованы в 1831 году. Издание было анонимным, то есть Пушкин приписывал авторство некоему Белкину. Цикл состоит из пяти рассказов, которые якобы когда-то были рассказаны автору покойным Иваном Петровичем Белкиным. Это рассказы: «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Метель» и «Выстрел».

    Идея цикла в том, что автор показал все этажи российского общества, сверху донизу. Здесь все изложено лаконично и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступков своих героев, не говоря уже о пространных объяснениях мотивов их поступков. Тем не менее читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, их достоинства и недостатки.

    Герои рассказов не яркие личности, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своего окружения. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение повести, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка удерживают читательский интерес на протяжении всего рассказа.

    Анализ произведений

    Выстрел

    Сюжет рассказа достаточно прост. Герой повести Сильвео, будучи натурой замечательной во всем, что касалось гусарской удали, возненавидел своего не менее достойного молодого противника. Дело дошло до дуэли, во время которой его противник проявил такое равнодушие к смерти, что Сильвео не стал стрелять, оставив за собой право стрелять. Много лет он выжидал удобного случая для мести, пока наконец не получил известие о женитьбе своего врага. Явившись к нему с требованием реализовать свой выстрел, он получил полное удовлетворение, унизив его перед женой. На прощание он довольно точно выстрелил в картину, оставив в ней дыру, послужившую поводом для воспоминаний.

    Главный герой рассказа личность, безусловно, сильная и незаурядная. Но, все его достоинства меркнут на фоне зависти к более удачливому противнику. Зависть, как известно, человека, тем более гусара, никак не красит. Его достоинство еще больше меркнет от мелкой мстительности. Эти качества тем более обостряются, когда он наводит ужас на жену графа, целясь в него. Однако в последний момент что-то останавливает его от убийства. Я думаю, что истинная причина не так важна, важнее другое, человек не убивал другого человека. Вполне возможно, что в этот момент в главном герое проснулись настоящие человеческие чувства.

    Такой финал характерен для того пушкинского духа, который придает столько душевной теплоты «Повестям Белкина». Он без лишнего пафоса убеждает читателя поверить в торжество «добрых чувств» над глупыми и бесполезными правилами общества. Благородство Сильвео может показаться спонтанным, но это качество души, изначально жившей в нем.

    Вьюга

    Своеобразная игра ситуаций. Роковые и счастливые случайности, которые играют важную роль в истории. Романтическая героиня повести, Марья Гавриловна, соглашается на тайный брак с отвергнутым родителями Владимиром. В результате несчастного случая со смертельным исходом, точнее из-за сильной метели, героиня выходит замуж за неизвестного гусара. Владимир идет на войну с Наполеоном и погибает. В результате череды счастливых случайностей история приходит к счастливому финалу.

    В характеристике главной героини автор сразу отмечает, что она воспитана на французских романах, а потому влюблена. Возможно, Владимир ей нравился потому, что она читала романы. Это уже свидетельствует о легкомыслии ее характера, а также о ее романтизме. Владимир ничуть не отстает от Марии. Такой романтик. Он склонен мечтать о тайной свадьбе, после которой, по его мнению, родители будут растроганы и дадут им свое благословение. Его рассуждения чем-то напоминают одного из гоголевских героев, Манилова. Когда обстоятельства требуют действия, он, по большому счету, ни на что не способен.

    Автор не скрывает иронического отношения к героям с их увлечением романтической модой. Но когда в игру вступает война, все меняется. Любая война открывает души людей, оставляя только настоящие. Романтик Владимир героически погибает, становится героем. Бурмин ради забавы женился на неизвестной девушке, теперь смотрит на это иначе и ищет свою неизвестную жену, чтобы жениться на любимой. Лучшие страницы повести — это описание метели, главного героя повести, сыгравшего роковую роль для Владимира и счастливую для Марьи Гавриловны и Бурмина.

    Гробовщик

    Здесь мы оказываемся в среде торговцев и ремесленников. Главные герои здесь — гробовщик Адриан Прохоров, его дочери и друзья. Герои не озабочены романтическими фантазиями, они твердо ходят по земле и решают земные проблемы. Таких, как предстоящие богатые похороны купчихи Трюхиной, которые могут быть перехвачены конкурентами. Смерть человека для такого, как гробовщик, всего лишь возможность заработать. Даже во сне он рассматривает своих мертвых клиентов только с точки зрения их прибыльности. В умерших, пришедших навестить Адриана, автор ярко отразил те общественные отношения, которые существовали в обществе в то время.

    Пушкинский маленький человечек- это прародитель гоголевского Акакия Башмачкина. Чиновник, которого могут побить знатные прохожие. Уверенный, что его дочь Дуня, украденная проходившим гусаром, брошена им, желает ей смерти. Однако происходит обратное. Гусар Минский, оказавшийся достойным человеком, женился на Дуне. Ожидания отца не оправдались, дочь стала богатой и знатной. Однако искушенный читатель понимает, что Самсон Вырин все-таки потерял дочь. Мир Вырина и мир Минского разделяет огромная яма, преодолеть которую он не в силах. Перешагнуть его без раздумий Дуня смогла только благодаря своей слепой любви к Минскому и женской непосредственности.

    Однако у нее не хватило смелости пойти дальше и переступить через правила «приличного» общества, в котором она оказалась. Фактически, она бросила своего отца. Ее последующий визит на могилу отца — всего лишь попытка успокоить совесть. Если бы конец был таким, как предполагал Вырин, то вышла бы другая история о несчастной доверчивой девице и негодяе-обольстителе, которых в то время было немало. Однако Пушкин гораздо глубже и реалистичнее. Казалось бы, счастливый финал истории оставляет трагический осадок.

    барышня-крестьянка

    Это последний цикл истории. Во многом это напоминает водевиль с переодеванием. Персонажи здесь тоже романтики, но романтизм их рожден не от французских романов, а от их натуры. Кроме того, активен романтизм героев. Они борются за свое счастье, Алексей готов пойти на жертвы ради возлюбленной и отказаться от состояния отца.

    Героиня рассказа Лиза, дочь богатого дворянина, переодетая крестьянкой, встречает в лесу Алексея Берестова, и молодые люди влюбляются друг в друга. Алексей, искренне считая Лизу-Акулину крестьянкой, решает жениться на ней, презирая социальные предрассудки. Достойное решение для молодого человека, надо признать. Характеризует его с самой лучшей стороны. Уважение к нему особенно усиливается, когда он готов отказаться от богатства ради любимой девушки. Это характеризует его не только как честного и благородного человека, но и смелого. Маскарадный образ Лизы помог раскрыть истинные чувства героев, когда в них открылись простые русские люди.

    «Сказка о Белкине». Характеристики главных героев

    В данной статье мы рассмотрим знаменитый цикл Александра Пушкина — «Повесть о покойном Иване Петровиче Белкине». Особенно подробно расскажем об образах главных героев и их значении для понимания всего произведения.

    О произведении

    «Повесть о покойном Иване Петровиче Белкине» (главные герои будут рассмотрены ниже) написаны Пушкиным в 1830 году в селе Большое Болдино. Всего в цикл вошло 5 романов, начиная с «Выстрела» и заканчивая «Барышней-крестьянкой».

    Цикл начинается с предисловия «От издателя», написание которого датируется октябрем-ноябрем 1830 года. Впервые все произведение опубликовано в 1831 году.

    Главный герой («Сказка о покойном Иване Петрович Белкин»)

    Строго говоря, невозможно выделить одного главного героя всех рассказов, так как в каждом рассказе он свой. Тем не менее есть персонаж, прямо или косвенно объединяющий эти рассказы, — это сам Иван Петрович Белкин.

    Персонаж-рассказчик, помещик села Горюхин. Читателю известно, что он родился в 1789 году, его отец был секунд-майором. Он обучил своего деревенского дьякона и через него герой пристрастился к писательству. С 1815 по 1823 год Белкин служил в егерском полку. Он умер от лихорадки в 1828 году, не успев дойти до публикации своих «собственных» рассказов.

    Пушкин создает этого героя, используя следующий набор литературных приемов: историю жизни Белкина мы узнаем из письма некоего «почтенного мужа», к которому отправляет издателя ближайшая родственница покойного Трафилина Мария Алексеевна; Для характеристики героя также используется эпиграф ко всему циклу — слова матери о сыне Митрофанушке из комедии «Недоросль» Фонвизина.

    Этот простодушный герой-рассказчик создан автором для того, чтобы соединить литературный мир и настоящую русскую провинцию. Именно от Белкина читатель узнает все истории.

    Сильвио

    Главные герои Пушкина очень отличаются друг от друга. «Романы Белкина» в этом отношении просто полны непохожих друг на друга и оригинальных героев. Ярчайший пример — Сильвио, главный герой рассказа «Выстрел». Ему 35 лет, он дуэльный офицер, одержимый местью.

    О нем рассказывает Белкину полковник ИЛП, он рассказчик и от его имени пишется рассказ. Сначала полковник описывает личные впечатления от встречи с Сильвио, затем пересказывает эпизод со слов графа Р. Такой способ повествования дает читателю возможность увидеть главного героя глазами разных людей. Несмотря на то, что точки зрения разные, само восприятие Сильвио особо не меняется. Его постоянство особо подчеркивает Пушкин, а также его стремление казаться странным и двойственным.

    Сильвио намеренно пытается запутать свои действия и разрушить его мотивы. Но чем больше он это делает, тем легче увидеть его характер. Не случайно Пушкин подчеркивает любовь героя к романам. Отсюда и его неистовое желание отомстить. И то, что в итоге Сильвио стреляет не в противника, а в картину, нисколько не меняет общей ситуации. Герой остается безответным романтиком, которому уже нет места в жизни.

    Марья Гавриловна

    Мария Гавриловна — главная героиня романа Белкина «Метель». Эту историю Белкину рассказала девушка КИТ.

    Главная героиня — 17-летняя бледная и стройная девушка, дочь помещика Ненарадова Гаврила Гавриловича Р. Мария Гавриловна наделена романтическим воображением, то есть воспринимает жизнь как литературное произведение. Она типичная любительница французских романов и русских баллад, недавно появившихся в литературе.

    Главные герои романа Белкина «Метель», впрочем, как и герои других рассказов и сам рассказчик, заражены романтическим мировоззрением. Они постоянно пытаются устроить роман в жизни, но неизменно терпят неудачу.

    Итак, Мария Гавриловна выдумывает из своей любви нечто романтическое. Ее родителям не нравится армейский прапорщик, которого она выбрала. Тогда героиня решает тайно выйти за него замуж. После этого она видит, как родители сначала злятся, но потом прощают и зовут детей к ней. Но что-то идет не так. А на следующий день после побега героиня сама ложится в постель, после чего заболевает.

    Жизнь вносит свои коррективы в романтические мечты. Вьюга сбивает Владимира с дороги. А девушка замужем за неизвестным мужчиной. Только в финале выясняется, кто он. Тем не менее Пушкин очень ясно показывает, насколько нежизнеспособны романтические романтические мечтания.

    Адриан Прохоров

    Прохоров — главный герой рассказа Белкина «Гробовщик». Он служит в Москве гробовщиком. Его историю рассказывает конторщик Б.В. Адриан — персонаж мрачный, ничто его не радует, даже исполнение мечты всей жизни — переезд семьи из Басманного в его дом на Никитской. Но это и не удивительно, ведь Прохорова мучает практически гамлетовская проблема — быть или не быть, кто при смерти, купчиха Трюхина. А если она умрет, то пошлют за ним или нет, потому что его новый дом очень далеко от того места, где живет умирающий.

    В этом рассказе сильнее всего звучит голос Пушкина. Мы слышим насмешку Пушкина в описании жизни и мыслей главного героя. И вскоре становится ясно, что горе и уныние Адриана не в том, что он постоянно видит смерть, а в том, что он все в своей жизни сводит к одному — извлекает ли он из этого пользу или нет. Так вот, дождь для него лишь источник разорения, а человек — потенциальный заказчик. Его успокаивает ужас, который настигнет сон, где ему бывшие «клиенты». Проснувшись после кошмара, он понимает, что теперь может радоваться.

    Самсон Вырин

    Самсон Вырин довольно сильно отличается от других главных героев («Повести Белкина»). В описании его мы не слышим пушкинской насмешки и иронии. Он несчастный человек, смотритель станции, чиновник последнего класса, настоящий мученик. У него есть дочь Дуня, которую странствующий гусар взял с собой в Петербург.

    Историю, случившуюся с Выриным, рассказывает титулярный советник АГН. «Станционный смотритель» — ключевой рассказ в цикле, что подтверждает упоминание об этом в предисловии. Кроме того, Вырин — самый сложный из всех персонажей произведения.

    История жизни смотрителя станции очень проста. После смерти жены заботы о доме и хозяйстве ложатся на плечи Дуни. Проезжий минский гусар, пораженный красотой девушки, драматизирует ее болезнь, чтобы подольше побыть в доме Вырина, а затем увозит дочь. Отец идет с дочерью, но это не имеет никакого результата. Минск сначала пытается отдать деньги Вырину, а после появления Дуни и ее обморока напрасно выгоняет его. Брошенный отец пьет в одиночестве и умирает. Дуня приходит на его могилу плакать в позолоченной карете.

    Берестов Алексей Иванович

    Персонажи «Девицы-крестьянки» подвержены романтическим мечтам, как и почти все главные герои. «Повесть о Белкине» в этом отношении довольно ироничное произведение. Единственным исключением является история станционного смотрителя.

    Итак, Алексей Берестов приезжает в родное село Тугилово. Здесь он влюбляется в Лизу Муромскую, живущую по соседству. Отец героя, русофил и владелец суконной фабрики, терпеть не может соседа Муромского, страстного англомана. Сам Алексей тоже стремится ко всему европейскому и ведет себя как франт. Комикс описывает вражду Пушкина к соседям, явно отсылая к войнам Алой и Белой розы и к вражде Капулетти и Монтекки.

    Тем не менее, несмотря на англичанина Алексея, под его бледностью «проступает здоровый румянец», что вполне характеризует его характер. Под потворствующим романтизмом скрывается истинно русский человек.

    Лиза Муромская

    Лиза — 17-летняя дочь англо-американского джентльмена, который промотал все свое состояние в столице, поэтому теперь живет в деревне, никуда не выезжая. Пушкин считает свою уездную даму. «Романы Белкина» (главные герои рассмотрены нами) населены героями, которые впоследствии превращаются в литературные типы. Так, Лиза — прототип уездной барышни, а Самсон Вырин — маленького человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *