Роджер бэкон философия: Бэкон, Роджер

Бэкон, Роджер



Бэкон, Роджер

1214–1294

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Роджер Бэкон

LIBRARY OF CONGRESS
РОДЖЕР БЭКОН

Бэкон Роджер (ок. 1214-1242) — английский философ, «удивительный доктор», представитель средневековой схоластики, монах-францисканец, сторонник умеренного реализма. Известен необычной для средневековой философии приверженностью к опытному знанию. Основные труды: «Большой опус», «Меньший опус», «Третий опус», «Компендий философии», «Компендий теологии». Бэкон высказал множество идей практической направленности; по некоторым данным, ему удалось изобрести порох. Он выдвигал идеи создания судов без гребцов, колесниц, передвигающихся без коней, летательных аппаратов, подводных лодок. Писал Бэкон и о практическом использовании солнечной энергии.

Вопрос об универсалиях Бэкон решает, следуя своему учителю Аверроэсу (Ибн Рушду): «духовные вещи познаются через телесные следствия, и Творец — через творение». Общее, универсалии как родовые и видовые сущности укоренены в единичных вещах: познавая единичность опыта, мы сразу же познаем и общее, присущее данному классу вещей.

Бэкон резко критиковал умозрительность средневековой философии, стремился к аристотелевскому энциклопедизму. Опытная наука, считал Бэкон, — владычица умозрительных наук. Ему приписывается знаменитый афоризм «знание — сила». Бэкон, видимо, первым ввел в научный обиход понятие «опытная наука» (scientia experimentalis). Вера в авторитет должна опираться на рассуждение, рассуждение — обращаться к опыту. Место ничем не обоснованных рассуждений должна занять «натуральная философия». Бэкон, знакомый с сочинениями Аристотеля, не ставил логику достаточно высоко. Пальму первенства он отдавал математике, которую считал врожденной человеческому уму. Даже занятия математикой, не сопровождаемые опытными иллюстрациями, не приносят должного удовлетворения.

О бестелесных вещах мы можем судить только по их проявлениям в мире, по их «следствиям». Однако, если основой жизни и познания является опыт, для возвышенной области духовных «предметов» просто не остается места. Нет места Богу, «сущности бытия», «сущности человека», следовательно, нет места и «сущности» добра, любви, справедливости. Понимая опасность, которая грозит религиозно-этическим истинам со стороны концепции универсального опытного основания нашей жизни, Б.

говорит о существовании особого «внутреннего опыта», «божественного вдохновения» в постижении духовных предметов, без которых нельзя окончательно решить и вопросы, относящиеся к сфере телесного, чувственного мира.

Можно выделить в сочинениях Бэкона еще один вид опыта — «праопыт», опыт святых отцов и пророков. Бог открыл им истину в особом мистическом переживании, озарении. Греческие философы позаимствовали у них лишь часть истин. Истина в полном объеме недоступна человеку; Бог специально смешал истину с ложью, чтобы человек с помощью опыта разделил их. Исследователи видят в этих идеях Бэкона следы влияния еврейских мыслителей того времени.

Бэкон выдвинул и своеобразную, достаточно радикальную социальную доктрину. Современное общество находится в состоянии кризиса, возможно скорое пришествие Антихриста. Прежде всего необходимо вернуть первоначальный смысл Священному писанию, изменить жизнь церкви, отошедшей от идеалов первоначального христианства. Будущее общество — создание всемирного государства на христианской основе и на эмпирическом базисе опытных наук.

Новое общество должно быть строго разделено на слои, сословия. Высшее сословие — клирики, духовные устроители общества, носители знания. Во главе стоит Папа Римский, а за ними следуют воины — защитники. Наследие Б. повлияло на складывание традиций английского эмпиризма.

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010, с. 40-41.


Вернуться на главную страницу Р. Бэкона

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Бэкон, Роджер

LIBRARY OF CONGRESS
РОДЖЕР БЭКОН

Бэкон, Роджер (Bacon, Roger) (ок. 1214–1294), английский ученый, известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет) ок. 1214. Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240). Стал монахом ок. 1257, жил в францисканском монастыре в Париже. Резко критически относился к академической науке своего времени, изобрел план и метод реформы наук и по просьбе папы Климента IV изложил свои идеи в известном трактате Главный труд (Opus maius). Ему также принадлежат Второй труд (Opus secundus), Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 1260-х годах, и множество других. Папа умер в 1268. Бэкон был обвинен в ереси и в 1278 заключен в монастырскую тюрьму. Был освобожден в 1292. Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294.

Сочинения Бэкона по большей части представляют собой отрывочные энциклопедические штудии и отражают уровень познаний эпохи Средневековья. Оригинальные философские идеи изложены в Opus maius. Главное учение носит чисто средневековый характер: всякая мудрость – от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта». Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики и моральные и духовные дисциплины. Однако знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считает применением теории к практической работе – открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству.

Бэкон известен своими красноречивыми призывами к экспериментальному методу в науке, однако тщательный анализ его сочинений обнаруживает, что он плохо разбирался в том, что такое экспериментальный метод, и знал науку не лучше других монахов. Произведения Бэкона (многие дошли до нас в зашифрованном виде) оказали относительно малое воздействие на последующую интеллектуальную историю.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».

Другие биографические материалы:

Усманова А.Р. Представитель оксфордской школы (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. «Удивительный доктор» (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Фролов И.Т. Провозвестник опытной науки нового времени (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Зубов В.П. Философ и естествоиспытатель (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 4. Брасос – Веш. – М., Советская энциклопедия. – 1971).

Бибихин В.В. Английский натурфилософ и богослов (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль,

2010, т. I, А — Д).

Баландин Р.К. Пока длится невежество, человек не находит средств против зла (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. — М.: Вече, 2012).

Его учение было осуждено главой ордена францисканцев (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Англии (Великобритании) (биографический указатель).

Англия в XIII веке (хронологическая таблица)

М.Ф. Пахомкина. Философия. Задачи, упражнения, тесты, творческие задания: учебно-практическое пособие / М.Ф. Пахомкина.

– Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. 2005.

А.А. Тесля. Философия: методические указания / А.А. Тесля. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 31 с.

Сочинения:

Opera hactenus inedita, fasc. 1 -16, Oxf., 1909-40.

The opus maius, transl. by R. B. Burke, vol. 1-2. Phil., 1928;

Opus maius, vol. I—III, ed. J. H. Bridges. Oxf., 1897-1900, repr. Fr/M., 1964;

Opus maius, pars VI: Scientia experimentalis. Columbia, 1988;

Operis maioris pars VII: Moralis philosophia, ed. E. Massa. Z., 1953;

Operahactenus inedita, ed. R. Steele, F. M. Delorme, fasc. 1 — 16. Oxf., 1905—40;

Compendium studii theologiae, ed. H. RashdalL Aberdeen, 1911, repr. Farnborough, 1966;

An inedited part of Roger Bacon’s Opus maius: De signis, ed. Nielsen L. Fredborg and J. Pinborg.—«Traditio», 1978, vol.34, p. 75—136; в рус. пер.: Антология мировой философии, т. 1,ч.2. М., 1969.

Литература:

Ахутин А. В. Историяпринциповфизичеекогоэксперимента. М., 1976, с. 145—164;

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1987;

Keyser С. J. Roger Bacon. Arnst., 1938;

Crowley Т. Roger Bacon. Louvain — Dublin, 1950;

Easton S. C. Roger Bacon and his search for a universal science. Oxf., 1952;

Alessio F. Mito e scienca in Ruggero Bacone. Mil., 1957;

Heck E. Roger Bacon. EinmittelalterlicherVersuch einer historischen und systematischen Religionswissenschaft. Bonn, 1957;

Berube C. De la philosophie a la sagesse chez saint Bonaventure et Roger Bacon. Roma, 1976;

Lertora M. La infmitud de la materia segun Roger Bacon. — «Revista filosofica Mexicana», 1984, vol. 17, a 49, p. 115-134.

Трахтенберг О. В., Очерки по истории западноевропейской средневековой философии, М., 1957;

Little A. G.. Roger Bacon’s life and works, Oxf., 1914;

Haston S. C., Roger Bacon and his search for a universal science, Oxf., 1952;

 

 

 

Роджер Бэкон > Отдельный философ > Философия

Введение | Жизнь | Работа | Книги
 

Роджер Бэкон
Введение

Роджер Бэкон (он же Доктор Мирабилис , что означает «замечательный учитель») (1214 — 1294) был англичанином 13-го века философ, ученый и монах-францисканец средневековья и, безусловно, один из самых выдающихся ученых того времени.

Вдохновленный работами ранних мусульманских ученых таких как Авиценна и Аверрос, он иногда считается одним из первых европейских защитников эмпиризма и современного научного метода (хотя более поздние исследования подчеркивали его опору на оккультизм и алхимических традиций). Он осудил преобладающую схоластическую систему, основанную исключительно на традиции и предписанные органы .

Роджер Бэкон родился в Ильчестере в Сомерсете, Англия, возможно, примерно в 1220 году, но более вероятно в 1214 году (дата зависит от того, как буквально интерпретируется более позднее утверждение Бэкона). Его семья, по-видимому, была зажиточной , но во время бурного правления короля Англии Генриха III их имущество было разграблено, и несколько членов семьи были изгнаны в году.0027 изгнание .

Он учился во францисканской школе по адресу Оксфорд , которая уже в 13 веке быстро становилась одним из выдающихся образовательных центров Европы. Позже он стал Мастером в Оксфорде, читая лекции по Аристотелю, и на него большое влияние оказали оксфордские мастера и профессора Роберт Гроссетест , Адам Марш , Ричард Фицакр и Эдмунд Рич и французский математик и ученый Пьер де Марикур . Нет никаких доказательств того, что он когда-либо был удостоен докторской степени (титул Доктор Мирабилис был посмертным и образным).

Где-то между 1237 и 1245 годами он начал читать лекции в Парижском университете , тогда бесспорном центре интеллектуальной жизни в Европе, где он, по-видимому, был встречен аплодисментами как равный Аристотелю, Авиценне или Аверросу. Примерно в 1256 году он стал монахом 9-го0027 Орден францисканцев (его местонахождение между 1247 и 1256 годами неизвестно), и как таковой больше не занимал преподавательскую должность. Благодаря своему знакомству с кардиналом Ги ле Гро де Фульком (который стал Папой Климентом IV в 1265 году) ему удалось обойти ограничения на монахов-францисканцев из , опубликовавших книг или брошюр без специального разрешения. Новый Папа даже приказал Бэкону написать ему о месте философии в богословии 9.0028 , и ответом Бэкона был его огромный «Opus Majus» из 1267.

Его друг и покровитель Папа Климент IV умер в 1268 году, и где-то между 1277 и 1279 годами Бэкон был ненадолго помещен под домашним арестом Иеронимом из Асколи , Генеральным министром францисканского ордена. Вероятно, это произошло на основании приговоров от 1277 года епископа Парижского, которые запретили учение некоторых философских доктрин , включая детерминистическую астрологию и работы Аристотеля, но, возможно, также из-за продолжающегося распространения Бэконом арабской алхимии и его протестов против невежества и безнравственности духовенства.

Где-то после 1278 года Бэкон вернулся во францисканский дом в Оксфорде, где он продолжал свои исследования до своей смерти в 1294 году. Бэкон умер без каких-либо важных последователей , был быстро забыт , и оставался таковым долгое время, пока его работы не были заново открыты и опубликованы в 18 веке.

Работа Вернуться к началу

Бэкон призывал к радикальной реформе богословских исследований с меньшим акцентом на мелких философских различиях, которых преследовала схоластика, и больше к возвращению к изучению священных писаний и классические философы на их оригинальных языках . Он призывал богословов к тщательному изучению всех наук и решительно отстаивал экспериментальное исследование вместо того, чтобы полагаться на авторитет, и был восторженным сторонником и практиком экспериментального метода получения знаний о мире. Всегда прямой и откровенный , он открыто критиковал своих современников, которыми восхищались Александр Хейлс (ок. 1183 — 1245) и Альберт Великий как0027 простые проповедники которые не полностью изучили философию Аристотеля.

Бэкон владел несколькими языками (в отличие от большинства своих современников) и сетовал на искажение священных текстов и трудов греческих философов многочисленными неправильными переводами и неправильными толкованиями . Он также утверждал, что при господствующей схоластической системе физическая наука основывалась не на эксперименте, а на аргументах 9.0028 основан исключительно на традиции и предписанных авторитетах , а не на первоначальном наборе фактов до выведения научных истин, как учил Аристотель.

Самым важным трудом Бэкона был «Opus Majus» (лат. «Большая работа»), написанный на средневековой латыни по просьбе Папы Климента IV в 1267 году. Это был огромный, 840-страничный трактат. в семи основных разделах, охватывающих более всех аспектов естествознания , от грамматики и логики к математике, физике и философии (и особенно его взгляды на то, как философия Аристотеля и новая наука могут быть включены в новую теологию). Он содержит подробных трактовок по математике, оптике, алхимии, производству пороха, астрологии, положениям и размерам небесных тел. Он предвосхищает более поздних изобретений, таких как микроскопы, телескопы, очки, летательные аппараты, гидравлика и паровые корабли.

Однако следует помнить, что Бэкон также был францисканским монахом , а работа также была призывом к реформе , адресованным Папе, и была предназначена для улучшения обучения миссионеров и предоставления новых навыков для использования в защите христианского мира от вражды нехристиан и Антихриста.

Позже в том же году за ней последовала вторая работа меньшего размера, «Opus Minus» , который был задуман как реферат или резюме более длинной работы, а затем «Opus Tertium» , предназначенный для дополнения двух других и расширения в некоторых разделах, которые были только пройдено бегло (к сожалению, более половины этой работы было утеряно ). Кроме того, он планировал опубликовать всеобъемлющую энциклопедию , хотя когда-либо появилось только фрагментов .

Бэкон является приписанным автором спорного руководства по алхимии «Speculum Alchemiae» (позже переведенного на английский язык как «Зеркало алхимии» ), и, возможно (хотя менее вероятно) также загадочного зашифрованного «Рукопись Войнича» .

Бэкон провел и описал различные эксперименты , которые какое-то время считались первыми примерами истинной экспериментальной науки , примерно за пятьсот лет до реального подъема науки на Западе, и его популярный образ — это изолированная фигура в эпоху, предположительно враждебную по отношению к научным идеям. Однако эта интерпретация (как работы Бэкона, так и преобладающего средневекового отношения к науке) была оспорена совсем недавно, и его изображали скорее как блестящего и воинственного (хотя и несколько эксцентричного) ученого, стремящегося воспользоваться из новое обучение, которое только тогда становилось доступным, оставаясь при этом верным традиционным представлениям и установкам, и не столь изолированным , как предполагалось.

Книги Роджера Бэкона Вернуться к началу

См. дополнительные источники и список рекомендуемой литературы ниже или проверьте полный список на странице книг по философии. Всякий раз, когда это было возможно, я связывал книги с моим партнерским кодом Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Покупка по этим ссылкам помогает поддерживать работу веб-сайта, и я благодарен за вашу поддержку!

  • Первый ученый: жизнь Роджера Бэкона
    Брайан Клегг (Автор)
  • Философия природы Роджера Бэкона: критическое издание с английским переводом, введением и примечаниями De multiplictione specierum и De speculis compurentibus.
    Роджер Бэкон (автор), Дэвид С. Линдберг (редактор)
  • Роджер Бэкон и его поиск универсальной науки: переосмысление жизни и творчества Роджера Бэкона в свете его собственных заявленных целей
    Стюарта Истена (Автор)


Роджер Бэкон | Encyclopedia.

com

буря

просмотров обновлено

c. 1214-1292

Английский философ, реформатор образования и монах-францисканец

Роджер Бэкон сыграл ключевую роль на ранних этапах движения, которое в конечном итоге привело к научной революции. Вместо того, чтобы полагаться на рациональные выводы из утверждений древних авторитетов в отношении истин о мире природы, он выступал за то, чтобы требовалось подтверждение путем наблюдения или эксперимента с использованием математических методов. Хотя его идеи не были приняты при жизни, его труды привлекли внимание к этому новому образу мышления. Он считается важным средневековым сторонником экспериментальной науки.

Бэкон родился в знатной семье. Его образование делало упор на классику, геометрию, арифметику, музыку и астрономию. Он получил степень бакалавра в Оксфордском университете (ок. 1233 г.) и степень магистра в Париже (ок. 1241 г.). Впоследствии он читал лекции (1240–1247) по недавно переведенным аристотелевским текстам, помогая представить аристотелевскую мысль Европе. Вернувшись в Оксфорд в 1247 году, он оставался там ученым и учителем до 1257 года.

В Оксфорде Бэкона вдохновляли Роберт Гроссстесте (ок. 1175–1253) и Адам из Мариско (он же Адам Марш). Гроссстесте считается одним из первых повлиявших на развитие современной научной мысли. Он выступал за разработку всеобъемлющих законов, основанных на личных наблюдениях за природой, использовал математику для представления и объяснения этих законов и писал об экспериментальных предметах, особенно об оптике. Марш, францисканский теолог, отличался от большинства церковников того времени тем, что отстаивал важность экспериментального, а также философского знания. Бэкон с энтузиазмом воспринял идеи этих двух людей как свои собственные и стал ярым сторонником научных идей и их места в университетском образовании. Он нападал на схоластов (церковников, которые контролировали университеты и в целом выступали против этих новых идей) как на невежественных консерваторов.

В 1257 году, возможно, из-за болезни и/или финансовых проблем, Бэкон стал монахом-францисканцем. Его религиозное начальство не оценило его неортодоксальные взгляды и откровенное презрение к власти и попыталось заставить его замолчать. В 1266 году Бэкон обратился к папе Клименту IV за финансовой поддержкой его работы, предложив энциклопедию, которая увязала бы между собой все знания и использовала бы науку для утверждения христианской веры. Папа подумал, что Бэкон уже закончил работу, и попросил показать копию, повелев Бэкону никому не раскрывать своего интереса. Бэкон приступил к работе и в 1267-1268 годах тайно написал три тома: Opus maius, Opus minus, и Opus tertium, , в которых, среди прочего, он предложил полную реформу образования, в которой науки, в том числе наблюдение и точное измерение будут играть важную роль. К сожалению, надежды Бэкона испарились, когда в 1268 году умер Климент. Его резкая критика современных философов и теологов в сочетании с тем, что считалось еретическими идеями, связанными с алхимией и мистицизмом Иоахима Фиорского, привела к его заключению в тюрьму францисканцами в 1277 году. Следующие 14 лет он провел в заключении в парижском монастыре. После освобождения он вернулся в Оксфорд и вскоре умер побежденным и в значительной степени непонятым человеком.

Бэкон внес свой вклад в науку. Он был первым европейцем, описавшим процесс изготовления пороха. Он предложил моторизованные транспортные средства для земли, воздуха и воды, а также очки и телескоп. Но многие идеи Бэкона не были оригинальными. Он сам провел несколько экспериментов; он был больше сторонником научного метода, чем практиком. Но его сочинения нельзя было игнорировать, и они, особенно их общее отношение к новому научному методу познания, сыграли важную роль в развитии идей, которые в итоге привели к Возрождению и научной революции.

Дж. УИЛЬЯМ МОНКРАЙФ

Наука и ее время: понимание социальной значимости научных открытий

Еще с encyclopedia.com

Роджер Бэкон , Бэкон, Роджер Бэкон, Роджер (род. Англия, ок. 1219; ум. ок. 1292). натурфилософия, оптика, календарная реформа. Помимо некоторых кратких ссылок в варио… Джон Локк, ЛОКК, ДЖОН (1632–1704) Джон Локк, английский эмпирик, моральный и политический философ, родился в Рингтоне, Сомерсет. Отец Локка, поверенный… Томас Сэмюэл Кун , Кун, Томас Сэмюэл КУН, ТОМАС СЭМУЭЛЬ философия науки, история науки, понятие парадигмы. Физик, ставший историком науки для п… Томас Генри Хаксли , Хаксли, Томас Генри Зоология, эволюция, палеонтология, этнология. Томас Генри Хаксли был седьмым и самым младшим из оставшихся в живых детей Джорджа и Рэйч… Философия науки Фраза «философия науки» может использоваться в самом широком смысле для описания двух разных, хотя и связанных, видов исследований. С одной стороны это могут быть мы… Наука , Наука I. ИСТОРИЯ НАУКИ Томас С. Кун Как самостоятельная профессиональная дисциплина история науки является новой областью, еще только зарождающейся…

About this article

Updated About encyclopedia.com content Print Article

You Might Also Like
  • Bacon, Roger (between 1214 and 1220?–1292)

  • Roger Bacon

  • Философские корни барокко

  • Философия науки и практика: формирование и влияние натурализма, редукционизма, детерминизма и позитивизма

  • Наука и научная революция

  • Принципа Исаака Ньютона Matematica сильно влияет на научный мир и общество за пределами этого

  • Культурный контекст ньютонианства

  • Popper, Sir Carl

  • . Я

    Роген, Сет 1982-

    Рогель, Стивен Р. 1942–

    Рогель, Хосе

    Роге, Паскаль

    Судебные поручения

    Рогатис, Тереза ​​де (1893–1979)

    Rogatis, Pascual de (1880–1980)

    Rogatin

    Rogasky, Barbara 1933-

    Rogasky, Barbara

    Rogan, Johnny 1953-

    Rogan, Johnny

    Rogan, Eugene L.

    Rogalski, Theodor

    Rogaland

    Rogal, Stan 1950- (Stanley William Rogal)

    Rogak, Lisa Angowski

    Rogak, Lisa 1962–

    Rogaine

    Rogachyova, Lyudmila (1966–)

    Rogachev

    ROG

    Rofin-Sinar Technologies Inc.

    Roffey, Monique 1965-

    Roger Bacon

    Roger CECIL Burgus

    4

    ROGER CECIL BURGUS

    44. HAREREM3

    SIN

    .SLEM3

    SIN

    SIN

    SIN

    SIN

    SIN

    .

    .

    Роджер Доджер

    Роджер Хантингтон Сешнс

    Роджер I

    Роджер II Сицилийский

    Роджер ле Форт, Bl.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *