Постромантизм в литературе: Постромантизм

учебное пособие — Ural Federal University’s Research Portal

Учебное пособие предлагает сжатую характеристику романтизма как культурного феномена — как и его собственно «романтической» индентичности, так и в более широком культурном контексте (с одной стороны, Просвещение, с другой — «рубежные» феномены самокритики романтизма и творчество Генриха Гейне как «постромантический» фе­номен). В пособии представлена характеристика основных художественных доминант творчества ряда писателей-романтиков, а также их отделыных произведений, в приложениях — варианты анализа отдельных поэтических текстов, ошосящихся к эпохе романтизма, в аспекте отра­жения в них «общероматических» доминант и и ннтертекстуальных контекстах.
Адресовано студентам гуманитарных факультетов, изучающим историю западной литературы.

Original languageRussian
Place of PublicationЕкатеринбург
PublisherОбщество с ограниченной ответственностью «ФЛИНТА»
Number of pages88
ISBN (Print)978-5-7996-1139-2
Publication statusPublished — 2014

  • 17. 09.00
  • Recommended by EMC of UrFU
  • APA
  • Author
  • BIBTEX
  • Harvard
  • Standard
  • RIS
  • Vancouver

@book{79426e6378ba478b98586efb60b5e60d,

title = «История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: учебное пособие»,

abstract = «Учебное пособие предлагает сжатую характеристику романтизма как культурного феномена — как и его собственно «романтической» индентичности, так и в более широком культурном контексте (с одной стороны, Просвещение, с другой — «рубежные» феномены самокритики романтизма и творчество Генриха Гейне как «постромантический» фе­номен). В пособии представлена характеристика основных художественных доминант творчества ряда писателей-романтиков, а также их отделыных произведений, в приложениях — варианты анализа отдельных поэтических текстов, ошосящихся к эпохе романтизма, в аспекте отра­жения в них «общероматических» доминант и и ннтертекстуальных контекстах.Адресовано студентам гуманитарных факультетов, изучающим историю западной литературы.»,

author = «Рабинович, {Валерий Самуилович}»,

note = «учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлениям подготовки 032700 «Филология (русский язык и литература)», 030300 «Психология», 031300 «Журналистика», 020900 «Искусствоведение»»,

year = «2014»,

language = «Русский»,

isbn = «978-5-7996-1139-2»,

publisher = «Общество с ограниченной ответственностью {«}ФЛИНТА{«} «,

address = «Российская Федерация»,

}

TY — BOOK

T1 — История зарубежной литературы XIX века: Романтизм

T2 — учебное пособие

AU — Рабинович, Валерий Самуилович

N1 — учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлениям подготовки 032700 «Филология (русский язык и литература)», 030300 «Психология», 031300 «Журналистика», 020900 «Искусствоведение»

PY — 2014

Y1 — 2014

N2 — Учебное пособие предлагает сжатую характеристику романтизма как культурного феномена — как и его собственно «романтической» индентичности, так и в более широком культурном контексте (с одной стороны, Просвещение, с другой — «рубежные» феномены самокритики романтизма и творчество Генриха Гейне как «постромантический» фе­номен). В пособии представлена характеристика основных художественных доминант творчества ряда писателей-романтиков, а также их отделыных произведений, в приложениях — варианты анализа отдельных поэтических текстов, ошосящихся к эпохе романтизма, в аспекте отра­жения в них «общероматических» доминант и и ннтертекстуальных контекстах.Адресовано студентам гуманитарных факультетов, изучающим историю западной литературы.

AB — Учебное пособие предлагает сжатую характеристику романтизма как культурного феномена — как и его собственно «романтической» индентичности, так и в более широком культурном контексте (с одной стороны, Просвещение, с другой — «рубежные» феномены самокритики романтизма и творчество Генриха Гейне как «постромантический» фе­номен). В пособии представлена характеристика основных художественных доминант творчества ряда писателей-романтиков, а также их отделыных произведений, в приложениях — варианты анализа отдельных поэтических текстов, ошосящихся к эпохе романтизма, в аспекте отра­жения в них «общероматических» доминант и и ннтертекстуальных контекстах. Адресовано студентам гуманитарных факультетов, изучающим историю западной литературы.

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=28851999

M3 — Учебное издание

SN — 978-5-7996-1139-2

BT — История зарубежной литературы XIX века: Романтизм

PB — Общество с ограниченной ответственностью «ФЛИНТА»

CY — Екатеринбург

ER —

Задания

  1. По научным словарям, энциклопедиям и литературоведческим справочникам отработайте теоретические понятия «романтизм», «предромантизм», «постромантизм», «субъективизм», «индивидуализм», «антитеза», «катарсис».

  2. Выделите основные этапы развития русского романтизма и дайте им историко-литературную характеристику. Определите принципиальные отличия периодов друг от друга и объясните, с чем они связаны. Результаты наблюдений зафиксируйте в рабочей тетради.

  3. Сравните характер романтизма в балладе В.А. Жуков-ского «Эолова арфа» и думе К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин».

    Охарактеризуйте различия между этико-психологическим и гражданским романтизмом. Выводы запишите в рабочую тетрадь.

Исследования

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.

Ванслов В. Эстетика романтизма. – М., 1966.

Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. – М., 1995.

Гуляев Н.А. Литературные направления и методы в русской и зарубежной литературе XVII–XIX вв. – М., 1983. – С. 62–92.

Гуревич А.М. Романтизм в русской литературе. – М., 1980.

Дмитриев А.С. Теория западноевропейского романтизма // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980. – С. 5–43.

Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. – М., 1960.

Касаткина В.Н. Предромантизм в русской лирике. К.Н. Батюшков, Н.И. Гнедич. – М., 1987.

Луков В.А. Предромантизм. – М., 2007.

Маймин Е.А. О русском романтизме. – М., 1975.

Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. – М., 1976.

Обломиевский Д.Д. Французский романтизм. – М., 1947.

Тема 6. Натурализм как художественный метод План

  1. Натурализм как художественный метод. Время и причины возникновения. Хронологические рамки. Литературные манифесты европейских натуралистов.

  2. Философско-эстетические основы натурализма: позитивизм Огюста Конта, эстетические теории и детерминистические идеи Ипполита Тэна. Дарвиновская теория и натурализм. Натурализм и наука. Натурализм как способ исследования жизни человека и общества под воздействием сдвигов в развитии мировой цивилизации. Новая концепция писательского творчества. Натурализм и другие виды искусства.

  3. Развитие натурализма в западноевропейской литературе. Художественная концепция метода. Родоначальники и последователи натурализма. Теоретические идеи и их практическое воплощение в творчестве Эмиля Золя. Французский и немецкий натурализм: Гюстав Флобер и Гауптман.

    Связь нового литературного направления с традициями реализма.

  4. Поэтика натурализма. Расширение объектов изображения. Проза жизни как источник сюжетов. Интерес к воспроизведению физиологии человека, физико-психологическим отклонениям от нормы. Поэтизация физиологизма личности и социума. Изображение общества как живого организма и перечень его «болезней», установка на безличность («человек толпы»). Необычность системы образов в натурализме. Жанровая система.

  5. Особенности развития натурализма в России. Периодизация и типология. Элементы натурализма в русской литературе XVIII в. (И. Барков, Н. Новиков, М. Чулков, А. Радищев). «Натуральная школа» и натурализм. В.Г. Белинский о натурализме. Влияние французского натурализма на творчество русских писателей Д. Мамина-Сибиряка, В. Немировича-Дан-ченко, В. Гиляровского, А. Куприна, А. Амфитеатрова, М. Горь-кого. Теория «малых дел» (П. Боборыкин и его роман «Китай-город»). Критика натурализма русскими писателями М.

    Е. Салтыковым-Щедриным, Г.И. Успенским, В.Г. Короленко, Л.Н. Толстым.

  6. «Чернуха» и «порнуха» как русский вариант натурализма в современной литературе (Э. Лимонов, Н. Медведев, Т. Кибиров). Место натурализма в мировом и русском художественном процессе.

английская литература | История, авторы, книги, периоды и факты

Беовульф

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Ньютон Саймон Армитидж Абдулразак Гурна Дэвид Уоллиамс Вильям Шекспир
Похожие темы:
Американская литература Канадская литература Австралийская литература литература Новой Зеландии Корнуоллская литература

Просмотреть весь соответствующий контент →

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно в разделе американской литературы, австралийской литературы, канадской литературы и новозеландской литературы.

Английскую литературу иногда клеймят как замкнутую. Можно возразить, что ни один английский роман не достигает универсальности романа русского писателя Льва Толстого.0025 Война и мир или Мадам Бовари французского писателя Гюстава Флобера . Тем не менее в Средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была пропитана латинскими и англо-норманнскими сочинениями в высшей степени иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и доведенный до высочайшего уровня Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическим знаниям и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовского литературного приличия в 18 веке и благоговения в 19 веке.XX века для менее конкретной, хотя и все еще избирательно рассматриваемой, классическая античность продолжала формировать литературу. Все три этих импульса происходят из внешнего источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в людях и движениях континентальной Европы. Притяжение к европейскому интеллектуализму не умерло и в конце 20-го века, поскольку к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, проник в само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в одних случаях задумчивую, а в других — враждебную. Наконец, английская литература получила известное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но также и во всех других странах, где английский является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько обособлена, сколько оторвана от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Она сильна во всех условных категориях списка книготорговца: в Шекспире у нее драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, заведомо не поддающемся адекватному переводу и поэтому трудно сравнимом с поэзией других литератур, она настолько необычайно богата, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий навесить ярлык «идиосинкразический»; Замечательный массив путевых заметок в английской литературе представляет собой еще один контрудар против обвинений в изолированности; в автобиографии, биографии и исторических сочинениях английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; а детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы. Даже в философских сочинениях, которые обычно считаются трудно сочетаемыми с литературной ценностью, таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, можно сравнить по ясности и изяществу с лучшими из французских философов и мастеров классической древности.

Викторина «Британника»

Поэты и поэзия (часть вторая) Викторина

Некоторые из наиболее выдающихся деятелей английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, у Дорис Лессинг и Питера Портера (двое других выдающихся писателей-иммигрантов в Британию), оба родились в британской семье и были вырос на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные деятели английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д. Г. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк. и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский язык.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература). Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт XVIII века Роберт Бернс и шотландский писатель XX века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес начал также сосредотачиваться на произведениях на английском языке или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и выходцы из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом отношении является доминирующим партнером в объединении территорий, включающих Британию, литература была обогащена как провинциальными писателями, так и столичными. Другим контрастом, более плодотворным, чем нет, для английской письменности был контраст между социальными средами, хотя многие наблюдатели за Британией в своих собственных сочинениях могли сожалеть о сохранении классовых различий. Еще в средние века придворная литературная традиция скрещивалась с более приземленной, демотической. Частое противопоставление Шекспиром королевских особ в одной сцене и плебеев в другой отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской и низменной жизнью, состояние дел, богатое творческими напряжениями, наблюдается на протяжении всей истории английской литературы.

Что такое постромантическое мировоззрение?

Английский Вопрос Класс Домашнее задание Английская литература Термин Определение Английский Ap Романтизм

Риган Л.

спросил 06.05.16

Что такое постромантическое мировоззрение? Спасибо за ответ! 🙂

Подписаться І 2

Подробнее

Отчет

1 ответ эксперта

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Тейлор Сона Д. ответил 07.05.16

Репетитор

Новое в Византе

Лицензированные навыки английского языка с углубленным изучением

См. таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

 

В самом общем смысле романтизм, который приблизительно определяется как период 1783–1830 годов1 2, можно отличить от предшествующего периода, называемого Просвещением, замечая, что романтизм возвысил роль духа, души, , и эмоции, в то время как другой защищал холодный, беспристрастный научный подход к большинству человеческих усилий и дилемм. 3 Короче говоря, романтизм в литературе был отказом от многих ценностных движений, таких как Просвещение и Научная революция, которые считались первостепенными.

Романтизм, начатый английскими поэтами, такими как Кольридж и Вордсворт, а также Блейк, Китс, Шелли, был сконцентрирован прежде всего в творческих выражениях литературы и искусства; однако философия и чувства, характерные для движения романтизма, распространятся по всей Европе и в конечном итоге повлияют не только на искусство и гуманитарные науки, но и на общество в целом, навсегда изменив способы рассмотрения и понимания человеческих эмоций, отношений и институтов. и художественно и иным образом отражены. Как отмечают Блум и Триллинг, некоторые из наиболее заветных идеалов эпохи романтизма не были утрачены с течением времени. Наоборот, «романтизм [стал] нестареющим и повторяющимся явлением»4 9.0003

Просвещение — это название, данное периоду, предшествовавшему эпохе романтизма, и именно в понимании ключевых особенностей Просвещения можно лучше всего понять, как возникли характеристики романтизма и как они так радикально отличались от тех эпохи индустриализации. Просвещение развило и отстаивало логику и разум выше всех других качеств, и в этом мировоззрении было мало места для основанной на эмоциях природы, которая определяла бы романтизм. Согласно воззрениям эпохи Просвещения, людей и их отношения, роли, институты и даже все их общества лучше всего можно понять, если организовать и подойти к ним с научной точки зрения.5

В этот период истории романтизма в литературе считалось, что объективность не только желательна, но и достижима. Субъективные эмоции, созерцание природы и творческий импульс, испытываемый отдельными людьми, имели гораздо меньшее значение, чем создание физической и коммерческой инфраструктуры страны, располагавшей новыми ресурсами, технологиями и капиталом для экспериментов. период отражал приоритеты и ценности того времени, уделяя особое внимание политическим и экономическим темам. Философские сочинения также отражали механистические увлечения эпохи и в большей степени, чем когда-либо, касались индивидуального человеческого опыта, а также личных мыслей.

Таким образом, романтизм возник как реакция на то, что считалось культурным климатом, лишенным спонтанности, творчества и индивидуальности. Действительно, некоторые из самых ранних и наиболее глубоких сочинений романтического периода были не самими стихами, а манифестами и рассуждениями о природе человека и творческого самовыражения, как, например, «Литературная биография» Кольриджа, «Защита поэзии» Шелли и «Предисловие к книге» Вордсворта. Лирические баллады. В этих трех образцовых прозаических произведениях поэты-романтики продвигают свое видение того, какой должна быть поэзия и, соответственно, общество. Их видение сильно отличалось от взглядов Просвещения, и в этих произведениях были развиты и распространены основные черты романтизма. Одной из этих характеристик, сформулированной Вордсвортом в предисловии, была вера в то, что «обычные вещи [о них стоит писать] и должны быть представлены в уме необычным образом»7. Романтики считали, что при пристальном внимании самое обычное, повседневные предметы, эмоции и переживания можно было возвысить до экстраординарности.

Еще одной характеристикой романтизма, выраженной Шелли в его «Защите», была вера в то, что эмоции и отношения не только важны, но и являются самой валютой жизни. Вместо того, чтобы действовать как шестеренка в колесе, механически и не зная о других частях, составляющих всю машину, Шелли утверждал, что: «Великий секрет смертных — это любовь… и отождествление себя с прекрасным, которое существует в мыслях, действиях или человек, не наш. Человек, чтобы быть очень хорошим, должен воображать интенсивно и всесторонне; он должен поставить себя на место другого и многих других; боли и удовольствия его вида должны стать его собственными8. Хотя некоторые из романтиков были более сосредоточены на себе, чем та деятельность, которую Шелли так страстно призывал в свою защиту, они были склонны соглашаться с основными характеристиками романтизма: сильно переживаемых эмоций, важность творческого самовыражения и возможность выхода за пределы обычного опыта, что называлось достижением состояния возвышенности. 9Как объясняют Блум и Триллинг, значение возвышенного изменилось между периодами Просвещения и Романтизма: «Эта возвышенность [в отличие от возвышенности предыдущих эпох]… не есть Возвышенность великих концепций, перед которой человек чувствует себя маленьким, а, скорее, надежда». для потенциала, в котором частное «я» обращается к бесконечности и, таким образом, обнаруживается своим собственным величием». поиск связи, поиск трансцендентного и поиск более глубокого познания себя — и, соответственно, других. Квест не состоялся и не мог произойти, если бы был создан план его достижения. Скорее, именно благодаря постоянному наблюдению и бдительности, а также уделению внимания мельчайшим и, казалось бы, неважным деталям повседневной жизни, «я» и, следовательно, общество получили возможность трансмутировать себя во что-то большее. Блум и Триллинг называют романтизм «восстанавливающим здоровье возрождением инстинктивной жизни»11. Вместо того, чтобы доверять машинам, промышленности и научно обоснованному прогрессу, романтизм побуждал людей смотреть внутрь себя, доверяя себе и своей интуиции. Романтики также направляли свое и чужое внимание на природу, где можно было наблюдать, отмечать все органические процессы и из которых можно было извлечь уроки. Благодаря такому смещению фокуса, утверждали романтики, люди смогут лучше и полнее познать себя и мир.

В то время как предшествующая эпоха Просвещения обещала, что разум, логика и научные процессы приведут к знаниям, успеху и лучшему обществу, романтики бросили вызов этому представлению и изменили уравнение. Больше не было необходимости следовать традиционным формулам; скорее, могли быть созданы новые литературные формы и новые способы выражения. «Главные искатели романтизма, — пишут Блум и Триллинг, — на своих примерах предлагали возможность «вовлечься в необыкновенное предприятие, стремясь возродить самих себя, как если бы с помощью воображения человек мог надеяться стать его собственного отца или, по крайней мере, его собственного героического предшественника»12. Возможно, романтизм был принят так быстро и в таком широком масштабе в Европе, а затем, вскоре после этого, в Америке, потому что он был противоядием от гиперускоренного периода изменение, которое промышленные революции возвестили в течение предыдущей эпохи. Учитывая, что промышленная революция вызвала такие драматические сдвиги во всех аспектах общества, изменив то, как люди думали, чувствовали, работали и взаимодействовали друг с другом, было бы небезосновательно предположить, что такой сдвиг в парадигме и на практике создал своего рода когнитивный диссонанс. Такой диссонанс можно было разрешить, только приняв ответную реакцию, которую романтизм представлял для идей и идеалов Просвещения. В то время как Просвещение можно было интерпретировать как истощившее творчество и спонтанность из жизни, сделав задачи и отношения предсказуемыми посредством механизации, романтизм предлагал надежду на восстановление посредством маленьких и неожиданных удовольствий. Романтизм снова призвал людей мечтать, воображать, поддаваться полету фантазии, исследовать границу между сознательным опытом и бессознательными мечтами и желаниями.0003

Ссылки

Abrams, M.H. и Стивен Гринблатт, ред. Антология английской литературы Нортона, седьмое издание, том 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *