Последствия христианизации руси: Последствия крещения Руси – кратко о принятии креста Владимиром

Язычество и принятие христианства на Руси

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

 

1. Язычество древних славян………………………………………………….4

2. Крещение Руси………………………………………………..……………..5  

3. Последствия христианизации Руси…………………………………………8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………10

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..11

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Крещение Киевской Руси стало значительным событием, определившим  основные направления развития русской истории на два тысячелетия вперед.

Тема  работы «Язычество и принятие христианства на Руси».  Актуальность  темы заключается в том, что она является  очень важной как для науки, так и для исследователя, поскольку затрагивает глубинные основы формирования русской культуры и мировоззрения русского человека.

Целью работы было показать, каким было язычество славян и как прошло принятие христианства на Руси, выявить изменения, произошедшие в жизнедеятельности государства и общества под влиянием христианства.

         Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач.

— проанализировать язычество древних славян;

—  охарактеризовать   Крещение Руси;    

—  выявить  последствия христианизации Руси.

Объектом исследования работы  является  древняя Русь и ее развитие от язычества славян к государству.

Предметом  исследования является ход и последствия  христианизации Руси, её значение, роль и функции  в политической системе государства.

          Методом   работы над темой стало изучение монографий и трудов виднейших отечественных историков Карамзина, Соловьева, посвященных изучаемому вопросу. Также были изучены Ипатьевская и  Лаврентьевская летописи в части, посвященной принятию христианства на Руси.

Практическая значимость работы состоит в создании научно-достоверной картины язычества и принятия Русью христианства, роли Владимира Святого в этом процессе и  выявлении социокультурных последствий христианизации Руси.

 

1. Язычество древних славян

        

Древние славяне на заре своего существования  были язычниками, они 

обожествляли природу, чтили умерших предков, почитали многочисленных своих богов. Их они изображали в форме идолов, рядом с ними строили капища — небольшие храмы, в которых и проживали служители бога — волхвы. В русских памятниках уцелели следы поклонения небу под именем Сварога, солнцу под именем Дажбога, Хорея, Велеса, грому и молнии под именем Перуна, богу ветров — Стрибогу, огню и другим силам и явлениям природы. Уже в шестом веке славяне признавали повелителем вселенной одного бога громовержца, т.е. Перуна. Можно сделать вывод, что к Х веку многовековые обычаи и ритуалы, связанные в основном с культом природы и мертвых, постепенно уступают место более организованному культу, в котором проявляется иерархия, образованная высшими божествами, чьи имена встречаются как в русских, так и в византийских источниках. Таким образом, «славянский пантеон», упоминаемый в «Повести временных лет» и в торговых договорах Руси с Византией (славяне клялись именами своих богов) позволяют восстановить в общих чертах структуру дохристианской религии на Руси.

         Князь Владимир еще до принятия христианства задумал установить в Киеве культ бога громовержца Перуна, покровителя воинов. Вот как это событие описывает историк С.М. Соловьев: «После этого начал княжить Владимир в Киеве один и поставил кумиры разные на холму, за дворцом теремным: Перуна деревянного, а голова у него серебряная, ус золотой, кроме него Хорса, Дажбога, Стрибога, Симаргла и Мокоша. Приносили им жертвы, называя богами своими, приводили сыновей своих и дочерей и приносили жертвы богам…» [16.с.233]. 

Язычество способствовало сохранению пережитков родового строя, поэтому, по мнению княжеской власти, оно нуждалось в реформации — эта попытка была проведена князем Владимиром еще до принятия христианства. Увидев то, что желаемый результат достигнут не был, он всерьез задумался о введении нового религии — христианства.

 

 

2. Крещение Руси и социальные последствия христианизации  

 

Одной из главных предпосылок крещения Руси было то, что на территории Киевского государства интенсивно шло развитие экономических и социальных отношений, шел неизбежный рост производительных сил, развивалось хозяйство, торговля, культура. Старые боги — идолы, уже не могли дать ответы на многие вопросы, так как они были очень разнообразны в различных частях государства. Нужна была новая религия, которая фактически бы узаконила развивающуюся новую общественно экономическую формацию — феодализм и дала бы ей идеологическую базу. [14.с.103].   

Принятие Русью православной веры в конце Х в. явилось важным и переломным рубежом ее исторического развития. Оно, несомненно, было обусловлено рядом экономических, политических, идеологических и социальных предпосылок. Христианство способствовало ускорению развития феодального способа производства, прогрессивного на данный момент. Князю Владимиру была нужна сильная власть и сильное государство и только проведя крещение Руси, с помощью церкви, он устанавливает феодальные порядки.

         Киевской Руси необходим был мир и военный союз с христианской Византией — необходимым условием для его достижения должно было стать принятие Русью христианства  [4.с.122].

         Для развития государства необходим был рывок в развитии страны, усвоение высших достижений передовых стран той эпохи.

«Владимир, проводя крещение Руси, преследовал цель стать вровень с развитыми феодальными монархиями того времени. Для этого нужно было решиться на энергичное проведение феодальной реформы и связанные с ней глубокие преобразования». Именно эту реформу и называют крещением Руси. Суть событий тысячелетней давности заключается в необходимости государственного развития Киевской Руси, религиозной была лишь форма процесса, его идеология. Необходимость принятия христианства на Руси обуславливалась прежде всего экономическими причинами, необходимостью усиления княжеской власти в огромном, динамично развивающемся государстве. На смену непрочному объединению славянских племен должно было прийти единое государство с единой религией – христианством [9.с.90]

Летописная версия принятия христианства чередует рассказ о «выборе веры» с рассказами о посольствах с «поиском веры». По мнению И.Фроянова: «Сегодня исследователи практически единодушно уверены в том, что сюжет «выбора веры», описанный в «Повести временных лет» под 986 (6494) и 987 (6495) гг.

, является, в известной степени, символическим изображением длительного процесса, продолжавшегося с переменным успехом, по меньшей мере, в течение 120 лет» [17.с. 4]. Бесспорным остается одно, что инициатором религиозного выбора являлась сама Русь, а сказание об «испытании веры» явилось литературным преломлением внешних контактов на северо-востоке, юге и западе от русских границ в канун крещения. Появление религиозных деятелей ислама из Булгарии, христианства (западного из Германии и восточного из Византии) и иудаизма из Хазарии было не случайным. Страны, исповедовавшие эти верования, располагались по периметру границ обширного русского государства. С ними Русь в период своего становления соперничала, воевала, торговала, налаживала политические связи. Теперь пришло время цивилизационного и геополитического выбора. И здесь нельзя было ошибиться. Возможно, сделав ставку на восточную ветвь христианства, последовав за выбором своей бабки княгини Ольги, Владимир I хотел показать Византии, что она не единственная, куда Русь может обратиться за верой.

Евреи из Хазарии пришли сами, предлагая свою веру, они сделали последнюю попытку спасти гибнущее государство. Для Владимира I иудаизм был проигравшей религией. От былого экономического могущества Хазарского каганата, разбитого его отцом, ничего не осталось, а значит эта вера принадлежала прошлому. Ислам, напротив, был религией победителей. Начиная с VII в. молодая религия быстро находила своих сторонников. В ходе успешных арабских завоеваний значительной части территории Византии, ислам получил распространение в странах Ближнего и Среднего Востока, немного позднее проник на Дальний Восток, в Африку и Юго-Восточные регионы Азии, достиг Азербайджана, Армении, части Грузии, Северного Кавказа и Испании. В IX–X вв. Арабское государство вошло в затяжной кризис, сопровождавшийся войнами, восстаниями, распадом. При этом ислам не потерял своей привлекательности. В 20-е гг. X в. его приняла Волжская Булгария, в 80-е гг. он был распространен на территории Хазарии. Однако ко времени княжения Владимира I ближайшие к Руси государства, исповедовавшие ислам, не занимали ведущих экономических и политических позиций в исламском мире [13.

с.85]. Они не оказывали значительного влияния на русскую торговлю и культуру, к тому же волжский торговый путь уже вскоре (первая половина XI в.) пришел в упадок. Бытует мнение, что Руси было выгодно принять ислам, так как это давало возможность удержать прикаспийский регион под своим контролем. Но как показали дальнейшие события, у Владимира I были другие расчеты. На Востоке нельзя было обрести надежных союзников, а быть используемыми и обманутыми, как в случае с эмиром Дербента в 987–989 гг.  русичи не желали.

Христианство способствовало ускорению развития феодального способа производства, прогрессивного на данный момент. Князю Владимиру была нужна сильная власть и сильное государство и только проведя крещение Руси, с помощью церкви, он устанавливает феодальные порядки.

         Киевской Руси необходим был мир и военный союз с христианской Византией — необходимым условием для его достижения должно было стать принятие Русью христианства  [4.с.122].

         Для развития государства необходим был рывок в развитии страны, усвоение высших достижений передовых стран той эпохи. «Владимир, проводя крещение Руси, преследовал цель стать вровень с развитыми феодальными монархиями того времени. Для этого нужно было решиться на энергичное проведение феодальной реформы и связанные с ней глубокие преобразования». Именно эту реформу и называют крещением Руси. Суть событий тысячелетней давности заключается в необходимости государственного развития Киевской Руси, религиозной была лишь форма процесса, его идеология. Необходимость принятия христианства на Руси обуславливалась прежде всего экономическими причинами, необходимостью усиления княжеской власти в огромном, динамично развивающемся государстве. На смену непрочному объединению славянских племен должно было прийти единое государство с единой религией – христианством [9.с.90]

 

 

3. Последствия христианизации Руси

 

          Социокультурные последствия христианизации Руси связаны с историческим  значением принятия Русью христианства и заключалось в следующем:
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3) Русь была признана другими странами как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений [14.с.86].

После того как прошел процесс крещения Киева, вперед было распространение христианства по всей огромной территории Киевской Руси. Летопись говорит: «Князь Владимир, крестив Русь, повелел строить церкви и ставить по местам, где стояли кумиры и начал ставить по местам и градам другие церкви и попов, и людей на крещение приводить по всем городам и селам [4.с.74]. Великий князь соорудил в Киеве деревянную церковь св. Василия, на том месте стоял Перун, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма каменного во имя Богоматери, там, где в 983 году пострадал за веру благочестивый варяг и сын его.  По приказу князя  ревностные служители алтарей, священники, проповедовали Христа в разных частях государства. Многие люди крестились, рассуждая, без сомнений, так же как и граждане киевские.

Древнерусская духовная культура после принятия христианства начинает свою активную книжную и интеллектуальную историю, включаясь в контекст догматической и философско-богословской мысли Византии. Влияние византийского наследия в политической истории и культуры Руси проявилось в этом аспекте в полной мере. При этом, несмотря на фрагментарность и не всегда самостоятельность русской духовной мысли в XI-XIII вв. ей удалось заложить основы национального самосознания – идеологии «Святая Русь», – а, следовательно, воспитать в мировоззрении народа ощущение сопричастности вероучению христианства и духовной культуре, порожденной им. Использование византийского книжного наследия и переводной южнославянской литературы не превратилось в рядовую «пересадку» духовной культуры Православия. Нет, оно творчески пробудило в древнерусском обществе стремление к строительству собственной, самобытной государственности и церковности (духовности).

С принятием христианства начинается новый этап в истории Древней Руси. Геополитический вектор склоняется к Западу. Русь становится частью христианского мира. Политика установления равноправных отношений с правителями Европейских государств легитимировала фигуру великого Киевского князя как государя, правителя страны, а не военного вождя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Древние славяне были язычниками, они  обожествляли природу, В ходе развития государства прошел процесс христианизации Руси в Х веке. В ходе него возникло создание православного варианта православного христианства, принятого славянами-язычниками. Оно  имело историческое значение для русского народа и государства в качестве важного исторического шага в религиозной политике. 

Основные выводы, которые можно сделать из материалов работы следующие. Принятие христианства стало закономерным этапом в развитии Киевской Руси, оно обеспечило его дальнейшее движение вперед, централизацию, подъем культуры и научных знаний. Вместе с тем, христианство преломившее в сознании язычников-славян, несколько видоизменилось, образовав своеобразный русский вариант в определенной мере, вобравший в себя элементы язычества из народного сознания: многие праздники церкви и язычников совпадали, а часть сельского населения верила одновременно и в Христа, и в силы природы. Поэтому начальный этап христианизации страны без проблем и сопротивления проходил только в столице Киеве, где его поддерживали князь и дружинники, во многих других городах и местностях новая вера встречала как скрытое, так и явное сопротивление.

Крещение Руси князем Владимиром обусловило вступление русского народа в семью  европейских христианских народов и идеологический союз с Византийской империей. Все другие европейские народы были уже христианскими и начали жить тою новою гражданскою жизнью, которую получили вместе с христианством и которая отделяла их от народов языческих как особый нравственный мир. Чтобы войти в этот мир, и Руси ничего не оставалось более сделать, как последовать примеру других и принять христианскую религию в её православном варианте более подходящем русскому национальному сознанию и менталитету.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Алексеев С. В. Крещение Руси: Источники против интерпретаций // Историческое обозрение.  М.: ИПО, 2004. № 5. С. 20 – 33.

2.     Алексеев С.В.  Крещение Руси и Владимир Святой. – М.: ВШ, 2015. 233 с.

3.     Велесова книга.// Русские веды.- М.: Век, 1992.

4.     Вилков В.А. Владимир Святой и христианская Русь.- М.: Век, 2020. 284 с.

5.     Голубинский Е.Е. История русской церкви. — М.: Вече, 2011. 284 с.

6.     Дворниченко  А. Ю. Древнерусское общество и церковь. – М.: Знание, 1988. 274 с.

7.     Ипатьевская летопись.// ПСРЛ. Т. 2.  — М.: ВШ, 2018. 224 с.

8.     Костомаров Н.И. Русская история в описаниях ее главнейших деятелей.- М.: ВШ, 2020. 404 с.

9.     Карамзин Н.М. Об истории государства Российского.- М.: ВШ, 2020. 394 с.

10. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. — Мн.: Харвест, 2017. 473 с.

11. Ключевский В.О. О русской истории.- М. : ВШ, 2020. 474 с.

12. Нечволодов А.Н. Сказания о Русской земле.  М.: ВШ, 2019. 374 с..

13. Никольский Н.М. История русской церкви.- М.: Век, 2018. 384 с.

14. Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству. — М.: Приор,  2016. 384 с.

15. Сахаров А.Н., Буганов В. И. История России. – М.: ВШ, 2009. 324 с.

16. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России.- М.: Правда, 1989.

17. Фроянов И. Я. Загадка крещения Руси. — М.: Алгоритм, 2007. 344 с.

 

Христианизация Руси. Ее последствия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

РЕФЕРАТ

ТЕМА: «ХРИСТИАНИЗАЦИЯ РУСИ.ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»

 

ВЫПОЛНИЛА: НУРГАЛИЕВА Э. Б.

ПРОВЕРИЛ: ФЕДОТОВ Н. Н.

 

 

ИРКУТСК 2004

СОДЕРЖАНИЕ.

 

  1. Крещение Руси.
  2. Причины принятия христианства.
  3. Роль церкви.
  4. Христианское мировоззрение.
  5. Двоеверие.
  6. Значение принятия христианства для Руси.
  7. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие Русью христианства.

Принятие Русью христианства выдающееся событие в ее истории, во многом предопределившее дальнейшее развитие политической, общественной и культурной жизни. Крещению Руси уделено большое место в «Повести временных лет». В ней подробно повествуется о принятии христианской веры

князем Владимиром Святославичем, крещении киевлян, новгородцев. Конкретным актом принятия православия является знаменитое крещение на

Днепре населения города Киева князем Владимиром в 988 году.Однако принятие православия не ограничивается этим актом. Оно имеет длительную историю:

распространение христианства на Руси началось задолго до крещения на Днепре и продолжалось еще в течение полутора веков.

Православные источники связывают проникновение христианства на террито-

рию Киевской Руси с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного в 1 веке н. э.,направился проповедовать учение Иисуса Христа в

Византию, а затем «и прошел Черным морем до Днепра и Днепром вверх до Ки-

ева, а от Киева далее до Великого Новгорода». Исторических источников, подтверждающих версию миссионерской деятельности апостола Андрея не существует. Однако существуют источники, указывающие, что бабка Владимира, княгиня Ольга, была христианкою. Христианами были и некоторые видные дру-

жинники князя Владимира.

Православная версия принятия христианства утверждает, что этому событию

предшествовала процедура «выбора вер». Киевская Русь по своему геополи-

тическому положению находилась в тесном контакте с Хазарским Каганатом, в

котором господствовал иудаизм, арабо-мусульманским миром, в котором испове-

довали ислам, православной Византией и католическими государствами Западной

Европы. Во все эти регионы Владимир якобы послал своих послов для определе-

ния наилучшей веры. Выполнив задание Великого князя, послы вернулись и од-

нозначно отдали предпочтение православию из-за красоты его храмов и того ду-

шевного подъема, который они в них ощутили.

 

ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.

Перед историками всегда стояли вопросы: в чем причина христианизации Руси и

почему князь Владимир выбрал именно православие? Ответ на эти вопросы сле-

дует искать как в личности князя Владимира, так и анализе социально-полити-

ческих и духовных процессов, которые происходили в то время в Киевской Руси.

Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно ха-

отичная совокупность различных верований, культов, но не учение.Это соедине-

ние религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. По-

этому объединение людей разных племен, в чем так нуждалисьвосточные славяне

в 10-12 веках, не могло быть осуществлено язычеством.Между тем стремление

вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных

лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы, заставляла людей искать

объединения.

Время и события требовали познания мира и истории в широких масштабах.

Достойно особого внимания, что эта тяга к более широкому пониманию мира,чем

то, которое давалось язычеством, сказывалось прежде всего по торговым и воен-

ным дорогам Руси, там, где вырастали первые государственные образования.

Стремление к государственности не было, разумеется, принесено извне, иначе

оно не имело бы на Руси такого феноменального успеха, которым ознаменовался

10 век.

Князь Владимир был крупным государственным деятелем своего времени. Он уже давно осознавал, что языческий политеизм не соответствует политическим и духовным потребностям государства.В 980 году Владимир предпринял первую

религиозную реформу, суть которой состояла в попытке слияния разнородных бо-

гов всех племен Киевской Руси в единый пантеон во главе с княжеским богом

Перуном.Однако попытка повсеместного распространения культа Перуна потер-

Пела неудачу. Языческому богу противостояли другие языческие боги, которым поклонялись славянские и неславянские племена Киевской Руси.Язычество не

обеспечивало этнокультурного единства всех племен и земель Киевской Руси.Ис-

 

торическая практика показала, что это единство лучше других обеспечивают так

называемые мировые религии: христианство и ислам.

Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Визан-

тии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Ки-

евской Руси с Византией. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение от императора. Это соответствовало по-

литическим устремлениям князя Владимира. Не последнюю роль сыграли и дина-

стические соображения. Принятие православия открывало дорогу для брака Вла-

димира с сестрой византийского императора принцессой Анной и,таким образом,еще в большей мере закрепило дружеские отношения с такой влиятель-

ной державой, как Византия. Дружба с Византией не только открывала дорогу к

расширению торгово-экономических и культурных связей,но и в какой-то мере

защищала Русь от набегов многочисленных кочевых племен, населявших Великую степь к северу от Черного моря, которых Византия постоянно исполь-

зовала в борьбе со своим северным соседом.

И еще один момент сыграл свое значение при выборе православия. В католицизме богослужение происходило на латинском языке, тексты Библии и других богослужебных книг- на этом же языке.Православие не связывало себя

языковыми канонами. К тому же в этот период православие утверждалось в сла-

вянской Болгарии. Таким образом, богослужебные книги и весь обряд в языковом

отношении были родственны населению Киевской Руси. Через болгарские бого-

служебные книги и болгарских священнослужителей православие начало утверж-

даться в духовной жизни русского общества.

Благодаря болгарской писменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная писмен-

ность, которая была передана нам Болгарией,- это самое важное, что дало Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания един-

ства человечества. Принятие христианства из Византии оторвало Русь от магоме-

танской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой. Болгарская пис-

 

менность сразу позволила Руси не начинать литературу, а продолжить ее и созда-

вать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться.

Сама по себе культура не знает начальной даты. Но если говорить об условной да-

те начала русской культуры, то можно считать самой обоснованной 988 год.

А. С.Пушкин так сказал о христианстве:” История новейшая есть история христианства.” Роль и значение христианства на Руси были очень изменчивы как

изменчиво было наРуси и само православие. Однако, учитывая то, что живопись,

музыка, в значительной мере архитектура и почти вся литература в Древней Руси

находилась в орбите христианской мысли, ясно, что А. С. Пушкин был прав, если

широко понимать его мысль.

Роль церкви.

На Руси появился новый общественный институт- православная церковь. С тех пор и до наших дней она сохранила единую систему управления: митрополит

( с 1589 года- патриарх)-епархии( области) во главе с архиереями (архиепископами и епископами )- приходы (приходские храмы со штатом священнослужителей клиром ) и монастыри ( общины отрекшихся от мира ино-

ков-монахов, принявших обеты нестяжания, безбрачия и послушания ). Появи-

вшись в патриархальном обществе, церковь, как более зрелая структура, помога-

ла становлению Древнерусского государства и взяла на себя часть его функций.

В ее руках находился суд по семейно-брачным и наследственным делам, наряду с

«Русской Правдой» действовал переведенный с греческого кодекс церковного

права- Номоканон или Кормчая книга. В ведении церкви находились определен-

ные категории населения: лекари, клирошане, паломники. Там же оглашались

указы, хранились документы, эталоны мер, весов. Духовенство как носитель зна-

ний и грамотности выступало в качестве школьных учителей. В свою очередь

княжеская власть обеспечивала церковь материально: в 10-11 веках за счет де-

сятины( отчислений

Празднование 1030-летия Крещения Руси • Президент России

Впервые на Соборной площади Кремля под открытым небом состоялась Патриаршая литургия. Когда служба подходила к концу, Президент присоединился к крестному ходу и прошел с верующими к памятнику равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади.

Патриарх Московский и Всея Руси Россия Кирилл, Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор, Президентский Полномочный представитель в ЦФО Игорь Щеголев и Москва К шествию присоединился и мэр города Сергей Собянин.

Представители Православных Церквей Александрии, Антиохия, Иерусалим, Грузия, Сербия, Болгария, Кипр, Албания, Польша вместе с Православной Церковью Чехии и Словакии произнесли особую молитву у памятника князю Владимиру.

* * *

Речь на мероприятии, отметив 1030 -летие крещения Руса

Президент России Владимир Путин : Твоя Святость,

Участники и гости празднования. Крещения Руси,

Уважаемые дамы и господа,

Крещение Руси было важным поворотным моментом момент в нашей истории, событие, ускоряющее цивилизацию, трансформирующее духовная сила. Оно определило дальнейший многовековой путь России и повлияло глобальное развитие.

Мы традиционно отмечаем это мероприятие по-особому, с глубоким почтением к нашим предкам, проявившим мудрость и великое предвидение, начав эпоху, к которой мы все принадлежим сегодня.

Крещение Руси неразрывно связано с именем святого равноапостольного князя Владимира, сотворившего этот решающий выбор и стал проводником веры. Он был тем, кто впервые увидел в нем моральную поддержку, красоту, свет истины и добродетели и основу для обновления, для большего единства и общности народов, населявших Древнюю Русь.

Воин, прошедший через ожесточенных битв и испытаний, Владимир стал просветителем, созидателем. Под его руководство, церкви и монастыри, города, школы и библиотеки.

Крещение явилось отправной точкой развития российской государственности, истинным духовным рождением нашего предков, определение их самобытности, расцвет национальной культуры и образования, а также развитие многогранных связей с другими страны.

Этого точно не могло быть легко, но Православие сделало то, чего раньше не было: оно обратилось к человеку, его совести и душе с вечным призывом как к милосердию, так и к благоволению и любовь.

И этот зов действительно был услышан. Крещение Руси открыло ее народам подлинные нравственные и духовные ориентиры.

Российский историк и философ Лев Гумилев говорил: «Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между добром и злом, а победа православия дала России тысячелетнюю историю».

Народы, принявшие христианство истины как свои собственные достигли небывалых высот в политике, искусстве, литературы, науки и хозяйственной деятельности, получили колоссальный опыт единения, не раз спасавший, укреплявший и поддерживавший нашу Родину в тяжелейших исторических потрясениях.

Это величайшее духовное наследие вечный. Наш священный долг — сохранить и укрепить его для будущего. поколения.

Очень важно, чтобы современные общество заботится об укреплении моральных опор. Огромную роль здесь играют благотворительные и просветительские организации, все ответственные и неравнодушные граждан нашей страны, и, конечно же, Русской Православной Церковью, которая никогда не прекращал своей самоотверженной работы.

Мы глубоко ценим этот подвиг, его неутомимость молитвы за Россию, ее народ, наших соотечественников за рубежом, наших соседей и братьев во имя мира, согласия и доброй воли.

Ваше Святейшество, друзья,

Поздравляю всех нас с 1030-летием Крещения Руси и Днем святого князя Владимира. Желаю вам процветания и успехов.

Спасибо.

Темы

  • Культура
  • Религия

Статус публикации

Опубликовано в разделах: Новости, Транскрипты

Дата публикации:

. .ru/d/58123

Текстовая версия

Обращение Киевской Руси в христианство



** Обращение Киевской Руси в христианство



Рис. 1.— Эта картина В. М. Васнецова является одним из его многочисленных религиозных полотен. Он называется «Крещение Руси», что означает крещение Владимира Великого. Он изображает комедийную сцену 988. В центре изображения Владимир Святославович, известный как Владимир Красное Солнышко.

Церковное предание сообщает, что христианство на территории Восточной Европы (современные Беларусь, Россия и Украина) было впервые введено Святым Андреем. Трудно знать факты, в отличие от легенды. Христианство какое-то время ограничивалось северопонтийскими греческими колониями, как в Крыму, так и на современных украинских берегах Азовского и Черного морей, так как, похоже, не проникало вглубь страны. Святые братья Кирилл и Мефодий были важными миссионерами славянских народов Балкан (Болгария, Великая Моравия и Паннония). Они оказали большое влияние на культурное развитие славян и стали известны как «апостолы славян». К ним относят глаголицу. Это был первый алфавит для транскрипции старославянского языка. Их ученики разработали кириллицу во времена Первого Болгарского царства, и теперь она используется во многих славянских странах, включая Болгарию и Россию. Их последователи продолжали миссионерскую деятельность среди других славян. И Кирилл, и Мефодий сегодня почитаются в Украинской Католической и Византийской Католической Церквях, а также в Православной Церкви как святые с титулом «равноапостольных». Однако русы еще в 10 веке были языческим народом. [Первичная летопись] Преобразование Киевской Руси происходило на разных этапах. Киевская Русь начала христианизироваться (860-67). Точные детали в значительной степени неизвестны, отчасти потому, что церковная история Византии в начале IX в.XX века почти неизвестен. [Эрикссон] Проблемы в историографии существуют отчасти из-за распрей с византийским руководством. [Poppe] Как можно построить, Константинопольский патриарх Фотий начал процесс. Он объявил другим христианским патриархам того времени, что Русь крещена его епископом, и они приняли христианство с заметным усердием. Точнее процесс пошел. Усилия Фотия по христианизации Руси, по-видимому, были приняты без каких-либо реальных последствий. Важнейшим даже было крещение Владимира Великого в Херсонесе и приступил к крещению своей семьи и народа в Киеве (около 9 г.88). В русской историографии это именуется крещением Руси.

Эрикссон, К. «Самое раннее обращение Руси в христианство», Slavonic and East European Review Vol. 44, № 102 (1 января 1966 г.).

Поппе, Анджей. «Как понималось обращение Руси в одиннадцатом веке», Harvard Ukrainian Studies Vol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *