Портреты крылова разных художников описание: Портрет Крылова в творчестве русских художников. Портрет И. Крылова работы К. Брюллова

Художники-иллюстраторы басен И.А.Крылова

Литература для школьников

 
 Главная
 Крылов И.А.
 

Портрет И.А.Крылова. Художник Эггинк И. Е. 1834 г. Русский музей. Повторение портрета в Саратовском государственном музее им. А.Н.Радищева

 

Крылов И.А. Басни

 

Афоризмы из басен И.А.Крылова

 

Тест. Из каких басен И.А.Крылова эти строки?

 

Иллюстрации А.К.Жабы
к басням И.А.Крылова

 
JPG»>

Иллюстрации
В.П.Тиморева к басням
И.А.Крылова

 
 
 
 

Крылов И. А.
на сайте
«К уроку литературы»

Иван Андреевич Крылов
(1769 – 1844)

Художники-иллюстраторы басен И.А.Крылова

«Волк на псарне». Иллюстрация А. П. Сапожникова

Существует большое количество массовых изданий басен И.А. Крылова с иллюстрациями художников самых разных стилей и направлений.
В XX веке их иллюстрировало более пятидесяти художников. Это Н.И. Альтман, П.А. Алякринский, В.С. Баюскин, И.Я. Билибин, Ю.

А. Васнецов, А.М. Гончаров, А.А. Дейнека, М.В. Добужинский, Б.А. Дехтерев, И.С. Ефимов, А.М. Каневский, Д.Н. Кардовский, В.М. Конашевич, Кукрыниксы, Б.М. Кустодиев, А.М. Лаптев, Д.С. Моор, Е.Н. Нарбут, Е.М. Рачёв, К.И. Рудаков, С.Я. Сенькин, В.А. Серов, В.А. Фаворский и др. Также в начале века в издательствах И.Д. Сытина, Б.И. Шайкевича и др. выпускались лубочные картинки для широкой публики с произведениями баснописца. А в 1919-1921 гг. крылатые выражения из басен И.А. Крылова появились в «Окнах сатиры РОСТА» рядом с рисунками В.И. Козлинского, В.В. Лебедева, В.В. Маяковского и др.

Всего И.А. Крылов создал около 205 басен. Из них 110 басен проиллюстрировано. Больше всего иллюстраций (вместе с набросками) к басням: «Лисица и виноград» – 31, «Волк и Журавль» – 7, «Квартет» и «Кукушка и Орел» – по 6, «Слон и Моська» – 5, «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Стрекоза и Муравей» – по 4.

Интересны иллюстрации художника-гравера А.П. Сапожникова (1795-1855) к басням И. А.Крылова. А.П. Сапожников сумел оставить неповторимый след в самых разных областях: он одновременно и военный инженер, и живописец, и график и скульптор, а также издатель, коллекционер, педагог, автор первого русского пособия по теории и практике рисования для общеобразовательных учебных заведений, используемого до сих пор.

А.П. Сапожников проиллюстрировал 93 басни: сделал рисунки, а затем резанные теневым контуром гравюры для роскошного издания 1834 г., предпринятого А.Ф. Смирдиным. Художник сам раскрашивал оттиски с гравюр для книжных иллюстраций. Его рисунки отличаются точностью и бытовой достоверностью, отмечены тонким мастерством и выразительностью, но главное – передают своеобразие, русский национальный характер крыловского басенного творчества. Люди у Сапожникова – это русские люди, будь то глупый мужик или любопытный господин; их окружает русский деревенский пейзаж; его звери достаточно реалистичные, сильные и слабые, хитрые и простодушные, добрые и злые. Но А.П. Сапожников не был анималистом, поэтому не все звери ему удались, например, кошки у него далеки от совершенства.

Несмотря на это, гравюры А.П. Сапожникова по свидетельству современников очень нравились И.А. Крылову. Тепло отзывался о них и В.Г. Белинский: «Сколько … таланта, оригинальности, жизни! Какой русский колорит в каждой черте!».

 

Волк на псарне. В.А. Серов «Рисунки к басням А.И. Крылова»,
Ленинград, 1951

В 1934 и 1944 гг. издательство «Детгиз» выпустило в свет два издания басен И.А. Крылова с иллюстрациями великого русского живописца В.А. Серова (1895–1911).

Серов обратился к басням, т.к. его всегда привлекал их острый юмор, который очень был ценим художником в жизни. Кроме того, Серов с детства любил животных, в их поведении находил много сходства с характером поведения людей. Художник постоянно наблюдал за ними, рисовал их, о чем свидетельствуют многочисленные зарисовки в альбомах разных лет.

В 1895 году А.И. Мамонтов задумал издать басни И. А. Крылова с иллюстрациями В.А. Серова и предложил художнику сделать несколько рисунков для этого издания. Вскоре рисунки к басням у Серова переросли обычную иллюстрацию и стали любимым детищем художника. Сначала А.И. Мамонтов предполагал включить в издание все басни, но потом решил ограничиться лишь наиболее популярными. Издание решено было назвать «Двенадцать рисунков В.А. Серова на басни И.А. Крылова» и составить его из следующих двенадцати больших листов: «Обоз», «Ворона и Лисица», «Мельник», «Волк и Журавль», «Тришкин кафтан», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Ворона», «Лев и Волк», «Осел и Мужик», «Мартышка и очки», «Щука». Работа над рисунками к басням увлекла Серова, и, хотя издание не было осуществлено, художник сделал большое количество великолепных зарисовок и законченных иллюстраций, в которых выразил общность поведенческих черт зверя и человека.

Художник тщательно следовал за текстом произведения, отбирал в басне главное и передавал его скупыми художественными средствами, ничего не привнося от себя. Постепенно он совсем отказался от тона, светотени и работал только карандашом, акцентируя и заостряя интересующие его детали, выявляя в рисунке наиболее характерные черты нарицательных образов басен. Звери на рисунках Серова очень похожи на обычных львов и медведей, лисиц и ворон, но в тоже время они обладают всеми чертами характера героев литературных произведений. Некоторые рисунки Серова можно считать вполне законченными, другие являются лишь эскизами. Во многих случаях рисунок к одной и той же басне имеет по два-три варианта.

В.А.Серов работал над иллюстрациями к басням И.А.Крылова длительное время, около 15 лет и особенно интенсивно – в последние годы жизни.

 

«Квартет». Иллюстрация В.Конашевича
И.А.Крылов «Басни». Москва-Ленинград: Детиздат ЦК ВЛКСМ. 1937 г.

Владимир Михайлович Конашевич (1888–1963) – один из известнейших мастеров книжной иллюстрации, создавший большое количество иллюстраций к басням И.

А. Крылова в советское время. В.М. Конашевич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Как иллюстратор детской книги начал активно работать с 1922 г., был одним из ведущих художников Детгиза. Свои рисунки он выполнял акварелью, черной тушью, пером, карандашом, обозначая контуры предметов, силуэты людей. В композиции почти не было пейзажей. Цветовая гамма ограничивалась тремя-четырьмя цветами, а многоцветность создавалась за счет использования множества оттенков. Художник был очень точен в деталях. Его работы порой отличаются склонностью к декоративной манере, восходящей к графике «Мира искусства», членом которого он был в 1922-1924 гг.
С 1930-х годов В.М. Конашевич почти полностью отдался иллюстрированию детских книг. В фонде Детгиза сохранилось 9 иллюстраций к изданию 1936 г. (черно-белые, выполненные акварелью и тушью) и 9 иллюстраций
к изданию 1937 г.
(цветные, веселые, выполненные акварелью, графическим и цветными карандашами).

Стоит отметить иллюстрации к басням И.А.Крылова, выполненные в начале XX века художником Н.П. Осташевым. Это яркие акварельные иллюстрации размером в четверть листа к басням: «Волк и Ягненок», «Гуси», «Демьянова уха», «Крестьянин и Работник», «Лебедь, Рак и Щука», «Лягушка и Вол», «Мартышка и Очки», «Осел и Мужик», «Прохожие и Собаки», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей». И люди, и звери на иллюстрациях у Н.П. Осташева вполне реалистичны и симпатичны.

 

«Волк на псарне». Иллюстрация Е.Рачёва
И.А.Крылов. Басни. М.: Детская литература, 1965г.

Евгений Михайлович Рачёв (1906–1997) – советский художник-анималист, известный своей работой в области книжной графики. Имя художника неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными. За тридцать лет творческой деятельности Е.М. Рачёв создал сотни иллюстраций. В 1958-1959 годах для выставки «Советская Россия» исполнил большую серию рисунков к басням И. А. Крылова.
В 1973 году Е.М. Рачёв стал Лауреатом Государственной премии РСФСР за иллюстрации книг: «Терем-теремок», И.А. Крылов «Басни», С.В. Михалков «Басни».
В более поздних иллюстрациях Е.М. Рачёва к басням И.А. Крылова многие животные и звери «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым, художник показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунки Рачёва нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Он всегда выбирал для своих иллюстраций наиболее острые и драматические или комические моменты, сюжеты, чтобы раскрыть перед ребенком самую суть произведения.


 

Крылов И. Волк и журавль. Басня Крылова
/ рис. Ив. Ефимова. М.: Издание И. Кнебель, 1913.

Создал иллюстрации к басням И.А. Крылова и другой художник-анималист Иван Семёнович Ефимов (1878–1959).
И.С. Ефимов, ученик В.А. Серова, был графиком, художником театра, иллюстратором детских книг, педагогом, крупнейшим мастером станковой и монументальной скульптуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный художник РСФСР. Вместе с женой, Н.Я. Симонович-Ефимовой (1877–1948), создал первый советский кукольный театр. Своеобразно иллюстрировал детские книги. Его звери и в скульптуре, и в иллюстрации по-особенному пластичны и выразительны. И.С.Ефимова называли «королем животных». Художник много работал акварелью, а в 1930-е годы нашел новый для себя материал для рисования – мягкий литографский и итальянский карандаши. А его отношение к скульптурным материалам, способствовало сближению пластического и декоративно-прикладного искусств.
В его работах животный мир становится узнаваемым и близким, благодаря любви художника к предмету изображения. Это иллюстрируют и сохранившиеся в архиве более 50 рисунков и набросков на бумаге и кальке к басням И.А. Крылова, созданных в 1910-е – 1940-е годы.
Наброски иллюстраций к басням, созданные в 1910-е годы: «Волк и Лисица», «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Лягушка и Вол», выполнены графическим и итальянским карандашами. Больше всего художника вдохновила басня «Лисица и Виноград», к ней было создано 30 эскизов иллюстраций (8 цветных акварельных и 22 итальянским и графическим карандашами).
К изданию в 1913 г. книги И.А.Крылова «Волк и Журавль» И.С.Ефимов создал своеобразные яркие портретные изображения героев басен акварелью.

 

«Демьянова уха». Иллюстрация Д.Моора.
И.А. Крылов. Демьянова уха. Художественно-Эстампная мастерская МТХ. 1948.

Свой вклад в иллюстрирование басен И.А.Крылова внес и Дмитрий Стахиевич Моор (Д.С.Орлов) (1883–1946) – один из основоположников советского политического плаката, карикатурист и шаржист.
Систематического художественного образования Д. Моор не получил; в 1910 г. посещал школу-студию П.И. Келина. Первоначально работал в Мамонтовской типографии. С 1907 г. публиковал в печати свои карикатуры. В 1920–1930-х годах постоянно выступал и как карикатурист, уделяя особое внимание антирелигиозной пропаганде. Важный вклад внес художник и в советскую книжную иллюстрацию.
В последние годы художник работал и над созданием иллюстраций к басням И.А. Крылова: «Лжец», «Пустынник и Медведь», «Разборчивая невеста», «Синица», «Собака и Лошадь», «Троеженец». В его фонде в РГАЛИ сохранилось 34 эскиза 1944–1946 гг., выполненных графическим карандашом.

 

в начало страницы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
JPG»>

Биография
И. А. Крылова

 

Биографии
писателей

 

Читальный
зал

 
 

Литература для школьников

 

Герои Крылова — Год Литературы

Текст: Екатерина Зайцева/РГ

Фото: megabook.ru

На фото: фрагмент картины Р. М. Волкова «Портрет баснописца И. А. Крылова»

В одном из залов Третьяковской галереи 5 апреля открылась камерная выставка «Баснописец И. А. Крылов и его герои», подготовленная к 250-летнему юбилею литератора. В экспозиции — живописные и скульптурные произведения, представляющие близкое окружение писателя — его покровителя Алексея Оленина, художника Карла Брюллова, министра народного просвещения Александра Шишкова и многих других.

Идея создания литературной экспозиции появилась случайно, рассказывают кураторы выставки Людмила Маркина и Наталья Калугина. Коллеги из калужского музея попросили предоставить один из портретов кисти Брюллова для выставки к юбилею Карла Павловича — 220-летию со дня его рождения. Выбор пал на знаменитый портрет Крылова, написанный художником в 1839 году.

«Тогда-то я и вспомнила, что в этом году мы отмечаем не только юбилей Брюллова, но и 250-летие Ивана Андреевича, — рассказывает Людмила Маркина. — Я подумала: а почему бы нам не сделать свою выставку, посвященную Крылову? Ведь многие его изображения, находящиеся в фондах галереи, неизвестны широкой публике. Например, редкий портрет кисти Романа Волкова, бюст работы Самуила Гальберга, я уж не говорю про многочисленные иллюстрации. Когда я обратилась с этой идеей к руководству, мне сказали: литература не наш профиль. Но мы нашли выход и сделали фокусную выставку, составленную из материалов фондов галереи».

Выставка получилась уютной и даже домашней — всего один небольшой зал. Открывается экспозиция портретом сравнительно молодого Крылова, совсем не похожего на хрестоматийного дедушку, сработанного Брюлловым, несмотря на небрежно надетый домашний халат и намечающуюся полноту.


У волковского Крылова отсутствует скорбная складка между бровей, губы по-детски припухлы, а взгляд задумчиво устремлен вдаль — вот-вот его перо заскользит по бумаге и выдаст еще одну блестящую остроту.


Портрет был написан в 1812 году, когда Крылов благодаря своему покровителю, директору Публичной библиотеки Алексею Оленину, поступил на библиотекарскую службу.

«Мало кто знает, что Крылов во время работы библиотекарем ввел систему библиотечных шифров и разработал правила пользования читальным залом, — рассказывает второй куратор выставки Наталья Калугина. — Под его руководством выпустили около 15 тысяч читательских билетов, сохранились даже футляры, в которых Крылов держал книги, требующие особенного хранения».

Брюлловский Крылов уже давно отошел от такой активности — он стар и грузен, пуговицы сюртука с трудом сходятся на туловище, у него усталый взгляд и растрепанные седые пряди. Художник стремился закончить портрет за один сеанс, потому что «колоритный и калорийный» Крылов был не в силах долго и неподвижно сидеть, но даже Брюллову, известному стремительной манерой работы, это не удалось. Рука не успела попасть на полотно, ее уже после смерти баснописца дописал ученик Брюллова Фаддей Горецкий с гипсового слепка руки покойного Крылова.

Еще несколько картин сделаны по сюжетам басен. Вот федотовская «Разборчивая невеста» — странно дисгармонирующие романтическая атмосфера комнаты, обтянутой красным штофом, и коленопреклоненный перед молодящейся невестой жених-горбун. Вот картина по сюжету «Демьяновой ухи» Андрея Попова, за которую художник получил малую золотую медаль. Интересен факт, что именно академические художники, а не иллюстраторы получали награды за сюжеты по произведениям Крылова. Та же «Разборчивая невеста» принесла художнику Павлу Федотову звание академика Академии художеств.

Настоящее украшение выставки — фарфоровая композиция к басне «Демьянова уха» неизвестного скульптора, выпущенная Императорским фарфоровым заводом.


Она проработана до мелочей — куски стерляди в тарелках, расписная супница, угодливая хозяйка в цветастом домашнем наряде и испуганный сосед Фока, убегающий из дома чересчур гостеприимного хозяина с шапкой, зажатой под мышкой.


Как утверждают кураторы выставки, таких фарфоровых групп было пять, и одна из них входила в коллекцию Галины Вишневской.

Прототипа главного героя басни — переводчика графа Алексея Хвостова, который потчевал окружающих своими стихами подобно Демьяну, тоже можно увидеть на экспозиции, как и портрет министра просвещения Александра Шишкова кисти Ореста Кипренского. Немного выбивается из общего ряда портрет императора Александра I, но кураторы объясняют его присутствие просто. Басня «Квартет» была написана как пародия на Государственный совет при монархе: главы департаментов слишком часто менялись местами, и Крылов не преминул отразить этот момент в басне: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!»

Сопровождает выставку мультимедийный проект, в котором представлены лучшие басни Крылова с иллюстрациями мастеров разных стилей и направлений.

Выставка продлится до 29 сентября в главном здании галереи в Лаврушинском переулке.

Оригинал статьи: «Российская газета» — 07.04.2019

Владимир Крылов | Доступно для продажи

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самым влиятельным художником 20-го века был Пабло Пикассо. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Свяжитесь по цене

Лондон

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Разделение название

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Разделение название

Партнер

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Related artists

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Встречайте нашего победителя! — Bal Harbour Shops

Мария Фогель

Глядя на обширное портфолио иллюстраторов Виктории Тентлер-Крыловой, можно подумать, что родившаяся в России художница из Нью-Йорка попала в эту область естественным образом. Однако профессиональный путь Тентлер-Крылова начался в другой творческой сфере: в архитектуре. Кажется, что выдумывание трехмерных пространств и выдумывание иллюстративных миров не так уж далеко друг от друга. Здесь мы говорим с художницей — и победительницей BHS Creative Challenge — о ее творческом пути и художественных линиях ее жизни.

Виктория Тентлер-Крылова.

Каким был ваш путь к творчеству?
Я рисую с двух лет! В детстве мне больше всего нравилось читать книжки с картинками, а затем рисовать собственные варианты иллюстраций.

Как иллюстрация стала частью вашей профессиональной жизни?
Мне нравилась моя карьера в архитектуре, но я продолжал рисовать и изобретать идеи для книжек с картинками, и в конце концов у меня появился агент и контракты с издателями. Я увидел в этом возможность переключиться и полностью сосредоточиться на иллюстрации.

После того, как я начал работать над иллюстрированными книгами, я начал получать предложения для коммерческих редакционных иллюстраций, которые больше ориентированы на взрослых. Я люблю эту работу — она сильно отличается от книжек с картинками и дает мне возможность выразить свое чувство стиля и утонченность.

Как бы вы описали свой стиль иллюстрации?
Мой стиль несколько традиционен и реалистичен, но также немного стилизован. Важно экспериментировать с разной эстетикой и техниками — это то, что заставляет вас расти как художника.

Мне всегда нравились возможности и уникальные качества акварели. Моя работа основана на акварели, но с определенной ретро-чувственностью, которая исходит от изучения художников и иллюстраторов середины века. Я также использую цифровые инструменты и накладываю их на акварель — это часто приводит к более четким и точным изображениям, чем просто акварель. Мне нравится сочетание!

Как ваша выигрышная иллюстрация отразила дух магазинов Bal Harbour? Какие эмоции вы хотели передать?
Меня очень вдохновила идея сказочной моды в тропической среде, со всеми этими прекрасными линиями и цветами, перекликающимися друг с другом. Я также увидел возможность поиграть с отражениями [воды], чтобы создать необычный ракурс. Я надеюсь, что изображение передает ощущение беззаботности, праздника и всеобъемлющего и разнообразного праздника творчества, стиля и цвета. Еще мне нравится представлять, что через изображение можно почувствовать ветерок и услышать звуки музыки, плеск воды, шелест пальмовых листьев, смех и возбужденный разговор.

Тентлер-Крылов. Обложка журнала New Yorker за июнь 2022 года.

Недавно у вас был еще один важный момент, когда вы опубликовали свою первую обложку New Yorker . Можете ли вы рассказать нам об этой иллюстрации и о том, что этот момент значил для вас?
Для меня обложки New Yorker представляют собой собственный художественный канон. Когда я узнал, что моя идея иллюстрации была принята, было определенно трудно поверить, что это происходит на самом деле. Эта иллюстрация уличной еды и тележки стрит-арта бок о бок отразила мое отношение к Нью-Йорку; здесь так много красивых мест и зданий, но что я нахожу еще более привлекательным, так это обыденные достопримечательности, такие как газетные киоски, тележки с хот-догами или уличные торговцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *