Портрет мадонна: Портрет мадонны — 74 фото

Содержание

«Мадонна с младенцем», Сандро Боттичелли — описание картины

Мадонна с младенцем — Сандро Боттичелли. Около 1467. Панель, темпера. 51 х 71 см

   Среди множества картин, созданных Сандро Боттичелли на классическую библейскую тематику, больше всего полотен, изображающих Мадонну с младенцем Иисусом на руках. Эта тема чрезвычайно популярна в искусстве и позволила раскрыть свой талант многим известным художником. Но эта картина стоит несколько особняком в ряду всех изображений библейской сцены у Боттичелли.

   Начать следует с необычного колорита полотна. В отличие от большинства его картин, которым свойственна богатая, но несколько приглушенная, деликатная и нежная цветовая гамма, эта отличается невероятно насыщенными преобладающими голубыми тонами. Расположенные на заднем плане эффектные архитектурные формы в виде широкой округлой арки с проемом окрашены в белый и слегка бирюзовый оттенок голубого цвета.

   Более насыщенный цвет имеет плащ Богоматери. Он создает своего рода нижнюю раму полотна, в то время как арка становится обрамлением нежнейшего семейного портрета.


   В этой картине удивителен не только интенсивный голубой цвет. Лицо Мадонны очень нежное, фарфорово-бледное, с красивыми, но слегка неправильными чертами лица. Создается отчетливое впечатление, что оно написано с натуры и отражает облик реально существовавшей женщины – в нем нет стилизации образа, характерного для узнаваемых лиц персонажей картин Боттичелли.

   Белокурая мадонна привлекает внимание не только фарфоровой, нежной кожей, но и необычной прической, украшенной богатой отделкой и оборками из легкой ткани, как на чепце. На плечи женщины спадает легчайшая вуаль, прозрачная, воздушная и едва заметная. Одета Мадонна в красное нижнее платье со множеством складок и сборок. Здесь художник ни на йоту не отступил от канонов – по церковным правилам Богоматерь всегда изображается в одеждах, сочетающих в себе красные и синие оттенки.

Малыш Христос одет в белоснежную тогу, завернутую вокруг его пухлого нежного тельца.

   На заднем плане виднеется пейзаж, словно бы заключенный в рамку очертаниями мощной арки. Он вполне традиционен для картин этого периода. На пейзаже изображено довольно высокое, одинокое дерево на краю обрыва и фантастический замок с тянущимися ввысь тонкими башнями с очень длинными шпилями. Выполнен пейзаж в очень сдержанной и благородной приглушенной цветовой гамме, включающей в себя зеленые и коричневые оттенки. Благодаря скромному выбору тонов это изображение не конкурирует с интенсивными красками передних планов, особенно с голубым хитоном Богоматери.

   Но особый интерес представляет трактовка образа Мадонны и младенца Христа. В большинстве картин на такую тематику у обоих персонажей жесткие статичные позы, а ребенок выглядит неестественно, словно миниатюрная копия взрослого человека. На этой же картине перед нами юная, прелестная мать играет со своим малышом, который с любовью протягивает к ней пухлые ручонки.

Трогательный жест – рука Мадонны, нежно касающаяся пухлой щечки малыша – делает эту картину очень живой, естественной и необыкновенно впечатляющей.

Вся правда о Мадонне (портрет) — Современная музыка — OpenSpace.ru

Девять мифов о самой медийной поп-звезде нашего времени и их полное опровержение

Имена:  Мадонна

©  Игорь Скалецкий

Принято считать, что Мадонна – королева поп-музыки. Уже почти 30 лет все издания пишут о ней примерно одно и то же: рифмуют ее имя с сексом, утверждают, что Мадонна – плохая актриса, но чрезвычайно успешная певица, называют ее лучшим ньюсмейкером в мире. Но так ли это? На самом деле почти все, что известно о певице Мадонне, – это журналистские клише. Или то, что сама Мадонна очень хочет, чтобы о ней думали. А вот – правда.

1. Мадонна — королева поп-музыки

Что значит «королева поп-музыки»? Самая продаваемая поп-певица в мире? Враки! Согласно рейтингам американского Billboard, синглы Мадонны попадали на первое место всего 12 раз, а, например, Мэрайя Кэри оказывалась со своими синглами на первой строчке 18 раз, то есть чуть реже, чем рекордсмены

The Beatles (20 раз). По подсчетам Ассоциации звукозаписывающих компаний США (RIAA) на конец 2007 года, в «Списке самых продаваемых музыкальных исполнителей в США» Мадонна оказалась на 15-м месте с 63 миллионами долларов, а женщина, забравшаяся выше ее — Барбра Стрейзанд (8-е место и $71 млн). Бесспорным победителем Мадонна является только в «танцевальном чарте» Billboard — на первом месте она оказывалась 37 раз чаще, чем кто-либо другой с 1974 года. Что до последнего сингла Мэдж «4 minutes», Мэрайя Кэри со своим синглом «Touch My Body» опять ускакала дальше — у Кэри первое место в чартах Billboard (Hot 100 и Pop 100), у Мадонны — третье (Hot 100)
и второе (Pop 100). И даже новый рекорд-лейбл Мадонны Live Nation (он же тур-агент и все остальное) хочет ее на 30 миллионов меньше, чем хип-хопера Jay-Z — с певицей они подписали контракт на 120 миллионов долларов, а Jay-Z обещали, по сообщению газеты The New York Times, 150 миллионов — лишь бы согласился.

2. Мадонна = секс

Секс с Мадонной закончился примерно в начале 90-х годов прошлого века — тогда же, когда она выпустила книгу со своими эротическими и полупорнографическими фантазиями. В августе Мадонне стукнет 50, у нее бицепсы, как у легкоатлета, она мать двоих детей, третьего усыновила, весь мир видел ее во всех позах. Сегодня захотеть оказаться с ней в постели может только не самый здоровый человек — ну, например, ее супруг-бузотер Гай Ритчи. К тому же какой секс после детских сказок, которые Мадонна  теперь пишет? Конечно, Мэдж до сих пор готова раздеваться для публики, но факт в том, что это уже не секс, а ее профессиональная обязанность. Да и у нынешних тинейджеров давным-давно другие секс-идолы.

3. Мадонна — законодательница трендов

Мадонна никогда не придумывала новое, а только перерабатывала старое или брала популярное. Большинство ее образов — это калька с других знаменитостей, будь то Мэрилин Монро, Эва Перон или Мария-Антуанетта. Прогрессивный звук альбомов — заслуга саундпродюсеров: Уильяма Орбита («Ray Of Light»), Мирвэ Ахмедзаи (Music), Стюарта Прайса («Confessions on the Dancefloor») и теперь вот Фаррелла Уильямса и Тимбаленда («Hard Candy»). Активно использовать вокодер, меняющий голос, Мадонна стала после громкого успеха песни Шер

«Believe». Ребенка из страны третьего мира догадалась усыновить после того, как это несколько раз сделала Анджелина Джоли. Йога и Каббала, разумеется, прекрасно просуществуют и без Мадонны. Список можно продолжать долго. Тем не менее у Мэдж есть бесспорный талант окружать себя талантливыми людьми и брать от них по максимуму. Другое дело, что это часто заканчивается плохо для тех, с кем она работала.

4. Работа с Мадонной — это счастливый билет

А где все эти люди, которым Мадонна обязана? Уильям Орбит, продюсер «Ray of Light», видимо, от греха подальше ушел в неоклассическую музыку. Мирвэ Ахмедзаи, продюсер провалившегося «American Life», оказался никому не нужен и теперь продвигает во Франции малоизвестную арабскую певицу. Мэри Ламберт, которая сняла почти все клипы Мадонны 1980-х, включая

«Material Girl» и «Like a Prayer», теперь прозябает на фильмах категории «Б». Затянув на свой лейбл Maverick певицу Аланис Мориссетт и группу The Prodigy, Мэдж, похоже, оказала им медвежью услугу — пластинок-прорывов у них с тех пор не было. Муж Гай Ритчи, видимо, вообще проклят — ни одного удачного проекта после свадьбы. А журналист респектабельного глянца Vanity Fair вообще предположил, что Бритни Спирс сошла с ума как раз после того, как поцеловалась с Мадонной взасос на сцене — слюна у Мэдж, что ли, ядовитая.

5. Мадонна — лучший ньюсмейкер

На самом деле удивить кого-нибудь Мадонна теперь сможет, только если окажется, скажем, законспирированной представительницей иноземной цивилизации мудрых ящериц. У Мадонны откровенно закончились темы для новостей: со многими секс-символами, включая геев, она уже переспала, детей нарожала и всех, кого возможно, уже возмутила и спровоцировала. Судя по сюжетам последних новостей о певице — французский поцелуй с танцовщицей из собственного кордебалета и нецензурная брань в эфире

BBC, — Мадонне теперь остается только повторять саму себя.

6. У Мадонны лучшие видеоклипы

В 2002-м, когда после политскандала телеканалы отказались показывать ее клип «American Life», критикующий войну в Ираке, Мадонна собственноручно урезала бюджет на проморолики. Теперь они у нее не дороже и, увы, не интереснее, чем у других поп-звезд. Люку Бессону, который снял для нее «Love Profusion», руки оторвать стоило бы — такая там скучная компьютерная графика. Беспардонно шаблонные «Hung Up» и его сиквел «Sorry» пусть Мадонна смотрит сама. Новый «4 minutes» запоминается только из-за одного спецэффекта, а так — середняк.

7. Мадонна собирает стадионы

Как оказалось, не везде, то есть не в России. Отечественные СМИ были уверены, что Мадонну у нас очень ждут, но полупустой зал в Лужниках во время ее концерта в 2006 году и билеты, которые мало кто хотел покупать, даже когда на них снизили цены, говорят сами за себя. Зато раньше российские журналисты утверждали, что Мадонна к нам никогда не приедет, а теперь могут с чистой совестью писать: «Не очень-то и хотелось».

8. Мадонна — плохая актриса

Легко сказать. Но ради справедливости — у Мадонны как минимум шесть удачных ролей в кино. Комедия «Отчаянно ищу Сьюзен» (1985), где юная Чикконе изобразила саму себя — ужасно одетую, вульгарную хулиганку, стала хитом проката именно благодаря этой полуавтобиографической роли. В 1990-м Мадонна оказалась очень к месту в экранизации комикса «Дик Трейси» — сыграла «роковую красотку», имя которой —

Breathless Mahoney — переводится одновременно и как Дух Захватывающая Махоуни, и как Безголосая Махоуни — похвальная самоирония. В псевдодокументальной ленте «Правда или вызов / В постели с Мадонной» (1991) певица опять же очень убедительно изобразила саму себя. Ей также хорошо удаются эпизодические комические персонажи — бейсболистка-итальянка с говорящим именем Мэй Мордабито в «Их собственной лиге» (1992) и «поющая телеграмма» в арт-хаусе «С унынием на лице» (1995). А за главную роль в мюзикле «Эвита» (1996) Мадонна вообще получила «Золотой глобус» — вторую по престижности кинонаграду после «Оскара».

9. Мадонну знают все

Пару лет назад на форуме сайта imdb.com какая-то девочка опубликовала незабываемый пост следующего примерно содержания: «Мне 12 лет. Сегодня я впервые увидела по телевизору Мадонну. Мне понравилась ее песня, хотя я обычно слушаю другую музыку, а Мадонна больше похожа на мою маму, только одевается по-другому. Что еще из ее музыки вы посоветуете мне послушать?» Мадонну знают все журналисты, потому что надо же о чем-то писать. Мадонну знают почти все, кто смотрел телевизор в 1980-х и 1990-х годах. А вот знают ли ее нынешние тинейджеры? И зачем вообще им это надо?

Портрет Мадонны — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Grande Arte • Цифровая библиотека для любителей искусства • Мадонна в искусстве • ПОРТРЕТ МАДОННЫ.

Первые известные нам изображения Мадонны выполнены в портретном стиле и имеют византийское или греческое происхождение. Они были привезены в Рим и западную империю из Константинополя (древней Византии), столицы восточной империи, где из школы древней Греции развилась новая школа христианского искусства. Завоевание Юстинианом Италии посеяло новое семя искусства на плодородном поле, где оно вскоре пустило корни и быстро размножилось. Однако в течение длительного периода улучшения типа было мало или не было вообще; он оставался практически неизменным до тринадцатого века. Таким образом, хотя византийскую Мадонну можно найти почти в каждой старой церкви Италии, увидеть одну — значит увидеть все. Это поясные фигуры на фоне сусального золота, сначала сплошь уложенные, а несколько позже усеянные херувимами. У Девы скудное, аскетическое лицо, большие, некрасивые глаза и почти сварливое выражение лица; голова ее укрыта тяжелым темно-синим покрывалом, ниспадающим жесткими складками.

Как ни непривлекательны для нас такие картины с художественной точки зрения, они внушают нам уважение, если не почтение. Когда-то они вызывали смешанную преданность и восхищение, но многие из тех, кто больше не может восхищаться, по-прежнему относятся к ним с благоговением. Их истинное происхождение затерялось во мраке, и возникло бесчисленное множество легенд, приписывающих им чудесные силы, а также наделяющих их способностью творить чудеса. Существует ранняя и широко распространенная традиция, пришедшая вместе с Мадонной с Востока, которая делает святого Луку художником. Говорят, что он написал много портретов Богородицы, и, естественно, все церкви, имеющие старинные византийские картины, утверждают, что это подлинные произведения руки евангелиста. Один находится в Ара Коэли в Риме, а другой — в Санта-Мария-ин-Космедино, о которых рассказывают удивительные истории, помимо других, весьма священных, в церкви Святого Марка, Венеции и Падуе.

Было бы неинтересно подробно останавливаться на этих любопытных старых картинках. Нам лучше взять наш первый пример из искусства, которое, хотя и основывалось на византийских типах, начало учиться у природы. Такую картину мы находим в Венецианской академии работы Якопо Беллини, написанной в начале пятнадцатого века, несколько позже, чем любая соответствующая картина могла быть найдена где-либо еще в Италии, поскольку Венеция хронологически отставала от других художественных школ. Фон представляет собой славу голов херувимов, тронутых золотой штриховкой. И мать, и ребенок носят тяжелые нимбы, украшенные золотом. Эти моменты напоминают византийскую работу; но более мягкое лицо Богородицы и изящный спад ее драпировки показывают, что мы находимся в другом мире искусства. Ребенок одет в маленькую тунику примитивным способом.

 Якопо Беллини.— Мадонна с младенцем.

Нажмите здесь, чтобы увидеть современное цветное изображение

С рассветом итальянского Возрождения старый стиль портрета Мадонны вышел из моды. Благодаря растущим ресурсам техники были введены более сложные фоны. В пятнадцатом и шестнадцатом веках картины портретного стиля были сравнительно редки. Рафаэль, однако, был не прочь принять этот метод, как помнит каждый любитель Мадонны Грандука. Его друг Бартоломео также выбрал этот стиль композиции для некоторых из самых прекрасных его работ.

История дружбы этих двух мужчин полна интереса. Ко времени первого появления Рафаэля во Флоренции (1504 г.) Бартоломео уже четыре года был монахом и, по-видимому, навсегда отложил в сторону кисть, которой он ранее обладал с таким обещанием. Молодой незнакомец искал Фрата в его камере в Сан-Марко и вскоре нашел путь к его сердцу. Воодушевленный этой новой дружбой, Бартоломео пробудился от летаргии и возобновил занятия искусством со все большим успехом. Приятно проследить влияние, которое оба художника оказали друг на друга. У пожилого человека был опыт и знания; у младшего были энтузиазм и гениальность. Случилось так, что от природы Бартоломео был особенно одарен в организации больших композиций с множеством фигур и величественных архитектурных фонов. Именно по ним он в основном известен сегодня. Тем интереснее то, что, когда милая простота Рафаэля впервые тронула его, он отвернулся на время от этих сложных планов и предался изображению Мадонны в самом простом из возможных способов, в поясном портрете. Несколько из них он нарисовал на стенах своего монастыря, прославив это тусклое место молитвы и поста видениями светлого и счастливого материнства. Один из них до сих пор можно увидеть в камере, которую иногда называют Капелла Джованато. Он мгновенно напоминает Мадонну Темпи Рафаэля как по позе фигуры, так и по искренности проявленных чувств. Сырость и разложение тщетно боролись с ним, и современный посетитель задерживается перед Матерью и Младенцем с приглушенным восхищением.

Две другие подобные фрески перенесены в Академию. В них проявляется та же материнская нежность, такое же невинное и прекрасное детство. Мать крепко держит ребенка на руках, прижавшись лбом к его лбу или склонив щеку, чтобы принять его поцелуй. Он обхватывает ее шею своей маленькой рукой, цепляясь за ее вуаль или лаская ее лицо.

Помимо этой группы картин Бартоломео, есть и другие разрозненные экземпляры портретов Мадонн в эпоху итальянского Возрождения, созданные людьми, слишком великими, чтобы быть привязанными к моде своего времени. Мантенья был таким художником, а Луини — другим. Однако в целом их изображения такого рода составляют класс, слишком редкий, чтобы заслуживать более подробного описания.

Столетие спустя испанская школа время от времени возвращалась к тому же стилю обращения. Пара примечательных картин — «Мадонна из Вифлеема» Алонзо Кано и «Мадонна с салфеткой» Мурильо. Оба находятся в Севилье, последний в музее, первый до сих пор висит на своем первоначальном месте в соборе.

О творчестве Кано большой авторитет[1] в области испанского искусства написал, что «безмятежной небесной красотой оно не превосходит ни одно изображение блаженной Марии, когда-либо придуманное в Испании». Картина Мурильо более известна и имеет любопытный исторический интерес. Повариха в монастыре капуцинов, где художник писал картины, выпросила картину в качестве прощального подарка. Холста под рукой не было, вместо него была предложена салфетка, на которой мастер нарисовал Мадонну, непревзойденную среди своих работ по яркости красок.

[1] Стерлинг-Максвелл в «Анналах художников Испании».

Габриэль Макс.—Мадонна с младенцем.

Как портретная картина была первым стилем Мадонны, известным искусству, так и последним. Со скачком почти в тысячу лет мы в наши дни вернулись к методу десятого века. Странно, что то, что когда-то было делом необходимости, стало наконец предметом выбора. В начале искусства Мадонны ограниченные технические ресурсы исключали любые попытки создать более сложную обстановку. Подобные трудности больше не мешают, и там, где мы сейчас видим портрет Мадонны, художник намеренно отбросил все аксессуары, чтобы лучше идеализировать свою тему.

Возьмем, к примеру, портрет Мадонны работы Габриэля Макса. Здесь нет деталей, отвлекающих внимание от материнства в чистом виде. Мы не спрашиваем подданного, знатна она или низка, королева или крестьянка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *