Краткое содержание произведений Гоголя — Part 3
Нос — кратчайшее содержание повести Гоголя (в двух словах)
- Миф
Нос — кратчайшее содержание повести Гоголя (в двух словах) Цирюльник Иван Яковлевич нашёл утром в хлебе нос коллежского асессора Ковалёва, которого часто брил. Он хотел…
ПОДРОБНЕЕ
Нос — краткое содержание повести Гоголя Н.В по главам
- Миф
Нос — краткое содержание повести Гоголя Н. В. по главам I Случилась эта история 25 марта в Петербурге. Когда цирюльник Иван Яковлевич проснулся, он вместо…
ПОДРОБНЕЕ
Портрет — кратчайшее содержание повести Гоголя
- Миф
Портрет — кратчайшее содержание повести Гоголя Бедный, но талантливый художник Андрей Чартков случайно купил портрет старика со злым, и как будто живым взглядом. Ночью ему…
ПОДРОБНЕЕ
Портрет — краткое содержание повести Гоголя по частям
- Миф
Портрет — краткое содержание повести Гоголя Н.В. по частям Часть I С молодым художником Андреем Чартковым произошла странная история. Заглянув в картинную галерею на…
ПОДРОБНЕЕ
Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — краткое содержание повести Гоголя
- Миф
Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — краткое содержание повести Гоголя Иван Иванович любил в жару снять свою бекешу, сесть с дыней и наблюдать…
ПОДРОБНЕЕ
Краткое содержание произведений Гоголя Н.В.
- Миф
Краткое содержание произведений Гоголя Н.В. Ревизор Ревизор. Кратчайшее содержание Тарас Бульба Тарас Бульба.Кратчайшее содержание Шинель Шинель.Кратчайшее содержание Мертвые души по главам Мертвые души.Кратчайшее содержание Ночь…
ПОДРОБНЕЕ
пересказ романа О. Уайльда по главам
Содержание
- Краткая характеристика персонажей
- Пересказ романа тезисно
- Краткое содержание по главам
- Основная мысль романа
Краткое содержание произведения «Портрет Дориана Грея» в обязательном порядке изучается на уроках литературы. Это единственный прижизненно опубликованный роман английского писателя О. Уайльда. Он экранизировался более 30 раз в разных странах. Здесь автор затрагивает множество тем, которые остаются актуальными во все времена. Именно поэтому произведение не теряет интереса критиков и людей, которые любят читать.
Краткая характеристика персонажей
Краткий пересказ следует начинать с небольшой характеристики основных и второстепенных персонажей. Традиционно они являются собирательными образами, посредством которых отражены типичные пороки общества того времени.
Главные герои
Сюжет закручивается вокруг центрального героя — Дориана Грея. На века он стал олицетворением погони за эстетикой, воплощением страха перед старением. На момент действия юноше было 20 лет. Свои молодые годы он посвятил наслаждениям, поддавался всяческим искушениям. Изначально выступал положительным героем: его тетушка описывала Дориана как старательного и прилежного юношу. В его образе сошлись добро и зло, чье сражение и послужило двигателем истории.
Второй герой, который заслуживает центрального места в произведении – Бэзил Холлуорд. Художник создал портрет, вокруг которого строится повествование. Его можно назвать ангелом-хранителем Дориана.
Второстепенные персонажи
- Лорд Генри Уоттон — играл роль дьявола в жизни Дориана Грея. Критиковал существующие ценности и устои, бросая вызов современному обществу.
- Сибилла Вэйн – мечтательная девушка, которая встретила первую любовь в лице обаятельного Дориана. Она поддается искушению, отодвигая свое актерское дарование на второй план.
- Джеймс Вэйн – брат Сибиллы. Крепкий и грубый юноша.
Пересказ романа тезисно
Пересказ сюжета по главам поможет запомнить основные события. А план в виде тезисов — разложить их в хронологическом порядке для лучшего понимания того, о чем рассказывается в главе.
- Грей приобретает свой портрет, по пути встречая лорда Генри, с которым в дальнейшем завязывается общение.
- Поведение Дориана меняется. Он становится злым и заносчивым. Постепенно позволяет себе добиваться целей вопреки интересам других людей, перенимая привычки и манеры лорда Генри.
- Главный герой влюбляется в молодую актрису Сибиллу Вэйн. Он считает, что должен жениться на ней. Однако ее плохая актерская игра в одном из спектаклей вызывает у него гнев и отвращение, о чем он не замедляет сообщить девушке.
- От горя Сибилла заканчивает жизнь самоубийством.
- Дориан начинает вести еще более аморальный образ жизни, проявляя полное безразличие к смерти актрисы.
- Юноша замечает, что на полотне с его изображением происходят изменения. На нарисованном лице появляются морщины, а само выражение меняется. Он прячет портрет ото всех, пытаясь скрыть свои деяния.
- Автор картины Холлуорд видит свою работу и понимает проблему Дориана, попутно размышляя о том, что стало причиной подобных изменений.
Он пытается наставить героя на верный путь. Попытка помочь Грею приводит к трагедии: главный герой убивает художника.
- Убийца избавляется от тела. Он чувствует беспокойство, но не муки совести.
- В страхе за свою жизнь Грей пытается исправиться, делать хорошие дела.
- Попытки творить добро ни к чему не привели. Ведь в их основе было желание помочь себе, показать себя с хорошей стороны, а не искренние намерения.
- Осознав, сколько грязи он принес в мир, Дориан режет портрет, моментально превращаясь в старца. На картине же проявляется изначальный образ молодого аристократа. Слуги находят в комнате старика с ножом в груди, узнав в нем хозяина по украшениям на пальцах.
Краткое содержание по главам
Оскар Уайльд написал «Портрет Дориана Грея», краткое содержание которого изучается в школьном и вузовском курсе литературы в обязательном порядке. Существуют две версии романа на английском: издания 1890 г. и 1891 г., в которое автор включил несколько дополнительных глав.
Главный герой в одной из самых популярных экранизацийИнтересно! В одной из экранизаций в роли главного персонажа была женщина. Именно она стала олицетворением борьбы добра и зла.
Глава 1
Художник Бэзил Холлуорд похваляется своим новым портретом перед Генри Уоттоном. С картины смотрит светлый молодой человек аристократической внешности. Герои рассуждают о красоте изображенного юноши и таланте создателя картины. Узнав, что герой полотна – реальная личность Дориан Грей, Генри испытывает желание познакомиться с ним. Однако художник отвечает отказом, боясь, что Генри окажет на молодого человека дурное влияние, ведь Дориан так же красив внутри, как и снаружи. А, как известно, пагубные наклонности действуют, словно дурман, становясь искушением для других.
Глава 2
Встреча Дориана и Уоттона оказалась неизбежной. Это стало отправной точкой для действия книги. Красота юноши покорила лорда — он показался ему еще прекраснее, чем на портрете, и совсем не испорченным внутри. Генри же стал для Дориана примером для подражания: юношу привлекло его парадоксальное мышление, сарказм по отношению к миру и вызов современному обществу.
Окончательный вариант портрета поразил юношу, настолько он был хорош. Однако образ на полотне останется таким навеки, а реальный Дориан со временем познает старение. Портрет оказывается в руках главного героя.
Глава 3
Лорд быстро сдружился с Греем и пожелал узнать его семью, поэтому наведался к Фермору – дяде Дориана. Маргарет Девере, мать юного покорителя сердец, — красивая женщина, выбравшая в свое время чувства, а не богатство. Однако выяснилось, что она умерла, оставив сыну неплохое наследство. Генри хотел узнать о Грее все, желая сделать его своей куклой. По рассказу Фермора лорд понял, что парень унаследовал от своей матери не только семейные деньги, но и доброе сердце.
Глава 4
Дружба Генри и Дориана продолжается. Очевидно первое негативное влияние лорда на податливого, неокрепшего юношу, что стало проявляться в его речи. Дориан встречает девушку по имени Сибилла Вэйн. Она была актрисой, поэтому Грей, влюбившись, стал часто посещать театр со своим новоиспеченным другом. Это общение заметно изменило мировоззрение ранее прекрасного Дориана.
Глава 5
Девушка окрылена новыми чувствами. Ей, как творческой личности, они подарили незабываемые ощущения, чем она делится с матерью, человеком такой же тонкой натуры. Однако, в силу жизненного опыта, женщина восприняля отношения дочери с некоторым скептицизмом. Брат Сибиллы по имени Джеймс в скором времени должен был отправиться в плаванье, поэтому напоследок он решает поговорить с сестрой. Девушка была открытой, поэтому с радостью рассказала ему о своем «Прекрасном Принце». Джеймс просит ее быть осторожнее, обещая отомстить обидчику, если для этого появится повод.
Глава 6
Лорд Генри спешит сообщить Бэзилу о скорой женитьбе Грея. Вскоре сам Дориан подтверждает хорошую новость. Он делиться своими впечатлениями о прекрасной Сибилле. После небольшой трапезы следует поездка в театр. За разговором художник ощущает негативные изменения в мировоззрении и характере юного аристократа: было очевидно, что лорд влиял на Дориана самым отвратительным образом. Спеша увидеть Сибиллу на сцене, Бэзил успел заметить самое главное, что его волновало.
Глава 7
Все три героя надеялись насладиться прекрасным спектаклем, но он не удался: юная актриса проиграла своим чувствам, которые затмили ее стремление и талант. Даже красота девушки не помогла Дориану взглянуть на ситуацию по-другому. Он был крайне разочарован избранницей. Юноша решил посвятить ночь выпивке и прочим наслаждениям, предварительно высказав Сибилле, насколько она бездарна. Вернувшись домой, эстет заметил, что портрет стал «злым». На него смотрел другой Дориан — более жестокий. Испугавшись изменений, Грей решает, что теперь будет творить только добро, вспоминая о бедной девушке.
Глава 8
Утро для главного героя наступило ближе к полудню. Проснувшись, он увидел, что портрет стал еще злее и ужаснее в подтверждение его вчерашней жестокости. Это напугало его, он решил, что обязан найти Сибиллу и жениться на ней. Однако это были не искренние порывы, а лишь попытка остановить ужасные преобразования его портрета. Выяснилось, что актриса покончила жизнь самоубийством. Эта новость, однако, облегчила душу Дориана. Он решает, что теперь каждый день будет проводить так, как требует душа.
Глава 9
О трагедии, случившейся с Сибиллой, узнает художник. Он решает, что Дориана следует утешить, однако тот, на удивление, совсем не горевал. Его спокойствие было неожиданным и жестоким: Бэзил решает не доставать вопросами Грея, попросив показать портрет, сообщив ему, что хочет представить его публике во Франции. Однако владелец решил скрыть его, отказав своему знакомому. Они начинают спорить, и живописец покидает дом молодого аристократа.
Глава 10
Дориан решает спрятать портрет от посторонних глаз, наблюдать страшные изменения должен только он. Утром на столе появляется свежая газета с описанием самоубийства молодой актрисы. Новость не вызвала у Грея раскаяния, сочувствия или иных привычных для горя эмоций. Он лишь разозлился. Осталось ли хоть что-то нравственное в главном герое?
Рядом с Греем на столе лежала книга, героем которой был юноша, испытывавший искушения и страсти. Она вызвала у Дориана гораздо больше интереса.
Глава 11
Долгие годы Дориан приносил в свою жизнь все то, что его интересовало. Так в его жизни появились бесконечные вечера и неограниченные траты.
Это порождало нечистые сплетни во всем городе. Неприятие к Грею среди его знакомых возрастало, однако его невинное, ангельское лицо все еще подкупало. Дориана, казалось, уже не волновало, как его образ жизни отражается на портрете. Но он все еще навещал картину, высматривая грубость, морщины и злость на своем изображении. Каждая грязь поступков героя еще сильнее затемняла его лицо на полотне.
Глава 12
Бэзил был наслышан о безнравственном поведении Дориана. Художника это очень огорчало, ведь он помнил его еще добрым, невинным юношей. Новый Грей казался ему незнакомым. Он решил понять, в чем проблема, убедиться в том, что это неправда. Он надеялся, что это лишь слухи. Грей не пожелал откровенничать с давним знакомым, однако решился открыть полотно для художника.
Глава 13
Увиденное на картине пугает Бэзила. Все, о чем судачит Лондон – правда. С полотна на них смотрел озлобленный старик. Каждая морщина свидетельствовала о злодеяниях Грея. Чтобы исправить ситуацию, Бэзил попытался достучаться до разума и сердца Грея. Уговоры изменить поведение не помогли, а только разозлили главного героя. В гневе он ударяет художника ножом, отчего тот умирает.
Глава 14
Утром Дориан написал несколько писем. Одно из них отправил знакомому химику с просьбой о помощи — нужно было спрятать тело художника — однако Кэмпбелл отказался. На отказ Грей ответил шантажом, и химик соглашается совершить преступное деяние. Азотная кислота помогла скрыть доказательства жестокого убийства.
Глава 15
Единственное, что волнует Дориана – необходимость скрыть улики преступления. Он сжигает вещи Бэзила, а затем в полночь покидает дом. Решиться на этот шаг Грею помогает все тот де лорд Генри.
Глава 16
Чтобы избавиться от мрачных мыслей, герой становится завсегдатаем ночной лондонской жизни, все сильнее предаваясь порокам. Однажды он встречает брата Сибиллы. Тот пообещал отомстить любому обидчику недавно умершей сестры. Внешняя невозмутимость Грея выдает в нем виновника.
Глава 17
В усадьбу аристократа наведался Джеймс. Когда Генри отвлекся от беседы с гостями, он решает ответить обидчику сестры. Однако появление Уоттона спасает его.
Глава 18
После встречи с Вэйном Дориан предпочитал не выходить из дома. Однако долго это продолжаться не могло, и Грей все же выходит в свет. Грей отправляется на свидание с девушкой, а затем на охоту с ее братом. Там матрос Вэйн и был случайно убит.
Глава 19
Грей, посоветовавшись с Генри, решает совершать добрые дела. В их беседе упоминается художник и его подозрительное исчезновение. Лорд также замечает, что внешне главный герой остался таким же, как и 18 лет назад.
Глава 20
К главному герою пришло осознание того, что он совершил слишком много плохого. Но слабые попытки сделать хоть что-то хорошее – это лишь желание спасти себя, а не принести добро в мир. Поэтому портрет продолжает стареть. В страхе Дориан уничтожает картину ножом. Однако это не помогает изменить неотвратимый ход судьбы: сам герой превращается в старика, а его изображение обретает изначальную красоту.
Основная мысль романа
Основная нить романа – борьба в человеке добра и зла. Автор дает возможность каждому читателю в книге увидеть свои собственные пороки, осознать важность моральных ценностей.
О. Уайльд при жизни успел издать всего один роман, но он заслужил повышенное внимание критиков и литературоведов. Сокращенное описание поможет увидеть важные уроки, которые несет в себе произведение. В содержании по главам присутствуют основные эпизоды, по которым можно проследить историю борьбы внутренней и внешней красоты.
Тезка Глава 1 Резюме и анализ
Резюме
Роман начинается в Кембридже, штат Массачусетс, в 1968 году. что из уличных торговцев едой Калькутты. Ашима беременна своим первым ребенком. Она начинает чувствовать схватки и зовет своего мужа в соседней комнате, Ашоке, аспиранта электротехники в Массачусетском технологическом институте. Ашима замечает про себя, что, следуя бенгальскому обычаю, она не обращается к своему мужу даже наедине, используя его имя. Двое едут на такси в больницу, где у Ашимы сильные схватки, а Ашоке ждет в холле. Ашима замечает часы на своем запястье, которые родители подарили ей, когда они с Ашоке уехали из Индии в Массачусетс. Она размышляет о том, что часы отсчитывают «американские секунды».
В ожидании родов Ашима думает о своей новой жизни в Соединенных Штатах. Ашима был студентом и преподавателем английского языка в Индии, проявляя особый интерес к поэтам Уильяму Вордсворту и Альфреду, лорду Теннисону. Однажды ее родители познакомили Ашиму дома с человеком по имени Ашоке, студентом инженерного факультета в далеком Бостоне, куда Ашима никогда не думала приехать, не говоря уже о жизни. Ашима узнает имя Ашоке только после их помолвки, и вскоре после свадьбы они летят в Америку на очень формальной бенгальской церемонии в Калькутте. Ашима думает о том, как она познакомилась со своим новым мужем за прошедшие месяцы в холодном Кембридже, где она готовила для него, стирала его одежду и изучала его привычки. Тем временем Ашоке сидит снаружи, в холле, читает старую газету, думая о ранней беременности Ашимы, о своем детстве и образовании в Индии.
Дед Ашока по отцовской линии был профессором европейской литературы в Калькутте. Его дед познакомил Ашоке с русскими романами, особенно с произведениями Достоевского, Толстого, Тургенева и Николая Гоголя. Ашоке вспоминает самый жестокий и резкий момент своей молодой жизни: 20 октября 1961 года, поездка на поезде из Калькутты в Джамшедпур, где жил его дедушка. В поездке Ашоке читал Гоголя, особенно повесть «Шинель» о незадачливом и обедневшем мелком приказчике Акакии Акакиевиче. Ашоке встречает в своем купе поезда бизнесмена по имени Гош, который когда-то жил в Англии, но вернулся через два года, потому что его жена тосковала по Индии. Гхош призывает Ашоке самому поехать за границу и дает Ашоке свой адрес в Индии на случай, если Ашоке когда-нибудь захочет приехать. Ашоке читает, пока его соседи по каюте засыпают. Внезапно поезд сходит с рельсов, убивая Гоша и десятки других. Но Ашоке выживает, и спасатели идентифицируют его по развевающейся странице его тома Гоголя, который Ашоке роняет, когда спасатели находятся поблизости.
Реабилитация Ашоке от травм занимает месяцы, и в течение этого времени он решает последовать совету покойного Гоша и учиться за границей. Ашок принят на стипендию в докторантуру по инженерным наукам в Массачусетском технологическом институте в Кембридже. Родители Ашока оплакивают отъезд Ашока в США, но разрешают ему путешествовать. Вернувшись в больницу, ожидая рождения своего первого ребенка, Ашоке касается своего ребра, тик, который у него развился во время выздоровления и который возникает, когда он думает о крушении поезда и столкновении со смертью. В конце главы Ашоке понимает, что у него было три жизни: одна в Индии до крушения, одна во время выздоровления и третья в США, когда он был студентом, живущим и работающим на английском языке. Ашоке приписывает свое выживание Гоголю, автору книги, которая спасла ему жизнь, привлекая внимание спасателей.
Анализ
Первая глава Тезка представляет многие темы, которые будут формировать повествование: иммиграция, именование, литература, путешествие на поезде и перерождение. Рассказчик Лахири, пишущий от третьего лица, описывает сокровенные мысли Ашимы и Ашоке, двух недавних эмигрантов в Соединенные Штаты, чей ребенок родится американцем, отделенным от родовых и языковых связей с Калькуттой и бенгальской культурой в Индии. . Ашима отмечает, что она не использует имя Ашоке, потому что это имя на бенгали имеет особое, почти священное значение. И Ашима, и Ашоке — любители литературы, Ашима — английских поэтов, Ашима — русских писателей, особенно Гоголя. А поездка на поезде к дому дедушки Ашоке служит доминирующим травмирующим событием юной жизни Ашоке, которое подстегивает его решимость покинуть Индию, увидеть мир, создать свою собственную жизнь отдельно от семейных сетей родной Калькутты.
Подробнее о мотиве поездки на поезде.
Еда также является важным пробным камнем для Ашимы и для самого романа. Ашима готовит, чтобы отметить особые события в Америке, и переосмыслить бенгальскую кухню, используя материалы, которые она может найти в Кембридже. Еда будет служить центральным, объединяющим элементом вечеринок и праздников, проводимых в бенгальских общинах в районе Большого Бостона на протяжении всего романа. Ашима готовит и убирает для Ашоке, а также ведет домашнее хозяйство, когда он на работе, в соответствии с бенгальскими обычаями. Но рассказчик Лахири представляет внутренние монологи Ашимы и Ашоке и, кажется, подразумевает, что, хотя их брак является традиционным, Ашоке не контролирует Ашиму, а обязанности и навыки Ашимы дополняют обязанности и навыки ее мужа. Рассказчик признает, что брак Ашимы был устроен, и что она не поехала в Америку по своему выбору, но также глубоко и точно изображает внутреннюю жизнь Ашимы.
Прочитайте подробный анализ Ашимы Гангули.
Жестокая жестокость крушения поезда Ашока будет повторяться в романе в различных формах. Ашоке не религиозен и рассматривает крушение как простое невезение, но он также использует свое выздоровление как возможность больше читать русскую литературу и решить «увидеть мир» за пределами Индии. Рассказчик Лахири подразумевает, что без этого несчастного случая и своего предсмертного опыта Ашоке не поехал бы в США и, следовательно, не вернулся бы в Калькутту, чтобы встретиться с Ашимой, не женился бы и не ждал бы теперь рождение ребенка. В романе будет представлено множество таких моментов принятия решений: моменты, когда решения персонажей влияют на годы и поколения. Таким образом, Тезка — это не просто роман о бенгальском опыте в США, но и о человеческом опыте в мире, где только семья больше не определяет возможности человека. Ашок нарушил семейный обычай жить в Америке, и его дети точно так же будут ориентироваться в семейных ожиданиях и американском самоопределении в своей собственной жизни.
Узнайте больше об авторе и предыстории романа.
Николай Гоголь, русский писатель, представлен в этой главе и станет самым важным внешним текстом в произведении. Лахири включает ссылки на огромное количество литературных произведений, все они прочитаны персонажами романа. Это отражение реальной жизни, так как на самом деле люди читают романы, и способ увязки сюжета Тезка на сюжеты художественных произведений в разных культурных контекстах. Сын Ашоке, когда вырастет, попытается понять решение родителей назвать его Гоголем в честь автора. И путь Гоголя по жизни в конце концов приведет его обратно к русской литературе, из которой было взято его имя.
Подробнее о рассказах Николая Гоголя как символа.
«Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд
В июле 1890 года в «Ежемесячном журнале Липпинкотта» появилась подвергнутая цензуре версия «Портрета Дориана Грея», написанная Оскаром Уайльдом. Даже отредактированная история вызвала такое моральное возмущение, что многие рецензенты хотели, чтобы его преследовали. В 1891 Уайльд выпустил более длинную версию в виде книги с предисловием в защиту книги. В нем он защищал искусство ради искусства. О персонажах книги Уайльд сказал, что, хотя люди думали, что он больше похож на лорда Генри, на самом деле он больше походил на Бэзила Холлуорда.
«Портрет Дориана Грея», единственный роман, написанный Уайльдом, — это история красивого мелкого юноши, который боится потерять молодость и красоту. Он живет в обществе, которое жестко измеряет людей по их привлекательности, и он хочет сохранить свою власть. У него есть два основных влияния в его жизни: добрый ангел на одном плече в образе Бэзила Холлуорда, художника, и злой дьявол на другом плече в образе лорда Генри Уоттена.
Поскольку Дориан ведет полностью гедонистический образ жизни, его портрет показывает разрушительное действие, а он нет. Он продолжает разрушать жизни, пока не совершит смертный грех и не убьет своего друга Василия. После этого его крах неизбежен. Опасаясь разоблачения, Дориан пытается уничтожить картину только для того, чтобы погубить себя.
Краткое содержание книги
«Портрет Дориана Грея» начинается с двух предисловий. Одно предисловие написано художником Бэзилом Холлуордом, написавшим портрет молодого человека, а другое — Оскаром Уайльдом, автором рассказа. Холлуорд рассказывает историю о том дне, когда красивый молодой человек пришел в его студию, чтобы сделать свой портрет. В то время Уайльд был в гостях и заметил, что очень жаль, что мальчику придется состариться и потерять свою внешность. Художник небрежно предположил, что очень плохо, что мальчик не может оставаться молодым и вместо этого позволяет картине стареть. Он продолжает, что Оскар задумался и вскоре ушел. Затем, примерно через год, в его руки попадает экземпляр книги. Предисловие Оскара Уайльда представляет собой философскую дискуссию об искусстве, которая заканчивается словами: «Все искусство совершенно бесполезно».
Первая глава открывается в мастерской художника Бэзила Холлуорда. Он и нечестивец, лорд Генри Уоттен, восхищаются новейшей картиной Бэзила. Это фотография необычайно красивого молодого человека. Светлые волосы, голубые глаза, излучающие добро и веселье. Лорд Генри уговаривает его выставить картину на обозрение, но Бэзил отказывается. Он говорит, что не может выставить его на выставку, потому что он изображает «любопытное художественное идолопоклонство», которое он испытывает к Дориану, мальчику на картине. Кажется, Бэзил познакомился с Дорианом Греем на вечеринке, и это почему-то напугало его. Он знал при их первой встрече, что его жизнь стоит на пороге какой-то ужасной перемены. Но, тем не менее, а может быть, из-за своего страха, он стал одержим Дорианом и захотел нарисовать его. Чтобы запечатлеть его красоту на холсте. Теперь он видит Дориана каждый день и говорит, что мальчик — его единственное вдохновение.
Лорд Генри узнает имя. Леди Агата, его тетя, сообщила ему, что Дориан Грей согласился помочь ей в благотворительном проекте в Ист-Энде. Она сказала, что у него «красивый характер». Бэзил не хочет, чтобы лорд Генри встречался с Дорианом. Он чувствует, и правильно делает, что лорд Генри окажет плохое влияние на молодого человека. Но пока он говорит это лорду Генри, дворецкий объявляет о прибытии Дориана. После того, как Бэзил неохотно знакомит Дориана с лордом Генри, он приступает к работе над картиной. Во время рисования Бэзил находит время, чтобы предупредить Дориана о безнравственности лорда Генри. Но вместо того, чтобы быть предупрежденным его осторожностью, Дориан заинтригован лордом Генри и просит его остаться и поговорить с ним, пока Бэзил рисует.
Лорд Генри очень интересуется Дорианом, и пока Бэзил добавляет последние штрихи к картине, для которой модель не нужна, он просит Дориана прогуляться по саду. Пока двое мужчин идут, лорд Генри изливает на молодого человека свою философию. Он предупреждает Дориана о том, как быстро увядают молодость и красота, и о том, что нужно жить полной жизнью, пока он может. Он хочет, чтобы он всегда искал новых ощущений и оставил обычные мужские развлечения в покое. Он хочет, чтобы он исследовал более гедонистический путь. Бэзил зовет мужчин обратно внутрь, и Дориан еще немного моделирует. Когда картина закончена, лорд Генри говорит, что это самая красивая картина, которую он когда-либо видел, но глядя на нее, Дориан огорчается. Он думал о том, что сказал лорд Генри, и думает, что картина останется молодой, а он состарится. Он говорит, что продал бы свою душу, если бы могло быть наоборот, и картина могла бы стареть, пока он остается молодым.
Дориан очень расстраивается и говорит Бэзилу, что он должен любить картину больше, чем своих друзей, потому что картина всегда будет красивой.
На следующий день лорд Генри навещает своего дядю, приятного, но довольно «грубого» старика. Лорд Генри спрашивает его, есть ли у него сплетни о Дориане. Лорд Фермор, его дядя, говорит Генри, что история Дориана печальна. Его мать лишилась наследства после того, как вышла замуж за нищего солдата. Ее отец организовал убийство этого человека незадолго до рождения Дориана. Вскоре после этого она умерла, и Дориан остался со своим дедом, жестоким тираном. Лорд Генри находит эту историю романтичной и хочет проводить больше времени с Дорианом. Он планирует доминировать над Дорианом и заставить его чувствовать к нему то, что Бэзил испытывает к Дориану.
Лорд Генри оставляет своего дядю и направляется по улице к дому своей тети Агаты. Когда он приходит, он видит, что собралась небольшая группа дворян и женщин, чтобы обсудить планы благотворительной деятельности. Среди них Дориан. Генри присоединяется к группе за обедом и продолжает саркастически комментировать их работу. Он говорит: «Я могу сочувствовать всему, кроме страдания». Он продолжает говорить, что это слишком уродливо и огорчительно. Он говорит им, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на мрачной стороне жизни, сосредоточьтесь на красоте и удовольствиях мира. «Человечество слишком серьезно относится к себе. Это первородный грех мира. Если бы пещерный человек умел смеяться, История была бы другой». Вместо того, чтобы злиться на едкие замечания Генри, группа очарована его юмором. Когда он начинает уходить, Дориан шепчет ему, чтобы он взял его с собой. Генри напоминает ему, что он должен был навестить Бэзила, но вместо этого Дориан уходит с лордом Генри.
Месяц спустя Дориан ждет, чтобы поговорить с лордом Генри в доме мужчины. В ожидании Дориан обсуждает музыку с женой Генри, Викторией. «Она старалась выглядеть живописно, но умудрялась выглядеть только неопрятно». Когда Дориан повторяет одну из острот лорда Генри, она замечает это и говорит, что всегда слышит подобные вещи от друзей своего мужа, и это единственный способ, которым она знает что-либо о нем.
Когда прибывает лорд Генри, Дориан рад рассказать ему о своей новой любви. Дориан говорит, что последовал совету Генри, чтобы испытать жизнь. Прогуливаясь по захудалому району Лондона, его остановил владелец театра. Войдя внутрь, Дориана представили Сибил Вейн. Она актриса, которая играет героиню в пьесах Шекспира. После встречи с ним она называет его Прекрасным Принцем из-за его красоты. Дориан упрекает Генри за то, что он не сказал ему, что актрисы — единственные женщины, достойные любви. Затем, поскольку он знает, что лорд Генри собирается его дразнить, Дориан сожалеет, что не рассказал Генри о Сибилле. — Ты не мог не рассказать мне, Дориан. Всю свою жизнь ты будешь рассказывать мне обо всем, что делаешь.
Пятая глава начинается в доме Вейн. Сивилла влюблена и танцует на звездах. Ее мать более осторожна, но все равно считает, что мужчина с большими деньгами — хороший выбор. Джеймс, старший брат Сибиллы, не так уверен. Он моряк и собирается отправиться в Австралию. Джеймс умоляет свою мать присматривать за Сивиллой, пока его нет, он не считает этот брак удачным. Итак, когда Джеймс выводит сестру на прогулку, он хочет обсудить ее жениха. Она не скажет ему имя Дориана, только то, что она называет его Прекрасным Принцем, и что она «будет любить его вечно!» Джеймс клянется, что если мужчина причинит ей боль, он убьет его. После того, как они вернутся домой, Джеймс противостоит матери собственному отцу. Она говорит ему, что мужчина был джентльменом, но был женат. Если бы он был жив, то обеспечил бы их, так что ей и Сивилле не пришлось бы работать. Джеймс говорит своей матери присматривать за Сивиллой, чтобы ее не постигла та же участь.
Когда они возвращаются домой, Джеймс противостоит матери собственному отцу. Она говорит ему, что мужчина был джентльменом, но был женат. Если бы он был жив, то обеспечил бы их, так что ей и Сивилле не пришлось бы работать. Джеймс говорит своей матери присматривать за Сивиллой, чтобы ее не постигла та же участь. Еще раз, прежде чем уйти на корабле, Джеймс клянется убить «Прекрасного принца», если он причинит вред Сивилле. Пока Бэзил и лорд Генри обедают, Генри рассказывает Бэзилу о помолвке Дориана. Он недоволен и считает нехорошим, что Дориан женится настолько ниже своего положения. Но Генри просто хочет посмотреть, как все это закончится. Затем приходит Дориан, превознося достоинства Сивиллы, и трое мужчин покидают театр, чтобы посмотреть ее последнюю пьесу.
В тот вечер в театре Сибил играла ужасно. Дориан разочарован и после этого уходит за кулисы, чтобы узнать, что произошло. Но она в восторге. Она говорит ему, что раньше могла адаптировать эмоции персонажей, которых играла, потому что у нее не было своих собственных. Но теперь, когда она так счастлива и влюблена, она больше не может имитировать эмоции персонажей. Когда Дориан слышит это, он понимает, что любил ее только из-за ее игры. Так он жестоко заканчивает их отношения.
Позже, когда Дориан возвращается домой, он замечает, что лицо на его картине имеет жестокую ухмылку, и понимает, каким поверхностным и жестоким он был. Он решает пойти к Сивилле на следующий день и загладить свою вину. Но на следующее утро, пока Дориан изучает изменение своего портрета и пытается придумать логические объяснения, появляется лорд Генри и сообщает ему, что Сибил покончила с собой ночью. Чувствуя себя виноватым, Дориан хочет пойти в полицию, но лорд Генри убеждает его, что ее смерть была просто ее последним художественным выражением, и, поскольку она была всего лишь персонажем, которого играла, на самом деле она никогда не была настоящим человеком. Дориан соглашается с ним в отношении Сивиллы, а также в том, что он проживает свои дни в поисках удовольствий, пока он еще достаточно молод, чтобы наслаждаться ими. Тем более, что он решил, что картина покажет износ, а не его собственную прелесть. Затем двое мужчин уходят в оперу.
Бэзил приходит на следующий день и выражает свои соболезнования Дориану, но разочарован, обнаружив, что Дориан совсем не грустит. Дориан повторяет кое-что из того, что говорил о ней лорд Генри. Но он просит Бэзила нарисовать ее, чтобы он мог ее запомнить. Это заставляет Бэзила спросить о портрете. Он начинает снимать с него покрытие, но Дориан останавливает его. Сказав ему, что он никогда не хочет видеть это на выставке и будет очень зол на Бэзила, если он когда-либо прикоснется к нему. Бэзил все еще хочет снова нарисовать Дориана, но отказывается. После того, как Бэзил уходит, Дориан переносит картину наверх, в старую классную комнату, которая больше никогда не используется, и запирает ее. Там никто не увидит портретного века, «ни один глаз никогда не увидит его позора».
Ключ в кармане, Дориан видит ожидающую его ежедневную газету с запиской от лорда Генри и книгу в желтой обложке. В газете есть статья о смерти Сивиллы, которую Дориан расплакался, а книга о французе, который ведет развратную жизнь. Дориан садится читать, заинтригованный. Дориан решает следовать идеям, которые дает ему книга. В течение следующих нескольких лет он участвует во всех пороках, которые может найти ночью, и следит за всеми новыми причудами днем. Его интересуют мистицизм, учение Дарвина и антиномизм, пренебрежение моральными законами. Его жизнь гедонистична. Он проводит годы, исследуя различные чувства. Предаваясь обонянию, он собирал различные духи, исследуя чувство звука, собирал музыкальные инструменты со всего мира. Когда он заинтересовался драгоценностями, он собрал огромные суммы, однажды надев костюм, украшенный жемчугом, на костюмированный бал.
За день до своего тридцать восьмого дня рождения Дориан сталкивается на улице с Бэзилом. Он пытается игнорировать этого человека, но когда Бэзил зовет его, он вынужден признать его. Бэзил говорит ему, что уезжает в Париж и хотел сначала сообщить Дориану о слухах, циркулирующих о нем. Дориан уверяет его, что эти слухи не могут быть правдой, вы только посмотрите на его красоту. Грехи отразились бы на лице человека, так что он не может делать ничего плохого. Бэзил не совсем ему верит. Очевидно, что Дориан уже не тот невинный мальчишка, что прежде, он мечтает заглянуть в душу Дориана. Дориан говорит ему, что если он хочет увидеть свою душу, то будет рад показать ее.
Дориан ведет Бэзила посмотреть на портрет. Василий в ужасе и просит объяснений. Дориан объясняет, что в тот день, когда он впервые встретил лорда Генри и они обсуждали преходящие свойства молодости и красоты, он поклялся своей душой дьяволу, если картина будет стареть, а не он. Бэзил просит Дориана уничтожить ужасную картину и попросить прощения у Бога. Дориан приходит в ярость и убивает Бэзила.
На следующий день Дориан связывается со своим бывшим другом Аланом Кэмпбеллом, химиком. Он просит Алана избавиться от тела наверху, но Алан отказывается, даже когда Дориан признает, что убил человека. Наконец, Алан уступает, когда Дориан шантажирует его секретом, который погубит его (история намекает, что двое мужчин были любовниками). Дориан идет проверить картину и видит нечто еще худшее, чем прежде: «Что это была за отвратительная красная роса, которая блестела, мокрая и блестящая, на одной из рук, как будто холст пропитался кровью?» Дориан откидывает покрывало на картину и позволяет Алану принести оборудование, необходимое для избавления от тела.
Вечером того же дня Дориан идет ужинать в дом дворянки. Разговор бессмысленный, и единственная причина, по которой он остается, состоит в том, что ждут лорда Генри. Когда мужчина приходит, он замечает, что Дориан отвлечен. Хозяйка предполагает, что он должен быть влюблен, но Дориан это отрицает. Затем, когда лорд Генри начинает спрашивать, где Дориан был прошлой ночью, он становится вспыльчивым и уходит. Вернувшись домой, Дориан решает взять с собой немного опиума в опиумный притон. Он переодевается в обычную одежду и берет такси до самого захудалого района Лондона. По пути он повторяет мантру, которую он разработал из учений лорда Генри: «Лечить душу с помощью чувств, а чувства с помощью души!» В опиумном притоне Дориан встречает старого знакомого, молодого человека, падение которого можно свалить на ноги Дориана, Адриана Синглтона. Он пытается уговорить Адриана уйти с ним, но тот отказывается. Затем к Дориану подходит женщина, пытаясь флиртовать, и он дает ей отпор. Она называет его «сделкой с дьяволом», когда он говорит ей не называть его так, она называет его «Прекрасным принцем».
Стоящий поблизости моряк слышит имя, вскакивает и прогоняет его. Следуя за отвлеченным Дорианом, моряк внезапно хватает его и угрожает убить. Моряка зовут Джеймс, брат Сивиллы, и он пообещал убить ее заблудшего бойфренда. Но Дориан убеждает его, что это не мог быть он, потому что его сестра умерла восемнадцать лет назад, а он не выглядит и днем старше двадцати.
После того, как Джеймс отпускает Дориана и возвращается обратно в опиумный притон, женщина говорит ему, что прошло восемнадцать лет с тех пор, как Дориан сделал ее такой, какая она есть, и она хотела, чтобы Джеймс убил его. Она говорит ему, что Дориан продал душу дьяволу, чтобы сохранить молодое лицо. Джеймс в ярости, что человек, которого он так долго искал, только что скрылся.
Неделю спустя, развлекая гостей в своем загородном поместье, Дориану кажется, что он видит в окне лицо Джеймса. Чувствуя страх, он не выходит из дома несколько дней, когда, наконец, выходит, он сопровождает своих гостей на охоту. Своенравный выстрел одного из его гостей убивает неизвестного им всем человека. Позже, когда Дориан проверяет мертвеца, он видит, что это Джеймс Вейн, и думает, что он в безопасности.
Несколько недель спустя Дориан навещает лорда Генри и сообщает ему, что решил изменить свой образ жизни. Он говорит ему, что отказался от соблазнения молодой женщины и поэтому готов стать более нравственным. Лорд Генри насмехается над этим, а затем хочет обсудить самоубийство Алана Кэмпбелла и исчезновение Бэзила. Дориан спрашивает его, что бы он сказал, если бы признался в убийстве кого-то, но лорд Генри говорит, что Дориан никогда бы не сделал что-то столь вульгарное.
Дориан идет домой и проверяет, не изображено ли на картине его решение исправиться, но лицо на картине просто показывает «хитрый взгляд, а во рту кривая морщинка лицемера». Дориан решает, что картина — единственное свидетельство совершенных им преступлений и аморальных поступков, поэтому решает уничтожить ее. Взяв нож, которым он убил Бэзила, Дориан атакует картину. Слуги Дориана внизу слышат громкие крики, доносящиеся из комнаты. Они врываются и находят лежащего на полу старика с разорванной ножом картиной молодого и красивого Дориана. Им удается идентифицировать старика как Дориана по его драгоценностям.
Анализ персонажей
Дориан Грей — в начале романа Дориан Грей молодой и красивый мужчина. Он наивен и невинен, но поверхностен. Его также легко вести. Всякий раз, когда он встречает лорда Генри Уоттена, его начинает вести развратная жизнь. Лорд Генри говорит ему, что он должен наслаждаться своей молодостью, выжимать все удовольствия, которые он может, пока он молод, потому что он скоро потеряет свою красоту. Опасаясь старения, Дориан заключает сделку с дьяволом, чтобы позволить портрету, который Бэзил Холлуорд рисует его, стареть вместо него самого. Но он обнаруживает, что он не только стареет, но и приобретает разрушительные последствия употребления наркотиков и других безнравственностей.
Дориан решает вести гедонистический образ жизни. Первое, что он делает, — влюбляется в актрису, хотя человек его социального положения никогда бы не завел отношений с актрисой. Дориан, как показывает его личность, делает еще один шаг и просит ее выйти за него замуж. Но он слишком мелок, чтобы на самом деле чувствовать любовь, и прекращает их помолвку, когда теряет к ней интерес. Он не испытывает угрызений совести, когда она убивает себя. Он также не испытывает угрызений совести ни за одну из жизней, которые он разрушает в течение следующих восемнадцати лет. Но, когда он убивает своего друга, он начинает чувствовать вину и решает уничтожить картину, не понимая, что это разрушит чары и он умрет.
Бэзил Холлуорд — талантливый художник, он стабилизирующий моральный персонаж. В начале романа Василий одержим Дорианом до идолопоклонства. Хотя Дориан — его любимая модель, и он рисовал его в разных костюмах, последняя картина — лучшая. Василия беспокоит, что он вложил в искусство слишком много своей души. Что его любовь к Дориану проявляется в каждом мазке кисти. Но позже, когда он перестает использовать Дориана в качестве модели и проводит некоторое время вдали от него, его поклонение ослабевает. Бэзил начинает отделять искусство от себя и говорит, что «искусство всегда более абстрактно, чем нам кажется. Форма и цвет говорят нам о форме и цвете — вот и все». Но он все еще беспокоится о Дориане. После того, как до него доходят слухи о гедонистическом образе жизни Дориана, он идет поговорить с ним об этом. К сожалению, именно это беспокойство приводит к его смерти.
Лорд Генри Уоттен — находчивый, умный, обаятельный аристократ. Его философия носит гедонистический характер, хотя на самом деле он им не следует. Он отправляет Дориана Грея на путь к собственной гибели с несколькими словами и книгой. Ему нравится наблюдать за окружающими людьми и смеяться над их ошибками с чувством превосходства. Когда он рассказывает впечатлительному Дориану свои банальности о жизни, ему нравится наблюдать, как молодой человек живет ими. Каждый раз, когда Дориан делает что-то, что причиняет боль другому, лорд Генри становится дьяволом на его плече, предлагая ему идеи для разрушения и оправдания, когда это происходит.
Оскар Уайльд Биография
Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине, Ирландия. Английский писатель ирландского происхождения. Уайльд был лидером эстетического движения, основанного на принципе «искусство ради искусства».
Получив образование в Тринити-колледже в Дублине, Уайльд был завален блестящими литературными дискуссиями того времени в дублинском салоне своей матери. Он продолжил обучение в Оксфорде. Там он преуспевал в классике, писал стихи и превращал богемный образ жизни из юности в новую волну. Будучи эстетом, Уайльд носил длинные волосы и бархатные бриджи до колен. Он наполнил свои комнаты подсолнухами, павлиньими перьями и фарфором. Он хотел стремиться к совершенству фарфора. Хотя высмеивается в периодической печати и высмеивается в комической опере Гилберта и Салливана, Терпение (1891) за его эксцентричность, яркость, остроумие и чутье Уайльда собрали ему множество последователей.
Уайльд был успешным драматургом и поэтом. Его стихи были впервые опубликованы в 1881 г. и привели к большему успеху и лекционным поездкам. Он женился в 1884 году на богатой ирландке и имел двух сыновей. Затем Уайльд посвятил себя исключительно письму. В это время он написал некоторые из своих самых благоприятных произведений, в том числе «Счастливый принц», «Портрет Дориана Грея», «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Многие его пьесы и по сей день ставятся на сцене и на экране.
На пике своей карьеры, в 1895 году, Оскар Уайльд был втянут в один из самых нашумевших судебных процессов века. У Оскара был близкий друг и предполагаемый любовник лорд Альфред Дуглас. У лорда Дугласа был жестокий отец, Джон Дуглас, 9-й маркиз Куинсберри. Ему был противен гомосексуальность сына, и он обвинил Уайльда в развратности сына. За публичную клевету на него Уайльд подал в суд на маркиза. В ответ маркиз арестовал Уайльда за содомию. После долгого и непристойного судебного разбирательства Оскара Уайльда обвинили и признали виновным в гомосексуализме. Уайльда приговорили к двум годам каторжных работ, а лорда Дугласа отправили в ссылку. После этого Уайльд был банкротом и подавлен, его сочинения приобрели гораздо более мрачный тон. Эти двое воссоединились после освобождения Уайльда из тюрьмы, но не остались вместе. Позже Дуглас принял участие в нескольких судебных делах против гомосексуализма.
Оскар Уайльд провел остаток своей жизни в Париже, писал он под псевдонимом Себастьян Мельмот. Он обратился в католицизм. За это время он написал «Балладу о тюрьме Рединг», стихотворение о суровости тюремной жизни и отчаянии заключенных. Хотя опубликовано анонимно, оно навязчиво красиво.