Портрет гоголь тема произведения: Ничего не найдено для Analiz Povesti Portret N Gogol %23I

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


1. История создания произведения.

Замысел создания повести появился в 1832 году. Работа шла с 1833 по 1834 гг. В 1835 году произведение было опубликовано в сборнике «Арабески». Из-за резких критических замечаний Н.В. Гоголь в 1841 году принимается за переработку повести, а в 1842 году ее заканчивает. Оставив лишь «канву» первой редакции и сделав многочисленные изменения, писатель в 1842 году отправляет вторую редакцию повести П.А. Плетневу, и ее публикуют в 3-ем номере журнала «Современник». После этого повесть «Портрет» публикуется только во второй, переделанной редакции.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Портрет» относится к жанру повести.

3. Название произведения и его смысл.

Н.В. Гоголь акцентирует внимание на образе портрета, который является связующим элементом двух частей всей повести. Используя термин из художественной сферы в названии, автор подчеркивает важность в повести темы искусства и творчества.

Портрет является олицетворением зла, «дьявольской силы», он также символизирует власть денег, славы и других ложных жизненных ценностей. Портрет ростовщика является не только полноценным героем, влияющим на характеры и образы жизни персонажей, но и своеобразной проверкой персонажей, ведь портрет не руководит людьми, а всего лишь их искушает, позволяя выбрать путь зла или добра.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

В первой части повести повествование ведется от третьего лица.

Во второй части повести наблюдается «рассказ в рассказе». В начале и в финале данной части повествования ведется от 3-его лица, а основная часть представлена как повествование художника Б., рассказывающего о ростовщике и о своем отце-создателе портрета ростовщика.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Основные темы повести: искусство, добро и зло.

Н.В. Гоголь поднимает следующие проблемы, связанные с темой искусства: сила творчества, истинное искусство и ремесло, развитие и растрачивание таланта, творчество ради прибыли и славы, божественное предназначение творца, ответственность творца за свое творчество.

Поднимаются в повести также проблемы пустоты и ничтожности светского общества, нравственного выбора, борьбы добра и зла, власти денег и славы, духовной деградации.


6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Весь сюжет строится вокруг образа ростовщика и его портрета. Портрет ростовщика искушает своих обладателей.

Центральный персонаж первой части Чартков подается искушениям и оказывается во власти денег и славы. Автор демонстрирует, что художник Чартков самостоятельно губит свой талант и губит в себе доброе начало и чистую душу.

Центральному персонажу второй части – создателю портрета ростовщика – удается уйти из-под влияния портрета, он, противостоя злу, очищает душу от греха и развивает свой талант.

Главные конфликты произведения: борьба добра и зла, борьба истинного искусства и ремесла.

7. Система образов произведения.

Каждая часть имеет собственную систему образов. Связующим элементом двух частей является портрет ростовщика.

Центральным персонажем первой части является Чартков, который из художника превращается в ремесленника и губит все свои лучшие личностные качества. То есть данный образ можно рассматривать двояко: Чартков-прежний и Чартков-новый.

Важное место в первой части занимает образ «прежнего товарища» Чарткова, который благодаря упорному труду и отказу от светской жизни создает по-настоящему гениальное произведение искусства.

Также уделяется внимание светскому обществу.

Во второй части основными героями являются ростовщик, создатель портрета ростовщика, его сын-художник Б.

8. Композиция произведения.

Повесть «Портрет» делится на 2 части, каждую из которых можно рассматривать как самостоятельное произведение.

В 1-ой части повествуется о жизни Чарткова и о его изменениях в результате сделанного выбора. Во 2-ой части художник Б., имеющий цель уничтожить портрет ростовщика, который находился на аукционе, рассказывает о личности ростовщика, о создании его портрета, о влиянии портрета на жизнь его обладателей, о судьбе и выборе создателя портрета.

Образ портрета ростовщика и проблема искусства объединяют две части в единое произведение.

Хронологический порядок и фабула в повести не совпадают: по хронологии сначала идут все или некоторые (неизвестно, когда – до или после аукциона – произошли события с Чартковым) события второй части. Сначала повествуется о жизни Чарткова, только потом – о создании портрета ростовщика.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

В «Портрете» реальное соединяется с фантастическим. Фантастический образ портрета ростовщика становится способом раскрытия порочности общества и отдельных его представителей.

При раскрытии образа Чарткова используется прием антитезы. Прием антитезы используется и при сопоставительном анализе: Чартков и создатель портрета ростовщика, Чартков и его «прежний товарищ», Чартков и художник Б.

10. Отзыв о произведении.

Повесть «Портрет» – замечательное произведение, которое заставляет задуматься о нравственном выборе, о стремлении всегда сохранять свою душевную чистоту, о вечном борьбе добра и зла, об искусстве и таланте.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Чарткова в повести Гоголя «Портрет»
  • Образ ростовщика в повести Гоголя «Портрет»
  • Образ отца художника Б. в повести Гоголя «Портрет»
  • Образ художника Б. в повести Гоголя «Портрет»

  • Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Сочинение по литературе

    Главная тема повести «Портрет» — тема искусства, художественного творчества. Повесть начинается с описания картинной лавочки на Щукином дворе, где продаются картины, в которых видно только

    тупоумие, бессильная дряхлая бездарность, которая самоуправно встала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесел…

    Итак, первая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это проблема противостояния ремесла и искусства. Художник Чартков, человек, наделённый талантом, он стремится следовать природе искусства. Он пытается достичь высоты, но ему не хватает ремесла, «рисунок не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна». Попытка добиться скорейшего результата толкает его следовать за модой. Внезапно разбогатев, он уже не хочет терять всего, что имеет, что его и губит. Погнавшись за деньгами и славой, он постепенно теряет свой талант. Для того чтобы писать портреты, удачно реализуемые за хорошие деньги, не надо быть творцом, надо быть циником. И вот Чартков, забывши о творчестве, «сделался модным живописцем»:

    Кто хотел Маркса, он в лицо совал Маркса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот.

    В итоге повести Чартков вышел в тираж, растерял талант. Он предпочел конъюктуру, деньги, творчеству, дающему духовное удовлетворение. Он не выполнил свое назначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью, его сожгли собственные страсти. Гоголь дает нам и другой тип художника, художника, сумевшего сохранить и возвеличить свой талант, написавшего картину, так поразившую Чарткова. Этот человек «всем пренебрегал, все отдал искусству», и талант его претворился в гений. Чартков слепо копировал природу, этот же человек — творец.

    И стало ясно даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданием и простой копией с природы.

    И, наконец, третий, высший тип художника — художник, написавший портрет ростовщика. Он, в отличие от двух первых, занимался не светской живописью, а религиозной. В этом есть глубокий смысл, ведь искусство призвано отражать высшую реальность. Но в этой высшей реальности наряду с добром существует и зло; пропустив его через себя, невольно заражаешься им. Чтобы изображать духовные реалии, надо обладать огромной силой духа, иначе зло подчинит человека. Этот художник, написав портрет, на некоторое время потерял чистоту творчества.

    В картине…, точно, есть много таланта, но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в глазах, как будто бы рукою художника водило нечистое чувство.

    Человек, изображая зло, как бы дает ему возможность влиять на наш мир, открывает ему окно и тем самым совершает грех. Чтобы искупить этот грех и чтобы действительно подготовить свою душу для религиозного искусства, художник уходит в монастырь и ведет там жизнь подвижника. И только очистившись многолетними подвигами, он решается снова взяться за кисть, но служит уже не своему таланту и тщеславию, но Богу. И Бог помогает ему:

    Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословение небес почило на труде твоем.

    Этот человек в самой последней части повести выступает в качестве резонера и высказывает тот взгляд на творчество, который был характерен для самого Гоголя:

    Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится.

    Повесть «Портрет» — это творческое кредо самого писателя, и Гоголь высказывает мысль о том, что творчество — дело прежде всего духовное, и если ты встал на стезю, забудь о наживе, тщеславии, руководствуйся только провидением, следуй указаниям божьей искры.

    Сочинение на тему Добра и Зла в повести Гоголя «Портрет». Добро и зло в повести

    Рассказ «Портрет» написан Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу. В нем затрагиваются многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная — проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое). История состоит из двух частей, в каждой из которых есть художник.
    Первая часть рассказывает о молодом художнике Чарткове. Это очень талантливый, но в то же время бедный человек. Он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, пишущие свои картины, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. Но тут с ним происходит странная история. Однажды он зашел в художественную лавку и увидел необычный портрет. Портрет был очень старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. Портрет очень очаровал Чарткова. Старик привлек его к себе; его глаза были особенно выразительны — они смотрели на него как настоящие.

    Молодой художник, сам того не ожидая, купил эту картину. После этого с Чартковым произошла странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вышел из картины и показал ему мешок с деньгами. Это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатства и славы, в его душе уже есть что-то демоническое. Затем, проснувшись, он находит на иве деньги, которых ему хватило бы на три года. Чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на пользу своему таланту. Но его влечет соблазн: он срывается и начинает покупать много ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. Он выдал себя, свой талант, зазнался; он не обращает внимания на людей, когда-то занимавших важное место в его жизни, в том числе на учителя, который советовал ему: «У тебя есть талант; грех, если ты его загубишь. Смотри, чтобы ты не стал модным живописцем». .. «. Статья в газете произвела фурор: к нему сбегались люди, прося написать их портрет, требуя того или иного.
    Чартков предал свою душу и сердце. Теперь он рисовал не так естественно, более похоже на изображаемого, а так, как просили его клиенты: «один требовал изобразить себя в сильном, энергичном повороте головы; другой с вдохновенно поднятыми вверх глазами; гвардии лейтенант потребовал, чтобы в его глазах был виден Марс…» После этого мнение художника совершенно меняется, он удивляется, как он мог раньше придавать такое большое значение сходству и тратить столько времени на работу над одним портретом: это был талант.Гений творит смело,быстро…,доказывал,что уж слишком много достоинств было приписано бывшим художникам,что до Рафаэля все рисовали не фигуры,а селедки…Михель-Анхель хвастун… «. Чартков становится модным и известным богачом. Секрет его успеха прост – угождение корыстным заказам и уход от настоящего искусства. Однажды его попросили высказать свое мнение о творчестве молодого художника. Чартков уже собирался критиковать свои картины, но вдруг видит, насколько велика работа молодого дарования.
    И тут он понимает, что променял свой талант на деньги. Тогда им овладевает зависть ко всем художникам — он скупает и портит их картины. Вскоре он сходит с ума и умирает.

    Гоголя всегда интересно читать. Даже давно известные произведения начинаешь читать и увлекаешься. И уж тем более малоизвестные истории. Казалось бы, серьезный писатель-классик, философ, но берешь его книгу и переносишься в интереснейший мир, местами мистический, а местами самый земной. В рассказе «Портрет» есть и то, и другое. Автор ставит своего героя в беспрецедентную ситуацию: бедный, талантливый художник вдруг получает все, о чем мечтает, благодаря таинственному портрету, который сам покупает на последние деньги у торговца. Его странно привлекают глаза человека на портрете. Словно живой взгляд всех удивляет своей силой и страшным правдоподобием. В ту же ночь Чартков видит. странный полусон-полубодрствование. Снится, что изображенный на портрете старик «пошевелился и вдруг уперся обеими руками в раму. Наконец он встал на руки и, высунув обе ноги, выскочил из рам.

    ..» Во сне Чартков видит у старика 1000 червонцев, а на самом деле деньги действительно попадают в рамку портрета. Квартал нечаянно задевает раму, и тяжелый сверток падает перед Чартковым. Первые мысли, подсказанные разумом, были благородны: «Теперь я обеспечен минимум на три года, могу запираться в комнате, работать. Теперь у меня есть краска; на ужин, на чай, на содержание, на квартиру; и никто меня теперь не побеспокоит, куплю себе отличный манекен, закажу гипсовый торс, ноги отлеплю, Венеру поставлю, гравюры с первых картин куплю. быть великим художником». Но обедневший художник давно мечтал о другом. «Изнутри раздавался другой голос, все громче и громче. И как он снова взглянул на золото, так в нем заговорили двадцать два года и пылкая молодость». ресторан, парикмахерскую и переехал на новую квартиру.На него свалилась головокружительная карьера.Публикуется в газете,появились первые клиенты.-Знатная дама привела дочь,чтобы написать ее портрет.Гоголь не обходится без комические моменты в любом его произведении.
    Вот очень меткая шутка об увлечении дамы живописью:

    » — Однако мсье Зеро… ох, как он пишет! Какая необыкновенная кисть! Я нахожу, что у него даже больше выражения лица, чем у Тициана. Разве вы не знаете месье Зеро?

    Кто такой этот Зеро ? — спросил художник.

    Мсье Зеро. Ах, какой талант!»

    Одна шутка передала уровень и интересы светского общества. Художник с большим интересом и еще не утратившим таланта начал писать портрет. Он передал на полотно все оттенки молодого лица, не упустил некую желтизну и едва заметную голубую тень под глазами. Но маме это не понравилось. Она возразила, что это может быть только сегодня, а обыкновенно лицо поражает своей особенной свежестью. Исправив недостатки, художник с огорчением отметил, что исчезла и индивидуальность натуры. Все еще желая выразить то, что он заметил в девушке, Чартков переносит все это на свой старый набросок Психеи. Дамы же в восторге от «сюрприза», что художнику пришла в голову мысль изобразить ее «в образе Психеи». Не сумев убедить дам, Чартков дает портрет Психеи. Общество восхитилось новым талантом, Чарткова осыпали заказами. Но это далеко не то, что дает возможность развиваться живописцу. Здесь Гоголь тоже дает волю юмору: «Дамы требовали, чтобы на портретах изображалась большей частью только душа и характер, так что остального иногда не соблюдается вовсе, все углы скруглять, все изъяны сглаживать и даже, по возможности, избегать их вообще… Мужчины тоже были не лучше дам. Один требовал изобразить себя в сильном, энергичном повороте головы; другой — с вдохновенно поднятыми вверх глазами; гвардии лейтенант требовал непременно, чтобы Марс был виден в глазах; гражданский сановник стремился, чтобы в лице было больше прямоты, благородства и чтобы рука лежала на книге, на которой ясными словами было бы написано: «Всегда стоял за правду». И со временем Чартков становится модным , но, увы, пустой живописец. Причиной тому, конечно же, был купленный портрет с его дьявольскими прелестями. Но через фантастический сюжет автор показывает, что слава и богатство могут сделать с человеком. Необязательно покупать волшебный портрет, чтобы стать рабом. В конце рассказа Чарткова предупреждает профессор, его наставник: «У вас есть талант; это будет грех, если вы уничтожите его. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец. «Постепенно исчезает творческое стремление, благоговение. Занятый балами и визитами, художник едва намечает главные черты, оставляя дорисовывать учениц», их дочерей и подруг. На пьедестале, который раньше занимала живопись, восседала страсть к золоту. Золото стало для Чарткова всем. Оно бы полностью заполнило его жизнь, если бы не одно событие. Академия художеств пригласила знаменитого Чарткова оценить картину русского художника, привезенную из Италии. Увиденная картина настолько впечатлила знаменитость, что он даже не смог высказать заготовленное пренебрежительное суждение. Картина была так прекрасна, что всколыхнула в нем затхлое прошлое. Слезы душили его, и, не говоря ни слова, он выбежал из зала. Внезапное озарение разрушенной жизни ослепило его. Понимая, что убитого таланта, ушедшей молодости ему уже никогда не вернуть, Чартков становится страшным чудовищем. Со зловещей жадностью он начинает скупать все достойные произведения искусства и уничтожать их. Это становится его главной страстью и единственным занятием. В результате безумный и больной художник умирает в страшной лихорадке, где повсюду видит портрет старика. Грозные глаза с портрета смотрят на него отовсюду…

    А вот другой герой, упоминаемый только во второй части рассказа, поступает иначе. Этот молодой художник встречает очень необычного человека, ростовщика, который просит написать его портрет. Слухи о ростовщике весьма загадочны. Каждый, кто связывался с ним, обязательно попадал в беду. Но художник все же берется написать портрет. Сходство с оригиналом поразительное, глаза как будто смотрят с портрета. И вот, нарисовав ростовщика, художник понимает, что писать чистые образы он уже не сможет. Он понимает, что изобразил дьявола. После этого он навсегда уходит в монастырь, чтобы очиститься. В седовласом старце он достигает просветления и, взяв в руки кисть, уже способен писать святых. Давая наставления сыну, он сам говорит как святой: «Намёк на божественное, небесное заключено для человека в искусстве, и за то одно оно уже выше всего… Пожертвуйте ему всем и любите его с вся страсть, не страсть, дышащая похотью земною, но тихою небесною страстью: без нее человек не в силах подняться от земли и не может издавать чудесных звуков спокойствия. Ибо, чтобы успокоить и примирить всех, в мир нисходит высокое произведение искусства. Однако история не заканчивается оптимистично. Гоголь позволяет портрету продолжить свой роковой путь, предупреждая, что никто не застрахован от зла.

    Тема: «Исследование влияния добра и зла на

    талант и судьба героев повести

    Н.В.Гоголь «Портрет»

    Цель:

      Привить обучающимся навык исследовательской работы с первоисточниками, справочной литературой.

      В ходе исследовательской работы рассмотреть влияние добра и зла на талант и судьбу героев повести.

      Раскрыть художественные особенности образов персонажей с помощью компьютерных и аудиосредств.

      Способствовать формированию активной нравственной позиции, умения вести дискуссию, навыка работы в группе.

    Оборудование: компьютер, проекционный экран, мультимедиа

    проектор, магнитофон, тексты рассказа

    Словарь.

    Шаги урока:

      Организационное время.

      Активация темы.

      Научно-исследовательская работа по теме.

      Психологическая разгрузка (здоровьесберегающие технологии).

      Подведение итогов урока.

      Обсуждение результатов работы.

      Домашнее задание на выбор (Оформление черновиков реферата).

    Схема платы:

    Исследование влияния добра и зла на судьбы и таланты героев повести Н.В. Гоголя «Портрет »

    Талант бесценен

    дар Божий — не губи его. ..

    Истинное предназначение таланта

    служить добру .

    Во время занятий:

    1. Организационный момент

    Метод —

    беседа

    2. Обновление темы.

    Сегодня у нас завершающий урок по рассказу Н.В.Гоголя «Портрет», который входит в сборник «Петербургские рассказы».

    В повести много проблем, уделим особое внимание одной из них — добру и злу. Мы проведем небольшое исследование, чтобы помочь вам написать эссе.

    Вы прочитали работу, разобрали каждую часть. На сегодняшнем уроке мы обобщим ваши знания и приведем их в систему, поэтому подготовимся к написанию эссе.

      Прежде всего напомним композицию рассказа (определение композиции).

      В чем особенность построения произведения? (Части расположены не в хронологическом порядке.)

      Какие символы рассматриваются в каждой части?

      Что их связывает? (Портрет) Он герой рассказа? (Да, это влияет на судьбу героев).

    3 . Исследовательская работа по теме.

      Исследовательская работа на уроках литературы может проводиться по многим направлениям. На уроке мы попробуем их использовать.

      Вы разделены на три группы, каждая из которых на примере характеристик героев будет рассматривать влияние добра и зла. В группах выбрать по 1 художнику, который будет изображать персонажей карандашом, по 1 систематизатору – работаю над текстами письменно по содержанию рассказа, 2 человека – аналитикам. Составляют план работы, анализируют работу групп. Выделение самых активных студентов с

    Метод — рассказ, слайд-шоу №1

    Слайд-шоу #2

    Работа в группах по направлениям: характеристики героев. Создание художественных портретов.

    Метод — обсуждение + показ слайдов

      О каком герое мы узнаем в начале рассказа? (работаю с 1 группой, остальные тоже участвуют в обсуждении)

      Как выглядит Чартков? (Старое пальто, скромное платье, наглухо заношенный халат. )

      Какой у него дом?

      Художник был талантлив? Прежде чем ответить на этот вопрос, послушаем архивариуса. Ему дали задание: «Из нескольких энциклопедических источников найди определение слова «талант» — Докажи ответ.

    (Молодой Чартков был талантливым художником, его кисть отзывалась наблюдательностью, был занят своим делом, мог забыть и питье, и еду, и весь мир).

      Перескажите момент неожиданного появления денег. Какие чувства и мысли посещают Чарткова? Что он слушает?

    Художник начинает работать на заказ,т.к. хочет быстро разбогатеть.

      Когда Чартков поймет, что его талант умер? Докажите словами из текста. (Его кисть стала холодной и тусклой)

      Что чувствует герой? (Завидовать). Какой замысел родился в его душе?

      Смерть Чарткова естественна? Почему? (Зло начинает вести его).

      Где в современном мире можно встретить людей

    как Чартков?

    Слайд-шоу #3

    Отчет архивариуса

    2. Перескажите историю художника, создавшего портрет ростовщика

      Какое произведение стало примером его духовного возрождения? (Рождество Христово)

      Что случилось с его талантом? Может ли зло завладеть его душой? Художнику удалось сохранить и преумножить свой талант.

      Где в современном мире можно встретить таких людей, как отец художника Б.?

    Слайд-шоу #4

    3. — Что мы узнали о портрете в начале рассказа?

    Перейдем ко второй части.

    Добро существует рядом со злом. Пропустив его через себя, вы невольно заражаетесь им. Для отражения духовного мира надо иметь большую силу духа и чистоту сердца, иначе зло покорит человека. Человек, изображая зло, как бы дает ему возможность влиять на наш мир, открывает ему окно и тем самым совершает грех. Художник служит не собственному тщеславию и даже не своему таланту. Он служит Богу.

      Показ влияния на судьбы и таланты героев,

    Гоголь использует технику фантазии. Что это значит? (Сравните 2 редакции конца рассказа). В первой редакции рассказа финал был таков: после рассказа об истории страшного портрета образ ростовщика исчезает с полотна на глазах у всех. Во втором издании портрет крадут во время рассказа.

    Как и почти 200 лет назад, в современном мире людей искушает зло, господствуют власть и деньги.

    Схема на доске, составленная архивариусом

    Мы словесно описали героев рассказа. Теперь послушаем артистов. Какая главная деталь во внешности? Докажите это.

    Визуально сравните созданные вами изображения с работами профессиональных художников.

    Слайд-шоу

    № 5-14

    4. Психологическая разгрузка.

    Давай отдохнем. Закрой глаза. Послушайте 2 отрывка из классических произведений. Какой персонаж характеризует каждый отрывок? Докажите это.

    5. Подведение итогов урока.

      Как в рассказе решается проблема влияния добра и зла на таланты и судьбы героев? Обратитесь к эпиграфу.

      Таким образом, люди всегда стоят перед определенным выбором. И, выбирая, человек ошибается. Если он осознает свою ошибку и исправится – это хорошо, происходит духовное перерождение. Если гордость не позволяет исправиться, то его падение окончательно — это зло.

    Прослушивание аудиозаписей

    Метод — беседа

    6. Обсуждение результатов работы.

    Аналитики представляют рабочие планы и оценивают групповую работу, индивидуальные результаты представляются учителю.

    7. Домашнее задание на выбор.

    марка

    Тема сочинения

    «3»

    Повесть Н.В.Гоголя «Портрет». Тема, идея, композиция, герои произведения.

    «4», «5»

    1. Путь от таланта к смерти. Характеристики Чарткова.

    2. Путь от таланта к очищению. Описание художника. кто нарисовал портрет.

    3. Зло в рассказе Н.В.Гоголя «Портрет»

    * задание повышенной сложности

    Уговорить Чарткова пойти верным путем и сохранить свой талант. Составьте алгоритм разговора с героем. (квест-диалог)

    слайд-шоу

    № 15

    Письменная работа (оформление черновиков реферата).

    Гришина Марина Анатольевна

    Рассказ «Портрет» завершен Н.В.Гоголем к 1841 году. Писатель размышляет о высокой тайне искусства, о духовной смерти художника. Эта история затрагивает многие вопросы. Одной из важнейших проблем является борьба добра и зла. Удачно раскрыться удается благодаря тому, что произведение состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.

    Первая часть рассказывает о художнике Чарткове.

    Наши специалисты могут проверить ваше сочинение по критериям ЕГЭ

    Эксперты сайта Kritika24.ru
    Преподаватели ведущих школ и действующие специалисты Министерства образования РФ.

    Как стать экспертом?

    Он очень талантлив, но беден. После приобретения странного портрета в картинной галерее с ним происходят необычные вещи: оживление изображенного на портрете ростовщика, непонятный сон. В этом сне Чартков видит много денег, что дает нам право говорить о его жажде славы и богатства. В душе главного героя живет тайное зло, недоброжелатель. Вскоре он обнаруживает деньги, выпавшие из этой картины. С их помощью он становится богатым, а затем и знаменитым. С приобретением известности Чартков теряет самое главное — свою индивидуальность. Он рисует уже не от души, а по принятым стандартам, стереотипам. Однажды на выставке работ своего старого друга он заметил великолепие его работ. В этот момент он понимает, что променял свой талант на деньги. Вскоре Чартков умирает, потрясенный этой мыслью.

    Вторая часть рассказа рассказывает о другом, совершенно противоположном по духу, художнике, не склонном к амбициям. К нему пришел ростовщик с просьбой написать его портрет. Художник принялся за работу, но процесс исполнения пошел плохо. По завершении портрета он стал переходить из рук в руки, и все, кому он попадался, становились обреченными на несчастье. Художник понял, что совершил грех, стал отшельником и ушел в монастырь. Исцелив душу написанием иконы, он завещал сыну найти и уничтожить тот злосчастный портрет. Таким образом он пытался искупить свой грех.

    Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что добро и зло в рассказе «Портрет» безусловно взаимосвязаны и являются основной темой произведения. Первое проявляется здесь как искупление греха, стремление к покаянию и отсутствие честолюбия, омрачающего жизнь. А второй проявляется в пути от таланта к гибели из-за жадности и зависти, стремления стать богаче и обрести славу, несмотря ни на что.

    Обновлено: 10 февраля 2019 г.

    Внимание!
    Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Таким образом, вы принесете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Рассказ «Портрет» написан Николаем Васильевичем Гоголем в 1842 году. Автор использует традиционный мотив: деньги, Богатство в обмен на душу. В ней затрагиваются многие проблемы: борьба добра и зла в душе человека, власть денег над человеком, но самая главная — проблема назначения искусства (искусство истинное и мнимое). История состоит из двух частей, в каждой по одному художнику.
    Первая часть рассказывает о молодом художнике Чарткове. Это очень талантливый, но в то же время бедный человек. Он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, пишущие свои картины, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. Но тут с ним происходит странная история. Однажды он зашел в художественную лавку и увидел необычный портрет. Портрет был очень старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. Портрет очень очаровал Чарткова. Старик привлек его к себе; его глаза были особенно выразительны — они смотрели на него как настоящие. Молодой художник, сам того не ожидая, купил эту картину. После этого с Чартковым произошла странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вышел из картины и показал ему мешок с деньгами. Это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатства и славы, в его душе уже есть что-то демоническое. Затем, проснувшись, он находит на иве деньги, которых ему хватило бы на три года. Чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на пользу своему таланту. Но его влечет соблазн: он срывается и начинает покупать много ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. Он выдал себя, свой талант, зазнался; он не обращает внимания на людей, когда-то занимавших важное место в его жизни, в том числе на учителя, который советовал ему: «У тебя есть талант; грех, если ты его загубишь. Смотри, чтобы ты не стал модным живописцем». .. «. Статья в газете произвела фурор: к нему сбегались люди, прося написать их портрет, требуя того или иного. Чартков предал свою душу и сердце. Теперь он рисовал не так естественно, более похоже на изображаемого, а так, как просили его клиенты: «один требовал изобразить себя в сильном, энергичном повороте головы; другой с вдохновенно поднятыми вверх глазами; гвардии лейтенант потребовал, чтобы в его глазах был виден Марс…» После этого мнение художника совершенно меняется, он удивляется, как он мог раньше придавать такое большое значение сходству и тратить столько времени на работу над одним портретом: это был талант. Гений творит смело,быстро…,доказывал,что уж слишком много достоинств было приписано бывшим художникам,что до Рафаэля все рисовали не фигуры,а селедки…Михель-Анхель хвастун… «. Чартков становится модным и известным богачом. Секрет его успеха прост – угождение корыстным заказам и уход от настоящего искусства. Однажды его попросили высказать свое мнение о творчестве молодого художника. Чартков уже собирался критиковать свои картины, но вдруг видит, насколько велика работа молодого дарования. И тут он понимает, что променял свой талант на деньги. Тогда им овладевает зависть ко всем художникам — он скупает и портит их картины. Вскоре он сходит с ума и умирает.
    Вторая часть истории рассказывает совсем о другом художнике. На аукцион приходит молодой человек и говорит, что хочет взять портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. Вот этот бедный молодой художник рассказывает историю о каком-то ростовщике. Он был необычайно богат и мог занять деньги у кого угодно. Но каждый человек, который брал у него взаймы, заканчивал свою жизнь печально. Однажды этот ростовщик попросил меня нарисовать его портрет. Портрет начал писать отец художника, который рассказывает историю. Но каждый день он испытывал отвращение к ростовщику, ибо глаза его на картине были очень выразительны, как живые. Вскоре ростовщик умер. Художник понял, что совершил большой грех, написав портрет ростовщика, ведь несчастье случалось с каждым, кто попадал в его руки. Он становится отшельником, уходит в монастырь. Вскоре он написал икону Рождества Христова, проведя здесь много лет. Так он исцелил свою душу: «Нет, невозможно человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую ​​картину: святая высшая сила руководила твоей кистью, и благословение небесное почило на твоем труде». После этого он завещает своему сыну, молодому художнику, уничтожить написанный им когда-то портрет, портрет самого дьявола.
    Таким образом, мы видим в поэме двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. Но в первом случае художник идет от таланта к смерти, а во втором — путь от совершения греха к добру.

    Таинственный портрет Николая Гоголя — Электронная книга

    Электронная книга67 страниц1 час

    Рейтинг: 0 из 5 звезд

    ()

    переиздание его с совершенно новой вводной биографией. «Таинственный портрет» — это рассказ о художнике без гроша в кармане, который обнаруживает в художественном магазине волшебную картину. Картина предлагает ему выбор: стремиться к собственному творческому успеху или принять его помощь и добиться гарантированного богатства и славы. Николай Васильевич Гоголь родился в Сорочинцах, Украина, в 1809 году.. В 1831 году Гоголь выпустил первый том своих украинских рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки». Он имел немедленный успех, и год спустя он выпустил второй том. «Нос» считается шедевром комических рассказов, а «Шинель» теперь считается одним из величайших рассказов, когда-либо написанных; несколько лет спустя Достоевский заявил: «Мы все вышли из гоголевской« Шинели »». Многие современные критики считают его одним из величайших когда-либо живших авторов рассказов и отцом Золотого века реализма в России.

    Skip carousel

    LanguageEnglish

    PublisherWhite Press

    Release dateDec 12, 2014

    ISBN9781473397088

    Author

    Nikolai Gogol

    Nikolai Gogol was a Russian novelist and playwright born in what is now considered part of the modern Ukraine. К 15 годам Гоголь работал писателем-любителем как над русскими, так и над украинскими сценариями, а затем обратил свое внимание и талант на прозу. Его сборники рассказов сразу же пользовались успехом, а его первый роман «Ревизор» был хорошо принят. Гоголь опубликовал множество известных произведений, в том числе «Мертвые души», «Портрет», «Женитьба» и переработку «Тараса Бульбы». Он умер в 1852 году, работая над второй частью «Мертвых душ».

    Related categories

    Skip carousel

    Reviews for The Mysterious Portrait

    Rating: 0 out of 5 stars

    0 ratings

    0 ratings0 reviews

      Book preview

      The Mysterious Portrait — Nikolai Gogol

      Таинственный портрет

      by

      Николай Гоголь

      Copyright © 2013 Read Books Ltd. 0004

      Эта книга защищена авторским правом и не может быть

      воспроизведена или скопирована каким-либо образом без

      явного письменного разрешения издателя

      Данные каталогизации в публикации Британской библиотеки имеется в Британской библиотеке

      Николай Васильевич Гоголь

      Николай Васильевич Гоголь родился в Сорочинцах, Украина, в 1809 году. играл в театральных постановках. В 1828 году, после окончания школы, Гоголь переехал в Петербург с целью стать профессиональным писателем. За свой счет он опубликовал длинную романтическую поэму. Его все высмеяли, и Гоголь скупил и уничтожил все экземпляры, поклявшись никогда больше не писать стихов.

      В 1831 году Гоголь выпустил первый том своих украинских рассказов Вечера на хуторе близ Диканьки . Он имел немедленный успех, и год спустя он выпустил второй том. Примерно в это же время Гоголь познакомился с великим русским поэтом Александром Пушкиным, с которым у него сложилась тесная дружба. В течение следующего десятилетия или около того он работал с большим усердием, написав большое количество рассказов. Из них «Нос» считается шедевром комического рассказа, а «Шинель» теперь считается одним из величайших рассказов, когда-либо написанных; несколько лет спустя Достоевский заявил, что Мы все выходим из гоголевской «Шинели». Он также опубликовал « Мертвых душ » (1842 г.), сатиру на крепостное право, которую многие критики считают первым «современным» русским романом и его самым большим произведением.

      В более позднем возрасте Гоголь жил за границей, поселился в Риме и увлекся оперой. Когда он стал старше, критика его работ стала истощать его, и он обратился к религии, совершив паломничество в Иерусалим в 1848 году. смертельный курс голодания. Он умер в Москве в 1852 году в возрасте 42 лет. Многие современные критики считают его одним из величайших когда-либо живших авторов рассказов и отцом Золотого века реализма в России.

      Часть I

      Нигде не останавливалось столько народу, как перед картинной лавкой в ​​Щукином дворе. В этом маленьком магазинчике действительно была самая разнообразная коллекция редкостей. Картины были в основном написаны маслом, покрыты темным лаком, в тускло-желтых рамах. Зимние сцены с белыми деревьями; очень красные закаты, как бушующие пожары, фламандский хам, больше похожий на индюка в наручниках, чем на человека, были преобладающими сюжетами. К ним следует добавить несколько гравюр, как, например, портрет Хозрева-мирзы в бараньей шапке и некоторых генералов в треуголках и с крючковатыми носами. К тому же двери таких магазинов обыкновенно увешаны пачками тех изданий, напечатанных на больших листах коры, а затем раскрашенных вручную, что свидетельствует о природном таланте русского человека.

      На одном была царевна Миликтриса Кирбитиевна; на другом город Иерусалим. Покупателей этих произведений обычно немного, зато много наблюдателей. Какой-нибудь лакей-прогульщик, вероятно, зевает перед ними, держа в руке посуду с обедом из харчевни для своего барина, который не хочет сильно разогревать суп. Перед ними тоже, вероятно, будут стоять закутанный в шинель солдат, торговец старьяком с парой перочинных ножей на продажу и торговка с корзиной башмаков. Каждый выражает восхищение по-своему. Мужики обыкновенно трогают их пальцами; торговцы серьезно смотрят на них; служащие и подмастерья смеются и дразнят друг друга цветными карикатурами; старые лакеи во фризе смотрят на них только для того, чтобы где-нибудь зевать; и торгаши, молодые русские женщины, инстинктивно останавливаются, чтобы послушать, о чем сплетничают люди, и посмотреть, на что они смотрят.

      В момент начала нашего рассказа молодой художник Чартков невольно остановился, проходя мимо магазина. Его старый плащ и простая одежда выдавали в нем человека, преданного своему искусству с самоотверженным рвением и у которого не было времени заботиться о своей одежде. Он остановился перед магазинчиком и сначала насладился внутренним смехом над чудовищами в виде картинок.

      Наконец он бессознательно погрузился в задумчивость и стал размышлять, кому нужны эти произведения? Ему не казалось замечательным, что русский народ с восторгом взирает на Ерусланов Лазаревич, на Обжора и Гуляк, на Тома и Ерема.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *