Портрет дидро: Portrait Of Denis Diderot, 1773 by Dmitry Grigorievich Levitsky: History, Analysis & Facts

Д.Левицкий — -Портрет Д. Дидро

Главная — Художники — Д.Г. Левицкий


1773-74г, холст, масло

Музей иск-ва и истории, Женева

К тем же годам, когда Д. Г. Левицкий в апогее своего творческого подъема работал над изображениями смолянок, относятся первые из дошедших до нас опыты мастера в жанре камерного портрета. Наиболее ранним из них является портрет Дени Дидро, написанный в 1773—1774 годах во время приезда знаменитого французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Портрет, очевидно, писался в доме князя С. Н. Нарышкина в Петербурге, где почетный гость жил в течение всего своего визита в северную столицу. Князь Нарышкин, надо полагать, и познакомил Левицкого с Дидро. В настоящее время портрет находится в музее города Женевы в Швейцарии.

Левицкий не льстил прославленному энциклопедисту, точно подмечая недостатки его внешности. Дидро изображен по-домашнему — в халате и без парика. Лицо взято крупным планом и приближено к зрителю. Пастозными мазками вылеплен высокий лоб мыслителя, его живые глаза, крупный нос и выступающий вперед подбородок. Кажется, что портретируемый сосредоточен на какой-то напряженной мысли и отрешен от окружающего.

Мы не знаем, какие беседы во время сеансов вели художник и его модель. Неизвестно, владел ли Левицкий французским языком настолько, чтобы понять своего иностранного собеседника. Читал ли русский мастер сочинения Дидро в оригинале или в русском переводе? Так или иначе, очевидно, что портрет отразил восхищение художника перед великим философом-просветителем XVIII столетия.

Сам Дидро скептически относился к своим изображениям и подчас едко их высмеивал. Теоретик искусства, он понимал всю сложность создания портрета, адекватного изображения личности. «В течение дня, — писал Дидро, — я имел сто разных физиономий. У меня лицо, которое обманывает художника».

То обстоятельство, однако, что Дидро при жизни хранил портрет у себя и завещал его своей семье, свидетельствует об одобрении им работы Левицкого.

С этой оценкой нельзя не считаться, так как Дидро являлся выдающимся знатоком и теоретиком искусства, одним из основоположников новой эстетики. Сам факт знакомства Левицкого с французским просветителем интересен тем, что еще раз указывает на тот круг людей, в котором вращался художник и который был ему интересен.

Дидро (Diderot) Дени (5.10.1713, Лангр, — 31.7.1784, Париж), французский писатель, философ-просветитель. Сын ремесленника. В 1732 получил звание магистра искусств.

Раннee философскoе сочинениe -«Философские мысли», 1746, сожжёнo по решению французского парламента. Одна из первых опубликованных им философских работ «Письмо о слепых в назидание зрячим» (1749) стоила ему тюремного заключения. Писателя обвиняли в том, что он проповедует материализм и атеизм.

Но невзгоды начались еще раньше, с конфликта в семье, в итоге чего Дидро вынужден был уйти из дому: его отец, ремесленник, известный в городе мастер по изготовлению ножей, не мог простить сыну, который изменял такой прекрасной профессии и стремился к наукам, да еще таким пустым и ненужным, как философия.

По выходе из тюрьмы Дидро стал редактором и организатором «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» (1751-80). Вместе с другими просветителями он сумел сделать Энциклопедию не только системой научного знания той эпохи, но и могучим оружием в борьбе с феодальными порядк ами и религиозной идеологией. Несмотря на преследования реакции, Дидро довёл издание Энциклопедии до конца.

В 1773-74 Дидро по приглашению Екатерины II приехал в Россию. Он пытался оказать влияние на политику Екатерины II, склонить её к освобождению крестьян и проведению либеральных реформ.

Дидро пробыл в Петербурге полгода — с октября 1773 по март 1774 года. Он был избран иностранным почетным членом Петербургской Академии наук и почетным членом Академии художеств. Екатерина II еще в 1765 году купила личную библиотеку Дидро, при этом назначила его библиотекарем и выплатила жалованье за 50 лет вперед. Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание «Энциклопедии».

Но советы и планы Дидро императрица, конечно, отвергла. Она писала после отъезда философа, что, следуя его советам, ей пришлось бы все перевернуть в своем государстве.

 

Левицкий. Портрет Дидро. Художественный смысл.

Левицкий. Портрет Дидро. Художественный смысл.

С. Воложин

Левицкий. Портрет Дидро

Художественный смысл

Пробуддизм.

 

Отчёт о чтении книги о Дягилеве.

Третье продолжение

На странице 128 Схейен величает теорией слова Дягилева: «Во всём нашем отношении к искусству мы прежде всего требовали самостоятельности и свободы”.

Это, конечно, коррелирует с моей, пардон, теорией требования иметь произведению неприкладного искусства следы подсознательного идеала. Ни несамостоятельности, ни принудительности не получится автоматически. Зато возможно ещё, грубо говоря, выражение ещё минимум 5-ти типов идеалов, не являющихся супериндивидуалистскими.

А вот такие его слова:

«…что может быть губительнее для творца, как желание стать

национальным? Единственный возможный национализм – это бессознательный национализм крови”, —

я тоже перетолковываю по-своему: модерн, как интернациональный стиль, протестовал против индустриализации бегством, в частности, в старину (и это было образом ницшеанского иномирия). А старина у каждой страны резко отличается от всех. Вот и ладушки. Нициональная исключительность – это ницшеанского поля ягода. А она не может быть иной, как подсознательной. Поначалу во всяком случае. – Вот и совпадение моё с Дягилевым.

*

Мне смешны из моего более чем столетнего далёка слова:

«Грабарь был намного прогрессивнее Дягилева и Бенуа. К примеру, он не отрицал постимперссионизм”.

А ведь тот тоже выражал подсознательный ницшеанский идеал иномирия. Правда, гораздо более близкими к метафизике образами.

Почему надо называть прогрессом сближение того, чем выражают, с тем, что выражают? По-моему, это, наоборот, регресс. Потому что приближается к выражению “в лоб”. То есть к переходу идеала из подсознания ближе к сознанию.

*

Мне, думаю, понятны слова:

«Он [Философов, гомосексуальный партнёр Дягилева] защищал… [Мережковского и Гиппиус, символистов] от критики [мирискусников], которая сыпалась… в редакции со всех сторон”.

Все-то были ницшеанцы (супериндивидуалисты), а символисты – коллективисты. Они были мистики не на обычный православный лад. Что, возможно, обеспечивало пребывание их идеала благого для всех сверхбудущего в подсознательной категории. И за то их терпели. Но за коллективизм – клевали.

Философов же, хоть и гомосексуалист, к ним тяготел из-за формулы символизма: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься.

*

Следующий прорыв Дягилева и его окружения к ЧЕМУ-ТО, словами невыразимому, я нашёл на стр. 144 -145:

«До 1900 года Дягилев видел мало балетов и редко выражал интерес к артистическому жанру, который многие, в том числе в России, рассматривали как достаточно фривольный… [это пока намёк на вполне себе прикладное искусство, приложенное к переживанию вседозволенности] но среди его друзей был один убеждённый и последовательный пропагандист балета — Вальтер Нувель… Уже в 1897 году Нувель писал Сомову:

“Балету предстоит, по-моему, огромная будущность… Наши декадентские, эстетические и чувственные потребности не могут удовлетвориться идеалами пластичности и красоты движений, существовавшими 30 лет тому назад. [Я сомневаюсь, что он прав, ибо в русском балете законодателем был Чайковский (может, и из-за иной половой ориентации, откуда шёл

«болью написанный в сердцах и умах современников вопрос… все ли человеку дозволено(?)» — https://www. boutique-project.ru/reading/articles/210), ницшеанец (см. тут, тут, тут)] Надо дать балету окраску современности, сделать его выразителем наших изнеженных, утончённых, болезненных чувств, ощущений и чаяний. Надо сделать его чувственным par excellence, но чувственным эстетически и, если хочешь, даже символически [идеал же! Он всегда ассоциируется с высоким, а у символизма патент на сверхвысокое. Т.е. тут – безответственно сказано]. То неясное, невыразимое, неуловимое, что пытается выразить теперешняя литература [Ибсен разве что], подчиняясь кричащим потребностям современного духа, должно найти и найдёт, по всей вероятности, своё осуществление в балете””.

Одно только меня смущает. Я открыл для себя (см. тут, тут), что декадентство в принципе является прикладным, от ума (естественно – подсознательно – человек смерть не славит). Но я могу Нувеля из своего далёка простить.

*

Теперь я дочитал до вдруг возникшего у Дягилева пристрастия к Левицкому. – С какой стати? – Надо найти в Левицком какую-то исключительность. Хоть тень её. – И я нашёл (самоцитата):

“И раз Графф повлиял на Рунге и Фридриха, романтиков, то и Левицкого, с его пронзительным психологизмом (этим образом сверхценности внутреннего мира, раз внешний плох) я посмею тоже отнести к раннему-раннему проявлению романтизма…

Левицкий. Портрет Дидро. 1773-1774.

нарисован человек, верящий тому, что он только что вслух наговорил. Он замолчал на секунду, мысленно (взгляд в даль) осматривая, что у него получилось, и удивляясь (рот приоткрыт) тому, что увидел, и оценивает (голова чуть откинута и взгляд чуть-чуть вниз), хорошо или плохо получилось, склоняясь, что хорошо (зарождение довольной улыбки). И он весь сейчас – в этом процессе. Больше ничего для него сейчас не существует” (http://art-otkrytie. narod.ru/benua2-2.htm).

Впрочем, лучше написал Бенуа:

«граничит с безучастностью”.

Это близко к пробуддизму, а то – пассивный демонизм, в отличие от активного, ницшеанства.

Что-то подобное можно почуять и в словах книги Дягилева о Левицком:

«Что-же касается прославленія малороссомъ Левицкимъ правительницы, при которой на родинѣ его утвердилось крѣпостное право, то художникъ — вообще изобразитель, а не судья жизни, а Левицкій политикомъ былъ всего менѣе. Въ этомъ случаѣ онъ явился выразителемъ своихъ личныхъ чувствъ и собственной судьбы. Вообще-же, „спокойно зря на правыхъ и неправыхъ», онъ передавалъ только образы и лица, что проходили предъ его глазами.

Одною изъ любопытнѣйшихъ работъ Левицкаго по личности оригинала является портретъ Дидро, — единственное произведете нашего мастера, находящееся внѣ Россіи…

Своимъ лучшимъ изображеніемъ Дидро считалъ бюстъ m-lle Коло, повтореніе котораго находится въ нашемъ Эрмитажѣ. Портретъ Левицкаго, сдѣланный послѣ этого бюста, подходитъ къ нему больше, чѣмъ всѣ другія изображенія. Какъ это обстоятельство, такъ и то, что Дидро завѣщалъ этотъ портретъ дочери, очевидно желая, чтобъ онъ остался въ семьѣ, говорятъ въ пользу предпочтительнаго передъ всѣми другими художественнаго достоинства этой работы” (https://rusneb.ru/catalog/000203_000130_54/).

А в чём художественное достоинство? – В следе подсознательного идеала автора. Здесь – некого пробуддизма, который «граничит с безучастностью”.

11 сентября 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/otchet-o-chtenii-knigi-o-diagileve-trete-prodoljenie-5f5b998093cc6c72ff930489

На главную
страницу сайта
Откликнуться
([email protected])

Репродукция картины Луи-Мишеля Ван Лоо «Портрет Дени Дидро (1713-1784)» на продажу

Репродукция картины Луи-Мишеля Ван Лоо «Портрет Дени Дидро (1713-1784)» на продажу

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Меню

Аккаунт

Следуйте за нами

Луи-Мишель Ван Лоо — 11 работ
Портрет

Перейти в конец галереи изображений

Перейти в начало галереи изображений

Иметь репродукцию ручной работы музейного качества «Портрет Дени Дидро» (1713-1784) работы Луи-Мишеля Ван Лоо (1707) — 1771). Ваша копия картины «Портрет Дени Дидро» (1713-1784) будет на 100% написана вручную маслом на холсте на уровне художника одним из наших талантливых художников. Вы можете оформить его в рамку и повесить.

Художественная отделка

Превью

Доставка

Аутентичность : 100% ручная работа маслом на холсте
Качество : Только музейное качество
Художники студии 900 04 : Художники с более чем 15-летним опытом
Доставка : По всему миру БЕСПЛАТНАЯ доставка с отслеживанием
Предварительный просмотр : Посмотреть фотографии перед отправкой
Возврат : Возврат денег в течение 30 дней после получения

Детали

Дополнительная информация

Отзывы

Портрет Дени Дидро (1713-1784) — работа французского художника Луи-Мишеля Ван Лоо (1707 — 1771). Это один портрет, написанный маслом на холсте, созданный в 1767 году. Картина принадлежит музею Лувра и доступна для широкой публики. Луи-Мишель Ван Лоо написал большинство картин о портретах, фигурах и картинах.

Для создания точных репродукций наши художники изучат творчество и технику Луи-Мишеля Ван Лоо. Оригинал картины Портрет Дени Дидро (1713-1784) имеет ширину около 26 дюймов и высоту 32 дюйма. Вы можете настроить размер картины и раму для декора или подарка, от 12 на 15 дюймов до размера стены. Наши художники по умолчанию используют масло на холсте. Вы также можете запросить немасляные носители. Захотелось антикварной рамы из музея? Просмотрите рамы для резьбы по дереву или запросите репродукцию рамы, которая подойдет к вашей Портрет Дени Дидро (1713-1784) точная копия произведения искусства.

Портрет Дени Дидро (1713-1784) является общественным достоянием в США, так что не стесняйтесь копировать или использовать его.

9 0090
Дополнительная информация
Музей Лувр
О художнике 1707 -1771, французский
Век 18 Век
Тема Портрет
Артикул C12X15J14C333629F26W32
Статьи
  1. Зачем покупать репродукции, как выбрать и все, что вам нужно знать
  2. Преимущества: Заказать Репродукция картины маслом с картины Z

Напишите свой отзыв

Вы пишете отзыв: Портрет Дени Дидро (1713-1784)
Ваша оценка
Качество

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Цена

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Стоимость

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Псевдоним

Резюме

Обзор

Портрет Дени Дидро (1713–1784), плакаты и гравюры Жана Оноре Фрагонара ок.

1769 г.
  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка

Жан Оноре Фрагонар

Художественный плакат

Другие продукты…

  • Бумага для художественной печати плотностью 200 г/м²
  • Жикле качество печати
  • Гарантия цвета более 100 лет
  • Подробнее о наших репродукциях

Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет

£17,95Специальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 188): разделить на 0%).

Бесплатная доставка по Великобритании при оплате более 50 фунтов стерлингов

  • Плакат изобразительного искусства
  • Картинка в рамке
  • Холст
  • Открытка
  • Поздравительная открытка
Закрыть

Информация о размерах

Размеры
Общий размер (включая раму) х см (х дюйм)
Глубина см (в)
Художественное произведение х см (х дюйм)
Граница (крепление) см верх/низ (в)
см лево право (в)
Размер бумаги для наших настенных рисунков, поставляемых из США, измеряется с точностью до дюйма.

Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)

Наши отпечатки

Мы используем бумагу для художественной печати плотностью 200 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.

Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета печати проходят независимую проверку на соответствие последний между 100 и 200 годами .

Узнайте больше о наших репродукциях.

Произведено в Великобритании, США и ЕС

Вся продукция изготавливается на заказ на наших типографиях по всему миру, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.

Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.

Доставка и возврат

Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.

Доставка в Великобританию бесплатна, если вы потратите 50 фунтов стерлингов. В противном случае доставка в Великобританию стоит 5 фунтов стерлингов за отпечаток без рамки любого размера. 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке. 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна). 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт. 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт.

Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.

Изображения продукта Портрет Дени Дидро (1713–1784), ок. 1769 г.

Информация о продукте Портрет Дени Дидро (1713–1784), ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *