Краткий пересказ 1 главы дубровского: Краткое содержание романа «Дубровский» по главам, пересказ

Сочинение По Литературе 6 Класс Дубровский Краткое – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Сочинение По Литературе 6 Класс Дубровский Краткое

Сочинение о романе ДУБРОВСКИЙ. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КРАТКО

2. А. П. Чехов, вспоминая «Тараса Бульбу», назвал ГоголяПи». Чем, по вашему мнению, заслужил писатель села​

Проследите по тексту, какие чувства испытывает каждый из героев рассказа при встрече и в ходе беседы?
Почему Лукерья решительно отказывается от того,

чтобы её отправили в больницу? Найдите в тексте её главные аргументы.
Рассказ «Живые мощи»

1) Прочитайте микротексты. Докажите, что в каждом микротексте второе и последующие предложения раскрывают, конкретизируют содержание первого (тематиче

ского) предложения. Назовите способ связи предложений, использованный в этих микротекстах.
Утро было чудное. Солнце, тихо подымаясь, весело играло утренними лучами по пестрым крышам припевских дач. Деревья едва колыхали вершинами. Птички перелетали с ветки на ветку. Цветы, распускаясь, улыбались сквозь слезы росы. Воздух был свеж и чист и благоуханен. Вправо, на зеленой лужайке, паслось пестрое стадо. Вдали шли крестьяне на дневную работу, да священник шел к ранней обедне.
…Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
2) Проследите, как развивается тема в каждом тексте. Объясните, почему такими разными оказались тексты, объединенные общей темой.
3) Уточните тему каждого текста. Определите главную мысль. Проанализируйте отбор деталей для описания утра и докажите, что он продиктован главной мыслью, которую выражает писатель.
Помогите я умоляю.
Даю кучу баллов

Объясните, в чём заключается «неподвижная идея» Германна. Какими способами он пытается её реализовать?(А.С.Пушкин, Пиковая дама)

Объясните, в чём заключается «неподвижная идея» Германна. Какими способами он пытается её реализовать?

Приведите примеры сказок и басен где рассказывают что сила людей в их единстве (Примеров 3-5)​

Срочно!!! основная мысль «Перепелка» Тургенев!! ​

СРОЧНО
«Евгений Онегин» (содержание 1 главы)
Какое несчастье случилось у Онегина? Куда уезжает Онегин и зачем?

Помогите пожалуйста! Очень нужно!
Написать краткий пересказ «Cтанционного смотрителя» от лица отца Дуни.

В каком году написали книгу Ночь перед рождеством​

Общие вопросы Правила Как получить баллы? Реклама Политика конфиденциальности Responsible disclosure program

Этот сайт использует cookies Политика Cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.

Сочинение о романе ДУБРОВСКИЙ . НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА…
«История дубровского » — сочинение , 6 класс — Litfest
Напишите пожалуйста Краткое сочинение про дубровского
Сочинение по роману Дубровский Пушкина 6 класс
Сочинение » Дубровский » ( 6 , 7 класс )
Комедия В Современном Мире Сочинение
Сочинение Роман О Защите Человеческой Личности
Лирический Герой М Ю Лермонтова Сочинение
Питьевая Вода Реферат
Реферат История Сша

Владимир Дубровский в родительском доме


Урок 22. Стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Урок 23. Стихотворение А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит…»

Урок 24. Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский»

Урок 25. Владимир Дубровский в родительском доме

Урок 26. Владимир Дубровский в доме Троекурова

* Урок 27. Краткое изложение эпизода

Урок 28. Финал романа «Дубровский»

Урок 29. История Владимира Дубровского

Урок 30. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»


УРОК 25
Владимир Дубровский в родительском доме

Задачи: формировать первоначальные навыки анализа эпизода как одного из средств раскрытия образов персонажей; подготовить учащихся к неожиданному сюжетному ходу в романе.
Основные виды деятельности: чтение фрагментов романа; краткий пересказ эпизода; ответы на вопросы учебника.

Термины: роман, эпизод, сюжет.

Этапы урока:

I. Проверка домашнего задания,
краткие пересказы эпизодов
с ответом на вопрос о том, какую роль этот эпизод играет в раскрытии образов старого Дубровского и Троекурова.

Можно дать учащимся примерный план ответа
на предложенный вопрос

(более подробный план анализа эпизода будет рассматриваться в 7 классе; см. Урок 37. Анализ эпизода эпического произведения):

1. Назовите главных участников эпизода.
2. Как ведут себя главные герои романа в этом эпизоде?
3. Что нового мы узнали о них: об их характере, отношении к другим людям?
4. Как изменилось наше отношение к этим героям после данного эпизода?

II. Чтение и анализ фрагментов романа,
связанных с образом Владимира Дубровского

(приезд Троекурова в имение Дубровского, бунт крестьян, пожар в Кистенёвке).

Работу над характеристикой героя можно начать с выполнения задания 5 учебника:
«Вспомните, когда и в связи с чем повествователь впервые упоминает о главном герое романа. Что нового мы узнаём о Владимире Дубровском из главы III?»

Далее характеристика главного героя романа будет дополнена в ходе чтения и анализа отдельных эпизодов из глав IV—VI.

Здесь важно отметить те черты героя, которые вызывают симпатию, сочувствие к нему, и те, которые заставляют вспомнить о характере его отца:

1. Почему Владимир приказал «выгнать со двора» Троекурова, который уже решил помириться со старым приятелем? Какую роль здесь сыграло стечение обстоятельств?

2. Прочитайте фрагмент главы V «Владимир Дубровский в незнакомом лесу». Почему Владимир не пошёл на поминальный обед и удалился в «чащу дерев»? Как описание природы помогает раскрыть состояние героя?

3. Почему Владимиру сначала удалось остановить взбунтовавшихся крестьян? Собирался ли он просить милости у государя, или он просто хотел успокоить мужиков?

4. Прочитайте начало главы VI и вспомните, как называется такая форма речи героя. Что нового мы узнаём о Владимире Дубровском из его внутреннего монолога? Почему портрет матери «в белом утреннем платье» вызвал в уме героя «страшные мысли»? Изменились ли его мысли после чтения писем матери, или он только на время «позабыл всё на свете»? Как вы думаете, когда Владимир принял решение поджечь дом, теперь ему уже не принадлежащий? Подтвердите примерами из текста.

III. Чтение и анализ эпизода

«Кузнец Архип во время пожара»
(финал главы VI).

Поведение кузнеца может быть непонятно современным школьникам. Архип, который запер дверь на ключ, чтобы четыре судебных чиновника (исправник, заседатель, стряпчий и писарь) сгорели заживо, пожалел кошку, оказавшуюся на крыше. С образом Архипа связана тема бунта, заявленная уже в I томе романа.

Внимание ребят следует обратить на несколько раз произнесённую кузнецом фразу «Как не так!» (Можно привести более понятный школьникам вариант: «Как бы не так!») По этой фразе учащиеся легко определят главного зачинщика бунта в сцене встречи крестьян с судебными чиновниками.

1. Что в поведении судебных чиновников сразу вызвало недовольство крестьян? Приведите примеры из текста.
2. Понимают ли крестьяне, что решение суда было несправедливым? Как характеризует крестьян то, что они сочувствуют своему «несчастному господину»? Какие другие примеры преданности слуг, их привязанности к своему хозяину вы можете привести из литературных произведений?

3. Как вы думаете, можно ли назвать кузнеца Архипа верным слугой и человеком с добрым сердцем? Почему он не послушал Егоровну, которая просила его спасти «окаянных»?

IV. Подведение итогов работы,
оценка работы учащихся.

V. Домашнее задание:

1) прочитать главы VIII—XII романа А. С. Пушкина «Дубровский»;

2) ответить на вопросы 12 и 13 учебника.

Индивидуальные задания: выполнить индивидуальное задание 5 или 6 учебника (по выбору учащихся).

Следующие уроки: Урок 26. Владимир Дубровский в доме Троекурова >>>

Круглый дом Глава 1. Резюме и анализ

Резюме: Глава 1: 1988

Тринадцатилетний Джо Куттс и его семья живут в резервации оджибве в Северной Дакоте. В начале романа Джо помогает своему отцу, судье Бэзилу Куттсу, выкапывать саженцы, проросшие в фундаменте их дома. Мать Джо, Джеральдин, специалист по регистрации племен, пошла в свой офис, чтобы забрать файл. Позже Джо читает книгу о законах коренных американцев, принадлежащую его отцу. Когда мать Джо не возвращается, Джо и его отец берут машину, чтобы найти ее. Она проезжает мимо них, выглядя расстроенной, поэтому они разворачиваются и следуют за ней домой. Они находят Джеральдин сидящей в машине, покрытой рвотой и кровью и пахнущей бензином. Джо держит ее, пока судья Куттс едет в больницу.

В больнице Джеральдин пытается успокоить Джо, но он видит, что она тяжело ранена. Солдат штата, местный полицейский и офицер племенной полиции должны допросить Джеральдин, потому что никто не знает, произошло ли преступление на земле коренных американцев, и место должно быть определено, чтобы установить, были ли совершены преступления федеральными, штатными или индейскими офицерами. обладают юрисдикцией в отношении дела. Тетя Клеманс, сестра Джеральдины, объясняет Джо, что его мать была изнасилована.

Анализ: Глава 1: 1988

Тема сексуального насилия над индейскими женщинами прочно закреплена в этой вводной главе. Обычная поездка Джеральдины обратно в ее офис приводит к катастрофическому насилию, а сцена, в которой Джо и судья Куттс находят ее, устанавливает темные, неудобные реалии, окружающие проблему. Жестокие образы и использование рвоты, крови и ощутимого запаха бензина в сцене предполагают, что Джеральдин избивали, угрожали и изнасиловали. Этот тип насилия особенно заметен в отношении женщин из числа коренных американцев в Соединенных Штатах, и правовые системы по всей стране не смогли эффективно преследовать эти преступления и возместить ущерб, причиненный жертвам и их семьям. Эрдрич, член племени оджибве, фигурирующий в центре этого романа, выдвигает тему на передний план и освещает проблему, связанную с реальностью.

Эрдрих вводит тему племенной земли, закона и справедливости в этой вводной главе, устанавливая основной конфликт романа. Джо хочет разгадать тайну того, кто напал на его мать, и он хочет добиться справедливости против напавшего на нее. Тайна начинается с легкого, обычного беспокойства: где Джеральдин, когда Джо и его отец ожидают ее возвращения домой? Но Эрдрич превращает этот вопрос в гораздо более мрачный и тревожный вопрос, когда Джо узнает, что его мать подверглась нападению и изнасилованию. Тот факт, что , где — такой важный вопрос, связанный с нападением Джеральдин, указывает на то, что баланс между федеральной и племенной правовыми системами нарушен, и это будет усугублять тему по мере развития романа. Однако эта глава также показывает, что Джо рассказывает эту историю из далекого будущего. В будущем он станет юристом, и поэтому он не отказался от правовой системы. Противоречия между законами родных земель Джо, бесполезностью существующей правовой системы и мимолетным характером правосудия будут играть заметную роль в раскрытии тайны.

Тишина Пролог и глава 1. Резюме и анализ

Пролог и глава 1

Краткое изложение: Пролог

Рассказчик описывает, как Христовао Феррейра, очень почитаемый священник-иезуит, отрекся от веры. Его коллеги-священники из Общества Иисуса в Португалии и его начальство в Римской церкви шокированы тем, что Феррейра, прослуживший в Японии миссионером более тридцати трех лет, занимал высокое положение и был источником вдохновения для своих коллег. и студенты. Рассказчик описывает, как на протяжении большей части шестнадцатого века миссионеры-иезуиты процветали в Японии, но когда в 1587 году к власти пришел Хидэёси, христиане подверглись гонениям. Феррейра избежал ареста и продолжал практиковать подпольно, отправляя домой письма с подробным описанием ужасных пыток, свидетелем которых он был. Из-за его упрямого неповиновения его собратьям-священникам еще труднее поверить в то, что он отвернулся от своей веры. Трое учеников отца Феррейры — Франсиско Гаррпе, Хуан де Санта-Мария и Себастьян Родригес — хотят узнать, что на самом деле произошло с Феррейрой. Они направляются в портовый город Макао, где встречаются с Валиньяно, местным ректором. Валиньяно ясно дает понять, что отказывается посылать миссионеров в Японию, потому что это слишком опасно. Кроме того, последнее, что он слышал о Феррейре, было то, что этого человека пытали в яме и подвергали перекрестному допросу новый судья Японии Иноуэ. Больше о Феррейре ничего не известно. Сейчас 1637 год.

Краткое содержание: Глава 1

В письме Родригес описывает, как они приземлились в Макао, портовом городе в Китае, и Хуан де Санта-Мария заболел и не может продолжать полет. Отец Валиньяно говорит им, что не позволит им поехать в Японию. Валиньяно описывает, как японское правительство стало враждебно относиться к ним после недавнего восстания Симабара, возглавляемого крестьянами-католиками. Япония разорвала все торговые связи с португальцами и запретила их суда. Родригес настаивает, говоря, что ему нужно выяснить, что случилось с Феррейрой. Валиньяно говорит ему, что последнее, что они слышали, это то, что Иноуэ пытал Феррейру, который, по словам Валиньяно, имеет репутацию «хитрого, как змея». Валиньяно говорит, что по иронии судьбы Иноуэ в прошлом был католиком и даже был крещен.

Валиньяно, тронутый мольбами Родригеса, прогибается и позволяет им пройти. Священники устраивают корабль и нанимают бродячего японца, рыбака по имени Кичиджиро. Родригес испытывает отвращение к пьянице Кичиджиро. Когда они спрашивают Кичиджиро, христианин ли он, Кичиджиро молчит, но с страдальческим выражением лица. После некоторого любопытства они узнают, что Кичиджиро был свидетелем того, как христиан подвергали пресловутому водному наказанию, когда христиан подвешивали на деревянном столбе на берегу океана и оставляли умирать. В первые дни на борту корабля Родригес наблюдает, как Кичиджиро делает вид, что работает, когда за ним наблюдают, а затем расслабляется. Когда его избивают за непослушание, Кичиджиро умоляет о пощаде, что вызывает отвращение у Родригеса, который находит это трусливым. Родригес и Гаррпе задаются вопросом, можно ли доверять Кичиджиро. По ночам Родригес думает о лице Иисуса, которого называет своим «возлюбленным».

Анализ: пролог и глава 1 

В первых главах романа раскрываются некоторые из основных тем романа — отступничество, вера, а также политические и социальные вопросы, связанные с миссионерской деятельностью европейских христиан в странах Востока в шестнадцатом и семнадцатого века.

Столкновение западной и восточной культур произошло давно. Несовместимость между западной и восточной культурами, особенно в форме религий, таких как христианство и буддизм, сформирует большую часть религиозного диалога в романе. В шестнадцатом и семнадцатом веках, когда происходит действие этого романа, европейские страны отправляли в Японию большое количество католических миссионеров. Сначала Япония позволяла этим миссионерским усилиям иметь место, не делая ничего, чтобы остановить их поток в свою страну. Возникло большое количество иезуитских колледжей, и их стали посещать члены японского общества как из высших, так и из низших классов. Но к концу семнадцатого века новые магистраты Японии начали рассматривать работу миссионеров как вмешательство в их политические структуры и начали многолетнюю кампанию по их изгнанию. Пролог ставит эту проблему, описывая жестокость этих кампаний и последствия для людей, участвовавших в них с обеих сторон.

Пролог написан от третьего лица с историческим тоном, что характеризует роман как произведение исторической фантастики. Из пролога читатели узнают предысторию романа, которая также формирует экспозицию романа: уважаемый высокопоставленный член португальского иезуитского колледжа отрекся от веры, и группа его собратьев-священников хочет последовать за ним. чтобы узнать, что произошло, хотя враждебная политическая ситуация в Японии делает их поиски рискованными. Из установления этих фактов читатели могут сделать вывод о двух основных идеях: во-первых, иезуитская католическая церковь считает акт отречения от веры весьма предосудительным актом; что-то почти невообразимое, и, во-вторых, Церковь рассматривает этот поступок как признак слабой веры. Отец Феррейра из-за своего высокого звания и образцового поведения является человеком, которого его коллеги считают никогда не способным на такой крах веры. Именно по этой причине они считают это слухом. Идея отступничества Феррейры настолько немыслима, что эти священники готовы рискнуть своей жизнью, чтобы отправиться в Японию, чтобы узнать, что произошло. Это говорит о том, что ставки высоки для репутации Церкви и, соответственно, ее членов; священники будут рисковать своей жизнью, чтобы спасти репутацию Церкви.

В первой главе повествование переходит от первого лица в виде письма, написанного Себастьяном Родригешем, одним из португальских священников-иезуитов, который хочет отправиться в Японию, чтобы узнать, что случилось с Феррейрой. Родригес — главный герой романа. Из этого первого письма становится ясно, что вопрос отступничества отца Феррейры — это больше, чем вопрос спасения репутации Церкви или даже простого любопытства Родригеша — это вопрос спасения его веры в саму веру. Отец Феррейра был учителем Родригеша. Хотя это еще не выложено, предполагается, что если слухи верны и отец Феррейра действительно отступил, это создаст огромную проблему в вере Родригеса. Еще в прологе читатели узнали, что Родригеш был родом из известного шахтерского городка в Португалии, поступил в семинарию в семнадцать лет и был прилежным учеником. Из его письма в главе 1 читатели узнают, что Родригес так сильно любит Христа, что смотрит на лицо Христа так, как если бы оно было лицом его «возлюбленной», предполагая, что у Родригеса романтизированный, идеалистический взгляд на Церковь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *