Понятие баллада в литературе: «Баллáда» — происхождение и значение слова

Содержание

Что такое баллада в литературе?

  1. Энциклопедия
  2. Литература
  3. Что такое баллада в литературе?

Баллада, как жанр литературы, появилась несколько столетий назад. Само слово «баллада» происходит из латинского языка и несет музыкальный смысл, переводится как танец или танцевальная песня. В средние века во Франции балладой стали называть стихотворные произведения, в которых был глубокий смысл. В таких стихах описывается жизненные принципы героических людей, бытовые проблемы, человеческие переживания и чувства. Зачастую в таких песнях восхваляется сила духа, описываются какие-либо исторические события и очень часто с использованием мифических и магических сюжетов.

С течением времени баллада очень сильно изменилась, изменился не только смысловой сюжет, но и техника написания стиха. Теперь это стала больше не песня, а небольшие фантастические, исторические или героические стихотворные произведения. В настоящее время баллада приобрела серьезный поучительный смысл.

В них представляются различные конфликты между людьми — родителями и детьми, между влюбленными или отношения людей на других уровнях.

Рассмотрим несколько известных русских баллад. И начнем с любимого А.С. Пушкина и его произведения «Песнь о вещем Олеге». В сочинении ведется речь о великом князе Олеге, о его многочисленных победах над врагами, но смерть ему уготована от верного друга — коня, как предсказал князю, встретившийся однажды волхв. Боясь пророчества Олег отпустил коня в поле и приказал за ним приглядывать. А через несколько лет решил посмотреть на верного скакуна, но увидел только лошадиные кости. Из черепа вылезла ядовитая змея, укусила князя и тот умер. Открытым остается вопрос — а укусила бы его змея, если бы Олег не послушал старика и не отрекся бы от друга?

Баллада В.А. Жуковского «Светлана» учит читателей терпению, вере в любовь и будущее. В ожидании своего возлюбленного Светлана провела целый год, она скучала по нему и грустила. В зимние дни, когда все вокруг гадали на суженного, Светлана в полночь зажгла свечу у зеркала, чтоб увидеть своего единственного и желанного.

Но ей приснился страшный сон, как-будто ее милый умер, но это был лишь сон и на следующий день жених Светланы пришел и развеял все негативные мысли.

Произведение «Илья Муромец» А.Н. Толстого пропитано желанием свободы, желанием к подвигам былинного героя Ильи. Ему не нравится сидеть в тесных стенах княжеских палат, он стремится вырваться от туда на великие просторы полей, о чем и говорит на протяжении всего повествования.

Баллада в литературе определение 5 класс

Баллада относится к лирическому, эпическому, романтическому и мистическому стихотворному жанрам литературы. Появилась как народная песнь или танец в Англии и Европе во времена средневековья. Обычно в балладе речь идет о главном герое и его мировосприятии, о событиях, которые происходят с главным героем, о его предчувствиях и переживаниях. Баллада словно поет о состоянии души человека, его внутренней борьбе добра со злом. Баллада может повествовать нам об исторической личности, о какой-то любви, о чем-то волшебном и непостижимом.

Раньше баллада состояла всего из трех строф, каждая из которых включала в себя не более 8 строчек. Таким образом, в 24 строках раскрывалась суть произведения, последняя строка каждых 8 строк повторялась и заканчивалась одной и той же рифмой. Это давало балладе схожесть с песнями. В России баллада появилась сравнительно поздно, — ее основоположником стал В. Жуковский в начале 19 века. В 1808 году он пишет «Людмилу», — мистическую, странную, но манящую балладу. Современники Жуковского зачитывались новым произведением, которое отнесли к романтизму. Жуковский посвящает этому жанру 25 лет своей жизни и создает 36 баллад.

Несмотря на то, что большая часть баллад были переводом и не принадлежали изначально русской литературе, новые баллады Жуковского несли исключительно свою, ни на что не похожую энергию. Он предавал европейским средневековым героям черты русского человека, описывал традиции русского быта, вводил народные поверья и приметы в свои произведения так, что каждое из его произведений становилось понятным и в то же время совершенно новым.

Помимо Жуковского, написанием баллад занимались такие известные поэты как А. Пушкин и М. Лермонтов, а помимо них и менее известные авторы вроде П. Катенина, который пытался противопоставить свои произведения балладам Жуковского. Со временем строгая структура баллады утеряла свою значимость и ее начали писать в свободной стихотворной форме. Но главная и отличительная черта в балладе осталась, — ее трагичность, предопределенность. Это предчувствует как сам главный герой произведения, так и читатель, — что-то с ним произойдет, и тому, что обещает случиться, ничто не сможет помешать.

Баллада, — это такой жанр поэзии, который несет с собой не только какую-то интересную историю, но и ее героя со всеми его переживаниями, метаниями, предчувствиями. Обычно герой в балладах противопоставляется обществу и его окружению, описывает его неординарным человеком, особенным, тем, кто может не соответствовать представлениям своего времени.

5 класс, 7 класс. Опреденление Что такое баллада в литературе.

Что такое баллада в литературе?

Интересные темы

Что такое баллада в литературе определение кратко. Что такое баллада в литературе? Как ее узнать? Баллада в Италии

Что такое «Баллада»? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Баллада БАЛЛАДА — в средние века у романских народов первоначально обозначала песню, исполнявшуюся обычно женщиной, с хоровым и хороводным сопровождением. (Провансальская balada, итальянская ballata, французская ballade происходят от народно-лат. ballare — плясать). Установить жанровые отличия баллады в этой ее форме от других плясовых песен (напр., прованс. dansa) можно только предположительно. Постоянными темами ее были любовь, весна, ревнивец-муж и т. п. В средневековой Италии мы встречаем балладу у Данте (напр., в «Новой Жизни»), у Петрарки и др., как лирические стихотворение, уже не связанное с танцем, но не отлившееся в какую-нибудь строго фиксированную форму.

Каноническая литературная форма баллады устанавливается постепенно к концу средних веков в Северной Франции. Она представляет собой лирическое стихотворение в три строфы, обычно по восьми или десяти восьмисложных или десятисложных стихов каждая, с проведением одинаковых, трех или четырех, рифм в одной и той же последовательности из строфы в строфу. Позднее к балладе стали присоединять так наз. «посылку» envoi в четыре стиха на те же рифмы. Как строфы, так и envoi оканчиваются одинаковым стихом — припевом (refrain). Eustache Deschamps, Alain Chartier, Карл Орлеанский, Христина Пизанская, Francois Villon, Cl?ment Marot- вот те поэты, которые сделали балладу классической и излюбленной формой лирического творчества во Франции 14-го и 15-го века. В 16-м веке баллада выходит из моды. Ронсар, Дю-Беллэ, позднее Буало клеймят ее, как устарелый жанр. И только в 19-м веке Теодору де-Банвилль и Франсуа Коппэ удается возродить ее. У нас в России опыты баллады этого типа находим у Брюсова, Гумилева, Кузмина и некоторых др.
современных поэтов. Совершенно иное значение и иную историю имеет термин баллада, каким мы его встречаем впервые в нашей поэзии у Г. П. Каменева (1772-1803) с его «Громвалом» и у Жуковского. Этот жанр баллады, как лирико эпической строфической поэмы небольшого размера, если имеет, то лишь очень отдаленную связь с романской балладой. Его ближайшей родиной следует считать Англию и Шотландию, отчасти скандинавские страны, хотя параллели можно найти и у других европейских народов. Метрические признаки в балладе этого типа не играют значительной роли. Жанр ее устанавливается более по содержанию. Эпическая тема излагается прерывисто, эпизодически, фрагментарно, оставляя большой простор фантазии слушателей, которая работает уже окрашенная лирическим тоном баллады, чаще всего мрачным, меланхолическим. Вначале — это героические или бытовые народные песни, часто фантастического характера, воспевающие иногда исторических лиц. Излюбленным народным героем, вокруг которого сложился целый цикл баллад, является в Англии веселый стрелок и добрый разбойник Робин Гуд.
В 18-м веке появились первые записи народных английских, и шотландских баллад. Знаменитый сборник епископа Томаса Перси („Reliques of Ancient English Poetry“ 1765 г.) особенно повлиял на развитие интереса и вкуса к ним в обществе и на первые литературные подражания этому жанру. Роберт Берне, Вальтер Скотт, Кольридж, Соути, Кемпбель и др. ввели балладу в литературу и надолго сделали ее популярной и за пределами своей родины. С конца 18-го столетия литературная баллада такого же типа появляется и в Германии. Бюргер, Гете, Шиллер, Брентано, Уланд, Гейне и др. черпают содержание для своих баллад из средневековых преданий. Гердер, Уланд собирают народные песни балладного типа. В балладе выражается характеризующее эпоху увлечение народной стариной и ее верованиями, Но по внешнему типу баллад пишутся Шиллером и лирико эпические стихотворения на античные темы («Поликратов Перстень», «Ивиковы Журавли» и др.). Подобным же образом зачисляет Гете в разряд своих баллад «Коринфскую невесту» и «Бога и баядеру».
В подражание английским и шотландским балладам возник этот жанр в 19-м веке и во Франции в творчестве Мильвуа, Жерара де-Нерваля, Виктора Гюго (сборник „Odes et Ballades“ и др.). С немецкой и английской балладой связана и русская балладная традиция, созданная Жуковским, писавшим и оригинальные баллады («Светлана», «Эолова арфа», «Ахилл» и др.), но, главным образом, привившим вкус к этому жанру своими переводами из Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта и др. В творчестве Пушкина кроме таких его пьес, как «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», цикл «Песен Западных славян» может быть отнесен по жанру к балладам. Отдельные баллады находим у Лермонтова («Воздушный корабль» из Зейдлица, «Морская царевна»). Особенно культивировал этот жанр Алексей Толстой, называвший те из своих баллад, в которых он обрабатывал темы родной старины, былинами («Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и др.). Целые отделы своих стихотворений называли балладами Фет, Случевский, из наших современников Брюсов („Urbi et Orbi“), применяя этот термин уже более свободно и распространительно.
(В своих «Опытах» Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады, так сказать, традиционного лирико эпического типа: «Похищение Берты» и «Прорицание»). Ряд шуточных баллад пародий оставил Вл. Соловьев («Таинственный пономарь», «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа» — «полубаллада» и др.). БИБЛИОГРАФИЯ. В. Шишмарев. Лирика и лирики позднего средневековья. Очерки по истории поэзии Франции и Прованса. Париж. 1911; Davidson, Ueber den Ursprung und die Geschichte der franz. ballade. Halle. 1900. Chevalier. Zur Poetik der Ballade. Leipzig. 1891. Переводы нескольких классических французских баллад Дэшана, Христины Пизанской, Алэна Шартье, Карла Орлеанского, Вильона находятся в книге Сергея Пинуса «Французские поэты. Характеристики и переводы». Спб., 1914. Баллады Вильона переводили Брюсов, Гумилев, Эренбург. Переводы образцов английских и шотландских народных баллад см. у Гербеля «Английские поэты в биографиях и образцах», Спб., 1875; «Баллады о Робин Гуде», под ред. Н. Гумилева, вышли в издании «Всемирной литературы».
П. 1919. Переводы скандинавских баллад см. в классной библиотеке Чудинова, выпуск 25, «Древне-северные саги и песни скальдов». Спб., 1903. М. Петровский.

Баллада — БАЛЛАДА, балада ж. лирическое стихотворное повествование, основанное на предании. Балладный, относя… Толковый словарь Даля

Баллада — (от франц. ballade, итал. ballata, от ballare — плясать) — означала у южно-романских народов, прибл… Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Баллада — (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo — танцую) наименование нескольких вес…

(франц. ballade, от лат. ballo, танцую), фольклорный жанр у народов Европы, первоначально — хороводная песня с рефреном (у романских народов) или лироэпическая песня с хоровым рефреном (у германских народов).

Отличное определение

Неполное определение ↓

БАЛЛАДА

(фр. Ballade — танцую) — наименование нескольких различных поэтических и музыкальных жанров: 1) в провансальской поэзии — песня, сопровождаемая танцем; 2) во французской и итальянской поэзии — стихотворная форма из трех-четырех строф с определенной системой рифмовки; 3) остросюжет-ный стихотворный рассказ, часто легендарного, героического или исторического содержания. Создателями баллад были трубадуры и труверы, а исполнителями — менестрели и жонглеры.

Первоначально возникла у романских народов средневековья как лирическая хоровая песня с обязательным рефреном. К XIII в. в качестве обязательного жанра во-шла в поэзию трубадуров и труверов, представляла собой бессюжетное лирическое стихотворение из трех строф. Особенное распространение получила в XVIII–XIX вв. в поэзии сентиментализма и романтизма (Р. Бернс, С. Колридж, У. Блейк, Ф. Шиллер, Г. Гейне, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лер-монтов и др.). Вокальная баллада также связана с роман-тическими идеям и в музыке и представлена в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, А. Н. Верстовского, А. Е. Варламова. Инструментальные баллады писали Ф. Лист, Э. Григ и Ф. Шопен.

Отличное определение

Неполное определение ↓

В современном мире не особенно популярен и является чем-то очень необычным и изысканным. Во многом это происходит потому, что эта форма повествования очень сложна и требует от автора мастерства и настоящего таланта. Знакомому с литературным миром человеку очень просто объяснить, что такое баллада.

Фольклор нараспев

Баллада — это лирическое произведение с сюжетом эпического характера. Такая форма повествования дает писателю возможность использовать большое количество выразительных средств, усилить эмоциональность текста с помощью аллитерации и ассонанса, подчеркнуть красоту прямой речи персонажа, используя красивые рифмы. Чаще всего сюжет баллад связан с фольклором, какими-то героическими историями и легендами. Нередко доводится встретить песни с названием «Баллада о герое», «Баллада о воине» и тому подобные. Всегда предполагается, что баллада может быть положена на музыку, поэтому читается она чуть ли не нараспев. В идеале та баллада, на которую пишут музыку, должна содержать большое количество ассонансов для наиболее мягкого звучания.

Сладко льется песня

Чтобы понять, что такое баллада, нужно прочитать хотя бы небольшой отрывок произведения этого жанра. Обычно баллады нелегко воспринимать современному читателю, как неудобно ему воспринимать и любой большой поэтический текст. Внимание отвлекается на форму повествования, а описываемые события будто пропускаются «мимо ушей», и неподготовленный читатель скорее отметит красоту рифмы, чем сможет уследить за деталями сюжета и мотивами персонажей. Возможно, именно поэтому жанр баллады не слишком распространен, и мало кто из «непосвященных» точно знает, что такое баллада. У большинства он ассоциируется с литературой давних времен, когда умение использовать возвышенный слог было обязательным для каждого автора. Сегодня поэзия значительно упростилась, причем касается это и песенной лирики. Гораздо больше внимания уделяется визуальному оформлению видеоклипа, чем текстовому содержанию современной песни. Однако и сейчас появляются на свет современные, модернизированные баллады, вновь возвращая слушателей в прошлое.

Франция — родина жанра

Доходчиво пояснить, что такое баллада, лучше всего на конкретном примере. Начать следовало бы с французской литературы, так как именно во Франции зародился сей притягательный вид литературного творчества. Именно в этом государстве жанр баллада появился в результате упразднения канцоны в последних десятилетиях XIII века. Можно сказать, что любовная французская песня «эволюционировала» в нечто более серьезное и глубокое, в стиль с более сложной формой и обширным содержанием. Одним из самых первых во Франции баллады создавал Лафонтен, известный всему миру благодаря своим бессмертным басням. Его баллады были довольно просты по содержанию и форме, поэтому впоследствии они нещадно подвергались критике более опытных и утонченных создателей баллад. Те же настроения, те же свойства, которые имели басни Лафонтена, писатель перенес и на свои баллады. Хороший пример французской, практически современной баллады — это «La ballade de la nonne» Виктора Гюго. Его мастерство в написании произведений этого жанра лишний раз подтверждает мастерство писателя.

Баллады Туманного Альбиона

Жанр баллада также был широко распространен в Англии. Считается, что сам жанр был принесен на земли норманнскими завоевателями. На территории Англии баллада приобрела еще более серьезные черты, стала затрагивать мрачные темы и значительно изменилась в настроении. Кто знает, возможно, свое дело сделал туман. Сначала англичане воспевали Одина, а затем плавно перешли к теме подвигов шотландских героев. В этих балладах очень четко наблюдается национальный колорит этой страны, который не перепутать ни с чем другим. Мало кто не слышал историю о Робине Гуде, принце воров, грабящем богатых и отдающем награбленное бедным. О нем англичане тоже складывали баллады. Английские литературные произведения в жанре баллады также широко затрагивают тему приключений короля Артура и его рыцарей. Даже сейчас нетрудно представить, как усталые герои уютно рассаживаются у костра, берут лютни и поют друг другу баллады о поисках Святого Грааля и волшебстве великого Мерлина Амброзиуса.

Суровые немецкие баллады

Как и англичане, баллад тоже предпочитали мрачность и серьезность, поэтому немецкие баллады отличаются тяжелой атмосферой. Лучшие баллады Германии были созданы в эпоху расцвета романтизма. В этом жанре пробовали свое перо такие как Готфрид Август Бюргер и Генрих Гейне. Немецкий характер этих авторов прослеживается даже в таком утонченном литературном произведении, как баллада. Очень знаменита баллада Гёте под названием «Der Erlkönig». Существует несколько переводов этого названия, но чаще всего можно увидеть «Король эльфов». Сюжет этой баллады очень печален и практически стереотипно по-немецки суров. Баллада описывает смерть маленького мальчика, предположительно от рук этого самого короля эльфов. При этом нельзя точно утверждать, что баллада имеет мистический характер. Не исключено, что мальчик умирал от болезни, а сверхъестественные существа ему просто привиделись в горячке.

Баллады современности

Определение жанра баллада сегодня несколько расплылось. В современности этот литературный жанр приобрел легкость и упростился, однако не потерял своей аутентичности. Примеры таких произведений или хотя бы похожих на балладу песен можно сплошь и рядом отыскать в творчестве фолк-групп. Например, группы Fleur и «Мельница» иногда используют непосредственно слово «баллада» в своих песнях, благодаря чему они звучат романтичнее и изысканнее. Иногда баллады звучат в кино на историческую или героическую тематику, а порой услышать их можно и в компьютерных играх. Лучший тому пример — относительно новая игра The Elder Scrolls V: Skyrim, где барды распевают красивые баллады о местных героях и завоевателях. Литературный жанр, обладающий такой красотой, вряд ли когда-нибудь полностью потеряет актуальность.

Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo — танцую) — лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, не­обыкновенный случай. Истоки данного жанра — в произведе­ниях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элемен­том, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный к условному со­беседнику, музыкальность (в балладе синтезированы черты пес­ни и рассказа). Существовали баллады исторические, ге­роические, семейно-бытовые, комические, лирические, раз­бойничьи, страшные (с участием сверхъестественных сил), бал­лады о несчастьях. В XIII веке в Европе баллада становится излюбленным жанром поэзии трубадуров и труверов. Также жанр был очень популярен у сентименталистов, романтиков и в эпоху неоромантизма. Французская баллада XIV-XV вв. — это бессюжетное лирическое стихотворение, имеющее устой­чивую форму: три строфы на сквозные рифмы, обращение к адресату, рефрен. К жанру баллады в европейской поэзии обращались Ф. Вийон, Р. Бернс, Ф. Шиллер, Г. Гейне; в русской — В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

Здесь искали:
  • что такое баллада в литературе
  • что такое баллада
  • что такое баллада в литературе определение

В этой статье мы поговорим о таком литературном жанре, как баллада. Что такое баллада? Это литературное произведение, написанное в виде стихов или прозы, которое всегда имеет ярко выраженный сюжет. Чаще всего, баллады имеют исторический оттенок и в них можно узнать о тех или иных исторических или мифических персонажах. Иногда баллады пишут для их воспевания в театральных постановках. Люди полюбили этот жанр, в первую очередь, из-за интересного сюжета, который всегда имеет определённую интригу.

При создании баллады, автор руководствуется либо историческим событием, которое его вдохновляет, либо фольклором. В таком жанре редко присутствуют специально выдуманные персонажи. Людям нравится узнавать понравившимся им ранее героев.

Баллада, как литературный жанр имеет следующие особенности:

  • Наличие композиции: вступление, основная часть, кульминация, развязка.
  • Наличие сюжетной линии.
  • Передано отношение автора к героям.
  • Показаны эмоции и чувства персонажей.
  • Гармоничное сочетание реальных и фантастических моментов сюжета.
  • Описание пейзажей.
  • Наличие тайны, загадки в сюжете.
  • Наличие диалогов персонажей.
  • Гармоничное сочетание лирики и эпоса.

Таким образом, мы разобрались со спецификой данного литературного жанра и дали определение, что такое баллада.

Из истории термина

Впервые, термин «баллада» был использован в древних провансальских рукописях ещё в 13 веке. В этих рукописях, словом «баллада» описывали танцевальные движения. В те времена, под этим словом не понимали никакого жанра в литературе или других видах искусства.

Как стихотворную литературную форму, балладу стали понимать в средневековой Франции только в конце 13 века. Одних из первых поэтов, кто пробовал писать в таком жанре, был француз по имени Жанно де Лекюрель. Но, для тех времён, жанр баллады не был чисто поэтическим. Такие стихотворения писались для музыкальных постановок. Музыканты плясали под балладу, тем самым, веселя публику.


В 14 веке поэт по имени Гийом фе Машо, написал более двухсот баллад, в результате чего быстро прославился. Он писал любовную лирику, полностью лишив жанр «танцевальности». После его творчества, баллада стала чисто литературным жанром.

С появлением печатного станка, во Франции стали появляться первые, напечатанные в газетах баллады. Они очень нравились людям. Французы любили собираться всей семьей в конце тяжелого трудового дня, чтобы всем вместе насладиться интересным сюжетом баллады.

В классических балладах, времен Машо, в одной строфе текста, количество стихов не превышало десяти. Спустя столетие, тенденция изменилась, и баллады стали писать в квадратной строфе.

Одной из самых знаменитых балладистов того времени была Кристина Пизанская, которая, как и Машо, писала баллады для печати, а не для танцев и плясок. Она прославилась своим трудом «Книга ста баллад».


Спустя некоторое время, данный жанр нашел свое место в творчестве других европейских поэтов и писателей. Что касается русской литературы, то баллада появилась в ней только в 19 веке. Случилось это из-за того, что русские поэты были вдохновлены немецким романтизмом, а, так как немцы того времени описывали свои лирические переживания в балладах, этот жанр быстро распространился и здесь. Среди наиболее известных российских поэтов, писавших баллады, можно назвать Пушкина, Жуковского, Белинского и других.

Среди наиболее известных мировых литераторов, чьи баллады, без сомнения, вошли в историю, можно назвать Гёте, Каменева, Виктора Гюго, Бюргера, Вальтера Скота и других выдающихся литераторов.


В современном мире, кроме классического литературного жанра, баллада обрела и свои первичные музыкальные корни. На Западе есть целое музыкальное направление в рок музыке, которое называется «рок-баллада». В песнях этого жанра поют, преимущественно, о любви.

Баллада: определения и примеры | Литературные термины

I. Что такое баллада?

Баллада — это стихотворение, в котором рассказывается история, обычно (но не всегда) состоящая из четырехстрочных строф, называемых четверостишиями . Форма баллады чрезвычайно разнообразна, и стихотворения в этой форме могут иметь любую из сотен различных схем рифмовки и размера. Почти каждая культура на земле производит баллады, часто в форме эпических поэм, связанных с мифологией культуры. Тем не менее, слово «баллада» обычно относится к относительно коротким лирическим стихотворениям, созданным европейскими поэтами примерно в 13–9 гг.0007-й век.

В популярной музыке слово баллада также может относиться к медленной, романтической или сентиментальной песне. Однако это не имеет существенного отношения к литературному определению.

 

II. Примеры и пояснения

Пример 1

Многие народные песни являются балладами. Например, «Баллада о Джоне Генри», также известная как «Человек со стальным вождением». Существует бесчисленное множество версий этой песни, от блюза до фолка и мятлика, но основная история всегда одна и та же: работе Джона Генри на железной дороге угрожает промышленная мощь паровой дрели. Джон бросает вызов машине в гонке по бурению и побеждает благодаря своей огромной силе и выносливости, но в конце концов это усилие убивает его.

Пример 3

Одной из самых популярных баллад является «Ночь перед Рождеством » Клемента Кларка Мура. Стихотворение Мура легко запомнить, потому что оно имеет простую схему рифмовки и очень предсказуемый ритм (метр), а также потому, что в нем рассказывается очаровательная рождественская история, которую родители любят рассказывать своим детям.

 

III. Важность баллад

Баллады, пожалуй, самая древняя из всех литературных форм. Самые ранние известные нам литературные произведения — это все мифологические эпические поэмы, рассказывающие истории культуры, породившей их. Сегодня баллада по-прежнему является отличным способом объединить две отдельные формы литературы: как роман или пьеса, баллада рассказывает историю с персонажами и сюжетной линией; но в то же время в нем есть размер и рифма стихотворения. Такое сочетание форм искусства дает широкие возможности для творчества и индивидуального самовыражения.

 

IV. Examples of Ballads in Literature

Пример 1

Samuel Taylor Coleridge Rime of the Ancient Mariner — один из лучших примеров баллады. Стихотворение очень строго структурировано с точки зрения размера и рифмы и рассказывает историю старого моряка, который останавливает людей по пути на вечеринку. Моряк описывает свое однажды морское путешествие, в котором корабль потерялся и все на борту (за исключением этого одного старика) погибли.

Пример 2

Возможно, самые ранние баллады (в более узком смысле, не включая эпическую поэзию) были созданы в Испании и Франции, начиная с 13 гг. Эти баллады были выражением романтической любви, часто рассказывая историю поэт встречает и влюбляется в свою возлюбленную. Вот почему современные песни о любви часто называют «балладами».

 

V. Образцы баллад в популярной культуре

Пример 1

Вечная классика Джонни Кэша «Boy Named Sue» — отличный пример баллады, положенной на музыку. История о мальчике, которого отец назвал Сью незадолго до отъезда. Униженный мальчик отправляется на поиски своего отца и отомстить за ужасное оскорбление, связанное с тем, что ему дали имя девочки. Однако, когда он наконец догоняет своего отца, старик объясняет причину этого имени, и история заканчивается неожиданным поворотом.

Пример 2

Многие группы, особенно исполняющие прогрессивный рок и хэви-метал, выпускают «концептуальные альбомы», которые можно рассматривать как длинные баллады. Каждая из песен концептуального альбома рассказывает часть истории, а вместе они образуют единую балладу. Например, Pink Floyd выпустили свой концептуальный альбом The Wall в 1979 году. Альбом описывает историю мальчика, который вырывается из трудных обстоятельств и становится рок-легендой, но ему все еще трудно поддерживать значимые дружеские отношения и отношения. . Сюжет альбома основан на жизни солиста Сида Барретта.

 

VI. Связанные термины

Эпическая поэма

Эпическая поэма — это разновидность поэзии, очень тесно связанная с балладами — фактически настолько тесно, что мы могли бы сказать, что эпические поэмы — это разновидность баллады. Эти стихотворения очень длинные и рассказывают мифические, героические или религиозные истории. Эпическая поэзия встречается во всех литературах древнего мира, от греческого поэта Гомера до индийской Махабхараты. Есть два основных различия между эпической поэзией и балладами. Во-первых, это длина: эпические поэмы очень длинные (например, в «Махабхарате» более 200 000 строк)! Не существует четкой границы между балладой и эпической поэмой с точки зрения длины, но в целом эпические поэмы длиннее. Второе отличие — это темы: баллада может быть о любой истории, тогда как эпическая поэма должна затрагивать героические или мифические темы.

Примеры и определение баллады как литературного приема

Определение баллады

Баллада — это форма повествовательного стиха, который считается либо поэтическим, либо музыкальным. Как литературный прием баллада представляет собой повествовательное стихотворение, обычно состоящее из серии четырехстрочных строф. Первоначально баллады пелись или декламировались как устная традиция среди сельских обществ и часто представляли собой анонимные пересказы местных легенд и историй странствующими менестрелями в средние века. Эти традиционные или «народные» баллады иногда называют «популярными». Литературные баллады — это преднамеренные творения поэтов, имитирующие форму и дух традиционной баллады.

Одной из самых известных баллад в поэзии и литературе является «Сказание о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Кольридж включает в себя многие аспекты традиционной народной баллады, в том числе драматическую историю о путешествии старого моряка. Кроме того, в «The Rime of the Ancient Mariner» присутствуют традиционные балладные элементы, такие как диалоги, повторение слов и фраз, а также образцы рифм и ритмов. Кольридж также привносит в свою балладу влияние романтического письма, подчеркивая сверхъестественное и используя возвышенные звуковые устройства. Слияние традиционных народных баллад и собственного стиля Кольриджа как поэта создает сложную поэму, которая красиво составлена.

Распространенные примеры содержания баллад

Форма баллад, их значение и содержание менялись со временем. В конечном счете, как форма повествовательного стиха, большинство баллад связано с тем или иным аспектом рассказывания истории. Вот несколько распространенных примеров содержания баллады:

  • трагический роман
  • переосмысление легенд
  • религия, жизнь и смерть
  • пересказ исторических событий
  • сверхъестественное
  • истории счастливой любви
  • честь воинов/солдат
  • отчаяние от бедности
  • личные истории
  • архетипические истории

 примеры баллад в популярной музыке

и заунывные песни о любви. Музыкальные баллады обычно отличаются медленным ритмом и эмоционально вызывающей лирикой. Однако, когда дело доходит до популярной музыки, эта форма появляется почти во всех жанрах, включая рок, соул, кантри и хэви-метал. Вот несколько примеров баллад в популярной музыке:

  • Достучаться до небес (Боб Дилан)
  • Вчера (Битлз)
  • Пианист (Билли Джоэл)
  • Не могу не влюбиться (Элвис Пресли)
  • Вы потеряли чувство любви (Righteous Brothers)
  • Американский пирог (Дон Маклин)
  • Wish You Were Here (Pink Floyd)
  • Angie (Rolling Stones)
  • Only the Lonely (Roy Orbison)
  • Bridge Over Troubled Water (Simon & Garfunkel)
  • Слезы на небесах (Эрик Клэптон)
  • Stairway to Heaven (Led Zeppelin)
  • Open Arms (Путешествие)
  • He Ain’t Heavy (He’s My Brother) (The Hollies)
  • Desperado (The Eagles)

Известные примеры баллад в поэзии3

Хотя баллады зародились в форме народных песен, многие поэты-романтики и викторианцы переняли этот литературный прием в 18 и 19 веках. Эти литературные баллады стали перекрестком между устной традицией народных баллад и современными повествовательными поэмами в форме баллад. Вот некоторые известные примеры баллад в поэзии:

  • John Barleycorn: A Ballad (Robert Burns)
  • The Ballad of the Dark Lady (Samuel Taylor Coleridge)
  • Ballad of Burdens (Algernon Charles Swinburne)
  • A Ballad of Boding (Christina Rossetti)
  • The Ballad Востока и Запада (Редьярд Киплинг)
  • Баллада о Молле Маги (Уильям Батлер Йейтс)
  • Свадебная баллада (Эдгар Аллан По)
  • Баллада о Редингской тюрьме (Оскар Уайльд)
  • Баллада о сонетах (Гвендолин Брукс)
  • Баллада о двух рыцарях (Сара Тисдейл)
  • Восточная баллада (Аллен Гинзберг)
  • Баллада о домовладельце (Лэнгстон Хьюз)
  • Баллада о длинноногой приманке (Дилан Томас)
  • Бостонская баллада (Уолт Уитмен)
  • Баллада о ткачихе арфы (Эдна Сент-Винсент Миллей)

Структура баллады

Большинство баллад состоят из коротких строф. Они часто содержат четверостишие, известное как «балладный такт», с чередующимися строками четырехстопного ямба и трехстопного ямба. Обычно рифмуются вторая и четвертая строки каждой строфы, хотя иногда рифмуются первая и третья строки. В некоторых балладах две строки, а не четыре, которые состоят из рифмованных куплетов строк с семью ударениями.

Баллада — общелитературный термин, не требующий фиксированной поэтической формы. Многие стихотворения-баллады представляют собой вариации формы или отклонения от нее. Как форма повествовательного стиха баллады могут быть поэтическими или музыкальными, но не все они являются песнями. Кроме того, хотя большинство баллад рассказывают историю, это не требование баллады. В результате структура баллады представляет собой повествовательное стихотворение или песню, но вариаций этой литературной формы может быть множество.

Метр и схема рифм в балладах

Почти в каждой хорошей балладе есть четырехстрочная строфа. Его также называют балладной строфой или балладным тактом. Известно, что оно заимствовано из персидского четверостишия. Однако его история и неизвестное происхождение делают его особенно связанным с английскими балладами. Его схема рифмовки обычно представляет собой ABCB и четыре и три строки с ударением, первая, третья, вторая и четвертая соответственно. Их также называют четырехстопным и трехстопным ямбом. Однако в некоторых балладах используется схема рифмовки ABAB.

Эволюция/История баллады

Произведенная от шотландского слова «ballares», что означает «танцевать», баллада стала популярной как повествовательная песня с определенной темой и функцией. Однако утверждается, что он произошел от германских традиций рассказывания историй в стихах. Одно из таких стихотворений — « Беовульф ». У него также есть альтернативное слово во французском языке, ballade , в то время как ballet , тоже, как утверждается, произошли от ballare , основного шотландского корня. Традиция музыки вошла в него из традиций миннесанга. Первая баллада на английском языке – «Иуда», история которой восходит к 13 9 г.0007-й век.

Значение баллад в современной литературе

Вопрос о том, важны ли баллады в современной литературе, очень сложен. Если племенные традиции становятся приоритетными в некоторых культурах, где баллады традиционно включаются в свадебные и другие праздники, то баллады становятся важными в современной литературе этого региона. Если нет, то постмодернистские тенденции отодвинули баллады на второстепенные позиции из-за популярности других жанров. Несмотря на этот культурный сдвиг, некоторые регионы и некоторые певцы предпочитают писать баллады из-за их развлекательных целей и эмоционального выражения.  

Разница между балладой и эпической поэмой

И баллада, и эпическая поэма, по-видимому, были написаны для того, чтобы петь или рассказывать историю с помощью музыки, и они совершенно разные. Хотя баллада — короткая поэтическая форма, эпос обычно очень длинный, в некоторых случаях состоящий почти из 12 книг. У баллады есть определенная короткая тема, а у эпоса несколько тем, вплетенных в основную тему. Баллада имеет схему рифмовки, а эпос написан белым стихом. Баллада состоит из нескольких строф, а эпос состоит из тысячи строк. Следовательно, оба являются разными поэтическими формами. Кроме того, в то время как у баллады есть банальная тема, написанная простым языком, у эпоса есть грандиозная тема, написанная большим стилем и пятистопным ямбом.

Как написать балладу?

При написании баллады писатель должен помнить о следующих моментах.

  1. Должен соответствовать культуре, региону и обычаям племени.
  2. Выберите тему и создайте повествовательную поэтическую форму.
  3. Разделите его на строфы с определенной схемой рифмовки, которую вы хотите использовать.
  4. Проверьте свои слоги на наличие ударения.
  5. Пересмотреть его для ясности и ритмичности.
  6. Проверьте использование региональных метафор и сравнений.  

Структура баллады

 

Баллада имеет следующую структуру.

  1. Следует схеме рифмовки ABCB или ABAB.
  2. Всегда пишется в форме четверостишия или четырехстрочных строф.
  3. Первая и третья строки написаны четырехстопным ямбом.
  4. Вторая и четвертая строки относятся к триместру.
  5. Рассказ в поэтической форме.
  6. Иногда используется для пения.  

Характеристики баллады в литературе

Баллада имеет следующие особенности/характеристики.  

  1. В нем есть ритм и музыка.
  2. Предназначен для выражения сильных эмоций с помощью музыки.
  3. У него хорошая схема рифмовки со схемами рифмовки ABAB или ABCB.
  4. Он имеет региональную тематику и региональную музыкальность.
  5. У него хорошая региональная история.
  6. Это повествовательная поэтическая форма.

Примеры баллад в литературе

В качестве литературного приема и формы повествовательного стиха баллады представляют собой мелодичную форму повествования. Таким образом, баллада во времени оказала большое влияние на поэзию и поэтов. Вот несколько примеров баллад в литературе и непреходящая ценность этих произведений.

Пример 1:

La Belle Dame sans Merci Джона Китса

И там она убаюкала меня,

       И там мне приснилось — Ах! горе тебе!—

Последний сон, который мне приснился

       На холодном склоне холма.

Я видел также бледных королей и принцев,

       Бледные воины, смертельно бледные все они;

Они кричали: «La Belle Dame sans Merci

       Ты в рабстве!»

В своем стихотворении Китс использует традиционную балладную форму мер и метра. Кроме того, его повествовательный стих отражает традиционный фольклорный сеттинг Средневековья, с рыцарем в качестве главного героя, королями и принцами — все они были очарованы «Прекрасной дамой без милосердия». Скорбный тон поэмы, противоборство волшебства и сновидения с реальностью также созвучен традиционной балладе.

Китс был среди поэтов-романтиков, возродивших баллады как поэтическую форму литературы. Это позволило по-новому оценить балладу в поэзии в дополнение к литературной форме, чтобы другие могли расширяться и создавать новые вариации. В отличие от других поэтических форм, строгих по композиционным элементам, баллада многогранна по своему повествовательному стиху, музыкальности и структуре. Это дает читателям возможность оценить баллады средневековья, Китса, современных поэтов и лириков.

Пример 2: 

Аннабель Ли Эдгара Аллана По королевство у моря)
Что ветер ночью вышел из тучи,
Леденит и убивает мою Аннабель Ли.

Но наша любовь была сильнее, чем любовь
Тех, кто был старше нас—
Из многих гораздо мудрее нас—
И ни ангелов на Небесах выше
Ни демоны под водой
Никогда не смогут отделить мою душу от души
Прекрасной Аннабель Ли;

Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов
О прекрасной Аннабель Ли;
И звезды никогда не восходят, но я чувствую яркие глаза
Прекрасной Аннабель Ли;
И вот, всю ночь, Я лежу рядом
Любимой моей — моей любимой — моей жизни и моей невесты,
В ее гробнице там у моря —
В ее могиле у шумящего моря.

«Аннабель Ли» — это повествовательная поэма благодаря своим персонажам, конфликту и сюжетной линии. Большинство людей, в том числе и сам По, считают это стихотворение балладой, несмотря на то, что размер и метр не полностью соответствуют традиционной форме. Однако скорбный тон стихотворения, история потерянной любви, музыкальность произведения за счет повторения слов и фраз вызывают в стихотворении Эдгара По ощущение баллады.

Кроме того, По включает в себя элементы, прославляющие средневековые баллады, через тему истинной любви и сеттинг «этого королевства у моря». Это подчеркивает ощущение вневременности как в самой поэме, так и в ее балладе. Любовь поэта к Аннабель Ли не умерла с ее смертью. Фактически поэт похоронил себя, посвятив свою жизнь и любовь своей «невесте». Это ощущение безвременья запечатлено в стихотворении, и само стихотворение вне времени в своей повествовательной и балладной форме.

 Пример 3: 

Баллада о Добром Фере Эзры Паунда

Если они думают, что поймали в ловушку нашего Доброго Фера
Они глупцы до последней степени.
«Я пойду на пир», — говорит наш Добрый Фер,
— «Хотя я пойду на виселицу».

«Вы видели, как я исцеляю хромых и слепых,
И пробуждаю мертвых», говорит он,
«Вы увидите одно, чтобы справиться со всем:
‘Вот как храбрый человек умирает на дереве».

Сыном Божьим был Добрый Фер
Это велел нам быть его братьями.
Я видел, как он запугивал тысячу человек.
Я видел его на дереве.

Он не плакал, когда вбивали гвозди
И кровь хлынула горячо и свободно,
Гончие багряного неба дали язык
Но ни разу не кричал он.

В начале своей баллады Паунд отмечает, что говорящим является «Симон Зелот, говорящий после Распятия». Это придает контекст повествовательному стиху, поскольку читатель понимает, что «Добрый Фер» — это Иисус Христос. Используя балладную форму, Паунд эффективно создает ощущение мелодии, похожее на народную песню. Эта форма в сочетании с контекстом повествования приводит к тому, что фигура Иисуса изображается так, что она напоминает народного героя или легендарного человека, а не божественное существо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *