Полное имя гете: Иоганн Гете – биография, фото, личная жизнь, библиография

Иоганн Вольфганг Гёте: любопытные факты из жизни

210 лет исполнилось в этом году со дня публикации трагедии «Фауст» (Faust. Eine Tragödie) Иоганна Вольфганга Гёте (Johann Wolfgang von Goethe). Именно это произведение увековечило имя величайшего немецкого поэта, философа и учёного.

Великая трагедия создавалась на протяжении 60 лет. Идея книги возникла у Гёте в ранней юности, а вторая её часть была закончена уже незадолго до смерти. Темы любви и нравственности, поднятые в «Фаусте», остаются актуальными и в наше время.

Иоганн Вольфганг Гёте, как человек исключительных, разносторонних дарований, по праву находится в одном ряду с титанами эпохи Возрождения. Вот несколько интересных фактов из его жизни, о которых вы могли не знать.

1. В здоровом теле – здоровый дух

Иоганн Гёте с рождения не отличался крепким здоровьем, поэтому в течение всей своей жизни он уделял ему особое внимание. В наше время писателя называли бы «зожником»: он занимался спортом, строго придерживался правильного питания и категорически отказывался от употребления алкогольных напитков и курения табака.

2. Человек, состоящий из фобий

При всей своей тяге к здоровому образу жизни, очень многие вещи в своём окружении Гёте воспринимал как помехи и препятствия.

Например, великий немецкий прозаик не переносил запаха чеснока, табачного дыма, людей в очках, лая собак и вообще всякого шума. А ещё он предпочитал работать исключительно в закрытых помещениях без доступа свежего воздуха. Возможно, поэтому у него часто кружилась голова. А ещё классик невероятными усилиями воли преодолевал проблемы со сном и патологический страх высоты.

3. Превратил родной город в фиалковый сад

А вот к чему Гёте действительно питал страсть, так это к аромату фиалок. Писатель настолько обожал эти душистые цветы, что из каждой своей поездки всегда привозил новые сорта и оттенки. Он выращивал их не только у себя дома, но рассеивал их всюду по ходу своих прогулок в окрестностях родного Веймара.

В итоге город приобрёл статус «города цветов», как в своё время называли Афины. Интересно, что традиция высаживать фиалки в Веймаре сохранилась до сих пор. И сегодня в Германии фиалки называют «цветами Гёте», а каждую весну восхитительный фиалковый ковер радует жителей и гостей города.

4. Собрал огромную коллекцию минералов

С юности Гёте основательно увлекался минералогией. Его «сокровищница» насчитывает 18 тысяч образцов – писатель собирал её более полувека. Он даже был почётным членом Минералогического общества. Именем литератора ещё при его жизни была названа разновидность железной руды – гётит.

5. Отличался любвеобильностью

Не хватит листа бумаги, чтобы перечислить только имена сердечных привязанностей Гёте. В страстной любви к женщинам писатель черпал вдохновение для создания своих шедевров. Объектами его обожания становились как дамы преклонного возраста, так и совсем юные невинные девушки.

Будучи уже почтенным старцем, в возрасте 73 лет Гёте влюбляется в 18-летнюю Ульрику фон Леветцов (Ulrike Sophie von Levetzow). Писатель делает ей предложение руки и сердца. Однако «доченька», как часто называл её Гёте, вынуждена была отказать под напором общественного мнения.

6. Активный участник масонской ложи

Знаменитый поэт, писатель, выдающийся философ и учёный являлся горячим сторонником «вольных каменщиков». Он был посвящен в масонство в 1780 году в ложе «Амалия», и до последних дней жизни его муза трудилась на благо братства. Роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (Wilhelm Meisters Lehrjahre) считается шедевром масонской литературы того времени.

7. Несостоявшийся художник

Иоганн Гёте приобщился к рисованию ещё в детстве. Повзрослев, он с увлечением изображал всё, что его окружало: природу, людей. В Италии писатель всерьёз заинтересовался живописью, и даже одно время хотел стать только художником, отказавшись от своих прошлых занятий.

8. Режиссёр-новатор

Более четверти века (1791−1817) Иоганн Гёте возглавлял Веймарский театр. За это время на его сцене был поставлен 601 спектакль. Новаторские идеи Гёте в выборе репертуара, в работе с актерским коллективом оставили значительный след в истории европейского театра.

9. «Пожалуйста, закройте окно»

Такими были последние слова создателя «Фауста». Весной 1832 года 82-летний Гете простудился, что привело к резкому ухудшению его здоровья. Даже в этот момент он просил оградить его от доступа свежего воздуха. 22 марта, ровно в полдень (время его рождения), сердце писателя остановилось.

10.«Человек и астероид»

В память о выдающемся немецком прозаике названы:

  • астероид 3047 – Гёте (1960 год)
  • гигантский кратер на Меркурии – Гёте (1979 год)
  • минерал – Гётит (1806 год)
  • всемирный центр Антропософского движения – Гётеанум (1919 год)
  • германская неправительственная организация, задачей которой является популяризация немецкого языка за рубежом – Гёте-институт (1951 год).

Читайте также:

  • Медаль Гёте в 2021 году отправится в Китай, Японию и Камерун
  • Иоганн Вольфганг Гёте: любопытные факты из жизни
  • Поиски истины Фаустом Гёте

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Биография, стихотворения, драмы, лирика — Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте (Goethe) (28. 8.1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный.

Сын имперского советника, образованного бюргера, Гёте учился в Лейпциге (1765-1768) и Страсбурге (1770-1771), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам, включая медицину. В Страсбурге Гёте познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792 года, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Важное значение имела для Гёте дружба с

Шиллером (с 1794 года). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 году театром.

Ранние поэтические произведения Гёте (1767-1769) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. Первый сборник стихов Гёте издал в 1769 году. Новый период его творчества начинается в 1770 году. Лирика Гёте периода «Бури и натиска» — одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней («Путник», 1772, «Песнь Магомета», 1774). Он обращается к мифологическим образам, осмысляя их в бунтарском духе («Песнь странника в бурю», 1771-1772; монолог Прометея из неоконченной драмы, 1773). Историческая драма «Гёц фон Берлихинген» (1773) отразила события кануна Крестьянской войны 16 века, прозвучав суровым напоминанием о княжеском произволе и трагедии раздробленной страны. В романе «Страдания юного Вертера» (1774) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности.

В драме «Эгмонта» (1788), начатой ещё до переезда в Веймар и связанной с идеями «Бури и натиска», в центре событий — конфликт между иноземными угнетателями и народом, сопротивление которого подавлено, но не сломлено; финал драмы звучит призывом к борьбе за свободу.

Десятилетие 1776-1785 — переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности («Границы человечества», 1778-1781; «Ильменау», 1783). Однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям («Божественное», 1782). В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Поэт не мог полностью избежать гнетущего влияния отсталых социальных отношений. В конце 80-х годов 18 века оформляется концепция т. н. веймарского классицизма — особого варианта европейского и немецкого просветительства. В идее гармонии, воспринятой Гёте от И. Винкельмана и разработанной Гёте и Шиллером, утверждение идеала гармонической личности сочетается с программой постепенных реформ, происходит замена идей борьбы идеей воспитания, что в конечном счёте означало примирение с существующими порядками (драма «Торквато Тассо», 1780-1789, изд.

1790).

Языческо-материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства. Трагедия «Ифигения в Тавриде» (1779-1786, изд. 1787) написана на сюжет древнегреческого мифа, идея трагедии — победа человечности над варварством. Великая французская революция получает непосредственное отражение в «Венецианских эпиграммах» (1790, изд. 1796), в драме «Гражданин-генерал» (изд. 1793), новелле «Беседы немецких эмигрантов» (1794-1795). Гёте не приемлет революционного насилия, но вместе с тем признаёт неизбежность социального переустройства. В эти годы он пишет сатирическую поэму «Рейнеке-Лис» (1793), обличающую феодальный произвол. В поэме «Герман и Доротея» (1797), написанной гекзаметром, по жанру близкой к идиллии, Гёте сталкивает тихий патриархальный уклад немецкого захолустья и «небывалое движение», развернувшееся за Рейном.

Крупнейшее произведение Гёте 90-х годов — роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1793-1796, изд. 1795-1796). Сценические увлечения героя предстают как юношеское заблуждение, в финале романа он видит свою задачу в практической экономической деятельности. Фактически это означало примирение с отсталой немецкой действительностью. Яркость реалистических бытовых сцен, колоритность образов сочетаются в романе Гёте с надуманно загадочным финалом, изображением таинственных фигур и т. п. Автобиографическая книга «Поэзия и правда из моей жизни» (ч. 1-4. изд. 1811-1833) охватывает ранний период жизни Гёте, до переезда в Веймар, и критически оценивает бунтарство «Бури и натиска». «Итальянское путешествие» (т. 1-3, изд. 1816-1829) — замечательный художественный документ эпохи. В семейном романе «Избирательное сродство» (изд. 1809) Гёте поднимает вопрос о свободе чувства, но — под знаком отречения и верности семейным устоям. Роман «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (ч. 1-3, 1821-1829), уже во многом связанный с традицией немецкого романтического романа, примечателен идеей коллективного труда, воплощённой как наивная утопия ремесленной общины.
Характерный для романтизма интерес к Востоку отражён в цикле «Западно-восточный диван» (1814-1819, издан в 1819 году), навеянном персийской поэзией. В публицистике последних лет Гёте, отвергая тевтономанию и мистические стороны немецкого романтизма, приветствует сборник народных песен Л. И. Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика» (1806-1808), высоко оценивает романтизм Байрона. В полемике против националистических тенденций, развившихся в Германии в период и после наполеоновских войн, Гёте выдвигает идею «мировой литературы», не разделяя при этом гегелевского скептицизма в оценке будущности искусства.

Трагедия «Фауст» (1-я ч. — 1808, 2-я ч. — 1825-1831) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 века и предваряет проблематику 19 века. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа.

В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. В произведениях Гёте нашли отражение гениальные прозрения диалектики (монолог Духа земли, противоречивые стремления самого Фауста). У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла. Отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Путь к созиданию проходит через разрушение — таков вывод, к которому, по словам Чернышевского, приходит Гёте, обобщая исторический опыт своей эпохи. История Гретхен становится важным звеном в процессе исканий Фауста. Трагическая ситуация возникает в результате неразрешимого противоречия между идеалом естественного человека, каким представляется Фаусту Маргарита, и реальным обликом ограниченной девушки из мещанской среды. Вместе с тем Маргарита — жертва общественных предрассудков и догматизма церковной морали. В стремлении утвердить гуманистический идеал Фауст обращается к античности.
Брак Фауста и Елены выступает символом единения двух эпох. Но это единение лишь иллюзия — Елена исчезает, а сын их гибнет. Итогом исканий Фауста становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. При этом Гёте уже понимает, что новое, буржуазное общество, создаваемое на развалинах феодальной Европы, далеко от идеала. Поставленный перед сложным комплексом проблем 19 века, Гёте сохраняет просветительский оптимизм, но обращает его к будущим поколениям, когда станет возможным свободный труд на свободной земле. Во имя того светлого будущего человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» — таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте.

Смерть Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе (понятие, означающее, что интересы искусства преобладали тогда над общественно-политическими).

В России творения Гёте изучались и переводились начиная с 18 в. В переводах принимали участие Василий Жуковский, поэты пушкинского круга, а также Федор Тютчев, К. С. Аксаков, Н. П. Огарев, Михаил Лермонтов, Афанасий Фет. Имеется 23 перевода 1-й части «Фауста». Первый перевод «Фауста» сделан в 1838 году Э. И. Губером. Лучшими признаны переводы Н. А. Холодковского и

Бориса Пастернака. Стихи Гёте переводили Н. Н. Вильмонт, В. В. Левик и др.

Широкую известность приобрели рисунки Эжена Делакруа к «Фаусту». На тему «Эгмонта» сочинил музыку Бетховен (1810). Шарль Гуно написал оперу «Фауст» (1859), Арриго Бойто — оперу «Мефистофель» (1868), Гектор Берлиоз — ораторию «Осуждение Фауста» (1846).

С. В. Тураев.

В области естествознания Иоганн Вольфганг Гёте выполнил ряд работ: по сравнительной морфологии растений и животных, по физике (оптика и акустика), минералогии, геологии и метеорологии. Наибольшее историческое значение имеют морфологические исследования Гёте. В труде «Опыт о метаморфозе растений» (1790) им прослежены признаки сходства в устройстве различных органов растений. В области сравнительной анатомии животных Гёте принадлежит открытие межчелюстной кости у человека (1784, опубликована в 1820 году одновременно с другими анатомическими работами в мемуаре «Вопросы морфологии», где, в частности, изложены представления Гёте о том, что череп состоит из слившихся позвонков). Ему принадлежит самый термин «морфология». Возражения Гёте

Исааку Ньютону, открывшему сложный состав белого света, были ошибочны, но его труды по теории цветов сохраняют историческое значение, главным образом в области физиологии и психологии зрения. Взгляды Гёте на единство строения растительного и животных организмов позволяют считать его одним из предшественников Ч. Дарвина.

Л. Я. Бляхер.

Основные разделы сайта:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Johann Wolfgang von Goethe — Wikiwand

  • Introduction Johann Wolfgang von Goethe
  • LifeEarly lifeLegal careerEarly years in WeimarItalyWeimarLater lifeDeathDescendants
  • Literary workOverviewDetails of selected works
  • Scientific work
  • Eroticism
  • Religion and politics
  • Influence
  • Книги, относящиеся к Гёте
  • См. также
  • Работы
  • Примечания
  • СсылкиЦитатыИсточники
  • Дальнейшее чтение
  • Внешние ссылки
Уважаемый AI Wikiwand, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об Иоганне Вольфганге фон Гёте?

Кратко рассказать об этой статье для 10-летнего возраста

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Иоганн Вольфганг фон Гёте [нижняя альфа 1] (28 августа 1749 — 22 марта 1832) — немецкий поэт, драматург, прозаик, ученый, государственный деятель. , театральный режиссер и критик.[3] Его работы включают пьесы, поэзию, литературу и эстетическую критику, а также трактаты по ботанике, анатомии и цвету. Он широко известен как величайший и самый влиятельный писатель на немецком языке, его работы оказали глубокое и широкое влияние на западную литературную, политическую и философскую мысль с конца 18 века до наших дней. ]

Сертификат на добычу полезных ископаемых Ilmenau Kupfer- und Silber-Bergwerk на 20 талеров, выданный 24 февраля 1784 года в Веймаре, подписанный в оригинале Иоганном Вольфгангом фон Гёте, а также министром Кристианом Готтлобом Фойгтом и немецким минералогом и горным инженером Иоганном. Карл Вильгельм Фойгт. Зарегистрировано на имя Карла Теодора Марии Фрайхерра фон Дальберга, губернатора Эрфурта.

Гёте поселился в Веймаре в ноябре 1775 года после успеха своего первого романа Страдания юного Вертера (1774). Он был возведен в дворянство герцогом Саксен-Веймарским Карлом Августом в 1782 году. Гёте был одним из первых участников литературного движения «Буря и натиск ». В течение первых десяти лет своего пребывания в Веймаре Гете стал членом тайного совета герцога (1776–1785), заседал в военной и дорожной комиссиях, руководил открытием серебряных рудников в близлежащем Ильменау и провел ряд административных реформ в Йенский университет. Он также участвовал в планировании ботанического парка Веймара и восстановлении его Герцогского дворца. [5][lower-alpha 2]

Первая крупная научная работа Гёте « Метаморфозы растений» была опубликована после его возвращения из поездки по Италии в 1788 году. В 1791 году он был назначен управляющим театром в Веймаре, а в 1794 году он подружился с драматургом, историком и философом Фридрихом Шиллером, чьи пьесы он ставил до самой смерти Шиллера в 1805 году. В этот период Гёте опубликовал свой второй роман, Ученичество Вильгельма Мейстера ; стихотворная эпопея Герман и Доротея , а в 1808 году первая часть его самой знаменитой драмы Фауст . Его беседы и различные совместные начинания на протяжении 1790-х годов с Шиллером, Иоганном Готлибом Фихте, Иоганном Готфридом Гердером, Александром фон Гумбольдтом, [6] Вильгельмом фон Гумбольдтом, а также Августом и Фридрихом Шлегелями стали коллективно именоваться Веймарским классицизмом.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр назвал «Ученичество Вильгельма Мейстера » одним из четырех величайших романов, когда-либо написанных,[7] [нижний альфа-канал 3], в то время как американский философ и эссеист Ральф Уолдо Эмерсон выбрал Гете в качестве одного из шести «репрезентативных людей» в его одноименное произведение (вместе с Платоном, Эмануэлем Сведенборгом, Монтенем, Наполеоном и Шекспиром). Комментарии и наблюдения Гёте легли в основу нескольких биографических работ, в частности «9» Иоганна Петера Эккермана.0004 Беседы с Гёте (1836). Его стихи были положены на музыку многими композиторами, включая Моцарта, Бетховена, Шуберта, Берлиоза, Листа, Вагнера и Малера.

Иоганн Вольфганг фон Гёте Биография

Биография Мир 8:32


Полное имя: Иоганн Вольфганг фон Гёте.
Прозвище: Гёте.


Отец: Иоганн Каспар Гёте (адвокат; 1710-82).
Мать: Катарина Элизабет Текстор (1731-1808).
Подруга: Анна Катарина Шёнкопф (1746-1810).
Жена: Кристиана Вульпюи (р. 1765, м. 1806, ум. 1816).
Сын: август (р. 25 декабря 1789, ум. 27 октября 1830).


Дата рождения: 28 августа 1749 года.
Место рождения: Франкфурт-на-Майне, Германия.


Дата смерти: 22 марта 1832 г. (82 года).
Место смерти: Веймар, Германия.
Причина смерти: Не указано.
Останки/Похоронены: Historischer Friedhof, Веймар, Германия.


Пол: Мужской.
Раса или этническая принадлежность: Белый.
Образование: Лейпцигский университет (1765–68), Страсбургский университет (1770–71).
Род занятий: Поэт, прозаик, драматург, естествоиспытатель, дипломат, государственный служащий.
Литературное движение: Буря и натиск, Веймарский классицизм.
Национальность: немец.

Известная работа (ы): Фауст, Страдания юного Вертера, Вильгельм Ученичество Мейстера, Избирательное родство, Zur Farbenlehre, Italienische Reise, Westöstlicher Diwan.

Немецкий поэт, прозаик, драматург, естествоиспытатель, дипломат, государственный служащий и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг фон Гете (28 августа 1749 — 22 марта 1832) наиболее известен своей двухсерийной поэтической драмой « Фауст » (1808—1832). Он считается одним из величайших авторов периода немецкого романтизма. «Ученичество Вильгельма Мейстера » — один из четырех величайших когда-либо написанных романов», цитируемый Артуром Шопенгауэром. Ральф Уолдо Эмерсон считал Гёте одним из шести представительных людей наряду с Платоном, Наполеоном и Уильямом Шекспиром.

Детство и молодость:  Иоганн Вольфганг фон Гёте родился во Франкфурте-на-Майне в Священной Римской империи. Империя (Германия). Его отец, Иоганн Каспар Гёте (1710-1782), был адвокатом, а его матерью была Катарина Элизабет Текстор (1731–1808). Гёте был преподавал в основном его отец и частные репетиторы, особенно языки (латынь, греческий, французский, итальянский, английский и иврит). Гёте увлекся литературой. Его ранним любимым автором был Фридрих Готлиб Клопшток и Гомер. По желанию отца в 1765 г. он поступил в Лейпцигский университет для изучения права. В 179 г.7 октября Гёте написал свою первую пьесу под названием «: Каприз любовника». В 1768 году он написал свои десять стихотворений «Лейпцигский песенник » (1768).

Личная жизнь: Во время изучения права в Лейпцигском университете Иоганн Вольфганг фон Гёте влюбился в Анну Катарину Шёнкопф (1746-1810) и в 1770 г. написал книгу стихов под названием Аннет . Он жил со своим любовница Кристиана Вульпиус и у пары был сын Юлий Август Вальтер фон Гете, родившийся 25 декабря 1789 г.. Гёте женился на Кристиане Вульпиус в 1806 году.

Дальнейшая жизнь и смерть:  В 1770 году Гёте продолжил изучение права в Страсбурге. Он также читал анатомию, химию, Шекспира, Руссо и архитектуру. Он ежедневно встречался с философом, поэтом и теологом Иоганном Готфридом Гердером (1744-1803). Его первая печатная антология стихов была опубликована издательством Sesenheimer . (1770-1771). Гёте получил юридическое образование и получил степень лиценциата. Юрис в 1771 году, затем вернулся во Франкфурт и начал свою юридическую практику. Его первый Роман, Die Leiden Des Jungen Werthers был опубликован в 1773 году. С 1786 по 1788 год Гёте отправился в путешествие по Италии и написал Путешествие по Италии , которое было опубликовано в 1816 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *