Политика Аристотеля — краткое содержание
- Краткие содержания
- Разные
- Политика Аристотеля
Трактат о государстве «Политика» был написан Аристотелем на закате его жизни (335-322 до н.э.) и описывает возникновение и сущность государственного устройства. Рассуждения Аристотеля сформулированы в двух векторах – практическом и этическом. По мнению Аристотеля политико-правовая тематика тесно связана с этикой и предполагает развитие идей нравственности и нравов. Так, взаимоотношения между людьми, в семье, между разными сословиями являются основополагающими в устройстве государства. По мнению Аристотеля, патриархат единственно правильная форма уклада внутри семьи. Мужчина как глава наделен всеми правами и свободами. Мужчина есть монарх, домохозяин и господин. Женщина обладает более слабой природой, в связи с чем, не может играть главенствующую роль ни в семье, ни в государстве. Тем не менее, мужчина и женщина существуют только вместе. Лишены всяческих прав домашние рабы, которые, по природе своей, должны только подчиняться.
Разбирая семейный уклад, Аристотель проводит аналогию с государственным устройством, где монарх – мужчина, который обладает властью над рабами, но дела ведет не насильственным путем. Порядок в государстве зависит от того, кому принадлежит. По мнению философа возможны три варианта: глава – один человек, определенный круг или многие. Отсюда возможно несколько формы правления – правильные и не правильные. Существует несколько форм верного политического устройства государства: монархия, аристократия и полития. При монархии власть принадлежит одному правителю, избранному народом или ставшему по наследству. Аристократия дает власть народу, а именно знати. А полития – правление большинства. Этому трио, по мнению Аристотеля, противостоят «извращенные» или ошибочные формы правления. Тирания, как единоличное правление, олигархия – власть немногих или избранных и демократия – власть, положенная в угоду толпы. Аристотель детально и критически рассматривает приведенные формы, изучает их, характеризует, рассказывает о том, как ту или иную форму поддержать или разрушить.
Обобщая, Аристотель практически приводит морфологию государства.По мнению мыслителя, государство – не самоцель. Смысл государства – в объединении людей для достижения всеобщего блага, счастливая жизнь граждан в совершенном государстве. Отсюда и другая мысль Аристотеля: военные действия возможны только в случая крайней необходимости, а именно обороны или завоевания земель и рабов. Граждане должны приобщаться к добродетели, ведь счастье – одна из составляющих цели его жизни. Добродетель есть общественные деяния.
Рассмотрев устройство государства, философ развивает идею идеального государства, которое видится ему небольшим греческим полисом. Именно греческим, поскольку другие народы, варварские племена, варвары, по его мнению, не обладают теми качествами, которые необходимы для построения лучшего государственного устройства. Полис-государство по Аристотелю должен быть республикой, с монархом, добровольно признанным народом. Должен быть именно городом, небольшим и удобно управляемым.
Важным элементом философского труда Аристотеля является часть, посвященная критике политических сочинений Платона, Фалея и Гипподама, а также разбор политического устройства других народов – лакедемонян, критян и карфагенян. Эти мыслители, так же как и Аристотель занимались решением вопроса о наилучшем устройстве государства.
«Политика» Аристотеля дошла до наших дней не в полном виде. Отсутствует часть, посвященная идеалу государственного устройства. Существует лишь вступление к ней, из которого можно вычленить ряд идей философа. Это ясный и глубокий труд, в котором систематически собраны мысли Аристотеля о государственной и общественной жизни. Аристотель обобщил политический и социальный опыт греков и на его основе разработал свое философское, социальное и политическое учение. Государство по Аристотелю – естественное развитие общества и человек в этом государстве раскрывает свою естественную природу.
Читательский дневник.
Другие произведения автора:← Москва — Петушки↑ РазныеШум и ярость Фолкнера →
Политика Аристотеля. Читательский дневник
Советуем почитать
Краткое содержание Аристотель Политика для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Возникновение и сущность государственного устройства Аристотель описывает как соединение людских общин в сообщества. Благодаря, которым и появился зачаток государства. По описанию данного труда государство формируется в первую очередь для взаимопомощи, духовного и нравственного совершенствования.
Войну же он рассматривает как возможное действие, которое должно быть направленно на защиту собственного устоя и границ, а также в случаях взимания рабской силы, необходимой для интересов государства.
Также по описанию труда Аристотеля, гражданин сформировавшегося государства должен заниматься исключительно политическими вопросами и делами общественной надобности. Остальную же тяжёлую работу такую, как земледелие, садоводство, строительство и прочие, необходимо поручить для выполнения рабам. Таким образом по его понятию формируется нравственности и добродетельность.
Форма правления государства должна определяться согласно устою и традициям отдельно взятого народа. Этим он не рассматривает какую-либо единую форму правления. Однако в своём труде Аристотель отдаёт предпочтение аристократии. По его суждению данная форма правления выполняется избранными и лучшими по всем качествам людьми.
Идеальным государством Аристотель видит, общество, в котором большинство жителей знакомо друг с другом, а особенно со всеми руководящими звеньями. Также идеальное государство, это то, где соблюдены и учтены все интересы человека и получено достойное образование и воспитания.
Оцените произведение:
- 2.29
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 59
Читать краткое содержание Аристотель — Политика. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Аристотель — Политика
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Чехов Размазня
В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает
- Краткое содержание Платонов Уля
Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Уля» имеет подзаголовок «фантастический», хотя его содержание скорее аллегорическое.
Его действие происходит в деревне, где бездетня супружеская пара воспитывает девочку-подкидыша - Краткое содержание Некрасов Мороз Красный нос
В избе живет крестьянская семья: муж Прокол, жена Дарья и их два ребенка Маша и Гриша. Даря ждет третьего малыша.
- Краткое содержание Куприн Слон
Рассказ «Слон» показывает чудесное выздоровление маленькой девочки, которая мечтала лишь о слоне.. Шестилетняя девочка Надя не ест – не пьёт, бледнеет и худеет, не играет и не смеётся. Что за болезнь? Доктора разводят руками… Но один из них предполагает
- Краткое содержание сказки Голый король Шварца
Свинопас Генрих повествует знакомому Христиану о том, как же он любит принцессу, но делает он это в сотый раз, поэтому Христиан его не слушает. Генрих негодовал по поводу того, что не может привести свою возлюбленную на луг.
- Краткое содержание Мериме Кармен
Путешествуя по Испании, главный герой заводит опасное знакомство. Беседа за сигарой и совместной трапезой располагает к доверию, и незнакомец становится попутчиком.
Politics: Полное резюме работы | SparkNotes
polis , или греческий город-государство, согласно Аристотелю, является высшей формой политической ассоциации. Только будучи гражданином полиса человек может в полной мере вести полноценную жизнь, которая является конечной целью человеческого существования. Поскольку достичь этой цели можно только через политическую ассоциацию, Аристотель заключает, что «человек — это политическое животное». Помимо защиты частной собственности и осуждения капитализма, Аристотель, как известно, считает институт рабства необходимым для работы общества.
Рассматривая и критикуя другие конституции и конституционные теории, Аристотель приходит к выводу, что ни один существующий город или теория не являются идеальными. Он отождествляет города с их соответствующими конституциями и классифицирует шесть различных типов городов, три хороших и три плохих. Три хороших вида — это вежливость , или конституционное правительство; аристократия; и королевская власть. Три плохих типа — это демократия, олигархия и тирания. Хорошая конституция сформулирована в соответствии с принципом распределительной справедливости: с равными людьми обращаются одинаково, а с неравными людьми обращаются неравно. Люди считаются более или менее ценными для общества в зависимости от вклада, который они вносят в жизнь города. Хотя Аристотель утверждает, что конституционное правительство с суверенным сводом законов является идеальным, он признает, что в случаях, когда есть выдающаяся группа или отдельный человек, аристократия или королевская власть могут быть предпочтительнее.
Книги IV–VI отвлекают от абстрактных вопросов политической теории и рассматривают практические вопросы, связанные с политическим устройством Древней Греции, в которой жил Аристотель. Аристотель рассматривает множество различных проявлений различных форм правления и отмечает ценность сильного среднего класса, который может быть посредником между противоположными интересами богатых и бедных.
Управление городами обычно делится на совещательные, судебные и исполнительные функции, и Аристотель обсуждает различные способы выполнения этих функций. Независимо от того, кто находится у власти, благоразумно никогда не исключать полностью тех, кто не у власти. Умеренность, образование и уважение ко всем обеспечат стабильность. Конституции меняются, когда возникает большая фракция, противостоящая нынешнему правительству, и устанавливает иную концепцию справедливости и равенства.
Предвидя идеальный город, Аристотель утверждает, что цель города — помочь каждому гражданину достичь счастья, которое можно найти в свободном упражнении спекулятивных рассуждений. Все остальные блага являются лишь средствами для достижения этой цели. Аристотель рекомендует держать город небольшим, но достаточно большим, чтобы быть самодостаточным. Все граждане должны участвовать в военной службе, правительстве, религиозной службе и собственности на землю, но они должны оставить ремесла и производство продуктов питания негражданам. Что касается образования, Аристотель рекомендует программу чтения и письма, рисования, физической подготовки и музыки. Это образование должно быть направлено на достижение качественной жизни и должно поощрять жизненные навыки, нравственную добродетель и развитие ума.
Политика Книга I. Резюме и анализ
Резюме
Аристотель определяет полис , или город, как koinonia , или политическую ассоциацию, и он утверждает, что все такие ассоциации, как и все преднамеренные человеческие действия, формируются с цель добиться чего-то хорошего. Он добавляет, что политическая ассоциация является наиболее суверенной формой ассоциации, поскольку она включает в себя все другие формы ассоциации и нацелена на высшее благо.
Различные виды существующих ассоциаций основаны на различных видах отношений. Основной единицей ассоциации является домохозяйство, следующей является деревня, а конечной ассоциацией является город, к цели которого люди, стремящиеся достичь наивысшего качества жизни, естественным образом движутся. Аристотель заключает, что «человек по своей природе является политическим животным». Только в составе города люди могут полностью реализовать свою природу; отделенные от города, они хуже животных.
Аристотель выделяет три вида отношений, составляющих домохозяйство: хозяин-раб; муж жена; и родитель-ребенок. Он также выделяет четвертый элемент домашнего хозяйства, который называет «искусством приобретения».
Аристотель рассматривает рабов как средство, с помощью которого хозяин обеспечивает себе средства к существованию. Он защищает рабство, отмечая, что природа вообще состоит из господствующих и управляемых элементов: одни люди по природе рабы, а другие по природе господа. Таким образом, несправедливо порабощать с помощью войны или других средств тех, кто не является рабом по своей природе. Хотя склонность к господству или рабству обычно передается по наследству, рабство справедливо только тогда, когда господство господина над рабом выгодно для обеих сторон.
Аристотель уподобляет отношения между господином и рабом отношениям между душой и телом: господин обладает разумными, повелевающими способностями, а раб, лишенный их, пригоден только для выполнения черных обязанностей. Он также уподобляет отношения между господином и рабом отношениям между монархом и его народом и отношениям между государственным деятелем и свободными гражданами.
Аристотель исследует искусство приобретения, относящееся к удовлетворению основных потребностей, различая естественное и неестественное приобретение. Разные люди удовлетворяют эти потребности по-разному, в зависимости от образа жизни: одни земледельцы, другие охотники-собиратели, третьи пираты или флибустьеры и т. д. Такое обеспечение пищей, кровом и другими предметами первой необходимости называется естественным приобретением, потому что это неотъемлемая часть ведения домашнего хозяйства.
Неестественное приобретение, с другой стороны, состоит в накоплении денег ради них самих. Аристотель замечает, что такие товары, как пища и одежда, имеют не только потребительную стоимость, но и меновую стоимость. В обществах, где торговля является обычным явлением, денежная валюта естественным образом выступает в качестве средства обмена. Целью обмена является накопление такой валюты, т. е. производство денежного богатства, а не естественное приобретение товаров. Аристотелю также не нравится это накопление валюты, потому что нет предела сумме валюты, которую можно накопить, что заставляет людей предаваться чрезмерным удовольствиям.
Аристотель обращается к семейным отношениям мужа и жены и отца и ребенка. Первые отношения напоминают отношения государственного деятеля к своему народу в том смысле, что муж и жена имеют одинаковую свободную (т. е. не рабскую) природу; то, что мужчина по своей природе более приспособлен к командованию, чем женщина, оправдывает тот факт, что муж, а не жена, управляет домашним хозяйством. Последнее отношение напоминает отношение короля к своим подданным, поскольку отец правит в силу любви своих детей к нему и их уважения к его возрасту. Соответствующие добродетели хозяина, жены, ребенка и раба различаются по цели и мере в соответствии с различными ролями, которые выполняют эти люди.
Анализ
Большая часть политической философии Аристотеля основана на идее телеологии — все в природе существует для определенной цели. Его Никомахова этика , которая во многом аналогична Политике, , утверждает, что конечной целью человеческого существования является счастье и что это счастье включает в себя человеческий разум. Политика в значительной степени является попыткой определить, какая политическая ассоциация лучше всего подходит для обеспечения счастья своих граждан.
Древняя Греция была разделена на небольшие города-государства, и эти полиса значили для своих жителей гораздо больше, чем современные города. Интересы полиса и его граждан рассматривались как идентичные, поскольку и город, и человек стремились к счастью. Таким образом, в Древней Греции не существовало понятия противопоставления индивидуальных прав или свобод законам города или государства.
Вера Аристотеля в то, что человек может стать полностью человеком только тогда, когда он участвует в политической ассоциации города, является строго коммунитаристской точкой зрения, которая встретит сильное сопротивление со стороны либертарианских мыслителей. Утверждая, что человек не достигает своей конечной цели, когда он отделен от государства, Аристотель не просто доказывает, что законы государства должны ограничивать свободу человека; он также утверждает, что жизнь не имеет ценности вне пределов государства.
polis , которым так восхищается Аристотель, мог существовать только при тяжелой эксплуатации рабского труда, поэтому защита Аристотелем института рабства неудивительна. Его аргументы в поддержку рабства немного запутаны, а иногда даже противоречивы, поскольку он, кажется, приписывает некоторую долю рациональности рабам, одновременно отрицая, что они ею обладают. Его аргумент основан на идее о том, что существуют «естественные рабы», люди, которым не хватает рациональности и поэтому они не могут должным образом пользоваться своей свободой; таким людям выгодно быть порабощенными, поскольку их хозяин может восполнить недостающую им рациональность. Проблема с этим аргументом, однако, заключается в том, что рабы обязательно должны обладать некоторой рациональностью, если они хотят следовать приказам и реагировать на команды.