Ф. Шопен. Учебное пособие для СПО (Ференц Лист)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 1 магазине. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Среди книг, посвященных великим музыкантам, книга Листа о Шопене занимает совершенно особое место. Значение ее определяется прежде всего тем, что она написана не рядовым человеком — литератором, искусствоведом, критиком, — а истинно великим музыкантом-художником. Перед нами не просто книга о Шопене, а книга одного великого человека о другом, книга гения о гении. Более того, перед нами своеобразнейший исторический и психологический документ эпохи. Это — взволнованная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое одиночество в буржуазном обществе и смело выступающего в защиту благородных идеалов прогресса и гуманизма.
Книга предназначена для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений, а также для широкого круга читателей.
Описание
Характеристики
Среди книг, посвященных великим музыкантам, книга Листа о Шопене занимает совершенно особое место. Значение ее определяется прежде всего тем, что она написана не рядовым человеком — литератором, искусствоведом, критиком, — а истинно великим музыкантом-художником. Перед нами не просто книга о Шопене, а книга одного великого человека о другом, книга гения о гении. Более того, перед нами своеобразнейший исторический и психологический документ эпохи. Это — взволнованная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое одиночество в буржуазном обществе и смело выступающего в защиту благородных идеалов прогресса и гуманизма.
Книга предназначена для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений, а также для широкого круга читателей.
Планета Музыки
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Ф. Шопен. Учебное пособие для СПО» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ференц Лист «Ф. Шопен. Учебное пособие для СПО» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Кейт Шопен — Заглавная Буква
Биографии
Южноамериканская писательница. Ученые считают её предвестником феминистской литературы ХХ века.
Кейт Шопен (в девичестве Кейт О’Флаэрци) родилась в городке Сент-Луис в штате Миссури. Ее отец был удачным бизнесменом-эмигрантом из Ирландии, мама имела французские корни. С юношества девчонка разговаривала на 2-ух языках: британском и французском. Но формирование ее личности проходило не только лишь в критериях билингвизма, да и бикультурализма – воздействие французского миропонимания, также французской литературы на ее жизнь и творчество очень значимы.
С 1867 по 1870 год Кейт ведет “ежедневник”, куда записывает как свои мысли, так и цитаты из литературных произведений. В 1869 году она пишет маленькую заметку “Освобождение: Притча из жизни” (Emancipation: A Life Fable).
В девятнадцатилетнем возрасте Кейт встречает Оскара Шопена из Луизианы и в 1870 году выходит за него замуж. После свадебного путешествия по США и Европе Шапены поселяются в Новеньком Орлеане, где Оскар занимается хлопковым делом.
До 29 лет Кейт родила 5 отпрысков и дочь. В 1879 году, после краха бизнеса Оскара в Новом Орлеане, семья переезжает в маленькую французскую деревушку Клотервиль на северо-западе Луизианы. В 1882 году от малярии умирает ее супруг, оставив для себя долг в 12 000 (около 263 432 в пересчете на средства 2009 г.), и Кейт остается вдовой с шестью детками на руках. Повторно замуж в течение собственной жизни она не вышла.
Шопен пробовала продолжать дело мужа и управлять плантацией и магазином, которой тот обладал, но без особенного успеха. Потому через два года она реализует имущество и возвращается в свой родной город Сент-Луис.
В 1889 году выходит ее 1-ый рассказ в газете St. Louis Post Dispatch. А в 1890 году выходит 1-ый роман At Fault. Роман повествует историю тридцатилетней вдовы-католички, которая любит разведенного мужчину. С одной стороны, как католичка она не может принять идею развода, но с другой – не в состоянии отвернуть человека, которого любит. Роман At Fault несет внутри себя отражение того, что волновало Шопен сначала ее писательской карьеры.
Позднее она кончает свой 2-ой роман Young Dr. Gosse and Theo, но, так и не сумев отыскать для него издателя, уничтожает рукопись.
В это время она делается приметной в местных литературных и культурных кругах Луизианы. В течение последующего десятилетия, хотя и не опровергая социальную жизнь.
В 1891 году пишет A No-Account Creole и другие рассказы. В 1892 – Desiree’s Baby, повествование At the ‘Cadian Ball, печатает Two Tales, и еще восемь рассказов выходят в печать. В будущем году в периодике являются тринадцать ее рассказов. Шопен едет в Бостон и New-york в поисках издателя для собственных рассказов и романов.
В 1894 году пишет Lilacs. В журнале Vogue появляется “История 1-го часа” (The Story of an Hour) и A Respectable Woman. Также в издательстве Houghton Mifflin выходит ее 1-ый сборник из 20 3-х рассказов Bayou Folk.
1-ый сборник пользовался популярностью. По показаниям самой Шопен, она высчитала сотню упоминаний о нем в прессе. Среди самых важных изданий – New York Times и Atlantic. Большая часть критиков считали ее рассказы приятными.
В 1895 году она пишет Athenaise, и в периодике возникают двенадцать рассказов. В 1896 году Шопен создает рассказ (A Pair of Silk Stockings). А в 1897 году в чикагском издательстве Way and Williams увидел свет 2-ой сборник рассказов Кейт Шопен Night in Acadie.
В 1897 году умирает ее бабушка. Тогда Шопен работает над своим новым романом“Просыпание” (The Awakening), который кончает в 1898 году. В то же время она пишет рассказ «The Storm», продолжение рассказа At the ‘Cadian Ball’, но, естественно, через его сексапильный контекст не пробует его напечатать. Ну и навряд ли хоть один узнаваемый южноамериканский издатель взялся бы это сделать. В 1899 в издательстве Herbert S. Stone выходит роман The Awakening.
Роман повествует историю Эдны Пантылье и ее попытку восстать против основ тогдашнего патриархального общества южноамериканского Поўдня.
Новое чтение, а за ним признание роман получил исключительно в середине ХХ века.
В 1900 году Vogue печатает два ее произведения. Шопен готовит к печати 3-ий сборник A Vocation and a Voice, который по неведомым причинам издатель Herbert S. Stone в конечном итоге отрешается выпускать. В 1902 году в журнале Youth’s Companion появляется последний ее рассказ.
20 августа 1904 года после Глобальной ярмарки в Сент-Луисе Кейт Шопен возвращается домой очень вялая, сетует потомку на мигрень, теряет сознание и 22 августа погибает. Доктора ставят диагноз “кровоизлияние в мозг”. Похоронена Кейт Шопен на кладбище в Сент-Луисе
Шопен: Новая биография Адама Замойски
Аннет
743 отзыва321 подписчик
23 января 2023Это первая биография, которую я прочитал о Шопене. В нем есть много интересного, некоторые даже удивительные. Шопен был слабого здоровья и хрупкого телосложения. Я бы никогда не догадался, что несмотря на то, что бы он ни делал в своей жизни, он делал это с упоением, полным энергии. Он не был тем, кто хотел бы лежать в постели, если бы не был в состоянии ходить. В остальном он был очень общительным человеком, которому нравились его вечера. Но это были значимые вечера. Они были наполнены музыкой и разговорами на разные темы, включая литературу, политику, философию и многое другое.
Эта интереснейшая биография написана с подробностями, но не подавляет прекрасный поток истории Шопена. Эта книга представляет собой очень приятное путешествие, в котором мы знакомимся с человеком, которому в раннем возрасте было позволено развивать свой собственный стиль и который следовал своим природным инстинктам. До конца он оставался верен своему собственному стилю. Стиль деликатного касания клавиш, а не стука. Даже когда он пытался замаскироваться под другим именем, как только он начал играть, люди сразу знали, каково его настоящее имя. Это замечательная история о необыкновенном человеке, который был вынужден покинуть страну, но продолжал являть миру свою гениальность. Действительно впечатляющая и вдохновляющая история.
- биография научно-популярная
Бетти
9 988 отзывов15 подписчиков
23 декабря 2015 г.Биография Адама Замойского о короткой, но богатой событиями жизни великого композитора-романтика Фредерика Шопена, от польского вундеркинда до парижского денди, его бурных отношениях с Жорж Санд и его ранней смерти без гроша в кармане в Париже.
Невероятный талант Шопена как пианиста был признан рано. Но, несмотря на то, что его превозносят как великую националистическую надежду в его родной Польше, где его полонезы и мазурки вдохновлены гармонией польских народных песен, Шопен-подросток вскоре задыхается в варшавском провинциализме. В 19, он покидает Польшу ради соблазнов богемного Парижа, чтобы никогда больше не жить на родине.
Категории:
Факты, Истории из жизни, Музыка, Классика, Драма
Сокращено Дорин Эстолл.
- биография мошенничество музыка
Лаура
6 848 отзывов554 подписчика
19 марта 2010Биография Адама Замойского о короткой, но богатой событиями жизни великого композитора-романтика Фредерика Шопена, от польского вундеркинда до парижского денди, его бурных отношениях с Джорджем Сэнд и его ранняя смерть, без гроша в кармане в Париже.
Огромный талант Шопена как пианиста был признан рано. Но, несмотря на то, что его превозносят как великую националистическую надежду в его родной Польше, где его полонезы и мазурки вдохновлены гармонией польских народных песен, Шопен-подросток вскоре задыхается в варшавском провинциализме. В 19 лет он покидает Польшу ради соблазнов богемного Парижа, чтобы никогда больше не жить на родине.
Сокращено Дорин Эстолл. Трансляция на: BBC Radio 4, 9:45, понедельник, 15 марта 2010 г.
http://www.bbc.co.uk/programmes/b006qftk
- аудиокниги мемуары-биографии читать-2010
1 июля 2018 г.
Что ж, у меня смешанные чувства по этому поводу. Автор Замойский хорошо изучил свою тему и ясно изображает Шопена и окружающих его людей. В различных точках биографии Замойский ссылается на общепринятое общественное мнение современников Шопена, а также на мнения биографов Шопена и высказывает свое собственное хорошо изученное мнение, иногда не согласующееся с общепринятым мнением.
Так что я оценил ясный стиль прозы автора, тщательно проработанный, но в то же время я нашел его несколько утомительным для чтения и немного суховатым, потому что он часто очень подробно описывает повседневные события в жизни композитора и разбрызгивает обильно цитатами из писем друзей и современников Шопена. Тем не менее я рад, что прочитал это, так как это дало мне более ясное представление о Шопене и его жизни, чью музыку я люблю.
Книга исправила некоторые мои ошибочные представления о Шопене. Я не понимал, что он сделал себе имя в юности в Польше. Он там родился и уехал в 19 лет.никогда не вернуться, хотя он действительно планировал вернуться пару раз. Эти планы так и не были реализованы. Но прежде чем покинуть Польшу, он оставил заметный след на музыкальной сцене этой страны. Я всегда считал, что до приезда в Париж он был практически неизвестен. Я рад, что у меня более четкая картина. Также интересно посмотреть, как польская культура повлияла на его различные жанры (например, полонезы, мазурки и т.
Кроме того, в большинстве других биографий Шопена обычно указывается, что композитор умер без гроша в кармане. Хотя в некоторых отношениях это правда, Замойский рисует несколько иную картину. Сразу после его смерти сестра Шопена, присутствовавшая при его смерти, нашла среди его вещей довольно крупную сумму наличными. Замойский не указывает, сколько, но, по-видимому, это было намного больше, чем кто-либо ожидал найти, и этого было достаточно, чтобы выплатить почти все непогашенные долги Шопена. Таким образом, хотя Шопен не был сказочно богат и не оставил денег своим друзьям или семье, у него действительно было больше денег, чем думало большинство людей, учитывая его привычку тратить так свободно в течение всей его жизни. Шопен был плохим распорядителем денег, как ясно изображает Замойский, но это несколько неожиданное открытие после его смерти было интересным.
Эта книга представляет собой только биографию, и автор не слишком подробно рассказывает о музыке Шопена. Он упоминает многие произведения Шопена, но в основном в отношении того, когда они были написаны или опубликованы, со случайным комментарием о том, насколько настроение данного произведения соответствует настроению Шопена в то время, когда оно было написано. Замойский действительно включает довольно много цитат современников Шопена об отдельных произведениях, но нет музыкальной оценки или анализа, которые были бы оценены музыкантом или музыковедом. Как музыкант я на это надеялся.
Книга также прояснила мне причину смерти Шопена в возрасте 39 лет. Хотя в ретроспективе это не может быть подтверждено окончательно, все доступные доказательства сводились к тому, что он болел туберкулезом или чахоткой, как это тогда называлось. По-видимому, он был у него за несколько лет до смерти, несмотря на то, что некоторые врачи, лечившие его, утверждали, что это не так.
Также было бы полезно иметь глоссарий людей в задней части. Я понимаю, что это необычно для биографий, но в повседневной жизни Шопена было так много людей, что мне было трудно отслеживать, кто из них кто. У меня не было проблем ни со всеми музыкантами (например, Листом, Шуманом, Берлиозом и т. д.), поскольку я хорошо знаю ни их, ни некоторых других (например, Жорж Санд, Фонтана). Но за всеми остальными, особенно за всеми польскими и некоторыми французскими именами, было трудно уследить. Так что глоссарий людей был бы полезен.
Стоит прочесть, чтобы получить четкое представление о жизни Шопена.
- биография
15 февраля 2018
«В полдень у входа в храм появились мрачные служители смерти с гробом великого художника. (…) Дрожь смерти пробежала по прихожанам, (…) А мне чудилось, что солнце бледнеет и позолота куполов приобретает зловещий зеленоватый оттенок…»
Прошло всего несколько месяцев, что я заинтересовался классической музыкой. Я вырос на рок-музыке — Шопена я никогда не слышал. Это полностью изменилось – с тех пор, как я услышал Prelude no. 4, соч. 28 ми минор, я был очарован его музыкой и мыслью о нем. Заинтересовавшись, я начал читать эту биографию, думая, что сейчас самое подходящее время, так как сейчас я также зачислен на курс о романтизме. Я не могу передать вам, как я рад, что сделал это, я не могу объяснить, насколько я ценю Шопена и его творчество, и не могу выразить это словами.
«Несравненный гений, которому небо ревновало землю, и о котором я так часто думаю, не имея возможности больше ни видеть его в этом мире, ни слышать его божественные мелодии. (…) Не потому ли его жизнь была тридцатидевятилетней агонией, что его музыка так возвышенна, так сладка, так возвышенна?»
- 2018
26 мая 2021 г.
Эта книга очень хорошо написана, и это лучшее, что я читал об этом композиторе. Я очень рекомендую это.
16 июля 2022 г.
Как гордый носитель носа Шопена (хотя и без его таланта), я, наконец, счастлив, что узнал его немного больше. Но на этом мое счастье заканчивается, потому что благодаря этой книге я узнал, насколько грустной и болезненной была его жизнь. Я очень меланхоличен после (да и во время) прочтения книги и мог бы еще немного помучить себя его письмами, которые планирую прочитать дальше.
〰️
4/5, потому что некоторые части были немного неясны — автор перескакивает с темы на другую, которую я хотел бы, чтобы он объяснил лучше.
- история-польской польской документальной литературы
27 сентября 2009 г.
[Эти записи были сделаны в 1983 году:]. Интереснейшая книга. Она написана хорошей научной прозой — ясно, по делу и читабельно, но без лишнего пафоса. Только случайная оговорка в идиоматике выдает, что автор, возможно, не всегда думал исключительно на английском языке. Исследование выглядит довольно тщательным и, по-видимому, было основано на большом количестве современных документов, включая солидные коллекции писем. Замойский не скрывает, что у него есть тезис о том, что Шопен вовсе не был таким ультраромантиком, как предполагает обыденный образ. Но он, кажется, не делает ничего прокрустово с фактами, чтобы соответствовать этому тезису, хотя в определенной степени мы всегда должны доверять общей интерпретации автора, основанной на гораздо более широком чтении, чем он может нам удобно представить. Сам Шопен предстает человеческим и почти заурядным существом, если не считать необыкновенного музыкального дара в голове и пальцах. С Жорж Санд обращаются беспристрастно, без ругани или ошибочного сочувствия. Замойски смягчает свой довольно горький рассказ об этом романе (из своей более поздней автобиографии) цитатами из своих писем того времени. А рассказ о смерти Шопена прост, а не слезлив. Я нашел все это очень хорошим чтением.
- 1983 биография
5 декабря 2015 г.
1. Шопен больше, чем любой другой великий композитор, был оставлен в одиночестве, чтобы создать свой собственный стиль письма для фортепиано, поэтому Лист сказал, что Шопен никогда не мог достичь совершенства ни в какой форме. он не выдумывал себя (как полонезы, баллады и мазурки). 2. Секретным исполнительским мастерством Шопена была уверенная левая рука с темпом rubato правой рукой, «правая просто намекала на предвкушение фразы или же на нежелание ее начинать». 3. «Пальцы должны падать, а не ударяться. И ласкать, а не стучать по клавишам. 4. Шопен чувствовал, что плохая музыкальная фразировка похожа на произнесение фразы, которую никто не понимает. 5. Шопен считал, что «вы должны петь пальцами», как если бы вы были оперным певцом. Он заставил некоторых студентов брать уроки пения, чтобы помочь им понять. 6. Держите сиденье пианино низко, локти на уровне белых клавиш. 7. Лучшая строчка Замойского была о Шопене, «относившемся к технике не более чем как к средству раскрытия своих способностей к выражению». 8. Шопен считал свой музыкальный стиль «славянским». 9. Всегда используйте метроном – он так и делал.
Если вы такой же фанат Шопена, как и я, вам понравится читать эту книгу.
Адри
543 отзыва26 подписчиков
17 июля 2011 г.Я подумал, что это отличная биография. Не могла оторваться и прочитала за одно чтение. Это несентиментально и оставляет ощущение того, что у вас была возможность немного «понять» Шопена.
Эта биография заставила меня броситься к моей коллекции компакт-дисков Шопена.
Прочитано
9 февраля 2018 г.Мне понравился текст с настоящими буквами. В целом интересное чтение, однако видно, что текст написан польским писателем, а некоторые фразы и предложения имеют типичную польскую структуру, которые были переведены только на английский язык, поэтому книгу трудно читать.
9 апреля 2018 г.
Очень понравилось! Мне потребовалось некоторое время, чтобы закончить книгу из-за школьных заданий, но я все равно был очарован жизнью Шопена и удивительной прозой Замойского.
- art uni
2 сентября 2014 г.
Я ставлю этой книге три звезды вместо четырех просто потому, что не знаком с биографической и музыковедческой литературой о Шопене. Замойский очень уверенно описывает социальный, политический и культурный контекст двух стран, где Шопен провел большую часть своей жизни. Точно так же его комментарии о Жорж Санд и других общественных деятелях, с которыми он был связан на протяжении всей своей жизни, вызывают доверие.
Что касается оценки Замойским сочинений Шопена, то я просто не в состоянии что-либо комментировать, не имея необходимой для этого музыкальной подготовки. Это явно очень сильная книга о человеке и его времени, которая может содержать или не содержать здравые музыковедческие суждения. Мне определенно понравилась книга, и я подозреваю, что она так же хороша или даже лучше, чем что-либо другое на рынке.
- european-history
2 сентября 2016 г.
Очень хорошая, тщательно проработанная биография Шопена. Жизнь Шопена прекрасно изображена на фоне исторических событий его времени, с большим количеством идей польского историка Замойского. Прекрасная книга для музыкантов и любителей музыки Шопена.
Книга позволяет лучше понять и еще раз удивиться тому чуду, как появился на свет совершенно новый и потрясающе выразительный музыкальный язык Шопена.
2 июня 2021 г.
Боюсь, я откусил от этой биографии больше, чем хотел прожевать. Он очень тщательный, и я просто искал своего рода случайный обзор жизни композитора. Я не играю много вещей Шопена (то есть я недостаточно хорош, чтобы играть большую часть его вещей), но я хотел узнать больше об этом человеке. Раньше я ничего не знал, а теперь все. Задайте мне вопрос о Шопене, я вызываю вас.
- биография
Элиза
95 отзывов1 подписчик
10 апреля 2019Из этой замечательной биографии вырисовывается захватывающая картина. Для любого музыканта, чтобы понять, что творилось в его голове и в его жизни, это слишком коротко.
- избранное
14 мая 2020 г.
Интересно читать эту хорошо написанную и увлекательную биографию в 2020 году, во времена COVID-19. Шопен умер в возрасте 39 лет от туберкулеза, зная о своей болезни и ее вероятном исходе несколько лет. (Можно также сказать, что, возможно, он тоже умер от разбитого сердца, в результате поистине ужасного разрыва с Жорж Санд, с которой у него было самое важное и всеобъемлющее ДП.)
В Шопене есть что-то невероятно польское — его нежность, глубина, меланхолия так хорошо отражены в его музыке. И в то же время универсальный — привлекательный для слушателей во времени и пространстве. Недаром его любимыми композиторами были И. С. Бах и Моцарт. Любопытен тот факт, что его предки были настолько же французскими, насколько и польскими. Он определенно чувствовал себя «как дома» в Париже, где он жил с 1831 года до самой смерти, в самые продуктивные и самые знаменитые годы своей жизни. Изгнание было хорошо для его музыки и его искусства, даже если для него (в некотором роде) было тяжелым бременем разлука с семьей, которую он любил.
- Биографическая музыка XIX века
17 февраля 2020 г.
Мне редко нравятся биографии, но это (своего рода) исключение. Возможно, это просто связано с характером Шопена, чью музыку я обожаю с юных лет, но это также может быть связано с увлекательным способом, которым Замойский излагает факты.
Несомненно, это очень хорошо проработанная книга, выпущенная специальным авторитетом.
Как пианист, я могу сказать, что чтение этой книги меняет мой способ прослушивания и исполнения великолепной музыки Шопена. Каждое произведение теперь наполнено таким большим смыслом и фоном, что я могу слушать и изучать другими ушами.
Всем поклонникам Шопена рекомендуется к прочтению.
- документальная литература для дома
8 сентября 2020 г.
Настоящий мужчина за Шопеном (Шопеном). Я прочитал 2 другие биографии Шопена, но только в этой я наткнулся на факты и детали, о которых не читал в других. Адам Замойски — превосходный и страстный историк, исследователь деталей. Мне нравится его красноречивый, но легко читаемый стиль письма, его знание деталей, и я намерен прочитать все книги Замойского, поскольку я также разделяю его интерес к темам, людям и временам, о которых он писал до сих пор. Очень приятно и интересно читать. Настоятельно рекомендуется.
6 ноября 2019 г.
Мои личные ожидания, вероятно, были выше, чем могла дать книга. Поскольку Шопен занимает первое место в моей игре на фортепиано, и каждый раз, когда я открываю для себя все больше и больше шедевров, я искал биографию, столь же прекрасную, как и его музыка, с большим количеством деталей и поэзии.
Несмотря на то, что автор довольно красиво объясняет факты, я все же чувствую, что после прочтения этой книги мне чего-то не хватило.
А может я слишком многого ждал 🙂
24 февраля 2021 г.
Я начинаю чувствовать запах. Книги Замойского начинаются сильно и как-то выдыхаются. Может быть, удел историка, который не может кончить на ура, если история решила померкнуть. Его рассказ о польском гении многообещающий, но колеблется вокруг подробного описания проблемных отношений Шопена с Жорж Санд, которые, как мы знаем, ничем не закончились, и на этом книга заканчивается.
11 января 2021 г.
Тупо как помои!
Я начал читать это, чтобы больше узнать о великом композиторе, а закончил грустить по поводу того, насколько безоблачной и мрачной была его жизнь. Или, возможно, это было замыслом автора. В любом случае, мне эта книга не понравилась, и я удивлен, увидев оценки 4+*!
26 апреля 2022 г.
Отличная книга о короткой и беспокойной жизни Шопена. Замечательно иметь список его работ с датами и видеть, как они соотносятся с тем, что происходило в его жизни в то время.
Отличное чтение.
23 ноября 2017 г.
Мне очень понравилась эта книга! Биографии Шопена редки, а хорошие еще реже. Мне понравилось, как Замойский изобразил личность Шопена, как учителя, так и человека.
25 апреля 2018 г.
Легко читаемое, интересное описание жизни Шопена в культурном центре Парижа.
Я пропустил более подробную информацию о его музыке и различных произведениях, которые он сочинил.
Дирк
94 отзыва9 подписчиков
29 января 2020 г. 4,5 звезды, очень хорошо читается, но хотелось бы большего понимания его музыки, в ней много кадров
автор невысокого мнения о G Песок
30 мая 2022
Одна из моих любимых биографий Шопена. Красноречивое письмо. Очень трогательно ближе к концу (и это правильно). Недостающая звезда за отсутствие музыкального анализа.
4 мая 2015 г.
Книга с хорошим взглядом на жизнь Шопена, тщательно исследованная автором. Обычного читателя спасает то, что он не уделяет слишком много внимания его музыкальным произведениям, поскольку это скорее общая биография. Но для тех, кто хочет, чтобы биография была более тесно связана с его музыкой, он может быть немного разочарован. Тем не менее, мне все еще нравится эта книга, которая позволяет мне заглянуть в жизнь Шопена и в отношении общественно-политической сцены того времени. Ближе к концу книги мне нравятся некрологи, данные или предложенные, что Шопен был наполовину ангелом, наполовину человеком, изгнанным с небес, пришедшим в наш мир, чтобы вдохновить человечество, и он не принадлежал этому месту и должен был страдать, как существо вне своей природной стихии. Это довольно грустное, но все же блаженное описание жизни Шопена, которое я чувствую. То, что оставил Шопен, — это ошеломляющее наследие его творчества, и его дух будет продолжать жить среди нас через его музыку.
17 апреля 2013 г.
Замечательная книга, рассказывающая о человеке, стоящем за музыкой, а также о его временах, друзьях и коллегах-музыкантах. Было приятно знать, что Шопен был высоко оценен в свое время. Поэтические описания его музыки и того, как он ее играл, были восхитительны. Очень болезненный человек (многие теперь думают, что у него муковисцидоз), который сильно страдал, создал одну из лучших музыкальных композиций, которые когда-либо слышал человек.
Рецензент, прослушав один из концертов Шопена, написал:
Ле Менестрель назвал его «сильфидом фортепиано, невыразимым художником, привязанным к этому смертному миру простым прикосновением пальца и питаемым мечтами с высоты». и сравнил его игру с «наблюдением цветка, шепотом облаков или шепотом звезд».
Кейт Шопен: биография, семья, образование
следующий → ← предыдущая Кейт Шопен, урожденная Кэтрин О’Флаэрти (8 февраля 1851 — 22 августа 1904), была американским автором рассказов и романов, родившимся в Луизиане. Ученые считают ее предшественницей американских феминистских авторов 20-го века южного или католического происхождения, таких как Зельда Фицджеральд, и она является одной из самых читаемых и признанных писательниц луизианского креольского наследия. Сегодня она наиболее известна своим романом 1899 года «Пробуждение ». Шопен родился в Сент-Луисе, штат Миссури, в семье французов по материнской линии и ирландцев по отцовской линии. Она вышла замуж и вместе с мужем переехала в Новый Орлеан. Позже они переехали в Клутьервиль, штат Луизиана, и жили за городом. Шопен писал рассказы для детей и взрослых, которые публиковались в таких национальных журналах, как Atlantic Monthly, Vogue, The Century Magazine и The Youth’s Companion с 1892 по 1895 год . Ее рассказы вызвали споры из-за их тем и подходов; некоторые критики назвали их аморальными. Среди ее самых известных работ два сборника рассказов и два романа. Bayou Folk (1894 г.) и «Ночь в Академии» (1895 г.) — так называются сборники (1897 г.). «Ребенок Дезире» (1893 г.), рассказ о смешанных браках в довоенной Луизиане, «История часа» и «Буря» были среди ее известных рассказов (1898 г.). «Буря» является продолжением «На кадианском балу», вошедшего в ее первый сборник рассказов «Bayou Folk». Шопен также написал два романа: «По ошибке» (1890) и «Пробуждение» (1899), действие которых происходит в Новом Орлеане и Гранд-Айле соответственно. Ее персонажи в основном из Луизианы, и многие из них — креолы разного этнического или расового происхождения. Действие многих ее работ происходит в Натчиточе, штат Луизиана, где она выросла. Через десять лет после ее смерти Шопен получил широкое признание как один из ведущих писателей своего времени. В 1915 году Фред Льюис Патти писал: «Некоторые работы [Шопена] не уступают лучшим произведениям, созданным во Франции или даже в Америке». Ранняя жизньКэтрин О’Флаэрти Шопен родилась в Сент-Луисе, штат Миссури. Ее отец, Томас О’Флаэрти, был успешным бизнесменом из Голуэя, Ирландия, иммигрировавшим в Соединенные Штаты. Элиза Фарис, его вторая жена, была членом этнической французской общины Сент-Луиса с хорошими связями и была дочерью Атеназы Шарлевиль, креолки из Луизианы франко-канадского происхождения. Предки Шопена были одними из первых европейских (французских) поселенцев на острове Дофин, штат Алабама. Кейт была третьей из пяти детей, но ее сестры умерли, когда она была маленькой, а ее сводные братья (от первого брака ее отца) умерли, когда им было чуть за двадцать. Они были воспитаны в римско-католических традициях Франции и Ирландии. Она стала заядлым читателем сказок, поэзии, религиозных аллегорий, классических и современных романов. В 1868 году она окончила монастырь Святого Сердца в Сент-Луисе. Шопен страдала от депрессии после смерти мужа, бизнеса и матери. Доктор Фредерик Кольбенхейер, акушер и друг семьи Шопена, предложил ей начать писать, потому что он думал, что это будет для нее терапевтическим. Он понимал, что писательство может быть как источником ее необычайной энергии, так и источником дохода. Рассказы, статьи и переводы Шопена начали появляться в периодических изданиях, включая газету St. Louis Post-Dispatch и литературные журналы, к началу 189 г.0 с. Она считалась региональным писателем, придавшим местный колорит в период значительных публикаций народных сказок, произведений на диалекте и других элементов южной народной жизни. На ее литературные способности не обращали внимания. Ее второй роман «Пробуждение» был опубликован в 1899 году. Некоторые газетные обозреватели высоко оценили роман. Однако критическая реакция была в подавляющем большинстве негативной. Поведение персонажей романа, особенно женщин, и общее отношение Шопена к женской сексуальности, материнству и супружеской неверности, по мнению критиков, противоречило преобладающим моральным нормам и, следовательно, было оскорбительным. Ее самое известное произведение, этот роман, рассказывает историю женщины, оказавшейся в ловушке угнетающего общества. Он не издавался в течение нескольких десятилетий, прежде чем был вновь открыт в 1970-х годах, во время волны новых исследований и оценки женских произведений . С тех пор роман был переиздан и широко доступен. Он получил признание критиков за качество написания и его значение как ранней феминистской работы с Юга. По мнению критиков, такие произведения, как «Пробуждение», были скандальными и поэтому не были приняты обществом. Шопен была глубоко обескуражена неприятием, но продолжала писать, переключившись на рассказ. Она опубликовала «Джентльмен из Нового Орлеана» в 1900 году и в том же году была включена в первое издание журнала Marquis Who’s Who. Она никогда не зарабатывала много денег своим писательством, вместо этого полагаясь на инвестиции, которые она сделала в Луизиане и Сент-Луисе из поместья своей матери. Шопен перенесла кровоизлияние в мозг во время посещения Всемирной выставки в Сент-Луисе 20 августа 1904 года. Она скончалась через два дня в возрасте 54 лет. Она была похоронена на Голгофском кладбище Сент-Луиса. Стили письмаКейт Шопен жила в самых разных местах, каждое со своей экономикой и обществом. Это были источники идей и наблюдений, которые она использовала для анализа и выражения своих мыслей о южноамериканском обществе конца девятнадцатого века. Ее воспитывали преимущественно этнические француженки. Многие из своих рассказов и зарисовок она основывала на своей жизни в Луизиане после того, как вместе с мужем переехала в районы, на которые повлияли луизианские креольские и каджунские культуры. Они выразили ее необычное изображение женщин как личностей с отдельными желаниями и потребностями (в то время). На стиль письма Шопена повлияло ее восхищение рассказами современного французского писателя Ги де Мопассана. Кейт Шопен является примером ревизионистского мифотворца, потому что она пересматривает мифы о браке и женской сексуальности в свое время более реалистичновсе г. «Викторианское представление о несколько анемичной женской сексуальности» было наиболее значительным мифом, на котором сосредоточился Шопен, а «Буря» — лучший пример того, как Кейт Шопен использует этот миф через набор персонажей для реализации своего полного сексуального потенциала. Например, в «Буре» Кейт Шопен переработала портреты женщин, чтобы достичь совершенства в ролях, отличных от брака, чтобы раскрыть страстную натуру, которая считалась неуместной по традиционным патриархальным стандартам викторианской Америки. Немногие писатели середины и конца девятнадцатого века были достаточно смелы, чтобы обратиться к проблемам, которые сделал Шопен. Элизабет Фокс-Дженовезе из Университета Эмори написала: «Кейт не была ни феминисткой, ни суфражисткой, она так сказала. Тем не менее она была женщиной, которая очень серьезно относилась к женщинам. Она никогда не сомневалась в способности женщин быть сильными». Симпатии Кейт Шопен были на стороне личности в личной жизни и обществе. Шопен написал своего рода автобиографию и описал свои клубы через свои рассказы; она выросла в период, когда ее окружение включало аболиционистские движения до Гражданской войны в США и их влияние на образование и права вольноотпущенников впоследствии, а также появление феминизма . Ее идеи и описания не были журналистскими, но ее истории отражали реальность ее мира. Шопен был очарован ее окружением и написал о многих ее наблюдениях. Сочинения Шопена рассматриваются Джейн Ле Маркан как новый феминистский голос, в то время как другие интеллектуалы считают их голосом человека, который оказался женщиной. «Шопен подрывает патриархат, наделяя Другого, женщину, индивидуальной идентичностью и чувством собственного «я», чувством собственного «я», которое выражается в оставленных ею буквах», — пишет Маркан. «Официальная» версия ее жизни, созданная окружающими ее мужчинами, подвергается сомнению и опровергается женщиной из этой истории». Шопен, казалось, выражал свою веру в женскую силу. Работа Маркана опирается на теории творческой документальной литературы. Маркуанд пишет, что для того, чтобы история была автобиографической или даже биографической, в ней должен быть нехудожественный элемент. Тем не менее, автор часто преувеличивает правду, чтобы зажечь и удержать интерес читателя. Кейт Шопен, возможно, была бы удивлена, узнав, что ее работы были названы феминистскими в конце двадцатого и начале двадцать первого веков, точно так же, как в ее время они были названы аморальными. Критики часто считают писателей личностями с более значимыми точками зрения, обращенными к различным фракциям общества. РаботыКейт Шопен начала свою писательскую карьеру со своего первого рассказа, опубликованного в St. Louis Post-Dispatch. К началу 1890-х годов Шопен сделал успешную писательскую карьеру, публикуя рассказы и статьи в местных изданиях и литературных журналах. Сначала она также написала несколько рассказов, таких как «Спорный момент!», «Безучастный креол» и «За байу», которые были опубликованы в различных журналах. В 1890 году в частном порядке был опубликован ее первый роман «По вине» о молодой вдове и сексуальных ограничениях женщин . Главный герой продемонстрировал изначальную тему произведений Кейт Шопен, когда она начала писать. В 1892 году Кейт Шопен написала «Ребенка Дезире», «Спелый инжир» и «На кадийском балу», которые в том же году появились в «Двух сказках», а также были опубликованы восемь других ее рассказов. «Ребенок Дезире» — это рассказ об опыте Кейт Шопен в отношении смешанных браков и сообществах цветных креолов в Луизиане. Рабство было узаконено в Сент-Луисе и на Юге, когда она была подростком. В Луизиане сформировались сообщества свободных цветных людей, особенно в Новом Орлеане, где между белыми мужчинами и свободными цветными женщинами или порабощенными женщинами заключались официальные договоренности о размещении, типе гражданского брака. Она жила в обществе, которое во многом основывалось на истории рабства и продолжении плантационной жизни как там, так и в деревне. Люди смешанной расы (также известные как мулаты) были многочисленны в Новом Орлеане и на Юге. Эта история посвящена расизму 19Америка го века; очевидно, что американцам европейского происхождения может угрожать раскрытие того, что они также имеют африканское происхождение. Шопен не боялся обращаться к таким вопросам, которые часто замалчивались и намеренно игнорировались. Ее персонаж Арман пытается отрицать эту реальность, когда отказывается верить в то, что он имеет частичное черное происхождение, поскольку это угрожает его представлениям о себе и своем жизненном статусе. Повесть Р. Шопена, по мнению Р. Фуа, достигла уровня фантастического вымысла, в котором единственно надлежащим предметом является «человеческое существование в его тонком, сложном, истинном значении, лишенное взгляда, которым его облекли этические и общепринятые нормы». .» Историю также можно рассматривать с феминистской точки зрения, в которой белая жена несправедливо наказана за рождение частично черного ребенка. «Ребенок Дезире» был впервые опубликован в номере журнала Vogue за 1893 год вместе с другим рассказом Кейт Шопен «Визит в Авойель» под заголовком «Исследование характера: отец ребенка Дезире — любовник Ментина». » «Визит в Авойель» олицетворяет местный колорит Шопена и является одним из ее рассказов, изображающих пару в полностью состоявшемся браке. Хотя Дудусу хочется иного, он видит множество доказательств того, что брак Ментины и Жюля счастлив и приносит удовлетворение, несмотря на их бедственное положение. Напротив, «Ребенок Дезире», который вызывает гораздо больше споров из-за темы смешанных браков, изображает проблемный брак. Другие контрасты в «Посещении Авойеля» совершенно очевидны, хотя некоторые из них менее заметны, чем другие. Арман и Дезире, в отличие от Ментина и Жюля, богаты, владеют рабами и плантацией. Брак Ментины и Жюля пережил множество невзгод, тогда как брак Армана и Дезире рушится при первых же признаках неприятностей. Кейт Шопен была одаренным писателем, которая показала много сторон браков, местных жителей и их жизни, что сделало ее письмо очень широким и масштабным, несмотря на то, что в ее творчестве было много общих тем. Марта Каттер утверждает, что Кейт Шопен в своих рассказах демонстрирует женское сопротивление патриархальному обществу. Каттер утверждает, что сопротивление Шопена можно проследить по временной шкале ее творчества, причем Шопен все больше и больше понимает, как женщины могут дать отпор подавлению с течением времени. Чтобы продемонстрировать это, Каттер утверждает, что более ранние рассказы Шопена, такие как «На кадианском балу», «Мудрее Бога» и «Разум миссис Мобри», представляют женщин, которые открыто сопротивляются и поэтому не воспринимаются всерьез, стерты, или позвонил безумно . Однако в более поздних рассказах Шопена женские персонажи принимают другой голос сопротивления, более «скрытый» и работающий на подрыв патриархального дискурса изнутри. Каттер иллюстрирует эту идею, представляя произведения Шопена, написанные после 1894 года. Шопен, по словам Каттера, хотел «разрушить патриархальный дискурс, не подвергаясь ему цензуре». Для этого Шопен использовала в своих произведениях различные стратегии, в том числе молчаливых женщин, чрезмерно сопротивляющихся женщин, женщин с «скрытым голосом» и женщин, имитирующих патриархальный дискурс. В 1893 году она опубликовала «Развод мадам Селестен», первый из тринадцати написанных ею рассказов. Vogue впервые опубликовал «Историю часа» и «Респектабельную женщину» в 1894 году. Успех Кейт Шопен в 1894 году с Bayou Folk, сборником из двадцати трех рассказов Шопена, был опубликован Houghton Mifflin. Это был ее первый национальный успех, за ним последовал еще один сборник рассказов «Ночь в Академии» (1897). Между 1889 г.и 1904, Кейт Шопен написала большинство своих рассказов и романов. За время своей писательской карьеры Шопен написала около сотни рассказов или романов; ее рассказы были опубликованы в ряде местных газет, в том числе в St. Louis Post-Dispatch . Многие из ее рассказов также публиковались в национальных журналах, таких как Youth’s Companion и Harper’s Young People. Bayou Folk получила восторженные отзывы: Шопен написала, что видела об этом «сотню сообщений в прессе». Эти статьи появились в New York Times и Atlantic. Людям понравилось, как она использовала местные диалекты, чтобы сделать своих персонажей более аутентичными и близкими. Кроме того, она опубликовала два романа «По ошибке» и «Пробуждение». По сравнению с ее рассказами, ее романы поначалу не пользовались успехом. Открытые темы женской сексуальности в ее романе 1899 года «Пробуждение», а также главная героиня, постоянно осуждающая социальные гендерные роли и нормы, считались аморальными. Ходили слухи, что роман изначально был запрещен, но с тех пор они были опровергнуты. Местные и общенациональные газеты дали роману Шопена смешанные отзывы: одна назвала его «ядовитым» и «неприятным», добавив, что это «слишком крепкий напиток для нравственных младенцев», а другая назвала его «Женщиной из Сент-Луиса, добившейся славы». В литературу». Большинство ранних обзоров «Пробуждения» были в подавляющем большинстве негативными. Эмили Тот, один из самых известных биографов Шопена, считала, что с этим романом она зашла слишком далеко. Она утверждала, что Эдна, главная героиня, и ее откровенная чувственность были слишком велики для привратников-мужчин. Настолько, что публикация ее очередного романа была отложена. Тем не менее, только когда Пер Зейерстед, норвежский профессор и ученый, почти 70 лет спустя заново открыл для себя Шопена, широкая публика начала признавать ее работы важной феминистской и южной литературой девятнадцатого века. Сейерстед заявила, что она «открыла новые горизонты в американской литературе». По словам Эмили Тот, работы Кейт Шопен приобрели популярность и признание в 1970-х годах благодаря темам женщин, освобождающихся от социальных ограничений, которые понравились людям, вовлеченным в феминистский активизм и сексуальную революцию. Она также утверждает, что произведения были популярны среди женщин в 1960-х годах, «в то время, когда американки жаждали узнать о своих дерзких праматерях». Академики и ученые отнесли Шопена к тем же феминистским категориям, что и Луизу Мэй Олкотт, Сьюзан Уорнер и Эмили Дикинсон. Между Олкотт и Шопеном были проведены параллели в том, что оба автора писали о женщинах, которые отошли от своих традиционных ролей, мечтая или стремясь к независимости и личным свободам, что было описано как инсценировка борьбы женщины за самость. По словам обозревателя Choice Reviews, это была в конечном итоге тщетная борьба, потому что патриархальные условности ее общества ограничивали ее свободу. Карен Саймонс чувствовала, что финал романа, в котором Эдна Понтелье заканчивает свою жизнь, потому что она понимает, что не может быть одновременно традиционной матерью и одновременно ощущать себя как личность, прекрасно отражает эту неудавшуюся борьбу. Награды и награды Алексис Клотье построила свой дом в Клотьевилле вместе с Оскаром Шопеном в начале девятнадцатого века. Из-за своего литературного значения в конце двадцатого века дом был признан Домом Кейт Шопен, национальным историческим памятником (НХЛ). Дом был преобразован в Народный музей Байу. Дом сгорел 1 октября 2008 г., остался только дымоход. Шопен был удостоен звезды на Аллее славы в Сент-Луисе в 1990 году. В 2012 году железный бюст ее головы был установлен через дорогу от Left Bank Books в Уголке писателей в районе Центрального Вест-Энда Сент-Луиса. |