Биография Андрей Боголюбского — кратко.
История России кратко
Святой Благоверный князь Андрей Боголюбский (предположительно 1111 — 1174 гг.) – князь Вышгородский, Дорогобужский, великий князь Владимирский; сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха.
Князь Андрей Боголюбский (прозвище «Боголюбский» получил как основатель города Боголюбый на реке Нерли) является одним из самых видных политических деятелей Древней Руси. Во времена княжения Андрея Боголюбского политический и экономический центр Руси переместился из Киева и Киевского княжества в город Владимир, который позднее официально стал новой столицей. Благодаря деятельности князя Андрея город Владимир и Владимирское княжество начали активно развиваться экономически и достигли небывалого до этого могущества.
В 18 веке Андрей Боголюбский был канонизирован Русской Православной церковью в лике благоверного, мощи князя несколько раз переносились и сегодня хранятся в Успенском соборе во Владимире.
Андрей Боголюбский.
Краткая биография.Точная дата рождения князя неизвестна. Первые упоминания о нем в русских летописях относятся к периоду вражды между Юрием Долгоруким (отцом Андрея) и Изяславом Мстиславовичем. Предположительно, Андрей Боголюбский родился в 1111 году, хотя встречаются и другие даты, например – 1113 год. О ранних годах Андрея Боголюбского известно немного – он получил хорошее воспитание и образование, много внимания уделялось при этом духовности и христианству. Более детальные сведения о жизни князя Андрея появляются уже после его совершеннолетия, когда он начинает княжить в разных городах по приказу своего отца.
В 1149 году Андрей Боголюбский отправляется княжить в Вышгород по настоянию отца, однако всего спустя год его переводят на Запад, в города Пинск, Туров и Пересопницу, где Андрей княжит еще год. В 1151 году Юрий Долгорукий снова возвращает сына в суздальские земли, где тот находится вплоть до 1155 года, а затем отправляется в Вышгород. Несмотря на то, что Юрий Долгорукий желает видеть сына князем в Вышгороде, Андрей спустя некоторое время возвращается обратно во Владимир и, согласно легендам, привозит с собой икону Богородицы, позднее получившую название Владимирской Богоматери. После возвращения, Андрей Боголюбский так и остается править в городе Владимире, на тот момент довольно небольшой и уступающем в экономическом развитии другим городам княжества.
После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году Андрей Боголюбский наследует от отца титул Великого князя, однако переезжать на княжение в Киев отказывается и остается во Владимире. Считается, что именно этот поступок Андрея Боголюбского стал первым шагом на пути к децентрализации власти. В этом же году Андрея избирают князем Владимирским, Суздальским и Ростовским.
Отказ Владимира княжить в Киеве многими историками воспринимается, как перенос столицы во Владимир, хотя официально это произошло позже. Правомерность подобного утверждения сегодня оспаривается, однако общепринято считать, что смещение центра власти с Киева во Владимир все же произошло, пусть и неофициально, именно благодаря деятельности Андрея Боголюбского.
В 1162 году Андрей Боголюбский, опираясь на помощь своих дружинников, изгоняет из Ростово-Суздальского княжества всех своих родственников, а также дружинников покойного отца и становится единоличным правителем в этих землях.
За период своего правления Андрей Боголюбский значительно расширил власть Владимира, подчинив себе многие окрестные земли и завоевав огромное политическое влияние на северо-востоке Руси. В 1169 году князь Андрей и его войско совершает удачный поход на Киев, в результате которого город остается практически полностью разоренным.
Князь Андрей Боголюбский умер в 1174 году в ночь с 29 на 30 июня в городе Боголюбове (который он же и основал). Князь был убит в результате заговора бояр, недовольных его политикой и растущей властью.
Канонизирован в 1702 году.
Внешняя и внутренняя политика Андрея Боголюбского
Основная заслуга внутренней политики князя Андрея – рост благосостояния Ростово-Суздальского княжества. В первые годы правления на эти земли пребывало очень много людей из других княжеств, а также немало беженцев из Киева, которые стремились поселиться в более спокойных и безопасных городах. Приток народу дал существенный толчок к развитию экономики региона.
Ростово-Суздальское княжество, а позднее и город Владимир стремительно наращивали свое благосостояние, и вместе с этим политическое влияние, в результате чего к концу правления князя Андрея фактически стали новым политическим центром, отняв власть у Киева.
Кроме того, Андрей Боголюбский приложил немало усилий для того, чтобы отстроить город Владимир и превратить его в настоящую столицу: во времена его правления были построены Владимирская крепость, Успенский собор и многие другие сооружения, по сей день считающиеся культурными памятниками.
Андрей Боголюбский также уделял большое внимание развитию культуры и духовности на Руси, которые в тот период были неразрывно связаны друг с другом. Князь Андрей стремился к религиозной независимости Руси от Византии, несколько раз пытался получить самостоятельность от киевской митрополии. Он ввел несколько новых религиозных праздников, регулярно приглашал на Русь зодчих для постройки многочисленных храмов и соборов. Благодаря этому начала складываться собственная русская традиция в зодчестве.
Внешней политике Андрей Боголюбский также уделял немало внимания. Больше всего он был сосредоточен на защите русских земель от набегов кочевников, стремился к независимости Руси от других государств. Совершил ряд успешных походов на Волжскую Булгарию.
Итоги правления Андрея Боголюбского
Основной итог правления князя Андрея – появление совершенно нового политического и экономического центра в городе Владимире.
Кроме того, Андрей Боголюбский сделал немало для дальнейшего развития на Руси самодержавия (считается одним из предвестников формирования системы единоличной власти на Руси).
Андрей Боголюбский краткая биография князя, исторический портрет, повесть об убиении, внутренняя и внешняя политика, итоги правления, основное направления деятельности
Андрей Боголюбский, который правил с 1157 по 1174 г., он же сын Юрия Долгорукого, проводил политику централизации власти, начинал формировать основы самодержавия.
При нем изменилась концепция старшинства в династическом роде – важное событие на Руси.
Смерть князя была насильственной: гибель Андрея Боголюбского произошла вследствие заговора.
Содержание
Краткая биография Андрея Боголюбского
Годы жизни Андрея Боголюбского –1120-1174 гг.
Отец – Юрий Долгорукий, дед – Владимир Мономах. Андрею был отдан в удел Владимир-на-Клязьме, где он прожил практически до 30 лет и который любил на протяжении всей жизни.
После смерти отца он не занял Киев, как требовали обычаи и традиции. При нем выросло значение Владимиро-Суздальского княжества. Было широко развернуто строительство, епископская кафедра перенесена во Владимир. Умер в ходе заговора бояр в 1174 г.
Дети Андрея Боголюбского (сыновья Изяслав, Юрий, Мстислав, Глеб) не стали правителями, власть перешла к брату Андрея.
Скульптурный портрет-реконструкция князя Андрея Боголюбского (М. Герасимов):
Исторический портрет
Андрей Боголюбский – интересная историческая личность. Смелый правитель, который не побоялся сломать традицию княжения в Киеве. Он был бунтарем и как сын, поскольку не послушался повеления отца начать княжение в Вышгороде.
Кроме того, им была похищена почитаемая икона Божьей Матери. Выдвигается предположение некоторыми учеными, что вещий сон об избрании иконой места своего пребывания – города Владимира – продуманный тактический ход, позволивший доступно объяснить простому люду причину оставления им Киева, а также собрать по пути следования народ, желающий переселиться в новые земли. Верующие, напротив, считают явление – промыслом Божьим.
Андрея Боголюбского современники характеризовали и как храброго воина, который не страшился участвовать в сражениях, талантливого, умелого тактика, полководца. Но вместе с тем иногда он был вспыльчив, скор в решениях.
Он известен как князь-строитель, поскольку во Владимире и Суздале было заложено и построено большое количество храмов. Например, Храм Покрова на Нерли – памятник ЮНЕСКО.
Княжение Андрея Боголюбского
Годы правления – 1157-1174 гг.
Замок Боголюбово
Начало правления Андрея Боголюбского ознаменовано переносом столицы во Владимир, строительством резиденции Боголюбово.
Князь стремился к упрочнению своей власти. В своей борьбе за власть он опирался на городские сословия. Таким образом, направление деятельности князя совпадало с вектором развития стран Европы.
Внутренняя и внешняя политика
Кратко рассмотрим, что сделал Андрей Боголюбский во время своего правления:
- внутренняя политика Андрея Боголюбского характеризуется ориентированностью на улучшение социально-экономического положения,
- произошло ослабление Киева из-за переноса столицы и епископского престола,
- значительные достижения в храмовом строительстве,
- религиозные изменения – была осуществлена попытка канонизации нового святого – епископа Леонтия.
Политическая цель внешнего характера – Волжская Булгария.
Итоги правления
Результаты деятельности Андрея Боголюбского:
- Владимиро-Суздальское княжество заняло видное место на политической арене Руси.
- Рост социально-экономического, культурного благосостояния Владимиро-Суздальского княжества как самостоятельного и суверенного, и Руси в целом.
- Установление празднования православных праздников — 14 октября (Покрова Пресвятой Богородицы) и 14 августа (Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня).
Заговор против Андрея Юрьевича
Заговор был обусловлен не социально-экономическими потрясениями или напряженностью в обществе, а недовольством в боярской среде.
Попытка произвести переворот была предпринята в июне 1174 г. Поводом стала казнь родственника жены, Степана Кучка. Его владения были изъяты князем. Здесь и было приказано построить крепость.
Участниками заговора стали: жена и родственники Андрея Боголюбского, слуги.
Убийство Великого Князя Андрея Боголюбского
Дата убийства – 29 июня 1174 г. Прожил Великий Князь с момента, когда родился, всего 54 года.
Накануне убийства из спальни князя был украден меч. Заговорщики ворвались в покои и нанесли ему многочисленные раны. Были убиты его приближенные, началось разграбление. В народе начались волнения, которые быстро подавили.
Кто правил после
После того, как Андрей Боголюбский погиб, была предпринята попытка установить власть его племянниками. Но победу одержал брат Андрея, Михаил, который прожил недолго.
Власть перешла к Всеволоду Большое гнездо (отчество – Юрьевич), который княжил с 1177 по 1212 г. во Владимире.
Почему Андрея Боголюбского называют Святым
Относительно вопроса, почему Князь Андрей получил прозвище «Боголюбский», имеются следующие интересные факты:
- Первая версия Андрей Боголюбский вывез икону Божьей матери, Которая приснилась ему во сне и велела везти во Владимир. То есть он был отмечен Богом, любим им. Кроме того, сам князь высоко почитал Бога, много строил храмов. Так он был прозван Боголюбским.
- Вторая версия когда везли икону во Владимир, недалеко от города лошади встали. Это было расценено как знак. На том месте была построена резиденция Андрея – Боголюбово.
Великий Князь Андрей свято чтил религиозные обряды, посты, много жертвовал на строительство храмов и монастырей, буквально осыпая православные святыни своими благами. Канонизирован Великий Князь как Святой Благоверный ещё и за свою мученическую смерть.
Православная церковь при жизни Боголюбского утвердила свои позиции, высоко повысились ее авторитет и мощь. Княжество Владимирское стало сильнейшим и богатейшим на территории всей Руси. Именно при жизни Боголюбского началось формирование великой русской нации.
Белые памятники Владимира и Суздаля — Карты
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.настроить фильтр
Список Белые памятники Владимира и Суздаля
- Описание
- Карты
- Документы
- Галерея
- Видео
- Индикаторы
Несколько локаций (8)
ID | Имя и местонахождение | Государство-участник | Координаты | Свойство | Буферная зона |
---|---|---|---|---|---|
633-001 | Успенский собор | Российская Федерация | N56 9 0,00 E40 25 0,00 | — | |
633-002 | Золотые ворота | Российская Федерация | — | ||
633-003 | Княжеский замок в Боголюбове (Собор Рождества Богородицы и Лестничная башня дворца Андрея Боголюбского) | Российская Федерация | — | ||
633-004 | Церковь Покрова на Нерли | Российская Федерация | — | ||
633-005 | Дмитриевский собор | Российская Федерация | — | ||
633-006 | Суздальский Кремль и Рождественский собор | Российская Федерация | N56 25 0,00 E40 25 60,00 | — | |
633-007 | Монастырь Спаса и Святого Евфимия | Российская Федерация | — | ||
633-008 | Церковь Бориса и Глеба | Российская Федерация | — |
Загрузка объектов всемирного наследия в различных форматах (RSS/XML/KML)
Карты
Дата | Титул | |
---|---|---|
1991 г. | Белые памятники Владимира и Суздаля — Карта с указанием компонентов 633-001, 633-02 и 633-05 | |
1991 г. | Белые памятники Владимира и Суздаля — Карта с указанием компонента 633-003 | |
1991 г. | Белые памятники Владимира и Суздаля — Карта с указанием компонентов 633-006 и 633-007 | |
1991 г. | Белые памятники Владимира и Суздаля — Карта с указанием компонента 633-008 |
Андрей Боголюбский: мунхорондо азиат. Князь Андрей Боголюбский: мукутонга, пфупи Биография
Кана тикатаура незвенхорондо еньика йеду, звино пане мавара акаека майри. Anenge munhu wose anoziva vamwe vanhu, uye isu tinoziva zvisingaiti nezvomumwe munhu. Чинобатанидза иво ндечокути хупенью хваво хвакаконзера звикуру кукурудзирва квеРоссия. Чимве чевизви ндейе Андрей Боголюбский. Nhoroondo yake yekare inoratidza kuti akanga ari unhu hunoshamisa.
Краткая информация
Zvinowanzogamuchirwa kuti mutongi wemangwana akazvarwa pakati pe1120 ne1125. Аканга ари вечипири (кана чечитату, чайё чайё исингазикамви) мванакомана ваКури Юрий Долгорукий. Амай ваке — мванасикана ваинзи аинзи половецкая мукомана аинзи Аепа Осеневич, некуда квэкубатана нэмурумэ ую вакаронгека.
Сей ири рамангвана гуру Андрей Боголюбский ринокоша звикуру кунэ нхорундо йениика йеду? Nhoroondo yezvakaitika kare inotaura kuti ndiye aiva akakosha mune zvematongerwo enyika uye mumweya muna 1160-1170, sezvo asina kungobatsira chete pakusikwa kwesimba guru reVladimir-Suzdal (pane nzvimbo yekare yaimbova sekuru vake, Vladimir Monomakh), asi akachinja guta reVladimir-on -Klyazma mukati mehupenyu hwezvematongerwe enyika uye hwemweya hweRussia. Нокударо, акацигира «нзвимбо» мукиев.
Мабаса эчинда асати асвика пачигаро чеВладимир
Незвакаитва наАндрей Боголюбский (ане биография шоманана иноратидзва муньяя ячо) акаита уе кути акарарама сеи кусвикира муна 1146, хатизиви звачосэ. Asi kune humwe hutano hwakasimba hwekuti shure kwe1130 akaroora mwanasikana wemukomana Kuchka. Iyo yekupedzisira yakasiya chikamu chayo munhoroondo nekuti iye aiva nematunhu makuru epasi pamhenderekedzo yeRwizi rweMoscow.
Баба ваке, Юрий Долгорукий, вайгара вачитарисира кутонга пачигаро чеКиев. Uye chikonzero chakanaka chakangoerekana chauya. Муна 1146, ванху вэКиев вакакоква кукутонга кваИзраасв Мстиславич, уйо айва музукуру ваДолгорукий. Hondo yakasindimara uye inorwadza yakatanga, iyo iyo isiri yose yezvematongerwo enyika eRussia, asi kunyange mapurisa nePolvvtsi, vasina kumboshayiwa mukana wekupinda mune imwe mhirizhonga inotevera, vakatora chikamu.
Юрий кавири акакваниса кутора гута, аси кавири айфанира кутапва кубва ипапо. Муна 1155 чете, апо Изяслав акафа (цвичида муна 1154), акакваниса купедзисира апедза Киев. Mufaro wake hauna kutora nguva yakareba kudai: mutungamiriri anoshingaira akazvidza zvakare mu 1157. Эндрю munharaunda yese egore rechisere yemakakatanwa аве achidzokorora kakawanda ushingi hwake husina kumboitika. Vane matarenda ake ehondo uye pfungwa yekufungisisa kupfuura kamwechete vakashandira basa rakanaka kuna baba vake.
Kuonekwa kwokutanga pane zvematongerwe enyika
Kwenguva yekutanga, jaya guru Young Andrei Bogolyubsky (ane tsanangudzo pfupi yakazara yakazara nenguva dzakadaro) inonyatsozviratidza pane zvakataurwa pamusoro apa 1146, apo Rostislav, hanzvadzi yake, anokonzera Prince Rostislav (Izyaslav’s ally) kubva kumusha wake. Апо Долгорукий акамботора звакаре Киев, Андрея анопива чипо кубва кваари Ва Вышгород (педё неКиев).
Мукуведзера, акафамба набаба ваке памаквикви куВолынская волость, йо яйва муженя веИзасаслав. Паси пелуцк, йо яиве якабатва на Владимир (мунун’уна ваИзяслав), аказофа муна 1149. Мучинда акатакурва некутамбудзвва квевавенги ваке кути аканга ари куре неварви ваке. Бхиза рак rakakuvadzwa, mabwe akakandwa kwaari kubva pamasvingo eguta, uye rimwe boka raive nesimba raVladimir rakanga rave raitwa kuti rirove Андрей не рогатина.
Пазува иро, вакаеука мутенди Фидор, уйо муньори аканьенгетера: курвисана кубва кувавенги, акакваниса купфурира кубурикидза несимба ревавенги несимба рекупедзисира. Ruponeso rwake rwekupedzisira rwakanga rwakafanira bhiza vakatendeka. Iye, zvaakakuvadzwa zvakanyanya, zvisinei akakwanisa kuzivisa tenzi wake kuvarwi vake. Nokuda kweizvi Андрей akagadzirira mhemberero yakaoma kune shamwari yake. Бхиза грабли rakagara pamhenderekedzo yorwizi rweSyrim. Vanyori vakaona kuti muchinda aiva munhu akazvininipisa zvikuru uye asina ruzha: haana kumbokumbira kubvumirwa nababa vake, achida kuita zvose nekukudza, aiva nechitendero. Звисиней, Долгорукий звечоквади акаона унху ухву, нокути айфарира звикуру мванакомана вэйк.
Basa rokuchengetedza runyararo rweАндрей
Pashure pokukomba kweЛуцк Изяслав вакатанга кукумбира ругаре. Изво чете нокуда квэкути Долгорукий акатирера маонеро эмванакомана вэйк, уйе хаана куда мапуриса эхуруменде асина матуро, чибвумирано чоругаре чакасимбисва.
Гор рог рог гаре гаре, Изяслав акакваниса купинда муКиев звакаре некуда квэкути ванху вомумагута ваканга вари кваари. Сэзво аканга адзингирира Долгорукий, мутунгамирири хаана куда кумира пане звааканга аита, ачифунга кутумира мадзимай аке неванакомана ваке. Акафунга кутанга наРостислав, уйо пангува ийойо акатонга муПереяславль. Аси Андрей акауя кузобацира мунинина будит. Vose vakakwanisa kudzivirira Guta Racho. Долгорукий хаанаво кугара акадзикама уйе, ачибацирва на Криса Владимира, акадзореразве Киев. Андрей акапива баса rekuzvidzivirira муПересопица, kwaive nekukwanisa kudzivirira zvakakwana muganhu kubva kuВолынь.
Изяслав акатума нхумэ кваари нечикумбиро чекубвунза баба ваке чипо ичо кумузукуру веволостс «памакомо». Аси пангува ино Андрей хаана кукваниса кутамиса баба ваке, аво ваканга вакатсамвира звикуру Изяслав. Акабва ашеведза рубациро рвемадзинза эВаУри, нерубациро рваво, уйе некубатсира квэванху веКиев, ие звакаре айгона кугамучира гута рине мвойо мурефу. Юрий акакаманикидва кудзокера куГородец-Остерский, уко Андрей акакурумидза кууя.
Кукундва квэДолгорукий
Муна 1151, Юрий звакаре акашандура хондо умо Андрея акаратидзира звишома кунэ симба купфуура кукомбва квеЛуцк. Звисинеи, звосе зваканга звисина кубудирира, мауто аДолгорукий акакундва. Ие пачаке акавхарва муПереяславль наДжизяслав, сака сака айфанира купика кумузукуру ваке кути акасия зваанорева кукиев, ачивимбиса кути ачазобуда мусуздаль мумведзи. Эндрю, маерерано нецика яке йоругаре, акабва аенда кумудива ваке Суздаль, ачида куньенгетедза баба ваке кути васие хондо йебензи уе исина мускуло уе кутевера муензанисо вэйк. Akakanganiswa Yuri achiri kuita imwezve miedzo yekuwana nzvimbo muKiev земля: акагара мугородок, аси Изяслав звакаре акаивхуна уйе, паси пекутйисидзирва кведжери, акакваниса кутора бабамунини ваке.
База реСуздаль чигаро
Муна 1152, Андрей акапинда мубаса рабаба ваке памусоро пегута ре Чернигов. Чиитико ичи чаканга чакасияна некути Долгорукий акакваниса куйса паси пэмубханхир ваке квете квете важинджи вевакуру веРуси, аси вакабатана неполввсианс. Аси гута ребока ракабатана райсагона кутора, сезво Изяслав Мстиславич акауя кузонунура квакакомбва. Апо муна 1155 Юрий ачири кукваниса куквира чигаро чеКиевхеси звакасимба, акадьяра Андрей кути атонге муВикшгород. Аси мутунгамирири мудуку хаана куфарира нзвимбо идзодзо, уйе нокути ийе, анета нокукакавара кусингапери, пасина куда квабаба ваке вакаенда куньика йеСуздаль. Munyika idzodzo, mutemo weAndrei Bogolyubsky wakatungamiira pakuonekwa kwesimba guru uye rakasimba kwazvo.
Икоко Андрей уйо аказвипира акабвиса Вышгород Климент, памве чете небакатва расСт. Борис уйе Амаи ваМвари муфананидзо, уйо унозивиканва муньика йосе е Православная севладимирская икона яамаи ваМвари. Nenzira iyi akazvigadzirira ivo vakuru vekumba kuti kuda kwababa vake, avo vakagumburwa nemwanakomana wavo nekuda kwekuramba kutora chigaro cheVyshgorodsky uye vakarova Suzdal kune vakoma vaAndrey vaduku, vakanga vasina kuzadzikiswa: vadiki vacho vakatumira avo kumusha kwavo, uye chigaro chechigaro chakabvumirana pamwe chete kuBololyubsky. Mushure maizvozvi, akatanga matongerwo enyika, izvo zvakaita kuti kuendeswa kweguta guru reSudal Княжество куна Владимир.
Kutonga Kukuru (1157-1174)
Anofunga nezvehondo dzine ropa uye dzinoparadza nyika iyo baba vake vakabudiswa, pakutanga Andrei Bogolyubsky (kubva kune makore 1157 kusvika ku1174) akatungamirira masimba ake ose kuti aumbe simba rakasimba uye rakabatana. Муненге муна 1161, акамира кукакавадзана невамве вечидики Юревич, мумве номумве ваво аида кутонга ари ога.
Сомугумисиро, анодзинга вакома ваке восе вадуку, мудзимай ваДолгорукий уйе гираксы йосе эвамве хама куВизантия, кваванована покугара уйе кудзивирира куна Император Мануил I Комнин. Mukuwedzera, muchinda akadzingirira kunze kwevakomana vose vababa vake, iyo inoratidza zvakajeka kuhukuru hunoshamisa hwekuvandudzwa kwaakaitwa.
Укама неЧечи
Пангува ино купесана кунопесана немубхишопу ве Ростов Леон (т), ийо ийо мучинда ари пакати пемакоре 1159-1164 акадзингва кавири мугута, акабуда. Чиконзеро чекувенга квакашата квечируме, ичо чаиве читендеро звикуру, нечечи, чаива чидо чебхишопи кути атанге цика йевизантийский. Уе иё инопиндира еАндрей Боголюбский хайна кумбосияна нечишуво чекубвумирана.
Ндиё цика екуРоссия екудзима звигаро муси веЧитату неЧишану, дай муси ивойо квайве нечечи кана ховха хуру. Иё бхишопи яканга исингапикиси «русунунгуко» рвакадай, ие айньяцопопотера. Чиконзеро чекукакавадзана уку кваива нечечи, хауфанири куона маири мутунгамирири векуэдза купикиса кукоша квэВизантия: кукакавадзана квакапарарира муРоссия пангува ийойо, кветэ Андрей Боголюбский чете айбатанидзва. Pfupisa, zvinogona kufungidzirwa kuti chechi yakaoma uye mamiriro ezvinhu ezvematongerwo enyika akange akapararira muRussia nenguva iyo yakakosha kukosha kunopesana uku.
Ичоквади ндечокути Андрей звоняцода кути апарадзанисе Киевский митрополит кубва куРостов. Мутунгамири аида куйса звааида, бхишопи Феодорец, памусоро пэРостов митрополия, изво зваипесана немутемо веКе Киев чэтэ, асиво ватунгамирири векереке веРостов. Звечоквади, Андирея акагамучира курамбва квечикаму чеМукуру веКонстантинополь Лука Хрисоверг. Zvisinei, nokuda kwekushingaira nekushingaira kupinda mumatambudziko echechi, mutungamiriri akapiwa mvumo yekuendesa Hugaro hwebhishopu kuVladimir.
Аси изви звакаитика муна 1169 чете. Немхака езвимве звинопесана зваканяня на Феодора, Боголюбского Андрея аномудзинга кукиев, уко аимбова бхишопи анурайя уцинье.
Куваква квевахедхени
Андрей Боголюбский (ане мифананидзо йекаре инорондедзера) ачири кунаматва муЧечи квете кунгойта мабаса аке окувандудза мунэ звекунамата, асиво кубатанидзва мукувака квемачечи акаванда немаматари. Звозе изви звиньху звекугадзира звакасияна пакути дзинотакура чидхиндо чакасияна чекувака кереке йеЗападная Европа. Muzviitiko zvakawanda izvi zvaive zvichienderana nekuti vaGalician vanyori vematombo uye vavaki vakabatanidzwa mukuvakwa kwavo. Звисинеи, изви звонофадза кунэ ваваки, аси звакасияна звачосэ.
Kubwinya uye kunaka kwechokwadi kwetemberi kwakagadzirwa ipapo kwakanyatsoratidza kuti hupamhi hweПравославие pamusoro pemachechi echihedheni. Андрей Боголюбский хаана кувака макереке четэ — акавака нхейо якасимба йеПравославие паньика яке.
Мукуведзера, изви звосе звакапа рузиво рвенйика еРостов-Суздаль. Vatumwa vazhinji vedzimwe nyika, sezvakaitika panguva dzakanyorwa, «regai vaone chiKristu chechokwadi uye vabhabhatidzwe». Zvinyorwa zvishoma, Andreya aivawo mamishinari ane unyanzvi uyo akaita kuti vanhu vakawanda vaende kuOrthodoxy. Чечи якатаура изви. Сака, мифананидзо е Андрей Боголюбский якаторва памагариро эмифананидзо йенгува ийойо.
Аси мутунгамирири аканга асири векупупура квэкушингаира уйо айгара ари ога кубва кунэ звесе звеньика. Chokutanga, takatotaurira kukosha kwekuvaka temberi mumunda wekudzisa. Чечипири, кувака мачечи кунэ дзимве нзвимбо дзисина кусимбва, Андрея акабацира кути вабатанидзве мубаса резвемари. Ichokwadi ndechekuti Тамплиеры yakabhadhara mitero zvakanaka kwazvo, uye izvi zvakazove zviri nani kwavari kupfuura vatongi venyika. Pakupedzisira, vanyori vezvakaitika каре vanoonga nomwoyo wose kune vanovandudza.
Яйва Андрей Боголюбский, уйо акатонга уше незвакаванда звинокоша, акабвумирана нхорундо якаронгека мумутунгамири веРостов, умо мадхимони еУспенский собор акатора хурукуро. Panewo kufunga kusinganzwisisiki kuti ndiye iye akabatanidzwa mukusikwa kweChita cheSt. Владимир, ичо чирипо нхаси чири памвойо йемабхуку акаванда эчечи.
Кусимбиса Хутунгамири хвеВладимир
Усафунга кути Андрей Боголюбский аканга асина звачосэ асина симба раанода. Нокударо, чинангва чикуру чезвижинджи звекушандура кваке чайва некуквирира кверамангвана квэзвиньорва звэВладимир. Восе ваказорора памусоро пекуда квекуиса симба раво куНовгород неКиев. Апо мутунгамири, уйо аказове ариво везвематонгерво энйика ане рузиво, акакваниса кугадзириса звинецо неватонги веРязань, аси ваказвиратидза севамве вакавимбика ваке, вакабатанидзва мухондо дзозе дзехондо дзехутунгамири хвеВладимир. Акафуридзирва кубудирира, Андрей Боголюбский анотанга купиндира звакананга мумутемо векунзе векузвимира Новгород, ачикумбира кубва кувакуру ваке кути вагадзе пачигаро чоуше чете мачинда акамуфарира.
Апо муна 1160, Святослав Ростиславич акагара пачигаро чеку Новгород, уйо аканга ане ханя куне Князь Князь Владимирский, Мучинда Андрей Боголюбский акатумира цамба исингазивиканви куне вагари: «Кана учизива, ндинода кутариса Новгород незванаканака незвакаипа». Новгородцы айтя машоко анотыса, акабва абудиса Святослав ндокугара пакутонга кваМстислав, уйо айва музукуру ва Андрей Боголюбский. Аси каре муна 1161, баба ваСвятослав вакабвумирана на Андирея, уйе памве чете вакаиса звакаре мучинда акатапва куНовгород. Хазвишамиси кути мутемо веАндрей Боголюбский вакатунгамирира кумакакатанва аке немаодзаниемба экумаодзаниемба, аво вакаона звакаквана кваари мукуквиквивидзана квакананга квекузвимирира кваво.
Kuwedzerwa kwezvikamu zvekutora
Pakazopera 1160, zvido zvemuchinda zvainge zvaenda kudarika nyika dzake. Kana panguva yekutonga kwaRostislav Mstislavich Smolensky (munun’una waAndrei) pakanga pane chibvumirano chakakosha chakasiyanisa zvikamu zvekutonga pakati pevatongi vakasiyana, mushure mokufa kwake, zvakangoerekana zvaitika kuti hukuru hwemasimba muhupenyu hwezvematongerwe enyika hunoratidza kukwirira kwakakwana kwehutungamiri hweVladimir. Изви звакаита кути паве немитемо якакодзера е Андрей Боголюбский.
Куфамба куКиев
Апо гута ракакундва наволынский мутунгамирири Мстислав Изяславич, уйо аиве невакуру вегалисийский неполес мубацири ваке, Боголюбский пакарепо акандерера мбери памушандирапамве ве «мачинда гуми неримве». Пакати паво кваканга кусири рязанцы чете акатендека, аси кунянге вагари венхака яРостислав Рюрик наДавид, Роман Ростиславич мы Смоленск, Чернигов ватонги Олег наИгорь Святославичи, памве четэ наДородубужский Владимир Андреевич. Kutaura nemutauro wemazuva ano, Andrew akaumba sangano rakasimba rekubatana.
Хондо якасимба уе ине рузиво кубва мужижа якатора Киев (Андрей Боголюбский айва нэнхорондо дзакаванда дзеванху кумагута) муна 1169, уе «чимвурамабве» чакапамбва. Zvisinei, hapana munhu akanzwirana nevanhu veKiev, sezvo kereke itsva yakakwikwidzana yakamuka navo nguva shoma yapfuura. Ичоквади ндечекути Митрополит Константин II якарамбидза баса реКеин-Печорский игумен Поликарп, уйо акацигира Андрей мубвунзо унорангарира «варинди». Mushure mokukundwa kweKeichi, munun’una wake Андрей Глеб Юрьевич акаишва пачигаро чакэ чеуше. Мумазува ивайо звакаратидза пачена кути Киев якава гута гуру. Nokudaro, mutemo weАндрей Боголюбский wakapa michero yawo.
Новгородская экспедиция
Mumwaka wechando we1169-1170 mushandirapamwe wakaitwa kuNovegorod. Изви зваиве звичиендерана некупиндирана квезвайдива звехукуру хвекуДзвина, уко пангува иёйо кваиве некуведзера квакакура квеколони. Мухондо ийи хондо е Суздаль-Владимир якакундва. Nhoroondo yacho yakachengetedzwa iyo Новгород yakakwanisa kudziviririrwa chete nekuda kwechisamiso kupemberera kweMhandara Vakaropafadzwa Мария кубурикидза нечиратидзо «Чиратидзо». Mukukudzwa kwechiitiko ichi kwave kuiswa mufananidzo we «Битва за Новгород неСуздаль».
Звисиней, новгородцы хаана кубацира звакаванда. Гор ракевера, мунгува ечандо йе1171-1172, вакаманидзва кузива симба раМамбо вэВладимир. Izvi zvaive zvichienderana nekuti mauto ake akangovhara kuendeswa kwechingwa kubva kumaodzanyemba kwakananga. Муна 1172, Юрий, мванакомана ва Андрей, акаишва пачигаро че Новгород. Нокукурумидза звиремера звакамузива ие на Ростиславич, уйо аканга апедза кубатана квэуто неБоболюбский. Nokudaro, nenguva iyo mutemo wenyika yeAndrey Bogolyubsky wakanga uchiyeuchidza zvikuru maitiro ababa vake, Юрий Долгорукий.
Кризис власти
Пангува ийойо, мунхарунда Владимиро-Суздальская квавабати яве куведзера звикуру кубва кумабвазува тычирегедза еныика йосе Волжская Булгария (пашуре куриписа Городец-Радилов). Mukuwedzera, kuwedzera kwaiva kuchikonzerwa присоединение hwokuchamhembe ndima. Сака, зваибвира кути андобата Заволочье (Двина).
Аси 1170 кути дзинотанга кукура звиратидзо дамбудзико дзимве мудзимба негваро. Чоквади тинянье руцигиро рвемауто уйе уто кутьисидзира куноратидза кути дзимве нхаро вомучинда Владимир хаана нёре, уйе баса Андрея Боголюбского пангува ийойо аканга акаиса чете памусоро ченгетедзо симба. Yakarongwa 1172 kurwisa zviri волжские булгары hazvina zvakakwana rinotsigirwa chingashamwaridzana mauto Муром намачинда Рязань.
mumagariro negwaro
Vanyori venhau vanoti kwaita kuti mamiriro iyi basa pacharo Андрея Боголюбского. Постоянный мучиуто уе фискальный vachimanikidzwa kwakakonzera kuti ukama yomuchinda pamwe kwamachinda akagumbuka. Уе чокуита квете бедзи бояр пакати Ростов, аси вакатендека ванху мучинда Владимир, ваакамутса кубва служилый мукираси. Нокукурумидза Звапарара рара Ростиславович. Андрей вакаита нокуцамва райти мунин’ина буди Глеб ндуру, уйе акадана мазита вамве киевские бояре, ваканга имому. Князь Ростислав вайда кути апе чайо муне квакупа мхосва ванху.
Аси вакаона кути купомера хайна чиконзеро звакаквана уйе сака кутирера мурайиро. Гневный, князь Андрей Боголюбский акаварайра кути мубве магута звавари хунотонгва куда кваке. Принц Роман вакатирера, аси вамве ватонги вакагумбурва. Иво вакатума шоко куна Андрей, изво аканонгедзера звакананга аке немафунгиро аканака кунэ извозво, аси аканьевера кути ваизофанира куэнда князь Владимир хондо, кана ийе ачицунгирира куита куваманикидза кутээрера.
Паканга пасина мхиндуро. Ипапо Ростиславичи акакунда Киев, акадзингва ипапо Боголюбский мукома, Всеволод, уе акагара паси покутонга мукома буде Рюрика. Имве хама, Андрей, Михаил, уйо ракакомбва муна Торческ, яакаита наво памве чибвумирано, аси пангува иёйо вакакумбира кути паси рвакэ вакатамира Переяславль.
Кудзидза звиньху изви, хама акатума Боголюбский Ростиславич мумиририри, уйо камве звакаре акаварайра аке кусия гута паси уше раво, уйе энде «кумба кваке». Пашуре квете ромбо Мстислав, мукуруса мачинда, хаана вакаяра нокудедера, уйе сака акарайра кути ваверве мутумва налысо акавеура ндебву дзаке. Акарайира кубудиша Эндрю: «Сака куре ису кукудзва уве баба … аси кана звамакандитумира пашуре кутаура звакадаро, нзира мвари вачатитонга». Вомунгува Князь акапупура кути Боголюбский кутийса чисо рима пааканзва машоко ая, уйе акарайра кути куунганидза уто гуру (50 звиру) уйе уэндэ Мстислав Вышгород.
Social asian Андрея Боголюбского иёё кучинжа звиношамиса: пачинзвимбо паве норугаре уе якарурама мутемо аказвиратидза звакаома уе квоутсинье муфананидзо умо зваека куонеква звири баба ваке окуманикидза.