Поликлет старший: Поликлет Старший

Содержание

Поликлет Старший

Поликлет Старший

Вернутся к скульпторам


Поликле́т Ста́рший (Πολύκλειτος) — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.
Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. (Ранний пример классического контрапоста — Дорифор). Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной и оживленной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны .
Самое знаменитое произведение Поликлета – созданный ок. 450–440 до н.э. Дорифор (Копьеносец).Именно в этом произведении воплощены представления Поликлета об идеальных пропорциях человеческого тела, находящихся друг с другом в числовом соотношении.

Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что Каноном назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, т.е. опорная нога и повисшая вдоль тела рука, статичны, но заряжены силой, левая, т.е. оставшаяся сзади нога и рука с копьем, нарушают покой, но несколько расслаблены), что оживляет ее и делает подвижной. Формы этой статуи предельно прояснены, они повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Расстояние от подбородка до темени в статуях Поликлета равняется одной седьмой, в то время как расстояние от глаз до подбородка равняется одной шестнадцатой, высота же лица – одной десятой всей фигуры.Поликлет прочно связан с пифагорейской традицией. От пифагорейцев же идет теория так называемого золотого деления (вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей). Если считать Поликлетова Дорифора выразителем его канона, то установлено, что весь его рост относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние – к расстоянию от пупка до макушки.
Установлено, что если взять расстояние от пупка до макушки, то оно так относится к расстоянию от пупка до шеи, как это последнее – к расстоянию от шеи до макушки, и если взять расстояние от пупка до пяток, то золотое деление падет тут на коленки.Тексты, приведенные выше по Поликлету, свидетельствуют о том, что пропорции мыслятся им не механически, а органически: они исходят из естественной симметрии живого человеческого тела и фиксируют в нем то, что является наиболее нормальным.Вдобавок, в трактате воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Дорифор — ранний пример классического контрапоста (Контрапост — (от итальянского contrapposto — противоположность) в изобразительном искусстве прием изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части (например, верхняя часть корпуса показана в повороте, нижняя — фронтально). Динамизирует ритм фигуры, позволяет передать ее движение или напряжение не нарушая общего равновесия форм, усиливает трехмерность изображения).
Иногда эту статую так и называли — «Канон Поликлета», вслед за теоретическим трактатом его создателя.»Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно, для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью». И действительно, Канон Поликлета оказал большое влияние на европейскую культуру, не смотря на то, что от теоретического сочинения сохранилось всего два фрагмента, сведения о нем отрывочны, а математическая основа до сих пор окончательно не выведена.



Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице

Сайт управляется системой uCoz

сравнительная характеристика. — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Мирон (греч. Μρων) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими  в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.

Поликлет Старший (Πολκλειτος) — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры.
Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется естественной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Показательно, что в этой статуе, изображающей человека в движении, лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина. Поликлет был выдающимся теоретиком. Ему принадлежал трактат «Канон», который не дошел до нас (остались отрывочные сведения в двух фрагментах). В трактате Поликлет разработал теорию правильного соотношения пропорций человеческого тела в скульптурном изображении. Идеальные пропорции художник выработал, измеряя многочисленную натуру и выбирая среднее арифметическое. Поликлет определял пропорции человеческой фигуры, исходя из общей ее высоты. Таким образом, ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой. Так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох, важнейшей характеристикой красоты, согласно которой линия носа прямо переходит в лоб без какого-либо выделения переносицы. Еще канонической чертой лица можно назвать относительно тяжелый подбородок. Образцовой статуей, воплотившей принципы и дух «Канона», была статуя копьеносца («Дорифор»). Мирон работал в бронзе и был мастером круглой пластики.
Скульптор великолепно владел пластической анатомией и передавал свободу движения, преодолевая ту некоторую скованность, которая еще существовала в скульптурах Олимпии. Греки причислили его к крупнейшим семи ваятелям Эллады, и он подошел вплотную к эпохе высокой классики. Мы должны довольствоваться при суждении о Мироне копиями, изготовленными для коллекционеров и любителей искусства преимущественно в эпоху римских императоров. Оригиналы, вероятно, все безвозвратно погибли в течение темных времен средневековья. При этом большинство воспроизведений сделано из мрамора, а не из бронзы, в которой почти исключительно работал Мирон. Характер мрамора же, как материала для художественного произведения, совершенно иной, и применение его вместо бронзы имело последствием некоторые изменения во внешнем виде фигуры по сравнению с оригиналом. Мрамор легко ломается, и потому художник должен связывать выступающие части с более крупными массами камня при помощи подпорок. Кроме того, металл отражает свет, своим блеском дает более живую поверхность, чем белая поверхность мрамора; поэтому простые плоскости, применявшиеся Мироном при трактовке тела, в бронзе, вероятно, не производили того суховатого впечатления, которое получалось в мраморных копиях.

Сюжеты Мироновских произведений весьма разнообразны. Большой славой пользовались его изображения богов и героев. Величайшую славу Мирон приобрел статуями победоносных атлетов. Уже в VI в. победители на национальных играх имели право увековечить свои победы статуями, которые находили себе место по большей части там, где победы были одержаны. Наиболее выдающиеся мастера изготовляли эти статуи, которые в редких случаях были портретными, а изображали только идеалы красоты. Многие из этих статуй получили каноническое в художественном отношении значение, и римские меценаты и коллекционеры в большом количестве заказывали копии с этих шедевров великих мастеров. Победы на играх считались национальной гордостью, и статуи нередко посвящались не самими победителями, а городами и коммунами, иногда долго после смерти самих атлетов. Наиболее известной статуей Мирона является «Дискобол». Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.

Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение, и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый — воплощение греческих идеалов.

Главная тема его творчества — атлет, юноша-победитель. Именно Поликлет в классический период воплотил типический образ прекрасного и доблестного гражданина полиса, волновавший уже скульпторов архаики. В статуях Поликлет стремился передать совершенные пропорции и архитектонику человеческого тела, исходя из математических вычислений. Древние приписывали прославленному аргосскому скульптору даже специальное теоретическое сочинение, носившее название «Канон». Это была система определенных пропорциональных отсчетов, обеспечивающих гармоничность статуи. Философ Деметрий утверждал, что канон — это «закон и мера прекрасного». Соотнося масштаб тела и фаланги пальца, Поликлет, по преданию, строил на модульном отсчете строго продуманную систему соотношений всех частей статуи.

Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье. Это образ героически готового к действию человека, полного сдержанного напряжения жизненных сил. Юноша стоит, но вся тяжесть тела приходится на одну ногу, вторая — слегка согнута, словно бы в мерном шаге. Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости. Целесообразная красота человеческой фигуры раскрывается в сопоставлении упругих ног, мощных объемов груди и плеч. Это создает равновесие, проникнутое разнонаправленными силами, подобное равновесию перекрытий и колонн в архитектуре. Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй. Голова «Дорифора», исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы. Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы.

Торс атлета в эрмитажном собрании восходит к другому знаменитому произведению Поликлета — статуе юноши-победителя, венчающего себя победной повязкой, — «Диадумен». «Диадумен» был создан позднее, чем «Дорифор», и под несомненным влиянием аттического искусства. В своих работах Поликлет показал внутреннюю подвижность человеческой фигуры, выразил краткую остановку между двумя шагами. Вся тяжесть тела перенесена на одну ногу, ей соответствует напряжение приподнятой руки.

К.А.-НОН — ЖЖ


Композитор Д.Д.Шостакович — боец добровольной пожарной команды профессорско-преподавательского состава Консерватории во время дежурства на крыше Консерватории. 29 июля 1941 г. В данном случае фото из архива ТАСС, а в ЦГАКФФД шифр Ар 29553

     В то самое время, когда взятием Ельни завершалось огромное Смоленское оборонительное сражение, когда успешно отбивала атаки противника и контратаковала окружённая Одесса, когда разворачивалась жуткая катастрофа под Киевом и Красная Армия продвигалась в глубь Ирана, началась крупнейшая трагедия мирного населения в истории Второй мировой войны — блокада Ленинграда.

     8 сентября 1941 года пал Шлиссельбург (Орешек) и вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, в этот же день сгорели от бомбёжки Бадаевские склады с продовольствием, на которых продуктов, правда, было всего на несколько дней. Сейчас находятся деятели, которые на голубом глазу подхихикивая говорят, что никакой блокады не было, что была же дорога через Ладожское озеро, некоторые даже продуцируют фантазии о снабжении города по железной дороге, хотя в действительности первые поезда пошли в Ленинград только после прорыва блокады и строительства специальной железнодорожной ветки в 1943-м.

     Эти люди как-то забывают, что античные и средневековые осады, которые тоже редко были, т.с., глухими, во Вторую мировую войну были исключительной редкостью (например, Сталинград для немцев после ликвидации Красной Армией воздушного моста), т.к. технические средства (радио, авиация и пр.) позволяли держать связь на расстоянии. Окружённый Ленинград тоже использовал эти возможности. Туда в сопровождении истребителей летали самолёты, ходили в навигацию суда по Ладоге, по дну озера протянули трубы, по которым в город текло горючее для военной техники, зимой по льду шли машины. Но ранней весной и поздней осенью ни суда, ни машины ходить не могли, по несколько недель в год связь с Ленинградом была только по воздуху.

     Сейчас, несмотря на множество опубликованных документов, блокада окружена облаком мифов, невозможно контролировать всех дилетантов, хайпожоров, фантазёров и провокаторов в наше время. Остаётся одно, обращаться к документам и лично знакомиться с фактами. Для этого и существуют сайты и паблики архивов и музеев.

     Полтора года назад я дистанционно работал с фотографиями Центрального архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, я выложил их здесь и вы можете посмотреть их ниже. К сожалению, это далеко не всё, что я видел, а только то, что уже выкладывалось кем-нибудь (в основном без аннотаций) в сеть, я только добавил к этим фотографиям архивные аннотации и шифры.

     Могу поделиться общим впечатлением от всего массива блокадных фотографий, что я видел, но вы, скорее всего не видели и не увидите здесь. Во-первых, фотографии позволяют сразу избавиться от мифа о том, что все оборонительные сооружения вокруг Ленинграда возводились в ручную, в действительности все основные земляные работы выполнялись экскаваторами, а в ручную придавался, главным образом, правильный профиль противотанковым рвам и траншеям, велось их укрепление, строились блиндажи и огневые точки. В архиве много фотографий работы экскаваторов на линии укреплений.

     Во-вторых, Ленинград до 1942 года отнюдь не весь был каменным, по окраинам было много деревянных зданий, кое-где оставалась и деревянная торцевая мостовая, всё это сгорело либо в результате пожаров, вызванных обстрелами и бомбёжками, либо было разобрано на дрова по указанию Ленгорисполкома, об этом так же свидетельствуют фотодокументы.

     В-третьих, город был разрушен гораздо больше, чем мы думаем и представляем себе, в большое число домов непосредственно на Невском (тогда 25-октября) проспекте и других центральных улицах города попадали снаряды. Все эти разрушения в значительной мере ликвидировались уже в блокаду или в первые месяцы после её снятия. Это также засвидетельствовано на множестве снимков.

     Фотографии, которые вы будете смотреть не дают полной картины происходившего, но всё-таки это подлинные документы, которые отражают реальность, а не фантазии и домыслы. Смотрите


Сёстры Савичевы Таня (слева) и Нина. Ленинград. 1938 г. Фотограф О.Г. Пороховников. ЦГАКФФД. Ар 132842

«Савичевы умерли. Умерли все». В мае 1942-го Таня думала, что Нина ещё в феврале погибла при обстреле, но сестру внезапно эвакуировали вместе со всем предприятием, она осталась жива, просто не смогла предупредить родных — война, секретность. Таня умерла 1 июля 1944-го уже в эвакуации в Горьковской области, считалось, что свой знаменитый дневник она писала нининым карандашом для бровей, но позже выяснилось, что это не так.

Читать и смотреть дальше

Геометрия в дизайне сувенирной продукции | Блог

Просчитанная красота.

Сентябрь. Самое время вспомнить пройденный материал и усвоить новый. 

Как гласят школьные учебники по алгебре для 9 класса, геометрическая прогрессия — это последовательность чисел b1, b2, b3… (членов прогрессии), в которой каждое последующее число, начиная со второго, получается из предыдущего умножением его на определенное число q (знаменатель прогрессии). Если b1>0, q>1, прогрессия является возрастающей последовательностью.

Теперь переходим от теории к практике. Показываем, как это работает на примерах и на предметах с геометрическим дизайном.

Задача

Пусть an есть геометрическая прогрессия, определенная a1=1 и q=5. Найдите сумму a1+a2+a3+a4+a5.

Решение

S5=a1*q5−1/q−1=5 (в степени 5)−1/5−1=3125−1/4=3124/4=781

Ответ

781. 

Примерно такое количество граней формирует уникальный геометрический рисунок на предметах, которые мы представляем в новой подборке.

Математика и искусство имеют долгую историю взаимоотношений. И у истории этой счастливое продолжение.

Живописцы прибегали к математическим концептам с IV века до н. э., когда греческий скульптор Поликлет Старший написал свой «Канон», где рекомендовал пропорцию 1:√2 для изображения нагого мужчины.

Идея о Боге-геометре и сакральном характере геометрии всего сущего известна со времен Древней Греции и прослеживается в западноевропейской культуре. Плутарх указывает, что таких взглядов придерживался Платон: «Бог геометризует беспрестанно». 

Математические методы позволили дизайнеру Томоко Фусе развить японское искусство оригами. Используя модули, она собирает из конгруэнтных кусков бумаги (например, квадратов) многогранники и паркеты.

Другой математический концепт — рекурсия — присутствует в работах многих художников. Это картины внутри картин. Эшер в такой манере построил сюжет «Картинной галереи» (1956): искаженный вид города, расположенная в городе галерея, сама картина как экспонат. 

Продолжать можно бесконечно.

Сегодня промдизайнеры используют (не побоимся этого слова) вековой опыт для создания не только красивых, но и функциональных вещей.

Поликлет Подготовили студентки гр Д-320 Тиунова Александра Шорец

Поликлет Подготовили студентки гр. Д-320 Тиунова Александра, Шорец Ксения

Поликлет Старший (Πολύκλειτος)— древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2 -й половине V века до нашей эры.

Поликлет не стремился к передаче сложных мотивов движения. Его больше привлекало изображение спокойно стоящей фигуры атлета. Он первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги.

Статуя Дорифора Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда её называют- «Канон Поликлета» , т. к. в ней идеальные пропорции человека. Создана в 450— 440 гг. до н. э. Это ранний пример классического контрапоста, т. е. фигура опирается на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, она кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.

Статуя Додифора

Статуя Додифора

Раненая Амазонка Это название типа древнегреческих статуй, изображающих раненых амазонок. Созданы в 440— 430 до н. э. Поликлету принадлежат статуи раненых амазонок двух типов «Амазонка Скьярра» (правая рука над затылком) и «Амазонка Сосикла» (левая рука перед животом)

Раненая Амазонка Скьярра Сосикла

Голова Амазонки

Диадумен «Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)» — статуя, созданная ок. 430 г. до н. э. Диадумен — это значит «спортсмен-победитель» . Он более строен, чем Дорифор, дальше отставлена нога и сильнее выдвинуто бедро, сложнее положение рук. Выполнен в размере заметно выше обычного человеческого роста того времени — 185. 42 см

Диадумен

Диадумен

Дискофор Тип античной статуи атлета, держащего в руке диск для метания на дальность. В отличие от статуй дискобола предполагает спокойную позу отдыхающего атлета, но границы между двумя типами относительны. Создана ок. 455 г. до н. э.

Дискофор Поликлета Дискобол Мирона

Апоксиомен Традиционная для древнегреческой скульптуры фигура атлета, скребком (стригилем) счищающего с себя песок после состязаний.

Апоксиомен

Древнегреческая скульптура. Зарождение и этапы развития

1. Древнегреческая скульптура.

Зарождение и этапы развития  Древнегреческая скульптура.
Зарождение и этапы развития

2. У греков не было всемогущего правителя, способного принудить народ к рабскому труду. Греческие племена обитали в разрозненных

малых городах и портовых поселениях. Они
постоянно соперничали и ссорились между собой, но ни один из
городов не смог добиться господства над всеми другими.
Среди этих греческих городов-государств (полисов) наибольшего
процветания достигли Афины в Аттике; они же сыграли
важнейшую
роль
в
художественном
развитии.

4. Крито-микенская культура

7. Это условные, наивные изображения чаще всего божеств.

9. Гера с о. Самос

Скульптура относится к
периоду архаики, но с
древнейшими статуями
ее роднит статичность
форм,
фронтальность,
малая расчлененность,
замкнутость композиции
и условность в трактовке
человеческого тела.

11. Примером архаической скульптуры является статуя Артемиды Делосской.

12. Архаическая скульптура

14. Четырехфасадность

• Лицо богини решено в
одной плоскости, и ухо
не перпендикулярно
ему, а решено в той же
плоскости.

15. Четырехфасадность

Четырехфасадность
заметна также на
изображениях куросов,
т.е. юношей.

16. Архаика

• Здесь уже заметно
стремление ваятеля к
анатомической
достоверности.

18. Период классики начинается после сокрушительной победы греческого народного ополчения над войсками персов в 5 в. до н.э.

• В это время
талантливый
художник
воспринимается как
избранник богов. С
этого момента в
истории искусства
появляются первые
имена.
«Дискобол»—
первая классическая скульптура,
изображающая человека в
движении. Оригинал
«Дискобола» — статуя
из бронзы, считающаяся
работой скульптора Мирона,
жившего в середине V века
до н. э., — не сохранился, но
представлен многочисленными
копиями римского периода.

22. Дискобол

24. Период Высокой классики

25. Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, фриз Парфенона. Картина Л. Альма-Тадемы, 1868.

26. Фидий. Метопа с фриза Парфенона 

Фидий. Метопа с фриза Парфенона

27. Фидий

28. Поликлет Старший

30. Поликлет Старший

31. Поликлет Старший

32. Поздняя классика. Сравните:

33. Поздняя классика

Пракситель.
Гермес с младенцем
Дионисом

34. Пракситель

Сатир, наливающий вино
Артемида Габийская

35. Скопас

Скопас. Битва греков с амазонками.
Фрагмент фриза Галикарнасского
Мавзолея
Менада

38. Венера Милосская

40. Решение скульптора является потрясающим. Он выражает всю мощь человеческого тела в энергичном развороте, во взмахе крыльев, ему

удалось передать влажный морской воздух, окружающий богиню.

41. Вывод:

Греческие
мастера
прошли
сложнейший
путь — от вырубки из
камня
архаических
истуканов до создания
сложнейших фигур, в
которых
чувствуется
живое движение и тепло
человеческого тела.

43. Проверка знаний:

1. Какую скульптуру
вы видите на
картинке?
Ксоан.
Курос.
Кора.

44. 2. В какой из скульптур использован художественный прием изображения фигур, получивший название хиазм? 1. 2. 3.

3. Кто в 5 веке до н.э. написал
теоретический труд «Канон»?
Поликлет Младший.
Поликлет Старший.
Фидий.
Мирон.

О Поликлите Старшем: греческий скульптор, работал ок. 450-ок. 415 г. до н.э.,

г. Дорифор Поликлета, ранний образец классического контрапоста

Поликлет был древнегреческим скульптором из бронзы V века до нашей эры. Его греческое имя традиционно латинизировалось Polycletus , но также транслитерировалось Polycleitus (древнегреческий: Πολύκλειτος, классический греческий [polýkleːtos], «широко известный») и из-за иотацизма при переходе от древнегреческого к новогреческому, Polyklitos или Поликлит .Латинские авторы, включая Плиния Старшего и Цицерона, и Ἀργεῖος (букв. «Аргос», перевод «Аргос») называют его Сикионий (букв. «Сикионский», обычно переводимый как «Сикионский»). другие, как Платон и Павсаний. Его иногда называют Старшим в тех случаях, когда необходимо отличить его от сына, который считается крупным архитектором, но второстепенным скульптором.

Наряду с афинскими скульпторами Фидием, Мироном и Праксителем он считается одним из самых выдающихся скульпторов классической античности.Каталог 4-го века до нашей эры, приписываемый Ксенократу («Ксенократический каталог»), который был проводником Плиния в вопросах искусства, поставил его между Фидием и Мироном.

Ранние годы и обучение

Как отмечалось выше, некоторые авторы называют Поликлета «Сикионским», все пишущие на латыни, и современные ученые считают, что он полагается на ошибку Плиния Старшего, объединяющего другого, более мелкого скульптора из Сикиона, ученика Фидия, с Поликлет Аргосский. Павсаний непреклонен в том, что они не были одним и тем же человеком, и что Поликлет был из Аргоса, в этом городе-государстве он, должно быть, получил свое раннее образование, и современник Фидия (возможно, также обученный Агеладой).

Работы

Фигура Амазонки Поликлета для Эфеса вызывала восхищение, в то время как его колоссальная статуя Геры из золота и слоновой кости, стоявшая в ее храме — Герайоне Аргосском — Фидий сравнивал с Зевсом Олимпийским. Он также изваял знаменитую бронзовую обнаженную фигуру мужского пола, известную как Doryphoros («Копьеносец»), которая сохранилась в виде многочисленных римских мраморных копий. Другие скульптуры, приписываемые Поликлиту, — это Discophoros («Дисконосец»), Diadumenos («Юноша, завязывающий повязку») и Гермес, однажды помещенный, согласно Плинию, в Лисимахии (Фракия). Astragalizontes Поликлета («Мальчики, играющие на костяшках пальцев») потребовал императора Тита и установил на почетном месте в его атриуме. Плиний также упоминает, что Поликлет был одним из пяти крупнейших скульпторов, которые соревновались в V веке до нашей эры. сделать раненую амазонку для храма Артемиды; мраморные копии, связанные с соревнованием, выживают.

Стиль

Аполлон «мантуанского типа», мраморная римская копия с греческого оригинала V века до нашей эры, приписываемого Поликлиту, Луврский музей

Поликлет вместе с Фидием создали классический греческий стиль.Хотя ни одна из его оригинальных работ не сохранилась, литературные источники, идентифицирующие римские мраморные копии его работ, позволяют провести реконструкцию. Contrapposto, поза, которая визуализирует смещение баланса тела при переносе веса на одну ногу, была источником его славы.

Утонченная деталь моделей Поликлета для литья, выполненных из глины, раскрывается в знаменитом замечании, повторенном в Moralia Плутарха, о том, что «труднее всего, когда глина находится под ногтем».

Канон и симметрия

Поликлейтос сознательно создал новый подход к скульптуре, написав трактат ( Kanon ) и спроектировав обнаженную мужскую фигуру (также известную как Kanon ), иллюстрирующую его эстетические теории математических основ художественного совершенства. Хотя его теоретический трактат утерян для истории, его цитируют: «Совершенство … приходит постепенно ( para mikron ) через множество чисел». Под этим он имел в виду, что статуя должна состоять из четко определяемых частей, связанных друг с другом системой идеальных математических пропорций и баланса. Хотя Kanon , вероятно, был представлен его Doryphoros , оригинальная бронзовая статуя не сохранилась, но существуют более поздние мраморные копии.

Ссылки на Канон другими древними писателями подразумевают, что его основной принцип был выражен греческими словами симметрия , принцип Гиппократа изономии («равновесие») и ритмов . Гален писал, что « Канон » Поликлета «получил свое название, потому что он обладал точной соизмеримостью ( симметрия ) всех частей друг с другом». Он также писал, что Kanon определяет красоту «в пропорциях, не элементов, а частей, то есть от пальца к пальцу, и всех пальцев к ладони и запястью, и этих к предплечью, и от предплечья к плечу, и всех других частей друг к другу. »

Современный ученый Кеннет Кларк заметил, что «общей целью [Поликлета] была ясность, баланс и полнота; его единственное средство коммуникации — обнаженное тело спортсмена, стоящего между движением и отдыхом». Другие предположили, что система Поликлета могла работать по-разному. Одно из предположений состоит в том, что его метод начинался с одной части тела, такой как последняя (дистальная) фаланга мизинца, рассматриваемой как одна сторона квадрата. Вращение диагонали этого квадрата дает прямоугольник 1: √2, подходящий для следующей (средней) фаланги.Этот метод можно было повторить, чтобы получить следующую фалангу, а затем (используя весь палец), чтобы получить ладонь; затем, используя всю руку, поднимите предплечье до локтя, затем предплечье, чтобы достать предплечье.

подписчиков

Поликлет и Фидий были одними из первых греческих скульпторов, привлекших школы последователей. Школа Поликлита просуществовала как минимум три поколения, но, похоже, наиболее активна она была в конце 4 — начале 3 века до нашей эры. Римские писатели Плиний и Павсаний отметили имена около двадцати скульпторов школы Поликлета, определяемые их приверженностью его принципам баланса и определения. Скопас и Лисипп — одни из самых известных наследников Поликлета.

Сын Поликлета, Поликлет Младший, работал в IV веке до нашей эры. Хотя сын также был скульптором спортсменов, наибольшую известность он получил как архитектор. Он спроектировал большой театр в Эпидавре.

Произведения Поликлета

Статуя Диадумена , также известная как Молодежь, связывающая повязку — одна из скульптур Поликлета, известных по множеству копий.Жест мальчика, завязывающий повязку на голове, символизирует победу, возможно, в спортивном состязании. «Это римская копия первого века нашей эры с греческого бронзового оригинала, датированного примерно 430 годом до нашей эры». Поликлетос значительно вылепил очертания своих мышц, чтобы показать, что он спортсмен. «Грудная клетка и таз Diadoumenos наклоняются в противоположных направлениях, создавая ритмические контрасты в туловище, которые создают впечатление органической жизненной силы. Положение ног между стоянием и ходьбой дает ощущение потенциального движения.Эта строго рассчитанная поза, которая присутствует почти во всех произведениях, приписываемых Поликлиту, стала стандартной формулой, используемой в греко-римском, а затем и в западноевропейском искусстве ».

Другая статуя, созданная Поликлитом, — это Дорифор , также называемый Копьеносец . Это типичная греческая скульптура, изображающая красоту мужского тела. «Поликлет стремился запечатлеть идеальные пропорции человеческой фигуры в своих статуях и разработал набор эстетических принципов, регулирующих эти пропорции, которые были известны как Канон или« Правило ».’” Он создал систему, основанную на математических соотношениях. «Хотя мы не знаем точных деталей формулы Поликлета, конечный результат, проявленный в Дорифоре, был идеальным выражением того, что греки называли симметрией». На этой скульптуре изображено нечто вроде позы контрапоста; тело больше всего опирается на правую ногу. «Пропорции Doryphoros вместе с идеальным балансом между напряжением и расслаблением создают визуальный образ гармонии». У Дорифоров идеализированное тело, в них меньше натурализма.В его левой руке когда-то было копье, но теперь оно потеряно. Считалось, что либо скульптура была обычным гражданским лицом, либо это мог быть Ахиллес, отправляющийся на войну. Поза тела показывает, что он воин и герой.

Поликлит | Греческий скульптор | Британника

Поликлит , также пишется Поликлит или Поликлит (расцвет ок. 450–415 до н. Э.), Греческий скульптор из школы Аргоса, известный своими мастерскими бронзовыми скульптурами юных спортсменов; он также был одним из самых значительных эстетиков в истории искусства.

Двумя величайшими статуями Поликлита были Диадумен (430 г. до н. Э.; «Человек, связывающий филе») и Дорифор ( ок. Канон (греч. Канон), потому что это была иллюстрация его книги с таким названием. Canon — это теоретическая работа, в которой обсуждаются идеальные математические пропорции частей человеческого тела и предлагается динамический противовес при скульптуре человеческой фигуры — между расслабленными и напряженными частями тела и между направлениями движения частей. В Греции это понятие называлось симметрией , и статуи молодых спортсменов Поликлита, сбалансированные, ритмичные и детализированные, были лучшей демонстрацией его принципов. Его более свободное использование контрапоста (изображение человеческого тела с изгибами его вертикальной оси) помогло освободить греческую скульптуру от ее традиции жестких фронтальных поз.

Дорифор

Дорифор («Копьеносец»), римская мраморная копия греческой бронзы Поликлита, ок.450–440 г. до н. Э .; в Национальном археологическом музее Неаполя.

© Мари-Лан Нгуен

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

Другой выдающейся работой Поликлита была статуя богини Геры из золота и слоновой кости. Греки того времени считали Поликлита современником Фидия равным этому скульптору. Его Гера находилась в одном ряду с золотыми статуями Фидия и статуями из слоновой кости Афины и Зевса , а участие Поликлита в конкурсе на создание Амазонки для Храма Артемиды в Эфесе было выбрано, среди прочего, над статуями Фидия. Ни одна из оригинальных работ Поликлита не сохранилась, а работы Doryphoros и Diadumenus известны только по римским копиям.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполнялась Наоми Блумберг.

Поликлет — Википедия

Поликлет (древнегреческий: Πολύκλειτος) был древнегреческим скульптором из бронзы V века до нашей эры. Наряду с афинскими скульпторами Фидиасом, Мироном и Праксителем он считается одним из важнейших скульпторов классической античности. Каталог 4-го века до нашей эры, приписываемый Ксенократу («Ксенократический каталог»), который был проводником Плиния в вопросах искусства, поставил его между Фидием и Мироном. [1] Он особенно известен своим утерянным трактатом (канон пропорций тела), Канон Поликлета , в котором излагается его математическая основа идеализированной формы мужского тела.

[external_link_head]

Ни одна из его оригинальных скульптур не сохранилась, но многие из них считаются более поздними копиями из мрамора, в основном римскими.

Имя [править]

Его греческое имя традиционно латинизировалось Polycletus , но также транслитерировалось Polycleitus (древнегреческий: Πολύκλειτος, классический греческий Греческое произношение: [polýkleːtos], «широко известный») и из-за иотацизма при переходе от От Древнего до Новогреческого, Polyklitos или Polyclitus .Его называют Сикионий (букв. «Сикионский», обычно переводится как «Сикионский») [2] латинскими авторами, включая Плиния Старшего и Цицерона, и Ἀργεῖος (букв. «Аргосский», пер. Аргоса ») другими, такими как Платон и Павсаний. Его иногда называют Старшим в тех случаях, когда необходимо отличить его от сына, который считается крупным архитектором, но второстепенным скульптором.

Ранняя жизнь и обучение [править]

Как отмечалось выше, некоторые авторы называют Поликлета «Сикионианином», все пишущие на латыни, и современные ученые считают, что он полагается на ошибку Плиния Старшего в объединении другого, более мелкого скульптора из Сикиона, ученика Фидия, с Поликлет Аргосский.Павсаний непреклонен в том, что они не были одним и тем же человеком, и что Поликлет был из Аргоса, в этом городе-государстве он, должно быть, получил свое раннее образование, [3] и современник Фидия (возможно, также обученный Агеладой).

Работы

[править]

Фигура Амазонки для Эфеса у Поликлета вызывала восхищение, а его колоссальная статуя Геры из золота и слоновой кости, стоявшая в ее храме — Герайоне Аргосском — Фидий сравнивал с Зевсом Олимпийским. Он также изваял знаменитую бронзовую обнаженную фигуру мужского пола, известную как Дорифор («Копьеносец»), которая сохранилась в виде многочисленных римских мраморных копий. Другие скульптуры, приписываемые Поликлиту, — это Дискофор («Дисконосец»), Диадуменос («Юноша, связывающий повязку») [4] и Гермес, однажды помещенный, согласно Плинию, в Лисимахии (Фракия). ). Astragalizontes Поликлета («Мальчики, играющие на костяшках пальцев») потребовал императора Тита и установил на почетном месте в его атриуме. [5] Плиний также упоминает, что Поликлет был одним из пяти крупнейших скульпторов, которые соревновались в V веке до нашей эры.C. сделать раненую амазонку для храма Артемиды; мраморные копии, связанные с соревнованием, выживают. [6]

[смещение внешней_ссылки = 1]

Диадуменос [править]

Статуя Диадумена , также известная как Молодежь, связывающая повязку — одна из скульптур Поликлета, известных по множеству копий. Жест мальчика, завязывающий повязку на голове, символизирует победу, возможно, в спортивном состязании. «Это римская копия первого века нашей эры с греческого бронзового оригинала, датированного примерно 430 годом до нашей эры. C. ” [4] Поликлет значительно вылепил очертания своих мышц, чтобы показать, что он спортсмен. «Грудная клетка и таз Diadoumenos наклоняются в противоположных направлениях, создавая ритмические контрасты в туловище, которые создают впечатление органической жизненной силы. Положение ног между стоянием и ходьбой дает ощущение потенциального движения. Эта строго рассчитанная поза, которая присутствует почти во всех работах, приписываемых Поликлиту, стала стандартной формулой, используемой в греко-римском, а затем и в западноевропейском искусстве.” [4]

Дорифор [править]

Другая статуя, созданная Поликлитом, — это Дорифор , также называемый Копьеносец . Это типичная греческая скульптура, изображающая красоту мужского тела. «Поликлет стремился запечатлеть идеальные пропорции человеческой фигуры в своих статуях и разработал набор эстетических принципов, регулирующих эти пропорции, которые были известны как Канон или« Правило ». [7] Он создал систему, основанную на математических соотношениях. «Хотя мы не знаем точных деталей формулы Поликлета, конечный результат, проявленный в Дорифоре, был идеальным выражением того, что греки называли симметрией . [7] На этой скульптуре изображено нечто вроде позы контрапоста; тело больше всего опирается на правую ногу. У Дорифоров идеализированное тело, в них меньше натурализма. В его левой руке когда-то было копье, но теперь оно потеряно. Поза тела показывает, что он воин и герой. [4] [7] Действительно, некоторые зашли так далеко, что предполагают, что изображенная фигура была Ахиллом, направлявшимся на Троянскую войну, поскольку подобное изображение Ахилла, несущего щит, можно увидеть на нарисованной вазе. художника Ахилла примерно в то же время. [8]

Стиль

[править]

Аполлон «мантуанского типа», мраморная римская копия с греческого оригинала V века до н.э., приписываемого Поликлиту, Луврский музей

Поликлет вместе с Фидием создали классический греческий стиль. Хотя ни одна из его оригинальных работ не сохранилась, литературные источники, идентифицирующие римские мраморные копии его работ, позволяют провести реконструкцию. Contrapposto, поза, которая визуализирует смещение баланса тела при переносе веса на одну ногу, была источником его славы.

Утонченные детали моделей Поликлета для литья, выполненных из глины, раскрываются в знаменитом замечании, повторенном в Moralia Плутарха, о том, что «труднее всего, когда глина находится под ногтем». [9]

Канон

Поликлита и «симметрия» [править]

Поликлет сознательно создал новый подход к скульптуре, написав трактат (художественный канон (от древнегреческого: Κανών ( Kanon ), «мерный стержень, эталон») и спроектировал обнаженное тело мужчины, иллюстрируя его теорию математической основы идеального пропорции.Хотя его теоретический трактат утерян для истории, [10] он цитирует слова: «Совершенство… приходит постепенно ( para mikron ) через множество чисел». [11] Под этим он имел в виду, что статуя должна состоять из четко определяемых частей, связанных друг с другом системой идеальных математических пропорций и баланса. Хотя его канон, вероятно, был представлен его Doryphoros , оригинальная бронзовая статуя не сохранилась, но существуют более поздние мраморные копии.

Ссылки на Канон другими древними писателями подразумевают, что его главный принцип был выражен греческими словами симметрия , принцип Гиппократа изономии («равновесие») и ритма . Гален писал, что Kanon Поликлета «получил свое название, потому что он обладал точной соизмеримостью ( симметрии ) всех частей друг с другом». [12] Он также написал, что Kanon определяет красоту «в пропорциях не элементов, но частей, то есть пальца к пальцу, и всех пальцев к ладони и ладони. запястье, и из них к предплечью, и от предплечья к плечу, и из всех других частей друг к другу.” [13]

Историк искусства Кеннет Кларк заметил, что «главной целью [Поликлета] была ясность, баланс и полнота; его единственное средство коммуникации — обнаженное тело спортсмена, стоящего между движением и отдыхом ». [14]

Предполагаемая реконструкция [править]

Иллюстрация фаланг руки человека

Несмотря на многие успехи, сделанные современными учеными в направлении более четкого понимания теоретической основы Канона Поликлета, результаты этих исследований показывают отсутствие какого-либо общего согласия относительно практического применения этого канона в произведениях искусства.Наблюдение Риса Карпентера по этому поводу остается в силе: [15] «Тем не менее, одним из курьезов нашей археологической науки следует считать то, что никому до сих пор не удалось извлечь рецепт письменного канона из его видимого воплощения. и составление соизмеримых чисел, которые, как мы знаем, он включает ».

Ричард Тобин, Канон Поликлита , 1975. [16]

[смещение внешней_ссылки = 2]

В статье 1975 года историк искусства Ричард Тобин [a] предположил, что более ранняя работа по реконструкции Канона провалилась, потому что предыдущие исследователи сделали ошибочное предположение об основании в линейных соотношениях, а не в пространственных пропорциях. [16] : 307 Он предположил, что каноник начинается с длины самой внешней части («дистальной фаланги») мизинца. Длина диагонали квадрата этой стороны (математически √2, примерно 1,4142) дает длину средней фаланги. Повторение процесса дает длину проксимальной фаланги; это снова дает длину пястной кости плюс запястные кости — расстояние от сустава до головки локтевой кости. Затем квадрат со стороной, равной длине руки от мизинца до запястья, дает диагональ, равную длине предплечья. Этот процесс «диагонали квадрата» дает относительные отношения многих других ключевых эталонных расстояний в мужском теле человека. [16] : 309 Этот процесс не требует измерения квадратных корней: художник может взять длинный шнур и сделать узлы, отделенные друг от друга расстоянием, равным диагонали квадрата, нарисованного на предыдущем отрезке. [16] : 310 На самом теле процесс повторяется, но геометрическая прогрессия берется и повторяется от макушки (а не аддитивно, как на руке / руке): голова от макушки до подбородок такого же размера, как и предплечье; длина от макушки до ключицы равна длине плеча; диагональ на этом квадрате дает расстояние от макушки до линии сосков. [16] : 313 Тобин подтвердил свой расчет, сравнив свою теоретическую модель с римской копией Doryphoros в Национальном археологическом музее Неаполя. [16] : 315

подписчиков [править]

Поликлет и Фидий были одними из первых греческих скульпторов, привлекших школы последователей. Эндрю Стюарт (1990). «Тобин назначен директором Художественного музея ЕНД в Харвуде» (пресс-релиз). 22 апреля 2016 г. Дата обращения 2 октября 2020 г.

Источники [править]

  • Павсаний, Описание Греции .
  • «Поликлет (древнегреческий скульптор высокой классики, известный по Дорифору)». visual-arts-cork.com .
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии: Chisholm, Hugh, ed.(1911). «Поликлит». Британская энциклопедия . 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 22–23.

Внешние ссылки [править]

  • SMARTИстория — Diadumenos

Что сделал каноник поликлита? — AnswersToAll

Что сделал канон поликлита?

Канон Поликлета, далее именуемый Каноном, был трактатом о создании скульптуры и ее пропорциях. Это один из важнейших западных художественных и скульптурных канонов. 1 Автор и скульптор Поликлет работал в период высокой классики в Древней Греции.

Почему Поликлет назвал его Каноном?

Это типичная греческая скульптура, изображающая красоту мужского тела. «Поликлет стремился запечатлеть идеальные пропорции человеческой фигуры в своих статуях и разработал набор эстетических принципов, регулирующих эти пропорции, которые были известны как Канон или« Правило ».

Каков был канон викторины поликлета?

Предметом канона Поликлита были пропорции идеального мужского тела.Его «канон пропорции» закрепил его веру в то, что красота, в особенности человеческого тела, может быть представлена ​​в точных математических соотношениях между различными частями тела.

Кем был Поликлет, почему он значительный?

Поликлит, также пишется Поликлит или Поликлет (расцвет около 450–415 гг. До н. Э.), Греческий скульптор из школы Аргоса, известный своими мастерскими бронзовыми скульптурами юных спортсменов; он также был одним из самых значительных эстетиков в истории искусства.

Какова была цель Дорифора?

«Дорифор» олицетворяет новый подход к изображению человеческой формы в высокий классический период греческого искусства. Художники уделяли все большее внимание идеальному мужчине, который изображался в героической наготе с молодым, спортивным телом, натуралистичным по мускулатуре и позе.

Почему был создан Дорифор?

Дорифор был создан в период высокой классики. В то время акцент делался на идеальном мужчине, которого изображали в героической наготе.Тело было как у молодого спортсмена, с точеными мускулами и натуралистической позой. Лицо обычное, без эмоций.

Из чего сделали скульптуру поликлета?

Doryphoros
DiadumenosDiscophorosCyniscusWestmacott athlete
Polykleitos / Иллюстрации

Каков был вклад викторины polykleitos?

450 — ок. 415 г. до н. Э.). Греческий скульптор. Наряду с Фидием, с которым его часто сравнивают в источниках, Поликлет был важнейшим скульптором в бронзе V века до нашей эры.

Что такое Дорифор или копьеносец, которого считали викториной?

480 / 475-415 до н.э.), Дорифор, или Копьеносец, долгое время считался образцом мужской красоты в понимании древних греков.

Как Поликлет создал идеальный канон?

Поликлет стремился запечатлеть идеальные пропорции человеческой фигуры в своих статуях и разработал набор эстетических принципов, регулирующих эти пропорции, которые были известны как Канон или «Правило».Формулируя это «Правило», Поликлет создал систему, основанную на простой математической формуле, в которой человеческое тело…

Чем наиболее известен поликлет?

Что продемонстрировала классическая греческая скульптура Дорифор, созданная Поликлитом?

Известный греческий скульптор Поликлет разработал скульптурную работу в качестве демонстрации своего письменного трактата, озаглавленного Κανών (или «Канон»), что переводится как «мера» или «правило»), демонстрируя то, что он считал идеально гармоничным и сбалансированным. пропорции человеческого тела в скульптурной форме.

Чем был известен канон Поликлета?

— статуи Поликлета. Канон Поликлета, далее именуемый Каноном, был трактатом о создании скульптур и их пропорциях. Это один из важнейших западных художественных и скульптурных канонов1. Автор и скульптор Поликлет был активен в период Высокого Классицизма в Древней Греции.

Какой вклад внес Поликлет в теорию скульптуры?

Поликлет сознательно создал новый подход к скульптуре, написав трактат (художественный канон (от древнегреческого: Κανών (канон), «мерный стержень, эталон») и спроектировал обнаженное тело мужчины, иллюстрируя его теорию математической основы идеальных пропорций.

Кто наследники Поликлета старшего?

Скопас и Лисипп — одни из самых известных наследников Поликлета. Сын Поликлета, Поликлет Младший, работал в IV веке до н. Э. Хотя сын также был скульптором спортсменов, наибольшую известность он получил как архитектор.

Когда Поликлет создал копьеносца Дорифора?

Созданный мастером-скульптором Поликлитом из Аргоса (ок. 480 / 475–415 до н. Э.), Дорифор, или Копьеносец, долгое время считался образцом мужской красоты в понимании древних греков.

[PDF] классическое искусство — Скачать бесплатно PDF

Скачать классическое искусство …

КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Кикладское искусство • Кикладское искусство — это искусство и скульптура древней кикладской цивилизации, существовавшей на островах Эгейского моря с 3300 по 2000 год до нашей эры. Искусство в основном проявлялось в виде мраморных идолов, которые часто использовались в качестве подношений мертвым. Идолы обладали плоской геометрической формой, что придавало им поразительное сходство с современным современным искусством.Большинство фигурок женские, изображены обнаженными, со скрещенными на животе руками. Неизвестно, изображают ли эти идолы богиню или просто кикладских женщин.

Дедальский / дэделический стиль • Фигуративная скульптура, приписываемая более поздними греками легендарному греческому художнику Дедалу, • связанная с Критом бронзового века и ранней архаической скульптурой в Греции. • Дедалическая скульптура демонстрирует восточные («ориентирующие») влияния: — волосы, похожие на парик, большие глаза и выдающийся нос; женское тело — это плоско геометрическая бесформенная драпировка.

• Стиль использован в фигурках, на глиняных бляхах, в рельефном декоре ваз.

Леди из Осера 650 — 625 до н.э.

Кораи • Коре (греч. — Κόρη — дева; множественное число кораи) — название, данное типу древнегреческой скульптуры архаического периода • показывать сдержанную «архаическую улыбку» • в отличие от обнаженные курои — кораи изображены в толстой драпировке, богато украшены и (в раскрашенных примерах) очень красочны и часто имеют замысловатые плетеные прически.

Кораи • Некоторые прически статуй вполне египетские и минойские по стилю и часто напоминают прически Горгона • часто имеет гораздо более расслабленную и естественную осанку, иногда с вытянутой рукой • Некоторые были раскрашены, с яркой драпировкой и их кожа имела естественный цвет

Peplos Kore • Peplophoros

Moschophoros

Kritios Boy

Meniskos • (Греч. Μηνισκος, множественное число Meniskoi, что означает полумесяц) • Поскольку многие греческие статуи выставлялись снаружи, мениски служили простой цели — предотвращать скопление птичьего помета. n статуя.

Горгонейон •

Каменная голова, гравюра или рисунок лица Горгоны, часто с дико торчащими змеями и высунутым языком между клыками

Поликлет • Поликлет (Старший) • Греческий бронзовый скульптор пятого века • Он был из школа Аргоса • современник Фидия • Известен тем, что использовал контрапост.

Polykleitos • Произведения: Дорифор (или носитель копья), Диадумен (носитель диадемы) и Дискофор (носитель: НЕ ПУТИТЕСЬ С Дискоболом), золото / статуя из слоновой кости Геры в Герайоне в храме Аргоса Дорифор «Пушка»

Дорифор • Известный как Копьеносец и каноник

• изображает Контраппосто (стоящий с большей частью своего веса на одной ноге, так что его плечи и руки скручиваются вне оси от бедер и ног) • пример «канона» или «правила», демонстрирующий идеально гармоничные и сбалансированные пропорции • оригинальная бронзовая статуя утрачена • сохранившиеся (римские) мраморные копии: мраморный пень добавлен в sup порт вес мрамора

Canon • «Красота, по мнению Хрисиппа, присуща. … в соизмеримости частей, таких как палец к пальцу, и всего этого к ладони и запястью, и этих частей к предплечью, и от предплечья к предплечью, и всего ко всему остальному, просто как написано в «Каноне» Поликлета. Благодаря тому, что Поликлет научил нас в этом трактате всем соразмерным пропорциям тела, он сделал работу в поддержку своего рассказа; он сделал статую в соответствии с принципами своего письма и назвал ее, как и трактат, «Каноном».- Гален

Пракситель • был самым известным из аттических скульпторов 4 века до н.э. • первым изваял обнаженную женскую фигуру в статуе в натуральную величину

Скопас • Скопас или Скопас (Σκόπας) (около 395 г. до н.э. -350 до н.э.) был скульптором и архитектором • родился на острове Парос. • работал с Праксителем • он лепил части мавзолея в Галикарнасе, • руководил строительством нового храма Афины в Тегее. • преемник Поликлета • У фигур обычно глубоко запавшие глаза и приоткрытый рот.

Лисипп • Греческий скульптор 4 века до н. э. переход в эллинистическую эпоху • Преемник Поликлета • В течение своей жизни Лисипп был личным скульптором Александра Великого

Людовизи Арес

Лисипп • родился в Сикионе около 390 г. до н.э. • работал в бронзе в юности, сам обучался этому искусству скульптуры, позже став главой школы Аргоса и Сикьона • Работы: ему приписывают так называемые лошади святого Марка; Эрос натягивает лук, Агиас, аналогичный маслобойник, Фарнезский Геракл и Скребок

Апоксиомен • Также известный как «Скребок» • спортсмен, пойманный в знакомом акте соскабливания пота и пыли с тела маленьким изогнутым инструмент, который римляне называли стригилом.• Бронзовый оригинал утерян

• «Скребок»)

• представлен копией из пентелийского мрамора в музее Пио-Клементино в Риме, обнаруженной в 1849 г. Q «Скребок»)

• известен, частично из его описания в «Естественной истории» Плиния Старшего • Римский полководец Марк Випсаний Агриппа установил шедевр Лисиппа в Ваннах Агриппы, которые он построил в Риме, около 20 г. до н. э.

• император Тиберий перенес его в свою спальню. Однако шум в театре «Верните нам нашего Апоксиомена» заставил императора сменить его.

Лисипп • Плиний Старший говорит, что он создал более 1500 работ (в бронзе) • Его ученик, Харес из Линдоса (построил Колос Родосский, одно из семи древних чудес света)

Парфенон

Канэфор • «Корзина Носитель », также известный как Canephorae • почетная должность, предоставляемая незамужним молодым женщинам в Древней Греции (привилегия возглавить процессию для жертвоприношений на фестивалях) • высшей честью было возглавить помпе на Панафинейском фестивале — роль была отдана избранной девственнице из числа аристократических или евпатридских семей Афин, чья чистота и молодость считались необходимыми для обеспечения успешного жертвоприношения — Ее задача заключалась в том, чтобы нести корзину (канун), которая содержала подношение ячменя или первых плодов, жертвенный нож и филе для украшения бык в процессии по городу до алтаря на акрополе

Кариатиды • скульптурная женская фигура, служащая архитектурной опорой вместо колонны или колонна, поддерживающая антаблемент на ее голове

• Классические примеры включают сокровищницы Дельф и кариатиду Эрехтейона с крыльца Дев в Эрехтейоне

Ганозис

Пантеон • (латинский Пантеон, от греческого Πάνθεον Пантеон, что означает «Храм всего мира») боги ») • в Риме • первоначально построенный как храм семи главных богов

Пантеон • Неуверенный архитектор: • в значительной степени приписывают архитектору Траяна Аполлодору из Дамаска • ходят слухи, что к проектированию приложил руку император Адриан • Христианская церковь с 7 века.

История Пантенона • • • •

После битвы при Акциуме (31 г. до н.э.) Агриппа построил и посвятил первоначальный Пантеон во время своего третьего консульства (27 г. до н.э.) Пантеон Агриппы был разрушен вместе с другими зданиями в результате сильного пожара в 80 году нашей эры нынешнее здание датируется примерно 125 годом нашей эры, во время правления императора Адриана, как показывают даты на кирпичах, реконструированных с текстом или оригинальная надпись («M · AGRIPPA · L · F · COS · TERTIVM · FECIT», что означает «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул сделал это»)

Пантеон • «Агриппа завершил строительство здания, названного Пантеоном. .Он получил это название, возможно, потому, что среди изображений, украшавших его, он получил статуи многих богов, в том числе Марса и Венеры; но мое собственное мнение о названии таково, что из-за своей сводчатой ​​крыши оно напоминает небеса ». (Кассий Дио История Рима, 53.27.2)

Пантенон • Позднее отремонтирован Септимием Севером и Каракаллой в 202 году нашей эры, для которого есть еще одна надпись меньшего размера. Эта надпись гласит: «pantheum vetustate correctiveum cum omni cultu restituerunt» («с каждым уточнением они восстанавливали Пантеон, изношенный временем»).

Парфенон

Дорифор: он в своем роде крупная сделка

Дорифор, римская копия с оригинала Поликлета ок. 450–440 гг. До н. Э., Высота 6 футов 6 дюймов, Национальный археологический музей, Неаполь, общественное достояние через Wikimedia Commons.

Ты не выйдешь из 101 истории искусств живым, не зная, кто этот парень. Это

Doryphoros , что означает «копьеносец», римская копия скульптуры периода высокой классики Древней Греции.Одно время этот спортсмен держал в левой руке копье. Судя по совершенству его телосложения, он, вероятно, был задуман как образец или модель идеального спортсмена. Он, безусловно, представляет собой художественный идеал.

Эта мраморная скульптура является римской копией греческого оригинала Поликлета, который был известен тем, что усовершенствовал позу

contrapposto и разработал математическое соотношение для идеальных пропорций человеческого тела.

Стойка контрапоста

демонстрирует, как человеческое тело действует и реагирует, когда кто-то переносит больший вес на одну ногу.Когда одно бедро поднимается, плечо на этой стороне опускается, и противоположное становится верно для другой стороны тела. Эта поза выдает внимательное изучение мира природы.

Идеальная система пропорций, которую здесь разработал Поликлет, относится к отдельным элементам тела и их соотношению друг с другом. Поскольку ни его трактат, ни оригинальная скульптура Поликлета не сохранились, ученые не могут точно знать, что это за размеры; однако они знают, что что-то вроде длины пальца использовалось в качестве базовой единицы измерения, и все измерения для остальной части тела были взяты из нее.

Суть всего этого в том, что с этой скульптурой искусство стало более естественным и более идеализированным, что отразило совершенную гармонию в природе, которую, по мнению древних греков, можно было выразить в математических терминах.

Автор: Салли Уитман Коулман, доктор философии, раздел «Древнее искусство», «Искусство за минуту». Tagged Древнее искусство, Дорифор, Греческое искусство, скульптура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

03tennant

% PDF-1.4 % 1 0 объект >>>] / ON [88 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [88 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 87 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 92 0 R >> эндобдж 86 0 объект > поток GPL Ghostscript 8.542012-04-19T14: 05: 46 + 02: 002009-02-24T17: 13: 36ZPDFCreator Version 0.9.32012-04-19T14: 05: 46 + 02: 00ff93ce0c-04f1-11de-0000-2d38deb4efeauuid: fb6cc6b0- 71d5-4bb2-ab77-fa72d190b8c5application / pdf

  • 03tennant
  • М. Шнайдер
  • конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 13 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 19 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 28 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 35 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 41 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 49 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 55 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 61 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 68 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 75 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 123 0 объект > поток HWn6} WQ, ZbdfdŢXb9Xr ~ Bb> ^ 3sfOԟPZL @ y

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *