Поэту анненский: Поэту — Анненский. Полный текст стихотворения — Поэту

Поэту — Анненский. Полный текст стихотворения — Поэту

Литература

Каталог стихотворений

Иннокентий Анненский — стихи

Иннокентий Анненский

Поэту

В раздельной четкости лучей
И в чадной слитности видений
Всегда над нами — власть вещей
С ее триадой измерений.

И грани ль ширишь бытия
Иль формы вымыслом ты множишь,
Но в самом Я от глаз Не Я
Ты никуда уйти не можешь.

Та власть маяк, зовет она,
В ней сочетались бог и тленность,
И перед нею так бледна
Вещей в искусстве прикровенность.

Нет, не уйти от власти их
За волшебством воздушных пятен,
Не глубиною манит стих,
Он лишь как ребус непонятен.

Красой открытого лица
Влекла Орфея пиерида.
Ужель достойны вы певца,
Покровы кукольной Изиды?

Люби раздельность и лучи
В рожденном ими аромате.
Ты чаши яркие точи
Для целокупных восприятий.

О поэзии

Серебряный век

Стихи Иннокентия Анненского – О поэзии

Стихи Иннокентия Анненского – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Среди миров

Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

О любви

Снег

Полюбил бы я зиму,

Да обуза тяжка…

О любви

Он и я

Давно меж листьев налились

Истомой розовой тюльпаны,

Серебряный век

То и это

Ночь не тает. Ночь как камень.

Плача, тает только лед,

Серебряный век

Который?

Когда на бессонное ложе

Рассыплются бреда цветы,

Серебряный век

Еще один

И пылок был, и грозен День,

И в знамя верил голубое,

Короткие

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Среди миров — Анненский. Полный текст стихотворения — Среди миров

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света. Стихотворение «Среди миров» было написано Иннокентием Анненским в 1909 году, незадолго до смерти. При жизни поэта произведение не публиковалось и вышло в свет только в 1910 году в составе сборника «Кипарисовый ларец», выпущенного сыном Анненского.Рассматривать это стихотворение нужно через призму всей поэзии автора, для которой характерна глубокая рефлексивность и декадентские мотивы. Пессимистичность просвечивает и в стихотворении «Среди миров». Она выражается такими словами: «томлюсь», «сомненье тяжело», «не надо света». Последняя фраза наиболее полно характеризует лирическое наследие Анненского в свете идеи потери Бога.В этом плане символично название самого сборника «Кипарисовый ларец», в составе которого вышло стихотворение «Среди миров». Кипарис в символистической традиции понимался как дерево скорби. Лирический герой поэзии Анненского не верит в возможность благополучия человека. Эта тема проявляется в основных мотивах поэзии автора: тоски, смерти, одиночества, раздвоенности мира. Даже любви не по силам внести гармонию в человеческое существование, ибо лирический герой Анненского признает только возвышенное чувство, а оно невозможно в реалиях жизни. Именно такую возвышенную, одухотворенную любовь Анненский возводит в область «миров» и «светил». Это безупречное чувство он именует Звездой. Значимость образа подчеркивается строчным написанием первой буквы («Звезды», «Ее», «с Ней» и т.д). Вообще все главные мотивы лирики Иннокентия Анненского выделялись строчным употреблением первых букв. Достаточно вспомнить написание слов «Тоска» или «Совесть» в стихотворениях «Тоска возврата», «К портрету Достоевского».Звезда, о которой пишет Анненский, становится для лирического героя последним пристанищем во множестве миров. Свет необязательно должен пониматься как энергия, делающая окружающий мир видимым. Свет может быть и светом истины, высших знаний, ответов на вопросы. на такое толкование слова указывает и фраза «сомненье тяжело». При этом автор признается, что высшая любовь не даст ответов на его сомнение («Не потому что от нее светло»), но она способна подарить поэту и его герою наиболее гармоничное для них состояние, когда «не надо света». Стихотворение написано ямбом, напористость которого несколько смягчают женские рифмы, чередующиеся с мужскими.Отрицательный синтаксический параллелизм («не потому … а потому») связывает воедино две строфы стихотворения.Поэт вводит в произведение высокую книжную лексику (светил, мерцание, томлюсь), чтобы подчеркнуть значимость переживаний лирического героя.В стихотворении просматривается развернутая метафора: храм — это Вселенная («среди миров»), лампады — «мерцание светил», молитва — обращение к Звезде («одно Звезды я повторяю имя»). Сама Звезда при этом наделяется признаками божества.О стиле поэзии Анненского нередко говорят как о психологическом символизме. Лирический герой всегда погружен в сложные раздумья о загадках мироздания, он будто разгадывает собственные ощущения. Поэтому в его стихах так много недосказанности и иносказаний.

1909 г.

Порослевые ворота | Анненский: пять стихотворений

 

Иннокентий Анненский (1855–1909) не считается одним из величайших поэтов России, но его неоднократно восхваляли великие поэты следующего за ним поколения. Мандельштам, Гумилев и Ахматова равнялись на него.

При жизни он опубликовал мало стихов, сосредоточившись на своей страсти к греческой литературе и переведя 23 пьесы Еврипида. Кроме того, как и у Мэтью Арнольда, у него была выдающаяся карьера в сфере образования.

Анненский особенно ценился за стихосложение. Его предмет был основан на природе, которую он использовал для передачи человеческих эмоций и чувств. Д. С. Мирский в «Истории русской литературы» назвал поэзию Анненского «не метафизической, а чисто эмоциональной — вернее, может быть, нервной». Анненский находился под влиянием французских символистов, особенно Бодлера. Его чрезвычайно лирические стихи требуют от читателя многого. Часто он сопоставляет очень разные идеи, которые не связаны четко, а просто разделены многоточием.

Мои переводы не пытаются повторить рифму или ритм. Наоборот, я старался быть максимально точным в значении, надеясь помочь нерусскоязычному читателю лучше понять трудные стихи Анненского.

Black Spring

(Thawing)

, сопровождаемое коптикой медной

. .

 

Захотелось ли там вздохнуть

За пустую грудь? . .

Последний снег был темно-белым

И тяжела была рассыпающаяся дорога.

и только мудровый мороз

, внесенный в распад,

и Black Spring

Взглянули в желатин глаз —

от очистки крыши, с коричневых бабочек,

от The Feeling Rops, с коричневых бабочек

от лица позеленели. . .

А там, вдоль смертоносных полей,

Из вздутых крыльев птиц. . .

 

О люди! Тяжелы шаги жизни

По колеям,

Но нет ничего печальнее

Как встреча двух смертей.

 

 

Маки

 

День радостный горит . . . всюду пятна мака

Среди сонных трав — как жадное бессилие,

Как уста, полные соблазна и яда,

Подобно расправленным крыльям лиловых бабочек.

 

 

Горит радостный день . . . Но сад пуст и молчит,

Давно покончил с искушением и пирами, —

И маки увядшие, как головы старух,

Оберегаются лучезарной чашей небес.

 

 

 

Сентябрь

 

 Золотые, но скудные сады

С очарованием пурпура в медленном увядании,

И поздним зноем солнца, с его укороченными дугами,

Не в силах превратиться в ароматный плод.

 

 

И желтый шелк ковров, грубые следы,

И очевидная ложь последней встречи,

И черные бездонные пруды парка

Готовы давно к созревшим страданиям . . .

 

 

Но красота утраты — это все, что чувствует сердце,

Только экстаз его завораживающей силы;

Тех, кто уже вкусил лотос

Волнует коварный аромат осени. . . .

О безумие, что тебе нужно

От этого сердца?

 

Не путешествия ли мои по снегу

Тяжело сверх всякой меры?

Не серы ли мне пустые дали?

Разве колокольчики не звенят тускло?

 

Сердце мое, почему ты

Так глубоко разделен?

Я знаю, что она далеко,

Но я чувствую ее близость.

 

Вот они, снежные туманы;

Я не могу оторвать от них глаз:

Скоро мы должны пройти мимо друг друга

По белому, но безжизненному снегу.

 

Скоро кто-то безмолвно

Сцепим наши сани и снова расцепим.

На мучительный миг лепет

Звонков нам сольет. . .

 

Они смешались . . . Но мы никогда

Встретимся вновь в сумрачной ночи. . .

В тоске бесконечного круга

Я тащусь по ненавистному пути. . .

 

Последний цвет потускнел

Как шепот в полуночной молитве . . .

О безумие, что тебе нужно

От этого сердца?

 

 

Лук и струны

 

Какой тяжелый, темный бред!

Как тусклый лунный свет в вышине!

Столько лет обращаться со скрипкой

И не узнавать струны на свету!

 

Кому мы нужны? Тот, кто зажег

Два желтых лица, два грустных. . .

И вдруг войлочный лук

Кто-нибудь, возьмите их и соедините.

 

«Как давно это было. Сквозь эту тьму

Скажи мне одно: Ты все тот же, тот же?»

И струны ласкали смычок,

И звеня, дрожали, пока ласкали.

 

«Разве не правда, что мы больше никогда не расстанемся?

Разве этого недостаточно? . ».

И скрипка ответила да ,

Хотя сердце скрипки болело.

 

Смычок все понял, замолк,

Но эхо в скрипке осталось. . .

И то, что казалось людям музыкой

Было для них мучением.

 

Но человек не гасил свечи

До утра . . . и струны пели. . .

Их нашло только солнце

Бессильные на черной бархатной кровати.

 

иннокентий федорович анненский Стихи

По названию

В стихах

Для поэтов

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ