Поэт майков аполлон: Аполлон Майков — стихи. Читать стихотворения Аполлона Майкова

Осень — Майков. Полный текст стихотворения — Осень

Литература

Каталог стихотворений

Аполлон Майков — стихи

Аполлон Майков

Осень

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

1856 г.

О природе

Золотой век

Стихи Аполлона Майкова – О природе

Стихи Аполлона Майкова – Золотой век

Другие стихи этого автора

Колыбельная

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани:

Колыбельные

Ласточки

Мой сад с каждым днем увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Золотой век

Кто он

Лесом частым и дремучим,

По тропинкам и по мхам,

Весна

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

Для детей

Емшан

Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает!

Золотой век

Поле зыблется цветами

Поле зыблется цветами…

В небе льются света волны…

Золотой век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Аполлон Майков стихи: Читать стихотворения Майкова Аполлона Николаевича

Стихи классиков > Аполлон Майков

Отзывы


Аполлон Майков начал писать стихотворения еще в 13-летнем возрасте, и это был действительно успешный дебют в поэтической деятельности. Позднее из-под его пера выходили не только стихотворения, но также и драматические поэмы, и лирические драмы.

Кроме изменения в литературных жанрах, претерпело изменения также и мировоззрение Аполлона Майкова: его либеральные взгляды сменились консервативными, славянофильскими и панславистскими идеями, начал придерживаться идеи «чистого искусства». Это все нашло свое отражение в его стихотворениях и поэмах.

Тематика стихов Аполлона Майкова:

  • Детские стихи;
  • Стихи о природе, осени.

Основными образами поэзии Аполлона Майкова являются природа, русская деревня и история, в частности, античность.

На нашем сайте Вы можете прочесть избранные произведения Аполлона Майкова, которые наполнены всех гаммой чувств поэта.


Все стихи Аполлона Майкова на одной странице

  1. Аполлон Майков — Юношам

  2. Аполлон Майков — В мае

  3. Аполлон Майков — Ласточки

  4. Аполлон Майков — Весна (Уходи, зима седая)

  5. Аполлон Майков — Христос Воскрес!

  6. Аполлон Майков — Осень

  7. Аполлон Майков — Здесь весна, как художник уж славный

  8. Аполлон Майков — Ах, люби меня без размышлений

  9. Аполлон Майков — Римская Кампанья

  10. Аполлон Майков — Я б тебя поцеловала

  11. Аполлон Майков — Ты веришь ей, поэт

  12. Аполлон Майков — Точно голубь светлою весною

  13. Аполлон Майков — Тарантелла

  14. Аполлон Майков — Старый дож

  15. Аполлон Майков — Сон в летнюю ночь

  16. Аполлон Майков — Сомнение

  17. Аполлон Майков — Сидели старцы Илиона

  18. Аполлон Майков — Сенокос

  19. Аполлон Майков — Розы

  20. Аполлон Майков — Приданое

  21. Аполлон Майков — Приговор

  22. Аполлон Майков — Поцелуй

  23. Аполлон Майков — Порывы нежности обуздывать умея

  24. Аполлон Майков — Поле зыблется цветами

  25. Аполлон Майков — Под дождем

  26. Аполлон Майков — Пейзаж

  27. Аполлон Майков — Осенние листья по ветру кружат

  28. Аполлон Майков — Она еще едва умеет лепетать

  29. Аполлон Майков — Олимпийские игры

  30. Аполлон Майков — Нива

  31. Аполлон Майков — На смерть Лермонтова

  32. Аполлон Майков — Мани, факел, фарес

  33. Аполлон Майков — Мадонна

  34. Аполлон Майков — Люблю, если, тихо к плечу моему головой

  35. Аполлон Майков — Колыбельная

  36. Аполлон Майков — Летний дождь

  37. Аполлон Майков — Кто он

  38. Аполлон Майков — Искусство

  39. Аполлон Майков — Импровизация

  40. Аполлон Майков — Из темных долов этих взор

  41. Аполлон Майков — Журавли

  42. Аполлон Майков — Емшан

  43. Аполлон Майков — Е.

    П. М.

  44. Аполлон Майков — Допотопная кость

  45. Аполлон Майков — Дитя мое

  46. Аполлон Майков — Гроза

  47. Аполлон Майков — Горы

  48. Аполлон Майков — Вчера, и в самый миг разлуки

  49. Аполлон Майков — Возвышенная мысль

  50. Аполлон Майков — Во мне сражаются

  51. Аполлон Майков — Весна, выставляется первая рама

  52. Аполлон Майков — Весна

  53. Аполлон Майков — Вдохновенье, дуновенье

  54. Аполлон Майков — Вакх

  55. Аполлон Майков — Вакханка

  56. Аполлон Майков — Болото

  57. Аполлон Майков — Боже мой, вчера ненастье

  58. Аполлон Майков — Бальдур

  59. Аполлон Майков — Ах, чудное небо

  60. Аполлон Майков — Ангел и Демон

  61. Аполлон Майков — Анакреон Горчарову

  62. Аполлон Майков — Айвазовскому

  63. Аполлон Майков — Пора, пора за ум мне взяться

  64. Аполлон Майков — Кто вас, детки, крепко любит

  65. Аполлон Майков — Рыбная ловля

  66. Аполлон Майков — В чем счастье

  67. Аполлон Майков — О чем в тиши ночей таинственно мечтаю

  68. Аполлон Майков — Перечитывая Пушкина

  69. Аполлон Майков — Мечтания

  70. Аполлон Майков — Улыбки и слезы

  71. Аполлон Майков — Рассвет (Вот полосой зеленоватой)

  72. Аполлон Майков — Слово о полку Игореве

  73. Аполлон Майков — После бала

  74. Аполлон Майков — Филантропы

  75. Аполлон Майков — На смерть М. И. Глинки

  76. Аполлон Майков — Утопист

  77. Аполлон Майков — Бездарных несколько семей

  78. Аполлон Майков — В лесу

  79. Аполлон Майков — Всё вокруг меня, как прежде

  80. Аполлон Майков — Два беса

  81. Аполлон Майков — Художнику

  82. Аполлон Майков — Стихов мне дайте, граф

  83. Аполлон Майков — Нет, то не Муза, дщерь небес

  84. Аполлон Майков — Зачем смущать меня под старость

  85. Аполлон Майков — Мысль поэтическая

  86. Аполлон Майков — Куда б ни шёл шумящий мир

  87. Аполлон Майков — Её в грязи он подобрал

  88. Аполлон Майков — Светлый праздник будет скоро

  89. Аполлон Майков — Не отставай от века

  90. Аполлон Майков — Прочь идеалы

  91. Аполлон Майков — Моему издателю

  92. Аполлон Майков — Машенька

  93. Аполлон Майков — De moritus

  94. Аполлон Майков — Ex tenebris lux

  95. Аполлон Майков — Renaissance

  96. Аполлон Майков — Алушта днем

  97. Аполлон Майков — Барельеф

  98. Аполлон Майков — Байдарская долина

  99. Аполлон Майков — Альпийские ледники

  100. Аполлон Майков — Безветрие

Аполлон Майков: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.

Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

ПОЭТ И АПОЛЛОН | The Antebellum Magazine Edition Project

H.P.

[Опубликовано в журнале The Pioneer , январь 1843 г. (1:1)]

[Отредактировано и аннотировано Шенноном Хиггинсом для Университета Аризоны довоенного журнала, 4 мая 2015 г.]

[Примечание редактора]

2

«О, повелитель золотой лиры, 1

      Ужасный звук золотого лука,

Я взываю к тебе, могучий сир,

      Старый, отверженный, слепой и полный горя.

 

«Я излил свою душу, как дождь

      На сухую и иссохшую землю;

И в чем моя неудачная удача?

      Сморщенное сердце и недостаток чести.

 

«Все земное исследовал я,

      Глубины любви и ненависти прозвучали,

И часто мой дух парил

      Высоко над темной бездной судьбы.

 

«Теперь дайте мне то, что я ищу,

      Какой-нибудь дар, которым никто со мной не может поделиться,

Более широкое видение, чем эти слабые

      Невооруженные глаза никогда не осмелятся».

 

Так молился поэт древности,

      Поэт, мудрый, не имеющий себе равных, 2

Долго сдерживаемой агонией осмелел

      Чтобы добиться жалкого слуха отца.

 

Услышал Аполлон и грустно улыбнулся,

      Потом, еле слышно бормоча,

«Принеси, — вздохнул он, — моему ребенку

      Мой последний и величайший дар, о Смерть».

 

 

Примечание редактора

Эта поэма посвящена поэту, который молится Аполлону, ища способности в своих стихах, которые поднимут его навыки на новый уровень, но получает ответ смертью от бога поэзии. В поисках этого более высокого уровня, который «никто с [ним] не может разделить» (14), он, возможно, пытается освоить экфрасис, использование слов для описания визуального произведения искусства («Экфрасис»).

Он молился о «более широком видении, чем могли когда-либо осмелиться эти слабые / Невооруженные глаза» (15-6). Он искал способность, которой у него не было, чтобы стать лучшим поэтом, которая могла заключаться в способности использовать слова, чтобы лучше описать «земные вещи», которые он видел. Поскольку он был «поэтом мудрым, не имеющим себе равных» (18), он уже достиг уровня превосходства по сравнению с другими поэтами. Следующим уровнем достижений, к которому он стремился, могло стать овладение навыками использования слов для описания искусства.

В другом аспекте то, что хотел поэт, могло быть более смертным желанием. Концовка поэмы оставляет место для интерпретации мотивов решения Аполлона дать поэту смерть как то, чего он добивался. Поскольку поэт уже исследовал все земное, он хотел подарок, который был бы особенным для него и которого не мог бы получить никто другой. Е. П. мог верить, что люди умирают в одиночестве, поэтому преподнесение поэту дара, которым никто не мог поделиться с ним, могло быть только смертью.

В «Илиаде» Аполлон — целитель богов («Аполлон»). Поскольку он часто действовал в этом качестве, избавление поэта от страданий, связанных с поиском высших способностей, смертью могло быть лучшим способом дать ему то, что он искал. Смерть также могла быть способом, которым поэт мог бы получить еще большее превосходство над своими сверстниками, будучи в состоянии понять что-то вне их диапазона опыта. Однако при этом он не смог бы проиллюстрировать это знание и основной человеческий страх через свою поэзию.

Многие поэты обращались к греческой мифологии, чтобы добавить в свою поэзию новое измерение. «Древний мир всегда должен иметь притяжение для ученого, поэта и тех умов, которые просвещены возвышающим влиянием либерального образования» (Е. П. Р.). Эта привлекательность, обнаруженная многими поэтами в «античном мире», побудила их включить эти аспекты в свое искусство: Джон Мильтон использовал многочисленных персонажей из классической мифологии для «дальнейшего распространения христианства: чтобы научить христианина нравственности или проиллюстрировать христианскую добродетель» (Осгуд). В «Оде соловью» Джона Китса он включает «Вакха и его пардов» (32). Е. П. сосредоточил это стихотворение на поэте, ищущем чего-то, чего никто другой не может иметь, молясь Аполлону, используя эту популярную тему греческой мифологии. Включив в это стихотворение бога поэзии, Е.П. показывает отчаяние поэта, молясь божеству, обладающему высшими знаниями и силой в этой художественной области, чтобы улучшить навыки поэта.

             

 

[1] Аполлон был сыном Зевса и Лето и был богом музыки и поэзии, обычно изображаемым играющим на золотой лире. Он был также известен как Лучник с серебряным луком («Аполлон»).

[2] Поэт, которому нет равных, — это словосочетание, обозначающее поэта, не имеющего соперников, превосходящего по таланту других.

 

 

Процитированные работы

«Аполлон». Греческая мифология . Greekmythology.org, nd Веб. 02 мая 2015.

«Экфрасис». Фонд поэзии . Poetryfoundation.org, nd Веб. 02 мая 2015 г.

Х.П.Р. «Греческая мифология как произведение искусства». Литературный журнал Нассау 17.2 (1856): 74. Американские периодические издания . Веб. 2 мая 2015 г.

Китс, Джон. «Ода соловью». Фонд поэзии . Poetryfoundation.com, nd Веб. 03 мая 2015 г.

Осгуд, Чарльз Гросвенор. Классическая мифология английских стихов Мильтона . Нью-Йорк: Гордиан, 19 лет.64. Веб. 02 мая 2015.

Пионер

  • Январь 1843

Аполлон и создание поэзии

Портрет Филипа Дормера Стэнхоупа, четвертого графа Честерфилда, работы Уильяма Хора. Национальная портретная галерея, Лондон. (Общественное достояние)

Лорд Честерфилд, не особенно глубокий мыслитель, правильно заметил в Англии 18-го века: «Я совершенно уверен, что любой здравомыслящий человек может культурой, заботой, вниманием и трудом сделать себя кому угодно, кроме великого поэта». Учитывая, что Честерфилд был аристократом, и со всем тем чувством собственной важности и права, которым такие аристократы в те дни (и с тех пор) наделили себя, а также хорошо известны как литераторы, это было довольно суровым ограничением или ограничение, которое он наложил на все народы повсюду: ты просто не мог сделать себя поэтом, что бы ты ни делал! И как бы неэгалитарно это ни звучало и как бы ни было, это указывает на реальную трудность в том, чтобы стать поэтом (и, как мне кажется, законным расширением, артистом любого рода: композитором, художником или драматургом, если назвать еще три других). основные и смежные дисциплины).

Школы, колледжи и университеты, конечно же, не будут цитировать так много в наши дни, поскольку за последние 70 лет, более или менее, с подъемом модернизма и постмодернизма, каждый может быть поэтом; любой, каждый поэт. Просто выскажитесь, и давайте не будем осуждать эти каракули, какими бы слабыми они ни были. Далее, если мы откажемся от формы — свободного стиха или верлибра, — то никто все равно не сможет судить о достоинствах того, что ты делаешь.

Вуаля! Задача решена; вообще нет стандартов суждения. Мы все умеем писать стихи. Каждый получает приз. По крайней мере, так кажется, если бы некоторые из нас не смогли проникнуть в ложь и заблуждения, которые западное общество навязывает нам во имя великого образования.

Ложь о том, что одного желания достаточно

И не только образование. Все это связано с движением за личностное развитие, один из великих апостолов которого, американец Наполеон Хилл, резюмировал это так: если вы можете в это поверить, вы можете этого достичь. Чего бы мы ни хотели, такова и мечта, если мы хотим этого достаточно сильно, мы можем этого достичь. Просто поверь.

Тем не менее, как и в случае с поэтом, мы обнаруживаем, что в действительности существуют пределы человеческих способностей и достижений; но в высокомерии современный мир теперь придерживается популистской точки зрения, что любые такие ограничения являются пораженческими и что с помощью технологий утопия не за горами. В частности, что касается поэзии, искусственный интеллект будет писать стихи лучше, чем люди!

Не знаю, что печальнее: то, что любой здравомыслящий человек может так думать, или то, что они пытаются — тщетно — так поступить.

О, если бы весь народ Господень был пророками, сказал Моисей, чтобы Господь излил на них Свой Дух. Если бы все они были поэтами, тогда наше общество было бы совсем другим. Но их нет, и мы должны спросить, почему нет, или даже: как же тогда стать поэтом, если никакое количество общего понимания, культуры, заботы, внимания и труда не сделает его таковым?

Как создается стихотворение?

Поэт Уильям Вордсворт описал происхождение поэзии как «эмоции, вспоминаемые в спокойствии». (Общественное достояние)

Вордсворт описал истоки поэзии как «эмоции, вспоминаемые в спокойствии», что верно, но довольно отдаленный способ их выражения. Это действительно не дает нам достаточно, чтобы продолжать. Он приглашает скучных зануд посидеть, созерцая пейзаж в мечтах, делая заметки о том, что они чувствуют, а затем, немного подготовившись, обнаруживают, что пишут стихи.

Но у греков были гораздо более динамичные идеи, и в их мифах, иногда в мелких морщинках, мельчайших деталях, мы находим ключи к истинному происхождению поэзии. Конечно, мифы рассказывают нам о нашей собственной психологии, поэтому мелкие детали обязательно должны иметь значение.

Вот действительно интересная головоломка, которую мало кто комментировал: бог Аполлон, бесспорно, греческий бог поэзии. Он также бог света, солнца, бог исцеления и пророчеств. Он также является отцом девяти муз поэзии и отцом или дедом Орфея, величайшего из когда-либо живших поэтов.

Но дело в том, что Аполлон олицетворяет ценности порядка, гармонии, разума и умеренности; однако поэзия, какой бы дисциплинированной она ни была сама по себе, всегда ассоциировалась с эмоциями, крайностями и нелогичностью. Как заметил шекспировский Тесей (а какой больший авторитет у нас мог бы быть?): «Сумасшедший, любовник и поэт / Состоят из воображения». Как может бог поэзии быть богом разума и света?

Миф об Аполлоне и Дафне можно интерпретировать как рассказ о том, как оживает стихотворение. «Аполлон и Дафна» Джан Лоренцо Бернини (1598–1680). Галерея Боргезе. (Общественное достояние)

Аполлон и Дафна: объяснение поэзии

Ключевым мифом, который позволяет нам понять этот процесс, является миф об Аполлоне и Дафне, который, пожалуй, наиболее известен в «Метаморфозах» или «изменениях» Овидия. Чтобы показать превосходство стрел любви Эроса над стрелами разрушения Аполлона, бог Эрос поразил Аполлона неутолимым желанием и любовью к речной нимфе Дафне. Она была дочерью речного бога Пенея. Итак, бог разума преследует — как борзая за зайцем — прекрасную Дафну, которая намерена оставаться девственницей. Таким образом, любовь, которая также является всепоглощающим половым желанием, приближается к объекту своего желания, ибо как может простая нимфа обогнать бога света?

«Аполлон, преследующий Дафну», 1630 г. , с картины Корнелиса де Воса. Музей Прадо. (Общественное достояние)

Затем, блестяще, в тот момент, когда Аполлон протягивает руку, чтобы прикоснуться к Дафне, она молит своего отца преобразовать ее и защитить от этого завершения. Имейте в виду, что Пеней — речной бог, бог воды, а вода всегда символизирует эмоции, ибо она всегда бесформенна и течет; и в этот момент она внезапно перестает двигаться — момент спокойствия — и становится другим живым существом, укоренившимся в земле, лавровым деревом.

Что здесь произошло? Стихотворение написано. Он начинается в арсенале бога любви, который поражает бога света, формы и цели стремлением к красоте.

Другими словами, любовь творит, и творение становится видимым, потому что его освещает свет. На самом деле свет преследует форму красоты, чтобы полностью овладеть ею, как бы завершить единство любящего с возлюбленным. Обратите внимание, как это «ударение» любовью является, метафорически, порождающим и творческим, и оно ускоряет движение к объекту своего желания.

Подумайте о поэте, творце или любом другом творце, с любовью относящемся к своему творению. В этом есть экстаз, к которому стремится творение.

Фигуры Эроса и отца Дафны, речного бога Пенея, включены в эту картину. «Аполлон и Дафна», около 1743 года, Джованни Баттиста Тьеполо. Музей Лувр. (Общественное достояние)

Но вот в чем дело: в момент, когда созидательный свет достигает красоты, именно в этот момент, в этот момент стазиса, вордсвортовского спокойствия, происходит экстатическое прозрение, потому что красота возносит святую молитву (отсюда почему поэты взывают к музе) к ее эмоциональным источникам, поскольку эмоция всегда связана с водой. И речной бог отвечает всей силой эмоционального накала реки. Свет и форма сливаются с эмоциями в живое существо, которое мы называем деревом, или в настоящую поэму.

Более поздняя картина Тьеполо, изображающая тот же миф: «Аполлон, преследующий Дафну», 1755–1760 гг., Джованни Баттиста Тьеполо. Коллекция Сэмюэля Х. Кресса. (Общественное достояние)

Это точка, точка создания. И при объяснении мифа мы видим, что, хотя Вордсворт прав в отношении «эмоций, вспоминаемых в спокойствии», это действительно слишком пассивный способ понимания того, как пишется поэзия.

Неудивительно, что не каждый может быть поэтом. Чтобы быть поэтом, нужно жить с глубокой неуверенностью, или с тем, что Китс называл «негативной способностью»: ответ на молитву — этот святой момент — не может быть вызван человеческой волей.

Как признавали древние, поэзия — это не рациональный акт воли или просто набор навыков. Наборы навыков предназначены для версификаторов.

Сократ выразился так: «Вскоре я понял, что поэты сочиняют свои стихи не с настоящим знанием, а с врожденным талантом и вдохновением, подобно провидцам и пророкам, которые также говорят многое, не понимая того, что они говорят…» Ключ слово «вдохновение».

Хвала, Хвала, Трижды Хвала Поэтам: Настоящим

Дафна сбежала от Аполлона и стала лавровым деревом. Тогда Аполлон обнял дерево, обнял его и поклялся ему в вечной хвале. Лорел, латинское «laudis», означает похвалу, а ведущих поэтов называют поэтами-лауреатами. Таково указание, которое дал нам Аполлон.

Аполлон возлагает ему на голову лавровый венок. «Аполлон, коронующий себя», 1781, Антонио Канова. Музей Дж. Пола Гетти. (Общественное достояние)

Листья лаврового дерева навсегда символизируют истинного поэта, а истинные поэты носят лавровый венок — корону на голове, через которую на них находит божественное вдохновение. Таков процесс, но попробуйте научить этому в школах уже сегодня!

Вот почему каким-то странным образом большинство профессоров литературы в наших университетах никак не могут быть поэтами. Как они могли быть? Они академики, наемные, безопасные типы. Нет ничего безопасного в погоне Аполлона за Дафной; дело не в докторской степени и (справедливости ради) еще меньше в невежестве (как будто «незнание» поэзии может помочь стать поэтом). Йейтс — главный поэт последних 100 лет, который полностью «усвоил» и прожил эту мифологию.

Наконец, мы знаем, что, вероятно, более 95 процентов «известных» поэтов сегодня в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, которые публикуются крупными издательствами и освещаются в основных газетах, вовсе не поэты. И мы это знаем, конечно, потому что, в отличие, скажем, от Роберта Фроста, их больше никто не читает и не покупает, за исключением небольших кружков боготворящих последователей.

Эти «поэты» — идеологи, большинство из них. Они хотят выступить за или против «равенства», феминизма, антирасизма, гендерного разнообразия, политического угнетения, марксизма, католической церкви, педофилии или чего-то подобного.

Они не преследуют красоту Дафны с порождающей любовью. Вместо этого их мозг выражает какое-то логическое суждение о какой-то идеологии; язык линеен (так это поэзия, да?), во многом бесформен, и он может быть заумным, абстрактным, экстремальным, резким, даже смешным, но никогда не бывает красивым и никогда не исходит из души, где течет истинная река эмоций.

Короче говоря, это полностью умственная конструкция, подобная списку покупок, но такая, которая ставит галочки в полях, сигнализирующих о добродетели, и играет на публику в галерее упрощенных идей. Через 50 лет их никто не будет читать. Но мы по-прежнему будем читать Эмили Дикинсон, Роберта Фроста и У.Б. Йейтса — настоящих поэтов, проникнутых странным стремлением Аполлона к недосягаемой красоте, которая недоступна ни мужчинам, ни женщинам.

В этой серии статей «Мифы: прокладываем путь домой» Джеймс Сейл вновь обращается к вопросу о том, почему мифы — почти полностью отвергнутые сегодня — по-прежнему имеют решающее значение для понимания нашего места во Вселенной, если не для самого нашего выживания.

Джеймс Сейл — английский бизнесмен и создатель мотивационных карт, которые работают в 14 странах. Он является автором более 40 книг по менеджменту, образованию и поэзии от крупных международных издательств, включая Macmillan, Pearson и Routledge. Как поэт, он получил первую премию на конкурсе Общества поэтов-классиков в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *