Подробное краткое содержание на дне горький: Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание На дне. Читать пересказ пьесы Горького за 3 минуты.

Вы здесь

Главная

>

Краткие содержания

>

На дне

Год написания: 

Время прочтения: 

3 минуты

Описание произведения: 

Пьесу На дне написал в 1902 году Максим Горький. По своему направлению в литературе пьеса относится к глубокой социальной драме. Когда пьеса вышла в свет, ее жанр был достаточно своеобразен и даже новаторским, а сам Горький охарактеризовал свое произведение На дне, чье краткое содержание вы найдете ниже, как «картину».

Интересно, что в пьесе отсутствует традиционный сюжет, как таковой, действие развивается благодаря диалогам и спорам, а не событиям. И очень важный момент: в пьесе На дне у Горького нет главных и второстепенных персонажей, каждый герой играет важную роль.

Читайте ниже краткое содержание пьесы На дне.

Акт 1

Ночлежка, где происходит действие, больше напоминает пещеру, где собрались люди. Клещ (мужчина лет сорока), который мечтает о нормальной жизни, смотрит на старые ключи. 40-летняя Квашня хлопочет у стола, к которому и подойти страшно. Рядом сидит 24-летняя Настя, она читает книгу, хотя зарабатывает на жизнь проституцией. Её сожитель 33-летний Барон медленно ест, он в прошлом аристократ, поэтому всё делает не спеша. Рядом слышен кашель. Это за занавеской кашляет жена Клеща. Ей всего 30 лет, но женщина серьёзно больна. Лежит на печи Актёр. Он когда-то мечтал о славе, но спился.

Разговаривают Квашня и Барон, которые спорят о семье и браке. Квашня уверяет, что она больше ни за что на свете не выйдет замуж. Барон же, наоборот, уверен: Квашня побежит замуж даже за медведя. В ответ женщина резко отвечает Барону, что это он виноват в том, что его жена еле жива.

Мужчина смотрит на то, что читает его сожительница. Увидев книгу про любовь, он смеётся. Его громкий хохот заставляет умирающую Анну подать голос.

Она просит не кричать слишком громко.

Разговор ведут несколько человек. Один из них 40-летний Сатин рассказывает, как жил до того, как попал в ночлежку. Бубнов (он на 5 лет старше) гордо говорит, что он был владельцем заведения. Вмешивается Актёр, он уверен: в жизни нельзя без таланта. Приходит хозяин дома Костылёв. Ему 54 года, он ищет жену и обращается к Пеплу (28-летний вор), но парень не хочет отвечать хозяину. Тот уходит ни с чем, но все обитатели ночлежки начинают шептаться.

Всем понятно: жена Костылёва изменяет мужу с Пеплом. Тем временем Сатину нужны деньги, и он обращается к вору. Пепел даёт нужную сумму, а Сатин продолжает свои рассуждения о жизни. Он считает: работа должна быть удовольствием. Если это не так, то человек превращается в раба. Входит сестра жены хозяина Наташа. Ей всего 20 лет, и Пепел сразу же начинает оказывать знаки внимания молоденькой девушке. Она приводит с собой пожилого человека лет 60 по имени Лука.

Затем приходит 20-летний сапожник Алёшка. Он изрядно выпил. Беседа постояльцев продолжается. Клещ уверяет всех, что станет свободным, потому что хочет жить по совести, а не так, как живут постояльцы ночлежки. За жителей заступается Пепел. Затем его зовёт Барон, и они вместе уходят. Врывается хозяйка ночлежки Василиса. Ей не нравится, что постояльцы живут в грязи и не собираются ничего менять. После этого хозяйка осторожно интересуется, разговаривал ли Пепел с Наташей. Когда слышит утвердительный ответ, быстро скрывается за дверью. Через несколько минут раздаются крики: старшая сестра бьёт младшую. Мужчины бегут, чтобы успокоить Василису.

Акт 2

Постояльцы продолжают разговаривать, играть в карты и шашки. Старый Лука подходит к умирающей Анне и утешает её, говорит, что она попадёт в рай после смерти.

Актёр наблюдает за Лукой и хочет спеть ему куплеты, но вдруг понимает: он забыл все слова. Актёр говорит, что это от пьянства, а Лука советует лечиться. Он уверен: человек может всё.

Приходит Пепел и узнаёт: Василиса избила Наташу. Дядя сестёр Медведев намекает, что он не в курсе и не собирается вмешиваться. Тогда Пепел обещает пойти в полицию и рассказать: он не сам ворует, на это его подбивает хозяин и его жена. Лука вмешивается в их разговор и говорит Пеплу, чтобы тот шёл в Сибирь. Там его ждёт хорошая жизнь.

Приходит Василиса и идёт к Пеплу, но он признаётся женщине, что она ему уже надоела. Василиса хочет, чтобы он убил её мужа. И в этот момент входит сам хозяин, он ссорится с Пеплом и завязывается драка. Вмешивается Лука и говорит Пеплу срочно уходить из ночлежки с Наташей.

Акт 3

Во дворе ночлежки Настя рассказывает историю любви. Говорит, что была по-настоящему счастлива, но Барон смеётся вместе с Бубновым. Настя заплакала, её начал успокаивать Лука. Он верит Насте и просит её не плакать. В это время все жители ночлежки рассуждают о смысле жизни, о правде и лжи. 20-летняя Наташа говорит, что она находится в ожидании счастья. Бубнов не согласен, так как уверен: не надо ничего ждать и ни на что надеяться.

Это только самообман и ничего больше. Пепел злится на Луку, так как не понимает, с какой целью он ведёт лживые разговоры. Лука отвечает, что иногда утешительная ложь – это спасение. После этого Пепел говорит Наташе, что любит её. Он предлагает уйти вместе с ним и начать новую жизнь. Пеплу надоело воровать. Он мечтает о честной жизни.

Входит Василиса, которая всё услышала, а следом за ней идёт муж. Женщина пытается столкнуть мужчин лбами, но Лука не даёт Пеплу наброситься на Костылёва. Все обитатели ночлежки просят, чтобы Лука ушёл, и он обещает покинуть их ночью. Затем Странник интересуется у Сатина, как тот попал «на дно». Тот признаётся, что в разгар ссоры убил сожителя сестры и попал в тюрьму. И теперь ему некуда деться.

В ночлежку возвращается Клещ. Он похоронил Анну, а для этого продал все рабочие инструменты. Он сетует на то, что ему не на что жить, но здесь раздаются крики. Это снова Василиса бьёт Наташу. Мало того, что старшая сестра нанесла удары, она ещё ноги младшей сестре обварила кипятком. Прибегает Пепел и набрасывается на Костылёва. Тот падает от одного удара. Василиса кричит, что её муж мёртв. Тогда Пепел рассказывает, как Василиса просила его убить Костылёва. Бедная Наташа в истерике просит, чтобы в тюрьму посадили её.

Акт 4

Весна в той же ночлежке. Жители рассуждают, куда пропал Лука. Все сходятся во мнении, что он был хорошим человеком, который всех жалел и никому не желал зла. Только один Барон сказал, что Странник не кто иной, как шарлатан.

Настя говорит, что тоже готова уйти незаметно, как Лука, чтобы её никто не видел. Сатин не хочет, чтобы говорили о Страннике. Тот говорил правду, но жалел людей. Далее зашёл разговор об убийстве Костылёва. Все считают, что Василисе ничего не будет, а вот Пеплу тюрьмы не избежать. Также никто не знает, где делась Наташа. Она пропала после того, как вышла из больницы. Внезапно Актёр, лежавший на печи, вскочил и выбежал во двор. Вскоре раздались крики Бубнова и Медведева. Они сообщили, что Актёр висит на пустыре.


Вы прочитали краткое содержание пьесы На дне. Предлагаем вам посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с другими изложениями популярных писателей.

Источник: 

Текст изложения подготовлен авторами литературного портала ReadCafe

Другие краткие содержания

Конь с розовой гривой

Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит…

Пикник на обочине

Действие происходит в конце XX в. в городе Хармонте, который находится около одной из Зон Посещения. Зона Посещения — их на Земле насчитывается всего шесть — это место…

Коридоры власти

Действие романа Ч. П. Сноу «Коридоры власти» происходит в Великобритании в 1955–1958 гг. Главный герой романа — молодой политик-консерватор…

Характеристика героев «На дне»: главные и второстепенные персонажи

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Одно из самых значимых произведений Максима Горького – пьеса «На дне», над которой он трудился в 1901-1902 годах, рассказывает читателю об обителях пристанища для самых бедных и малоимущих представителей общества.

О да! Это мое любимое занятие )))

21.59%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

43.87%

Фу, не люблю

26.66%

Книги — а что это вообще такое?

7.87%

Проголосовало: 29696

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

В помещение, напоминающим пещеру, влачат свое существование люди, которые прежде вели совершенно иной образ жизни. У каждого из них свои причины, по которым они оказались в ночлежке. Они – униженны и оскорбленные, люди без будущего с уже почти забытым прошлым.

Для общества они стали изгоями, но это обстоятельство не мешает им продолжать бороться за свои жизни. Система образов на дне многогранна   включает себя героев, принадлежащих к низшим слоям общества России начала 20 века.

Краткое описание персонажей

В своем произведение автор знакомит читателя с рядом персонажей, каждый из которых обладает своим характером и отличительными особенностями.

  • Одной из главных фигур пьесы является хозяин приюта – Михаил Костылев. Ему 54 года.
  • У него есть молодая жена по имени Василиса 26-ти лет, которая изменяет своему супругу.
  • Сестра Василисы – Наташа. Она мечтает о прекрасном будущем, но после побоев, полученной от собственной сестры, девушка оказывается в больнице. Выйдя оттуда, Наташа бесследно исчезает.
  • Еще один обитатель ночлежки – странник по имени Лука. Ему 60 лет и единственное, чем он занимается – проповедует неутешительную ложь.
  • Васька Пепел – молодой человек 28 лет, в прошлом промышляющий воровством. Именно в нем просыпается желание изменить свою жизнь.
  • Клещ Андрей Митрич – 40-летний слесарь, не теряет надежд вернутся к прежнему образу жизни.
  • Бубнов – 45-летний картузник. Он придерживается мнения, что все люди на этой Земле – абсолютно бесполезны.
  • Бывший аристократ – Барон. Ему 33 года, и он убежден, что у него уже «все прошлом».
  • Его сожительница – Анастасия, девушка легкого поведения.
  • Еще один персонаж пьесы – Сатин. Постоялец 40 лет, который убежден, что для человека самое важное – это быть свободным духом.
  • Также в приюте обитает бывший актер, который так и не найдя выход из своей тяжелой ситуации, сводит счеты с жизнью.

Кроме перечисленных героев, в ночлежке нашли пристанище Абрам Медведев (50-летний полицейский, который приходится дядькой Василисе и Наталье), Анна (супруга Клеща), Татарин и Кривой зуб (грузчики) и Квашня (торговка пельменями).

Развернутая характеристика героев «На дне»

У каждого героя пьесы «На дне» есть свои причины, по которым они оказались в этом унылом месте. Кого-то сюда привела собственная глупость и слабоволие, кого-то – непонимание смысла жизни и пороки, такие как пьянство, лень, страсть к азартным играм. К главным персонажам произведения относятся следующие герои, которые будут рассмотрены ниже.

Главные герои

Главные персонажи любого литературного творения – это центральные лица повествования. Именно с их помощью автор, описывая их характеры, поступки и умозаключения, передает читателю главные идеи, заложенные в произведении.

Костылев Михаил

Рейтинг персонажа:

Владелец ночлежки –Михаил Костылев любит скрывать свою истинную натуру благочестивыми разговорами. Он регулярно посещает церковные службы, но самом деле – это фарисей. Он отличается жесткостью к окружающим его людям. Костыле постоянно помыкает младшей сестрой Василисы и даже за кусок хлеба он готов бесконечно упрекать ее.

Не брезгует Михаил и скупкой украденного имущества. К обитателям своего заведения он относится с нескрываемыми враждебностью и пренебрежением. Такой человек, как он, меркантилен. Ему не чужда агрессия. К своей жене он относится не лучше, пытаясь постоянно уличить ее в измене с Пеплом.

Висилиса       

Рейтинг персонажа:

Василиса – супруга Костылева. Она обладает жестоким и властным характером. Она не любит своего супруга, и ее главная мечта- как можно скорее избавиться от него. Их брак продолжается исключительно из меркантильных интересов женщины.

К своим родственникам она также холодна, как и к мужу. Свою сестру Василиса не любит. Испытывая к ней глубокое чувство зависти, она периодически бросается на ту с кулаками. «Женщина без души» — именно так характеризует Василису Васька Пепел.

Наташа

Рейтинг персонажа:

Образ Наташи – один из немногих женских персонажей в пьесе. Она заметно отличается от других героев. Наташа приходится сестрой Василисе. Она мягкосердечная и добра. В ее характере сочетаются чистота, гордость и достоинства.

Интрига произведения заключается в том, сумеет ли она сохранить в себе эти положительные качества под влиянием жестокого окружения. Наташа –прямолинейна и честна. На долю девушки выпали нелегкие испытания – безденежье, издевательства со стороны семьи. Главная ее мечта – начать новую жизнь, в которой не будет места жестокости и несправедливости.

Лука

Рейтинг персонажа:

Персонаж Луки можно назвать неоднозначным. Этот пожилой странник совсем неожиданно для всех стал новым обитателем ночлежки. За его плечами имеется богатый жизненный опыт, а его задача заключается в утешении разочарованных постояльцев. Для того, чтобы оказать поддержку каждому из них, Лука использует «утешительную ложь».

Свое сочувствие он объясняет тем, что в прошлом он сам пожалел грабителей, и это сочувствие спасло не только их, но и его. Герой Луки исчезает так же внезапно, как и появился во время ссоры, произошедшей между хозяином приюта и Пеплом. Его исчезновение было воспринято неоднозначно. Каждый из постояльцев ночлежки высказывает свою точку зрения по поводу метода утешения Луки.

Васька Пепел         

Рейтинг персонажа:

Васька Пепел уже давно промышляет воровским ремеслом. С самого детства ему внушали, что он станет таким же, как и его отец, которые не брезговал чужим имуществом. Пеплу нет еще и 30 лет. Он жизнерадостный молодой человек, от природы он наделен добротой. Принимать жизнь такой, какой она есть – он отказывается и всеми силами пытается искать другую правду.

Но каждый раз сталкиваясь с суровой действительностью, он все больше убеждается в жесткости окружающего его общества. Васька – любовник жены Костылева. Неоднократно женщина сама подталкивает его к совершению дурных поступков. Но такая жизнь Пеплу уже успела опостылеть. Он стремиться стать добропорядочным человеком. Постепенно между ним и Наташей зарождается взаимное чувство.

Клещ Андрей Митрич

Рейтинг персонажа:

Клещ Андрей Митрич – слесарь и супруг Анны. В начале произведения можно увидеть, как он считает, что только упорная работа может стать единственным выходом из положения, в котором оказались обитатели приюта. Именно с помощью труда он хочет вернуться к прежней жизни. Персонаж является своеобразным антиподом остальных героев произведения, которые предпочитают бездействие, нежели ходить на работу.

Клещ осуждает такой образ жизни, ведь для него – это путь на самое дно людского существования. Именно потеря работы привела его в мрачное заведение. Вместе с ней он теряет и веру во все хорошее. Жизнь сделала Андрея Митрича черствым, жестким человеком. Даже к своей умирающей супруге он не проявил никакой жалости. Ее смерть волнует его меньше, чем предстоящие расходы на организацию похорон.

Бубнов

Рейтинг персонажа:

Бубнов – картузник, который живет от долга к долгу. Когда-то ему принадлежала красильная мастерская. Но после того, как его жена стала встречаться с одним из его работника, он предпочел просто уйти из семьи. Оказавшись на самом дне жизни, он больше не хочет сохранить себе остатки человечности и свои положительные качества.

Бубнов сознательно выбрал для себя образ жестокого и лишенного сострадания члена общества в результате полного разочарования в людях. Он убежден, что только когда люди оказываются в самом бедственном положении, проявляется их истинная сущность.

Подобной точкой зрения он стремиться подчеркнуть животные черты, присущие каждому. Бубнов занимает пассивную позицию во всех вопросах. Его высказывания насыщены скепсисом и признаками фатализма. Не стесняюсь окружающих, это герой заверяет, что у него не осталось ни совести, ни денег.

Барон

Рейтинг персонажа:

Один из самых жалких постояльцев унылого учреждения. Барону 33 года. В прошлом он принадлежал к состоятельному аристократическому роду, но бездумно растратил все свои деньги. Теперь он вынужден волочить жалкое существование. Барон – сутенер, рассказывающий о себе, что был выращен в «золотой колыбели».

Он никогда не испытывал нужды. Получив внушительное наследство после кончины родителей, он так и не смог научиться распоряжаться своими финансами. Это и стало причиной его банкротства. Считая, что он сам в состоянии вести дела, деньги он тратил впустую – на дорогие рестораны, игру в карты и салоны.

Жизнь в ночлежке привела Барона к полному опустошению не только в финансовом плане, но и душевном. Понимая, что прошлой жизни ему не вернуть, он с удовольствием придается воспоминаниям о временах, когда его карманы были полны денег.

Сатин

Рейтинг персонажа:

Бывший телеграфист Сатин — человек со своей собственной жизненной философией. В этом заключается его главное отличие от большинства ночлежников. В его речи можно часто услышать умные слова, которые косвенно указывают на образованность и развитость ума.

Сам он признается, что в прошлом ему очень нравилось изучать различную литературу. В прошлой жизни Сатин был веселым оптимистом, любил заниматься лицедейством и смешить людей. В ночлежку его привел несчастный случай. Когда-то из-за своей сестры он совершил убийство.

Проведя пять лет в местах заключения, он так и не смог вернуться к нормальной жизни и стал сознательно губить себя. От его жизнерадостности не осталось и следа. Сатин превратился в угрюмую личность со склонностью к апатии. При помощи насмешек он пытается скрыться от суровой реальности, в которой теперь пребывает.

Актер

Рейтинг персонажа:

Свое настоящее имя этот персонаж уже давно не помнит. Для представления самого себя он использует псевдоним – Сверчков-Заволжский. Из-за постоянного пьянства его память стала настолько плохой, что он даже не может вспомнить отрывки из пьес, в которых раньше играл.

Узнав от Луки о некой бесплатной лечебнице для таких как он, Актер даже на некоторое время решает отказаться от пагубной привычки, чтобы собрать деньги на билет до лечебницы. Главная мечта этого героя – выздороветь и начать новую счастливую жизнь. Но когда Лука исчезает, актер понимает, что его цель таки останется недостижимой.

Другие персонажи

В пьесе «На дне» автор показывает читателю ряд второстепенных персонажей, которые помогают продвигать сюжетную линию всего произведения.

Медведев Абрам

Рейтинг персонажа:

Один из второстепенных героев пьесы – Абрам Медведев. Он приходится дядей жене хозяина ночлежки и ее сестре Наталье. Мужчина трудится районным участковым. По долгу службы он часто посещает приют и следит за соблюдением порядка.

Но самом деле – это всего лишь видимость. Медведев не гнушается совместным распитием спиртного с местными пьяницами. На вид ему около 50 лет. Героя открыто выражает свою симпатию к Квашне, рассказывая ей о своем успешном благосостоянии. Женщина не принимает его ухаживания из-за неудачного брака в прошлом.

Анна

Рейтинг персонажа:

Анна – тяжелобольная девушка, страдающая от чахотки. Она приходится женой Клеща и доживает свои последние дни. Женщина устала от жизни, в которой приходится беречь каждый кусок хлеба и ходить в лохмотьях. Кроме этого, ей приходится мириться с жестокостью собственного мужа.

Ей сочувствуют все постояльцы ночлежки, только не ее мужчина. В нем она вызывает только равнодушие и злость. Собирательный образ Анны ассоциируется со всеми женщинами, столкнувшимися с домашним насилием. Несмотря на это, девушка проявляет заботу о супруге и готова на все ради него.

Алешка

Рейтинг персонажа:

Сапожник Алешка в свободное от работы время любить петь и играть мелодии на гармошке. Из-за своего пагубного пристрастия к алкоголю нередко становится «гостем» в полицейском участке. Парень отличается бурным нравом. Сам он себя характеризует как хорошего и вежливого юношу. Алешка – человек который запутался в жизни, который уже ничего от нее ждет. В этом заключается его главное несчастье.

Татарин

Рейтинг персонажа:

Грузчик по прозвищу Татарин, когда-то был верующим человека. Он старательно читал Коран, который воспринимал как главный свод жизненных правил. Татарин был глубоко убежден, что каждый должен жить честно, не взирая на жизненные обстоятельства. Его стремление к честности приводит его к постоянным проигрышам в карты, в которые он играет с Бароном и Сатином.

Кривой зоб

Рейтинг персонажа:

Кривой зоб трудится грузчиком, так же как его товарищ Татарин. Он хорошо осведомлен о нечестности Барона и Сатина, но в отличие о своего приятеля, он не осуждает их, а наоборот, находит оправдание их поведению. Любимое занятие Кривого зоба – распевание песен с соседями по ночлегу.

Настя

Рейтинг персонажа:

Падшая женщина по имени Настя, мечтает найти свою истинную любовь. Несмотря на род своей деятельности, она не теряет надежду встретить мужчину, с которым у нее завяжется крепкая связь, основанная на преданности и честности. Чтобы оградить себя от печальной реальности, девушка придумала себе вымышленный образ своего возлюбленного, которого называет то Гастон, то Рауль. Постояльцы ночлежки только смеются у нее за спиной, слушая ее истории. Людьми, которые все еще верят Насте, остаются Наташа с Лукой.

Квашня

Рейтинг персонажа:

Квашня живет в ночлежке и торгует пельменями. По натуре она добрая и отзывчивая женщина, что проявляется в заботе о больной Анне. Нередко она приносит еду умирающей девушки, мужа которого совершенно не заботит ее состояние.

К Квашне проявляет внимание полицейский Медведев, но его чувства так и остаются без ответа. Неудачное замужество в прошлом отбило у торговки желание снова связывать себя узами брака. За внешней черствостью персонажа скрывается доброе и чуткое сердце.

Автор и образы в пьесе Горького «На дне»

Произведение Горького стало результатом жизненных наблюдений и философских размышлений писателя. Босячество, так ярко и живо показанное в произведение, считалось крупным социальным явлением начала 20 века. Система образов пьесы на дне обязана своему созданию личных наблюдений писателя. Герои этого творения – собирательные образы, характерные особенности которых можно было приписать определенным социальным слоям общества того времени.

Главная проблематика пьесы – поиск истины, ответов на вопросы, касающихся выбора между честностью и ложью. С помощью образа Луки, Горький выражает свою авторскую позицию. Этот герой далек от идей христианского терпения.

Для него существует лишь одно фундаментальное убеждение – человек, счастлив только тогда, когда имеет возможность платить за себя. В этом и заключается, по его мнению, свобода. В этих высказываниях слышится голос автора.

Многие люди, которые хотя бы раз прочитали эту историю, выходили на баррикады, оставляя свою прежнюю жизнь в прошлом. Критиками были сделаны попытки обосновать конфликт произведения психологической слабостью действующих лиц. Автор был не согласен с подобной трактовкой. Горький твердо был убежден, что Лука давно утратил свою веру во все, но не лишился чувства сострадания по отношению к другим людям.

Диаметрально противоположные убеждения присущи еще одному персонажу произведения – Сатину, посредством которого также выражается авторское мнение. Он не принадлежит к числу положительных героев, но это человек отличается острым умом и имеет авторитет среди людей, живущих в ночлежке. Именно Сатин яснее остальных понимает значение социального неравенства.

Среди членов этого «сообщества» он самый интеллигентный ее участник. По его мнению, людям нужна правда. В этих словах скрыт призыв к борьбе за свои права в социуме. Анализируя разговоры Сатина, можно с уверенностью утверждать, что человеку нужно не сожаление, а уважение. Благодаря ему, в сердцах обитателей этого унылого места поселилась надежда на лучшую жизнь.

Ставя в центр повествования проблематику гуманизма, Горький говорит, что люди не должны жить в иллюзорном мире своих фантазий.

Дальнейшая судьба героев

Судьбы герое пьесы «На дне» ярко показывают, что в условиях общественного строя, базирующегося на эксплуатации одних людей другими членами социума, для людей, оказавшихся на «дне» не может быть надежды на нормальную и счастливую жизнь.

Хозяин приюта – Костылев, трагически погибает в драке, которая возникла между ним и Пеплом. Этот факт несказанно радует его жену – Василису, которая все- таки смогла добиться своей цели стать вдовой.

Василий делает предложение Наталье — уехать в Сибирь, где они смогут начать новую жизнь. Узнав об этом, Василиса запирает сестру в доме, при этом еще и жестоко издевается. В порыве злости она обливает девушку кипятком. Наталью чудом удается спасти. Но после убийства Костылева, она думает, что это не несчастный случай – а заговор против нее Василисы и Пепла. Сделав такой вывод, Наталья бросает Василия.

Еще один персонаж произведения – Клещ, смиряется со своей судьбой и начинает распивать спиртное с Сатиным. В заключительном акте становится известна судьба Квашни и Медведева. Женщина принимает его ухаживание. Они начинают жить вместе, а уличная торговка даже предпринимает попытки ограничить мужчину в употреблении алкоголя.

Актера ждала печальная участь. Он так и не смог смириться со своим положением. Единственным выходом, который он нашел, чтобы выбраться из плачевного положения, стало самоубийство.

Грустный финал ждал и больную Анну. Перед смертью девушку утешает только один обитатель ночлежки – Лука. Он пытается убедить ее, что на том свете, она наконец-то найдет покой. Вскоре женщина умирает. Грузчик Татарин ломает руку, тем самым лишая себя заработка. И только Настя, благодаря своей наивности, все еще продолжает верить, что в будущем она все-таки встретит своего «принца».

В чем заключается спасение

Единственный способ, который может помочь изменить жизнь к лучшему – это кардинальное изменение его образа. Но этот путь был не знаком людям, нашедших приют в стенах ночлежки. Среди них некому было донести до остальных революционные взгляды пролетариата. Жесткой правде и утешающим лживым словам автор ставит в противовес высшую правду революционной борьбы.

Это оказало существенное влияние на общее настроение произведения и являлось ее скрытым подтекстом. Возгласы Сатина о великолепии человека, прозвучавших в стенах унылого заведения:

«Человек! Это –великолепно! Это звучит…город!»

— своеобразный призыв начать борьбу против унижения и угнетения людей.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Итоги горького сезона | SuperSummary

Горький сезон

Тами Хоаг

Сюжет

Тами Хоаг

Художественная литература | Роман | Adult

Доступ к библиотеке

Пятый роман из серии Ковач и Лиска , The Bitter Season (2016) — детективный криминальный триллер, написанный New York Times автором бестселлеров Тэми Хоаг. Действие происходит в Миннеаполисе зимой. История рассказывает о детективе по расследованию убийств Сэме Коваче и его давней напарнице Никки Лиске, которые, наконец, разошлись по профессиональным путям. Когда профессор колледжа жестоко убит захватчиком, Ковач расследует преступление вместе со своим новым партнером Майклом Тейлором. Когда Никки переезжает, чтобы присоединиться к отделу нераскрытых дел, она оказывается втянутой в тайну убийства двадцатипятилетней давности, которая в конечном итоге связана с собственным расследованием Ковача. The Bitter Season был назван журналом Booklist «мрачным, суровым триллером», журналом Kirkus Reviews — «напряженным психологическим триллером» и журналом Manhattan Book Review — «захватывающим, захватывающим, тревожным и динамичным». .

Сильный холод опустился на Миннеаполис. Миниатюрный детектив Никки Лиска хочет проводить больше времени со своими двумя сыновьями-подростками, Кайлом и Р.Дж., поэтому она решила перестать работать детективом по расследованию убийств. Она рассталась со своим давним партнером, детективом Сэмом Ковачем, чтобы работать в офисе в отделе нераскрытых дел. Но Никки беспокойна на своей новой работе; она находит бумажную работу скучной и скучает по выбросу адреналина от выслеживания убийц.

Первый файл, с которым сталкивается Никки, — это нераскрытое дело двадцатипятилетней давности, связанное с убийством Теда Даффи, семьянина, общественного лидера и награжденного детектива по расследованию преступлений на сексуальной почве, который был застрелен на заднем дворе своего дома. Никки требует от семьи Даффи информации, но они не хотят переживать это ужасное событие. На каждом шагу ее окружают семья и друзья Даффи, что ее раздражает и тормозит расследование. Никки знакомится с вдовой Даффи, Барби, которая позже вышла замуж за брата-близнеца Даффи. Когда Барби не желает перефразировать подробности смерти Даффи, у Никки нет никаких зацепок.

Тем временем Ковач взялся за сенсационное двойное убийство, которое привлекло внимание национальных СМИ. Профессор восточноазиатских исследований по имени Люсьен Чемберлен и его богатая жена Сондра были жестоко убиты церемониальным японским самурайским мечом и нунчаками, взятыми из антикварной коллекции Люсьена. Поскольку Чемберлен был жестоким, женоненавистническим эгоистом, в подозреваемых недостатка не было. Даже взрослые дети Чемберлена ненавидят его и обвиняют в своих бесчисленных бедах. Сын Чарли Чемберлена не может справиться со своим обсессивно-компульсивным расстройством или нереалистичными ожиданиями отца. Дочь Диана Чемберлен страдает маниакальной депрессией и нимфоманией. Пока Ковач допрашивает бесчисленное количество подозреваемых, он не может не думать о том, как сильно он скучает по Никки, и задается вопросом, насколько дальше в деле он был бы с ней рядом. Место Никки занимает Майкл Тейлор, красивый детектив-новичок, который оказывается выше его головы.

По мере развития двух дел становится ясно, что Ковач и Никки расследуют два неразрывно связанных преступления. Никки обнаруживает, что у Даффи есть давно потерянная приемная дочь по имени Эви Берк, которая была возвращена в агентство по усыновлению после смерти Даффи и в настоящее время работает социальным работником. Ковач узнает, что у Дианы был роман с Кеном Сато, одним из соперников Чемберлена на факультете азиатских исследований. Среди других подозреваемых, которые задает Никки, — сомнительный разнорабочий, работающий в доме Чемберлена, а также библиотекарь Дженнифер Даффи, мягкая и чувствительная дочь Даффи, которая не хочет иметь ничего общего с убийством своего отца. Что касается Ковача, то он допрашивает фанатичного соседа Даффи, Дональда Нильсена, который возмущен возобновлением дела. Оказывается, Тед Даффи изнасиловал Эви Берк, когда ей было шестнадцать, оплодотворив ее в процессе. В качестве акта мести Эви и ее парень Джереми Нильсен сговорились убить Теда Даффи.

По еще одному запутанному совпадению выясняется, что Эви не только приемная дочь Теда Даффи, но и биологическая мать Чарли Чемберлена. Эви выросла, родила Чарли, а потом отдала его на усыновление. Когда Чарли обнаружил это, он поклялся не только отомстить жестокому Люсьену Чемберлену, но и «замкнуть круг», созданный Эви все эти годы назад. Чарли убил свою сестру Диану, выпотрошив ее тело и отрезав ей голову. Чарли также убил Кена Сато, засунув его обезглавленную голову в багажник своей машины рядом с трупом Дианы.

Чарли жестоко противостоит Эви в ее доме, угрожая ее пятилетней дочери Мии, приставив лезвие самурайского меча к горлу маленькой девочки. Чарли также нападает на мужа Эви, Эрика, разрезая ему лицо и вырезая одно глазное яблоко. Затем Чарли признает, что он здесь не для того, чтобы убить Эви или Мию, а для того, чтобы вместо этого Эви убила его. «Она привела его в мир, она и заберет его». В конечном итоге Чарли сталкивается с Никки в доме Эви. Никки врывается как раз в тот момент, когда Чарли собирается перерезать горло Мии на глазах у Эви, и начинает драться с Чарли. После того, как Никки ломает Чарли нос коленом, Чарли поворачивает нож на себя и вонзает лезвие себе в живот. Чарли истекает кровью, когда Ковач прибывает на место происшествия и в шутку утешает Никки. Оба дела успешно закрыты.

Tami Hoag является американским автором нескольких серий, в том числе Oak Knoll , Elena Estes , Озеро оленя , Doucet , Hennessey , Cuades , и Rainnessey . Она также написала множество отдельных романов, в том числе Холодное холодное сердце , Убить посланника , Темный рай , Последний белый рыцарь , Тихие воды , Взятые бурей , Сердце Дикси , Грех Сары , Несоответствие , и Макнайт в Шайнинг доспехах . У Хога было тринадцать последовательных бестселлеров New York Times . Горькому сезону предшествуют Прах к праху , Прах к праху , Предыдущие плохие поступки , Первая жертва и Девятая девушка .

Резюме и учебное пособие «Горькая сторона сладкого»

Благодарим вас за знакомство с данным суперкратким учебным пособием «Горькая сторона сладкого» Тары Салливан. А — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, содержащие подробные резюме глав и анализ основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Роман Тары Салливан для подростков, Горькая сторона сладкого , представляет собой описание современного детского рабства в Кот-д’Ивуаре, Африка. Несмотря на вымысел, эта история подчеркивает темную реальность индустрии какао, поскольку Салливан ведет хронику путешествия троих детей к свободе. Полная приключений история выживания Салливана была опубликована в 2016 году, и это руководство относится к изданию книги 2016 года.

Краткое изложение сюжета

Пятнадцатилетний Амаду и его младший брат, восьмилетний Сейду, работают бесплатно на плантации какао в Кот-д’Ивуаре, Африка. Каждый день Амаду сосредоточен только на выживании: они должны собрать достаточно стручков какао, чтобы выполнить норму и избежать побоев. Однажды на ферму приходит девушка по имени Хадиджа. Единственная девушка там, она быстро получает прозвище «Дикая кошка» из-за своего огненного духа и постоянных попыток побега. Когда она обманом заставляет Сейду помочь ей сбежать, Амаду берет на себя вину за свою ошибку и помогает одному из боссов, Муссе, вернуть ее. В наказание Амаду жестоко избивают, и на следующий день ему не разрешают работать в поле, а это означает, что Сейду не будет иметь защиты своего старшего брата. Амаду и Хадиджа должны работать вместе, рассаживая какао-бобы весь день, и когда Мусса снимает цепи Хадиджи, она снова пытается бежать. Когда боссы отбивают ее посреди ночи, Амаду прячется в сарае, пока они избивают и насилуют ее. Он утешает ее, как может, и заботится о ней на следующий день. Однако, когда мальчики возвращаются с полей в сумерках, они несут раненого Сейду.

Теперь Хадиджа помогает Амаду, присматривая за Сейду в лагере, пока Амаду работает в поле. Травма Сейду ухудшается и заражается. На следующий день Амаду возвращается с полей и обнаруживает, что Мусса ампутировал Сейду руку. Той ночью Амаду решает сбежать с Сейду и объединяется с Хадиджей. Они пробираются в дом боссов, чтобы забрать Сейду, и Хадиджа жертвует собой, схватив Муссу, чтобы мальчики могли убежать. Пробежав всю ночь, Амаду понимает, что должен вернуться, чтобы спасти Хадиджу.

Он поджигает дом боссов, чтобы отвлечь их от лагеря, и освобождает Хадиджу и остальных мальчиков. Амаду, Сейду и Хадиджа пробираются в грузовик с собранными семенами какао. Через ряд событий они добираются до дома Хадиджи, где она воссоединяется со своей матерью, миссис Каблан, журналисткой. Там они узнают, что Хадиджу похитили, чтобы помешать ее матери написать статью, разоблачающую детское рабство на какао-фермах. Амаду узнает, что тысячи детей порабощены на фермах, как и он, и что какао, которое они собирают, используется для производства шоколада.

Вскоре в дом приходят люди, похитившие Хадиджу, в поисках Хадиджи, Амаду и Сейду. Они убегают с миссис Каблан и ночью едут к либерийской границе. Хотя это задерживает их побег, дети решают, что должны рассказать свою историю, чтобы миссис Каблан могла закончить свою статью. Они хотят, чтобы мир узнал правду о тысячах детей, порабощенных на какао-фермах. Миссис Каблан берет Амаду и Сейду на какао-ферму, где за их труд платят справедливую заработную плату и разрешают им ходить в школу, а Хадиджа и ее мать уезжают во Францию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *