Серебряный век русской культуры кратко в таблице
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 2036.
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 2036.
Конец XIX – начало XX вв. – период, вошедший в историю под названием “Серебряный век русской культуры”. Ярче всего это проявилось в русской поэзии, литературе и искусстве. Этот стремительный взлет во всех областях культуры Н. А. Бердяев назвал “русским культурным ренессансом”.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Состояние общества в последние годы Российской империи
В конце XIX – начале XX вв. развитие России происходило крайне неравномерно. Огромные успехи в развитии науки, техники, промышленности переплетались с отсталостью и неграмотностью подавляющего большинства населения.
XX век провел резкую грань между “старой” и “новой” культурой. Еще больше усложнила ситуацию Первая мировая война.
Культура Серебряного века
Творческая элита видела в Первой мировой войне предзнаменование близкого конца света. Популярными становятся темы мировых катаклизмов, печали, тоски, бесполезности жизни.
Многие поэты и писатели, действительно, очень правдоподобно предсказывали будущую Гражданскую войну и победу большевиков.
Кратко о Серебряном веке русской культуры рассказывает следующая таблица:
Таблица “Серебряный век русской культуры”
Область культуры | Направление | Ведущие представители | Особенности творчества |
Литература | Критический реализм | Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. И. Куприн. | Правдивое изображение жизни, обличение существующих общественных пороков. |
Символизм | Поэты-символисты К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, Андрей Белый | Противопоставление “пошлому” реализму. Лозунг “искусство для искусства”. | |
Акмеизм | Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам | Главное в творчестве – безупречный эстетический вкус и красота слова | |
Революционное направление | А. М. Горький | Острая критика существующего государственного и общественного строя. | |
Футуризм | В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский | Отрицание всех общепризнанных культурных ценностей. Смелые эксперименты в стихосложении и словообразовании. | |
Имажинизм | С. Есенин | Красота образов. | |
Живопись | Реализм | В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. И. Левитан | Изображение социальной действительности и быта, сюжеты из русской истории, пейзажная живопись. Основное внимание уделяется мельчайшим деталям. |
Модернизм | Группа “Мир искусства”: М. Н. Бенуа, Н. Рерих, М. Врубель и др. | Стремление создать совершенно новое искусство. Поиск экспериментальных форм выражения. | |
Абстракционизм | В. Кандинский, К. Малевич. | Полная отрешенность от реальности. Произведения должны порождать свободные ассоциации. | |
Музыка | Смешение различных стилей | С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Скрябин. | Мелодизм, народная певучесть в сочетании с поиском новых форм. |
В эпоху Серебряного века больших успехов достигает русский театр и балет:
- В 1898 г. был основан Московский Художественный театр во главе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.
- “Русские сезоны” за рубежом с участием А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской, М. И. Фокина стали настоящим триумфом русского балета.
Серебряный век в мировой истории
Серебряный век имел огромное значение для развития мировой культуры. Россия доказала всему миру, что по-прежнему претендует на роль великой культурной державы.
Тем не менее эпоха “культурного ренессанса” стала последним завоеванием разрушающейся Российской империи. Октябрьская революция положила конец Серебряному веку.
Что мы узнали?
Золотой век русской культуры в конце XIX века сменился Серебряным. Эта эпоха, длившаяся до октября 1917 г., ознаменовалась появлением огромного количества гениальных деятелей культуры и искусства. Культурные завоевания Серебряного века пользуются огромным уважением во всем мире.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Светлана Берегова
10/10
Марина Хачпанова
10/10
Виктор Верин
7/10
Саша Римский
10/10
Наталия Курочкина
9/10
Алина Юрченко
10/10
Артем Макартычьян
10/10
Мариэтта Шагинян
10/10
Татьяна Андрианова
8/10
Инесса Кушникова
10/10
Оценка доклада
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 2036.
А какая ваша оценка?
Кто придумал термин «серебряный век» • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсПетербург накануне революцииЛекцииМатериалыМатериалы
Краткий путеводитель по греческой философии
Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма
Краткий учебник по русскому авангарду
Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств
Элементарный путеводитель по философии XX века
9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени
История Японии в 20 пунктах
Самые значимые для понимания японской истории даты и события
«Волк, коза и капуста» с писателями
Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским
Узнайте писателя по детской фотографии
Физиогномический тест
Как читать и понимать хайку
Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
«Мемори» с Романовыми
Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых
Как вы понимаете японцев?
Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев
Соберите авангард из кусочков
Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда
Соберите кирасира-трансформера
Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус
Дневник глазами литературоведа
Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу
Художник Давид — изобретатель зиги
Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки
История западного Средневековья в 90 пунктах
Интерактивная шпаргалка
Как Наполеон создал нации Европы
Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках
Все измы XIX века
Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма
Расставьте модников в хронологическом порядке
Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
«Александр Невский»
Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»
Зачем нужны денди
Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам
Кто есть кто в былинном мире
Путеводитель по былинным персонажам
Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»
Эмодзи-Пастернак
Зачем фальсифицируют историю
Объясняет историк Иван Курилла
Как организовать дуэль
Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили
Поэзия Пастернака: гид для начинающих
16 стихотворений для первого знакомства с поэтом
Кто такой средневековый человек
Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного
Чем отличаются майя, ацтеки и инки
Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума
Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя
События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века
Почему «Велесова книга» — это фейк
10 причин, почему она не может быть подлинной
Как читать Карла Маркса
Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно
9 мифов о Лермонтове
Знания, которые срочно нужно забыть
Загул Пушкина с цыганами
Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Европейские театры XVI–XVII веков
Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения
Англия эпохи Шекспира в датах
Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра
Адам и Ева с точки зрения генетика
Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество
Русские — скифы?
История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока
«Собака» или новый Пушкин?
Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли
Неизвестный скабрезный текст Лермонтова
Первая публикация неизданного рассказа с комментарием
Потемкинские деревни, которых не было
Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?
Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»
5 заблуждений о матриархате
Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований
Кто окружал Русь
Cписок соседей русских земель в XIII веке
Поддельные русские в ненастоящем Крыму
Знаменитая историческая фальсификация в комментариях
Где Делакруа?
Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена
За что любить Сурикова?
Объясняет искусствовед Галина Ельшевская
Основные направления авангарда
Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века
Семь мифов о Горьком
Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда
«Москва — Третий Рим»: история спекуляции
Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется
Заболоцкий за 10 минут
Подборка от Александра Архангельского
Девять мифов о Есенине
Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда
Что мы знаем о Страшном суде
Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях
Как читать летописи
Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик
Каким предстает киевский князь в былинах
Кто и зачем придумывал древних славянских богов?
Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер
Былины — не крестьянский жанр
Развенчание массового заблуждения
Что такое «параноид жилья»
При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед
Кто придумал термин «серебряный век»
Как вошел в обиход уже привычный термин
Хорошо ли вы знаете советский быт?
Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея
Кто такие половцы?
То, что нужно знать о загадочном народе
Основатели символизма: the best
Целая эпоха в 10 стихотворениях
Философия Стругацких
Рассказывает литературовед Илья Кукулин
Все сюжеты русских былин
Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин
Игра: как поменять лампочку в туалете
Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?
Как воспитать почтового голубя
Инструкция для начинающего голубевода
Как продать крепостного
Инструкция от историка Игоря Курукина
Как уберечься от чумы
Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века
Как писать на бересте
Инструкция из Древней Руси
Семь тестов на знание всего
Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке
23 мифа, которые раздражают ученых
Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете
Кто первым начал говорить про «серебряный век», почему современникам этот термин был так противен и когда он окончательно стал общим местом — Arzamas пересказывает ключевые положения работы Омри Ронена «Серебряный век как умысел и вымысел»
Подготовил Михаил Трунин
Применяемое к рубежу XIX–XX столетий понятие «серебряный век» — одно из основополагающих для описания истории русской культуры. Сегодня ни у кого не может возникнуть сомнений в положительной (можно даже сказать «благородной», как само серебро) окраске этого словосочетания — противопоставленного, кстати, таким «упадническим» характеристикам того же исторического периода в западной культуре, как fin de siècle («конец века») или «конец прекрасной эпохи». Количество книг, статей, антологий и хрестоматий, где «серебряный век» фигурирует в качестве устоявшегося определения, просто не поддается подсчету. Тем не менее и появление словосочетания, и то, какое значение в него вкладывали современники, составляет даже не проблему, а целую детективную историю.
Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе. Картина Ильи Репина. 1911 год © Wikimedia CommonsКаждому времени — свой металл
Начать стоит издалека, а именно с двух значимых примеров, когда эпохе приписываются свойства металлов. И здесь стоит назвать античных классиков (прежде всего Гесиода и Овидия), с одной стороны, и друга и соредактора Пушкина по «Современнику» Петра Александровича Плетнева, с другой.
Первые представляли себе историю человечества как смену различных людских родов (у Гесиода, например, — золотого, серебряного, медного, героического и железного; Овидий впоследствии откажется от века героев и предпочтет классификацию только «по металлам»), поочередно создававшихся богами и со временем исчезавших с лица земли.
Критику Петру Александровичу Плетневу принадлежит первое именование эпохи Жуковского, Батюшкова, Пушкина и Баратынского «золотым веком» русской поэзии. Определение было быстро воспринято современниками и уже к середине XIX века стало общим местом. В этом смысле именование следующего большого всплеска поэтической (и не только) культуры веком «серебряным» есть не что иное, как уничижение: серебро — металл куда менее благородный, чем золото.
Так становится понятным, почему ученым-гуманитариям, вышедшим из культурного котла рубежа столетий, словосочетание «серебряный век» глубоко претило. Таковыми были критик и переводчик Глеб Петрович Струве (1898–1985), лингвист Роман Осипович Якобсон (1896–1982) и историк литературы Николай Иванович Харджиев (1903–1996). Все трое говорили о «серебряном веке» со значительным раздражением, прямо называя такое наименование ошибочным и неправильным. Беседы со Струве и лекции Якобсона в Гарварде вдохновили Омри Ронена (1937–2012) на исследование, где в увлекательной (почти детективной) форме рассматриваются источники и причины роста популярности термина «серебряный век». Настоящая заметка претендует лишь на то, чтобы быть популярным пересказом работы замечательного ученого-эрудита «Серебряный век как умысел и вымысел».
Бердяев и ошибка мемуариста
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939), один из влиятельных критиков русского зарубежья и автор одной из лучших «Историй русской литературы», окружающее его культурное изобилие предпочитал именовать «вторым золотым веком». Веком же «серебряным», в соответствии с иерархией драгоценных металлов, Мирский называл эпоху Фета, Некрасова и Алексея Толстого, и здесь он совпадал с философами Владимиром Соловьевым и Василием Розановым, отводившими для «серебряного века» период приблизительно с 1841 по 1881 годы.
Николай Бердяев © Wikimedia CommonsЕще важнее указать на то, что Николай Александрович Бердяев (1874–1948), которому традиционно приписывается авторство термина «серебряный век» применительно к рубежу XIX–XX веков, на самом деле представлял себе культурное развитие примерно так же, как его коллеги по философскому цеху. Пушкинскую эпоху Бердяев по устоявшейся традиции именовал золотым веком, а начало ХХ столетия с его мощным творческим подъемом — русским культурным (но отнюдь не религиозным) ренессансом. Характерно, что словосочетание «серебряный век» не встречается ни в одном бердяевском тексте. В приписывании же Бердяеву сомнительной славы первооткрывателя термина виноваты несколько строк из мемуаров поэта и критика Сергея Маковского «На Парнасе Серебряного века», опубликованных в 1962 году:
«Томление духа, стремление к „запредельному“ пронизало наш век, „Серебряный век“ (так называл его Бердяев, противополагая пушкинскому — „Золотому“), отчасти под влиянием Запада».
Загадочный Глеб Марев и появление термина
Первым же литератором, творившим на рубеже столетий и объявившим собственную эпоху «серебряным веком», был загадочный Глеб Марев (о нем неизвестно почти ничего, поэтому не исключено, что имя было псевдонимом). В 1913 году под его именем вышла брошюра «Вседурь. Рукавица современью», в состав которой был включен манифест «Конечного Века Поези». Именно там содержится формулировка металлургических метаморфоз русской литературы: «Пушкин — золото; символизм — серебро; современье — тускломедная Вседурь».
Р. В. Иванов-Разумник с детьми: сыном Львом и дочерью Ириной. 1910-е годы © Российская национальная библиотекаЕсли принять во внимание вполне вероятный пародийный характер сочинения Марева, становится понятным контекст, в котором первоначально словосочетание «серебряный век» употреблялось для описания современной для литераторов эпохи. Именно в полемическом ключе выступал философ и публицист Разумник Васильевич Иванов-Разумник (1878–1946), в статье 1925 года «Взгляд и нечто» ядовито издеваясь (под грибоедовским псевдонимом Ипполит Удушьев) над Замятиным, «Серапионовыми братьями» «Серапионовы братья» — объединение молодых прозаиков, поэтов и критиков, возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года. Членами объединения были Лев Лунц, Илья Груздев, Михаил Зощенко, Вениамин Каверин, Николай Никитин, Михаил Слонимский, Елизавета Полонская, Константин Федин, Николай Тихонов, Всеволод Иванов. , акмеистами и даже формалистами. Второй период русского модернизма, расцвет которого пришелся на 1920-е годы, Иванов-Разумник презрительно окрестил «серебряным веком», предрекая дальнейший закат русской культуры:
«…что же ждет нас дальше? Кончилась русская литература? Беспросветная ночь впереди, царство серебряное, потом медное, потом железное?»
Четырьмя годами позже, в 1929-м, поэт и критик Владимир Пяст (Владимир Алексеевич Пестовский, 1886–1940) в предисловии к своим воспоминаниям «Встречи» заговорил о «серебряном веке» современной ему поэзии всерьез (не исключено, что он делал это в порядке спора с Ивановым-Разумником) — хотя весьма ненастойчиво и осмотрительно:
«Мы далеки от претензии сравнивать наших сверстников, „восьмидесятников“ по рождению, с представителями какого-нибудь „Серебряного века“ русского, скажем, „модернизма“. Однако в середине восьмидесятых годов явилось на свет довольно значительное число людей, призванных „служить музам“».
«Золотой» и «серебряный» века Пяст находил и в классической русской литературе — на современную же ему культуру он пытался спроецировать ту же двухступенчатую схему, говоря о разных поколениях литераторов.
Серебряный век становится больше
Журнал «Числа» © imwerden.deРасширение объема понятия «серебряный век» принадлежит критикам русской эмиграции. Первым распространил термин, применив к описанию всей предреволюционной эпохи модернизма в России, Николай Авдеевич Оцуп (1894–1958). Изначально он лишь повторил известные мысли Пяста в статье 1933 года, озаглавленной «Серебряный век русской поэзии» и опубликованной в популярном парижском эмигрантском журнале «Числа». Оцуп, никак не упоминая Пяста, фактически позаимствовал у последнего идею двух веков русского модернизма, однако выкинул из XX столетия «золотой век». Вот характерный пример рассуждений Оцупа:
«Запоздавшая в своем развитии Россия силой целого ряда исторических причин была вынуждена в короткий срок осуществить то, что в Европе делалось в течение нескольких столетий. Неподражаемый подъем „золотого века“ отчасти этим и объясним. Но и то, что мы назвали „веком серебряным“, по силе и энергии, а также по обилию удивительных созданий, почти не имеет аналогии на Западе: это как бы стиснутые в три десятилетия явления, занявшие, например, во Франции весь девятнадцатый и начало двадцатого века».
Именно эта компилятивная статья ввела выражение «серебряный век» в лексикон русской литературной эмиграции.
Одним из первых указанное словосочетание подхватил известный парижский критик Владимир Васильевич Вейдле (1895–1979), писавший в опубликованной в 1937 году статье «Три России»:
Участники студии «Звучащая раковина». Фотография Моисея Наппельбаума. 1921 годСлева — Фредерика и Ида Наппельбаум, в центре — Николай Гумилев, справа — Вера Лурье и Константин Вагинов, внизу — Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. © Литературный Крым / vk.com«Самое поразительное в новейшей истории России — это что оказался возможным тот серебряный век русской культуры, который предшествовал ее революционному крушению».
Тут новый термин для эпохи как раз начинает применяться уже как нечто очевидное, хотя это и не означает, что именно с 1937 года идея «серебряного века» уже стала всеобщим достоянием: болезненно ревнивый Оцуп в переработанный вариант своей статьи, увидевшей свет уже после смерти критика, специально добавил слова о том, что именно ему первому принадлежит наименование «для характеристики модернистской русской литературы». И здесь появляется резонный вопрос: а что же сами «фигуранты» эпохи «серебряного века» думали о себе? Как же определяли себя сами поэты, эту эпоху представлявшие? Например, Осип Мандельштам к эпохе русского модернизма применял известный термин «Sturm und Drang» («Буря и натиск»).
Словосочетание «серебряный век» в применении к началу XX столетия встречается только у двух крупных поэтов (а точнее, поэтесс). В статье Марины Цветаевой «Черт», напечатанной в 1935 году в ведущем парижском эмигрантском журнале «Современные записки», при публикации были изъяты следующие строки (впоследствии они были восстановлены исследователями): «Не надо бы — при детях, либо, тогда уж, не надо бы нам, детям серебряного времени, про тридцать сребреников».
Из этого пассажа следует, что Цветаева, во-первых, была знакома с наименованием «серебряный век»; во-вторых, воспринимала его с достаточной долей иронии (не исключено, что эти слова были реакцией на приведенные выше рассуждения Оцупа 1933 года). Наконец, пожалуй, наиболее известны строки из «Поэмы без героя» Анны Ахматовой:
На Галерной темнела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.
Понимание этих строк невозможно без обращения к более широкому контексту творчества поэта, однако не приходится сомневаться, что «серебряный век» у Ахматовой — не определение эпохи, а расхожая цитата, несущая собственную функцию в художественном тексте. Для автора «Поэмы без героя», посвященной подведению итогов, наименование «серебряный век» — не характеристика эпохи, а одно из ее наименований (явно не бесспорных), данных литературными критиками и другими культурными деятелями.
Тем не менее обсуждаемое словосочетание довольно быстро утратило свой первоначальный смысл и стало употребляться как классификационный термин. Михаил Леонович Гаспаров писал в предисловии к поэтической антологии рубежа веков: «Поэтика „серебряного века“, о которой идет речь, — это прежде всего поэтика русского модернизма. Так принято называть три поэтических направления, объявивших о своем существовании между 1890 и 1917 годами…» Так определение быстро закрепилось и было принято на веру и читателями, и исследователями (не исключено, что за неимением лучшего) и распространилось на живопись, скульптуру, архитектуру и прочие области культуры.
Источники
- Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел.
М. , 2000.
Теги
Хроника
Мифы
Серебряный век
ГусьгусьКандидат игрушечных наук
В чем сходство между поролоном и шоколадом? Почему поролон — уникальный по своим свойствам материал? И как в этом помогают разобраться миксер и стакан сливок? В четвертом эпизоде нового детского подкаста химик Иван Сорокин рассказывает про игры и игрушки, сделанные из пенополиуретана — вспененной пластмассы
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/6
Императорский дом
Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены
Читает Лев Лурье
Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены
9 минут
2/6
Высший свет
Кто и как решал в Петербурге судьбы страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт‑клуб
Читает Лев Лурье
Кто и как решал в Петербурге судьбы страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт‑клуб
9 минут
3/6
Интеллигенция Серебряного века
Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света
Читает Лев Лурье
Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света
11 минут
4/6
Крестьяне в городе
Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего
Читает Лев Лурье
Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего
12 минут
5/6
Хулиганы, попрошайки, проститутки
Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и проституток и как жены чиновников брали взятки
Читает Лев Лурье
Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и проституток и как жены чиновников брали взятки
12 минут
6/6
Пролетарии и революция
Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как
из‑за одной стачки пало самодержавие
Читает Лев Лурье
Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как
из‑за одной стачки пало самодержавие
Материалы
«Мемори» с Романовыми
Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых
Что слушали в дореволюционной России
Плейлист с короткими рассказами об исполнителях
Свобода слова в России
Как власть боролась с журналистами после отмены цензуры в 1905 году
Над чем смеялись
в дореволюционной России
Аудиозаписи выступлений комиков начала XX века
Все развлечения Петербурга
Путеводитель по дореволюционному Петербургу
Питербурх, Петрополь и Чертоград
3 имени и 13 прозвищ города
Как организовать стачку
10 стадий русского бунта
Балерина Романовых
О Матильде Кшесинской и ее романах с тремя великими князьями
Поездка в Петербург 1912 года за мамонтом
Впечатления 10-летнего мальчика о поездке в столицу
Как звучал голос Николая II
Две аудиозаписи речи последнего императора
Как пьют русские писатели: рассказы трактирщиков
Фельетон 1908 года
Слоны Романовых
Откуда в Царском Селе взялось редкое животное
Царь-убийца
Как охотился Николай II
Велимир Хлебников о предреволюционном Петербурге
Избранные места из переписки поэта с родственниками и друзьями
Диаспоры в Петербурге
Где и как жили в городе поляки, немцы, финны и другие нацменьшинства
От водоноса до портняжки
Из кого состояла уличная толпа Петербурга
Круг чтения Николая II
От «Дракулы» до Книги Иова: как проводил свободное время император
Петербург в кино
Девять отечественных фильмов, по которым можно изучать дореволюционный Петербург
Комета Галлея: паника века
Как космическое тело вдохновило авантюристов и петербургских поэтов
Шерлок в Петербурге
Как легендарного сыщика занесло в Росcию
Николай II в Крыму
Редкое видео о путешествии российского императора на юг
Лев Лурье: «Петербург дает некоторую закалку»
Кто придумал термин «серебряный век»
Как вошел в обиход уже привычный термин
Петербург — город карманников и хулиганов
Как город стал столицей хулиганства
«Архнадзор» начала века
Как ревнители облика Петербурга жаловались на отвратительную новую архитектуру 100 лет назад
Проституция в Петербурге
Все о жизни петербургских продажных женщин начала XX века
«Боже, царя стряхни!»
Обзор сатирической поэзии 1905–1907 годов
Субкультура гомосексуалов в дореволюционном Петербурге
Как жили и где развлекались поклонники однополой любви (18+)
Веганы и сыроеды дореволюционного Петербурга
Как вегетарианство стало модным
Суфражистки, актрисы и фельдшеры
Каково это — быть женщиной в Петербурге начала века
Азбука дореволюционной жизни
Cамые удивительные и парадоксальные заметки из старых газет
Весь курс за 5 минут
Все, что нужно знать о дореволюционном Петербурге, в самом кратком изложении
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Каковы разные возрасты комиксов?
Комиксы обычно подразделяются на четыре основные эпохи в зависимости от того, когда они были опубликованы. У каждого возраста свои ощущения и тон. И если вы заинтересованы в продаже своих комиксов, знание того, к какому возрасту они относятся, жизненно важно для оценки ваших комиксов.
Вот четыре основных возраста комиксов в хронологическом порядке:
Золотой век (1938–1956)
Золотой век комиксов считается начавшимся публикацией Action Comics #1 и введением Супермен и архетип супергероя вообще. Мы также видим появление Бэтмена, Робина, Чудо-женщины, Флэша, Зеленого Фонаря, Аквамена, Капитана Америки и многих других культовых супергероев, а также предшественников многих наших уважаемых компаний, выпускающих комиксы, таких как Detective Comics (DC Comics). Своевременные комиксы (Marvel Comics). Многие из этих супергероев можно увидеть сражающимися с реальными врагами Америки, такими как Гитлер, обеспечивая нацию и войска столь необходимым моральным импульсом наряду с дешевыми развлечениями.
В конце 1940-х годов стали появляться дополнительные жанры, такие как вестерны, научная фантастика и детективы.
Серебряный век (1956–1970)
Серебряный век комиксов — это время, когда комиксы действительно обрели популярность и стали основным источником развлечений в Америке. Комиксы о супергероях потеряли популярность к концу Золотого века и началу Серебряного века, но быстро вернули себе популярность после того, как содержание комиксов стало более строго регулироваться из-за опасений поощрения несовершеннолетних правонарушителей из-за сомнительного контента, найденного в книгах. Жанры ужасов и мистики. Именно здесь началась Фантастическая четверка №1, а также Человек-паук в Amazing Fantasy №15 от 19 августа.62.
Бронзовый век (1970 – 1985)
Бронзовый век стал продолжением популярных персонажей, но с возвращением к более мрачным сюжетам, касающимся реальных проблем раннего Золотого века, таких как употребление наркотиков, бедность и загрязнение окружающей среды. В отличие от предыдущих эпох, не было одного явного события, которое положило начало бронзовому веку, а скорее явилась неоспоримой тенденцией в отрасли в целом. Это также знаменует собой конец карьеры многих великих писателей и появление новых, более молодых писателей, которые вносят свой собственный вклад в сюжетные линии.
Эпоха современности (1985 г. – настоящее время)
Эпоха современности, начавшаяся в середине 1980-х годов и продолжающаяся по сей день, определяется рядом тенденций: коммерциализацией издателей комиксов, более психологически сложными персонажами и закручивание сюжетов. Некоторые утверждают, что поздние годы бронзового века совпадают с самыми ранними годами Нового времени. Одним из аргументов в пользу этого является рост так называемого «антигероя», как это видно в «Электре» и «Росомахе», а также рост Людей Икс в целом.
Как видите, комиксы прошли четкий эволюционный путь, чтобы привести нас к тому, что мы имеем сегодня. Комиксы Sparkle City больше всего заинтересованы в покупке комиксов до 1985 года, поэтому, если вы заинтересованы в продаже комиксов Золотого, Серебряного или Бронзового века, позвоните нам по телефону 800-743-9205!
Эпохи комиксов — 4 определяющие эпохи в истории комиксов
10 дек.
Наиболее важные эпохи комиксов включают золотую, серебряную, бронзовую и современную эпоху комиксов.
Знаете ли вы, что самый первый комикс был создан в 1837 году? Он называется The Adventures of Obadiah Oldbuck , а его создателем является Родольф Тёпфер — первый художник комиксов в истории.
Производство комиксов началось в начале 20-го века, и популярность любимого средства массовой информации не показывает признаков замедления. Фактически, продажи комиксов в США достигли рекордного уровня в 2020 году, достигнув 1,28 миллиарда долларов.
В этом посте мы познакомим вас с четыре основных эпохи комиксов — золотая, серебряная, бронзовая и современные эпохи комиксов .
Узнав больше об определяющих периодах истории комиксов, вы лучше поймете своих любимых супергероев и истории из комиксов!
Прочитай комикс Biowars!
Золотой век комиксов
В 1938 году National Publications выпустила первый выпуск серии Action Comics, положив начало Золотому веку комиксов. Этот комикс познакомил читателей с Супермен — один из первых крупных супергероев!
Супермен появился в годы, когда весь мир столкнулся с угрозой со стороны гитлеровской антисемитской нацистской Германии. Великая депрессия тоже была в самом разгаре. Истории о Супермене отражали страхи обывателей, а он изображался как супергерой, нужный всем — он защищал невинных, слабых и угнетенных.
В Золотой век комиксов были созданы одни из самых знаковых супергероев , в том числе Бэтмен, Робин, Чудо-женщина, Флэш, Зеленый Фонарь, Аквамен, Человек-Факел и Капитан Америка.
Обложка первого комикса о Капитане Америка определила Золотую эру комиксов. На нем изображен новый отважный супергерой, бьющий Гитлера:
[Источник: Marvel]
Золотой век комиксов длился с 1938 по 1956 год. В это время комиксы становились все более популярными среди американской молодежи, и это остается верным этому день. Ведь комиксы, наряду с джазовой музыкой, — одно из редких оригинальные продукты американской культуры .
По мере того как комиксы о супергероях становились все более популярными в Золотую эру, некоторые психиатры, такие как доктор Фредрик Вертам, предупреждали родителей об опасностях насилия и сексуальности, изображенных на страницах. Однако попытки подвергнуть комиксы цензуре остались безрезультатными.
В конце концов, не предостережения доктора Фредрика Вертама удержали детей от чтения комиксов. Окончание войны и потеря величайшего реального злодея современного мира привели к тому, что дети потеряли интерес к супергероям. С кем должны были сражаться супергерои, когда Гитлер исчез из поля зрения?
Встречайте персонажей Биовселенной!
Серебряный век комиксов
В 1950-х годах мир оправлялся от последствий Второй мировой войны. В то же время он столкнулся с трудностями, вызванными холодной войной между США и Советским Союзом.
Многие люди в США считали, что комиксы плохо влияют на молодежь. Из-за давления со стороны общественности в 1919 году был основан регулирующий орган под названием Управление по кодексу комиксов.54. Его цель состояла в том, чтобы помешать издателям выпускать комиксы с явным содержанием.
CCA не был обязательным, но тем не менее многие издатели соблюдали его правила. Вот почему многие комиксы эпохи Серебряного века не содержат страшных или жестоких сюжетов. Вместо этого они часто сосредотачиваются на разнообразии и бросают вызов стереотипам.
В ознаменование начала Серебряного века в 1956 году был выпущен комикс Showcase #4 . Звездой этого комикса был сверхбыстрый Flash — новое лицо в супергеройском небе!
[Источник: DC Fandom]
В Серебряный век комиксов, который длился до начала 1970-х годов, на сцене появились некоторые из самых известных художников и авторов комиксов, включая Стэна Ли и Джека Кирби. Этот легендарный дуэт наиболее известен созданием, пожалуй, самого популярного супергероя всех времен — Человека-паука. Персонаж Спайди дебютировал в Amazing Fantasy #15 в августе 1962 года.
Многие историки комиксов считают Серебряный век комиксов самым важным из всех. В ту эпоху супергероев в основном изображали эмоциональными, с недостатками, как и у любого другого человека. Это помогло сделать их более привлекательными и популярными среди читателей.
Это изменение в изображении супергероев ознаменовало конец эры Серебряного века.
Узнайте, как нарисовать собственного персонажа из комиксов за 6 шагов!
Бронзовый век комиксов
Бронзовый век комиксов начался в 1973 году с выпуска The Amazing Spider-Man #122 . В этом комиксе писатель Джерри Конвей и художник Гил Кейн изображают смерть большой любви Человека-паука, Гвен Стейси, и его заклятого врага — Зеленого гоблина.
[Источник: Marvel]
До выхода Spiderman #122 смерти персонажей не часто фигурировали в комиксах. Но с этого момента стали более распространенными более мрачные сюжетные линии . Писатели вернулись к созданию историй о страшных, реальных проблемах, как они это делали до запуска CCA.
Смерть, алкоголизм, употребление наркотиков и загрязнение окружающей среды стали горячими темами Бронзового века комиксов. Создатели комиксов исследовали недостатки человечества больше, чем когда-либо прежде.
Например, в серии Демон в бутылке описывалась борьба Железного человека, то есть Тони Старка, с алкоголизмом и то, как он противостоял своему «демону».
Художники и писатели вдохновлялись криминальным чтивом, вестернами и страшилками, которые воплотились в их произведениях. Такие символы, как Конан-варвар, Полководец, Беовульф, Джон Картер и Болотная тварь дебютировали в Бронзовом веке. Эти герои стали основой не только культуры комиксов, но и поп-культуры 1970-х и начала 1980-х годов.
Современные социальные проблемы были описаны во многих комиксах, созданных в этот век комиксов. Наиболее примечательным названием, возможно, является рассказ под названием «Мне любопытно: Черный », в котором описывается, как Лоис Лейн, подруга Супермена, на один день становится чернокожей женщиной.
В то время как многие историки утверждают, что бронзовый век комиксов никогда не заканчивался, большинство цитирует 1986-87 как заключительные этапы эпохи. Эта временная шкала совпадает с выпуском того, что, по мнению большинства критиков, является величайшим графическим романом из когда-либо написанных и образцом современной эпохи комиксов — Алана Мура Хранители .
Узнайте, как издать собственный комикс!
Современная эпоха комиксов
Современная эпоха комиксов, безусловно, самая разнообразная и популярная эпоха в истории комиксов. Это началось где-то в 1987 году и продолжается до сих пор.
Сегодня персонажи комиксов кажутся более популярными, чем когда-либо прежде. Во многом это связано с чрезвычайно успешными фильмами и сериалами, основанными на комиксах, таких как Человек-Паук: Нет пути домой , Мстители: Финал , Агенты Щ.И.Т. и многие другие.
Современную эпоху комиксов часто называют темной эрой комиксов из-за упора на жесткие и реалистичные сюжетные линии , как показано в Возвращение Темного Рыцаря, Хранители, Кризис на Бесконечных Землях, Гражданская война, и Перчатка Бесконечности .
Первые годы Нового времени также принесли значительные изменения в некоторые давние комические франшизы.
Например, серия комиксов Infinity Gauntlet претерпела серьезные изменения — в перезапуске читателям были представлены сюжетные линии новых персонажей. У большинства главных героев также были новые личности и внешний вид, а авторы убили нескольких известных персонажей, таких как Супергёрл и Флэш.
Издатели комиксов выпускают перезагрузки некоторых из своих самых популярных историй каждые несколько лет, что приводит к огромным всплескам продаж среди новой аудитории.
Эпоха Нового времени также изменила способ распространения комиксов. Цифровые комиксы, такие как BIOWARS, стали хитом. Графические романы также приобрели популярность, в том числе современные основные продукты Одеяла и Джимми Корриган: Самый умный ребенок на Земле .
Самое важное изменение, произошедшее в век современных комиксов, — это успех независимых издателей комиксов, нравится Изображение. Они добились массового успеха с наборами The Walking Dead, Invincible, и Manifest Destiny , которые считаются современной классикой.
Несмотря на то, что Marvel и DC Comics продолжают доминировать на рынке, читатели теперь могут извлечь выгоду из более разнообразного ландшафта комиксов и изучить творческие работы других издателей.
Узнайте, как написать сюжетную линию комикса!
Выводы о эпохе комиксов. Что ждет комиксы в будущем?
От Золотого и Серебряного до Бронзового и Нового времени комиксы всегда отражали состояние нашего общества и культуры.