Почему комедия ? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Это произведение изначально называлось просто: «Комедия». Сегодня такое название вызывает понятное впечатление: значит, там пишется о чем-нибудь веселом.
Между тем, в «Комедии» затрагиваются довольно серьезные темы. Дело в том, что …
…в те далекие от нас времена времена ещё существовало строгое деление поэм на высокий жанр — трагедии, которые писались о серьёзных материях на латыни, и низкий жанр — комедии, о более приземлённых вещах со счастливым концом на повседневном языке. Именно «вульгарный» итальянский язык поэмы не позволил именовать её трагедией. Интересно, что и слово «божественная» к названию добавил уже после смерти Данте другой поэт эпохи раннего Возрождения Джованни Боккаччо.
Огромный труд воссоздания великого творения Данте на русском языке был ответственно и вдохновенно осуществлен только в советскую эпоху крупнейшим мастером поэтического перевода М.Л.Лозинским. Удостоенный в 1946 году Государственной премии I степени, труд этот имеет полное право на признание его выдающимся явлением в истории русской поэзии.
Данте родился во Флоренции в конце 13 века. Это был один из богатейших городов того времени. Римский папа Бонифаций VIII шутил: «существует не четыре элемента, везде присутствующих, а пять: вода, воздух, земля, огонь и флорентийцы».
Но сама Флоренция вовсе не была в это время тихой гаванью. Именно в это время ее раздирали политические споры и борьба. Италия была раздроблена, и многие мечтали об ее объединении. Только вот не было согласия, под чьей властью: римского папы или германского императора. Данте Алигьери происходил из знатного, хотя и обедневшего рода и принимал участие в политических баталиях.
Поначалу, ему даже улыбнулась удача. Он был сторонником папы римского и его избрали одним из семи приоров – правителей Флорентийской Республики. Но потом его партия раскололась. Раскол прошел даже по его семье. Его тесть оказался во вражеском лагере, и, наконец Данте попал в опалу.
Уже в изгнании появилось его великое произведение – Божественная комедия. Многие из тех образов которые рождаются в нашей голове, когда мы слышим о средневековье, как раз созданы поэмой Данте. В ней сам автор совершает путешествие в Ад, Чистилище и Рай. Ну и, конечно, описывает их так, как представляли их его современники.
Произведение мгновенно разошлось по цитатам, причем декламировали его даже простолюдины. Кому-то приглянулась поэма в качестве занятного путеводителя по загробному миру, кто-то восторгался божественным слогом, кто-то с интересом искал в поэме своих знакомых. Ведь отголоски политической борьбы Данте, тоже нашли здесь свое место. Все его политические враги попали в Ад!
Но по-настоящему, автор так и не смог собрать плоды славы. Над «Божественной Комедией» он работал четырнадцать лет, а умер через месяц после окончания. Кстати, до конца дней в родной Флоренции он был заочно приговорен к смертной казни.
Кому лень читать все произведение, можно прочитать краткое содержание минут на 30, ну а у кого и этого времени нет, то вот еще более кратко 🙂
Начинается поэма с того, что Вергилий – античный писатель (которого боготворил сам Данте), приглашает автора в преисподнюю. Тут и можно познакомиться как в средние века представляли себе Адские муки.
Ад состоит из девяти кругов. Кстати, всякого входящего встречают знаменитые слова: «Оставь надежду всяк сюда входящий!». На входе Ада находится лимб. Там не мучаются, а просто грустят. Он предназначен для некрещеных младенцев и добродетельных нехристиан. Здесь автор встречает Аристотеля, Гомера, Платона. Затем начинается Первый круг Ада.
Здесь в мучительном вихре страдают души блудников. Затем идут чревоугодники. Они мучаются в озере из помоев, а сверху льет ледяной дождь. Убийцы располагаются в седьмом круге Ада. Здесь во рву заполненном кипящей кровью можно встретить Нерона, Аттилу и Александра Македонского.
Восьмой круг Ада предназначен для лицемерных служителей церкви, подстрекателей конфликтов. Сюда же Данте помещает нескольких римских пап и даже Магомета.
Самое страшное место уготовано предателям. Здесь мучается сам Люцифер, ангел который предал Бога. Причем, он постоянно пожирает главных предателей: Иуду, Брута и Кассия. Известно, что они предали Христа, Цезаря и Калигулу.
После Ада автор попадает в чистилище, где души очищаются от грехов, если они не очень страшны. А уж потом, идет Рай, который содержит, как и Ад, девять уровней небес. Заканчивается эпическое путешествие у Престола Господа.
Интересные факты — история великого произведения.
1. Одна из самых необычных в мире книг – это «Божественная комедия» Данте, написанная на листе бумаги размером 80 на 60 см бенедиктинским монахом Габриэлем Челани. Все 14000 стихов можно легко прочесть невооруженным глазом, а если посмотреть на лист с некоторого расстояния, то видишь красочную карту Италии. На этот труд Челани потратил четыре года.
2.Так как Италия на протяжении многих веков была раздроблена на множество мелких княжеств и городов-государств, на её территории существовало большое количество диалектов, произошедших от народной латыни. В начале 14 века флорентиец Данте Алигьери написал знаменитую «Божественную комедию», которой зачитывались во всей Италии. Именно это произведение стало одной из основных причин того, что родной для Данте тосканский диалект стал основой литературного итальянского языка. Хотя и сегодня при одинаковом написании слов их произношение в разных итальянских провинциях может сильно различаться.
3. Существует заблуждение среди почитателей литературы о выражении «божественная комедия»
Этому знаменитому произведению сам автор Данте Алигьери дал название очень простое — «Комедия („La Commedia“)».
Слово «Божественная» было впервые приобщено издателями только через 200 лет после смерти Данте с целью коммерческого успеха книги, вышедшей в свет из под печатного станка в типографии Лодовико Дольчи в 1555 году. Так и сегодня – чтобы сделать бестселлером книгу, вышедшую несколько десятков лет назад нечистые на руку издатели могут добавить в название одно или несколько слов.
4. Внимательный читатель может заметить и другие структурные особенности «Божественной комедии». Например, каждая кантика оканчивается словом «звезды», имена Христа и Марии рифмуются только сами с собой, в главах, посвященных аду, они вовсе не встречаются.
Давайте я вам еще что нибудь напомню интересненького: вот например как говорят, Сто книг, по которым граждане России отличают своих от чужих, а вот 35 гениальных цитат Чехова. Вспомним еще про 72 дня вокруг света, а так же Из чего были сделаны золушкины туфельки?. Знаете ли вы, кто был Настоящий Граф Дракула и какая она Правдивая история о Синей Бороде
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=62167
Tags: Литература
«Божественная комедия», анализ произведения Данте
История создания
Данте называют последним поэтом Средневековья и первым поэтом Возрождения. Поэт жил в период Высокого Средневековья, в своей «Комедии» он попытался объединить языческую античность и христианское средневековье.
Сам Данте рассказывал, что в «Божественной комедии» описал свои визии (видения), которые наблюдал в течение 10 дней, со Страстной пятницы до конца Светлой недели 1300 г.
«Комедия» — энциклопедия жизни средневековой Италии. Невозможно понять смысл произведения, не зная её политического устройства, биографии Данте и его литературных предпочтений. Данте, уроженец Флоренции, был одним из самых образованных людей своего времени. Он учился в университетах Парижа и Болоньи, самостоятельно изучал античных поэтов, поэтов средневековья, античных философов. Автора «Энеиды» Вергилия Данте считал своим учителем, поэтому именно его сделал проводником по Аду.
Данте с 30 лет занимался политикой, был белым гвельфом (это самая демократическая партия Флоренции). Когда там переменилась власть, Данте был изгнан. «Божественную комедию» поэт написал в Равенне. Он начал её в 1307 г. или даже на 3 года раньше и писал почти до самой смерти в 1321 г.
Литературное направление и жанр
Название главного произведения Данте – «Божественная комедия» — это вовсе не определение жанра. Если рассуждать в средневековых жанровых категориях, то «Божественная комедия» — это визия (видение), то есть описание видений потустороннего мира. А комедия (или мистерия) – это средневековый драматический жанр, разыгрываемые на Рождество или Пасху духовные библейские события. Эти драматические события в «Божественной комедии» разыгрываются перед внутренним взором Данте.
На Данте повлияло и античное определение жанра комедии, которая должна была начинаться с событий печальных и заканчиваться весёлыми. Путешествие Данте начинается в Аду, наполненном горем и страданиями, и заканчивается в Раю, где царит счастье и гармония.
Божественной Данте комедию не называл, так окрестили её потомки.
Жанрово-родовая природа произведения очень сложна. Несмотря на название, это не драматический род. По современной классификации «Божественна комедия» наиболее близка к лиро-эпическому жанру поэмы. Самое точное определение жанра дал И.Франко: «Объективное представление вещи наиболее субъективной, эпос, основанный на лирике, песня любовная, которая разрослась до размера “Илиады”».
Жанр «Комедии» синтетический. Если говорить об «Аде», то это синтез средневековых эпических жанров от хроник до романов.
Тема, основная мысль, проблематика
Тема «Божественной комедии» аллегорична – путешествие человеческой души через жизненные невзгоды, очищение её на протяжении земной жизни через страдания. Основная мысль «Комедии» состоит в том, что каждый человек на том свете получает воздаяние за свои дела. А ведёт человека сквозь жизненные невзгоды любовь. И это – идея «Комедии».
Проблематика «Комедии» — это весь спектр моральных и социальных проблем, которые волновали Данте и его современников. Например, проблема папской власти, которую Данте не считал божественной (что было характерно для морали человека эпохи Возрождения). Поэтому в разных кругах Ада у Данте встречаются священники, а один из них, архиепископ Руджери, наказан страшным образом. При жизни он обрёк на голодную смерть своего политического противника графа Уголино, который на том свете грызёт череп архиепископа.
Сюжет и композиция
Сюжет «Божественной комедии» связан с путешествием души Данте по Аду, Чистилищу и Раю (у Данте они пишутся с большой буквы). «Божественная комедия», как античный эпос, состоит из песен. Повествование начинается с того, что 35-летний поэт оказывается в сумрачном лесу, где встречает трёх животных. Вообще лес для средневекового человека – место гиблое, непроезжее и непрохожее. Там человеку грозили звери и разбойники.
Данте спасает античный поэт Вергилий, который становится проводником поэта в Ад. Ад описан в 34 песнях. Композиция произведения связана с мистической основой «Комедии». Духовный смысл раскрывается постепенно. Начала Данте погружается в глубины Ада и осознаёт, что он так же грешен, как и многие его соотечественники. Там поэта хранит Любовь! Поэтому надпись на вратах Ада – это слова преисподней, обращённые к ныне живущим:
Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Ад разделён на 9 кругов, большие, с точки зрения Данте, грешники расположены ниже. Ад отделяет от земли река Ахерон. Это античная картина мира. Данте превратил античного перевозчика Харона в демона, а Ад из места вечного упокоения душ-теней в место страданий грешников. В первом круге, который называется Лимб, живут все дохристианские праведники. Там Данте встречает античных поэтов, философов, героев. Во втором круге страдают сладострастники. В третьем – обжоры, в четвёртом – скупые и расточительные, в пятом – гневливые. Остальные грешники расположены за оградой града Дита. Это огненная и каменная стена. За ней, в шестом круге, расположены извращающие Слово Божье. В седьмом круге страдают насильники над естеством. Восьмой круг состоит из 10 рвов, имеющих название Злые Щели. Там мучаются соблазнители, льстецы, торговцы церковными должностями, прорицатели, лицемеры, воры, мздоимцы, лукавые советники, зачинщики раздоров. Среди лукавых советников Данте встречает хитроумного Одиссея.
В последнем, 9 круге Ада, мучатся предатели, а в его середине находится ледяное озеро, в которое вмёрз Люцифер, держащий в своих когтях предателя Иисуса Иуду.
По мере погружения в глубины Ада Данте наблюдает всё большие страдания грешников. Перед ним предстаёт вся Средневековая Европа Высокого средневековья.
Эта панорама продолжается в Чистилище, состоящем из 33 песен. В этой части Данте реализует античную идею очищения через страдание. Страдание грешников в Аду вечно и бесконечно. А вот души Чистилища живут будто в античном театре: они временно страдают ради достижения будущей гармонии.
Из глубин Ада Данте с Вергилием попадают через узкий проход к подножью горы Чистилища и начинают восхождение по ней. По этому узкому проходу не могут пройти те, кто страдают в 9 круге Ада – предатели. Гора Чистилища состоит из 7 кругов. В первом круге (куда надеется попасть Данте) очищаются гордецы, во втором – завистники, в третьем – гневные, в четвёртом – унылые, в пятом – скупцы и расточители, в шестом – чревоугодники, в седьмом – сладострастники.
В какой-то момент путешествие Вергилия по Чистилищу становится невозможным: он язычник, поэтому не может приблизиться к Богу. Дальше поэта ведёт Беатриче. Данте честно предупреждал своего друга, властителя Вероны, что «Рай» следует читать только тем, кто склонен к «хлебу ангельскому». Очевидно, так он метафорически называл богословие.
Композиция «Божественной комедии» основана на синтезе средневекового богословского и естественнонаучного представления о мире. Согласно Птолемеевой системе мироустройства, Земля неподвижна. Это шар, окружённый прозрачным хрустальным шаром неба. Небо состоит из 9 сфер: на первых 7 размещаются соответственно семь планет (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн). Восьмое небо — небо звезд, которые почти неподвижны (передвигаются с запада на восток на 1 градус за 100 лет). На девятом небе звезд нет совсем, оно состоит лишь из прозрачного светлого вещества (кристалла) и движется с непостижимой скоростью. За девятым небом есть еще десятое, неподвижное, огненное небо Эмпирей — обитель Триединого Бога. Там живут также и самые достойные человеческие души. Среди них, конечно, и Беатриче…
В Эмпирее находится Божий трон, а напротив него на Земле – гора примирения Голгофа, где был распят Иисус. По средневековым преданиям, свергнутый с неба Люцифер упал как раз на территории Италии, образовав воронку к центру Земли, где и застрял. На другом, незаселённом полушарии Земли, в результате падения Люцифера образовался океан. А Чистилище – это гора, образованная вытесненной при падении Люцифера землёй. Она расположена в центре океана и находится на одной оси с Голгофой.
И Ад, и Рай, и Чистилище отражают представление средневекового человека о вселенской гармонии и справедливости. Литературоведы сравнивают конструкцию «Комедии» с грандиозным готическим собором. Данте даже хотел, чтобы в каждой из трех книг было равное количество строк («Ад» – 4720, «Чистилище» – 4755, «Рай» – 4758). Каждая песня имеет от 115 до 160 стихов. И вдобавок каждая часть заканчивается одним и тем самым словом stelle – звезды. Соответственно и вся «Комедия» заканчивается этим словом:
…Любовь, что движет солнце и светила.
Герои «Комедии»
У Данте два проводника: любимый античный поэт Вергилий и возлюбленная Беатриче. Беатриче – реальная девушка, современница Данте. Девятилетний Данте увидел восьмилетнюю Беатриче Портинари и влюбился в неё. Второй раз он увидел её уже взрослой. Она вышла замуж (не за Данте), Данте тоже женился и стал отцом четырёх детей. Но это не мешало его рыцарской любви к Беатриче, которая вылилась в стихи, ей посвящённые. Данте сделал её символом любви.
Беатриче умерла в 24 года от бушевавшей в 1300 г. эпидемии чумы. Она слышит мольбы возлюбленного о помощи и спускается к нему. Ниже Лимба она спуститься не может, поэтому там находит наиболее дорогого Данте язычника – Вергилия, чтобы он показал Данте Ад. Любовь Беатриче и состоит в том, чтобы предостеречь возлюбленного от грехов, показав ему наказание за них.
Перед взором Данте (и читателя) проходит галерея соотечественников и современников Данте. Вот граф Уголино, которого архиепископ Руджери заточил в Башню голода вместе с двумя сыновьями и двумя внуками. Вот юные любовники Паоло и Франческа. Франческа, дочь правителя Равенны, была выдана замуж за кривого, старого и злого Джанчотто, правителя Римини. Она влюбилась в младшего брата Джанчотто Паоло Малатесто. Оба были убиты, когда муж застал любовников. Данте было в тот момент около 20, история потрясла его, ведь в средневековье не было избирательной любви. За свой грех любовники были помещены Данте в первый круг ада и наказаны вечным вращением в объятьях.
Данте не придумывал героев для заполнения Ада и Чистилища. Он описывал только существующих людей, современников и героев мифологии. Так во втором круге Ада среди сладострастников страдают Елена и Парис – виновники гибели Трои. Данте встречает Ахилла, чья плотская страсть привела его к собственной гибели.
Художественное своеобразие
«Божественная комедия» полна аллегорий и символов. Например, герой оказывается «в сумрачном лесу», пройдя до половины земной путь. В средневековье нормальной продолжительностью жизни считалось 70 лет, потому что так написано в Библии. Правда, почти никто не доживал до этого возраста. И сам Данте умер в возрасте 56 лет. 35-летие Данте приходилось на 1300 год. Это было мистическое время для средневекового человека, который на рубеже веков ждал конца света или просто мистических событий.
Для средневековья обычным было несколько истолкований одного текста. Кроме прямого смысла, был аллегорический, о чём Данте говорил сам. Сумрачный лес – аллегория жизненных неурядиц, невзгод, препятствий. Это собственные заблуждения. Ещё одна аллегория связана с политической жизнью Италии. Животные, которых встречает Данте в лесу – рысь (в оригинале Пантера), волчица и лев – аллегории человеческих пороков: сладострастия, алчности и гордыни. Одновременно это политическая аллегория: пантера –олигархии, волчица – папской власти, лев – тирании.
В «Комедии» Данте прибегает к новаторским приёмам, которые сегодня можно было бы назвать кинематографическими. Так, наблюдая сладострастников, Данте сначала видит «дальний план» — сплошной вихрь. Затем «средний план» — кружащихся в вихре античных и библейских героев. И только после этого Данте различает фигуры знакомых, а затем – своих соотечественников и ровесников Паоло и Франческу.
Он беседует с ними, желая понять, что стало причиной их любви. И Франческа открывает поэту, что перед изменой они читали книгу о Ланселоте (рыцаре Короля Артура, влюблённом в его жену и обвинённом ложно в измене с ней). Так Данте поднимает проблему о влиянии на личность литературы.
Размер и рифмовка
Всё произведение написано строфами из трёх стихов. Для «Комедии» Данте изобрёл новый вид строфы. В традиционных тристихах (терцетах) рифмуются 3 строки. У Данте же схема рифмовки такая: аба бвб вгв. То есть каждая песнь должна заканчиваться моностихом, чтобы завершить цепочку. Такая строфа была названа терциной.
Сегодня Данте переводится на русский язык пятистопным ямбом. Но стихосложение «Божественной комедии» Данте силлабическое. Его стихи состоят из одиннадцатисложников.
- «Божественная комедия», краткое содержание по песням произведения Данте
- Данте Алигьери, краткая биография
По писателю: Данте Алигьери
title — Почему Великий труд Данте называют «Божественной комедией»?
Во введении Бьянки Гаравелли к Inferno есть раздел под названием «Il valore del titolo», то есть «Значение титула», в котором это подробно объясняется:
Комедия и не Божественная комедия è il titolo che Dante pose al поэма suo: questo almeno è un fatto, dato che l’autore stesso, in almeno tre occi, lo definisce così. Le премьер-долгий случай sono due passi del poema: al v. 128 del canto XVI dell’ Инферно ил поэма è detto «questa comedya»; al v. 2 del canto XXI семпер dell’Inferno è invece «моя комедия»; ла терца по случаю и ла dedica del Paradiso , già citata, a Cangrande della Scala. Qui Dante afferma espressamente che il titolo del libro и «Incomincia la Commedia di Dante Alighieri, fiorentino per nascita, non per stile di vita». Viene da chiedersi la ragione di questa scelta, che può suscitare qualche perplessità. Bisogna fare, allo scopo, un piccolo passo indietro, e rileggere la sistemazione dei generi Letterari del suo tempo che Dante stesso, vero esperto di letteratura, offre ai lettori del De Vulgari Eloquentia , il trattato latino sulla validità dell’uso della lingua volgare, l’antenata dell’italiano, anche in opere di contenuto elevato. В базе квеста classificazione, lo stile «comico» è quello che in termini moderni chiameremmo «медио», мета-страда из стилистического реестра Basso, che Dante definisce «elegiaco» e uno elevato, per Dante «трагико». Учтите, что я не согласен с другими стилями. иль Поэма мостра, дали оскорбления дьявола и даннати дель Inferno Все астральные богословские обсуждения Paradiso , возможно, согласуются с результатами, имеющими собственный стиль «medio». Oltre a questa spiegazione indiretta, Dante ce ne offre un’altra molto più speciala nell’ Epistola a Cangrande : qui dichiara espressamente che ha scelto il titolo di «Commedia» для l’andamento delle vicende. Contrariamente alla tragedia, che comincia bene e finisce male, la commedia, e quindi anche il suo поэма, si apre con avvenimenti difficili, ma si заключает serenamente. Мелио ди così, addirittura in Paradiso…
In effetti, all’epoca di Dante questa Definizione doveva essere Familiae e facilmente accettabile: i manoscritti più antichi ripportano tutti il titolo dantesco. Il primo ad attribuire al поэма l’aggettivo «Божественная» фу Боккаччо, всегда в написанном энкомии Trattatello in laude di Dante . Non fu lui, comunque a unire l’aggettivo al titolo vero e proprio, al sostantivo «Комедия». Боккаччо интендева riferirsi аль contenuto дель поэма, cioè аль fatto че Данте racconta иль suo viaggio nell’aldilà, ла sua iniziazione ай мистери деи regni oltre ла morte. Главный seguito, fu soprattutto l’idea, че иль поэма dantesco, эпоха un eccezionale capolavoro, а также spingere commentatori e editori definirlo «divino». La prima edizione a stampa col titolo ampliato, Divina Commedia , è del 1555: Венеция, нажмите на штамп Габриэле Джолито. Da allora in poi, quello fu il titolo che, soprattutto за я заслуги straordinari, иль capolavoro ди Данте Portò су ди Sé.
попробую перевести:
Комедия , а не Божественная комедия — вот название, которое Данте дал своей поэме: это по крайней мере факт, поскольку сам автор, в по крайней мере три раза, определяет это таким образом. Первые два случая — это два отрывка поэмы: в стихе 128 песни XVI 9-го0003 Inferno стихотворение называется «questa comedìa»; в стихе 2 песни XXI из Inferno это вместо «моя комедия»; третий случай — это посвящение Paradiso , уже упомянутого, Кангранде делла Скала. Здесь Данте прямо заявляет, что название книги «Здесь начинается комедия Данте Алигьери, флорентийца по происхождению, а не по образу жизни». Возникает вопрос о причине такого выбора, который может вызвать некоторое недоумение. Чтобы это объяснить, нужно сделать небольшой шаг назад и перечитать расстановку жанров. своего времени, которые сам Данте, истинный знаток литературы, предлагает читателям De Vulgari Eloquentia , латинский трактат о допустимости использования просторечия, предка итальянского, даже в произведениях высокого содержания. Основываясь на этом Согласно классификации, «комический» стиль — это то, что в современных терминах мы назвали бы «средним», что находится на полпути между низким стилистическим регистром, который Данте определяет как «элегический», и высоким, для Данте «трагическим». Если принять во внимание даже значительные различия в росте в стиле, стихотворение показывает, от оскорблений между дьяволами и проклятыми из Inferno к абстрактным богословским дискуссиям Paradiso , мы можем согласиться с тем, что в результате получился просто «средний» стиль. В дополнение к этому косвенному объяснению Данте предлагает нам другое, гораздо более конкретное, в «Epistola a Cangrande » : здесь он прямо заявляет, что выбрал название «Комедия» для хода событий. В отличие от трагедии, которая хорошо начинается и плохо кончается, комедия, а потому и его поэма, начинается с тяжелых событий, но заканчивается мирно. Лучше так, даже на небесах…
Действительно, во времена Данте это определение, должно быть, было знакомым и легко приемлемым: все самые древние рукописи носят имя Данте. Первым, кто приписал стихотворению прилагательное «божественный», был Боккаччо, опять же в своей благодарственной работе Trattatello in laude di Dante . Однако не он присоединил такое прилагательное к существительному «Комедия» в названии. Боккаччо имел в виду содержание стихотворение, то есть к тому, что Данте рассказывает о своем путешествии в загробный мир, о своем посвящении в тайны загробных царств. Но в позже именно идея о том, что поэма Данте была исключительным шедевром, побудила комментаторов и редакторов определить ее как «божественную». Первое печатное издание с расширенным названием, Divina Commedia , датируется 1555 годом: в Венеции, у типографа Габриэле Джолито. С тех пор именно такой титул, особенно за свои выдающиеся достоинства, принес шедевр Данте.
Почему произведение Данте называется «Божественная комедия», если в нем нет ни намека на смешное?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Работа Данте называется Божественная комедия , когда в ней нет ни намека на комедию, потому что Данте использует определение комедии, отличное от того, как обычно понимается этот термин. В самом широком смысле в литературе комедия — это произведение со счастливым концом. В конце «Божественной комедии » Данте видит Бога и обретает любовь, мудрость и спасение. Это самый счастливый из концов.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Почему произведение Данте называется « Божественная комедия », если в нем нет ни намека на смешное?» eNotes Editorial , 14 января 2021 г. , https://www.enotes.com/homework-help/why-is-dante-s-work-entitled-divine-comedy-when-188801. По состоянию на 28 декабря 2022 г.
Проще говоря, комедией во времена Данте называли произведение, которое плохо начиналось, но хорошо заканчивалось. Если мы рассмотрим «Божественная комедия» , то увидим, что он идеально подходит под эту категорию.
Когда начинается Комедия , в Инферно Данте-пилигрим находится посреди темного леса, сбившись с прямого пути. Вскоре его путь преграждают три грозных существа: волк, лев и леопард. На данный момент для Данте действительно не могло быть намного хуже.
Но перенесемся в самый конец Комедии , в Парадизо , и Данте, достигнув заключительного этапа своего замечательного путешествия, сталкивается лицом к лицу с Богом в виде трех кругов, каждый из которых представляет человека Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. То, что началось для Данте самым худшим образом, завершилось видением Всемогущего. Именно это делает эпическую поэму Данте одновременно и божественной, и комедией.
Следует также иметь в виду, что комедия во времена Данте писалась в низком стиле. Большая часть комедии действительно написана в таком стиле, далеком от возвышенной латыни, традиционно используемой для серьезных тем. Данте написал свой шедевр на народном языке, на флорентийском диалекте, что должно было предупредить его читателей о том, что его эпическая поэма была комедией, а не трагедией, как это обычно понималось в то время.
Утверждено редакцией eNotes
В самом широком смысле все литературные произведения можно отнести к одной из двух категорий: комедия или трагедия. У комедии счастливый конец, то есть главный герой не умирает и не получает сокрушительного удара, от которого не может оправиться. В трагедии главный герой действительно умирает (или его постигает ужасная участь, как, например, когда Эдип ослепляет себя и принимает изгнание).
Божественная комедия называется комедией, потому что у нее счастливый конец. В начале поэмы тридцатипятилетний Данте духовно потерян. На полпути жизни его вера улетучивается, и ему кажется, что он спотыкается в темном лесу. За него беспокоятся Беатриче, Дева Мария и Святая Люсия. Они устраивают для него путешествие в ад, чистилище и рай в надежде, что это знание вернет его на прямой путь веры.
Это долгое путешествие, и Данте предстоит многому научиться, но, в конце концов, сердце Данте полностью преобразилось. Он способен вознестись на небеса и в Эмпиреи, где увидит Бога. Это наполняет его избытком любви и мудрости, что спасает его от вечной гибели. Таким образом, это комедия: в ней самый счастливый из концов для главного героя.
Урок также состоит в том, что Данте — обычный мужчина (или женщина). Искупление возможно для всех людей, если они следуют христианским путем добродетели, веры, любви и надежды.
Утверждено редакцией eNotes
Предыдущее сообщение было мертвым. Работа не очень веселая. Хотя я нахожу забавным, что Данте использовал свое изображение ада, чтобы поместить людей, которые ему не нравились, на разные уровни. Если бы мы вернулись во Флоренцию того времени, в произведении было бы много сатиры. Гармония, единство и симметрия, которые представлены в конце работы Данте, — вот где присутствует комедия. Это комедия в смысле видения, в котором отсутствует трагедия. Комедия в этом свете становится противником трагедии. Есть некоторые произведения, которые стремятся быть комедийными по своей природе, но трагические элементы в их представлении могут быть изолированы и привносить некоторый уровень зловещей тени в представленную комедию. Это не относится к Данте. Даже при самом упорном прочтении можно обнаружить комедийный финал, в котором Бог сплавляет все противоположности, воплощенный в любви Беатриче. Произведение Данте называют «божественной комедией», потому что оно выполнило то, что намеревалось сделать с точки зрения придания смысла религиозному паломнику, задающемуся вопросом, как объяснить «потерянную» природу человечества. В этом свете он комедийный из-за представленного объединяющего и гармоничного видения и в свете заметного отсутствия трагедии в его разрешении.
Утверждено редакцией eNotes
Отличный вопрос, дичавес! Мы обычно предполагаем, что литературные термины КОМЕДИЯ и ТРАГЕДИЯ связаны с тем, смешно или грустно происходит в произведении. Однако эти термины традиционно предназначены для того, чтобы сообщить читателю, что он может ожидать от структуры работы, а не для описания содержания.
Это не значит, что в литературном произведении под названием КОМЕДИЯ вы точно не найдете комических событий, просто в этом нет необходимости.
«Божественная комедия» Данте называется КОМЕДИЕЙ, потому что он соответствовал двум требованиям этой структуры:
- У нее счастливый конец. Во всех литературных произведениях это основное определение КОМЕДИИ. Ищите это и у Шекспира, и у других писателей.
- Тон письма скорее НИЗКИЙ, чем ВЫСОКИЙ. Данте здесь действительно был очень оригинален, написав поэму о спасении Человечества, но сделав это бытовым языком.
Итак, в следующий раз, когда вы пойдете в кино на свою любимую комедию, посмотрите, соответствует ли она этому структурному определению КОМЕДИИ. У него счастливый конец? Соответствует ли его язык повседневному (даже иногда вульгарному) тону?
Утверждено редакцией eNotes
Ад Данте
Последний ответ опубликован 20 августа 2019 г.в 4:51:57
Что Вергилий советует Данте, произнесенный у врат Ада?
5 ответов воспитателя
Ад Данте
Последний ответ опубликован 18 сентября 2020 г. в 11:20:18.