|
Жан де Лафонтен — Француский Писатель
Жан де Лафонтен родился 8 июля 1621 года в городе Шато-Тьери, Франция. С детства имел непокорный и дерзкий характер. Отец отправил его изучать право в парижскую ораторианскую семинарию. Юный Жан однако увлекался по большей части философией и поэзией.
В 1647 году Лафонтен возвращается в родительское имение в Шампани, где его отец был королевским губернатором. Следуя желанию своего отца двадцатишестилетний Лафонтен женился на пятнадцатилетней Мари Эрикар. Брак оказался не самым удачным, и вскоре Жан отправляется в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В Париже молодой поэт пришёлся ко двору.
Его сказки и басни, наполненные яркими образами, пользовались неизменным успехом. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, а также глубоким реализмом. Впоследствии некоторые басни Лафонтена были талантливо переведены на русский язык И. А. Крыловым.
В 1657 году покровителем Лафонтена становится знаменитый министр Фуке, которому поэт посвятил несколько стихотворений и поэм, например поэма «Адонис». Впоследствии Лафонтену покровительствовали герцогиня Бульонская и маркиза де ла Саблиер. В 1680 году поэт завершает издание двенадцати книг Басен. В 1683 году он был избран членом Французской Академии. Лафонтен вёл активную светскую жизнь, предаваясь развлечениям и любовным интригам. Он практически не посещал свою семью, не поддерживал отношений со своими детьми, хотя и писал время от времени письма своей жене.
Жан де Лафонтен скончался 13 апреля 1695 года в городе Париж. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов, трезвым взгл ядом на мир и глубоким реализмом.
13.04.2018
- Француский Писатель
- Баснописец
Дата рождения: 8 июля 1621 года (401 год назад)
Дата смерти: 13 апреля 1695 года (327 лет назад)
Категории Литература, Искусство, Культура, Публицистика
Регионы Франция
Теги #вечная память, #память, #писатель, #публицист
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
- Француский Писатель
- Баснописец
-
Дата рождения: 8 июля 1621 года (401 год назад)
Дата смерти: 13 апреля 1695 года (327 лет назад)
-
Категории Литература, Искусство, Культура, Публицистика
Регионы Франция
Теги #вечная память, #память, #писатель, #публицист
Жан де Лафонтен — Энциклопедия Нового Света
Жан де Лафонтен.
Жан де Лафонтен (8 июля 1621 – 13 апреля 1695) был самым известным французским баснописцем и, вероятно, самым читаемым французским поэтом XVII века. По словам Гюстава Флобера, он был единственным французским поэтом, который понял и освоил структуру французского языка до Гюго. Басни Лафонтена отборны во всех смыслах: совершенно правильные, уравновешенные, изысканно рифмованные, естественные и легкие, забавные, остроумные, знающие, мудрые, совершенно французские. Они имели немедленный успех. Многие поколения французских студентов выучили их наизусть в школе и могут цитировать самые известные строки, ставшие частью общеупотребительного языка. Набор почтовых марок, посвященных Лафонтену и его басням, был выпущен Францией в 1919 г.95.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Первые годы
- 1.2 Семейная жизнь
- 1.3 Литературная карьера в Париже
- 1.4 Годы славы
- 1.5 Поступление в Академию и сопутствующие трудности
- 1. 6 Анекдоты
- 2 работы Лафонтена
- 3 Каталожные номера
- 4 Внешние ссылки
- 5 кредитов
Биография
Ранние годы
Ла Фонтен родился в Шато-Тьерри в Шампани, Франция. Его отцом был Шарль де Лафонтен, метрдотель коньячных спиртов и фортов, что-то вроде заместителя рейнджера герцогства Шато-Тьерри; его матерью была Франсуаза Пиду. С обеих сторон его семья принадлежала к высшему провинциальному среднему классу, но не была дворянской; его отец также был довольно богат.
Жан, старший ребенок, получил образование в колледже (гимназии) Реймса, а по окончании школьных дней поступил в Ораторий в мае 1641 г., а в семинарию Сен-Маглуар в октябре того же года; но очень короткое пребывание показало ему, что он ошибся в выборе своего призвания. Затем он, по-видимому, изучал право и, как говорят, был принят в avocat , хотя фактических доказательств этому, похоже, нет.
Семейная жизнь
Однако он довольно рано устроился в жизни, или мог бы, если бы все уладилось. В 1647 году его отец отказался от должности рейнджера в его пользу и устроил ему женитьбу на Мари Эрикар, девушке шестнадцати лет, которая принесла ему двадцать тысяч ливров и ожидания. Кажется, она была красивой и умной, но они не ладили друг с другом. Позже были какие-то шепотки, но, по-видимому, нет абсолютно никаких оснований для смутного скандала относительно ее личного поведения, который был по большей части позже поднят сплетниками или личными врагами Лафонтена. Все, что положительно говорят против нее, это то, что она была нерадивой домохозяйкой и заядлой читательницей романов; Лафонтен постоянно находился вдали от дома и уж точно не был строг в вопросах супружеской верности. Он был настолько плохим бизнесменом, что его дела стали безнадежными, и разделение de biens произошло в 1658 году. Это была совершенно дружеская сделка в интересах семьи; однако мало-помалу супруги, по-прежнему не ссорившиеся, перестали жить вместе, и большую часть последних сорока лет жизни Лафонтена он прожил в Париже, а его жена жила в замке Тьерри, который он, тем не менее, часто посещал. . Один сын родился у них в 1653 году, и его воспитывала и полностью заботилась его мать.
Литературная карьера в Париже
Даже в ранние годы своего брака Лафонтен, по-видимому, часто бывал в Париже, но только в 1656 году он часто посещал столицу. Обязанности его офиса, которые были лишь случайными, были совместимы с его отсутствием на жительство. Только когда ему исполнилось тридцать, началась его литературная карьера. Говорят, что чтение Малерба сначала пробудило в нем поэтические фантазии, но некоторое время он не пробовал ничего, кроме пустяков в моде того времени, таких как эпиграммы, баллады и рондо.
Его первой серьезной работой был перевод или адаптация Евнуха Теренция (1654). В то время меценатом французской литературы был суперинтендант Фуке, которому Лафонтена представил Жак Жаннар, родственник его жены. Немногие, кто платил Фуке своим ухаживанием, уходили с пустыми руками, и Лафонтен вскоре получил пенсию в 1000 ливров (1659 г.) на льготных условиях: копия стихов за каждый квартал. Он также начал попурри из прозы и поэзии под названием Le Songe de Vau x, на Во-ле-Виконт, знаменитый загородный дом Фуке.
Примерно в это же время имущество его жены должно было быть закреплено за ней отдельно, и ему, кажется, постепенно пришлось продать все свое; но так как у него никогда не было недостатка в могущественных и щедрых покровителях, это не имело для него большого значения. В том же году он написал балладу Les Rieurs du Beau-Richard , за которой последовало множество небольших отрывков поэзии, адресованных разным личностям, начиная с короля и ниже.
Фуке вскоре навлек на себя королевское недовольство, но Лафонтен, как и большинство его литературных протеже, не изменил ему. Известная элегия Pleurez, Nymphes de Vaux была далеко не единственным доказательством его преданности. Кажется вероятным, что путешествие в Лимож в 1663 году в компании Жаннарта, записанное в отчете, написанном его жене, не было полностью спонтанным, как и, конечно, не со стороны Жаннарта.
Как раз в это время его дела не выглядели многообещающе. Он и его отец приняли титул эсквайра, на который они, строго говоря, не имели права, и, поскольку некоторые старые указы по этому поводу вступили в силу, доносчик вынес приговор поэту, оштрафовав его на 2000 ливров. Он нашел, однако, нового защитника в лице герцога и еще больше в герцогине Буйонской, своих феодальных начальников в замке Тьерри, и больше ничего не было сказано о штрафе.
Некоторые из самых ярких стихов Лафонтена адресованы герцогине Анне Манчини, младшей из племянниц Мазарини, и даже вероятно, что вкус герцога и герцогини к Ариосто имел какое-то отношение к написанию его первого произведения действительно важной, первой книгой Contes , которая вышла в свет в 1664 году. Ему тогда было сорок три года, и его предыдущие печатные произведения были сравнительно тривиальны, хотя большая часть его работ передавалась в рукописях задолго до того, как они были опубликованы. регулярно публикуются.
Годы славы
Примерно в это же время сформировался столь известный во французской литературной истории квартет улицы Старого Коломбье. Он состоял из Лафонтена, Жана Расина, Буало и Мольера, последний из которых был почти ровесником Лафонтена, а двое других были значительно моложе. Капелен также был своего рода аутсайдером в кружке. Об их встречах ходит много анекдотов. Пожалуй, наиболее характерным является тот, в котором утверждается, что копия несчастливой девятки Шапелена0045 Pucelle всегда лежал на столе, а чтение определенного количества строк служило наказанием за правонарушения против компании. Кружок предоставил персонажей лафонтеновской версии истории Купидона и Психеи , которая, однако, вместе с Адонисом не была напечатана до 1669 года.
Тем временем поэт продолжал находить друзей. В 1664 году он регулярно вводился в должность и приводился к присяге в качестве джентльмена вдовствующей герцогини Орлеанской и был установлен в Люксембурге. Он по-прежнему сохранил за собой должность рейнджера, и в 1666 году у нас есть что-то вроде выговора от Кольбера, предлагающего ему расследовать некоторые злоупотребления служебным положением в замке Тьерри. В том же году появилась вторая книга Контов, а в 1668 году — первые шесть книг Девятого0045 Fables , а в 1671 г. было больше того и другого. Всегда стремясь угодить, он по настоянию порт-роялистов работал редактором сборника священной поэзии, посвященного принцу де Конти.
Через год его многообещающее положение ухудшилось. Герцогиня Орлеанская умерла, и ему, по-видимому, пришлось отказаться от своего поста рейнджера, вероятно, продав его, чтобы заплатить долги. Но для Лафонтена всегда было провидение. Госпожа де ла Саблиер, женщина необычайной красоты, большого ума и высокого нрава, пригласила его поселиться в ее доме, где он прожил около двадцати лет. Похоже, что после этого у него не было никаких проблем со своими делами; и мог посвятить себя двум своим поэтическим линиям, а также театральной композиции.
Поступление в Академию и связанные с этим трудности
В 1682 году в возрасте более шестидесяти лет он был признан одним из первых литераторов Франции. Мадам де Севинье, один из самых здравомыслящих литературных критиков того времени, никоим образом не склонная хвалить простые новинки, считала его второй сборник басен , опубликованный зимой 1678 года, божественным, и мнение, которое все разделяли. Он представился Французской академии, и, хотя предметы его Графы вряд ли были рассчитаны на то, чтобы умилостивить это благопристойное собрание, в то время как его привязанность к Фуке и более чем к одному представителю старой партии Фрондер вызывала у Кольбера и короля подозрения в том, что большинство членов были его личными друзьями.
Портрет Жана де Лафонтена
Впервые он был предложен в 1682 году, но был отклонен в пользу маркиза де Данжо. В следующем году Кольбер умер, и Лафонтен снова был номинирован. Буало тоже был кандидатом, но первое голосование дало баснописцу шестнадцать голосов против всего семи за критика. Король, чье согласие было необходимо не только для выборов, но и для повторного голосования в случае отказа абсолютного большинства, был недоволен, и выборы были отложены. Однако через несколько месяцев появилась еще одна вакансия, и на нее был избран Буало. Король поспешил бурно одобрить выбор, добавив: Vous pouvez incessamment recevoir La Fontaine, il a promis d’etre sage .
Его признание стало косвенной причиной единственной серьезной литературной ссоры в его жизни. Между Академией и одним из ее членов, Антуаном Фюретир, произошел спор по поводу французского словаря последнего, который был признан нарушением корпоративных привилегий Академии. Фюретир, человек немалых способностей, яростно нападал на тех, кого считал своими врагами, и в том числе на Лафонтена, чьи несчастливые Contes сделал его особенно уязвимым, его второй сборник этих рассказов стал предметом осуждения полиции. Смерть автора Романа Буржуа , однако, положила конец этой ссоре.
Вскоре после этого Лафонтен принял участие в еще более известном деле, в знаменитой ссоре древних и современников, в которой Буало и Шарль Перро были главными противниками и в которой Лафонтен (хотя он был особо отмечен Перро (для выгодного сравнения с Эзопом и Федром) принял сторону Древних. Примерно в то же время (1685-1687) он познакомился с последним из своих многочисленных хозяев и покровителей, господином и госпожой д’Эрвар, и влюбился в некую госпожу Ульрих, даму некоторого положения, но сомнительной репутации. Это знакомство сопровождалось большим знакомством с Вандомом, Шолье и остальной распутной тусовкой Тамплиеров; но, хотя г-жа де ла Саблиер долгое время почти полностью отдавалась добрым делам и религиозным упражнениям, Лафонтен оставалась обитательницей ее дома до самой своей смерти в 169 г.3.
То, что последовало за этим, рассказано в одной из самых известных историй о его детской натуре. Эрвар, узнав о смерти, немедленно отправился на поиски Лафонтена. Он встретил его на улице в великой печали и умолял его поселиться в его доме. J’y allais (Я пойду туда) — ответил Лафонтен. Годом ранее он уже прошел процесс обращения во время тяжелой болезни. Энергичный молодой священник г-н Пусе привел его не к пониманию, а к признанию неприличия Contes , и говорят, что в доказательство раскаяния потребовали уничтожить новую пьесу, достойную внимания.
Рассказывают приятную историю о молодом герцоге Бургундском, ученике Фенелона, которому тогда было всего одиннадцать лет, который по собственной инициативе прислал Лафонтену 50 луидоров в качестве подарка. Но, хотя Лафонтен на время выздоровел, он был сломлен возрастом и немощью, и его новым хозяевам приходилось скорее нянчиться, чем развлекать его, что они делали очень осторожно и любезно. Он проделал еще немного работы, завершив, среди прочего, свои «Басни»; но он не пережил мадам де ла Саблиер намного более чем на два года, умер 13 апреля 169 г.5, в возрасте семидесяти трех лет. Когда в Париже открылось кладбище Пер-Лашез, останки Лафонтена были перенесены туда. Его жена пережила его почти на пятнадцать лет.
Анекдоты
Любопытный личный характер Лафонтена, как и некоторых других литераторов, был закреплен литературной традицией в своего рода легенде. В раннем возрасте его рассеянность и равнодушие к бизнесу стали предметом изучения Гедеона Таллемана де Рео. Его более поздние современники помогли приукрасить легенду, которую восемнадцатый век, наконец, признал достоверной. Анекдоты, несомненно недостоверные, включают в себя истории, вызывающие недоверие, в том числе рассказы о встрече с его сыном и замечание:0045 Ах, да, я думал, что где-то его видел! после того, как ему сказали, кто он такой. В другой сказке он настаивал на дуэли с предполагаемым поклонником своей жены, но впоследствии умолял его зайти к нему домой, как и раньше. Были и более мелкие проступки, вроде выхода в компанию с чулками наизнанку, а также его неловкость и молчание, если не откровенное хамство в компании.
Следует отметить, что неблагоприятное описание его Жаном де Лабрюйером, вероятно, было больше связано с близкой дружбой Лафонтена с Бенсерадом, главным литературным врагом Лабрюйера. Тем не менее, одним из главных авторитетов в этих анекдотах является Луи Расин, человек, обладавший умом и моральными качествами и получивший их от своего отца, близкого друга Лафонтена более тридцати лет. Возможно, наиболее достойным отражением является один из квартета Vieux Colombier, в котором рассказывается, как Мольер, Расин и Буало упражнялись в остроумии на le bonhomme или le bonhomme (названия, под которыми был известен Лафонтен), отмеченный прохожим, Nos beaux esprits ont beau faire, ils n’effaceront pas le bonhomme .
Работы Лафонтена
Произведения Лафонтена, общий вес которых значителен, естественно и традиционно делятся на три категории: Басни, Конты и разные произведения. Из них первый можно назвать общеизвестным, второй известен всем любителям французской литературы, а третий, за немногими исключениями, практически забыт.
Иллюстрация восемнадцатого века к басне Лафонтена Скульптор и статуя Юпитера .
«Басни» демонстрируют разносторонность и плодовитость таланта автора, возможно, более полно, чем любое другое его произведение. У Лафонтена было много предшественников в басне, особенно в басне о звере. Поэт черпал вдохновение у Эзопа, Горация и древнеиндийской литературы, такой как Панчатантра:
- «Это вторая книга басен, которую я представляю публике… Должен признать, что большая часть ее вдохновлена индийским мудрецом Пилпаем.» («Je dirai par reconnaissance que j’en dois la plus grande partie à Pilpay sage indien.») — Жан де Лафонтен, Avertissement ко Второму сборнику басен (1678 г.).
Первый сборник из 124 Fables Choisies появился 31 марта 1668 года и был мудро посвящен «монсеньору» Людовику Великому Дофину, шестилетнему сыну Людовика XIV Французского и его королевы-супруги Марии. Тереза Испанская. В этом первом выпуске, включавшем то, что теперь называют первыми шестью книгами, Лафонтен с некоторой точностью придерживался пути своих предшественников; но в более поздних сборниках он позволял себе гораздо больше свободы, и именно в этих частях наиболее полно проявляется его гений.
Смелость политики так же достойна внимания, как и изобретательность морализаторства. Его глубокое знание человеческой природы проявляется в содержании повествований, а его художественное мастерство — в их форме. Иногда возражали, что точка зрения Лафонтена на человеческий характер чрезмерно мрачна и слишком похожа на точку зрения Ларошфуко, которым поэт несомненно глубоко восхищался. Можно только сказать, что сатира (а Лафонтен — сатирик в высшей степени) неизбежно касается темных, а не светлых оттенков.
Пожалуй, лучшая критика басен Лафонтена принадлежит Сильвестру де Саси, который намекнул, что басни доставляют три разных удовольствия трем разным возрастам: ребенок радуется свежести и живости повествования, нетерпеливый ученик литературы в непревзойденном искусстве, с которым она рассказывается, искушенного светского человека в тонких размышлениях о характере и жизни, которые она передает. И никто, за исключением нескольких парадоксальных мыслителей, таких как Руссо, или нескольких сентиментальных мыслителей, таких как Ламартин, не отрицал, что нравственный тон целого настолько свеж и здоров, насколько ярок его литературный интерес. Книга до сих пор служит стандартным французским читателем как дома, так и за границей.
Басен Лафонтена послужили образцом для последующих баснописцев, в том числе для Игнация Красицкого из Польши и Ивана Крылова из России.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 1 мая 2018 г.
- Работы Жана де Лафонтена. Проект Гутенберг
- Информация и работа онлайн
- Chocolat Menier — Les Fables de La Fontaine изображения и текст на французском языке
Предшествовал: Жан-Батист Кольбер | Место 24 Французская академия 1684–1695 | Преемник: Жюль де Клерамбо |
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статей Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Жан де Лафонтен история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Жана де Лафонтена»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Мари-Жо Лафонтен | Биография
Избранные персональные выставки 2019- Мари-Жо Лафонтен: Мутные воды! ,БОЗАР Центр Изящных Искусств ,Брюссель, Бельгия
- Вкус абстракции. Постмодернистская абстрактная живопись в Бельгии, 1975–2000 гг. Королевская Патинуар / Галерея Валери Бах ,Брюссель, Бельгия
- Групповая выставка , Samuelis Baumgarte Galerie , Билефельд, Германия
- Аналог. Портреты от Августа Сандера до Ринеке Дейкстры , Пинакотека модерна ,Мюнхен, Германия
- Пока, пока и привет: 40 лет Deweer Gallery ,Галерея Девеера , Отегем, Бельгия
- Re-Visions , Пинакотека модерна ,Мюнхен, Германия
- StoryWorks: (Привет)истории в искусстве , Художественный музей Магдебурга , Магдебург, Германия
- Бельгия зовет — часть 2 ,Галерея Девеера , Отегем, Бельгия
- Бельгия зовет. Часть I ,Галерея Девеера , Отегем, Бельгия
- Из коллекции. Вне времени ,С.М.А.К. Гент , Гент, Бельгия
- Фотография Counterpoints: сквозь призму коллекций Торонто , Художественный музей, Центр искусств Университета Торонто , Торонто, Онтарио, Канада
- Благотворительная выставка , Таддей Ропак, Зальцбург (Вилла Каст) , Зальцбург, Австрия
- Слабый пол — как искусство изображает нового мужчину , Художественный музей Берна , Берн, Швейцария
- Пепел и золото Путешествие по миру , Марта Херфорд , Херфорд, Германия
- Летний интервал ’11: текст + изображение , Галерея Багдан и Каймер , Дюссельдорф, Германия
- Премия молодых бельгийских художников 2011 г. ,БОЗАР Центр Изящных Искусств ,Брюссель, Бельгия
- Премия молодых бельгийских художников 2009 г.,БОЗАР Центр Изящных Искусств ,Брюссель, Бельгия
- Тело и язык ,Музей Альбертины ,Вена, Австрия
- UN-SCR-1325: выставка, посвященная резолюции 1325 Совета Безопасности ООН.