По порядку все века: Таблица соотношения веков и годов

Содержание

Хронологические периоды и эпохи в истории человечества

Исторические эпохи и стадии развития человечества в правильной хронологической последовательности


 

Исторические периоды и эпохи 

  

Первобытное общество


до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)  

Палеолит и мезолит

Неолит

Бронзовый век

Железный век

Древний мир


3000 г. до н. э. — 476 г. н. э. (падение Римской империи)  

Эллинизм

Древний Рим

Средние века


476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

Раннее Средневековье (конец V — середина XI веков)

Высокое (классическое) Средневековье (середина XI — конец XV веков)

Раннее Новое время (или позднее Средневековье)


конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции)

Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Началом эпохи Возрождения считается начало XIV века в Италии, XV—XVI век—в других странах Европы.
Окончанием эпохи историки считают последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.

Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) 
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Эпоха великих географических открытий ( XV век — XVII век)

Реформация (XVI век— начало XVII века)

Часть эпохи Просвещения

 

Новое время


1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны)

Часть эпохи Просвещения
Относительно датировки этой мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века.
В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815).
В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).

Промышленный переворот (вторая половина XVIII века -XIX век)

XIX век

 

Новейшая история


1918 — наши дни 

 

 

 

Основные периоды мировой истории, традиционно выделяемые в рамках школьной программы (Россия)

Период

Эпоха

Главные черты

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Предыстория

Эпоха первобытных отношений
2,5 млн лет назад-3-е тысячелетие до н. э.

1. Появление и становление человека
2. Создание орудий труда
3. Зарождение скотоводства и земледелия
4. Начало выплавки металлов
5. Переход к производящему хозяйству

Древний мир

Расцвет локальных (местных) цивилизаций
3-е тысячелетие до н.э. – V в. н.э.

1. Переход от родовой к соседской общине
2. Образование государств
3. Отделение ремесла от сельского хозяйства
4. Появление городов и возникновение письменности
5.Зарождение мировых религий
6. Существование рабовладения

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Эпоха господства феодальных отношений
V – конец XV века

1. Великое переселение народов
2. Образование европейских государств
3. Складывание иерархической структуры общества
4. Рыцари и крестовые походы
5. Христианство – основа культурной и духовной жизни общества

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Эпоха становления и развития капиталистических отношений
XVI – начало XX в.

1.Великие Географические открытия
2. Эпоха Возрождения
3. Колонизация Америки, Африки, Азии
4. Реформация
5. Буржуазные революции в Европе
6. Возникновение идеологии Просвещения
7. Промышленный переворот и становление индустриального общества

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Современная эпоха XX – начало XXI века

1 Переход к индустриальному и постиндустриальному обществу
2. Мировые войны
3. Революции в России
3. Противостояние двух мировых систем
4. Ликвидация колониализма
5. Распад СССР

 

 

Исторические эпохи в искусстве

 

 Примерное обозначение эпох в хронологическом порядке

 

Период (эпоха) Временной отрезок
 Древний период  с момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
 Античность  с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
 Средневековье  
     романский стиль   6-10-й  века
     готика   10-14-й века
  Возрождение   знаменитые 14-16-й века
  Барокко   16-18-й века
  Рококо 
 18-й век
  Классицизм  формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век
  Романтизм  первая половина 19-го века
  Эклектизм   вторая половина 19-го столетия
  Модернизм   начало 20-го века
 Модерн- довольно обобщенное название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения.

 

 

 

Летоисчисление и хронология

 

Общепринятой в большинстве стран является хронология на основе Христианской эры («наша эра» — с момента предполагаемого рождения Иисуса Христа).

Наша эра, н. э. (также называют «новая эра») — текущий период времени, начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям. Предшествующий ему (заканчивающийся до начала первого года) — период до нашей эры, до н. э.
Название часто используется в религиозной форме «от Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «до Рождества Христова», «до Р. Х.».

Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.

По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана ошибка в несколько лет.

 

Века по тысячелетиям

Тысячелетия

Века

До нашей эры (до н. э.)

12-е тысячелетие до н. э.

CXX

CXIX

CXVIII

CXVII

CXVI

CXV

CXIV

CXIII

CXII

CXI

11-е тысячелетие до н. э.

CX

CIX

CVIII

CVII

CVI

CV

CIV

CIII

CII

CI

10-е тысячелетие до н. э.

C

XCIX

XCVIII

XCVII

XCVI

XCV

XCIV

XCIII

XCII

XCI

9-е тысячелетие до н. э.

XC

LXXXIX

LXXXVIII

LXXXVII

LXXXVI

LXXXV

LXXXIV

LXXXIII

LXXXII

LXXXI

8-е тысячелетие до н. э.

LXXX

LXXIX

LXXVIII

LXXVII

LXXVI

LXXV

LXXIV

LXXIII

LXXII

LXXI

7-е тысячелетие до н. э.

LXX

LXIX

LXVIII

LXVII

LXVI

LXV

LXIV

LXIII

LXII

LXI

6-е тысячелетие до н. э.

LX

LIX

LVIII

LVII

LVI

LV

LIV

LIII

LII

LI

5-е тысячелетие до н. э.

L

XLIX

XLVIII

XLVII

XLVI

XLV

XLIV

XLIII

XLII

XLI

4-е тысячелетие до н. э.

XL

XXXIX

XXXVIII

XXXVII

XXXVI

XXXV

XXXIV

XXXIII

XXXII

XXXI

3-е тысячелетие до н. э.

XXX

XXIX

XXVIII

XXVII

XXVI

XXV

XXIV

XXIII

XXII

XXI

2-е тысячелетие до н. э.

XX

XIX

XVIII

XVII

XVI

XV

XIV

XIII

XII

XI

1-е тысячелетие до н. э.

X

IX

VIII

VII

VI

V

IV

III

II

I

Наша эра (н.э.) 

1-е тысячелетие н. э.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

2-е тысячелетие н.э.

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

3-е тысячелетие н.э.

XXI

XXII

XXIII

XXIV

XXV

XXVI

XXVII

XXVIII

XXIX

XXX

 

 

Века и годы до н. э

Какие годы относятся к каким векам

 Века (столетия) до н.э.  Годы
5-е тысячелетие до нашей эры
L (50) 4901 — 5000 гг до н.э.
XLIX (49) 4801 — 4900 гг до н.э.
XLVIII (48) 4701 — 4800 гг до н.э.
XLVII (47) 4601 — 4700 гг до н.э.
XLVI (46) 4501 — 4600 гг до н.э.
XLV (45) 4401 — 4500 гг до н.э.
XLIV (44) 4301 — 4400 гг до н.э.
XLIII (43) 4201 — 4300 гг до н.э.
XLII (42) 4101 — 4200 гг до н. э.
XLI (41) 4001 — 4100 гг до н.э.
4-е тысячелетие до нашей эры 
XL (40) 3901 — 4000 гг до н.э.
XXXIX (39) 3801 — 3900 гг до н.э.
XXXVIII (38) 3701 — 3800 гг до н.э.
XXXVII (37) 3601 — 3700 гг до н.э.
XXXVI (36) 3501 — 3600 гг до н.э.
XXXV (35) 3401 — 3500 гг до н.э.
XXXIV (34) 3301 — 3400 гг до н.э.
XXXIII (33) 3201 — 3300 гг до н.э.
XXXII (32) 3101 — 3200 гг до н.э.
XXXI (31) 3001 — 3100 гг до н. э.
 3-е тысячелетие до нашей эры 
XXX (30) 2901 — 3000 гг до н.э.
XXIX (29) 2801 — 2900 гг до н.э.
XXVIII (28) 2701 — 2800 гг до н.э.
XXVII (27) 2601 — 2700 гг до н.э.
XXVI (26) 2501 — 2600 гг до н.э.
XXV (25) 2401 — 2500 гг до н.э.
XXIV (24) 2301 — 2400 гг до н.э.
XXIII (23) 2201 — 2300 гг до н.э.
XXII (22) 2101 — 2200 гг до н.э.
XXI (21) 2001 — 2100 гг до н.э.
2-е тысячелетие до нашей эры  
XX (20) 1901 — 2000 гг до н. э.
XIX (19) 1801 — 1900 гг до н.э.
XVIII (18) 1701 — 1800 гг до н.э.
XVII (17) 1601 — 1700 гг до н.э.
XVI (16) 1501 — 1600 гг до н.э.
XV (15) 1401 — 1500 гг до н.э.
XIV (14) 1301 — 1400 гг до н.э.
XIII (13) 1201 — 1300 гг до н.э.
XII (12) 1101 — 1200 гг до н.э.
XI (11) 1001 — 1100 гг до н.э.
 1-е тысячелетие до нашей эры  
X (10) 901 — 1000 гг до н.э.
IX (9) 801 — 900 гг до н. э.
VIII (8) 701 — 800 гг до н.э.
VII (7) 601 — 700 гг до н.э.
VI (6) 501 — 600 гг до н.э.
V (5) 401 — 500 гг до н.э.
IV (4) 301 — 400 гг до н.э.
III (3) 201 — 300 гг до н.э.
II (2) 101 — 200 гг до н.э.
I (1) 1 — 100 гг до н.э.

 

Века и годы н.э

Какие годы относятся к каким векам

Века (столетия) н.э   Годы
 1-е тысячелетие нашей эры  
I (Первый век) 1 — 100 гг
II (Второй век) 101 — 200 гг
III (Третий век) 201 — 300 гг
IV (Четвертый век) 301 — 400 гг
V (Пятый век) 401 — 500 гг
VI (Шестой век) 501 — 600 гг
VII (Седьмой век) 601 — 700 гг
VIII (Восьмой век) 701 — 800 гг
IX (Девятый век) 801 — 900 гг
X (Десятый век) 901 — 1000 гг
XI (Одиннадцатый век) 1001 — 1100 гг
XII (Двенадцатый век) 1101 — 1200 гг
XIII (Тринадцатый век) 1201 — 1300 гг
XIV (Четырнадцатый век) 1301 — 1400 гг
XV (Пятнадцатый век) 1401 — 1500 гг
XVI (Шестнадцатый век) 1501 — 1600 гг
XVII (Семнадцатый век) 1601 — 1700 гг
XVIII (Восемнадцатый век) 1701 — 1800 гг
XIX (Девятнадцатый век) 1801 — 1900 гг
XX (Двадцатый век) 1901 — 2000 гг
XXI (Двадцать первый век) 2001 — 2100 гг

 

ПОМОЩЬ В УЧЕБЕ. ПОПУЛЯРНЫЕ СЕРВИСЫ И УСЛУГИ


TutorOnline
tutoronline.ru
репетиторы м онлайн-курсы для школьников и студентов

Фоксфорд
foxford.ru
онлайн-школа, поможет улучшить оценки, сдать ЕГЭ, ОГЭ

Автор24
a24help.ru
преподаватели и эксперты помогают учиться лучше

Напишем
napishem.ru
помощь в учебе для студентов

Всё сдал
vsesdal.com
онлайн-сервис помощи студентам

Kampus
kampus.ai
получение ответа на любой учебный вопрос в течение 30 минут

Инглекс
englex.ru
занятия по английскому с сильными преподавателями

Ваш Репетитор
repetitors.info
профессиональные репетиторы по всем предметам

 

Смотрите также 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Основные исторические эпохи и периоды развития мирового искусства.

ГЛАВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Лучшие сайты, сервисы, приложения, видеоканалы для школьников

 

Исторические эпохи по порядку.

Эпохи в искусстве по порядку

Исторические эпохи по порядку. Эпохи в искусстве по порядку

Историческая периодизация — незаменимая вещь как в науке, так и в повседневной жизни. Есть несколько эпох, которые охватывают определенные периоды времени. Их имена были придуманы совсем недавно, после того, как человек смог ретроспективно проанализировать, оценить и разделить прошлые события на фазы. Теперь по порядку пройдемся по всем эпохам, узнаем, почему они были названы именно так и как они характеризуются.

Содержание

  • 1 Почему существует историческая хронология?
  • 2 Античный период
  • 3 Средние века
  • 4 Ренессанс
  • 5 Барокко
  • 6 Классицизм
  • 7 Романтический период
  • 8 Просвещение
  • 9 Новейшее время
  • 10 Краткие итоги
  • 11 Искусство: эпохи в хронологическом порядке
  • 12 О чем расскажет перо… У истоков письменной речи
  • 13 Средние века и эпоха Возрождения
  • 14 Формирование строгих канонов
  • 15 Сентиментализм и романтизм
  • 16 Реализм и модернизм, а также современная литература
  • 17 Изобразительное искусство

Почему существует историческая хронология?

Этот метод был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется определенными культурными тенденциями. У каждой эпохи свое мировоззрение, мода, структура общества, тип бизнеса и многое другое. Рассматривая по порядку эпохи человечества, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это музыка, живопись и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые поворотные моменты, когда мораль кардинально менялась, устанавливались новые законы. Это, конечно, повлекло за собой смену страстей, проявившихся в искусстве. На такие изменения могли повлиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и церковных лидеров. А теперь, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что в последнее время в нашем обществе произошли столь радикальные изменения. Научно-технический прогресс полностью изменил наше понимание общения, источников информации и даже работы. И причина тому — Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.

Античный период

Мы оставим в стороне историю первобытного общества, поскольку единой идеологии в то время, религии или хотя бы одной системы письма просто не существовало. Поэтому, если рассматривать эпохи человечества по порядку, они начинаются именно с античного периода, потому что в это время появились первые государства, первые законы и обычаи, а также искусство, которое мы до сих пор изучаем. Период начался примерно в конце восьмого века до нашей эры и длился до 476 года, даты падения Римской империи. В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письма — греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.

Средние века

Даже если школа учитывает эпохи, особое внимание уделяется изучению средневековья. Период начался в конце V века, но даты его окончания, даже приблизительной, не существует. Одни считают, что он закончился в середине 15 века, другие считают, что средневековье длилось до 17 века. Эпоха характеризуется огромным ростом христианства. Именно в эти годы проходили великие крестовые походы. Вместе с ними родилась инквизиция, истребившая всех противников церкви. В средние века возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире много веков спустя.

Ренессанс

эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки считают, что Возрождение — это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть в том, что в конце 14 века люди начали плакать о человечности. Некоторые древние правила и обычаи вернулись, инквизиция постепенно отказалась от своих позиций. Это проявлялось как в искусстве, так и в поведении общества. Люди стали ходить в театры, там был многовековой бал. Возрождение, как и античность, зародилось в Италии, и сегодня это подтверждают многочисленные памятники архитектуры и искусства.

Барокко

Если рассматривать эпохи истории человечества непосредственно по порядку, барокко, хотя и просуществовало недолго, заняло важную ветвь в развитии искусства. Ниже мы рассмотрим это более подробно, а пока отметим следующее. Эта эпоха была логическим завершением Возрождения. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и красоте выросла до невероятных размеров. Возник одноименный архитектурный стиль, отличающийся пышностью и вычурностью. Похожая тенденция проявилась в музыке, рисовании и даже в поведении людей. Эпоха барокко длилась с 16 по 17 век.

Классицизм

Во второй половине 17 века человечество решило уйти от этого великолепного праздника. Общество, как и искусство, которое оно создавало, было канонизировано и адаптировано к четким правилам. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьеров. В моду вошли прямые углы, прямые линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, находившиеся на пике своего культурного развития, также подверглись новым реформам. Появились стили, которые направили авторов в ту или иную сторону. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и подробнее узнаем, что такое классицизм.

Романтический период

В XVIII веке люди казались зараженными манией красоты и потусторонними фантазиями. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и самобытным. В обществе сложилась тенденция, согласно которой каждый человек — это отдельная духовная и творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из важнейших мест отводится романтизму. В этот период, длившийся до 19 века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), Литературы (знаменитые французские романы) и живописи.

Просвещение

Параллельно с романтизмом совершенствовалось само общество в искусстве. При перечислении всех эпох по порядку, Просвещение, как правило, отодвигается от классицизма. Вместе с развитием науки и искусства в конце 17 века уровень интеллекта в обществе стал расти невероятными темпами. Это выразилось в отказе от православных религиозных норм. На смену сакральным знаниям пришли логика и блестящий ум. Это сильно подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения была местом рождения новой философии, основанной на математике и физике. Был сделан ряд астрономических открытий, опровергающих многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, Дальнего Востока и даже Америки. В этот период во многих державах было отменено крепостное право. Также стоит отметить, что в XVIII-XIX веках женщины впервые стали участвовать в научных и государственных собраниях.

Новейшее время

Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20 веку. Этот период известен расцветом различных художественных течений, многочисленными переворотами и сменой правительственных режимов. Поэтому с исторической точки зрения эта эпоха называется Новейшим Временем. С начала 20 века можно сказать, что общество стало полностью равноправным. Во всем мире было искоренено рабство, между государствами были установлены четкие границы. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Сейчас мы живем в эту эпоху, поэтому, чтобы изучить ее подробно, достаточно оглянуться назад.

Краткие итоги

Изложив по порядку все эпохи мировой истории, описав их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, мы приступаем к изучению красоты. Ведь параллельно с формированием законов и государственных границ формировалось искусство, которое для многих является главным определяющим фактором разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы по порядку представим эпохи в искусстве, охарактеризуем их и сможем сравнить четкую картину того, как формировалось наше общество с незапамятных времен. Для начала обобщим основные «эпохи», а затем разделим их на отдельные сектора. Ведь музыкальные периоды не всегда совпадают с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента появления первых наскальных рисунков, заканчивающихся восьмым веком до н.э.
  • Античность — с VIII в. До н.э до н.э до VI в. Н.э.
  • Рококо — 18 век.
  • Модернизм — начало 20 века. Следует отметить, что модерн — родовое название этой творческой эпохи. В разных странах и в разных сферах искусства сформировались свои течения, о которых мы поговорим ниже.
  • Романтизм — первая половина 19 века.
  • Средневековье: романское и готическое. Первые относятся к 6-10 векам, а вторые — к 10-14 векам.
  • Эклектика — вторая половина 19 века.
  • Возрождение — знаменитый XIV-XVI век.
  • Барокко — 16-18 век.
  • Классицизм. Он формировался на фоне других направлений с 16 по 19 века.

О чем расскажет перо… У истоков письменной речи

Рассмотрим теперь литературные эпохи в хронологическом порядке: античная фаза (Античность и Восток), Средние века, Возрождение, Классицизм, Сентиментальность, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные произведения стали появляться в Греции, Риме и странах Востока. Именно в этих силах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы: о Геракле, о Зевсе и других богах, о титанах и гигантских птицах. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Этот жанр сейчас называют текстами, но такие рассказы часто называют достоверным историческим источником. Мир Древнего Востока славится только поучительными стихами. Однако не будем забывать, что именно в этой части мира в древние времена появилась самая важная книга человечества — Библия.

Средние века и эпоха Возрождения

Между этими периодами нет четкой границы и даже в этом нет необходимости. Действительно, в те годы, когда Европа только начинала формироваться как государственная система, у людей не было времени на искусство. Первые проявления творчества в средние века были подавлены церковью. Поэтому унаследованное нами с тех лет литературное наследие — всего лишь рыцарский эпос. Здесь можно назвать «Песнь моей стороны», «Песнь о Роланде» и «Песнь о нибелунгах». Спустя несколько веков наступает эпоха Возрождения, и такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес, становятся известны миру. Их рассказы можно назвать свободными, поскольку нет четкой структуры и в центре событий находится человек и его чувства. Это главная особенность эпохи Возрождения.

Формирование строгих канонов

Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме классицизма. Кажется, что оно существует вне времени, пространства, на фоне других течений. С тех пор, как классика стала основой творчества европейских авторов, в написании литературных произведений появилось множество моделей. Они были четко разделены на жанры: ода, сатира, трагедия, комедия, эпос, басня. Можно сказать, что с тех пор установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (хотя бы обратите внимание на кино).

Сентиментализм и романтизм

Эти две тенденции, кажется, дополняют друг друга. Они известны своими романами, в которых описываются переживания, настроения, вкусы и интересы персонажей. Среди авторов романтизма красными буквами указаны такие имена, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, У. Скотт и многие другие. В последние годы романтизма работали такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но полны глубокой философии.

Реализм и модернизм, а также современная литература

На рубеже XIX и XX веков в литературе появилось много направлений. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто назывались в стиле того или иного произведения. Самыми популярными стали символизм и декаданс. Представителями этих течений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. Акмеизм был очень популярен в России. Его главным представителем была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала ХХ века до наших дней авторы описывают каждое событие с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.

Изобразительное искусство

Пришло время рассмотреть по порядку все эпохи живописи. Сразу отметим, что их здесь намного больше, чем в литературе, поэтому мы коснемся каждого из них кратко и лаконично.

  • Наскальная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока.
  • Возрождение. Выдающиеся представители — Микеланджело, да Винчи и другие.
  • В ХХ веке живопись разделилась на соцреалистическую и сюрреалистическую. Первое направление развивалось исключительно в России. Второй покорил весь мир. Это хорошо видно на картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников того времени.
  • Романтизм проявился в полотнах Делакура и Гойи.
  • Критско-микенская культура.
  • В конце 19 века появился импрессионизм. Ван Гог считается удивительным представителем этого, а с ним — Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • Древние рисунки и письма.
  • Средневековье: роспись готических икон и иллюстрации на религиозные темы.
  • С 18 века в живописи появляется стиль барокко. Это ярко выражено в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который также сформировался в изобразительном искусстве с 16 века, нашел свое воплощение в творчестве Пуссена и Рубенса.

Поделиться:

  • Предыдущая запись«Имя им легион»: значение фразеологизма, его происхождение
  • Следующая записьСветлана Щелокова: биография

×

Рекомендуем посмотреть

Adblock
detector

Новый порядок веков

Мистер Петтенгилл — бывший конгрессмен из Индианы.

Проблемы, стоящие перед нашей страной, были бы лучше поняты, если бы мы действительно знали, что имели в виду наши отцы, когда называли американскую систему «Новым порядком веков». Мы также лучше знали бы, стоит ли пытаться его сохранить.

Континентальный конгресс, рассмотрев различные проекты, принял Большую печать Соединенных Штатов. Он изображен на оборотной стороне однодолларовой купюры. Если у вас есть дети или внуки, вы можете сделать что-то для нашей Республики, побудив их изучить Великую Печать и понять ее значение. Нет патриотического символа, который имел бы более глубокое значение.

Печать имеет две стороны. На аверсе изображен знакомый орел, в когтях которого стрелы войны и оливковая ветвь мира. Над орлом написаны слова: E Pluribus Unum — «из многих, один». Эта сторона описывает физическую структуру нашего правительства.

Оборотная сторона Печати изображает духовный характер нашей Республики, и это то, что сегодня больше всего требует внимания.

На нем изображена пирамида из тринадцати слоев камня. Но это незавершенная пирамида, указывающая на то, что каждое поколение американцев должно работать, чтобы построить ее выше, сильнее и еще совершеннее. Едва ли нужно отмечать, что пирамида опирается на свое широкое основание, представляя собой народное правление, а не перевернута, чтобы балансировать на ненадежной вершине единоличного правления.

Над пирамидой находится всевидящее око Божественного Промысла, окруженное славой. Его венчают латинские слова Annuit Coeptis , означающие «Он благословил наши начинания». В основании пирамиды римские цифры «1776», а внизу Печати слова Novus Ordo Seclorum — «Новый Порядок Веков».

Эта печать была принята всего через восемь месяцев после капитуляции Корнуоллиса, за пять месяцев до заключения мирного договора с Англией и в начале семи «критических лет» до принятия конституции, периода, когда львиное сердце Вашингтона находилось в затруднительном положении. едва ли не большее отчаяние, чем в самые тяжелые годы войны.

Были ли слова «Новый порядок веков» выражением надежды или актом веры? Это было последнее. У этих людей была вера. Они искренне верили, что Божественное Провидение благословило их начинания.

Но почему они назвали свое молодое правительство «новым порядком веков»? Потому что это был новый порядок. За него долго боролись, но как действующее предприятие это было чем-то новым во всех прошедших веках.

В каких отношениях он был новым? Проследим к далеким истокам духовный характер этого молодого правительства.

Воздать кесарю

Я переношу вас на девятнадцать столетий назад, когда несколько мужчин разговаривали друг с другом у берегов Галилеи. Был задан вопрос и дан ответ: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Когда эти слова были сказаны, слышавшие их «не могли ухватиться за слова Его, и дивились ответу Его, и молчали».

Почему они не могли ухватиться за Его слова и почему они удивились Его ответу? Во-первых, потому что они не могли найти в этих словах измены, а во-вторых, потому что они, должно быть, чувствовали в их глубоком значении то, что это был величайший вызов тоталитарной власти, который когда-либо давался на этой планете. Неудивительно, что они дивились. Это было странное и чудесное учение.

Им было сказано, что есть земля и юрисдикция, в которой можно по праву утверждать власть правительства, но за этой землей есть другая земля, принадлежащая Богу и Его творению, Человеку, куда Цезарю не следует ступать. Христос сказал, что между этими двумя землями будет стоять забор.

Эти слова породили идею свободы, но напрасно жаждали ее долгие века.

Подобно вечной борьбе между морем и берегом, иногда на короткое время удавалось завоевывать некоторые остатки свободы. Это имело видимость свободы, но это было вопросом не права, а милости монарха, которым можно насладиться на короткое время, а затем потопить в непрекращающихся приливах произвола власти. Эти приливы нахлынули сегодня.

Для людей нашей расы первая большая брешь в стене тюрьмы Цезаря была проделана баронами Раннимеда 745 лет назад.

Великая хартия, подписанная и скрепленная печатью короля Иоанна, касалась многих вопросов, которые были важны только до тех пор, пока существовал феодализм. Но вечная заслуга баронов в том, что они воздвигли преграды против произвола не только для себя, но и для низших по рангу, «свободных людей».

Именно здесь Хартия провозгласила принципы универсального применения и как таковая заложила основу правления закона, а не людей.

«Ни один свободный человек, — был вынужден сказать король, — не может быть схвачен, или заключен в тюрьму, или изгнан, или объявлен вне закона, или сослан, или каким-либо образом уничтожен, и мы не пойдем на него и не пошлем на него, кроме как по судебному приговору». его сверстников, или по закону страны».

Эти слова во всех англоязычных странах являются основой ограниченного правления, суда присяжных, habeas corpus и многих других гарантий свободных людей — конец Звездной палаты, преступления ex post facto, преступления, аресты, тюрьма без суд и признания под пытками.

Права человека

Великая хартия вольностей положила начало семисотлетней борьбе, которая продолжается до сих пор. Сам король Иоанн и другие короли, парламенты и суды снова и снова пытались свергнуть Великую хартию вольностей, и часто им это удавалось.

Но за Раннимидом последовали Петиция о правах 1628 года, Корабельные деньги, Нейсби, глава Карла I и Билль о правах 1689 года — люди такого уровня, как Хэмпден, Милтон, Хукер, Вейн, Сидней, Кокс, Локк. , Пим и Селден, из которых один был убит в бою, двое казнены, а четверо посажены в лондонский Тауэр. Потому что их было МУЖЧИНЫ, Права Человека маршировали вперед.

Как писал Киплинг:

. Все, что у нас есть от свободы, все, что мы используем или знаем
Это наши отцы купили для нас давным-давно.
Древнее право незаметно, как дыхание, которое мы вдыхаем
Оставить жить без разрешения человека, под Законом
Копье и факел и суматоха, сталь и крыло серого гуся,
Вырвали его, дюйм и локоть, и все такое, медленно от Короля.

 


Королю, двору, придворным и куртизанкам было трудно отказаться от своего требования отдать все кесарю. Короли утверждали, что они выше закона; что «монарх — это закон». Но, наконец, милорд главный судья Коук предстал перед королем Джеймсом, чей кулак был сжат, чтобы ударить его, и сказал: «Король находится под властью Бога и закона» — слова, которые были слышны через Атлантику и будет звучать до тех пор, пока люди будут гордиться своей мужественностью

Замысел свободы с доверием Богу

Затем в ходе человеческих событий появился Лексингтон 19 апреля 1775 года, мост Конкорд, «выстрел, слышимый во всем мире» и благородные слова: «Мы считаем эти истины самоочевидными: все люди созданы равными; что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами» — правами, которые существовали за века до того, как появились такие вещи, как государство или правительство, право на жизнь, свободу и стремление к счастью; права, которые ни король, ни комиссар не могут законно отнять; права, от которых люди не могут по праву отказаться голосованием, потому что они свято хранят их «на века».

Ясно, что слова Христа снова ожили в бессмертных абзацах Джефферсона. На некоторых колониальных флагах были слова «Воззвание к Богу» или «Воззвание к Небесам» над изображением гремучей змеи, говорящей: «Не наступай на меня!»

Два года спустя были составлены Статьи Конфедерации, потому что «Великому Правителю Мира было угодно склонить сердца законодательных органов, которые мы соответственно представляем… одобрить… указанные статьи конфедерации и вечного союза».

Затем появилась Конституция, в которой еще раз говорилось, что власть управлять исходит от управляемых — «мы, люди», а не от их губернаторов. Божественная санкция проявляется в Конституции в требовании, чтобы Президент принес присягу перед самим Высоким Небом, чтобы защищать Права Человека. Как хорошо известно, слова «Мы верим в Бога» использовались на некоторых наших монетах с 1864 года, и в соответствии с Актом Конгресса 1955 года теперь будут появляться на всех монетах и ​​бумажных деньгах Соединенных Штатов.

Хотя в Конституции имя Бога не упоминается, Верховный суд Соединенных Штатов заявил, что Конституция — это буква и страница, духом и душой которой является Декларация независимости.

Еще позже появилась Клятва верности, измененная Конгрессом пять лет назад и включившая слова «под Богом», показывая, как сказал президент Эйзенхауэр, что «таким образом мы вновь подтверждаем трансцендентность религиозной веры в наследии и будущем Америки; в таким образом мы будем постоянно укреплять то духовное оружие, которое навсегда останется самым мощным ресурсом нашей страны в мирное и военное время».

Короче говоря, как писал лорд Байрон в «Шильонском узнике», люди «апеллируют от тирании к Богу».

Великий американец однажды спросил: «Неужели жизнь так дорога, так ли сладок мир, что его можно купить ценой цепей и рабства? Запрети это, Всемогущий Бог!» Снова и снова вы видите, что основы нашей Республики были заложены на Скале Веков!

Сдержанное большинство

Я вернусь к вопросу Патрика Генри, но позвольте мне добавить еще кое-что о Novus Ordo Seclorum. Это был новый порядок на века по многим причинам. Я упомяну лишь некоторые. Это было ново, потому что это был первый случай, по крайней мере в современной истории, когда люди преднамеренно обсуждали и строили такое правительство, при котором они хотели бы жить. «Ни один человек на коне» «пробрался через резню к трону». Вашингтон отказался быть королем.

Этот новый порядок отрицал божественное право королей. Он также отказал своему парламенту (Конгрессу) в абсолютной власти, которая была восстановлена ​​в Англии всего за пятнадцать лет до принятия Большой печати. Он отрицал абсолютизм в любом суде, таком как Звездная палата.

Но что более важно и в отличие от других хартий, в том числе и от самой Великой хартии, ограничивавшей власть королей и князей, наша хартия ограничивала власть самого народа! Он отрицал божественное право как толпы, так и королей. Он отрицал «общую волю» Руссо. Требовалось больше, чем большинство голосов по наиболее важным вопросам.

Он был разработан «не для того, чтобы сделать Америку безопасной для демократии, а для того, чтобы сделать демократию безопасной для Америки». Ибо, как сказал Джефферсон, сосредоточение всей власти в одних руках является определением деспотизма, независимо от того, осуществляется ли он многими голосами или одним.

Это добровольное самоограничение народа суверенной власти самого народа является совершенно новым в истории. Большинство не может преобладать над правами меньшинства или отдельного лица, гарантированными Конституцией. Даже весь народ сдержан, потому что он не может изменить Конституцию, кроме как преднамеренным образом, изложенным в ней, при котором меньшинство имеет право быть услышанным и возражать.

А поскольку суверенная власть принадлежит народу пятидесяти штатов, а также Соединенным Штатам, немыслимо, чтобы какое-либо не спящее большинство народа когда-либо передало всю полноту власти одному унитарному государству, как во Франции, или президиум, как в России, или Кастро, как на Кубе.

Хотя в Конституцию можно внести поправки и пока безумцы могут проголосовать за деспотизм, одно можно сказать наверняка: наши отцы никогда не предполагали никаких изменений, которые коренным образом изменили бы характер нашей республики.

Они имели в виду потомство. Они имели в виду нас . Они надеялись, что американцы во все времена будут настаивать на том, что личность обладает правами и достоинствами, которые находятся вне власти принцев или власти большинства.

Великие исторические события

Если бы я преподавал американскую историю мальчикам и девочкам, я бы попросил их изучить большие печати нашей страны и всех штатов. Они увидят единую золотую нить, проходящую через них всех — Права Человека под Богом.

История должна быть жизненно важной, захватывающей вещью для наших мальчиков и девочек. Я возражаю против книг по истории, которые «выдавливают предсмертные слова Натана Хейла, чтобы освободить место» для социальных исследований, которые учат зависимости от государства и аморальной доктрине, что люди имеют законное право жить за счет пота других людей. Я возражаю против классных комнат, которые видят флаг не больше, чем Распятие или Звезду Давида. Я возражаю против судов и мэрий, которые не несут флаг своего государства вместе с Old Glory.

Вдобавок к математике и физике нам нужно больше честно написанной американской истории, больше британской истории и истории свободы повсюду. Как мы можем заглянуть далеко в будущее, если не встанем на плечи гигантов прошлого?

Нам нужно знакомство с героями и вдохновение, которое приходит, когда мы идем по их стопам. Ибо в крайнем случае, когда чипы не работают, военная техника стоимостью в миллиарды бесполезна без бесстрашного человеческого духа. Этому нас научил Джон Пол Джонс. Как мы можем ожидать, что наша молодежь будет подражать героизму, если мы удалим наших героев с печатных страниц?

Как писал великий Эдмунд Берк, друг американской революции, о оборванцах континентального населения: «Именно любовь народа, его привязанность к своему правительству из чувства глубокой заинтересованности в таком славном учреждении дает вам вашей армии и флота, и без которых ваша армия была бы подлой толпой, а ваш флот не чем иным, как гниющими бревнами».

Мировой муравейник

Мы слышали поступь возвращающихся Цезарей. В Италии и Германии был фашизм, при котором человек, как двуногий муравей, был просто клеткой в ​​более широком организме государства, которое одно имело высший смысл. Как кричал Муссолини: «Ничего вне государства, ничего против государства, все для государства».

Что угрожает сегодня, так это всемирный человеческий муравейник.

Но как бы ни были плохи фашизм и нацизм, и хотя оба пытались поставить Церковь себе на службу, они не отрицали ни существования Бога, ни права людей поклоняться своему Творцу.

Это одна из величайших ироний истории, вызванная либо случайностями войны, либо безрассудством государственных деятелей, что, сбив Гитлера с лошади, мы помогли поднять Сталина в седло и накормили его лошадь!

Ибо это самый смертоносный враг, с которым когда-либо сталкивалась цивилизация. Жесточайшие тираны прошлых веков претендовали на полную власть над своим народом, но все они, насколько мне известно, признавали, что над ними есть боги, которых нужно умилостивлять, а иногда и повиноваться. Так поступали даже Нерон и Калигула. Коммунистический тиран, однако, отрицает существование Бога. Для него не существует таких вещей, как Правильное и Неправильное, Истина, Честь или Вера. Ни один договор не является обязательным. Нет ничего аморального в том, что питает власть государства. Он считает человека не чем иным, как биологической случайностью, протоплазматическим развлечением, которое каким-то образом отличает его физический облик от таракана или гиены. Кредо этого тирана — нигилизм души.

Дезертирство американцев

Вместе с ростом силы этого мерзкого существа мы стали мягкими, толстыми и дряблыми внутри. Алчность Карла Маркса заразила нас. А болезненное учение Зигмунда Фрейда о том, что человек является беспомощным рабом своего «Оно» и потому ни перед кем ни за что не отвечает, делает нас ленивыми, недисциплинированными и беспринципными. Об этом свидетельствует быстрый рост разводов, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. Многие люди жалеют убийцу и насильника больше, чем его жертву.

Наши выборы превратились в аукционы общественного достояния, и миллионы тунеядцев используют голосование, чтобы пожинать плоды там, где они не сеяли. Выведение внебрачных детей становится профессией, и мы превращаем крепкого дядю Сэма в медбрата.

Мы исключаем борьбу и дисциплину из жизни наших детей, дома и в школе, а затем удивляемся предательскому поведению многих американских военнопленных в Корее.

Список наших бед кажется бесконечным. Хрущев говорит: «Соединенные Штаты доживают последние годы своего величия». Некоторые из моих друзей думают, что мы прошли точку невозврата. Они бросили в губку.

Знак надежды

Я не согласен. Они не читали историю. Восстановительные силы всегда действуют в любом обществе, хотя на какое-то время уступают силам разложения. Как говорится в Ветхом Завете, всегда действует спасительный остаток. Можем ли мы быть частью этого! Периоды порока и коррупции сменяются возвращением силы и чести. От коммунизма, как от равного деления благ, в России уже отказались, а немецкая социалистическая партия только в этом году повернула к стене картины Маркса и Энгельса. Я не верю, что русское рабовладельческое государство будет существовать вечно.

В нашей собственной стране у нас все еще есть наши школы, церкви, библиотеки и бойскауты, девушки у костра, молодежные организации и YWCA, католические молодежные группы, клубы 4-H, Future Farmers of America, Junior Achievement, Little League Baseball. , Freedoms Foundation в Valley Forge и множество подобных организаций, занимающихся воспитанием мужчин и женщин. Даже отличник, как и спортсмен, начинает получать признание своих товарищей!

Тем не менее ни один великий политический лидер со времен Теодора Рузвельта не сказал: «Я хочу проповедовать не доктрину постыдной легкости, а доктрину напряженной жизни». Т. Р. обращался к сильной стороне мужчин и женщин, а не к их мягкости, лени, зависти и жалости к себе. Говорят, что одно поколение роскоши и распущенности может захватить крепость, которая выдержала столетия невзгод и борьбы. Только в борьбе приходит сила.

Мы знаем решения всех проблем, с которыми сталкиваемся, не больше, чем знаем, с чем столкнется маленький ребенок в жизни. Но нам не нужно отчаиваться из-за него. Мы можем сделать для него или для нее то единственное, без чего все лекарства бесполезны и без чего все проблемы уменьшаются. Мы можем сделать его сильным и прямым — физически, умственно и духовно. Делая это, мы укрепим себя.

Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.

Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.

Вехи развития для всех возрастов

Всех возрастов

Перейти к разделу

Вехи развития младенцев и детей Вехи 0-3 месяца Вехи 4-6 месяцев 7-9Вехи месяца Вехи 10-12 месяцев Вехи 13-18 месяцев Вехи 19-24 месяцев Вехи 2-3 года Отсутствующие вехи Ресурсы для достижения вех


Вехи развития младенцев и детей

Что такое вехи развития?

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.

Хотите, чтобы эти вехи были в портативном справочнике?

Заказать Справочник по вехам первого года жизни ребенка

Как организованы вехи?

Мы разделили наши вехи развития на основные части развития ребенка:

  • Вехи моторики : Когда ребенок научится самостоятельно сидеть? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
  • Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
  • Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
  • Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к еде, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.

Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства младенцев появляется определенное поведение или способности в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.

Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства. Мы оба благодарны.

— Лори Уолш, доктор медицинских наук, FAAP

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Вехи 0-3 месяца

Вехи моторики
  • Лежа на животе, отжиматься на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
Сенсорные вехи
  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Умеет успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
Вехи для кормления
  • Фиксаторы на соску или бутылочку
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления

См. видеоролики о вехах в возрасте 0–3 месяцев

Вехи в возрасте 4–6 месяцев

Вехи моторики
  • Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
  • Переворачивания со спины на живот и с живота на спину
  • Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
  • Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
  • Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
  • Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
  • Использует обе руки для изучения игрушек
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Подносит руки и предметы ко рту
  • Умеет успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Не расстраивается от повседневных звуков
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Реакции на внезапные шумы или звуки
  • Слушает и отвечает, когда говорят
  • Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр. «да, да, да»
  • Издает разные звуки для выражения чувств
  • Замечает игрушки, которые издают звуки
  • Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
  • Проявляет интерес к еде
  • Открывает рот, когда ложка приближается
  • Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
  • Начинает есть каши и пюре – гладкую пюреобразную пищу (только из одного ингредиента), такую ​​как морковь, батат, кабачки, яблоки, груши

См. видеоролики о вехах 4–6 месяцев

Вехи 7–9 месяцев

Вехи моторики
  • Сидение без поддержки
  • Сидит и тянется к игрушкам, не падая
  • Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
  • Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук, т.е. ползает, ползает
  • Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
  • Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
  • Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
  • Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
  • В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
  • Любит разнообразные движения — подпрыгивая вверх и вниз, покачиваясь вперед и назад
  • Исследует и исследует объект, используя обе руки и рот
  • Перелистывает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
  • Эксперименты с силой, необходимой для поднятия разных предметов
  • Фокусируется на близких и дальних объектах
  • Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
  • Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи общения
  • Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
  • Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
  • Распознает звук своего имени
  • Участвует в двусторонней связи
  • Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
  • Показывает распознавание часто используемых слов
  • Простые жесты, напр. качает головой в ответ на «нет»
  • Имитирует звуки
Вехи кормления
  • В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
  • Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
  • Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
  • Остается сытым дольше после еды
  • Начинает искать и тянуться к предметам, например еде, которая находится поблизости
  • Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы

См. видеоролики о вехах 7–9 месяцев

Вехи 10–12 месяцев

Вехи моторики
  • Тянет, чтобы встать, и перемещается вдоль мебели
  • Стоит один и делает несколько независимых шагов
  • Встает и выходит из разных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
  • Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
  • Хлопает в ладоши
  • Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
  • Любит слушать песни
  • Исследует игрушки пальцами и ртом
  • Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи общения
  • Осмысленно использует слова «мама» или «папа»
  • Реагирует на простые указания, т. е. «Иди сюда»
  • Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
  • Говорит одно или два слова
  • Имитирует звуки речи
  • Лепесток имеет звуки и ритмы речи
  • Обращает внимание на то, куда вы смотрите и куда указываете
  • Отвечает на «нет»
  • Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
  • Самостоятельная подача пальцем
  • Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
  • Начинает пользоваться открытой чашкой
  • Готовые к употреблению приготовленные всмятку овощи, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареная паста)
  • Может быть готов начать самостоятельное кормление с посудой
  • Обладает большим разнообразием запахов и вкусов

См. видеоролики о вехах 10-12 месяцев

Вехи 13-18 месяцев

Вехи развития двигателя
  • Ходит самостоятельно
  • Приседания, чтобы поднять игрушку
  • Складывает два объекта
Сенсорные вехи
  • Помогает одеться/раздеться
  • Имеет регулярный график сна
  • Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи общения

К 15 месяцам:

  • Может использовать 5-10 слов
  • Сочетает звуки и жесты
  • Имитирует простые слова и действия
  • Постоянно следует простым указаниям
  • Проявляет интерес к картинкам
  • Может опознать 1-2 части тела по имени
  • Понимает 50 слов

До 18 месяцев:

  • Ответы на вопросы
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Продолжает издавать речевой лепет
  • Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
  • Понимает «в» и «включено»
  • Отвечает на вопросы «да/нет» качанием головы/киванием
Вехи кормления
  • Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
  • Держит и пьет из чашки

См. видеоролики о вехах 13-18 месяцев

Вехи 19-24 месяцев

Вехи моторики
  • Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
  • При ходьбе может тянуть за собой игрушки
  • Пробеги
  • Встает на цыпочки
  • Залезает на низкую мебель
  • Удар ногой по большому мячу
  • Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Сенсорные вехи
  • Включение и выключение переключателей
  • Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
  • Сортирует по форме и цвету
  • Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
  • Разбирает игрушки и собирает их обратно
Вехи общения

К 21 месяцу:

  • Использует не менее 50 слов
  • Постоянно имитирует новые слова
  • Называет предметы и картинки
  • Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
  • Опознает 3-5 частей тела при названии
  • Быстро понимает новые слова

К 24 месяцам:

  • Начинает использовать фразы из 2 слов
  • Использует простые местоимения (я, ты, мой)
  • Понимает слова действия
  • Использует жесты и слова во время притворной игры
  • Выполняет указания, относящиеся к 2 шагам, например. «Возьми пальто и принеси мне»
  • Любит слушать истории

См. видеоролики о вехах 19-24 месяцев

Вехи 2-3 года

Вехи общения

К 30 месяцам:

  • Постоянно использует 2-3 фразы word7
    Вехи общения

  • Использование «in» и «on»
  • Опекун понимает не менее 50% речи
  • Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.е. «Дай мне мяч и иди за пальто»
  • Понимает основные существительные и местоимения
  • Понимает «мой» и «твой»

К 36 месяцам:

  • Задает вопросы «что» и «где»
  • Использует множественное число, т.е. «собаки»
  • Большую часть речи понимает опекун
  • Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
  • Понимает вопросы «почему»
  • Понимает большинство простых предложений

Отсутствующие вехи

Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых вех развития

Если вашему ребенку не хватает вех в развитии, попросите о встрече с поставщиком медицинских услуг, чтобы спросить его о том, как вы можете помочь своему ребенку прийти в норму!

Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.

Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.

Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org за бесплатными видеороликами и брошюрами о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.

Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли предоставлять ресурсы своевременно и эффективно.

-Карен Р. Джуди, доктор медицинских наук FAAP

Ресурсы для достижения вех

Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!

  • Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье на этапах развития вашего ребенка.
  • Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
  • Сообщения в блоге : подробные и одобренные поставщиком медицинских услуг статьи, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *