По эдгар аллан золотой жук краткое содержание: «Золотой жук» краткое содержание повести По – читать пересказ онлайн

«Золотой жук» — краткое содержание новеллы Э. По


Здесь даны основные сведения о новелле Э. По «Золотой жук», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой новеллы.

Содержание

Краткие сведения о произведении

Новеллу «Золотой жук» Эдгар Аллан По написал в 1843 году. Впервые опубликована она была в том же году. Это история о поиске сокровищ, ключ к местонахождению которых был зашифрован. Один из героев рассказа сумел разгадать его. Новелла «Золотой жук» написана от первого лица.

Главный герой новеллы
  • Вильям Легран — обедневший потомок старинной гугенотской семьи, поселившийся на острове. Он образован, психически неуравновешен: то угрюм, то восторжен.

Другие персонажи
  • Юпитер — старый негр, отпущенный на волю, но верный Леграну.
  • Рассказчик — друг Вильяма.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вильям Легран из-за неудач и банкротства уехал из Нового Орлеана и поселился на острове вместе со старым слугой-негром и собакой.

Однажды он нашёл «золотого» жука и завернул его в клочок бумаги, найденный поблизости. Дома на этом пергаменте случайно обнаружилось изображение черепа. Оно проявилось под действием тепла от камина, так как было сделано скрытыми чернилами.

Легран воспринял эту находку как предзнаменование о скором обогащении. Негр Юпитер думал, что хозяин повредился в уме, так как он всё время что-то считал и надолго уходил из дома. Друг Леграна, рассказчик, получил от него записку с просьбой прийти к нему по важному делу. Легран, рассказчик и Юпитер отправились на материк, в горы.

Когда дошли до дерева, которое искал Легран, он сказал Юпитеру залезть на это дерево. Тот нашёл там череп, прибитый к ветви, и по указанию хозяина, пропустил через глазницу черепа золотого жука на шнуре. В то место, где опустился жук, Легран вбил колышек, отмерил расстояние, и все там начали копать, но ничего не нашли, так как Юпитер перепутал глазницы черепа: пропустил жука не через левую, а через правую глазницу.

Всё пришлось делать заново. В выкопанной яме был обнаружен сундук, полный драгоценных камней и золота. Легран рассказал другу, как он разгадал шифр, позволивший найти сокровище.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)


Рассказчик много лет назад подружился с Вильямом Леграном, происходившем из знатной семьи, но обедневшем и поселившемся на Сэлливановом острове вблизи Чарльстона.

Он жил в хижине, стоящей в зарослях мирта, ловил рыбу, охотился, искал раковины и насекомых для своей коллекции. Его всюду сопровождал Юпитер, старый негр, отпущенный на волю, но считавший Леграна своим господином.

Однажды в середине октября рассказчик посетил Леграна. Тот пообещал показать ему завтра золотого жука, неизвестного науке. Он отдал на время этого жука лейтенанту из форта, тоже интересовавшемуся насекомыми.

Легран решил нарисовать жука, чтобы показать другу, каково это насекомое на вид. Бумаги в столе не было, поэтому он нарисовал жука на грязном клочке бумаги, который вытащил из кармана, и передал рисунок другу. В это время в комнату ворвался ньюфаундленд Леграна и бурно приветствовал рассказчика, который держал в это время бумагу в руке.

Затем рассказчик посмотрел на рисунок и сказал, что жук похож на череп. Легран согласился, что два пятнышка на спинке жука можно принять за глазницы, а удлинённое пятнышко — за оскал черепа.

Рассказчик спросил, где же у жука усики. Легран ответил, что их он нарисовал. Друг сказал, что не видит их на рисунке. Тогда Легран взял у него рисунок, скомкал и хотел бросить в огонь, но, взглянув на бумагу, покраснел, а потом побледнел. Он взял свечу, пересел в другой конец комнаты и стал смотреть на рисунок. Затем положил его в бумажник, а бумажник — в бюро, которое закрыл на ключ. Потом Легран как бы очнулся, но видно было, что его мысли где-то блуждали.

Через месяц к рассказчику в город пришёл Юпитер. Он был очень удручён и сказал, что его господин нездоров, что он ходит весь день, уставившись в землю, и всё время считает и пишет цифры. Юпитер сказал, что всё это началось после того, как к нему приходил рассказчик. Юпитер думал, что его господин заболел от того, что его укусил золотой жук.

Юпитер сообщил, что когда Легран нашёл жука и схватил, то тут же выронил его от того, наверно, что жук укусил его. Юпитер побоялся взять жука голыми руками, поднял с земли бумагу и завернул его.

Сейчас Леграну часто снится золото. Юпитер слышит, как он говорит во сне о золоте, и считает, что такие сны снятся от того, что хозяина укусил золотой жук.

Затем Юпитер передал рассказчику записку от Леграна, в которой тот очень просил приехать к нему сегодня вечером. Рассказчик увидел на дне лодки Юпитера косу и лопаты. Оказалось, что Легран приказал Юпитеру купить их в городе.

Прибыв на остров, рассказчик увидел, что Легран бледен, глаза его запали и сверкали лихорадочным блеском.

Легран сказал, что жук действительно из золота, что он вернёт ему потерянное родовое богатство, если он правильно поймёт его указания. Он показал жука, который был очень тяжёл, с одной стороны спинки у него было два круглых пятнышка, а с другой, пониже, — одно продолговатое.

Друг стал убеждать Леграна лечиться, лечь в постель. Он был готов побыть с ним несколько дней, пока ему не станет легче. Но Легран сказал, что здоров, и попросил друга пойти с ним на материк, в горы. Тот спросил, связана ли эта экспедиция с жуком. Легран ответил утвердительно. Тогда друг отказался принимать участие в экспедиции. Легран сказал, что они с Юпитером пойдут тогда одни и пробудут там всю ночь.

Друг попросил Леграна поклясться, что, когда его прихоть будет исполнена, всю эту затею с жуком он закончит и будет лечиться. Легран обещал, и они пустились в путь. Друг нёс два потайных фонаря, Юпитер — лопату и косу, а Легран — жука, привязанного к шнуру.

Переправившись на ялике на материк, они пошли по указанию Леграна на северо-запад и через 2 часа дошли до плоскогорья, заросшего ежевикой. Легран приказал Юпитеру выкосить тропинку к высокому тюльпановому дереву, затем попросил его взобраться на дерево и лезть вверх, пока Легран не крикнет. Причём Юпитер должен был взять с собой жука. Чтобы он взял жука, Леграну пришлось его уговаривать и даже пригрозить.

Юпитер, держа шнур, к которому был привязан жук, забрался на дерево. По указанию Леграна он добрался до определённой ветви и полез по ней. Легран крикнул ему, чтобы сообщил, если что-нибудь на ней найдёт.

Юпитер крикнул, что на конце ветви прибит гвоздем череп. Легран сказал Юпитеру пропустить через левый глаз черепа жука и спустить его вниз на шнуре. Затем он расчистил косой небольшой участок под висящим на шнуре жуком, велел Юпитеру отпустить шнурок и слезть с дерева.

Там, куда упал жук, Легран забил колышек и, отмерив определённое расстояние, выкосил вокруг колышка круг. Затем все трое, по его указанию, стали в том месте копать. Друг решил, что у Леграна развилась мания кладоискательства.

Через 2 часа они вырыли большую яму, ничего не нашли и собрались домой. Но тут Легран спросил Юпитера, где у него левый глаз, тот показал на свой правый глаз. Легран был в восторге, повёл друга и Юпитера обратно к дереву, там переставил колышек, вбитый на месте падения жука, на 3 дюйма к западу и снова очертил круг.

Вырыв там яму, они нашли 2 человеческих скелета, нож и несколько монет, а потом и сундучок с золотом и драгоценными камнями. Поражённый Юпитер сказал, что всё это сделал золотой жук, и устыдился, что бранил его. После того, как сокровища были переправлены в хижину, Легран с другом оценили их в 1,5 миллиона долларов.

Легран рассказал, как он догадался о кладе. В тот вечер, когда Легран показал другу свой рисунок жука, он скомкал его и хотел бросить в огонь. Комкая этот пергамент, Легран увидел на том месте, где рисовал жука, рисунок черепа.

Перевернув пергамент, он увидел там свой рисунок. Легран знал, что когда рисовал жука, другого рисунка не было.

Затем он вспомнил, что этот пергамент поднял с земли Юпитер, чтобы завернуть в него жука. Поблизости Легран заметил остов корабельной шлюпки. По дороге домой они встретили лейтенанта, и Легран отдал ему на время жука, а пергамент сунул в карман.

Дома Легран нарисовал на нём жука и дал пергамент другу. Тут прибежал ньюфаундленд, бросился к другу и положил лапы ему на плечи. Тот при этом опустил руку с пергаментом совсем близко к огню. Легран впоследствии догадался, что рисунок черепа был сделан невидимыми чернилами и проявился под действием тепла.

Легран стал снова нагревать пергамент, и на нём проявился рисунок козлёнка на том месте, где обычно ставится подпись. Легран решил, что это иероглифическая подпись капитана пиратов Кидда, так как его фамилия похожа на английское название козлёнка (kid).

Ещё на пергаменте проявились цифры и другие знаки. Изучив их, Легран понял, что эта криптограмма написана по-английски. Он разгадал её шифр и узнал содержание записи, указывавшей, как найти что-то. Там упоминался трактир епископа. Легран узнал, что так раньше называлось нагромождение утёсов и скал.

Следуя зашифрованным указаниям, Легран в подзорную трубу увидел в листве огромного дерева человеческий череп. Дальше всё сложилось удачно, и друзья нашли пиратский клад, причём вместо пули, которую следовало пустить в землю через левую глазницу черепа, был использован золотой жук.

Заключение к краткому пересказу


В новелле Э. По «Золотой жук» раскрыты темы:

  • бедность и богатство;
  • болезнь и одержимость;
  • тайны и их разгадки;
  • мистика.

Основная мысль (идея) новеллы «Золотой жук»: ум, хорошее образование, упорство могут помочь избавиться от бедности, если представится счастливый случай.

Краткое содержание новеллы может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Краткое содержание «Золотого жука» Эдгара По: блестящая головоломка

Рассказ «Золотой жук» был написан Эдгаром По в 1843 году. Считался одним из самых популярных произведений автора при его жизни. За свое творение Эдгар По получил 100 $, победив в писательском конкурсе. Повествование ведется от первого лица. В качестве рассказчика выступает друг главного героя – господин N.

Вильям Легран – чудаковатый, замкнутый человек. Настроение его цикличное – приступы мизантропии чередуются у него с периодами бодрости и общительности. Он потомок старинного гугенотского рода. Из-за череды неудач лишается фамильного состояния. И, не желая испытывать такого позора, он сбегает на малолюдный остров штата Южная Каролина, где кругом один морской песок и заросли одуряющего мирта. И селится там с верным чернокожим слугой – Юпитером и огромным ньюфаундлендом.

Живут они в скромной хижине, отрезанные от всего мира. Любимые занятия Вильяма – охота и рыбалка. И еще он с удовольствием долгими часами бродит по побережью в сопровождении Юпитера, отыскивая раковины редких насекомых. Нешуточно увлеченный энтомологией, Вильям собирает обширную коллекцию насекомых.

Обладает недюжинным умом, широкой эрудицией. Он ведет жизнь отшельника и окружен бесчисленным количеством книг. С ним и знакомится господин N. Несмотря на угрюмость и закрытость Вильяма, они становятся друзьями. N, живущий в Чарлстоне, время от времени навещает Леграна.

И вот однажды, придя к нему домой, N, не застав хозяина, сам отпирает дверь и садится к огню. Изрядно замерзший и уставший терпеливо ждет. Вскоре Легран и Юпитер приходят в хижину.

Странная находка

В ожидании ужина, который хлопотливо начал готовить верный Юпитер, Легран увлеченно рассказывает о загадочном насекомом – они нашли его вместе с чернокожим слугой. По словам Вильяма, это жук незнакомый науке, имеет золотую окраску и черные пятнышки на спинке. Величиной с лесной орех крупных размеров. И довольно тяжелый. Металлический блеск надкрыльев делает его похожим на насекомое из золота. Во всяком случае, старый негр, не меньше взбудораженный находкой, утверждает это на полном серьезе.

Но жук был живым и даже сумел укусить Леграна, когда он попытался взять его в руки. Поэтому Юпитеру пришлось завернуть его в бумагу, которую он подобрал возле чудного насекомого. Вильяму не терпелось продемонстрировать жука своему другу, но, как назло, они с Юпитером отдали его лейтенанту Дж., которого встретили по пути домой. Лейтенант заинтересовался насекомым не меньше и попросил его до завтрашнего дня для более тщательного осмотра. Поэтому Леграну пришлось поискать бумагу и нарисовать жука, чтобы показать его N.

Не найдя подходящего листа, Легран вытаскивает клочок бумаги из кармана и садится рисовать жука. Закончив, он отдает набросок другу. Господин N, посмотрев, говорит, что жук по форме напоминает человеческий череп, пятнышки вверху на теле жука похожи на пустые глазницы, нижнее же – на оскал. Попутно замечает, что талантом художника Легран явно обделен, а потому ему нужно воочию убедиться в уникальности жука. Вильям от таких замечаний становится раздражительным. И это удивляет N. А забрав набросок обратно и внимательно в него вглядевшись еще раз, Легран уже рассеянно отвечает на реплики друга, им явно овладевает какая-то навязчивая мысль. Решив не настаивать на своем, N предпочитает тактично покинуть друга. Они не видятся месяц.

Легран становится богачом

Прошел целый месяц, когда к N домой явился расстроенный и мрачный Юп с дурными вестями и запиской, в которой Легран просил немедленной встречи. Старый негр рассказал, что хозяин вроде как повредился умом и стал совсем странным. Настолько странным, что слуга на полном серьезе хотел найти дубину покрепче и выбить ей всю дурь из хозяина. Всерьез обеспокоенный здоровьем друга, N немедленно собирается к Вильяму Леграну.

В лодке, на которой они с Юпитером должны плыть, N видит косу и две лопаты. Старый негр поясняет, что он купил их по требованию хозяина. Беспокойство господина N усиливается. Кажется, что здоровье друга в серьезной опасности.

Его опасения подтверждает мертвенно-бледный, но пребывающий в странном возбуждении Легран. Он начинает убеждать N идти с ними на материк, пытаясь доказать другу, что этот поход сделает его – Леграна, вновь богатым. И показывает диковинного жука. N весьма впечатлен насекомым.

Троица вместе с собакой выдвигается в путь, вооружившись лопатами, косой и фонарями. Не забыв и про жука. Легран несет его привязанным к шнуру. Путь их лежит к материку. Добирались туда на ялике. Потом шли пешком. Наконец, как следует углубившись на северо-запад они достигли пустынного мрачного плато, окруженного у подножий валунами.

Легран уверенно устремился к тюльпанному дереву, чтобы туда добраться Юпитеру пришлось долго махать косой, прорубая заросли ежевики для прохода. Легран дал странный приказ старому негру – взобраться на дерево, достигнуть седьмой ветви и найти в конце нее череп. Потом нужно было продеть через левую глазницу жука на шнуре и скинуть конец шнура вниз. Что и было проделано слугой после дополнительных пояснений и увещеваний со стороны его хозяина.

Завидев у земли конец шнура с блеснувшим на солнце жуком, Вильям прямо под упавшим жуком вбил колышек, отмерил землемерной лентой от него 50 футов, вбил еще один колышек, потом очертил круг диаметром в 4 фута, приняв за центр 2-й колышек. А потом дал команду копать. Но прокопав изрядное количество времени и ничего не обнаружив, Легран понял, что где-то допустил ошибку, расстроенный, он вместе с N и Юпитером отправился обратно.

Но внезапно, осененный внезапной догадкой Легран стал спрашивать, не путает ли слуга лево и право, убедившись, что Юпитер действительно перепутал лево с право, он вернулся к дереву, произвел новые расчеты и недалеко от старой ямы сделал пометку для новых раскопок. Все опять принялись за работу. Старательно копали. И их старания увенчались успехом! Они нашли сундук с сокровищами и останки двух людей. Впоследствии за свой клад они выручили около 1,5 млн долларов.

В чем разгадка?

Позже, когда эпопея с сокровищами закончилась и Легран опять стал богатым, N попросил рассказать, как Вильям сумел найти клад. И он охотно рассказал обо всем. Когда Легран нарисовал жука, то обнаружил, что рисовал его не на бумаге, а на пергаменте, в который и был завернут жук.

У N случайно нагрелся пергамент от каминного огня, когда он держал рисунок в руке. Легран же заметил, что от тепла на пергаменте проступает рисунок черепа. Аккуратно почистив грязный пергамент, он опять его нагревает, видит криптограмму и изображение козленка. Леграну с его умственными способностями не составило труда расшифровать записку. Увидев на пергаменте рисунок козленка, он понял, что язык шифровки английский, так как знал по слухам о сокровищах пирата Kidd (в пер. с англ. Kid означает козленок).

Легран сумел полностью расшифровать записку. Текст записки выглядел на первый взгляд бессвязно: Хорошеестекловтрактиреепископаначёртовомстуледвадцатьодинградуситринадцать минутсеверсеверовостокглавныйсукседьмаяветвьвосточнаясторонастреляйизлевоголазамёртвойголовыпрямаяотдеревачерезвыстрелнапятьдесятфутов». Легран сумел разделить послание на отдельные слова и узнать, что хорошее стекло – это подзорная труба, трактир епископа – название целого нагромождения скал и утесов, чертов стул – ниша с выступом в скале, вместе напоминавшие по форме стул.

В нашей следующей статье вы найдете биографию Эдгара По – известного американского писателя, чьи произведения стали основой для развития жанра фантастики в литературе и современного детектива.

Первым примером произведения в стиле современного детектива можно считать рассказ “Убийство на улице Морг” Эдгара По, который был революционным, и сразу стал популярным среди современников.

Вывод напрашивался сам собой – нужно было с чертова стула посмотреть в подзорную трубу. В результате Легран увидел дерево, а на 7 суку череп – мертвая голова из шифрованной записки. Вместо выстрела можно было использовать жука на шнуре (Вильям предпочел жука выстрелу, чтобы все выглядело еще таинственнее), протащив его через левую глазницу. Что и было сделано Юпитером, пусть сначала и неправильно. А останки в яме, скорее всего, бывшие подельники пирата, которых тот убил. Лишние свидетели были ни к чему.

Автор: Виталий Дубына

Золотой жук — Эдгар Аллан По

Это произведение было впервые опубликовано в 1843 году как победитель конкурса рассказов в газете Philadelphia Dollar Newspaper, и оно было написано Эдгаром Алланом По под названием «Золотой жук». Время — начало 1840-х годов, действие происходит в Южной Каролине на острове Салливана и на суше недалеко от Чарльстона.

Содержание

  • 1 Пол
  • 2 Рассказчик и персонажи
  • 3 Связь между заголовком и содержанием
  • 4 Синопсис
  • 5 Анализ
  • 6 Фразы

Пол

Это произведение описывается как рассказ. Истории такого типа предназначены для быстрого чтения, обычно за один сеанс. Это вымышленная история, в которой даже характеристика описываемого насекомого является результатом смешения двух существующих в районе, в котором проводится работа.

Рассказчик и персонажи

Неназванный доктор рассказывает историю от первого лица. Однако он цитирует главного героя Уильяма Леграна, когда последний объясняет, как он разгадал секретный код, раскрывающий местонахождение закопанного сокровища. Таким образом, Легран фактически становится вторым рассказчиком.

  • Рассказчик : Рассказывает историю открытия Уильямом Леграном сокровищ капитана Кидда. Какое-то время он опасается, что его друг сходит с ума
  • Уильям Легран : Молодой человек из хорошей новоорлеанской семьи, поселившийся в хижине на острове Салливан. Однажды он находит нового своеобразного жука золотистого цвета и старый пергамент. Позже, с помощью своего слуги и рассказчика, он обнаруживает богатое зарытое сокровище.
  • Юпитер : раб, когда-то принадлежавший семье Легран. После освобождения он остается слугой и следует за Уильямом Леграном на остров Салливан.
  • Лейтенант G ———: Армейский офицер, дислоцированный в Форт-Моултри. Он друг Леграна и очень интересуется энтомологией. Он очарован жуком, обнаруженным Леграном на острове Салливан.

Связь между названием и содержанием

«Золотой жук» обязан своим названием захватывающему открытию, сделанному главным героем нового насекомого золотистого цвета. Это открытие вместе с сопутствующим ему раскрывает остальную часть сюжета этой короткой детективной истории.

Краткое описание

История рассказывает о Уильяме Легране, бедном потомке некогда богатой семьи, который ищет сокровища на отдаленном острове в Южной Каролине. Это рассказано с точки зрения неназванного рассказчика, который отправляется на отдаленный остров Салливан, чтобы навестить своего друга Уильяма Леграна.
Потеряв состояние своей семьи из-за невезения, Легран переезжает из Нового Орлеана, где строит хижину на восточной окраине. Легран сварлив и мизантроп, и живет изолированной жизнью только со своим преданным слугой Юпитером в компании.

Рассказчик идет в гости к Леграну холодным октябрьским днем ​​и входит в каюту своего друга со спрятанным ключом. Много часов спустя Легран и Юпитер возвращаются в хижину и приветствуют рассказчика. Легран говорит ему, что его укусил своеобразный золотой жук. Он был золотистого цвета с тремя черными точками, расположенными треугольником.

Легран рисует это на пергаменте, чтобы показать рассказчику, на что это было похоже. Рассказчик берет пергамент и отмечает, что насекомое выглядит в точности как череп и не имеет усиков. Легран настаивал на том, что он нарисовал антенны, но, внимательно изучив пергамент, хмурится и затем закрывает набросок в ящике стола.

Месяц спустя к рассказчику приезжает Юпитер, который сообщает ему, что Легран ведет себя странно, и передает ему записку от Леграна, призывающую его немедленно вернуться на остров. Рассказчик сопровождает Юпитера обратно на остров Салливана, чтобы навестить Леграна, который ведет себя нервно.

Пишите на доске и говорите о золоте во сне. Он также попросил Юпитера купить косу и три меча. Рассказчик обеспокоен тем, что он мог заболеть в результате укуса насекомого, но Легран игнорирует его опасения и просит его сопровождать его и Юпитера в экспедиции.

Мужчины берут косу, мечи, фонарик и мертвое насекомое и отправляются через остров в отдаленную гористую местность. Они используют косу, чтобы расчистить заросли ежевики, окружающие высокий тюльпан. Легран велит Юпитеру взять насекомое и взобраться на ветку дерева, к которой прикреплен висящий череп.

Юпитер это делает, и Легран говорит ему бросить насекомое через левый глаз черепа. Затем Легран отмечает место на земле, где приземлился жук, и отходит от этого места на пятьдесят футов в противоположном направлении от дерева. Там трое мужчин берут лопаты и начинают копать.

Через несколько часов Легран понимает, что Юпитер, должно быть, уронил насекомое не в ту дыру. Пересчитав, куда приземлился жук, мужчины начинают копать в другом месте. Вскоре они обнаружили два скелета, испанский нож и несколько золотых монет. Копнув немного дальше, они обнаруживают деревянный сундук, наполненный золотом и драгоценностями.

Легран рассказывает о шагах, которые он предпринял, чтобы найти сокровище. После того, как насекомое укусило Леграна, Юпитер обнаружил торчащий из песка кусок пергамента возле места крушения. Он использовал пергамент, чтобы завернуть мертвое насекомое. Затем Легран одолжил лейтенанту Г. мертвого жука, но сохранил свиток. Когда рассказчик посетил Леграна, он понял, что на пергаменте был спрятан рисунок черепа.

После того, как рассказчик ушел, Легран использовал тепло, чтобы показать на пергаменте больше изображений и текста. Он обнаружил изображение, которое было отсылкой к пирату, известному как капитан Кидд. Он также нашел зашифрованное сообщение, в котором говорилось: «Хорошее стекло в ложе епископа на троне дьявола — сорок один градус и тринадцать минут — северо-восток и север — седьмой член главной ветви на востоке — стреляет из левого глаза головы Смерти. – пчела – линия дерева через выстрел в пятидесяти футах.

Легран понял, что закодированные инструкции говорят ему, что делать. Он уронил что-то в левый глаз черепа и прошел пятьдесят футов от дерева по тому месту, где предмет приземлился на землю, и выкопал спрятанное там сокровище. Легран расшифровал инструкции и притворился, что сходит с ума, чтобы рассказчик пришел и помог ему.

Когда рассказчик спрашивает Леграна о скелетах, которые они раскопали, он отвечает, что, по его мнению, капитан Кидд убил двух своих сообщников, поэтому местонахождение сокровища остается тайной.

Анализ

Помимо саспенса, Золотой жук включает в себя элемент юмора, достигаемый прежде всего несоответствием между высоким языком Леграна (используемым многими персонажами По) и рассказчиком и диалектом Юпитера.

Основными темами истории являются богатство и удача, болезни, одержимость, коды, скрытые объекты и смысл. История представляет собой одновременно и загадку, подробности которой раскрываются по мере развития сюжета, и приключенческую историю, вращающуюся вокруг поисков главных героев зарытого сокровища. В частности, история раскрывает любовь По к головоломкам и загадкам, что повлияло на популярное увлечение криптографией.

Фразы

  • «Без моей глубоко укоренившейся идеи, что там что-то зарыто, вся наша работа была бы тщетной».
  • «Это ярко-золотистый цвет, размером с грецкий орех, с двумя угольно-черными пятнами»
  • «С этого момента те немногие сомнения, которые у меня могли быть относительно слабоумия моего бедного друга, полностью рассеялись».

История Эдгара Аллана По, о которой вы никогда не слышали

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

Для современного читателя Эдгар Аллан По является синонимом готических историй ужасов и «темной» поэзии, таких как «Ворон» или «Сердце-обличитель». Но при его жизни такого не было. Вместо этого его самой успешной и известной историей была одна малоизвестная сегодня: «Золотой жук».

В The Gold-Bug наш безымянный рассказчик встречается со старым знакомым Уильямом Леграном, который живет на острове недалеко от Чарльстона, Южная Каролина. У Леграна «один из припадков… энтузиазма», когда он только что обнаружил то, что, по его мнению, является неизвестным видом жуков. Так что представьте, как он взволнован, когда узнает, что, собирая жука, его черный слуга Юпитер случайно схватил клочок бумаги с кодом, раскрывающим местонахождение потерянного сокровища капитана Кидда.

«Жук, которого он позволил спустить, теперь был виден на конце веревки». Байам Шоу, 1909 год.

«Золотой жук » был первым художественным произведением, в сюжет которого была включена криптография. На самом деле само слово «криптограф» придумал По и впервые употребил в этой истории. Он вдохновил будущих криптологов на многие поколения (включая Уильяма Ф. Фридмана, американца, известного в криптографических кругах тем, что взломал ФИОЛЕТОВЫЙ код Японии во время Второй мировой войны) и десятков писателей по всему миру. Вспомните «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, «Дьяволы при дневном свете» Дзюнъитиро Танидзаки или «Вариации с золотым жуком» Ричарда Пауэрса. Вполне вероятно, что наука криптоанализа, какой мы ее знаем сегодня, не существовала бы без Золотой Жук .

«В поисках сокровищ», гравюра на дереве по иллюстрации Ф. О. К. Дарли. Долларовая газета , 21 июня 1843 года.

До По криптография была полной загадкой для большинства людей. Простые шифры подстановки, такие как в . Золотой жук , считались невзламываемыми, если у вас не было ключа для их расшифровки. Но знание языка и одержимость По логикой или «рациоцинацией» заставили его осознать, что любой код можно взломать. И он показал людям, как именно это сделать.

В 1839 году, за четыре года до публикации The Gold-Bug , По опубликовал статью в Alexander’s Weekly Messenger , в которой призвал читателей присылать ему закодированные сообщения, заявив:

Это ни в коем случае не будет бесполезный труд, чтобы показать, насколько жесткая методология входит в разгадку загадки. Это может звучать странно; но это не более странно, чем общеизвестный факт, что действительно существуют правила, с помощью которых легко расшифровать любой вид иероглифического письма, то есть письма, где вместо букв алфавита делаются какие-либо знаки использование наугад. Например, вместо А поставьте % или любой другой произвольный знак, а вместо В — * и т. д. и т. п. Пусть таким образом будет составлен весь алфавит, а затем пусть этот алфавит будет использован в любом письме. .

По знал, что частота букв в сообщениях будет ключом к взлому кодов. Это довольно простой метод взлома кода по современным стандартам, но в то время он был новаторским. Задача По с шифрованием стала огромным хитом: он получил сотни закодированных сообщений со всей страны и действительно разгадал их все, кроме одного, которое «мы полностью доказали… жаргон случайных символов, не имеющих никакого значения». *

Капитан Кидд прячет свое сокровище. От Рассказы По о тайнах и воображении . Иллюстрировано Артуром Рэкхемом, 1935 г.

Осознавая интерес публики к взлому кодов, По решил написать рассказ специально для своей фанатичной аудитории. Добавьте зарытые сокровища, экзотический «очень необычный» остров, тайну, безумие и — обязательное условие любой хорошей истории о поиске сокровищ — призрак смерти, и вы получите интенсивную историю о приключениях, которая захватила воображение людей и сделала По домочадцем. название.

Рассказ выиграл главный приз в 100 долларов — это самая большая сумма, которую По когда-либо платили за одно произведение при жизни — и был опубликован в Долларовая газета , сразу же имевшая успех. Именно Золотой жук , а не Ворон или Сердце-обличитель , привлекал на лекции По только стоячие толпы и создал его международную базу поклонников в таких отдаленных странах, как Франция, Россия и Япония.

Иллюстрация из эссе Жюля Верна «Эдгард Поэ и его произведения», 1862 г. Автор Фредерик Ликс или Ян Дарджент.

Итак, если The Gold-Bug такой классный, почему сегодня он не читается более широко? Ответ двоякий. Во-первых, код, используемый в этой истории, довольно прост. То, что было новым и захватывающим в 1843 году, сегодня преподают школьникам, что лишает историю для взрослых большей части вау-фактора. Это все еще забавная история, просто, вероятно, вы бы не попали в нее, если бы не были ребенком.

Во-вторых, есть трактовка По Юпитера, что, мягко говоря, проблематично. Юпитер — бывший раб, отказавшийся бросить Леграна даже после того, как тот был освобожден. По, вероятно, хотел, чтобы Юпитер служил комическим облегчением, но на самом деле его изображение персонажа до смешного стереотипно. И это позор, потому что Юпитер — единственный симпатичный персонаж во всей истории.

В частности, диалект Юпитера до головокружения странный и избитый. Возьмем, к примеру, этот диалог между Юпитером и рассказчиком:

— Ну, Юп, — сказал я, — в чем дело? Как твой хозяин?
«Почему, говоря de troof, massa, он не так хорош, как мог бы быть».
«Не хорошо! Мне искренне жаль это слышать. На что он жалуется?
«Дорогой! вот именно! — он не может быть просто об этом не в курсе, — но он чертовски болен для всего этого.
» Очень болен, Юпитер! — почему ты сразу не сказал? Он прикован к постели?
«Нет, что он не так! — он нигде не найдет — это просто щипок для обуви — я должен быть в восторге от бедного Массы Уилла».

Очевидно, это не то, как разговаривали рабы (или кто угодно, если уж на то пошло). Это просто диалект, придуманный По, который сам по себе является загадкой. Во время своей военной карьеры По провел много времени на юге и вырос всего в нескольких кварталах от невольничьего рынка в Ричмонде, штат Вирджиния. Трудно поверить, что он никогда бы не заговорил с чернокожим. Почему бы ему просто не использовать то, что он знал, вместо того, чтобы изобретать новый странный диалект?

Иллюстрация «Herpin» для 1895 издание По Сказки и стихи .

Конечно, очевидный ответ заключается в том, что он был расистом и не делал GAF, если диалект Юпитера был точным или нет, пока он «звучал черным». Но, возможно, странная манера речи Юпитера может быть кодом внутри кода. Известно, что По скрывал сообщения в, казалось бы, обычных стихах и рассказах, используя особый тип криптографии, называемый стеганографией. Проблема со стеганографией заключается в том, что после того, как правила для секретного сообщения установлены, вы должны написать вокруг него, что могло бы объяснить странное написание и формат диалога Юпитера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *