ВЫБОР ВЕРЫ: ПРИЧИНЫ И АРГУМЕНТЫ
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос выбора веры и причин, побудивших князя Владимра склониться именно к такому варианту, — один из важнейших в нашей истории. Нередко его представляют чуть ли не в комичном виде, говоря, что отказ от исламизации страны был связан лишь с нежеланием князя полностью отказаться от алкоголя. Поэтому о том, как происходил этот выбор на самом деле, следует говорить особо.
Известно, что помимо христиан-византийцев князя посетили миссионеры из Рима, а также исламские и иудейские богословы, но все они получили отказ, и все по разным причинам.
Что касается римских миссионеров (а здесь, кстати, следует отметить, что к тому моменту разделения Церкви на Восточную и Западную еще не произошло, однако определенные различия между ними были уже очевидны), то летописи приводят слова, с которыми князь отказал им: «Отцы наши не приняли этого».
Отказ от идеи принятия ислама также связан вовсе не с любовью князя к свинине и вину (хотя, возможно, сказалось и это, как и ряд других бытовых причин). Однако отношение к исламу было гораздо глубже и серьезней, и окончательный выбор происходил на совсем другом уровне. Совокупность летописных свидетельств дает понять: проблема была в том, что ислам подразумевал глубочайшую перестройку жизни и быта Руси на совершенно чуждый и непонятный большинству населения лад. В то же время, справедливости ради, надо отметить, что исламом при дворе Владимира некоторое время интересовались всерьез. Из Хорезма на Русь даже привезли имама для обращения — но это была скорее часть политической игры князя, уже предпочитавшего византийский вариант и лишь стремившегося утвердить свое влияние в Прикаспии (как раз в это время происходит очередной поход Руси в Дербент и на Ширван).
Что касается иудаизма, то в качестве его представителей выступали, скорее всего, хазары. Значительная часть хазарской знати считала себя «потерянными коленами», а правящий дом причислялся по женской линии к собственно иудеям, грань здесь весьма условна. Столь же резонно то, что Хазарское государство, разгромленное Святославом (а добитое, кстати, самим Владимиром и его новыми хорезмийскими союзниками в поволжском походе год назад), едва ли могло служить примером для подражания. И это был основной политический аргумент у князя против принятия иудаизма. Однако диалог с хазарами, упоминаемый в летописи (по всем спискам) звучал следующим образом:
«…“А где земля ваша?”. Они же сказали: “В Иерусалиме”. А он спросил: “Точно ли она там?” И ответили: “Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам”. Сказал на это Владимир: “Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?”…»*
Безусловно, это лишь краткое изложение событий, однако и оно позволяет сделать определенные выводы. Владимир, несомненно, руководствовался при выборе веры в том числе и духовными соображениями — своими личными нравственными тяготами после захвата власти. Об этом прямо говорит, например, Иаков Мних, первый жизнеописатель князя, и нет оснований ему не верить. Другое дело, что соображения политические также играли роль. А главным, определяющим, было следующее — распространение веры в Единого Бога, Его победы над языческими богами сами по себе доказывали верующим в последних силу Первого. Буквально на глазах Владимира еще до Крещения Руси христианство приняли Дания, Венгрия, Польша — давние соседи, с которыми Русь многое связывало. С другой стороны, «закон греческий» был предпочтен в первую очередь потому, что его предпочитала воспитавшая Владимира Ольга.
*«Повесть временных лет» в переводе Д. С. Лихачева. — Ред.
Теги: Тема номера: «Крещение Руси: выбор веры» Тема номера: «Крещение Руси: выбор веры»
Доклад на тему «Владимир I.

Правление Владимира 1
План
1 Междуособица
2 Внешняя политика
3 Принятие христианства
4 Источники свидетельствующие принятие Христианства на Руси
5 Отечественные историки о крещении Руси
1 Междуособица
После гибели Святослава великим киевским князем становиться Ярополк(972-980).Его брат Олег получил Древлянскую землю ,а сам Владимир получил Новгород. Ярополка воспитывала Ольга, с детства привившая ему христианскую веру. В жены Ярополк взял себе греческую монахиню, которую он полонил в Византии. Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне.
Эти обстоятельства вызывали недовольство языческой Киевской верхушкой, и против Ярополка стали выступать древляне. Ярополк пошел со своим войском на древлянскую землю, где в сражении за город Овруч был убит его младший брат Олег. Но тут бороться за Киевский престол начал и Владимир, сын Святослава. Несмотря на то что у Владимира права на престол не было (поскольку его родила рабыня, ключница Ольги, Малуша), он всё же отличался довольно честолюбивым нравом, и уже в течение нескольких лет правил Новгородом от имени князя Киевского. К тому же ему помогал опытный воин, его дядя, брат Малуши — Добрыня. Понимая, что Ярополк пойдёт с войском на Новгород, Владимир со своим дядей бежал к варягам, где собрал из них дружину и вернулся в Новгород, в котором уже правил наместник Ярополка. Взяв Новгород, Владимир двинулся на Киев, по дороге к которому захватил и Полоцк. В Полоцке в то время правил союзник Ярополка — Рогволд. Убив его, Владимир женился на дочери Рогволда Рогнеде против её воли, увеличил численность своего войска за счет полочан и, прибыв к Киеву, начал его осаду. Переманив к себе со стороны Ярополка воеводу Блуда, организовав против брата заговор и убив его, князь Владимир занимает Киевский престол. Так первая княжеская усобица привела к победе русского севера над русским югом.
2 Внешняя политика
При Владимире 1 все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси .Окончательно были присоединены вятичи ,северяне ,разгромлены печенеги(3 слайд)
3 Принятие христианства
Предпосылками принятие христианства принято считать проповеди Андрея Первозванного 1 в н .э ,создание кириллицы ,приняте крещения Ольгой.
Для принятия христианства на Руси было несколько причин.
1 Объединение территорий
Одним из главных факторов, которые побудили ее стать более цивилизованной и отказаться от язычества, было желание Владимира сделать Русь единым государством и соединить народы, живущие в нем. В то время создание сильного духом княжества было необходимым. Язычество не позволяло объединить племена и вызывало ряд конфликтов между ними. Вместе с этим и власть князя была незначительной. Для сплочения народа и усиления собственной значимости, князь Владимир добился принятия христианства.
2 Укрепление международных связей с Византией
3 Искупление грехов
4 Источники свидетельствующие принятие Христианства на Руси
ПВЛ ,
Cлово о законе и благодате –митрополмит Иларион высказывает уважение князю Владимиру .
5 Отечественные историки о крещении Руси
Вопрос о Крещении Руси, с проникновением христианского вероучения к восточным славянам по многим причинам остается актуальным до сих пор, и, вероятно, будет таковым еще долго. Интерес к этой теме определен тем, что она находится на пересечении важнейших проблем русской культуры и духовности и истории русской государственности. Особый всплеск исследовательской активности был вызван отмечавшимся большим юбилеем — 1000-летием Крещения Руси, о чем свидетельствует выход в свет ряда монографий и сборников, приуроченных к этому событию.1 Интерес к своим корням, а в кризисные и переломные моменты для Российского государства и общества поиск в наработанном веками потенциале прошлого духовной опоры, предопределили оживленные споры вокруг данной проблемы. Многие современные историки, изучающие Древнерусское государство, так или иначе рассматривали тему Крещения.2 Тем не менее, и сейчас справедливо замечание А.И.Клибанова: «История православной церкви в России остается до сих пор одной из наименее разработанных областей в советской историографии». 3Таким образом, налицо парадоксальная ситуация: относительно слабая проработка данной темы при наличии к ней большого интереса.
1 Наиболее известные: Кузмин А. Г. Падение Перуна. Становление христианства на Руси. М.,1988; Рапов О М. Русская церковь в IX — первой трети XII вв. Принятие христианства. М.,1988; Фроянов И .Я. Начало христианства на Руси.//Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д, Фроянов И Я. Христианство: Античность Византия; Древняя Русь. JI.,1988; сборники — Христианство и Русь (под ред Рыбакова Б. А.). М.,1988; Как была крещена Русь. М.,1990.
Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства Л., 1945; Левченко М.В. Очерки по истории русско-византийских отношений М.,1956; Пашуто В.Г. Внешняя политика Древней Руси. М.,1964; Бахрушин С.В. К вопросу о Крещении Киевской Руси // Религия и церковь в истории России. М.,1975 Тихомиров М.Н. Начало христианства на Руси //Древняя Русь. М.,1975; Янин В Л Как и когда крестили новгородцев?//Наука и религия. 1983. №11. С.27-28,30-31 и другие; см. также сноску №1.
Клибанов А.И. Вступительная статья.//Русское Православие. Вехи истории. М.,1989. С.5.
Парадокс вполне объяснимый: существующая традиция разделения советской исторической науки и дворянско-буржуазной историографии мешала усвоению богатого дореволюционного опыта, кроме того, советская историография основное внимание уделяла политическим, экономическим и социальным процессам, рассматривая вопросы церковной истории только как один из факторов данных процессов, или как их отражение. Такой подход был характерен до 1988г. с этого момента советская, а теперь — российская историография начинает изучение истории Русской Церкви и, в первую очередь, вопроса о Крещении Руси не только как вспомогательного, для лучшего понимания тех или иных исторических фактов, но и как проблему, имеющую самостоятельное историческое значение. При росте интереса к данной тематике естественно появление новых концепций и критика уже, казалось, устоявшихся мнений. «Но наряду с созданием новых гипотез возрождаются старые, иногда, к сожалению, без упоминанию их автора4 Все это делает актуальным рассмотрение и анализ мнений, гипотез и выводов дореволюционных историков по данной проблеме. Для изучения их взглядов на проблему Крещения Руси мы решили выбрать период с XVIII века по начало XX века — до 1917г.
XVIII в. — век становления русской исторической науки, до этого времени она базировалась на рукописных материалах, а единственной печатной работой по русской истории являлся «Синопсис»5. 1917г. -переломный момент для истории всей страны — по сложившейся в историографии традиции воспринимается как рубеж и для исторической науки
6 Подобный случай описан у Хабургаева Г. А Первые столетия славянской письменной культуры. Истоки древнерусской книжности. М.,1994. С. 121-123.
5 Например: Тихомиров М.Н. О русских источниках «Истории России»// Татищев В.Н. Собрание сочинений. В 8-ми тт. М.,1994. T.l. С.39; Шапиро А Л. Историография с древнейших времен до 1917 г. Л.,1993. С.133.
6 Например: Шапиро А.Л. Указ. соч.
Несмотря на существование большого количества обобщающих исторических трудов, некоторые частные темы, в том числе и историография проблемы Крещения Руси, остаются слабо разработанными. До 80-ых годов XIX века исследователи обходились краткими обзорами по данной теме, либо полемикой с противоположной точкой зрения на тот или иной сюжет Крещения, которые включались в собственно исторические работы авторов. Лишь с накоплением обширного материала по раннему периоду истории Русской Церкви в конце XIX — начале XX вв. предпринимаются первые попытки его систематизации. Появляется статья И.А.Линниченко, посвященная, в основном, разбору новых на тот момент гипотез Е.Е.Голубинкого, И.И. п
Малышевского и Ф.И.Успенского. К 900-летию Крещения Руси неизвестный автор, писавший под инициалами Н.П. произвел обозрение трудов Киевской Духовной Академии. Но его статья фактически являлась лишь развернутой рецензией на публикации членов Академии.8 Первую серьезную собственно историографическую попытку систематизированной обработки накопленных материалов предпринял в 1903г. А.В. Карташев. Но он рассматривал не только историографию начального периода истории Русской церкви, а всей церковной истории, и коснулся лишь обобщающих трудов по данной теме. 9 Специальную работу, посвященную историографии вопроса распространения Христианства до князя Владимира, опубликовала в августе 1917г. Н. Полонская. В своей статье автор проанализировала по выделенным ею ключевым сюжетам мнения и гипотезы как церковных, так и светских
Линниченко И. Современное состояние вопроса об обстоятельствах Крещения Руси.//Труды Киевской Духовной Академии. 1886. Декабрь. С.587-606.
6Последствия крещения Руси
Культурые —
а Появление письменности ,
б Появление устного народного творчества ,
в Огромное развитие в то время получило ремесло по подсчетам академика Рыбакова в древнерусских городах русские ремесленники изготавливали более 60 деталей .
C середины 10 века было развито хорошо производство кирпича .
внутритерриториальные
Объединение Руси
Международные
Укрепление связей с Византией
Семминарские вопросы
1 Причины принятия Христианства на Руси глазами современников
2 Причины принятия христианства на Руси глазами отечественнных историков
3Последствия принятия Христианства на Руси глазами современников
4 Последствия принятия христианства на Руси глазами историков
5 Эссе ваше мнение о принятие христианства на Руси
плюсы и минусы(всем)
владимир 1
PPTX / 1. 37 Мб
Донецк и Луганск: что нужно знать о «республиках» | Российско-украинская война Новости
Киев, Украина – Поддерживаемые Москвой сепаратисты контролируют Донецкую и Луганскую области на юго-востоке Украины, известные под общим названием Донбасс, уже почти восемь лет.
Но президент России Владимир Путин признал их только в понедельник, открыв дорогу официальному присутствию российских войск на подконтрольных повстанцам территориях, занимающих около трети Донецкой и Луганской областей.
Пока только Куба, Венесуэла, Никарагуа и Сирия присоединились к Путину в признании Донецка и Луганска, а также отколовшихся от Грузии провинций Южной Осетии и Абхазии. Все они сделали это также в понедельник.
Главный вопрос заключается в том, признает ли их Россия в их нынешних границах. Если он решит помочь повстанцам «восстановить» их государства в первоначальных границах, это может привести к крупномасштабной войне между Москвой и Киевом.
На данный момент Россия признает «границы, где руководство ДНР и ЛНР исполняет свои полномочия», заявил во вторник агентству «Интерфакс» заместитель министра иностранных дел Андрей Руденко.
Но во вторник МИД также заявил, что вопрос о границах еще не решен.
Пока Украина и Запад пытаются избежать войны, возникают другие вопросы.
Каковы корни сепаратизма региона? Что поддерживало эти районы в живых с 2014 года? И каково их будущее?
Реакция пророссийских активистов на улице после того, как президент России Владимир Путин подписал указ о признании двух поддерживаемых Россией сепаратистских регионов на востоке Украины в качестве независимых образований, в подконтрольном сепаратистам городе Донецке, Украина, 21 февраля [Александр Ермоченко/ Рейтер]Неосталинизм
Статуя основателя СССР Владимира Ленина высотой 13,5 метра до сих пор возвышается над главной площадью Донецка, столицы одноименного отколовшегося региона на юго-востоке Украины.
И конституция, принятая преемником Ленина Иосифом Сталиным, была восстановлена поддерживаемыми Москвой лидерами сепаратистов Донецка и соседнего Луганска после того, как они откололись от центрального правительства в 2014 году.
Эта конституция предусматривает смертную казнь для ряда преступлений, что делает сепаратистские «народные республики» и авторитарную Беларусь рядом с ними единственными в Европе домами для смертной казни.
Считается, что после почти восьми лет существования «республики» превратились в тоталитарные государства, подобные Северной Корее.
Иностранцам почти невозможно проникнуть в эти районы. Украинцы могут приехать только в том случае, если у них есть родственники в Донецке и Луганске, и им придется сначала пересечь границу с Россией, что занимает около 30 часов и стоит 100 долларов — путешествие, которое также иногда связано с подкупом чиновников. Жителям нужна прописка советских времен.
В станицах тайная полиция и «лояльные» жители следят за каждым словом, телефонным звонком и текстовым сообщением.
Диссиденты или бизнесмены, которые отказываются «пожертвовать» свои активы на «нужды Народной Республики», были брошены в «подвалы» или десятки импровизированных концлагерей без суда и следствия.
«Похоже на 1930-е годы в Советском Союзе, классический ГУЛАГ», — рассказал Станислав Асеев, публицист, похищенный в 2017 году в Донецке и приговоренный сепаратистским «судом» к 15 годам колонии за «шпионаж». Аль-Джазира.
В течение почти двух лет он находился в заключении и подвергался пыткам в этих «подвалах», пока в 2017 году сепаратисты не обменяли его и десятки других заключенных. . По словам международного правозащитника, серьезные нарушения прав человека делают Донецк и Луганск намного хуже, чем сегодняшняя Россия.
«Подвалы, в которых содержатся заключенные в Донецке, и повсеместное применение пыток являются одними из наиболее очевидных проблем с правами человека», — сказал Ивар Дейл, старший политический советник Норвежского Хельсинкского комитета, группы по наблюдению за соблюдением прав человека.
Но есть гораздо более широкие проблемы, такие как гражданские и политические права, сказал он.
«Можно сказать, что политические репрессии в России вдвойне ощущаются в Донецке, Луганске и других районах, фактически находящихся под контролем путинского режима», — сказал Дейл «Аль-Джазире».
Руины ржавого пояса
Эти тенденции шли рука об руку с экономической деградацией.
Уровень жизни «во много раз, если не в десятки раз хуже, чем в довоенном 2013 году», сказал 32-летний Асеев, который сейчас живет в Киеве и опубликовал роман о событиях в Донецке.
Этот регресс выглядит еще более ошеломляющим, учитывая не очень древнюю историю Донецка и Луганска. Города были основаны двумя британцами.
Десятилетия спустя, в 1869 году, валлиец Джон Хьюз открыл сталелитейный завод и угольную шахту на территории нынешнего Донецка, и город носил его имя — Хьюзовка или Юзовка — до советских времен.
Рождение и быстрый рост обоих городов последовали за стремлением царского правительства разработать огромные залежи угля и железной руды на территории нынешней восточной Украины.
Коммунистическая Москва еще больше подстегнула развитие региона, и здесь поселились десятки тысяч этнических русских, сделав городские районы почти исключительно русскоязычными.
Угольные шахты и шахты росли глубже рядом с холмами из отработанной руды, а литейные заводы, химические и электростанции усеивали регион.
Политический расцвет Донецка начался в 2010 году, когда его уроженец Виктор Янукович стал президентом Украины и привел в Киев когорту своих дружков.
Они пытались бороться за контроль над политикой и экономикой Украины, но спровоцировали многомесячные протесты, которые начались в ноябре 2013 года и закончились в феврале 2014 года, когда украинский парламент проголосовал за отстранение Януковича от должности.
Протесты известны в Украине как Революция Достоинства, но президент России Владимир Путин до сих пор называет их «переворотом».
«Русская весна»
В царскую эпоху этот регион был известен как Новороссия — или Новороссия — и Кремль будет использовать это название в 2014 году, провозгласив «Русскую весну» или «освобождение» русскоязычных регионов на востоке и юге Украины.
Но пророссийские митинги и восстания в Харькове, втором по величине городе Украины, и Одессе, крупнейшем морском порту на Черном море, провалились.
Тем не менее, тысячи российских добровольцев устремились в Донецк и Луганск на помощь сепаратистским ополченцам, а многие местные жители были в восторге от «русской весны».
«Путин приедет и наведет здесь порядок», — сказал репортеру в апреле 2014 года в Донецке один из их сторонников, пухлый водитель микроавтобуса Валерий.
Но спустя четыре месяца, после того как сепаратисты попытались конфисковать его микроавтобус, он запер свою квартиру, загрузил в автобус свои самые ценные вещи и уехал в Киев.
«Ценник»
Несмотря на то, что Украина запретила любые экономические связи с сепаратистскими регионами, они все еще существуют – и даже с участием высокопоставленных политиков.
Прозападный президент Петр Порошенко, пришедший к власти после Революции Достоинства, признался, что зимой 2014-2015 года он направил государственные средства на десятки миллионов долларов в обмен на донецкий уголь, потому что иначе «половина Украины могла бы замерзли».
Но России по-прежнему приходилось финансировать сепаратистские провинции, тратя миллиарды долларов в год.
Итак, какие экономические цели у Москвы на Донбассе?
«Очень просто — снизить цену содержания оккупированных территорий», — сказал «Аль-Джазире» киевский аналитик Алексей Куш.
Для этого Россия может захотеть убрать посредников, которые прикарманивали львиную долю прибыли от экспорта угля и стали и доставки гуманитарной помощи, которая тут же перепродавалась на черном рынке.
— Они оставляли себе до 70 процентов прибыли, — сказал Кущ.
Что такое система Хукоу в Китае?
Система Хукоу до реформы
Городское население извлекало выгоду из системы Хукоу на протяжении всей истории раннего Китая. Однако к середине 20-го века, особенно во время Великого голода , те, у кого были сельские хукоу, были сгруппированы в общинные хозяйства. Их сельскохозяйственная продукция собиралась государством в качестве налога и, в свою очередь, отдавалась сельским жителям. В результате они подверглись массовому голоданию. Только когда этот кризис стал ощущаться в городских районах, правительство приняло меры по улучшению ситуации.
В то время как жители городских районов пользовались различными социально-экономическими преимуществами, маргинализация сельских жителей сохранялась даже после Великого голода. Фермеры платят налоги в три раза выше, чем городские жители, но по-прежнему имеют более низкий уровень жизни, образования и здравоохранения, если вообще имеют. Китайская система хукоу служила только для ограничения возросшей мобильности, тем самым создавая кастовую систему в обществе.
В 1970-е годы, когда в стране проводились капиталистические реформы, около 260 миллионов сельских жителей нелегально выезжали в города с намерением получить доступ к развитию экономики, которой пользовались в городах. Многие подверглись дискриминации и даже тюремному заключению. На них возлагают вину за рост безработицы и преступности. Тем не менее, они продолжали жить в городских районах, но на углах улиц, в трущобах и на вокзалах.
Плюсы: Каковы преимущества китайской системы Hukou?
Ранее городское хукоу позволяло обеспечить каждое городское домохозяйство доступом к жилью, еде и другим предметам первой необходимости в зависимости от их статуса и финансового положения. Несмотря на сокращение государственных субсидий во время экономической либерализации страны в 1980-х годах, городское Хукоу оставалось важным для доступа к занятости, образованию в лучших университетах и возможности покупать недвижимость в городских районах.
Вместе с выдаваемым государством Hukou предоставлялись многочисленные пособия по социальному обеспечению, в том числе:
- медицинское страхование;
- пенсионные пособия;
- страхование по безработице;
- пособия по беременности и родам;
- страхование труда;
- жилой фонд, предоставленный работодателем.
Эти льготы представляли собой «обязательные льготы», предоставляемые всем китайским рабочим, которые, естественно, подпадали под исключения и распространялись только на тех, кто работал в населенном пункте, где они были зарегистрированы, а не по месту жительства. Однако с ростом внутренней миграции в городские центры в начале экономической эры в 1978, городской хукоу стал предметом разногласий в китайской политике.
К 1990-м годам эти преимущества расширились больше, чем когда-либо прежде. Родственники владельцев хукоу получили доступ к собственному статусу хукоу благодаря реформам, проведенным в этот период. Сюда входили супруги владельцев, но только те, которые были покупателями крупных объектов недвижимости или работали с особой квалификацией. Ряду рабочих-мигрантов также были предоставлены виды на жительство в этот период, дающие право на ограниченные льготы.
К 2001 году жители небольших городов и пригородов, построенных за пределами города, получили право на получение статуса хукоу, если они соответствовали определенным критериям, обычно в отношении дохода. Еще одним способом приобретения хукоу для сельских жителей была уплата государственной пошлины. Жители более крупных городов были более ограничены в плане критериев, необходимых для приобретения хукоу, чтобы ограничить расходы, связанные с ускорением урбанизации.
Сейчас , реформы хукоу остаются децентрализованными и скромными и направлены на то, чтобы стать прогрессивной мерой для дальнейшего развития общества. Самая последняя итерация реформы была приоритетной для Государственного совета Китая и разрабатывалась с 2010 по 2012 год. Цель состояла в том, чтобы облегчить доступ мигрантов к второсортным хукоу, оставив без изменений существующие правила в городах. Это развитие было разработано, чтобы позволить мигрантам, живущим в небольшом городе с фиксированным адресом и стабильной работой, получить городское хукоу. В соответствии с этой реформой местные органы власти несут ответственность за определение минимального периода проживания.
В средних городах мигранты имеют право на получение городского хукоу, если они получают стабильную работу в течение трех лет и участвуют в системе социального обеспечения в течение ряда лет. Эти новые правила также ограничивают масштабы программ обмена сельской земли против городских хукоу.
Преобразование хукоу
В последние годы реформа политики хукоу продолжает меняться в направлении, которое облегчает трудящимся-мигрантам преобразование их статуса хукоу . Поскольку стоимость сельскохозяйственных земель продолжает расти, владельцы сельских хукоу не решаются расстаться со своим статусом сельскохозяйственных хукоу в обмен на все более распространенные городские хукоу. Этот стратегический шаг сельских землевладельцев дает этим членам общества возможность использовать свою землю, чтобы либо сдать ее в аренду рабочим-мигрантам, либо подготовиться к продаже земли федеральному правительству в будущем при расширении городов.
Минусы: Каковы недостатки нынешней системы Хукоу?
Постоянным следствием системы хукоу было то, что она приносила пользу людям, живущим в крупных городах, и создавала серьезные проблемы для тех, кто живет и работает в сельской местности. Это стало очевидным во время Великого голода 1959 года, о котором мы кратко упоминали ранее. Людей, владевших сельскими хукоу, переводили на работу в общинные фермы, и страна облагала эти фермы налогом в такой степени, что большая часть продукции отдавалась тем, у кого были городские хукоу, и другим жителям крупных городов страны. Этот требуемый правительством шаг привел к жестокому голоду для этих сельских рабочих и в конечном итоге привел к отмене Кампания Китая по быстрой урбанизации , известная как «Большой скачок вперед».
Граждане Китая, живущие в городах, выиграли от социально-экономических улучшений, в то время как сельские жители по-прежнему пострадали. Подсчитано, что сегодня годовой доход фермера составляет примерно одну шестую от среднего горожанина, живущего в городе. Фермеры также платят налог по ставке, которая в 3 раза превышает сумму, которую платят горожане, что может создать проблемы для продвижения по службе. Система хукоу сложна, и существуют разные мнения относительно того, создает ли эта система несбалансированную кастовую систему в Китае или является необходимой мерой для поддержки его растущей экономики.
Нынешняя система хукоу продолжает навязывать экономико-политическую дифференциацию между владельцами городских хукоу и сельских хукоу. Говорят, что он ограничивает многочисленные привилегии для «настоящих» горожан, в том числе заранее определенную квоту мест в университетах, доступ к определенным рабочим местам и пособия по безработице. Город Гуандун является исключением из этой нормы, где проводятся текущие реформы, направленные на распространение этих льгот на мигрантов, включая доступ к жилищному фонду, государственному жилью и более качественным услугам, финансируемым государством.
В других крупных городах Китая городской хукоу часто является обязательным условием для покупки городского жилья. В сельской местности у сельских жителей есть свои преимущества, в частности, в отношении права на использование сельскохозяйственных земель, получения льготного выделения земли под жилое строительство и гибкого применения Закона об одиноком ребенке для тех, чей первый ребенок — девочка.
Однако децентрализованная система Китая создала дисбаланс в государственных расходах между городами и сельской местностью. Эти различия привели к неравному доступу к товарам и услугам и изменчивости качества последних. Поэтому существует неравенство в сфере занятости, при этом граждане отдельных регионов лучше подготовлены к рынку труда.
Эта дискриминация в пользу городских жителей способствовала росту неравенства в Китае, которое неуклонно растет в течение двух десятилетий. Однако существует вероятность того, что в будущем этот рост замедлится в связи с недавним экономическим ростом в центральном и западном Китае. Существует потенциал для повышения заработной платы трудящихся-мигрантов и сокращения разрыва в доходах между мигрантами и коренными жителями, проживающими в городах. Это обращение вспять общих экономических тенденций может продолжаться в будущем, в ожидании прогрессивных реформ хукоу, которые позволят всем гражданам воспользоваться существующими возможностями.
Поскольку крупные города зарезервировали доставку новых хукоу домохозяйствам с высоким доходом или высоким уровнем образования, в настоящее время существует большая группа городских жителей, которые также ограничены в получении социальной защиты и медицинского страхования. Это означает, что, хотя более половины населения Китая сейчас проживает в городах, только 35% горожан имеют городские хукоу. Таким образом, большинство жителей городов лишены полной социальной защиты, которой обладают многие их сверстники.
По этой причине система хукоу оказывает мощное сдерживающее воздействие на рабочих-мигрантов, желающих поселиться в городе на постоянной основе. Невозможность для мигрантов получить доступ к государственной социальной защите в настоящее время является одним из основных препятствий на пути перехода Китая к экономике потребления, на достижение которого нацелено правительство.
Из-за системы регистрации хукоу не менее 250 миллионов рабочих-мигрантов не имеют доступа к социальным выплатам, будь то на образование их детей или на медицинскую помощь для себя. Эти городские различия в сочетании с иногда архаичными сельскими правилами представляют собой особенно важное макроэкономическое препятствие, особенно в отношении пятилетнего плана, принятого Пекином в 2011 году. Эта итерация плана является двенадцатой в истории города и предназначена для восстановления баланса. экономики Китая в целях увеличения внутреннего потребления и сокращения неравенства.
В сельской местности фермеры обычно не владеют своей землей, поскольку власти ссужают ее им на тридцатилетний период. Кроме того, права пользователей четко не определены, и не существует официального рынка сельскохозяйственных угодий. Без городского хукоу семьи мигрантов, как правило, периодически возвращаются, чтобы возделывать свою землю, поддерживать узуфрукт (право на использование собственности, которая не принадлежит вам по закону) и обеспечивать минимальный уровень социальной защиты, что также наносит ущерб производительности сельского хозяйства.
Таким образом, система регистрации стала основной причиной неравенства , препятствием для экономического перехода и источником многих социальных проблем.
Влияние на экономику Китая
Как упоминалось выше, с 2014 года Китай стирает различие между городскими и сельскохозяйственными хукоу . В 2016 г. страна поставила перед собой цель предоставить к 2020 г. городские хукоу 100 миллионам иммигрантов.
Целью таких реформ является обеспечение большего равенства между различными типами владельцев хукоу и обеспечение большей мобильности на рынках труда. Предоставление трудящимся-мигрантам городского хукоу также было сделано в надежде увеличить внутренние расходы и потребление общин мигрантов, которые исторически были сосредоточены на сохранении большей части своего дохода для будущих расходов, таких как брак или выход на пенсию.
Китайская система хукоу по-прежнему является отражением направленности управления народонаселением страны, которая влияет на страну и возможности, доступные для рабочих-мигрантов.
Китай также столкнулся с проблемами, связанными с отсутствием мобильности китайских сотрудников из-за ограничений Хукоу. С 2011 года китайская рабочая сила сокращается каждый год, что создает нагрузку на экономику и приводит к значительному увеличению годовых затрат на оплату труда.
В рамках усилий страны по поиску решения этой проблемы китайские официальные лица обратили внимание на сельских рабочих-мигрантов. В 2017 году в Китае насчитывалось чуть менее 300 миллионов рабочих-мигрантов, которые составляли примерно ⅓ работающего населения страны и являлись жизненно важным компонентом экономики Китая.
Это одна из причин, по которой стремление Китая продолжать реформирование и совершенствование своей системы Хукоу остается устойчивым на протяжении последних нескольких десятилетий. Китай был сосредоточен на переходе своей экономики в сторону развития сферы услуг и улучшения потребления отечественных товаров. Сводя к минимуму ограничения на мобильность рабочей силы и превращая хукоу в катализатор улучшения социальных услуг, китайское правительство стремится подстегнет экономику страны в целом.
Воздействие на сотрудников, работающих в Китае
Важно помнить, что система Hukou напрямую влияет как на местных, так и на иностранных сотрудников, работающих в Китае. Хотя работодатели редко уделяют пристальное внимание местонахождению своих сотрудников в целом, существуют определенные аспекты Hukou, которые могут создавать проблемы для мобильности сотрудников. Это также создает проблемы для китайских корпоративных рекрутеров , так как правила Hukuo могут затруднить привлечение и удержание талантливых специалистов.
Компенсация
Китайские компании часто оказывают помощь своим сотрудникам в процессе приобретения городского хукоу . Эта возможность получить льготы в системе социального обеспечения является ключевым элементом найма, который позволяет китайским компаниям приобретать лучших кандидатов.
Компании, которые предоставляют документы о регистрации домохозяйства, берут на себя ответственность за преобразование работника в хукоу. Обычно у компаний есть юридическая команда, которая оказывает помощь во время этого преобразования, или они будут передать поручение сторонней юридической фирме или международному PEO. Некоторые организации предпримут дополнительные шаги, чтобы выплатить конвертацию вознаграждения Hukou в качестве льготы для работника.
Предложение этой льготы позволяет компаниям получить рычаги влияния при заключении контрактов и удерживать своих более квалифицированных работников на более длительный срок, чем они могли бы в противном случае. Компании также могут предложить компенсацию социального обеспечения работникам, которые изначально стремились сохранить свою сельскую прописку вместо перехода на новую городскую документацию про хукоу.
Причина, по которой многие владельцы сельских хукоу стремятся сохранить статус хукоу, заключается в том, что стоимость сельской земли выросла за последнее десятилетие, и получение городского хукоу означало бы отказ от ценной земли рядом с их сельскими домами.
Конечно, компании имеют возможность предлагать своим сотрудникам косвенные льготы, чтобы побудить их принять статус хукоу, наиболее подходящий для бизнеса. Эти стимулы могут включать жилищный фонд, медицинское страхование, транспортные субсидии и многое другое.
Поощрение талантов
Местные органы власти в Китае недавно получили больше контроля над своими территориями в вопросах, касающихся права на участие в Hukou, квот и коэффициентов преобразования.
Тем не менее, мегаполисы сохраняют свою цель строго контролировать численность своего населения и имеют более жесткие критерии для предоставления жителям хукоу.
В Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне правительство использует балльную систему, чтобы определить, соответствует ли заявитель желаемым критериям. Факторы, влияющие на систему баллов человека, включают владение имуществом, тип занятости, образование, юридический послужной список и т. д.
Средние и крупные города часто предлагают льготные условия талантливым специалистам, чтобы убедить их приехать в их города. Небольшие города обычно используют тот же подход, что и выпускники колледжей с высоким потенциалом.
Например, Ухань разрешает работникам, получившим высшее образование в течение предыдущих 3 лет, подавать заявки на Hukou.
Для компаний важно понимать политику хукоу для каждого отдельного города, в котором они собираются нанять сотрудников и расширяться, чтобы соответствовать как муниципальным, так и федеральным нормам.
Китайская система хукоу сегодня
Китайская система хукоу постепенно претерпевает изменения, хотя преимущества этого изменения до сих пор являются предметом споров между богатыми и бедными слоями общества.
С точки зрения целей, поставленных Китаем для общенациональной урбанизации, система хукоу оказалась успешной.
