Плюсы и минусы нэпа: Плюсы и минусы НЭПА? — ответ на Uchi.ru

Содержание

НЭПу 100 лет: плюсы и минусы реформы — Статьи

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Реклама.

ЛГ online

Русская рождественская поэзия

07.01.2023
О том, какие стихи на тему Рождества писали наши выдающиеся авторы, напоминает Александр БАЛТИН.

Башмет-фест. К юбилею маэстро

03.01.2023
C 11 января по 11 февраля в Москве пройдет Четвертый Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия БАШМЕТА.

С Новым годом!

01.01.2023
В праздники «Литературная газета» остается со своими читателями.

ЛГ плюс

Они вернутся…

04.01.2023
В стихах Анны БЕССМЕРТНОЙ – боль и переживания за своих, но в то же время и надежда, что все в итоге будет хорошо.

«Время привечать матушку-зиму»

30.12.2022
Вдохновением для Ивана РУСАНОВА служит не только родная природа, но и близкие ему люди.

…ожидая конца спектакля

25.12.2022
Сергея АРУТЮНОВА читателям «ЛГ» представлять не нужно. В стихах он все так же резок и предельно собран.

Спецформат

Русский Гарри Поттер, или Чему учат в школе Кощея

08.01.2023
Алексей КУЧЕРСКИЙ разбирает новую книгу Алексея ЛАРИНА.

Выглянуть в небо

06.01.2023
О поэтическом сборнике Валентина НЕРВИНА размышляет Владимир СПЕКТОР.

Такой грустный юбилей

30.12.2022
Профессиональному Комитету Московских Драматургов в уходящем году исполнилось 90 лет.

Позиция

Здесь вам не там, или почему РФ – не Российская империя?

02.01.2023
Историк Михаил ДИУНОВ проводит любопытные параллели по поводу награждения российских военачальников орденом Св. Георгия 3 степени.

Опаленные войной

28.12.2022
В Пензе почтили погибших героев специальной военной операции.

Памяти Александра Кузьменкова

27.12.2022
Целый месяц никто не сообщал о смерти известного литературного критика.

Спецпроекты ЛГ / Настоящее прошлое / ДИСКУССИЯ

Противоречивая эпоха: грозная, тревожная, но и притягательная

Теги: Владислав Иноземцев , Александр Бузгалин


Оценить:

Оценка: 9.

19 — Голосов: 16

 

12+





Новости

08.01.2023

Мариуполь не может без театра

В Мариупольском драмтеатре состоится премьера спектакля «Человек, который платит».
07.01.2023

Древние воины Янтарного края

В Историческом музее можно увидеть предметы погребального инвентаря знатных воинов V-VII веков.
06.01.2023

Пушкин встречает Брюсова

В Мастерской Петра Фоменко состоится спектакль по неоконченным вещам Пушкина и фрагментам из Брюсова.
05.01.2023

Дали & Пикассо

Сад имени Баумана предлагает москвичам познакомиться с работами знаменитых испанских художников.
04.01.2023

«Чебурашка» установил рекорд

Мультфильм стал самым кассовым среди российских кинопроектов.

Все новости

Книга недели

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ

Литература

Нездешний год

Нет, конечно, текст и не должен быть прозрачным, текст даже не должен быть нам п…

События и мнения

Россия как надежда

Кишинёв входит в новый год с медиаполем, зачищенным от «российского влияния».

Литература

Рождённый бурей

22 декабря – день памяти Николая Островского

События и мнения

Нас ждёт…

Конец года побуждает подводить итоги и делать прогнозы.

События и мнения

Индикатор

Случилась премия «Большая книга», и все три призовых места в ней получили произв…


новая экономическая политика, причины перехода, плюсы и минусы

История

12.11.21

13 мин.

К весне 1921 г. в России резко усилилась политическая напряжённость. Углубились и обострились конфликты между различными политическими силами, а также между народом и властью. Только Кронштадтское восстание, как выразился Ленин, представляло куда большую опасность для власти большевиков, нежели Деникин, Юденич и Колчак в совокупности. И Ленин, как опытный политик, прекрасно это понимал.

Оглавление:

  • Что представляет собой НЭП
  • Причины перехода
  • Влияние на культуру
  • Экономические итоги НЭП

Он сразу почуял опасность, понял, что для того, чтобы сохранить власть, необходимо: во-первых, прийти к соглашению с крестьянством; во-вторых, ещё жёстче вести борьбу как с политической оппозицией, так и со всеми, кто не разделяет большевистские убеждения, которые верны по определению. В 1930 годах оппозиция была подвергнута ликвидации. Таким образом, в марте 1921 г. на X съезде РКП (б) Ленин объявил о введении НЭП (новой экономической политики).

Что представляет собой НЭП

Попытка выйти из кризиса как экономического, так и политического, придать новый импульс экономике и сельскому хозяйству с целью их развития и процветания — суть новой экономической политики. Политика «военного коммунизма», проводимая большевиками до 1921 года, привела Россию к экономическому краху.

И по этой причине 14 марта 1921 года — эту историческую дату принято считать началом НЭП — по инициативе В. И. Ленина был взят курс на нэп. Основная цель взятого курса — восстановить народное хозяйство. Ради этого большевики решились пойти на крайне сомнительные и даже «антимарксистские» меры. Это частное предпринимательство и возврат к рынку.

Громадный по масштабу большевистский проект был, разумеется, авантюрой, поскольку «нэпман» или «нэпача» воспринимался большинством населения как буржуй. То есть классовый враг, враждебный элемент. И тем не менее этот проект оказался удачным. За восемь лет своего существования он как нельзя лучше показал свою полезность и экономическую эффективность.

Причины перехода

Причины перехода кратко можно сформулировать следующим образом:

  • политика «военного коммунизма» перестала быть эффективной;
  • чётко обозначилась экономическая и духовная пропасть между городом и деревней;
  • по регионам прокатились восстания рабочих и крестьян (самые крупные — это антоновщина и Кронштадтский мятеж).

К основным мероприятиям НЭП можно отнести:

  1. Неограниченную продовольственную развёрстку (продразвёрстку) заменили ограниченным продовольственным налогом (продналогом). Государство перестало отбирать у крестьян хлеб.
  2. Трудовую повинность отменили, труд стал свободным.
  3. Предприятия перешли в частную собственность, которую разрешили и в городе, и в деревне.
  4. Наладилась финансовая система. Восстановился Государственный банк, стали появляться и частные коммерческие банки.

В 1924 г. вышла новая валюта, золотой червонец. Он равнялся 10 дореволюционным рублям. Червонец обеспечивался золотом, стремительно набирал популярность и стал конвертируемой валютой.

Высота планки, взятой большевиками благодаря новой политике, впечатляла.

Влияние на культуру

Нельзя не сказать о влиянии НЭП на культуру. Людей, начавших зарабатывать деньги, стали называть «нэпманы». Для лавочников и ремесленников совсем нехарактерно было интересоваться идеями революции и равноправия (в них эта черта напрочь отсутствовала), тем не менее именно они оказались в этот период на ключевых ролях.

Новых богачей совсем не интересовало классическое искусство — оно было им недоступно ввиду отсутствия образования, а нэповский язык был мало похож на язык Пушкина, Толстого или Чехова. К этим людям можно относиться по-разному, но именно они устанавливали моду. Легкомысленные, сорящие деньгами, много времени проводившие в кабаре и ресторанах, нэпманы, стали отличительной чертой того времени. Это было характерно для них.

Экономические итоги НЭП

Восстановление разрушенной экономики — главный успех НЭП. Другими словами, это была победа над разрухой.

Положительные и отрицательные последствия

Плюсы:

  1. Противоречия между пролетариатом в городе и крестьянством в деревне практически исчезли. Крестьяне начали зарабатывать деньги, продавая свою продукцию, часть из них стала зажиточной.
  2. Производство достигло уровня 1913 года.
  3. На рынке появились предметы первой необходимости. Хлеб, соль, одежда и др.

Минусы:

  1. Крах червонца. К 1926 г. государство не в состоянии сдержать денежную эмиссию. Расчёты производились в червонцах, таким образом, червонец стал быстро обесцениваться. Вскоре власть прекратила обеспечивать его золотом.
  2. Кризис сбыта. Населению и мелким предприятиям не хватало конвертируемых денег, чтобы покупать товары, остро возникла проблема сбыта.

Крестьяне перестали платить огромные налоги, которые шли на развитие промышленности

, поэтому Сталину пришлось принудительно загонять людей в колхозы.

Главное содержание НЭП — крестьян освободили от продразвёрстки, а вместо неё ввели продналог. При продразвёрстке отбирали до 60-70% хлеба, при продналоге — менее 30%.

Реанимация рынка, разные формы собственности, иностранный капитал, денежная реформа (1922-1924) — благодаря всему этому удалось оживить мёртвую экономику.

В условиях жёсткой кредитной блокады наиважнейшей задачей государства было выжить. Благодаря НЭП народное хозяйство стало быстро восстанавливаться от последствий Первой мировой и Гражданской войн. Россия начала вставать на ноги и развиваться по всем направлениям.

Причины перехода к НЭП были приняты далеко не всеми. Такая политика воспринималась многими как отказ от марксистских идей, как возврат к буржуазному прошлому, где главная цель — это обогащение. Партия объясняла населению, что эта мера вынужденная и временная.

До 1921 года было только два класса — рабочие и крестьяне. Теперь появились нэпманы. Они и обеспечивали население всем необходимым. Таким в России был переход к НЭП. Дата 15 марта 1921 года вошла в историю. В этот день РКП (б) отказалась от жёсткой политики военного коммунизма и перешла на либеральный НЭП.

Политической целью новой экономической политики было ужесточение борьбы с оппозицией, а также искоренение и подавление всякого инакомыслия.

Основные отличия от «военного коммунизма»

1919-1920 — Военный коммунизм, Административно-командная система хозяйства1921-1928 — НЭП, Административно-рыночная система хозяйства
Отказ от свободной торговлиРазрешение частной, кооперативной, государственной торговли
Национализация предприятийДенационализация предприятий
ПродразвёрсткаПродовольственный налог
Карточная системаТоварно-денежные отношения
Сворачивание денежного обращенияДенежная реформа, червонец
Милитаризация трудаДобровольный Наём
Трудовая повинностьРынок рабочей силы

Как видно из таблицы, до 1921 года руководство страной осуществлялось преимущественно административно-командными методами. Но после 1921 года преобладали методы административно-рыночные.

Почему пришлось свернуть

К 1926 году стало очевидно, что новая политика полностью себя исчерпала. Со второй половины 1920 годов советским руководством начали предприниматься попытки свернуть НЭП. Ликвидировались синдикаты, создавались хозяйственные наркоматы. Время НЭП и нэпманов закончилось. В конце 1927 года государству не удалось заготовить хлеб в необходимом количестве. Это и стало поводом для полного свёртывания новой политики. В результате чего, уже в конце декабря на село стали возвращаться меры принудительной конфискации хлеба. Эти меры были приостановлены летом 1928 г., но осенью того же года возобновились.

В октябре 1928 года советское правительство решило окончательно отказаться от НЭП и поставило перед народом задачу осуществить первый пятилетний план развития народного хозяйства. СССР взял курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию. Несмотря на то что официально НЭП не был отменён, фактически он был уже свёрнут. А юридически он прекратил своё существование 11 октября 1931 года вместе с частной торговлей.

НЭП не стал долгосрочным проектом, он и с самого момента своего появления не предполагался быть таким. В результате противоречий, которые выявились в начале-середине 1920 годов, Сталин и советское правительство были вынуждены отказаться от НЭП (1927) и начать модернизацию страны — индустриализацию и коллективизацию.

Новая политика в области образования: преимущества и недостатки

Недавно в академическую систему Индии было внесено много изменений, начиная со школы и заканчивая колледжем. Новая Национальная политика в области образования была утверждена Кабинетом министров Союза, отражающим все изменения. В этом недавно утвержденном плане говорится о крупных трансформационных реформах в индийском академическом секторе, которые высоко ценятся многими. Наряду с одобрением существует также критика, которая фокусируется на недостатках этой новой образовательной политики.

Следующие преимущества и недостатки новой образовательной политики 2020

Преимущества:

1.    Правительство стремится сделать школьное образование доступным для всех с помощью НЭПа 2020.

2.    Примерно два миллиарда школьников смогут вернуться в образовательные учреждения через этот новый подход.

3.    В соответствии с национальной политикой в ​​области образования до 2020 года структура 5+3+3+4 заменит существующую структуру 10+2. Эта структура ориентирована на формирующие годы обучения учащихся. Эта структура 5+3+3+4 соответствует возрасту от 3 до 8, от 8 до 11, от 11 до 14 и от 14 до 18 лет. 12 лет школьного обучения, 3 года, если в эту структуру включены Анганвади и дошкольное образование.

4.    Для детей в возрасте до 8 лет NCERT разработает и разработает Национальную учебную и педагогическую основу для ухода за детьми младшего возраста и их образования.

5.    Согласно национальной политике в области образования на 2020 год, Министерство образования должно создать Национальную миссию по основам грамотности и счета. Ответственность за успешную реализацию для достижения основ счета и грамотности для всех учащихся до третьего класса ложится на штаты Индии. Эту реализацию планируется осуществить к 2025 г.

6.    Одной из заслуг НЭПа 2020 является формирование Национальной политики продвижения книг в Индии.

7.    Соответствующие органы будут проводить школьные экзамены для 3, 5 и 8 классов. Экзамены для 10 и 12 классов будут продолжаться, но НЭП 2020 направлен на перепроектирование структуры с целостным развитием.

8.    Национальная образовательная политика Параха устанавливается Правительством.

9.    Специальная дневная школа-интернат «Бал Бхаванс» будет создана в каждом штате/районе Индии. Эта школа-интернат будет использоваться для участия в мероприятиях, связанных с игрой, карьерой, искусством.

10. В соответствии с национальной политикой в ​​области образования до 2020 года будет создан Академический кредитный банк. Кредиты, полученные студентами, могут быть сохранены, и когда окончательная степень будет получена, их можно будет подсчитать.

11. В соответствии с государственной политикой в ​​области образования до 2020 года в стране будут созданы многопрофильные образовательные и исследовательские университеты наравне с ИИТ и ИИМ. Их планируется создать для внедрения междисциплинарного академического образования.

12. Один и тот же список правил аккредитации и регулирования будет использоваться для руководства как государственными, так и частными академическими организациями.

13. Колледжам будет предоставлено членство в колледже и автономия.

14. К 2030 году будет обязательным иметь как минимум четырехлетнюю степень бакалавра образования для того, чтобы присоединиться к преподавательской деятельности.

15. Для того, чтобы студенты были готовы к будущим ситуациям пандемии, онлайн-обучение будет продвигаться в более широком масштабе.

Недостатки :

1.    В Национальной политике в области образования 2020 язык является негативным фактором, поскольку в Индии проблематично соотношение количества учителей и учащихся, поэтому введение родных языков для каждого предмета в академических институтах является проблемой. Иногда найти компетентного учителя становится проблемой, и теперь еще одна проблема связана с введением НЭП 2020, в рамках которого учебные материалы предоставляются на родных языках.

2.    Согласно национальной политике в области образования на 2020 год, студенты, желающие закончить учебу, должны учиться в течение четырех лет, в то время как можно легко получить диплом за два года. Это может побудить ученика бросить курс на полпути.

3.    Согласно национальной политике в области образования на 2020 год, учащиеся частных школ будут знакомиться с английским языком в гораздо более раннем возрасте, чем учащиеся государственных школ. Учебная программа будет преподаваться на соответствующих региональных языках учащихся государственных школ. Это один из основных недостатков новой образовательной политики, поскольку это увеличит количество студентов, которым неудобно общаться на английском языке, что увеличит разрыв между слоями общества.

Реализация:

Новая политика в области образования в 2020 году была принята спустя 30 лет и направлена ​​на изменение существующей академической системы Индии с целью приведения ее в соответствие с международными академическими стандартами. Правительство Индии стремится создать НЭП к 2040 году. До намеченного года ключевые пункты плана должны выполняться один за другим. Предлагаемая реформа к нэпу 2020 года вступит в силу при сотрудничестве Центра и правительства штата. Тематические комитеты будут созданы в ГОИ как с центральными министерствами, так и с министерствами на уровне штатов для обсуждения стратегии реализации.

Вывод: С введением NEP 2020 было внесено много изменений, и одним из них является прекращение курса M. Phil. Несмотря на то, что у новой образовательной политики много недостатков, достоинств гораздо больше. Многие считают, что благодаря этим изменениям индийская академическая система поднимется на ступень выше.

{{:комментарий}}

{{если идентификатор!=-1}}

{{если мнение && мнение[0] && мнение[1]}} {{:мнение[0].count}} {{:мнение[1].count}} — {{/если}} Отвечать — Флаг

Помечено

{{/если}}

Создание умных учащихся, лидеров и сообществ

Главная » Блог » Владелец школы » Преимущества и недостатки новой образовательной политики 2020

«Образование — это не то, сколько вы запомнили и даже не то, сколько вы знаете. Это способность различать то, что вы знаете, и то, чего вы не знаете». ~ Анатоль Франс.

НЭП 2020: Соответствует амбициозным целям образования 21 века

Ниже перечислены основные направления НЭП 2020:

  • Обеспечение всеобщего доступа к образованию от дошкольного до 12-го класса, а также качественное воспитание и образование в раннем детстве для всех детей в возрасте от 3 лет. -6 лет
  • Новая педагогическая структура (5+3+3+4)
  • Создание Национальной миссии по основам грамотности и счета
  • Продвижение многоязычия и индийских языков; родной язык должен быть предпочтительным средством обучения до 5 класса.
  • Справедливое и инклюзивное образование с повышенным вниманием к профессиональному образованию в школе
  • Целостное междисциплинарное образование с несколькими вариантами входа/выхода
  • Увеличение инвестиций в цифровую инфраструктуру и доступность онлайновых обучающих платформ, виртуальных лабораторий и цифровых репозиториев

NEP 2020 направлен на развитие как когнитивных способностей, так и социальных, этических и эмоциональных способностей учащихся. Давайте обсудим преимущества и недостатки новой образовательной политики 2020!

В этой статье

НЭП 2020 Преимущества: Полное раскрытие человеческого потенциала через образование

НЭП 2020 Недостатки: Области улучшения

Как LEAD НЭП 2020 соответствует требованиям?

Преимущества НЭП 2020: Полное раскрытие человеческого потенциала посредством образования

НЭП 2020 был введен, чтобы внести кардинальные изменения в сценарий образования в Индии. Ниже приведены преимуществ новой политики в области образования 2020 :

 

  • Увеличение расходов на образование : Увеличение расходов на образование с 3% до 6% в настоящее время принесет столь необходимые средства , фокус и расстановка приоритетов в сфере образования.
  • Снижение экзаменационного стресса : Измененная школьная структура снизит стресс во время экзаменов и направит внимание учащихся на практические навыки и профессиональное обучение.
  • Гибкий выбор предметов : Теперь у учащихся больше возможностей для обучения. У них есть возможность выбрать любую комбинацию предметов из искусства, коммерции и науки и изучить междисциплинарную область образования.
  • Универсализация образования : НЭП 2020 делает образование одним из основных прав. Это вернет многих детей обратно в образовательные учреждения и действительно сделает образование всеобщим для детей в возрасте от 3 до 18 лет.
  • Знакомит детей с программированием : Знакомство с компьютерами и программированием в 6 классе для улучшения учебного процесса.

 

Эта политика соответствует меняющимся временам и отвечает нынешним и будущим требованиям мира, в котором мы процветаем.

Никогда не пропускайте новости

Будьте в курсе последних новостей и статей о школьном образовании

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

НЭП 2020 Недостатки: области улучшения

Однако есть некоторые моменты, которые подверглись критике со стороны некоторых слоев общества. Ниже перечислены некоторые недостатки новой политики в области образования 2020:

 

  • Преподавание на родном языке будет затруднено : Преподавание основных предметов на родном языке будет проблематичным, поскольку в Индии 22 зарегистрированных языка и бесчисленное количество диалектов. Материал курса необходимо будет сначала преобразовать на эти языки, а затем потребовать от квалифицированных учителей реализовать это.
  • Увеличение разрыва между учащимися : Поскольку родной язык будет предпочтительным средством обучения до 5 класса, введение английского языка после 5-го стандарта в государственных школах увеличит разрыв с частными школами, которые предоставляли обучение на английском языке с самого начала.
  • Проблема цифрового разрыва : Цифровой разрыв, существующий в Индии, еще более выражен в сельских районах, где не все могут позволить себе смартфоны. Проблема еще больше усугубляется плохой ИТ-инфраструктурой государственных школ, что создаст проблемы с внедрением цифровизации образования.

 

Тем не менее, проблемы с этими политиками могут быть изменены при должном вмешательстве правительства.

NEP 2020: изменение характера экзаменов

NEP 2020: преодоление кризиса обучения и развитие базовых навыков грамотности и счета удовлетворить их». – Генри Стил Коммаджер.

Как LEAD NEP 2020 соответствует требованиям?

Крупнейший поставщик образовательных технологий для школ в Индии, LEAD, предлагает ряд вариантов обучения, полностью соответствующих NEP 2020:

  • Учебная программа дошкольного образования. Она включает в себя учебные стратегии, ресурсы и соответствующий возрасту контент для подготовки детей к более углубленному обучению. Комплексный, тематический метод обучения способствует всестороннему развитию детей, что соответствует принципам НЭП по воспитанию и обучению детей младшего возраста.
  • International Education Curriculum: Тщательно проработанная и стандартизированная на международном уровне учебная программа LEAD включает в себя лучшие методы, принятые в разных странах, и синхронизирована с NEP.
  • Программное обеспечение для цифровых классов
  • . Используя весь потенциал современных технологий обучения, инновационные решения LEAD для цифровых классов созданы для стимуляции органов чувств детей. У них есть новейшие средства обучения, в том числе умные классы, виртуальные лаборатории, цифровые репозитории и т. д., чтобы предоставить студентам гибкие и интересные возможности обучения.
  • Английский язык и общая осведомленность (ELGA): Сосредоточив внимание на пяти компонентах английского языка: письменной и устной речи, целых словах, фонетике, грамматике, а также понимании при чтении и аудировании, ELGA представляет собой уникальную программу, основанную на навыках, которая помогает детям лучше изучать английский язык и Быстрее.
  • Sampoorna Hindi: программа Sampoorna Hindi от LEAD дополняет многоязычные и культурно укоренившиеся темы NEP, помогая детям комплексно развивать свои языковые навыки хинди.

Итак, двигайтесь вперед с LEAD и успешно внедряйте рекомендации NEP 2020, делая своих учеников способными учениками.

Заключение

В НЭПе-2020 плюсы перевешивают минусы. Хороших сторон нэпа больше, чем менее благодарных. И при своевременном распознавании они тоже будут решаться, и НЭП окажется выгодным как для студентов, так и для сферы образования.

LEAD может помочь вам подготовить вашу школу к ПОШ с помощью интегрированной школьной системы. Позвоните нам сегодня для БЕСПЛАТНОЙ консультации.

Резюме статьи

  • НЭП 2020 — первая образовательная политика 21 века, направленная на осуществление столь необходимых изменений.
  • Его основная цель – сделать образование всеобщим, сохраняя при этом его справедливость и инклюзивность.
  • Есть много преимуществ, от увеличения бюджета на образование до междисциплинарного обучения.
  • Однако у новой политики в области образования 2020 есть некоторые недостатки, которые приведут к проблемам в реализации политики.
  • LEAD соответствует требованиям NEP и предоставляет цифровые решения для повышения качества обучения учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *