3. Кто был отец Рюрика и как его звали?. История руссов. Варяги и русская государственность
3. Кто был отец Рюрика и как его звали?
В ряде наших очерков мы постепенно приходили всё более и более к тому положению, что Рюрик не был германцем, а славянином. Прежде всего, в самом основном месте о призвании варягов летописец совершенно ясно исключает шведов, норвежцев и готландцев (т. е. всех скандинавов) из числа племен, к которым были посланы посланцы. Так как из его слов явствует, что под «варягами» разумелись все народы Прибалтики, то, отбросив скандинавов, невольно приходится остановиться на том, что Русь было племя прибалтийских славян.
Во-вторых, что весьма знаменательно, никто, никогда из скандинавов прав своих на престол в России не заявлял и ни один западноевропейский исторический источник, ни одна легенда или сага Скандинавии о Рюрике не говорит ни слова.
В-третьих, новгородские летописи, излагая события, не говорят о Руси, а говорят, что три брата «пришли из Немец». Никогда скандинавов никто немцами не называл, значит, речь идет не о них. Самое выражение «из Немец» вовсе еще не значит, что речь идет о немцах, речь идет о Немецкой земле, а тогда, когда писалась летопись, полабские славяне были уже подчинены немцам.
В-четвертых, в одном из древних источников Рюрик назван Ререком, а ререками называли одно из племен западных славян, причем варианты этого имени (Ререг, Ририк и т. д.) встречаются в целом ряде славянских племен. Вместе с тем имя брата Рюрика Синеус легко расшифровывается из славянских корней.
Эти факты заставляли искать и других, прямых доказательств славянства Рюрика. Когда нами было выяснено истинное значение Иоакимовской летописи, стало очевидно, что Рюрик по крайней мере наполовину был славянином. Согласно этой летописи, Рюрик был сыном средней дочери новгородского князя Гостомысла Умилы. Умила была выдана замуж за какого-то заморского князя.
Так как сыновья Гостомысла умерли, не оставив потомства, то Гостомысл решил передать княжение по дочерней линии.
Однако после его смерти возникли неурядицы, которые кончились тем, что новгородцы и другие северные племена послали за море за внуками Гостомысла по дочерней линии. Понятным оказалось и то, что послали за своими, а не за совсем чужими, и что Рюрик так легко укрепился и врос на Руси. Оставалось сомнение: не был ли отец Рюрика каким-то германским князем. Теперь и это сомнение рассеяно.Недавно Ю. П. Миролюбов[152] прислал нам любезно для ознакомления статью свою: «Венды-оботриты». В основном статья эта представляет собой реферат книги: Marmier X. Lettres sur le Nord. Bruxelles, 1841. N.I. Gregoire & V. Wouters, книги, по-видимому, совершенно упущенной историками, занимавшимися западным славянством.
Мармье, как оказывается, посетил более ста лет тому назад Данию, Швецию, Норвегию, Лапландию и Шпицберген. В своих «письмах»[153] он касается истории, обычаев, обрядов, песен, легенд и т. д. перечисленных стран.
Некоторые места книги Мармье, именно касающиеся Мекленбурга, т. е. древней области оботритов, Ю. П. Миролюбов переводит целиком, содержание других передает своими словами и всё снабжает примечаниями, часто заключающими совершенно новый, оригинальный материал. К сожалению, Ю. П. Миролюбов не приводит интересующие нас в особенности места в оригинале, а только в переводе. Надеемся, что при опубликовании статьи он включит и самые существенные места французского оригинала.
Излагая отдел книги Мармье о Мекленбурге, Миролюбов пишет: «Характерно, что и у мекленбургских славян существовала легенда о Рюрике, Синеусе и Труворе, трех сыновьях царя Годлава. Хотя, по датским источникам, Синеус значит “совет”, а Трувор — “дружина”, но не исключена возможность, что эти три персонажа действительно существовали. Иначе, можно предположить, что начало летописи Нестора было мекленбургским славянам известно, и они его передали по-своему. Этих трех героев они называют сыновьями Годлава, царя оботритов».
Мы уже указывали, что «скандинавская» трактовка имен славян в высшей степени тенденциозна и у Томсена местами просто переходит в шарлатанство, в намеренный обман. Поэтому анализ имен требует полного пересмотра, пересмотра объективного, при котором из слова «Синеус» не делают «Синьютр», а потом объявляют, что это значит «совет».
Далее, конечно, как справедливо указывает Миролюбов, мекленбургские славяне не могли заимствовать легенды о «Рюриковичах» у Нестора, — летопись писалась в 1114 году, т. е. тогда, когда разгром западных славян был уже делом совершившимся и последним уже было не до заимствований из Нестора за тридевять земель[154]. Могла уцелеть только старинная легенда, которая, кстати сказать, отличается от несторовской версии.
Второй отрывок рукописи Миролюбова гласит: «В другой легенде о трех братьях, сыновьях Годлава (Готлиб?), Рюрике, Синеусе и Труворе, рассказываемой приблизительно так же, как и в летописи Нестора, говорится между прочим, что (далее идут собственные слова Мармье) “народ на Руси страдал под страшным игом, от которого даже не мечтал освободиться, и братья его от него освободили, и хотели было возвращаться к себе, как народ их просил остаться и занять место прежних его царей”».
Это сообщение имеет выдающийся интерес. Если до сих пор все сведения о «призвании варягов» на Русь основывались исключительно на русских летописях, теперь мы имеем данные, что память о событии уцелела не только в той стране, куда были призваны Русь-варяги, но и в той, откуда они явились, и этой страной была область западных славян — оботритов. Круг завершен: обе части разорванного кольца встретились. Рюрик был чистым славянином, сыном оботритского князя Годлава.
Справедливость этого подтверждается тем, что мекленбургская легенда отличается от версии русских летописей. Согласно летописи Нестора, а также Иоакимовской летописи — в значительной степени самостоятельной ветви русского летописания, три брата — Годлавовичи, так назовем теперь их, были приглашены на Русь уже после неурядиц, так сказать, post factum, согласно же мекленбургской легенде, они явились освободителями Руси от варяжского ига.
Данные летописей, вероятно, точнее легенды западных славян, на то она и легенда, чтобы представить дело в приукрашенном виде. Хотя даже в этом приукрашивании имеется зерно истины: упорядочение Руси, произведенное Рюриком, продолжалось 17 лет, в течение которых Рюрик бился с врагами Руси, стремясь консолидировать ее силы, имеется даже глухое указание, что он был убит во время войны с карелами. Значит, преувеличение мекленбургской легенды не столь уж и велико.
В свете вышесказанного большее значение приобретает и краткое сообщение Иоакимовской летописи («по смерти же отца своего облада варягами, емля дань от них») о том, что Рюрик не сразу порвал со своим Западным княжеством, — когда Годлав умер, он даже получал доходы от своего Западного княжества.
Здесь, кстати, отметим, что подданные отца Рюрика названы варягами, а эти подданные были оботриты.
В связи с этим сообщением Иоакимовской летописи становится более реальной и другая подробность мекленбургской легенды, именно, что ободричи приглашали назад Годлавовичей в связи с отсутствием у них князя после смерти Годлава.
Так как и Синеус, и Трувор умерли в первые два года княжения Рюрика на Руси, он стал князем крупного и самостоятельного государства, совершенно понятно, что он на родину не вернулся: не имело никакого смысла идти на что-то сравнительно незначительное и подчиненное, роль мелкого вассального под немцами князька его удовлетворить, конечно, не могла.
Итак, еще до 1841 года в Мекленбурге, т. е. в старинной области ободричей, еще существовала легенда о бывших своих славянских князьях, ушедших на восток, в Русь, и прославившихся. Память о событии сохранили славяне: одни — откуда вышли эти князья, другие — куда пришли эти князья. Соседи — народы германского корня — этого ничего не сохранили потому, что это их не касалось. Если бы ободричи не были раздавлены германцами, то до нас дошло бы и писаное известие, западное известие о «призвании варягов», но ободриты были ассимилированы (окончательно только в XVIII и XIX веках) и до нас дошла только народная память.
Мы особо подчеркиваем, что узнаем об этой легенде от совершенно постороннего человека — француза, случайно посетившего Мекленбург и записавшего легенду, к спору о происхождении Руси он не имел никакого отношения. Объективность его не подлежит ни малейшему сомнению.
Нельзя также не отметить, что эта замечательная находка была сделана не профессионалом-историком, а историком-любителем. Ю. П. Миролюбов наглядно показал, какой огромной важности факты могут быть внесены в историю только любителем, заострившим свое внимание на темных вопросах истории Древней Руси.
Итак, отец Рюрика был князем славянского западного племени оботритов (или ободричей) и звали его Годлав.
Добавим, что сообщение Мармье, вероятно, не является единственным. Нам попадалась статья некоего Левицкого, в которой он утверждает, что у Гельмольта[155] есть глухое указание о переселении из области западных славян трех братьев куда-то далеко на восток, где они образовали большое государство. К сожалению, несмотря на наши поиски, этого места мы у Гельмольта не могли найти. Надо полагать, что Левицкий просто спутал источник, и уж конечно не заимствовал это глухое указание из дорожных писем француза Мармье. Очевидно, имеется еще какой-то источник, но его надо найти, найдется он, вероятно, в литературе о западных славянах, литературе, известной крайне плохо и не имеющей библиографической сводки.
Может возникуть вопрос: славянское ли имя Годлав? Ответить трудно, так как оно не похоже и на германское. Трудно ожидать, чтобы легенда донесла его с IX века неповрежденным, тем более, что оно, несомненно, передавалось из уст в уста онемеченными славянами. Надо думать, что при написании критической истории западных славян личность Годлава вскроется сама собой, и тогда мы узнаем и точное его имя. Будем надеяться, что мы до этого докопаемся: мы знаем теперь, где и что искать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
13. Как звали египетских фараонов?
13. Как звали египетских фараонов? Непредвзятое прочтение фараонских списков, дошедших до нас в Туринском папирусе, списке Манефона, Саккарской таблице, и не скованное скалигеровской хронологией, ставит много вопросов. Вот что отметил Н. А. Морозов в [37].Например, под
КАК ЕГО ЗВАЛИ? ГАМЛЕТ, СЫН ШЕКСПИРА
КАК ЕГО ЗВАЛИ? ГАМЛЕТ, СЫН ШЕКСПИРА В английском торговом городе Стратфорде в семье перчаточника Джона Шекспира 23 апреля 1564 года родился мальчик, которого назвали Уильямом. Семья была купеческой, а так как именно купцы были первыми людьми в Стратфорде, то они заботились о
И звали на помощь, и расправлялись
И звали на помощь, и расправлялись Известный русский публицист и этнограф Сергей Васильевич Максимов в конце XIX века отмечал, что отношение на Руси к ведьмам и колдунам было двоякое. Их боялись, звали на помощь в трудные минуты, просили погадать, поворожить, снять порчу, а
8.11.1. КАК ЗВАЛИ ХРИСТОФОРА КОЛУМБА?
8.11.1. КАК ЗВАЛИ ХРИСТОФОРА КОЛУМБА? Оказывается Колумб фигурирует в разных документах под разными именами. Считается, что при рождении он был назван Cristoforo Colombo или Christofferus de Colombo. Затем в Португалии якобы стал называть себя Christobal или Christovam, Colom или Colombo. В Испании именовал
Его звали «Аня»
Его звали «Аня» По свидетельству Анатолия Андреевича Громыко, воспользовавшись паузой, он решил посоветоваться с директором Института мировой экономики и международных отношений Александром Николаевичем Яковлевым[2543]. Александр Николаевич родился в крестьянской
Его звали не Роберт (Олег Стриженов)
Его звали не Роберт (Олег Стриженов) Всесоюзная слава актера Олега Стриженова взяла старт в середине 50-х, когда он сыграл роль Овода в одноименном фильме Александра Файнциммера. После этого актер записал на свой счет еще несколько заметных ролей в кино, однако затем
Глава XVI В РАЗВЕДКЕ ЕЕ ЗВАЛИ «АННОЙ»
Глава XVI В РАЗВЕДКЕ ЕЕ ЗВАЛИ «АННОЙ» Внешняя сторона жизни Елены Косовой была хорошо известна ее друзьям и знакомым. Однако об истинном содержании ее работы во внешней разведке, которая пришлась на годы «холодной войны», знал лишь ограниченный круг лиц, включая мужа.
5. Как звали Фауста
5. Как звали Фауста Обычно считают, что Фауста звали Иоганн. Однако старинные источники сообщают более подробные и важные сведения на сей счет. Например, аббат Тримерий говорит:«Человек, о котором ты мне пишешь, этот Георгий Сабелликус (Sabellicus, см. с. 364 — Авт.), имеющий
Митькой звали
Митькой звали Во фразеологическом словаре Э. А. Вартаньяна «В честь и по поводу» (М., 1987) об этом выражении сказано: «Фразеологизм, передающий понятие: „исчез безвозвратно“. Но в отличие от родственных ему народных выражений — поминай как звали; и след простыл; только его
7. Как звали египетских фараонов?
7. Как звали египетских фараонов? Непредвзятое прочтение фараонских списков, дошедших до нас в Туринском папирусе, списке Манефона, Саккарской таблице и не скованное скалигеровской хронологией, ставит много вопросов. Например, вот что отметил H.A. Морозов в [544], т. 6.Под
Звали его Федосом
Звали его Федосом Курьеры, курьеры, курьеры… Ветер над заледенелыми колеями. Ветер на раскатанных поворотах. Ветер в порывах острого мерзлого снега. И одинокая фигура, плотно согнувшаяся под суконной полостью саней. Быстрей, еще быстрей! Без ночлегов, без роздыха, с едой
Глава 22. Ее звали Жорж
Глава 22. Ее звали Жорж Что знает среднестатистический читатель о Жорж Санд? Она была француженкой, ходила в мужском платье и публиковалась под мужским псевдонимом. Ее любовниками были Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен. И она писала «женские» романы. Все это так… и в то же
Его тоже звали Адольф…
Его тоже звали Адольф… Когда-то он гордился своим именем. На свет появился в Австрии. Там же, где родился Гитлер. И смерть их покарала в одном возрасте. Им было по 56 лет. Оба были фанатиками нацизма.В 1961 году, когда его выследили и пленили, он пребывал в том возрасте, когда
Как звали… Кузьму Минина
Как звали… Кузьму Минина О происхождении и времени рождения Кузьмы Минина достоверно ничего не известно. Удивительно, но даже само имя становилось предметом научных обсуждений. Дело в том, что у посадских людей в те времена рядом с имене собственным стояло имя или
12.1. Как звали Христофора Колумба?
12.1. Как звали Христофора Колумба? Этот на первый взгляд странный вопрос достаточно интересен.Поскольку, оказывается, Колумб фигурирует в разных документах под разными именами. См. ниже их перечень, извлеченный нами из книги [1223].Поразительно, что сам он подписывался —
13.
Юного Тита Манлия отец отправил в деревню Юного Давида отец отправил на отдаленное пастбище13. Юного Тита Манлия отец отправил в деревню Юного Давида отец отправил на отдаленное пастбище Секст Аврелий Виктор говорит, что отец отправил Тита Манлия В ДЕРЕВНЮ [96], с. 194. По-видимому, это произошло в то время, когда Тит Манлий был ещё мальчиком или юношей, поскольку
Мартиролог — Баранов Рюрик Михайлович
Родился 23 июня 1922 на Валдае в семье преподавателя музыки М.Ф. Мацулевич и военного М.И. Баранова, работавшего в г. Новгороде в военкомате. Когда Рюрику было 2 года, родители развелись. В 1932 его мать вторично вышла замуж за директора совхоза «Канаш», находившегося между г. Ульяновском и Куйбышевом. В феврале 1938 г. по приезде в г. Новгород отчим был арестован. В июне того же 38 года арестовали и мать Рюрика. 16-летний подросток остался с 74-летней бабушкой один. Арест матери и отчима произвели на него тяжкие впечатления, под воздействием сильных психологических переживаний он сбежал из дома и долго скитался. Освобожденной из-под ареста, матери потом пришлось долго его искать. Желая избежать дальнейших преследований со стороны НКВД, его мать решила переехать в другое место и получила предложение преподавательской работы в Томске в местном музыкальном училище. В годы войны работала директором училища. Рюрик жил с матерью, несколько раз арестовывался, но благодаря хлопотам матери вместо заключения направлялся на лечение в томскую психиатрическую больницу. Мать хранила дома тетрадь его стихов, ставших поводом для доноса и последующего ареста в декабре 1945 г. его самого и матери. Рюрик за свои стихи был приговорен по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации к 7 годам заключения + 3 года поражения в правах, его мать за хранение стихов сына- к 8 годам заключения в Гулаге + 5 лет поражения в правах. Оба отбывали заключения в лагерях в г. Сталинске (Новокузнецке). После своего освобождения через год дождался освобождения из заключения матери. Вместе приняли решение остаться жить в г. Новокузнецке, где мать стала работать преподавателем музыки в детской музыкальной школе. Летом жили в Крыму в Коктебеле, где по случаю купили и обустроили дачу. В Коктебеле Рюрик Михайлович с матерью Магдой Францевной и их дача были в 1970-е годы местом притяжения приезжавшей на отдых творческой интеллигенции. Магда Францевна устраивала иногда на даче концерты, сын рисовал, писал стихи, пользовался репутацией отъявленного диссидента.
В 1983 году он был вновь арестован. Поводом для ареста послужил чей-то донос о том, что Баранов на своей даче хранит боезапасы. Под боеприпасами подразумевалась коллекция пустых гильз, собираемая Р.М. Барановым. Спасая сына, Магда Францевна обратилась с письмом к Андропову, тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС, в котором писала про контузию Рюрика Михайловича, его прежние нахождения на лечении в медучреждениях и о том, что он её единственная поддержка. Письмо Андропову помогло – сына вместо тюрьмы привезли в областную психиатрическую больницу по месту прописки. Пребывание его там продлилось несколько недель. Но вот история с арестом сына Магду Францевну надломила, осенью она заболела и в октябре 1984 г. скончалась в больнице Феодосии. Рюрик Михайлович умер 15 августа 1995 г. Хоронили его за казенный счет – гроб выписали в поселковом совете. Они лежат рядом: мать и сын. Вскоре бывшая их дача сгорела, а участок был продан по частям.
Источн.: Архив музея; Книга памяти Томской обл.
* ВИДЕОвоспоминание Н.Ф. Матвеевой о знакомстве с Р.М. Барановым и его матерью М.Ф. Мацулевич
Информация из электронной базы данных «Жертвы политического террора в СССР» в отношении Р.М. Баранова:
Баранов Рюрик Михайлович. Родился в 1922 г., Новгородская обл., Валдай; в Новгородская обл., Валдай; б/п; Не работал. Проживал: Томск. Арестован в 1945 г. Приговор: 7 лет ИТЛ, 3 года поражения в правах. Источник: Книга памяти Томской обл.
Фрагмент из рассказа А. Костина «Коктебель-моя колыбель»
Конечно же, не только природа, но и люди, которых я там встретил, сыграли в моем становлении большую роль. Ведь тогда я, двадцатидвухлетний, впервые встретился с «мэтрами» – профессионалами в искусстве — не в аудитории, а на террасе одного дома, выходящей окнами на залив, и не с конспектом в руке, а за стаканом знаменитого местного муската, где в непринужденной обстановке велись беседы, и со мной иногда делились опытом. Но чаще я просто их слушал. Очень многие тогда писали «в стол» и редко кому читали написанное.
Хозяином этого дома был писатель из Новокузнецка Рюрик Михайлович Баранов — отьявленный диссидент, не раз репрессированный, очень любящий и одновременно ненавидящий женщин. Личность уникальная во всех отношениях, резко контрастирующая с окружающими, особенно с публикой из Дома творчества, где в глаза улыбаются, а отвернешься — поносят, лишнее сболтнешь — донесут. ..
…Каждый вечер в основном околотворческая «богема» из «Дома» в поисках сплетен, интриг и флирта выплывала на «Блудвей» – пятачок между Домом творчества и писательским пляжем. Здесь быстро вспыхивали холодным огнем и также быстро гасли, не оставив даже пепла, мимолетные романы. Так бывает холодными осенними ночами на море, его поверхность вдруг засветится изнутри странным чарующим голубоватым светом и тут же гаснет, чтобы засветиться вновь. Только на море это более красиво, хотя суть явления та же — планктон и некоторые водоросли светятся в период размножения. Моряки называют это «второй весной». «Знаменитости» вечером, как правило, не появлялись, а, если и выходили, то ненадолго и в своем окружении. Чаще увидеть их можно было утром, когда на излете легкого бриза они выходили окунуть свои дряблые тела в прозрачный розовый штиль. «Богема» появлялась много позже. Она долго спала, лениво выползала на писательский пляж в умопомрачительных «фирмовых» купальных халатах и таких же купальниках и вела бесконечные утомительные разговоры о том, кто что сейчас пишет, или кто что снимает. .. Тема кино была очень популярна. Вообще в это время там было много «киношников», их компании можно было узнать издали, они всегда много пили и много шумели. Кинематографическое внимание к Коктебелю не случайно, великолепная «натура» позволяла
снимать что угодно — от сказок и фантастики («Королевство кривых зеркал») до крутых боевиков («Пираты двадцатого века»).
Иногда по вечерам мы с Рюриком посещали «Блудвей» или писательский пляж. Ему видимо хотелось встретить старых знакомых, а мне поближе познакомиться с «миром», в который я некогда так стремился, и в котором столь быстро разочаровался. Но чаще бывали другие вечера, когда в доме у Рюрика Михайловича собиралась самая разношерстная публика — от «маститых», но диссидентов в душе, до неизвестных, но диссидентов «снаружи». Это были писатели, поэты, художники, музыканты… С особым чувством восхищения и уважению хочу сказать о матушке Рюрика — Магде Францевне. Она происходила из старинной петербургской семьи, дальней ветви рода Чарторыжских (Рюрик родился в Петербурге), свободно владела пятью языками и прекрасно играла на фортепиано. Особенно хорошо она исполняла Шопена. Магда Францевна часто концертировала в разных городах России, обеспечивая таким образом сносное существование для себя, Рюрика, литературный заработок которого не был постоянным, и его малолетнего сына. Многие из участников этих вечеров стали моими хорошими знакомыми и друзьями, со многими из них я впоследствии сотрудничал. Не стану скрывать, что особое место в моем «коктебельском возрождении» сыграли женщины, я их никогда не забуду.
Отец Рюрика — WikiTree G2G
+4 голоса
Хорошая идея отключиться, особенно если мы идем с Medlands. Всегда можно переподключиться, если что. Добавлен источник.
ответил к К. Маккиннон G2G6 Пилот (292 тыс. баллов)+6 голосов
Я думаю, что родословная Рюрика должна быть показана как неизвестная, и он должен быть отсоединен от обоих наборов родителей. См., например, «Средневековые земли» Коули. Страница Рюрика в Википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/Rurik) также указывает на то, что то, что мы знаем о Рюрике, происходит из «Изначальной летописи» Нестора. Ни в Коули, ни в Википедии, обе из которых цитируют Нестора, нет указаний на то, что «Первичная хроника» называет родителей Рюрика. На странице Рюрика в Википедии также обсуждается Рорик из Дорестада и тот факт, что никак не установлено, что Рюрик — это другое имя Рорика из Дорестада (https://en.wikipedia.org/wiki/Rorik_of_Dorestad). На странице Рорика указано, что ученые не согласны с идентификацией Рюрика как Рорика.
ответил к К. Аноним G2G6 Пилот (136 тыс. баллов)+5 голосов
Если брат уже есть на WikiTree или есть какие-либо планы по их добавлению, тогда должен быть профиль для отца, иначе WikiTree автоматически создаст его.
Maggie, так как Cryllic не использовался в России во времена Рюрика, я бы не стал использовать этот алфавит. Однако, поскольку он правил в том, что стало Россией, возможно, это было бы уместно. (Точно так же, как я, чтобы привести обе стороны аргумента и не выбирать одну, верно?) Что вы думаете?
Правильно, Новгорода на севере нынешней России не было в IX веке, во времена Рюрика. Нет никаких археологических свидетельств ни о нем, ни о Ладожском городе, иногда упоминаемом в связи с Рюриком. Я читал версии, что Рюрик происходил из города, расположенного рядом или на сайте https://en.wikipedia.org/wiki/Скифский_Неаполис, (греч. Неаполь переводится как «Новгород»). Но доказательств этого также нет, хотя письменные источники склонны поддерживать скифское происхождение, а не норманнское.
+2 голоса
В связи с этим предполагаемая жена Рюрика (на мой взгляд) должна быть отмечена неопределенным существованием. Wikitree показывает ее как Эффенду. Когда я попытался найти источник, статья Рюрика в Википедии, кажется, указывает (https://en.wikipedia.org/wiki/Rurik, в последнем разделе «Наследие»), что Василий Татищев опознал ее, «очевидно, основывая свой отчет на потерянных Иоакимовская летопись . Читая страницу этой летописи, если Татищев прав относительно автора, то автор родился примерно через столетие после смерти Рюрика. В статье также указывается, что существуют серьезные сомнения в историчности Татищева, ссылаясь на возможность того, что, поскольку его источники не могут быть перекрестными, они могут быть фальшивыми. В «Средневековых землях» Чарльза Коули указывается, что супруга Рюрика неизвестна.
ответил к К. Аноним G2G6 Пилот (136 тыс. баллов)Да, согласен. В разделе комментариев Рюрика-11 уже обсуждалось удаление (или неизвестность) жены Рюрика, хотя это еще не сделано.
Спасибо. Я пошел дальше и добавил тег неопределенного существования в профиль Unknown-247962 и добавил комментарий.
Марк А. Рюрик Некролог | Star Tribune
Рюрик, Марк А. Марк умер от смертельного сердечного приступа в среду утром, 23 февраля. Ему предшествовали в смерти его отец, Артур Бертил Джонсон, его мать, Арлин Хелен Джонсон, и его сестра Сьюзен Кей Джонсон. У него остались жена Лисса, его сын и невестка Уильям и Джазмин (Вудбери, Миннесота), а также его дочь Лорен и ее будущий муж Кейд Боттен (Сент-Луис Парк, Миннесота). Марк родился в Миннеаполисе в 19 лет.57. Он провел свои ранние годы в южном районе Миннеаполиса и переехал в Маунд, штат Миннесота, в 1965 году. Он упустил возможность наладить личные отношения со своей матерью, потерявшей ее из-за рака поджелудочной железы в возрасте двух лет. Его трагедия усугубилась внезапной потерей отца из-за сердечного приступа, когда ему было семь лет. Марка и его сестру Сьюзан воспитывала старшая сестра Арлин Мириам. Под влиянием утраты родителей Марк в раннем возрасте развил в себе жизнестойкость. В подростковом возрасте он работал официантом и посудомойщиком в клубе Lafayette Club в Миннетонке. Хотя это была тяжелая работа, у него было много приятных воспоминаний о своей работе. Ему нравилось слушать истории от участников, которые оставались до утра, выпивая и куря сигары. Это дало ему высокую оценку этого направления работы и сформировало его трудовую этику в последующие годы. В 1975 Марк начал студенческую жизнь в колледже Макалестер в Сент-Поле, штат Миннесота, где он достаточно умело бегал по легкой атлетике, чтобы ему предложили спортивную стипендию в Сиракузском университете в Нью-Йорке, когда его тренер по легкой атлетике покинул Mac и занял там должность. Решив остаться в Macalester, Марк окончил его с отличием в 1979 году, получив степень бакалавра английского языка и политических наук. Зная, что он хочет пойти по стопам своего отца в качестве юриста, Марк начал работать помощником юриста в юридической фирме Twin Cities компании Larkin, Hoffman, Daly & Lindgren LLC. Он подал документы на юридический факультет, но отложил его на год, чтобы написать роман. Когда он не нашел подходящего издателя, Марк поступил на юридический факультет Университета штата Миннесота. Он закончил в 1986 с отличием, Орден Чепца и член Law Review. В этот период Марк работал клерком в нью-йоркской фирме «Фрейд, Фрэнк, Харрис» и был одним из двух стажеров из группы из тридцати пяти человек, которым предложили постоянную работу. Серьезно обдумав идею работы в крупной фирме с Уолл-стрит в 1980-х годах, ориентированной на слияния и поглощения, Марк отклонил предложение; он видел вокруг себя слишком много разведенных и бездетных адвокатов. Он также хотел быть ближе к своей тете Мириам, чтобы заботиться о ней в последующие годы. После выпуска Марк вернулся в Миннеаполис, чтобы практиковать в фирме Mackell, Crounse & Moore. Вскоре он снова присоединился к Ларкину, Хоффману, чтобы практиковать с Бобом Хоффманом в области корпоративного права и права в сфере недвижимости. Марк сыграл важную роль в закрытии самой крупной на тот момент сделки фирмы (и второй по величине в штате Миннесота в то время), которая заключалась в долевом финансировании торгового центра Mall of America. В конце 19В 88 лет Марк начал встречаться с Лиссой Марц, которая была другом и знакомой по колледжу. Они поженились в 1989 году. На пике своей ранней и выдающейся карьеры Марк ушел из юриспруденции, когда у него и Лиссы родился сын Уильям, решив посвятить свою значительную энергию жизни в качестве мужа, отца и добросовестного племянника. Он тоже планировал писать. Находясь дома и со своей дочерью Лорен, которая теперь находится в семье, Марк сотрудничал с другом и бывшим однокурсником по юридическому факультету, чтобы разработать идеи и концепции поставщиков поведенческих медицинских услуг (BHP). BHP была компанией по управлению поведением, созданной в результате партнерства между группой местных психиатров и системой здравоохранения Fairview Health System для работы со страховыми компаниями, HMO, PPO и другими системами здравоохранения для повышения качества обслуживания и снижения бремени расходов для тех, кто нуждается в психиатрической помощи. медицинские услуги. У Марка была твердая приверженность потребностям этого населения, и он щедро жертвовал значительную часть своего времени, опыта и энергии для BHP с момента ее основания и почти за десять лет до того времени, когда Fairview стал ее единственным владельцем. В 2004 году, находясь в своей хижине на озере Уайтфиш в Северо-Центральном штате Миннесота, Марк заразился болезнью Лайма. Поскольку в то время было известно относительно мало информации о лечении бактериальной инфекции, Марк, как и многие другие, лечился недостаточно. После короткой передышки в 2011 году у него снова появились симптомы, и в течение следующих нескольких лет болезнь Лайма продолжала постепенно все более серьезно сказываться на его здоровье. К 2017 году Марк был в таком физическом и умственном напряжении, что не мог есть и потерял более 20% своего веса. Через этот кризис и к тому времени погружение в медицинскую систему он вышел с другой стороны, осознав, что большинство его симптомов исчезло. Задаваясь вопросом, как и почему это могло быть, он начал исследовать то, что произошло, и пришел к выводу, что он, наконец, выморил бактерии из своего тела (когда речь шла о статьях о том, как стада животных в Африке голодают, чтобы искоренить болезнь, а затем снова поднимаются наверх). здоровье и повторное заселение). В конце концов, он почти полностью восстановил свое здоровье и поделился своим опытом с одним или двумя другими хроническими больными болезнью Лайма. (Одна такая молодая женщина позже поделилась с ним, что после того, как они поговорили, ей, наконец, удалось восстановить свое здоровье, проведя длительное голодание для уничтожения переносимых клещами бактерий.) С тех пор Марк в первую очередь наслаждался своим семья и брак; его многолетняя традиция ежегодных или полугодовых игр в покер; ездит по городу на скутере Lance Cabo 200 и разъезжает на своем родстере Miata с Лиссой или друзьями в Брейнарде, штат Миннесота; экскурсии по хижине с его приятелями по колледжу; смотреть футбол и делать ставки с несколькими шансами со своими друзьями, а также разрабатывать идеи для будущих возможных сценариев. Прежде чем восстановить свое здоровье, но подстрекаемый смертью очень дорогого друга, он наконец закончил свой роман, написанный несколько десятилетий назад. Он самостоятельно опубликовал книгу под названием «На краю Ниневии» в 2019 году. . За свою жизнь Марк также написал немало замечательных стихов. Ему очень нравились все собаки в его жизни — собака детства Молли, член семьи Самсон и сегодняшние домашние животные его детей. Он останется в наших мыслях и сердцах за его остроумие и чувство юмора, которые были одновременно очаровательными и поразительными, его инстинкт убийцы в «Рождественской тривиальной погоне» и его близкие и разнообразные дружеские отношения на протяжении всей жизни. Его будет очень не хватать, и все, кто его любил, будут помнить его с любовью. Мемориал Марка будет проходить по адресу Washburn-McReavy, 50th & Hwy 100, Edina, MN, в понедельник утром, 7 марта, в 11:00, с часом посещения, начинающимся в 10:00, и последующим приемом. Для тех, кто не сможет присутствовать лично, будет организована прямая трансляция богослужения. Всю дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Washburn-McReavy. Семья предпочитает, чтобы мемориалы были отправлены в Фонд Лайма (Toll-and, CT), Американскую кардиологическую ассоциацию, Юридическую школу Университета штата Миннесота или в благотворительную организацию по выбору.