краткий очерк жизни и деятельности
Ранние годы
Платон родился в Афинах около 429/428 до н.э. и умер в 347 г. до н.э. Его отец Аристон был потомком короля Кодроса и Периктии. Платон – это прозвище и означает «с широкими плечами». У Платона было два брата, Адеймантос и Глаукон, и сестра по имени Потона.
Мало что известно о ранней юности Платона, за исключением того, что он получил хорошее образование и занимался борьбой и рисованием. Он также сочинял дифирамбы (гимны в честь бога Диониса), а ещё песни и трагедии.
Аристотель сообщает, что первым учителем философии для Платона был Кратилос, который был последователем Гераклита. Платон хотел быть политиком, стремящимся участвовать в общественной жизни своего города во времена упадка и кризиса. В возрасте двадцати лет Платон встретил Сократа. Платон сопровождал Сократа до самой смерти, которая постигла его восемь лет спустя. Смерть Сократа стала поворотным моментом в жизни Платона, и начался период поиска и изучения.
Период поисков
За это время он вступил в контакт с некоторыми очень важными философскими группами, среди которых, вероятно, были школы мистерий. Платон покинул Афины и переехал в Мегару, чтобы услышать учение Евклида. Затем он поехал в Кирену, где он учился математике у Теодора. Он продолжил свое путешествие и отправился в Италию, где стал учеником пифагорейцев Филолая и Эврита.
Последний этап его путешествия привел Платона в Египет, где он тяжело заболел. Однако священники смогли вылечить Платона, погрузив его в море. Этот эпизод может быть намёком на ритуал посвящения в египетские тайны.
По возвращении из Египта Платон посетил на обратном пути сначала Сирену на Крите, а затем Таранто и Сиракузы на материковой части Италии. Эти два города стали ключевыми в его биографии. Таранто был управляем пифагорейскими архитами. Это была модель правительства философов и внедрения пифагорейской системы, которая была важной частью философской работы Платона.
Школа Платона
Когда Платон вернулся в Афины, начался долгий период преподавания и учебы, который длился около сорока лет и был ненадолго прерван двумя поездками в Сиракузы (366 г. до н.э. и 361 г. до н.э.).
В это время он основал свою собственную философскую школу, Академию Платона. Среди учеников Платона были Спейсиппос, Аристотель.
Рукописи Платона принимают форму диалогов или писем с тонким и глубоким стилем письма. Он старается показать наиболее рациональный путь к самым отвлеченным загадкам знания.
На протяжении веков тридцать пять диалогов и тринадцать писем Платона были систематизированы по периодам: Ранний период, Переходный период, Зрелый период, Поздний период.
В аллегорической фреске Рафаэля под названием «Афинская школа» появляется Платон с текстом в руке. Этот текст является наиболее значительным наследием философии Платона, он касается мировой души и относится к древним линиям философии и мудрости, которые также возникли в мистических традициях древней Греции.
Платон и философия
Платон привнес учения мистических культов Греции в мир философии. Он говорит о двух принципах: постепенное преобразование бытия посредством преобразования разумного мира в осязаемый и сознательный мир и единение души с божественным.
Платоновский философ похож на Эроса, сына Пороса и Пении. Только боги достигли совершенной мудрости, а философ стоит посередине между мудростью и невежеством. Платон определяет философию как любовь или стремление к мудрости. Философ — посланник, который показывает людям то, что исходит из мира богов, из мира мудрости. Философы, как и любовь, являются посредниками между богами и людьми. Любовь — это стремление к счастью. Это стремление к бессмертию, импульс интеллекта к идее добра. Философия — это также упражнение в смерти, потому что смерть — это отделение души от тела, к которому стремится каждый философ. Философ — это тот, кто понимает науку о смерти.
Добавить комментарий
биография, история жизни.
Личная жизнь философа. Платоническая любовь » Биография, личная жизнь знаменитостейИмя: Платон (Plato)
Дата рождения: 428-427 г. до н.э
Дата смерти: 347-348 г. до н.э
Возраст: 77 лет
Место рождения: Древние Афины
Место смерти: Древние Афины
Деятельность: древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля
Семейное положение: не был женат
Платон — биография
Если бы составлялись рейтинги великих мудрецов, одно из первых мест в них наверняка занял бы Платон. Он стал первым древним философом, чьи сочинения дошли до нас практически полностью, — во многом благодаря покровительству церкви, объявившей его «христианином до Христа».
Одобрение церковников Платон заслужил по нескольким причинам. Во-первых, он вслед за своим учителем Сократом призывал к добродетельной жизни — умеренной, скромной, свободной от гнева и зависти.
Сами греки вообще считали философа богоподобным — его днем рождения объявили 7 таргелиона (21 мая), когда, по преданию, родился Аполлон. Многие верили, что солнечный бог науки и искусства — настоящий отец Платона, тем более что мать родила его в 427 году до н. э., когда ее муж Аристон давно уже сражался со спартанцами в рядах афинского войска. Но даже без участия Аполлона новорожденный вполне мог гордиться родителями.
Его отец был потомком последнего царя Афин Кодра, владельцем богатого поместья на острове Эгина. Высоко ценя знатное происхождение, он дал младшему сыну имя Аристокл — «наилучшая слава»; к тому времени у него уже были сыновья Адимант и Главкон и дочь Потопа.
Их матерью была не менее знатная Периктиона, предком которой был знаменитый реформатор Солон, а братьями — популярные политики Хармид и Критий.По легенде, после рождения Аристокла родители отнесли его на священную гору Гимет, чтобы принести жертвы богам. Пока они занимались закланием козленка, к оставленному без присмотра младенцу слетелись пчелы, но не покусали, а наполнили рот сладким медом — что предвещало ему славу философа. После ранней смерти Аристона его жена повторно вышла замуж и увезла сына в Афины, где наняла ему лучших учителей. Гимнастике его учил победитель Олимпиады борец Аристоник; он будто бы и дал своему питомцу прозвище Платон, что означает «широкий».
Юноша и правда был широкоплечим и сильным, достиг успехов в спорте и сам будто бы позже заслужил олимпийский венок за победу в состязании борцов. Правда, по другой версии, прозвище досталось ему за широту ума, не знавшего преград. Если так, то его дал не борец, а философ Кратил, ученик знаменитого Гераклита, — он обучал юного Платона искусству спора.
Философы-софисты легко доказывали, что черное — это белое, но был человек, способный переспорить любого из них. К этому учителю, Сократу, Платон скоро попросился в ученики. Предыдущей ночью Сократу приснился прекрасный лебедь, и он во всеуслышание объявил (опять-таки по легенде), что новый ученик превзойдет мудростью всех прочих. Забросив прежние увлечения, Платон всей душой полюбил наставника и его философию. С одной поправкой:
если Сократ излагал свои идеи устно, утверждая, что на бумаге мудрость умирает, то его ученик по мере сил записывал сказанное им; из этих записей позже вышли знаменитые платоновские диалоги, хотя никто не знает, что в них принадлежит Сократу, а что — самому автору.
Платон был рядом с учителем в драматические для Афин годы, когда после поражения в войне со Спартой власть в городе захватили «тридцать тиранов» во главе с дядей Платона Критием. Тот тоже был учеником Сократа, что не помешало ему бросить непокорного философа в тюрьму, и от смерти его спасло только свержение тиранов. Однако обстановка оставалась неспокойной; враждующие партии постоянно устраивали смуты, повсюду выискивая врагов. Одним из них оказался Сократ — обиженный им поэт Мелет обвинил его в развращении молодежи.
Развращение могло быть как духовным, так и телесным; философы в отличие от простых горожан одобрительно относились к однополой любви, и сам Платон, по свидетельству Диогена Лаэртского, был влюблен в своего юного товарища Федра. Но, скорее всего, речь шла о том, что Сократ внушал ученикам скептическое отношение к богам, говоря, что верить надо только одному божеству — своему «демону», подсказывающему, как поступать в трудных ситуациях.
Когда Сократ снова оказался в тюрьме, Платон и другие ученики предлагали сперва выкупить его, внеся залог, потом — организовать побег. Но философ отказался: это значило признать себя виновным, а он собирался уйти в вечность с незапятнанной репутацией. Когда его приговорили к смерти, он попрощался с близкими и выпил яд. Сразу после его похорон ученики покинули Афины: прошел слух, что обозленные демагоги могут поступить с ними так же, как с Сократом. Платон уехал в Мегару к своему другу Евклиду, после чего его следы надолго потерялись.
Ходили слухи, что он ради познания древней мудрости посетил страны Востока, дойдя до Вавилона и чуть ли не до Индии. Все это сомнительно, но похоже, что философ побывал по крайней мере в Египте, куда ранее путешествовал его предок Солон. Туда Платон отправился не один, а с юным учеником Евдоксом, в будущем знаменитым астрономом. В египетских храмах Платон слушал поучения жрецов, а в Кирене учился математике и заодно познакомился с жителями Сиракуз, которые рассказали ему о тиране этого сицилийского города Дионисии Старшем.
Желая прослыть поклонником просвещения, тот звал к себе на службу философов и ученых, обещая им щедрое содержание. К нему отправился и Платон, который обрел в Сиракузах не только покой после долгих скитаний, но и верного друга. 18-летний шурин Дионисия Дион стал учеником философа, а по некоторым данным — и его любовником. Наблюдая за Дионисием, который изгонял или казнил всех, кто мог посягнуть на его власть, Платон окончательно проникся отвращением к политике. Он пришел к выводу, что все государства управляются плохо и исправить их может только правление философов.
Его советы и поучения так надоели тирану, что тот в конце концов посадил мудреца на корабль и отослал прочь, приказав капитану при первом удобном случае убить неудобного гостя или хотя бы продать в рабство. Тот так и сделал, но, не зная места рождения Платона, отвез его на невольничий рынок на родном острове Эгина. Конечно же, там его узнали и выкупили — а капитан вскоре погиб в бою с пиратами, что укрепило уважение земляков к философу. Купившему его Анникериду эгинцы вернули деньги, но тот благородно отдал их Платону.
Впервые став владельцем солидной суммы, поиздержавшийся мыслитель решил потратить ее с толком. Он отправился в Афины и купил на северной окраине города рощу, названную в честь похороненного там мифического героя Академа.
Там он около 385 года до нашей эры основал свою знаменитую Академию, просуществовавшую почти тысячу лет, пока византийский император Юстиниан не закрыл ее как рассадник язычества.Академия располагалась в живописном парке, где возвышались статуи богов и героев. Стараниями философа там были возведены гимнасий (крытая галерея для упражнений), жилой корпус, а позже — храм муз, или Музей. Он объявил, что берет в ученики всех, кто хочет учиться, независимо от того, сколько они могут заплатить. Даже если это был мешок ячменя или корзина фиг — любимого лакомства Платона.
Первыми студентами Академии стали его племянник Спевсипп, мрачный Ксенократ из Халкидона, астроном Филипп из Опунта, математик Амикл Гераклеискии. Были там и две девушки — Ласфения и Аксиофея; в отличие от большинства современников Платон считал, что женщины так же способны к учебе, как и мужчины. Точным наукам он уделял особое внимание — над входом в учебное заведение красовалась надпись: «Не знающий математики да не войдет».
Став сколархом, или ректором Академии, Платон велел создать в Музее библиотеку, основой которой стали его сочинения. Еще во время скитаний он сочинил «Апологию Сократа», увековечившую память об учителе. В Афинах им были созданы главные произведения — 36 диалогов, в которых отразилась теория Платона, получившая позже название «объективного идеализма». Согласно ей, все вещи представляют собой подобие и отражение идей, а процесс познания есть «анамнесис» — воспоминание души об идеях, которые она созерцала до соединения с телом. Философ иллюстрировал это утверждение мифом о темной пещере: как находящийся в ней видит лишь смутные тени реальных предметов, так человек может разглядеть лишь отражения реального мира вечных идей.
Платон одним из первых задумался над сутью человека, над его ролью в мироздании. Попытавшись дать определение человека («животное о двух ногах, лишенное перьев»), он сразу столкнулся с насмешками Диогена: тот ощипал петуха и принес в Академию, заявив: «Вот он, платоновский человек!» Тогда философ предпочел перейти от биологии к морали — веря в вечность души, он утверждал, что она должна очиститься от всего телесного и подняться в мир идей, или, что то же самое, в царство богов. «Неочищенная» душа обречена на возвращение в мир в новом теле человека или животного (в этом утверждении Платона часто видят влияние индийской философии).
В диалоге «Федр» он описывает душу человека как колесницу, запряженную двумя конями, белым (благородные стремления) и черным (низменные страсти). Возничий-разум должен крепко держать поводья и направлять колесницу на верный путь. Но разум не справится, если ему не поможет любовь, по Платону — стремление к высшей красоте. Он первым употребил христианскую формулу «Бог есть любовь» и он же первым высказал идею о том, что мужчины и женщины — разделенные андрогины, обреченные искать свою «половину». Одобряя супружескую любовь, он считал при этом, что мудрецы должны избегать ее, поскольку она привязывает их к телесному миру. Идеалом для себя он считал дружбу, воспетую в том же «Федре» -диалоге, посвященном его давнему возлюбленному.
Во время печально закончившихся споров с Дионисием Платон заявил тирану, что государство должно делать людей мудрее — а значит, счастливее. Неправильное государство он описал в диалогах «Тимей» и «Критий», изложив легенду об Атлантиде — большой и могущественной островной стране. Вначале она процветала, но потом ее жители возгордились, погрязли в роскоши и пошли войной на соседние народы. Тогда боги решили наказать их: «В один день и одну бедственную ночь Атлантида исчезла, погрузившись в море».
Эта фраза стала самой знаменитой из всего, написанного Платоном: в ней часто видят описание реальной истории, хотя скорее это первый в истории фантастический роман с нравоучительным оттенком. Рассказом о печальной судьбе Атлантиды Платон напоминает
современникам, что власть должна действовать разумно и справедливо. Так, как это описано в его диалоге «Государство» («Полития»), где идеальное общество состоит из трех сословий: мудрецы-правители, воины и труженики.
Философ сравнивает их с головой, руками и туловищем в человеческом теле, где голове принадлежит главенство. Впрочем, голове без тела тоже плохо — как сказано в другом фантастическом романе. Платону было уже за шестьдесят, когда он не смог избежать соблазна внедрить свои идеи в жизнь. Однажды в двери Академии постучал гонец из Сиракуз — старый Дионисий отдал богам душу, и Дион тут же вызвал к себе друга. Новый правитель, сын и тезка покойного, какое-то время слушался советов философа и даже собирался передать власть народу.
Но вскоре к нему втерся в доверие историк Филист, уверявший, что тиран свободен делать все, что захочет, не спрашивая совета ни у кого. Уже через полгода Платону вместе с Дионом пришлось бежать в Коринф. Но править без мудрого советника оказалось нелегко: с моря на Сиракузы нападали карфагеняне, с суши подступали римляне, цены росли, народ роптал… Пять лет спустя Дионисий Младший снова пригласил Платона к себе. Вернувшись, тот первым делом потребовал помиловать беглого Диона, но сын показал, что достоин отца: он в гневе казнил родных изгнанника, а его жену отдал на поругание солдатам. Платон еле вырвался из негостеприимного города, а Дион через несколько лет вернулся, сверг племянника, но вскоре был убит заговорщиками.
Между двумя путешествиями философа в Академии появился новый ученик — 17-летний Аристотель из глухой фракийской провинции. Он поразил всех своими познаниями, а главное — умением ясно и четко мыслить, которое благодаря ему получило название «логики». Пытливого юношу интересовало все, а особенно — всеобщие законы природы, которую он считал вечной и самоценной, а не просто отражением мира идей, как в теории его учителя.
В историю вошла его фраза «Платон мне друг, но истина дороже», однако не все знают, что он лишь повторил платоновское высказывание относительно Сократа. Закон «отрицания отрицания» был философии еще в новинку, и старый Платон болезненно переживал разногласия с лучшим своим учеником. Особенно когда во время его отъезда на Эгину Аристотель начал читать лекции на его любимом месте у стен Музея. После смерти Платона он стал наставником македонского царя Александра и с его армией победно вступил в Афины, после чего создал собственную философскую школу под названием Ликей.
Их С Платоном теории соперничают до сих пор, хотя оба мудреца до конца жизни почитали друг друга — недаром на знаменитой фреске Рафаэля «Афинская школа» они изображены рядом, рука об руку.
В последние годы жизни усталый и разочарованный Платон работал над «Законами», своим последним произведением. Это продолжение «Государства» во многом противоположно ему: идеи здесь заменены практическими принципами, цель которых — не счастье людей, а сохранение власти и богатства избранных. Там говорится, что границы сословий должны бьггь незыблемы, браки и просто общение между их представителями запрещаются, власть жестко контролирует всю жизнь людей, занимаясь в том числе воспитанием детей и устройством браков для выведения сильного и здорового потомства.
Воспетое Платоном «разумное» государство напоминает не только тогдашнюю Спарту, но и тоталитарное общество будущего, которое изображают романы Оруэлла и Замятина. Античный философ предсказывает и цензуру, и общественные столовые, и даже пропаганду, внушающую гражданам нужные мнения, — и не просто предсказывает, но и восхищается всем этим. «Законы» так непохожи на предыдущие сочинения Платона, что их нередко считают дописанными уже после его смерти кем-то из учеников — например Филиппом Опунтским.
Будучи суровым и даже жестоким в своих сочинениях, в жизни Платон оставался мягким, терпимым, доброжелательным человеком — хотя никогда не пускался, как Сократ, в беседы с первым встречным, храня гордость аристократа. Во время редких визитов в город афиняне не насмехались над ним, как над другими философами, а уважительно следили издали, лишь иногда пытаясь дотронуться до его хитона — на счастье.
Он умер в свой 80-й день рождения в 347 году до нашей эры. Два небольших участка земли, три мины денег и золотой перстень завещал родным, а четырех рабов отпустил на волю. В завещании, продиктованном Спевсиппу, написал: «Никому ничего не должен». Его похоронили в любимой Академии, украсив надгробие тремя эпитафиями, к которым через много лет добавилась четвертая:
Двух Аполлон сыновей —
Эскулапа родил и Платона,
Тот исцеляет тела,
Этот — целитель души.
Платоническая любовь
Самое известное понятие, связанное с именем Платона, — платоническая любовь. О ней философ писал взнаменитом диалоге «Пир», посвященном отличию телесной любви от духовной. Платону, конечно же, была ближе вторая; в «Пире» он даже изобрел для нее особую богиню Афродиту Уранию («небесную»), отличающуюся от Афродиты Пандемос — «всенародной», или «пошлой». При этом он выступал не против плотской любви вообще, а против любви к женщинам — «существам слабым и глупым».
Куда достойнее, считал он, любовь к юношам, наделенным не только красотой, но также умом и благородавом. Сократа, рассуждающего об этом в «Пире», поправляет таинственная Диотима — мудрейшая женщина Афин. Она говорит, что телесная красота мимолетна, а человек должен стремиться к вечному, идеальному, божественному. Стремление к высшим ценностям — это и есть платоническая любовь, следующая тремя путями: через влечение к красоте, истине и добру.
Так ее понимали поклонники Платона и в Древней Греции, и в Италии эпохи Ренессанса, где гуманиаы-платоники возродили и дружеские пиры (агапы), и однополую любовь, и воспевание недостижимой красоты. Интерес к платонической любви снова возродился в Англии XVII века, но там под ней понимали полный отказ от телесной любви ради духовной. Это совпадало с христианским идеалом, поэтому такую любовь воспевали Владимир Соловьев и Лев Толстой, а Отто Вейнингер писал: «Всякая любовь, кроме платонической, — обычное свинство».
[media=www.youtube.com/watch?v=NS5EtD4r6DE]
Автор биографии: Вадим Эрлихман
биография платона
биография платонаПлатон признан одним из ключевых создателей западной интеллектуальной традиция. Он родился около 428 г. до н. э., вскоре после смерти Перикла, в одном из знатнейших семей Афин. Он был (предположительно) родственником легендарного афинских царей по отцу, а Солону по матери. Его отчим, сподвижник Перикла, был активным участником политической и культурной жизни перикловых Афин. Среди его близких родственников были Критий и Хармид, прославившиеся своим печально известным участием в правительстве Тридцати тиранов в 404 г. до н. э. В 407 г. до н.э. он стал учеником и другом Сократа.
В силу своего происхождения он должен был начать политическую карьеру, но, под влиянием Сократа и разочарованный тем, что он видел в афинской политике в юности, включая тиранию, возглавляемую его родственниками, и завершившуюся осуждением и казнью Сократа, он пришел к выводу, что судьба человечества безнадежна. если не произошло глубокого изменения в мужском образовании, и особенно в образование тех, кто собирается стать государственными деятелями, и это только то, что он называется «философия» (этимологически дружба с мудростью) могли сделать их пригодными для своей задачи.
Итак, как демократия, Афины участвовали в длительной и сложной войне с другими греческими государствами; она потерпела поражение в 404 г. до н.э., став жертвой правления олигархии, известной как «тридцать тиранов». Прошел всего год, прежде чем демократия вернулась, хотя и в ней были свои страхи. Некоторое время Платон жил в Мегарах; он переехал туда после смерти Сократа. Теперь Платон начал развивать этические идеи Сократа, касающиеся природы справедливости; он отверг политику, восприняв философию как целительницу социальных болезней, и сформировал прочное убеждение, что философы должны править, если эти болезни должны были быть упразднены.
Соответственно, вместо того, чтобы рисковать в активной политике с риском для жизни, когда-то, вероятно, когда он был около сорока лет. После смерти Сократа Платон ушел из активной афинской жизни и много лет путешествовал. Около 388 г. он отправился в Италию и Сицилию, где стал другом Дионисия Старшего, правителя Сиракуз, и его зятя Диона. Там он, скорее всего, познакомился с пифагорейцами и подружился с Архитом из Тарента. В следующем году он вернулся в Афины, где основал Академию, учреждение, посвященное исследованиям и обучению философии и наукам. Платон решил открыть школу в Афинах, где он будет обучать будущих руководителей городов. «Академия» , его название произошло от близлежащей рощи, посвященной Академусу, оказался очень успешным; его самым известным учеником был Аристотель, который в течение двадцати лет работал под руководством Платона.
После этого большую часть своего времени он проводил в обучении и руководстве деятельностью Академии. Платон завершил свою жизнь преподаванием и написанием философских работ. Он писал в основном в форме диалога между Сократом и другими ораторами, обычно заданными в моральных рамках. Когда Дионисий умер (367 г.), Дион пригласил Платона вернуться в Сиракузы, чтобы взять на себя философское образование нового правителя Дионисия Младшего. Платон ушел, возможно, в надежде основать правление царя-философа, как это предусмотрено в его работе «Государство». Визит, однако, закончился (366) неудачей. В 361 году Платон снова отправился в Сиракузы. Этот визит оказался еще более катастрофическим, и он вернулся (360) в Академию. Платон умер в возрасте восьмидесяти одного года в Афинах. в 347 г. до н.э.
Когда Платон умер, его сменил во главе Академии не Аристотель, который к тому времени уже около двадцати лет был студентом, а затем учителем в Академии, но его племянником Спевсиппом. Академия сохранила функционировавшие под разными обличьями на протяжении столетий после смерти Платона.
Вернуться на главную страницу
Аристотель и Платон: жизнь после смерти
Введение
С момента возникновения религии и изучения философии вопрос о судьбе человеческой души после смерти привлекал большое внимание. Большинство философов расходятся во мнениях по этому вопросу и выдвигают теории и объяснения для подтверждения своей позиции. С другой стороны, религия утверждала, что душа бессмертна и переживает смерть тела. Два величайших философа раннего времени, Платон и Аристотель, придерживались противоречивых взглядов и объяснений судьбы души.
Платон утверждал, что душа бессмертна и поэтому переживает смерть тела. Напротив, Платон утверждал, что душа не может существовать без тела и поэтому погибает вместе с телом в момент смерти. Оба философа выдвинули аргументы в поддержку своей позиции по этому вопросу. Однако определенного согласия по этому вопросу нет, и он остается вопросом веры для религий и спекуляций для вольнодумцев.
Обсуждение
Платон основывал свою позицию на нескольких аргументах. Во-первых, он учил, что хорошие люди получают награды как в этой земной жизни, так и в загробной. Он утверждал, что добро — это не средство для достижения цели, а цель сама по себе. Это было одной из основ его учения о бессмертии души. Он считал, что связь между душой и телом искажает его чистое состояние. Несмотря на деформацию, душа сохранила известную часть своей истинной природы с ее выражением в стремлении к мудрости.
Этот аргумент поддерживает его учение о том, что разрушение объекта происходит только от его собственного зла. Таким образом, душа может встретить разрушение только из-за собственного внутреннего зла. Платон утверждал, что бессмертие — это единственное несчастье души, которое может только навредить ей, даже несмотря на то, что не существует доказательств, объясняющих влияние смерти на душу
Во-вторых, Платон использовал реинкарнацию для дальнейшего продвижения своей позиции. В то время греки верили, что все существующее находится в повторяющемся вечном цикле. Таким образом, Платон считал, что смерть и жизнь дополняют друг друга и следуют друг за другом. Он привел пример сна. После сна человек просыпается, а за пробуждением следует сон. То же самое было со смертью и жизнью: они были цикличны и поэтому следовали одна за другой. Таким образом, душа не может умереть, потому что есть жизнь после смерти.
В-третьих, он утверждал, что душа существовала раньше тела. Он поддержал это утверждение, заметив, что люди обладают особыми знаниями в отношении способности проводить сравнения. Это свидетельство предсуществующей души. Однако он утверждает, что это знание теряется при рождении и восстанавливается с особой помощью инструктора.
Аристотель использовал научный подход, объединив концепции биологии и метафизики, чтобы объяснить идею бессмертия души. Аристотель учил, что единство души и тела имеет решающее значение, и поэтому душа не может существовать одна без тела. Он утверждал, что главной целью души является развитие и что это возможно только в связи с телом.
Таким образом, единственная цель души зависит от тела, и если тело умирает, то и душа поддается смерти, потому что она не может существовать одна.
Далее Аристотель считал, что душа ответственна за существование тела как источника передвижения и других изменений. Основываясь на этом утверждении, он заявил, что душа не может пережить смерть, поскольку она является источником передвижения тела. Представление о том, что вещества обладают определенными формами тела, подкрепляло утверждение Аристотеля. Он утверждал, что внутренняя душа, которой обладали эти субстанции, поддерживала их существование. Он рассматривал душу как совокупность разума, движимого потребностью в значимости.
Душа состоит из разных жизненных сил, которые служат разным целям. После смерти тела эти силы возвращаются к своему источнику, что приводит к распаду души. Кроме того, он считал, что тело возникло раньше души. Это означает, что способность рассуждать развивалась раньше, чем способность чувствовать. Таким образом, тело должно было инициировать развитие души, следовательно, ее бессмертие.
Аргументы Аристотеля более правдоподобны по сравнению с платоновскими. Аргументы Платона в высшей степени метафизичны и сложны для понимания. Аргументы Платона просты, логичны и легко мыслимы. Включение научных и метафизических знаний делает его аргументы всеохватывающими и легкими для понимания и понимания.
Заключение
Судьбе человеческой души после смерти уделяется большое внимание. Большинство философов расходятся во мнениях по этому вопросу и выдвигают теории и объяснения для подтверждения своей позиции. С другой стороны, религия утверждала, что душа бессмертна и переживает смерть тела. Платон и Аристотель внесли свой вклад в этот вопрос, и сегодня он все еще остается вопросом либо веры, либо спекуляций. Именно аргументы Аристотеля более правдоподобны, чем аргументы Платона.
Это эссе о сравнении и противопоставлении Аристотеля и Платона: жизнь после смерти – сравнение и противопоставление было написано и представлено вашим коллегой студент.