План по оде: план оды на день восшествия. елисаветы петровны 1747 года — Спрашивалка

Композиционный план оды

Данная ода М. В. Ломоносова была посвящена важному событию в общественной жизни России — восшествию на престол императрицы Елизаветы Петровны. В сознании современников приход к власти этой императрицы связывался с окончанием мрачной эпохи правления Анны Иоанновны и Анны Леопольдовны и «власти чужой руки» — бироновщины. Освобождение от засилья немецких временщиков вселяло надежду на возрождение национальных творческих сил — науки и культуры. Но не только этим ознаменовалось восшествие на престол этой императрицы — она «поставила конец» русско-шведской войне. М. В. Ломоносов как один из самых просвещенных людей своей эпохи не мог не питать надежды на скорое и неминуемое возрождение страны, ведь мирное течение жизни, разумное правление, внимание к наукам и просвещению воспринимались как залог будущего процветания России.

Ода имеет традиционный ломоносовский зачин:

На верх Парнасских гор прекрасных

Стремится мысленный мой взор,

Где воды протекают ясны

И прохлаждают муз собор.

Поэт в оде — творец, создатель, он словом создает такой мир, где нет места обыденным предметам и словам. Он сбрасывает с себя земную оболочку и высоким «штилем» высокой оды говорит с нами о неземном существе. Дух его способен… нет, не отречься от земного, но увидеть в реальности тот истинный смысл, божественное провидение и божественное предназначение реальных земных предметов, событий:

Там холмы и древа взывают

И громким гласом возвышают

До самых звезд Елисавет.

По мнению поэта, светлый день восшествия императрицы — это день спасения всего «российского рода». В оде императрица предстает как объект поклонения, восхищения и любви. Высокие комплименты Елизавете — не просто следование одическому этикету и повторение традиционных поэтических формул. Для образованного человека XVIII столетия, верящего в возрождение традиций сильного государства и деятельно участвующего в нем, особое значение имеет личность, руководящая этим процессом. Идея человека-созидателя, человека-вдохновителя была очень близка Ломоносову, имевшему все основания считать себя личностью и творцом.

Подводя итоги жизни, он прямо говорил о своей государственной роли: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». И «дщерь Петра» тоже виделась ему как защитница и продолжательница трудов человека, «какой не видан был от века»:

Россия ревностно вздыхала

И сердцем всякой час взывала

К тебе, защитнице своей:

Избавь, низвергни наше бремя,

Воздвигни нам Петрово племя,

Утешь, утешь своих людей.

В оде высказывается мысль о том, что Россия без Петра заснула в скорбной темноте, но восшествие на престол Елизаветы рассеяло ночной мрак. И в этом поэт видел божественное провидение, ибо Господь, обратив свой взор в полночный край, увидел глубокий мрак, царящий в России. Весь народ преклоняет колени перед светом, пролитым Господом, «что взвел на трон Елисавету». Наступила пора решительных, кардинальных изменений.

Благополучие страны в настоящем — это залог процветания в будущем. Не случайно поэт обращается к потомкам, ведь именно им предстоит оценить истинное значение событий, происходящих в это время. Что скажут они, увидев, например, на картине лик славной императрицы? Ломоносов верит — они увидят, что российские поля и города прекрасны, а Европа, ожидающая установления мира в России, будет покорена силой и красотой российской императрицы. Оду пронизывает глубокая вера поэта в будущее могущество и благополучие своей родины.

Высокому гражданскому содержанию оды соответствует и ее композиционная структура. Эмоциональное воздействие на читателя оказывает, в частности, ее торжественно-патетический стиль, включающий гиперболические описания («Врата отверзла в мир заря, от ризы сыплет свет румяной в поля, в леса, во град, в моря, велит ночным лучам склониться пред светлым днем, и в тверди скрыться, и тем почтить его приход»), космические сравнения («Но, о прекрасная планета, любезное светило дней!»), риторические фигуры («О бысть! О твари обладатель! Ты паки света нам создатель, что взвел на трон Елисавет»).

Разнообразны средства, с помощью которых Ломоносовым создается торжественный, высокий стиль оды. Среди них можно назвать славянизмы (град, зрак, дщерь, очи, пределы небес, выя, купно, толикий, огнь, узреть), усеченные формы прилагательных (днешне торжество, российски грады, вяща радость), восклицания («О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!»; «О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!»; «О вы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!»), риторические вопросы, обращение к античной мифологии («верх Парнасских гор прекрасных»). Привлекают внимание также яркие, богатые и разнообразные эпитеты: красны лики, заря багряная, скорбная темнота, сладостный покой.

Благодаря многообразию и выразительности применяемых Ломоносовым художественных средств, его оды заняли достойное место среди высочайших творений российской поэзии. И среди них «Ода на день восшествия на всероссийский Престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Цель – изучение тематики творчества Ломоносова на примере жанра оды

В оде поэт бескорыстен : он не ничтожным события собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает праду и суд Промыла, торжествует о величии родиого края, межует перуны всупостатов, блажит праведника, клянет изверга

В.

К.Кюхельбекер

1 Беседа по ДЗ«Жанр оды и ее развитие в русской литературе XVIII века»

Дайте определению жанра оды

Где и когда возник жанр оды?

Каковы его тематические, композиционные и стилистические особенности?

Ода – поэтический жанр, посвещенный прославлению важных событий жизни государств и известных исторических деятелей, отличается приподнятым характером и высоким гражданским содержанием.

Ода возникла в Др.Греции как песнопение в честь героев и победителей Олимпийских игр. Из античных поэтов-одописцев известны Пиндар, Гораций, Анакреон, с именами которых связаны формирование гражданской, похвальной и анакреонтической разновидностей оды. Ода особо распространилась и получила свое развитие в эпоху классицизма. Во Франции теорию оды разрабатывали Н.Буало, в России – Сумароков, Тредиаковский, Державин, Ломоносов.

Предметом изображения в оде были

А) важнейшие события общественной жизни

Б) лирическое состояние гражданина, для которого существовала неразрывная связь связь между личным и общественным

Повествователь в оде – носситель общественного сознания, выразитель идеалов эпохи

2 Комментарии учителя

Отечественная ода эволюционировала от собственно похвальной оды Тредиаковского к публицичстической Ломоносова, критической Сумарокова, сатирической Державина и тираноборческой Радищева

Среди русских одописцев были защитники монархии (Петров, Ломоносов), сторонники гражданской и политической свободы (Радищев и Рылеев)

Классификация жанра По тематическому принципу – духовные, позвальные, победно-патриотические, философские, тренические

По отношению к литературной школе – ломоносовская, сумароковская

А) «Витийственное», или ломоносовское, направление, которое культивировало похвальную и победно-патриотическую оду, отличавшуюся приоритетом образности и красоты слога над смыслом, обилием риторических фигур и тропов, ораторскими интонациями.

К этому направлению принадлежали В.Петров, Державин, А.Радищев.

Б) Рационалистическое, или сумароковское, школа одописцев развивала формы похвальной и ананкреонтической оды, стремилась к простоте, ясности содержания, внутренней логичности композиции и стилевых решений. Это оды В.Майкова, М.Хераскова, В. Капниста

По отношению к литературной традиции – пиндарическая, горацианская. Ананкреонтическая

По социально-политической направленности – хвалебная, адресованная монарху, тираноборческая

Русская ода, как правило, чуждалась чистых форм

Жанр оды был тесно связан с эстетическими категориями прекрасного, возвышенного и героического

Макроструктура оды обычно была трехчастной (вступление, основная часть, заключение), микроструктура зависела от содержания и жанровой разновидности произведения

Большая часть од построена как монолог

Система образов строилась на основе антитезы с использованием разлиичных групп персонажей: реально-исторических, аллегорических, символических

Жанр пришел в упадок к концу XVIII в. , но продолжал существовать наряду с другими, сентименталисты и романтики пародировали оду.

3 Анализ «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны», ноября 25 дня, 1747 года»

Какова основная мысль оды?

За что прославляет поэт Елизавету и на что надеется поэт?

А) написана по случаю пятой годовщины восшествия на престол Елизаветы, дочери Петра. Чтение од раньше составляло часть церемониала, поэтому правители заказывали их. Поэт выходил за рамки придворной речи, поднимая важнейшие вопросы:

Необходимость развития науки и просвещения

Развития и процветания государства

Петр как образец для царствующей императрицы

Важность миролюбивой политики Елизаветы

Б) Относится к жанру торжественной оды – доказать

В)Композиция – обычная, строгая

1-2 строфы – зачин с традиционным обращением к императрице, прославлением красоты, величия мироздания и самой императрицы

3-6 строфы – прославляются деяния Елизаветы Петровны

7-11 строфы – с восхищением поэт вспоминает Петра-реформатора, идеал русского монарха

С 12 строфы – вновь восхищение заслугами «Великой Петровой дщери». При этом описывает богатство, красоту и необъятность просторов державы. Описание завершается призывом к освоению еще неразработанных природных богатств и развитию в связи с этим науки

22 -23 строфы – знаменитое обращение к соотечественникам, которых Ломоносов убеждает в пользе занятий наукой

24 строфа — заключительное прославление императрицы и благословление ее мудрого, миролюбивого царствования

Г) Идея укрепления и развития государства на просветительских основах

Е) Художественное своеобразие

Соответсвует лии произведение одическому канону?

А) торжественный стиль

Б) герои античной мифологии, исторические личности

В) славянизмы

Г) обилие риторических вопросов, восклицанний, обращений

Д) сравнения, метафоры, олицетворения

4 Сравнить с духовной одой «Вечернее размышление о Божьем величестве, при случае великого северного сияния»

Выразительное чтение оды

Что такое духовные оды и каковы их особенности?

А) Не имеет библейского источника, навеяна научными занятиями по физике и астрономии. Это опыт создания научной картины мира средствами поэзии.

Б) Выдвигает научную гипотезуоб электрической природе северного сияния

В) В центре – образ человека-исследователя, подобного титану-первооткрывателю, который вопрошает Творца

Т.о. вера в человечский разум, стремление познать «тайны множества миров» сочетаются с преклонением перед безграничной созидательной силой Творца

Д) Эмоциональный диссонанс поражает в оде. С одной стороны, восторг перед ощущением божественной гармонии в миродзании, с другой – тревога перед непознаваемость мира.

Е) Это гимн и элегия (стихотворение рассуждение о жизни-смери, проблемах бытия) одновременно

ДЗ Читиать ст. Биография Державина – с.59-62, 65 (до Белинского включительно)

чтение оды «Фелица»

выучить отрывок из оды Ломоносова

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г.Павлово, Нижегородская область

Время написания и исторический контекст

Произведение написано в 1747 году, когда императрица Елизавета Петровна утвердила новый устав и штат Академии наук, вдвое увеличив количество средств на ее нужды.

Тема

Прославление великих дел монарха — императрицы Елисаветы Петровны.

Главная мысль (идея)

«Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» — произведение, в котором высказаны идеи Ломоносова о просвещенном абсолютизме. Он верил, что просвещенный монарх способен подняться над интересами отдельных сословий и издавать законы, приносящие благо всему обществу.

В то же время это произведение является отражением его представлений о «высоком жанре», в соответствии с его теорией о «трех штилях» и принципами эстетики классицизма.

В оде также выражена мысль Ломоносова о том, что наставниками и помощниками царей должны быть не льстивые царедворцы, а ученые и писатели, бескорыстно служащие истине.

Поэтика

Стихотворение принадлежит к высокому классицистическому жанру — оде.

Стихотворный метр — четырехстопный ямб, за которым Ломоносов видел будущее русской поэзии. Строфа состоит из десяти строк, соблюдается схема гибкой рифмовки абабввгддг.

Композиция стихотворения соответствует канонам построения оды. Начинается ода со вступления. Главная мысль вступления: мир — основа блага государства.

Эта часть содержит хвалу мирным временам, которые способствуют процветанию государства и благополучию народа. Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит ее как поборницу мира, которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами:

Мне полно тех побед, сказала,

Для коих крови льется ток.

Поэт славит ее как государыню, которую волнует благополучие и счастье ее народа:

Я россов счастьем услаждаюсь,

Я их спокойством не меняюсь

На целый запад и восток.

Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но еще до ее появления в оде успевает поэт высказать свою главную и заветную идею процветанию страны способствует мир, не войны:

Царей и царств земных отрада,

Возлюбленная тишина,

Блаженство сел, градов ограда,

Коль ты полезна и красна!

Императрица входит в оду в следующей строфе. Таким образом, она как бы оказывается, по логике поэта, частью и выражением этой мирной тишины («Душа ее зефира тише»).

Поэт выдерживает параметры хвалебного жанра («краше Елисаветы» ничего не может быть в свете). В то же время с первых строк произведения он твердо обозначает свою позицию.

Главная часть произведения посвящена описанию величия России. Начинается эта часть с картины правления Петра I, которого Ломоносов считает образцом просвещенного монарха. Ломоносов славит Петра за укрепление мощи страны, за создание армии и флота, но особенно за то, что для Ломоносова важнее всего, — за распространение наук:

Тогда божественны науки

Чрез горы, реки и моря

В Россию простирали руки…

Поэт обращается к императрице Елизавете, в облике, деяниях которой ему хотелось бы видеть достойную дочь великого отца. Далее Ломоносов обращается к величественному образу Отчизны. Он описывает ее неисчерпаемые природные богатства, громадные духовные и творческие возможности:

Воззри на горы превысоки,

Воззри в поля свои широки,

Где Волга, Днепр, где Обь течет;

Богатство в оных потаенно

Наукой будет откровенно. ..

Поэт приветствует императрицу как поборницу просвещения. Автор обращает теперь взоры читателей на важные для России проблемы. Он утверждает, что именно развитие наук поможет освоить богатства Севера, Сибири и Дальнего Востока.

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха,

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском саду и наедине,

В покое сладком и в труде.

Финальная часть оды — взгляд в будущее, в дальнейшее процветание и могущество родины.

Образ просвещенной императрицы Елисаветы Петровны, безусловно, приукрашен Ломоносовым, что соответствует правилам написания оды. В действительности Елизавета вовсе не была миротворицей.

Ломоносов, зная истинное положение вещей, брал на себя смелость в форме оды указывать идеалу мудрой и просвещенной правительницы страны, который воссоздан в монархине, на то, что ей следовало бы делать.

Поэтическая форма оды Ломоносова выдержана в величественном стиле. Язык произведения «пышный», возвышенный, он насыщен церковнославянизмами, риторическими фигурами, красочными метафорами и гиперболами.

«Метафорой, — отмечал Ломоносов в своей «Риторике» (1748), — идеи представляются много живее и великолепнее, нежели просто».

Метафоры Ломоносова масштабны, они бывают в несколько слов или в одно предложение. Высокий «штиль» требовал цветистости и «чрезмерности» образа. Ломоносов совершенно сознательно создавал сложные словесные построения — это соответствовало содержанию оды.

Ломоносов часто употребляет инверсии, обосновывая их выразительность: в оде возможно употреблять «…предложения, в которых подлежащее и сказуемое сопрягаются некоторым странным, необыкновенным или чрезъестественным образом, и тем составляют нечто важное и приятное».

Ломоносов также использует олицетворение. Вспоминая о царствовании Петра I, Ломоносов пишет:

Тогда божественны науки Чрез горы, реки и моря В Россию простирали руки…

Обращение к античной мифологии, упоминание имен божеств — обязательный элемент классицистического произведения. Ломоносов также в создании своего произведения использует мифологические образы. Олицетворением военных успехов Петра I становится Марс, побежденной морской стихией — Нептун.

В своей оде Ломоносов использует славянизмы, библеизмы, высокую лексику, поддерживая тем самым общую атмосферу торжественного стиля.

Торжественные оды в России XVIII века вслед за Ломоносовым писали В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. М. Херасков, Г. Р. Державин, коренным образом переработавший этот жанр.

«С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим», — так определил В.Г. Белинский место и значение творчества выдающегося русского просветителя, ученого, естествоиспытателя Михаила Васильевича Ломоносова в истории отечественной литературы. Он стал не только реформатором русского стихосложения, но и автором замечательных поэтических творений, составивших особую страницу русской поэзии.

Может быть, сейчас мы не очень интересуемся теми государственными деятелями, которым адресованы стихи Ломоносова, а для кого-то и вовсе незнакомо имя Елизаветы Петровны, которой посвящена его ода, написанная в 1747 году. Но мысли и чувства великого человека, гражданина и патриота, неутомимого ее исследователя и первооткрывателя неизведанного в природном мире, — это то, что не утратило своей ценности и по сей день и, наверное, останется таковым навсегда.

Очем же пишет Ломоносов в своей оде, названной, как это было принято в поэзии XVIII века, очень витиевато: «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, ноября 25 дня, 1747 года»?

Композиция оды, в соответствии с требованиями классицизма, отличается логической стройностью. Каждая из основных тем получает свое обоснование и подробное развитие, каждая новая мысль логически вытекает из предыдущей.

Как и всякая торжественная ода, в соответствии с правилами классицизма, это стихотворение начинается величественным прославлением мира:

Царей и царств земных отрада,

Возлюбленная тишина,

Блаженство сел, градов ограда,

Коль ты полезна и красна!

Естественным продолжением этой величавой картины служит восхваление Елизаветы, которая обеспечила процветание страны прежде всего тем, что принесла ей мир — ведь в ее царствование действительно прекратились войны, которые долго вела Россия:

Когда на трон она вступила,

Как Высший подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила конец .

Послал в Россию Человека,

Каков неслыхан был от века.

Сквозь все препятства он вознеc

Главу, победами венчанну,

Россию, варварством попранну,

С собой возвысил до небес,

Петра I Ломоносов, как впоследствии и Пушкин, считал великим реформатором, просвещенным монархом и гениальным военачальником — подлинным национальным героем. Рассказывая о нем, поэт прибегает к олицетворениям, связанным с образами античной мифологии. Так, например, Марс и Нептун служат обозначениями понятий войны и морской стихии. Такая образность, наряду с широким употреблением славянизмов, риторических вопросов, восклицаний и обращений, создает особо торжественный «высокий» стиль оды, соответствующий предмету ее изображения. Это очень хорошо видно в описании Петра 1, его военных побед, укрепивших могущество России:

В полях кровавых марс страшился,

Свой меч в Петровых зря руках,

И с трепетом Нептун чудился.

Взирая на Российский флаг.

Для Ломоносова, как и для Пушкина, Петр I — это и великий строитель северной столицы, которая открыла для России новые пути развития:

В стенах внезапно укрепленна

И зданьями окруженна,

Сомненная Нева рекла:

«Или я ныне позабылась

И с онаго пути склонилась,

Которым прежде я текла?»

Вполне логично после этого описания развивается мысль о том, что при Петре 1

. .. божественны науки Чрез горы, реки и моря,

В Россию простирали руки…

Завершая рассказа о Петре 1 описанием его трагической кончины, Ломоносов переходит к следующей части стихотворения: он вновь обращается к современности и выражает надежду, что Елизавета будет следовать примеру отца и станет покровительствовать наукам, содействовать укреплению и процветанию России. Елизавету он хочет видеть просвещенной царицей, заботящейся о благе отечества, и далее в своей оде представляет ей своеобразную «программу действий», которая должна обеспечить дальнейшее развитие страны.

Призывая Елизавету быть покровительницей просвещения, наук и ремесел, Ломоносов показывает, что страна, где она царствует, изумительно прекрасна и обладает неисчерпаемыми природными богатствами:

Воззри на горы превысоки,

Воззри в поля твои широки,

Где Волга, Днепр, где Обь течет;

Богатство, в оных потаенно,

Наукой будет откровенно,

Что щедростью твоей цветет.

Мероприятия 2022-2023 — Озарение

 

 

 

сентябрь

 

15.08.2022г.-30.09.2022г. Всероссийский творческий конкурс «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Положение 1 
03.09.2022г. Краевой конкурс-концерт «Любимый город мой». Положение 2

01.09.2022г. — 03.10.2022г. – Всероссийский фотоконкурс «Территория SUPER». Положение № 3. Заявки до 26.09.

05.09.2022г. — 11.11.2022г. — Всероссийский конкурс для педагогов «Созвездие». Положение № 4. Заявки до 21.10.
05.09.2022г. – 17.10.2022г. – Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя «Мой любимый детский сад!». Положение № 5. Заявки до 05.10.
05.09.2022г. — 21.10.2022г. – Всероссийский конкурс «Юные стихотворцы». Положение № 6. Заявки до 10.10.
05.09.2022г. — 24.10.2022г. — Краевой конкурс-выставка поделок «Осенние фантазии». Положение № 7. ВЫСТАВКА. Заявки до 07.10. Работы привозить 07.10.
05.09.2022г. — 11.11.2022г. — Всероссийский конкурс изобразительных и фоторабот «Осенняя пора – очей очарованье». Положение № 8. Заявки до 21.10.
07.09.2022г.- 28.10.2022г. — Всероссийский конкурс ко Дню учителя «Большая перемена». Положение № 9. Заявки до 14.10.
25.09.2022г. – Краевой конкурс-концерт «Осенние мотивы». Положение № 10. ОЧНО. Заявки до 19.10.
26.09.2022г. – 18.11.2022г. – Всероссийский конкурс изобразительного творчества «Моё счастливое детство». Положение № 11. Заявки до 04.11.
26.09.2022г. – 18.11.2022г. – Всероссийский конкурс ко Всемирному Дню защиты животных «Чудо природы». Положение № 12. Заявки до 04.11.

 

октябрь

03.10.2022г. – 21.11.2022г. — Международный конкурс ко Дню образования Международного союза охраны природы и природных ресурсов «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА». Положение № 13. Заявки до 11.11.
03.10.2022г. – 30.11.2022г. — Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов «Славянские традиции». Положение № 14. Заявки до 18.11.
10.10.2022г. — 09.12.2022г. – Всероссийский конкурс ко Дню Матери России «Загляните в мамины глаза…». Положение № 15. Заявки до 25.11.
17.10.2022г. – 05.12.2022г. — Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ на тему Советского периода нашей истории «Вся власть Советам!». Положение № 16. Заявки до 21.11.
20.10.2022г. – Краевой конкурс чтецов по творчеству Николая Рубцова «Простые звуки Родины моей…» Положение № 17. ОЧНО. Заявки до 10.10.
29.10.2022г. — 01.11.2022г. – V Сибирский фестиваль патриотической песни «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», г. Белокуриха. При поддержке Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», аппарата Президента в Алтайском крае и подразделений Министерства обороны РФ. Положение № 18. ОЧНО. Заявки до 20.10. Фестиваль совпадает с 5-летием Алтайского регионального отделения общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ».

 

 

ноябрь


01.11.2022г. – 12.12.2022г. – Межрегиональный конкурс, посвященный Дню Матери России, «Мамочка любимая моя!». Положение № 19. Заявки до 30.11.
01.11.2022г. – 23.12.2022г. — Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «На службе Отечеству». Совместно с Общероссийской организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ». Положение № 20. Заявки до 12.12.
01.11.2022г. — 12.12.2022г. – Межрегиональный конкурс «Подарок для Деда Мороза». Положение № 21. Заявки до 30.11.
01.11.2022г. – 16.01.2023г. — Всероссийский музыкальный конкурс «Чарующие звуки». Совместно с Военным институтом (военных дирижеров) Военного университета Министерства обороны РФ. Положение № 22. Заявки до 19.12.
01. 11.2022г. – 23.12.2022г. – Всероссийский конкурс по творчеству Николая Рубцова «Светлая лира Рубцова». Положение № 23. Заявки до 09.12.
12.11.2022г. — Краевой конкурс-фестиваль фольклорных коллективов «САМОЦВЕТЫ». Положение №24. ОЧНО. Заявки до 01.11.
14.11.2022г. — 23.12.2022г. – Межрегиональный конкурс «Письмо Деду Морозу». Положение № 25. Заявки до 12.12.
14.11.2022г. — 13.01.2023г. – Краевой конкурс-выставка «Елочная игрушка». Положение № 26. ВЫСТАВКА. Заявки до 16.12. Работы привозить 16.12.
14.11.2022г. — 13.01.2022г. – Всероссийский предновогодний конкурс «Белая метелица». Положение № 27. Заявки до 23.12.
17.11.2022г.- Краевой конкурс презентаций, посвященный 85-летию Алтайского края, «Горжусь тобой, любимый край». Положение № 28. ОЧНО. Заявки до 10.11.
18.11.2022г. – 20.11.2022г. – VII Межрегиональный хореографический конкурс-фестиваль «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОЛИМП» (г. Белокуриха). Положение № 29. ОЧНО. Заявки до 07.11.
25.11.2022г. — V Межрегиональный вокальный конкурс-фестиваль детских и молодежных коллективов и исполнителей «ХРУСТАЛЬНЫЕ ГОЛОСА». Положение № 30. ОЧНО. Заявки до 14.11.

 

 

декабрь


01.12.2022г. — 31.01.2023г. – Всероссийский конкурс «Зеркало природы». Положение № 31. Заявки до 16.01.

01.12.2022г. – 31.01.2023г. — Краевая олимпиада по химии для учащихся 7-х и 8-х классов «Химик – эрудит». Положение № 35. Заявки до 15.01.2023г. 

10.12.2022г. — I Сибирский хореографический конкурс-фестиваль «КРЫЛЬЯ ТЕРПСИХОРЫ» . Положение № 33/1. ОЧНО. Заявки до 01.12. г. Новоалтайск

11.12.2022г. – Краевой конкурс-фестиваль актерского мастерства «Мельпомена». Положение № 33. ОЧНО. Заявки до 01.12. г. Новоалтайск
17.12.2022г. – Краевой предновогодний творческий конкурс-концерт «Зимние фантазии». Положение № 34. ОЧНО. Заявки до 12.12.

 

 

ЯНВАРЬ

 

  

02.01.2023г. — 03.02.2023г. – Всероссийский конкурс молодых литераторов «Золотая строфа». Положение № 36. Прием заявок до 16.01.
09.01.2023г. – 07.04.2023г. – Сибирский межрегиональный конкурс-конференция «Новое поколение выбирает ЗОЖ (Здоровый образ жизни)». Проводится совместно с Алтайским государственным медицинским университетом. Положение № 37. Прием заявок до 10.03.
09.01.2023г. — 13.02.2023г. – Всероссийский конкурс для педагогов дошкольных учреждений и учителей «Лучшая авторская дидактическая игра». Положение № 38. Прием заявок до 01.02.
09.01.2023г. — 13.02.2023г. – Всероссийский фотоконкурс «Мир глазами детей» для учащихся 1-11 классов, студентов 1-2 курсов колледжей, техникумов, училищ, лицеев. Положение № 39. Прием заявок до 31.01.
09. 01.2023г. — 13.02.2023г. – Межрегиональный конкурс рисунков и фоторабот «Мама, папа, я — спортивная семья!». При поддержке Фонда Алексея Смертина «Юные дарования». Положение № 40. Прием заявок до 01.02.
09.01.2023г. — 28.02.2023г. — Межрегиональный конкурс «Юные журналисты — 2023». Проводится совместно с Гуманитарным институтом АлтГУ.  Положение № 41. Прием заявок до 03.02.
16.01.2023г. – 28.02.2023г. — Всероссийский конкурс видеороликов «СИНЕМА». Положение № 42.  Заявки до 17.02.
20.01.2023г. – Краевой конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Озарение». Положение № 43. ОЧНО. Прием заявок до 14.01.
23.01.2023г. — 03.03.2023г. – Всероссийский патриотический конкурс «Защитникам Отечества – СЛАВА!». При поддержке Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ». Положение № 44. Заявки до 20.02.
23.01.2023г. — 28.02.2023г. — Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Подарок папе». Положение № 45. Заявки до 20.02.
27.01.2023г. – Межрегиональный форум «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ». Положение № 46. ОЧНО. Прием заявок до 20.01.

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

01.02.2023г.- 13.03.2023г. – Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые сказки». Положение № 47. Заявки до 03.03.
01.02.2023г. — 21.02.2023г. – Краевой конкурс-выставка поделок для воспитанников дошкольных учреждений и младших школьников «Подарок для папы». Выставочный зал Алтайской краевой детской библиотеки им. Крупской. Положение № 48. Заявки до 10.02.
01.02.2023г. — 03.04.2023г. — Всероссийский конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ «ГРАНИ». Положение № 49. Заявки до 17.03.
10.02.2023г. – Краевой патриотический фестиваль «Родина моя — Россия. Край мой родной — Алтай.» При поддержке аппарата Президента в Алтайском крае. Положение № 50. ОЧНО. Заявки до 03. 02.2023г.
13.02.2023г.-10.04.2023г. — Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ». Положение № 51. Заявки до 20.03.
18.02.2023г. — Краевой хореографический конкурс «ИСКРЫ». Положение № 52. ОЧНО. Заявки до 10.02.
20.02.2023г. – Краевой конкурс чтецов к 23 февраля «Пою мое Отечество» (1-11 класс). Совместно с Общероссийской организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» и Алтайской краевой детской библиотекой им Н.К.Крупской при поддержке аппарата Президента в Алтайском крае. Положение № 53. ОЧНО. Заявки до 13.02.

 

МАРТ

 

28.03.23-30.03.23 — VI ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ “Никто не забыт, ничто не забыто”, посвященный Защитникам Отечества и Победе в ВОВ. Положение №. ОЧНО. Заявки до 15.03.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

План

школ штата Орегон на 2022-23 учебный год при поддержке ODE и OHA

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ НОВОСТЕЙ
28 апреля 2022 г.
Контакты для СМИ: Marc Siegel, Департамент образования штата Орегон
Отдел внешних связей OHA, [email protected]

Чтобы обеспечить очное обучение для всех государственных учащихся в течение всего дня, каждый учебный день, ODE и OHA выделили ресурсы для поддержки управления COVID-19 в школах. Ресурсы поддерживают местное планирование и принятие решений, а также центральную поддержку справедливости и психического здоровья в рамках школьного уровня COVID-19.План управления.

(Салем, штат Орегон) . Чтобы продолжить очное обучение для всех государственных учащихся в следующем учебном году, Департамент образования штата Орегон (ODE) и Управление здравоохранения штата Орегон (OHA) выделили ресурсы для поддержки управления COVID-19 в Школы.

В следующем году государственные школы и программы будут включать знания, полученные за два года борьбы с COVID-19 в школах, в разработанные, проводимые и практикуемые на местном уровне планы борьбы с инфекционными заболеваниями. Совместное руководство ODE/OHA, известное как Ready Schools, Safe Learners (RSSL) Resiliency Framework, по-прежнему доступно на веб-сайте ODE для использования школами в качестве справочного материала и напоминания об инструментах и ​​практиках последних двух лет. Этот проект предоставляет ресурсы для поддержки принятия решений на местном уровне и необходимые оперативные возможности для реагирования на изменения в COVID-19.передачу и держать школы открытыми, а детей обучать у преданных своему делу учителей и персонала.

На 2022–23 учебный год

Каждая государственная школа будет иметь разработанный на местном уровне C План управления OVID-19 . ODE, OHA и Ассоциация школьных медсестер штата Орегон (OSNA) совместно разработали этот шаблон, инструкции и инструменты, чтобы помочь школам разработать свой план. Шаблон объединяет то, что школы уже делают на местном уровне, и проверяет их готовность:

  • Предотвращение, обнаружение, реагирование и восстановление после увеличения передачи COVID-19.
  • Обеспечьте непрерывность обучения для всех учащихся, независимо от потребности в поддержке.
  • Обеспечьте непрерывность обучения во время и после периодов повышенной передачи COVID-19.
  • Сообщите о своем плане персоналу, учащимся, семьям и сообществу.

Школы разработают план, предназначенный для удовлетворения потребностей всех учащихся, в особенности тех, на кого COVID-19 непропорционально повлиял.. Опираясь на уроки, извлеченные за последние два года, школы разработают планы, максимально адаптированные к потребностям учащихся. Шаблон помогает школам в их постоянных усилиях по уделению приоритетного внимания заботе, общению и сообществу, а также поддержке психического, эмоционального и социального здоровья и благополучия учащихся, семей и персонала.

Принятие решений остается локальным. Сохранение принятия решений на местном уровне позволяет руководителям школьных округов и местным органам здравоохранения работать вместе, чтобы реагировать на местный COVID-19условия. ODE и OHA продолжат следить за передачей COVID-19 и могут принять меры штата для защиты здоровья населения и поддержания пропускной способности больничных систем штата Орегон.

Мы будем двигаться вперед вместе и продолжим использовать извлеченные уроки. В течение последних двух лет школьный персонал и администрация штата Орегон уделяли особое внимание защите здоровья и безопасности учащихся штата Орегон, а также удовлетворению их образовательных и академических потребностей. Со времени первого известного случая COVID-19в Орегоне была определена в связи со школой, образовательное сообщество сбалансировало эти две одинаково важные цели. Благодаря этому руководители всех школ создали новые партнерские отношения и сети в своем сообществе для решения проблем и обслуживания учащихся и их семей. Полученные знания о здоровье и безопасности, а также готовность вступать в новые партнерские отношения и продолжать участвовать в трудных разговорах позволят штату Орегон переосмыслить и обновить систему образования, которая поддерживает каждого учащегося, включая учащихся и семьи, непропорционально затронутые COVID-19. .

«Министерство образования штата Орегон установило путеводную звезду: обеспечить равный и всеобъемлющий доступ к очному очному обучению для каждого учащегося каждый учебный день. Важнейший способ сделать это — принять меры по сокращению распространения COVID-19 и других заболеваний, которые могут циркулировать в нашем сообществе. Несмотря на огромные проблемы и потери, вызванные пандемией COVID-19, руководители школ штата Орегон внедрили инновации, укрепили сотрудничество и повысили устойчивость, чтобы служить учащимся и семьям по всему штату», — сказал Кольт Гилл, директор Департамента образования штата Орегон. «Спасибо за ваши усилия. Пока COVID-19это болезнь, с которой мы продолжим жить и бороться с ней в школах в следующем году, наши школы и школьные сообщества имеют опыт и оборудование для поддержания деятельности, защищая здоровье и безопасность».

С помощью научно обоснованных стратегий планирования и профилактики школы могут снизить потребность в исключениях из школы и обеспечить всем учащимся доступ к полному учебному году. Школьный план управления COVID-19 предназначен для согласования с другими планами в области здравоохранения, безопасности и деятельности, которые есть в школах и округах, и поможет в разработке и постоянном совершенствовании основных оперативных мер реагирования на COVID-19..

###

девушек, которые кодируют | Дом

Мы строим крупнейший в мире поток будущих женщин-инженеров.

Чем мы занимаемся

Цель организации Girls Who Code — сократить гендерный разрыв в технологиях и изменить представление о том, как выглядит и чем занимается программист.

О нас

Клубы

Клубы для учащихся 3–5 и 6–12 классов для изучения программирования в веселой и дружественной обстановке

Подробнее

Летние программы

Летние программы учат старшеклассников программировать и знакомят с работой в сфере технологий

Подробнее

Программы колледжа и карьеры

Программы колледжей, которые помогают нашим выпускникам добиться успеха и создать сообщество с другими женщинами в сфере технологий

Подробнее

Кто правит миром?

У Girls Who Code более 8500 программ по всему миру, и мы быстро растем! Найдите ближайший к вам клуб, программу летнего погружения или цикл обучения в колледже или запустите его.

Найдите свою программу

10-летие Girls Who Code

В этом году мы празднуем 10-летие, и нам есть что праздновать. За последние 10 лет мы обучили более 500 000 студентов, в том числе 115 000 выпускников. Мы меняем культуру того, как выглядит ученый-компьютерщик, и работаем над созданием технологической индустрии, которая будет похожа на разнообразные сообщества, в которых мы живем сегодня. Оглядываясь назад на то, чего мы достигли на данный момент, мы также рады заглянуть в будущее с амбициозным планом охватить 1 миллион студентов в следующем десятилетии нашей работы.

Подпишитесь на обновления о наших юбилейных мероприятиях 2023 года.

GIRLS WHO CODE GIRLS

Girls Who Code Girls — это игра, которая позволяет пользователям кодировать персонажей, которые лучше отражают их самих и разнообразие их сообществ. Пользователи могут использовать код для настройки типа телосложения своего персонажа, тона кожи, черт лица, прически, деталей одежды и аксессуаров, личности и личных данных.

Закодируйте своего персонажа прямо сейчас!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Наш Еженедельный информационный бюллетень — это сборник самых последних и лучших новостей от Girls Who Code — главных технических историй, реальных разговоров с нашим генеральным директором и новостей о молодых женщинах, меняющих мир.

Я б/н

Взрослый

Студент

Вводя свой адрес электронной почты, вы подтверждаете, что вам 13+.

«Девочки, которые кодируют, повлияли на мою жизнь, вдохновив меня проложить свой собственный путь и стать образцом для подражания для студентов из недостаточно представленных групп, изучающих STEM. Участие в Girls Who Code позволило мне достичь своей цели и стать лидером сообщества».

Глория Салас, выпускница летней программы College Loops и виртуального наставничества

500 000 девочек, женщин и небинарных людей, занимающихся программированием по всему миру

Гендерный разрыв в технологиях становится все больше, но Girls Who Code меняют это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *