«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков
https://ria.ru/20200826/antiokh-kantemir-kak-rodilsya-zagovor-klassikov-1576329660.html
«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков
«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков — РИА Новости, 27.08.2020
«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков
Обрусевший молдавский князь, блестящий ум, талантливый сатирик. Первый светский российский писатель, успешный дипломат. Друг Монтескье и Вольтера, страстный просветитель. Недооцененный ни современными ему вельможами, ни нами — потомками.
2020-08-26T14:00
2020-08-26T14:00
2020-08-27T14:02
подкаст «заговор классиков»
подкаст
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/08/1b/1576379715_0:2:640:362_1920x0_80_0_0_8910c9fd8a01ca7f547d8e7a7197cd16.jpg
«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков
Обрусевший молдавский князь, блестящий ум, талантливый сатирик. Первый светский российский писатель, успешный дипломат. Друг Монтескье и Вольтера, страстный просветитель. Недооцененный ни современными ему вельможами, ни нами — потомками.
audio/mpeg
«Заговор классиков». Антиох Кантемир. Как родился заговор классиков
Обрусевший молдавский князь, блестящий ум, талантливый сатирик. Первый светский российский писатель, успешный дипломат. Друг Монтескье и Вольтера, страстный просветитель. Недооцененный ни современными ему вельможами, ни нами — потомками.
audio/mpeg
Виктор Ерофеев – современный классик мировой литературы, хочет повторить подвиг Менделеева – создать периодическую таблицу, но не химических элементов, а русских писателей и поэтов.В проекте «Заговор классиков» мы говорим об уникальном явлении культуры – русском литературном ренессансе. По своему значению он не уступает итальянскому возрождению. Наши классики, от середины 18 века до наших дней, создали систему всемирно значимых ценностей, открыли Россию миру. «Мила нам добра весть о нашей стороне, — писал Державин — Отечества и дым нам сладок и приятен». Наконец, наши писатели помогли, как говорил Достоевский, «найти в человеке человека». Давайте определим их поиски и открытия.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — iTunes, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Помогите сделать подкасты РИА Новости еще лучше. Пройдите опрос и расскажите о своих впечатлениях.Спрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/08/1b/1576379715_78:0:562:363_1920x0_80_0_0_4b2c115d75f4325f397e8f85354c3b15.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
подкаст, аудио
14:00 26.08.2020 (обновлено: 14:02 27.08.2020)Обрусевший молдавский князь, блестящий ум, талантливый сатирик. Первый светский российский писатель, успешный дипломат. Друг Монтескье и Вольтера, страстный просветитель. Недооцененный ни современными ему вельможами, ни нами — потомками.
Собрание стихотворений. — Ленинград : Советский писатель. 1956
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Author /Creator >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream
КАНТЕМИР АНТИОХ ДМИТРИЕВИЧ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
КАНТЕМИР АНТИОХ ДМИТРИЕВИЧ — светлейший князь, российский государственный деятель, дипломат, тайный советник, поэт, переводчик.
Из рода Кантемиров. Сын Д. К. Кантемира. Получил блестящее для своего времени домашнее образование. Изучал историю, древнегреческий, латинский, итальянский, французский и русский языки. Учителями Кантемира были его отец, а также грек А. Кондоиди, немец И. Г. Фоккеродт и выпускник Славяно-греко-латинской академии И. Ю. Ильинский. Под влиянием последнего Кантемир в 1725 году перевёл с латыни произведение византийского учёного XII века К. Манассии «Синопсис историческая», а также составил свой первый труд — «Симфонию на Псалтырь» (алфавитный указатель к стихам из псалмов; 1727 год). С 1722 года на службе в лейб-гвардии Преображенском полку. Вместе с отцом участвовал в Персидском походе 1722-1723 годов. В 1724 году учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1726-1727 годах слушал курсы философии и математики у профессоров Х. Ф. Гросса и Ф. Х. Майера, а также алгебры и астрономии — у Г. Гюйссена в Академическом университете при Петербургской АН. Перевёл с французского языка: «Некое итальянское письмо, содержащее описание Парижа и французов» (1726 год), «Таблица Кебика — философа» (1729 год) и др. Разделяя идеи петровских преобразований, сблизился с архиепикопом Феофаном Прокоповичем, вошёл в т. н. учёную дружину.
Настроения «дружины» нашли отражение в первых написанных на русский язык по классическим образцам Горация и Н. Буало стихотворных сатирах Кантемира. Из 8 сатир Кантемира первые 5 написаны в России в 1729-1731 годах и позднее сильно переработаны, 6-8-я — в Париже в 1738-1739 годах (впервые изданы на русском языке в 1762 году, до этого выходили во французском переводе в 1749 году, в немецком — в 1752 году). Приписываемая Кантемиру 9-я сатира (издана в 1858 году) ему не принадлежит. Две первые сатиры («На хулящих учения» и «На зависть и гордость дворян злонравных») отличаются изобилием злободневных политических аллюзий, антиклерикальной направленностью, резкой критикой допетровской старины. В них автор осуждал действия тех представителей церковных и светских кругов, которые пытались после смерти императора Петра I препятствовать распространению научных знаний в России.
Рассматривая петровскую Табель о рангах 1722 года, Кантемир отстаивал идею физического равенства людей и внесословной ценности человека. 3-я сатира («О различии страстей человеческих»), практически лишённая политического подтекста, в духе Феофраста и Ж. де Лабрюйера представляет картину нравов, развёрнутую в череде персонажей, олицетворяющих общечеловеческие пороки. Сатиры, написанные Кантемиром в Париже («О истинном блаженстве», «О воспитании», «На бесстыдную нахальчивость»), представляют собой преимущественно морально-философские рассуждения, в которых оптимистичные воззрения ранних просветителей на человеческую природу (Дж. Локка и др.) корректируются пессимистичной нравственной философией античного стоицизма. Присущие стилю сатир сложный, иногда латинизированный синтаксис и свободное смешение церковнославянской и просторечной лексики — результат стремления Кантемира к созданию особого поэтического языка, равно противопоставленного языку церковной книжности и собственно живой речи (литературно-теоретические воззрения Кантемира изложены им в «Письме Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских», 1742 год, издано в 1744 году).
В 1730 году Кантемир перевёл с французского языка трактат Б. Фонтенеля «Разговоры о множестве миров» (опубликован в 1740 году), в котором в популярной форме отстаивалась гелиоцентрическая система мира (смотрите Николай Коперник). Перевод книги и примечания к ней, многие из которых вошли в работу «О природе и человеке» (1743 год), имели немаловажное значение для разработки русской научной терминологии. В начале 1730-х годов Кантемир работал над поэмой «Петрида, или Описание стихотворное смерти Петра Великого» (не окончена; издана в 1859 году). Особое место в творческой деятельности Кантемира занимало издание научного наследия его отца. На свои средства Кантемир опубликовал в Лондоне фундаментальный труд отца «История возвышения и упадка Оттоманской Порты» (т. 1-2; на английском языке издан в Лондоне в 1734-1735 годах, на французском языке — в Париже в 1743 году, на немецком языке — в Гамбурге в 1755 году). Кантемир являлся сторонником естественного права, разделял идеалы просветителей. Отстаивал идею равенства людей перед законом и судом. Считал, что все люди рождаются равными, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание.
После смерти императора Петра II (1730 год) Кантемир выступил противником «затейки» верховников, сторонником самодержавной власти. Содействовал восшествию на престол императрицы Анны Ивановны (участвовал в составлении и редактировании текста обращения дворянства к Анне Ивановне о восстановлении самодержавия).
В 1731-1733 годах резидент, затем полномочный министр (до 1738 года) в Лондоне; вёл переговоры о признании английским двором императорского титула Анны Ивановны и назначении английского посла в Санкт-Петербурге. В ходе борьбы за Польское наследство (1733-1735 годы) способствовал избранию на королевский престол Августа III. При посредничестве Кантемира в 1734 году между Россией и Великобританией был подписан торговый договор. Помимо дипломатической службы, Кантемир по заданию Петербургской Академии наук приобретал книги, математические, физические и астрономические приборы, приглашал на работу в Академию наук европейских учёных.
Полномочный министр (1738 год), чрезвычайный посол (1739-1744 годы) в Париже. Там он познакомился с Ш. Л. Монтескьё и перевёл на русский язык его «Персидские письма» (перевод не сохранился). Находился в переписке с Вольтером и др. философами и литераторами французского Просвещения. Кантемир взял на себя организацию контактов между Петербургской Академией наук и Французской академией. Закупал и пересылал в Санкт-Петербург книги французских авторов, географические и морские карты, планы европейских городов и крепостей. Способствовал изданию в Гааге трагедии П. Морана «Меншиков» (1739 год). Перевёл на русский язык 22 послания Горация (частично изданы в 1744 году; полное издание — 1867 год) и 55 стихотворений Анакреонта (1736 год, изданы в 1867 году), подготовил к печати собственные произведения, снабдив их комментариями (издано с предисловием И. С. Баркова).
Был похоронен в Париже, в 1745 году на средства сестры М. Д. Кантемир перезахоронен в семейной усыпальнице в церкви Святых Константина и Елены Николаевского греческого монастыря в Москве (в 1935 году монастырь вместе с усыпальницей был разрушен).
Иллюстрация:
А. Д. Кантемир. Гравюра И. Вагнера (1738) с портрета работы художника Дж. Аликони (1735). Лондон. Архив БРЭ.
Сочинения:
Сочинения, письма и избранные переводы. СПб., 1867–1868. Т. 1–2;
Собрание стихотворений. Л., 1957.
Сочинения, письма и избранные переводы князя Антиоха Дмитриевича Кантемира
— Любой -АбаканАбатскоеАвтополигонАганАгаповкаАгидельАгиришАзиатская, п.АккоАксаркаАкъярАлейскАлександров ГайАлтайскоеАлупкаАлябьевский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)АнадырьАндреевка (Республика Башкортостан)Анжеро-Судженск (Кемеровская область)АнкараАнниноАпатитыАрадАрамильАрзамасАриэльАрлюк, п.ст.АрмавирАрмизонскоеАромашевоАрсеньевАрхангельскАсиноАскаровоАскиноАстраханьАфулаАчинскАшаАшдодАшкелонБ. СорокиноБаево, с.БайкаловоБаймакБака-аль-ГарбияБакалыБакуБалаковоБалашихаБанниковоБаня-ЛукаБаранчинскийБарнаулБарселонаБарсовоБат-ЯмБатайскБейт-ШеанБейт-ШемешБейтар-ИлитБелгородБелградБелебейБелозерскоеБелоозерскийБелорецкБелоярскБелоярскийБелоярский, пгтБелый ЯрБердюжьеБерезово, пгт.БерезовскийБерезовский (Свердловская область)БеркутБерлинБеэр-ШеваБигилаБийскБикинБиробиджанБирскБишкекБлаговещенскБней-БракБобровоБогандинскийБогдановичБогородскоеБокситогорскБолгарБолчары, с.БольшевикБольшеустьикинскоеБольшое СорокиноБорБорисовка, с.БоркиБоровинкаБоровскийБоровскоеБородиноБратскБредыБрестБронницыБрянскБудапештБуланашБураевоБухарестВагайВалдайВаргашиВаршаваВаховскВашингтонВеликие ЛукиВеликий НовгородВенаВереяВерхнеказымский, п.ВерхнеуральскВерхнеяркеевоВерхние ТатышлыВерхний УфалейВерхняя Пышма (Свердловская область)ВерхотурьеВидноеВикуловоВинзилиВиноградовскийВифлеемВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВолховВолчанск (Свердловская область)ВольскВоронежВоскресенскВыборгВысоковскВьентьянГаджиевоГатчинаГвардейское, пгтГеоргиевскГерцлияГиват-ШмуэльГиватаимГлазовГолицыноГолышмановоГомельГорки-2Горно-АлтайскГорноправдинскГороденкаГоршковоГорьковкаГорюновоГрозныйГрэсГубкинскийГурзуфГурьевскДавлекановоДагомысДалматовоДачное (Республика Татарстан)ДегтярскДеденево, пос.Демьянка (Тюменская область)ДиксонДимонаДмитровДнепрДобринкаДолгодеревенскоеДолгопрудныйДомодедовоДрезденДроноваДубнаДубровкаДудинкаДушанбеЕгорьевскЕкатеринбургЕлабугаЕлыкаево, с.ЕльцовкаЕманжелинскЕмбаевоЕрмолиноЕршовЕткульЖелезногорскЖуковскийЖуравлево (Кемеровская область)ЗаводоуковскЗавьяловоЗайцева речка, сп. (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ЗалесовоЗаполярный (Мурманская область)ЗаречныйЗаринскЗвёздный городокЗеленоборскЗлатоустЗмеиногорскЗнаменскоеИвановкаИвановоИгаркаИглиноИгримИерусалимИжевскИзлучинскИкшаИланскийИнтаИрбитИркутскИсетскоеИскаИстраИсянгуловоИсянгуловоИшимИшимбайЙехуд-МоноссонЙокнеамЙошкар-ОлаКазанскоеКазаньКазымКалансуаКалач-на-ДонуКалининградКалтанКалтасыКалугаКамаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамень-на-ОбиКамышинКанашево, с.КанскКарабашКарагандаКарасукКаркатеевыКармаскалыКармиэльКарпинскКарталыКасимовКаскараКаслиКатав-ИвановскКафр-КасемКашиноКемеровоКерчьКетовоКиевКизильскоеКиргиз-МиякиКириши (Ленинградская область)КировКировскКирьят-АтаКирьят-БяликКирьят-ГатКирьят-МалахиКирьят-МоцкинКирьят-ОноКирьят-ШмонаКирьят-ЯмКиселевск (Кемеровская область)КичигиноКишинёвКлепиково, с.КлинКогалымКолесниковоКоломнаКолпашевоКоммунистическийКомратКомсомольск-на-АмуреКомсомольскийКондинскоеКонстантиново (Рязанская область)КопейскКоркиноКоролёвКоряжмаКостанайКостромаКотельникиКотовскКрасная ГоркаКрасноармейскКрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснообскКраснотурьинскКрасноуральскКрасноярскКриулино (Свердловская область)КронштадтКуала-ЛумпурКузнецкКуйбышевскКулундаКумертауКуминскийКунашакКурганКурсавкаКурскКуртамышКурчатовКусаКушваКфар-СаваКызылКыштымКяхтаЛабытнангиЛангепасЛарёвоЛебедевкаЛебяжьеЛевашовоЛенино, пгтЛенинск-КузнецкийЛермонтово, с.Лесниково, с.Леуши, п.ЛипецкЛобняЛодЛодейное ПолеЛомоносовЛондонЛосино-ПетровскийЛотошиноЛугаЛуговойЛуговскойЛунино, р.п.ЛуховицыЛыткариноЛыхма (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ЛюбаньЛюблянаЛянторЛяховоМаале-АдумимМаалот-ТаршихаМагаданМагасМагнитогорскМадридМайкопМалеевка (Московская область)Малиновка, п.Малиновский (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)МалоязМалый Атлым, с.МалышеваМаранка, с.МарфиноМаслянскийМахачкалаМашковоМегионМедыньМеждуреченскМеждуреченскийМелеузМесягутовоМиассМиасскоеМигдаль-ха-ЭмекМизоновоМинскМинусинскМихайловкаМичуринскМодиин-ИлитМодиин-Маккабим-РеутМожайскМолодежный (Московская область)МолочныйМончегорскМорткаМоскваМосковскийМосрентгенМошковоМраковоМужиМундыбаш, пгт.МуравленкоМуриковоМурманскМытищиМюнхенНабережные ЧелныНавашиноНагарияНадымНазаретНальчикНаро-ФоминскНаровчатка, п.Нарьян-МарНацрат-ИллитНекрасовскийНелидовоНемчиновкаНесвижНетанияНетивотНефтекамскНефтеюганскНешерНижневартовскНижний НовгородНижний ТагилНижняя СалдаНижняя ТавдаНикель (Мурманская область)Николаевка, д.Николо-БерезовкаНовая заимкаНовичиха (Алтайский край)НовоаганскНовоалександровкаНовоалтайскНовоаннинскийНовобелокатайНовоегорьевскоеНовокузнецкНоволыбаевоНоворомановоНовоселезневоНовосибирскНовосиньково (Московская область)НовотарманскийНовоуральскНовочеркасскНовый ПутьНовый УренгойНогинскНоябрьскНур-СултанНяганьНязепетровскОбнинскОзерскОзёрыОктябрьскийОктябрьское, Ханты-Мансийский автономный округОктябрьское, Челябинская областьОкуловкаОкунёвоОленегорскОльховкаОмскОмутинскоеОнохиноОпочкаОр-АкиваОр-ЙехудаОрджоникидзевскоеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрловкаОсинникиОстровОфакимОхтеурье, сп.ОчёрПавловскПадунПекинПензаПервоуральскПересветПермьПершиноПетергофПетровское (Московская область)ПетрозаводскПетропавлоск-КамчатскийПечорыПионерскийПластПлатоновкаПлесПлотниково (Кемеровская область)ПодольскПодосинки, пос.ПойковскийПокачиПоловинкаПолярныйПорховПоселки, с.посёлок Совхоза Будённовец (Дмитровский городской округ, Московская область)ПочинокПрагаПреображенскаяПрииртышскийПриобье, гп.ПриозерскПриполярный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ПротвиноПрохоровкаПсковПуровскПуршевоПушкинПушкиноПущиноПыть-ЯхПышма, пгтПятковоРаананаРадужныйРаевскийРамат-ГанРамат-ха-ШаронРаменскоеРамлаРассветРахатРебриха, с.РевдаРегенсбургРежРеутовРеховотРимРишон-ле-ЦионРовноРогачевоРостов-на-ДонуРош-ха-АинРошальРощинскийРубцовскРузаРузаевкаРусскийРыбинскРыбное, пос.РязаньСакиСалаватСалехардСалымСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаткаСахнинСаянскСвободный, п.СдеротСевастопольСеверо-Енисейский (Красноярский край)СеверодвинскСевероморскСевероуральскСеверск (Томская область)СелятиноСергиев ПосадСергиноСеребряные ПрудыСередаСеровСерпуховСестрорецкСетовоСеулСибайСибирскийСимферопольСингапай, сп.Синий БорСитне-ЩелкановоСкалистый (Челябинская область)СкопинСлавгородСладковоСланцыСмирных (Сахалинская область)СмоленскСнежинскСнежногорскСоветскийСолнечногорскСолнечныйСолонешноеСорумСосновкаСофияСочиСпас-ЗаулокСредняя АхтубаСтавропольСтарая ЗаимкаСтарая ЛадогаСтароалейскоеСтаробалтачевоСтарокуктовоСтерлитамакСтрежевойСтрехниноСтуденческий, п.СтупиноСузунСургутСухой ЛогСызраньСыктывкарСысертьТабуныТаежный (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТазовскийТайбеТайгаТалдомТалинка (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)ТалицаТамбовТамраТарасковоТарко-СалеТашкентТверияТверьТель-АвивТимоново (поселок)ТираТираспольТират-КармельТихвинТоболовоТобольскТолбазыТомскТопкиТосноТрёхгорныйТроицкТроицкий (Белгородская область)Троицкое, с.ТуапсеТуймазыТулаТуринск (Свердловская область)ТуртасТюменьУватУвельскийУгловское, с.УйскоеУлан-БаторУлан-УдэУльт-ЯгунУльяновскУмм-эль-ФахмУнъюганУпоровоУрайУральскУренгойУрюпинскУсовоУспенкаУсть-КалманкаУсть-КатавУсть-КачкаУсть-Кокса, с.Усть-Кяхта, с.УфаУчалыУчкекенУшья, д.Уяр (Красноярский край)Федино (Московская область)ФедоровкаФедурновоФеодосияФершампенуаз, с.ФроловоХабаровскХабарыХадераХайфаХанойХанты-МансийскХанымейХарсаим, с.ХельсинкиХимкиХод-ха-ШаронХолонХомутининоХотьковоЦелина, п.ЦелинныйЦфатЧайковскогоЧандигархЧаныЧастоозерье (Курганская область)ЧебаркульЧебоксарыЧекмагушЧелябинскЧервишевоЧеремшанка, с.ЧереповецЧеркесскЧерноголовкаЧерноморскоеЧерняховск (Калининградская область)ЧесмаЧеховЧистопольЧитаЧишмыШадринскШаляШамары, п. Шаран (Республика Башкортостан)ШатураШаховскаяШацкШевляковоШефарамШипицино, пгтШугур, д.ШумихаШурупинскоеШушарыЩёлковоЩучьеЭйлатЭлектростальЭлистаЭльадЮганская Обь, сп.ЮгорскЮграЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргинский, п.ЮргинскоеЯвнеЯгодный, п.ЯзыковоЯкутскЯлтаЯлуторовскЯнаулЯрЯр-СалеЯренск, с.ЯрковоЯрославльЯхромаЯя
Антиох Кантемир — стихи. Читать стихотворения Антиоха Кантемира
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Кантемир Балагов снимет новый фильм в Кабардино-Балкарии
© Paul Grandsard / Angers Film FestivalСъемки следующего фильма Кантемира Балагова «Моника» будут проходить в Кабардино-Балкарии, режиссер работает над сценарием совместно с писательницей Мариной Степновой.
«Это история про отца и сына. Про то, на что способен сын, пытаясь сделать отца больше, чем он есть», — цитирует Кантемира Балагова ТАСС.
По словам режиссера, он понял, что хочет работать со Мариной Степновой после того, как прочитал ее роман «Женщины Лазаря».
«Каждая следующая ее книга лишь усиливала мое желание. Меня поражали ее слово, характеры ее героев и эмоции, которые я испытывал. Я очень счастлив, что над следующим фильмом мы с Мариной работаем вместе», — рассказал Балагов.
В свою очередь Степнова сказала, что рада придумывать историю вместе с «большим и сложным режиссером», отметив его тактичность в работе со сценаристом. «Мы много спорим и много смеемся, хотя история, которую мы рассказываем, довольно грустная, — сказала она. — Герои стали для нас не просто живыми — родными. Надеюсь, это добрый знак».
Продюсер Александр Роднянский сообщил, что съемки новой картины планируется начать сразу после того, как режиссер снимет пилотные эпизоды сериала HBO «Последние из нас» (The Last of Us) по сценарию Крейга Мейзина.
«Когда Кантемир работает над сценариями своих фильмов, то сначала он придумывает историю, которую хочет рассказать, ее будущих героев и мир, в котором эти герои живут. А после этого он объединяется с большим писателем, насыщающим этот мир жизнью, характеры — кровью, а историю — структурой», — пояснил продюсер.
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
Кантемир Дмитрий Константинович — биография
Господарь Молдавского княжества в 1693 и в 1710-1711 годах. Известный молдавский и российский ученый, государственный деятель, писатель.
Детство и юность: турецкий заложникДмитрий Константинович Кантемир родился 26 октября 1673 года в молдавском селе Силиштень. Его семья происходила из знатного боярского рода. Кантемиру посчастливилось получить прекрасное образование: его учителем и воспитателем стал монах Какавела – автор учебника логики и нескольких антикатолических сочинений. Благодаря кураторству Какавелы Кантемир еще в детстве начал изучение романских и восточных языков, получил фундаментальные познания в исторической и философской науке, занимался архитектурой и точными науками. Именно эта закалка, полученная Кантемиром в раннем детстве, по собственному признанию ученого, и определила его дальнейший жизненный путь, а впоследствии – помогла ему работать в Порте. Хотя обстоятельства, при которых ему открылось его истинное призвание, нельзя было отнести к благоприятным: в 1687 г. Дмитрий в качестве пленника оказался в Стамбуле (бывший Константинополь), где попал в интеллигентную среду. Его собеседниками становились ученые Греко-латинской Академии, высоко ценившие недюжинный ум и способности юного Кантемира. Помимо этого Дмитрий также посещал Академию Падишаха – учебное заведение, предназначенное специально для подданных-христиан и иностранцев. Пребывание юного Дмитрия в Стамбуле служило гарантией верности его отца, князя Константина, на троне.
Вопреки тому, что Дмитрий находился в Стамбуле в качестве заложника, он сумел извлечь выгоду из того положения, в котором оказался. Прирожденный дипломат, Дмитрий в совершенстве овладел искусством убеждения и часто использовал крепнувшие с каждым днем связи для личного продвижения. Так, одним из его ближайших друзей стал турецкий ученый Саади-эфенди. Скрытность позволила Дмитрию сотрудничать с известным российским дипломатом Петром Андреевичем Толстым. С детства увлеченный наукой, он продолжал расширять свои познания, пользуясь сокровищами местных библиотек, совершенствовал знания языков, неустанно читал книги. В общей сложности Дмитрий оставался заложником Константинополя на протяжении четырех лет (с 1687 по 1691 гг.).
Когда в 1693 году скончался князь Константин, Дмитрий, согласно воле умершего, был избран боярами господарем. Но княжение его было отнюдь недолгим: оно продлилось всего три недели и прервалось из-за интриг местного господаря Константина Брынковяну. Султаном сделался Ахмед II. Дмитрий не позволял себе расстраиваться, будучи твердо уверенным в том, что обязательно дождется своего часа. Все эти политические интриги и заговоры он не без иронии впоследствии описывал в одном из своих романов – «Иероглифической истории». Дмитрий на протяжении всего своего жизненного пути отличался редкой продуктивностью, которая позволила ему преуспеть практически в любой деятельности, которой он занимался.
Возвращение в Стамбул
После этого Кантемир вновь оказался в Стамбуле, куда на этот раз он уехал по своей собственной инициативе. В этом городе Дмитрий Константинович с перерывами пробыл до 1710 года, будучи представителем молдавского господаря при дворе. Несмотря на общительность, внешнюю открытость и умение располагать к себе, Кантемир никогда искренне не любил Турцию. К началу восемнадцатого столетия его родное Молдавское княжество уже больше ста пятидесяти лет находилось под гнетом османского ига. Постоянные унижения и притеснения со стороны турок Дмитрий помнил с детства. Несмотря на то, что молдавский народ несколько раз находил в себе силы давать отпор захватчикам, все попытки изменить положение все равно заканчивались поражением. После очередной победы над покоренными, турки облагали молдаван еще большими поборами, которые, несмотря на все свои тяготы, не могли окончательно прекратить борьбу народа за право быть свободными. Основной проблемой Молдавии было отсутствие единства среди правящего класса: предпочтения верхов были неоднородными. Здесь были как сторонники, так и лютые враги турецкого режима. Если класс рабочих относился к турецким ставленникам с ненавистью, то бояре, во многом обязанные своему высокому положению и привилегиям Порте, выступали за протурецкое направление в политике.
Деятельность Кантемира сводилась не только к дипломатии. Так, в 1697 году он принял участие в битве при Зенте. Несмотря на то, что сражение закончилось полным разгромом турецкой армии со стороны австрийцев, Дмитрий Константинович получил бесценный военный опыт и новые связи. В круг его близких знакомых теперь вошли голландский посол Кольер и французский дипломат Ферриоль. Свободное владение несколькими иностранными языками позволяло Кантемиру с легкостью расширять круг своих знакомств, пополнять багаж знаний, читать даже самые сложные для понимания военные, дипломатические и исторические издания.
Меж тем, желание Кантемира освободить свой родной народ от турецкого владычества с каждым годом только возрастало. В 1710 году он был назначен господарем Молдавии. Султан поставил перед ним условие: столь высокий пост Кантемир получает с обязательством подготовить молдавскую армию к войне с Россией. Дмитрию Константиновичу предстояло основательно заняться военными приготовлениями.
Кантемир по-своему распорядился открывшимися перед ним возможностями: он немедленно направил в Россию тайного посла Штефана Луку, который в свою очередь вступил в переговоры с Петром I. Кантемир собирался договориться о совместной войне против Порты. Он в очередной раз проявил себя блестящим дипломатом, когда спустя год, в 1711 году при его участии был составлен проект договора о добровольном вхождении Молдавии в состав России на правах автономии. Так называемый Луцкий договор обязывал Кантемира сообщать Петру I все известное ему о турецких делах. Петр в свою очередь гарантировал любую помощь в борьбе против Турции. Договор содержал в общей сложности семнадцать пунктов, одним из которых было то, что господарский престол удерживала за собой династия Кантемиров. Более того, все захваченные турками земли возвращались Молдавскому княжеству, которое, в свою очередь, полностью освобождалось от обязательства выплачивать туркам дань. Большинство населения встретило договор с восторгом и горячо поддержало идею Кантемира о содружестве с Петром Великим против турок. Лишь меньшая часть населения была возмущена разрывом с Портой.
Кантемир прекрасно понимал, насколько выгодным этот договор был для его княжества. После претворения его в жизнь, молдаване освобождались от многолетнего гнета и притеснений со стороны турок, отделялись от угасающей (как в экономическом, так и в политическом отношении) Порты и присоединялись к России, которая по всем признакам обещала стать великой державой. Действительно, пройдет всего несколько лет, и Россия, благодаря своей триумфальной победе над шведами в Северной войне, станет империей, а Петр I – первым русским императором.
Царь Петр I лично возглавил освободительную армию и направился в Молдавию. Состоялось сражение на реке Прут, во время которого русская, 38-тысячная армия столкнулась с турками и крымскими татарами, по численности войск превышавшими ее почти в пять раз. Русские сопротивлялись до последнего. В итоге было заключение мирное соглашение: армия Петра вырвалась из окружения, но взамен была вынуждена уступить Турции Азов, завоеванный Петром в ходе его похода 1696 года. Молдавия по-прежнему оставалась в зависимости от Турции.
Кантемир в России
После неудачного окончания Прутского похода Кантемир вместе с тысячей молдавских бояр отправился в Россию. Здесь он получил княжеское достоинство с титулом светлости и прочие привилегии, предоставленные ему Петром I, среди которых – титул светлости, значительная пенсия, обширные имения на территории современной Харьковской области.
До самой смерти царя Кантемир пользовался его расположением. Петр I не только пожаловал Дмитрию Константиновичу обширные земельные угодья; именно благодаря царю, Кантемир получил высокий государственный пост. Он стал тайным советником и сенатором, а впоследствии участвовал в Персидском походе. Более того, когда Кантемир во второй раз женился (супругой стала Анастасия Ивановна Трубецкая), царь лично держал над его головой брачный венец. Связи с Петром были основаны не только на дипломатическом даровании и редкой для своего времени образованности Кантемира. Дочь Кантемира от первого брака отличалась поразительной красотой, перед которой, по слухам, не устоял Петр I. Молва утверждала, что Мария Кантемир так пленила царя, что он всерьез хотел развестись с Екатериной с тем, чтобы жениться на Марии, которая уже ждала от Петра наследника. Однако мальчик родился мертвым. Вскоре после этого Петр I скончался, а Екатерина, воцарившись на престоле, позаботилась о том, чтобы соперница была отправлена в ссылку.
Всего у Дмитрия Константиновича было восемь детей от двух браков. Примечательно, что почти все из них дожили до преклонных лет, хотя старший сын Дмитрий скончался в младенчестве.
На протяжении всей последующей жизни Кантемир вел литературные дневники, описывая не только текущую политическую ситуацию в стране, но и посвящая время созданию востоковедческих работ. К сожалению, при жизни Кантемира было издано немногое. Но именно благодаря обширным познаниям Кантемира Петр I назначил его заведующим походной канцелярией во время Персидского похода. Знание нескольких иностранных языков было свойственно образованным кругам, но Кантемир, знающий итальянский, русский, молдавский, турецкий, арабский, татарский, персидский и латинский языки сильно выделялся на этом фоне. Персидский поход Дмитрий Константинович в большей степени воспринимал не как военное предприятие, а как возможность расширения познаний, научную экспедицию.
В 1703–1704 гг. он занимался написанием музыкального трактата. Основываясь на арабском алфавите, он описал нотную систему турецкой музыки, а также изложил свои собственные этические взгляды.
Для своего времени он был больше известен как государственный деятель и важное лицо при российском дворе: действительно, очень немногие могли похвастаться таким расположением государя, каким пользовался Дмитрий Константинович. Однако его заслуги не заканчиваются одной лишь административной работой. Литературное наследие, оставленное Кантемиром, бесценно: он проявил себя не только как блестящий востоковед и знаток почти десяти иностранных языков, но и как писатель, географ, философ. Одаренность этого человека подтверждалась тысячами страниц оставленных после его смерти сочинений.
К сожалению, век Кантемира оказался недолгим. Смерть застигла Дмитрия Константиновича в сравнительно молодом возрасте. Долгое время страдая диабетом, он во время Персидского похода почувствовал себя настолько плохо, что оставил свиту. Император позволил своему советнику задержаться в Астрахани в надежде на то, что тот поправится. Только в 1723 году он смог покинуть Астрахань. 21 августа того же года Кантемир скончался.
Местом его захоронения был выбран Николо-Греческий монастырь в Москве, в котором покоилась и первая жена Кантемира, Кассандра. Однако в 1935 году останки Дмитрия Константиновича были перезахоронены по просьбе румынского правительства. Сейчас могила Кантемира находится в Яссах, в церкви Трех Святителей.
Dimitrie cantemir — Academic Kids
Dimitrie cantemir — Academic Kidsот академических детей
В Википедии нет статьи с таким точным названием.- Если вы создали эту страницу в последние несколько минут, а она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки в обновлении базы данных. Попробуйте очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php? title = Dimitrie_cantemir & action = purge ), в противном случае подождите и проверьте еще раз позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
- Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, она могла быть удалена. Просматривайте кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Арт ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
- культур ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
- Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
- стран мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
- История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php / Industrial_Revolution )
- Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
- Возрождение ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- США ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Человеческое тело ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php / Математика )
- Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Aviation ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http: //www.academickids.ru / энциклопедия / index.php / Динозавры )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
- Physical Science ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
- Ученые ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные исследования ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http: // www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Sports ( http: //www.academickids.ru / encyclopedia / index.php / Sports )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines ) Погода в
- ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
- Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница
- ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
статей в научном журнале dimitrie cantemir
В научном журнале есть рецензенты (или рецензенты), являющиеся экспертами в своей области. Они оценивают качество представленных статей (с академической точки зрения, а также их содержание и язык), а также соответствие статьи теме журнала.С помощью этих статей вы можете быть включены в публикацию, рассмотрены автором или отклонены. Этот процесс называется экспертной оценкой, и его цель — гарантировать научное качество.
WJRR в Dimitrie Cantemir — это научный журнал, основанный на процессе рецензирования научных статей. Журнал WJRR следует двойному слепому рецензированию: рецензенты не знают личности автора (ов), а автор (ы) не знают личности рецензента.Процесс рецензирования статей является двойным слепым: рецензирование проводится одновременно как минимум двумя членами международного научного комитета. Статьи в этом журнале проходят строгую систему слепого рецензирования, основанную на первоначальном отборе редакторов и с привлечением международного рефери, что гарантирует соответствие статей высочайшим стандартам качества. Критериями обзора являются новизна и оригинальность статьи, качество методологии исследования, организация и ясность, ссылка на предыдущую работу и качество результатов.Результат процесса проверки можно принять, принять с исправлением или отклонить. Авторы будут проинформированы о результатах проверки. Публикуются только статьи, принятые научным комитетом.
Публикационная этика WJRR в значительной степени основана на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по публикационной этике (COPE). Этические стандарты публикации существуют для обеспечения высококачественных научных публикаций, общественного доверия к научным открытиям и того, чтобы люди получали признание за свои идеи.
Роль Димитри Кантемира в культуре румынского народа
Автор
Abstract
Димитрий Кантемир, дважды был князем Молдавии (в марте-апреле 1693 г. и в 1710-1711 гг.). Он также был плодовитым писателем, философом, историком, композитором, музыковедом, лингвистом, этнографом и географом между 1711 и 1719 годами, он написал свои самые важные произведения. Кантемир был известен как один из величайших лингвистов своего времени, говорил и писал на одиннадцати языках и хорошо разбирался в востоковедах.Это произведение объемно, разнообразно и оригинально; хотя некоторые из его научных работ содержат неподтвержденные теории, его опыт, проницательность и новаторский подход.
Рекомендуемая ссылка
Скачать полный текст от издателя
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: khe: journl: v: 6: y: 2014: i: 2: p: 209-211 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/ffucdro.html .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Ади Сава (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/ffucdro.html .
Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.
Описание |
|
---|
Портрет Ее Светлости Екатерины Смарагды Кантемир, позже Екатерина Дмитриевна Голицына 1720-1761
Дэнс, Натаниэль [ впоследствии Сэр Натаниэль Холланд, баронет] (1735–1811), художник и политик, родился 18 мая 1735 года на Чизвелл-стрит в Лондоне, третий сын Джорджа Дэнса-старшего (ок.1694–1768) и его жена Элизабет Гулд ( d , 1762). Его отец был делопроизводителем в лондонском Сити, а его брат Джордж Дэнс-младший (1741–1825) также был архитектором; Джеймс Дэнс (1721–1774), старший сын, был актером и писателем, а другой брат, Уильям Дэнс ( fl , 1780), был художником-миниатюристом. Натаниэль Дэнс получил образование в школе Merchant Taylors ‘School в Лондоне (его отец был свободным членом этой компании) с 1743 по 1748 год. Примерно с 1752 года он учился как художник в течение примерно двух лет у художника Фрэнсиса Хеймана, которым он, очевидно, восхищался; именно в этот период он познакомился с молодым Томасом Гейнсборо.Он был в Риме с мая 1754 года, но его деятельность там оставалась неизвестной до лета 1758 года; однако не исключено, что в это время он прошел дополнительное обучение. Зимой 1758–179 он посетил Ливорно и Флоренцию, где встретил своего брата Джорджа: они, вероятно, жили в одной квартире на Страда Феличе в Риме.
Дэнс посвятил большую часть своего времени в Италии развитию своих способностей к изобретательству, рисованию и раскраске: он делал копии по образцам старых мастеров, отмечал развитие своего использования цвета и искал критики своих работ со стороны самых уважаемых художников того времени. в Риме, включая Гэвина Гамильтона.Однако такой осторожный подход часто задерживал завершение его самых важных работ. Две заказные работы, начатые в 1760 году: Нис и Эвриал и Встреча Энея и Ахата с Венерой (бывш. Общество художников, 1766), медленно продвигались в его мастерской; первое не было завершено к тому времени, когда Дэнс покинул Рим, а второе приближалось к завершению только в 1764 году, в год его избрания в Академию Сан-Лука. Дэнс стремился развить именно как художника-историка: его первая записанная такая работа, Смерть Вирджинии , ее композиция основана на композиции Рафаэля «Жертвоприношение Листры », предназначалось для выставки Общества искусств 1760 года и «Танца». был уверен, что выиграет премию в 100 фунтов стерлингов.Однако, поскольку она была написана за границей, она была исключена и в следующем году была выставлена в Обществе художников.
Дэнс также был успешным художником-портретистом с хорошими связями. Он в той или иной форме сотрудничал с Помпео Батони, одним из самых модных портретистов британских посетителей Рима; проездной 1762 г. представил «Рим, Сигр. Помпео Батони и мистер Дэнс, за портретную и историческую живопись »(Ingamells, 275). Его портреты в Италии включали Чарльза, лорда Хоупа, Джеймса, позднее третьего графа Хоптауна, и их наставника Уильяма Руэ , часть беседы 1763 года (приват.колл.) и Лорд и леди Спенсеры (1764), но его репутация художника-портретиста уже сложилась к 1760 году, когда ему было поручено нарисовать четыре версии пьесы для беседы, по одной для каждой из группы джентльменов, изображенных на перед Колизеем: Джеймс Грант, Джон Миттон, Томас Робинсон и Томас Винн (Йельский университет, CBA). Его самый престижный заказ был получен от королевского библиотекаря и хранителя картин Ричарда Далтона от имени Георга III на создание портрета Эдварда, герцога Йоркского в полный рост (1764; Королевское собрание).Однако картиной более личного значения был портрет художницы Анжелики Кауфман (частный колл.), За которой он «ухаживал в Риме» (Фарингтон, Дневник , 8 декабря 1797 г.).
К июню 1766 года Дэнс вернулся в Лондон, где зарекомендовал себя как модный художник-портретист на Тависток-Роу, 13, Ковент-Гарден. Кауфман прибыла в Британию в этот день, но их отношения изменились, и она вышла замуж за так называемого графа Фредерика де Хорна в 1767 году. И Дэнс, и Кауфман были членами-основателями Королевской академии [ см. Основатели Королевской академии искусств].На свою первую выставку 1769 года он прислал портреты в полный рост Георга III и королевы Шарлотты (Аппарк, Сассекс), а также изображения епископа и двух господ, и в его выставленных работах до 1772 года преобладала портретная живопись. В 1773 году и он, и Гейнсборо отказались выставляться в Королевской академии после разногласий с президентом, сэром Джошуа Рейнольдсом: Танец и Гейнсборо — единственные члены фонда, не представленные в книге Иоганна Зоффани Академики Королевской академии (1771–172; Королевская коллекция).Однако Танец вернулся на выставку академии в 1774 году, показывая Орфея, оплакивающего потерю Эвридики , а в 1776 году — Смерть Марка Антония .
Стиль рококо в ранних произведениях Дэнса, очевидный, например, в портрете Джорджа Дэнса младшего и его сестры Эстер ( c . 1753; частный колл.), А также в портрете композитора и скрипача Пьетро Нардини и неизвестного автора. человек (1759; частный колл.), полученный от Хеймана, был изменен в Италии под влиянием Батони.Дэнс критиковал «колорит и правильность рисунка» своего бывшего учителя (Аллен, 59), и именно те элементы, по-видимому, изменились после его связи с Батонибеганом. Танец работал в высоких тонах величественной портретной живописи, и краски стали более прозрачными по качеству; однако было замечено, что его манера рисования была «такой же сухой и плотно текстурированной, как и раньше» (Гудро, Натаниэль Дэнс, 1735–1811, , введение).
Возможности исторической живописи в Британии восемнадцатого века были очень ограничены, и хотя имя Дэнса было среди тех, которые были выбраны для потенциально самого важного проекта того времени — украшения собора Святого Павла, план так и не был реализован.Его имя было также среди перечисленных для украшения Большого зала Общества искусств, но этот проект реализовал только Джеймс Барри. Его самая публичная картина по истории была эфемерной, прозрачной, изображающей аллегорию архитектуры и выставленной на здании Королевской академии в Пэлл-Мэлл в 1770 году по случаю дня рождения короля.
В 1770-х годах Dance стал финансово независимым. Хотя он перестал профессионально выставляться в 1776 году и написал меньше картин, он по-прежнему был профессионально активен и внес свой вклад в управление Королевской академией.Однако в 1782 году он оставил свою студию и переехал в Крэнбери-парк, Хэмпшир — дом вдовы, миссис Харриет Даммер ( d , 1825), дочери сэра Сесила Бишоппа; ее годовой доход составлял 18 000 фунтов стерлингов. Они поженились в Лондоне 17 июля 1783 года; детей не было.
Дэнс ушел из Королевской академии в 1790 году, в год своего избрания депутатом парламента от Ист-Гринстеда, Сассекс, но продолжал выставляться там как любитель в 1792, 1794 и 1800 годах. Каждый раз он показывал пейзаж, более крупный план. подходящий предмет для джентльмена, чем портретная живопись.Однако история, распространенная некрологом в журнале Monthly Magazine (декабрь 1811 г.), о том, что он выкупил, а затем уничтожил свою работу, чтобы укрепить свое положение джентльмена, является необоснованной, хотя он действительно уничтожил ряд работ, оставшихся в свою студию, которой он был недоволен. Примерно со времени ухода Дэнса из профессиональной жизни он создал ряд политических карикатур. Война и Ни Война, ни Мир были выгравированы Джеймсом Гиллреем и опубликованы в марте 1783 года, а четыре тома карикатур без подписи и других комических рисунков Натаниэля и его брата Джорджа были проданы на аукционе в 1912 году.Работы были разрознены, но многие из этих рисунков, выполненных пером и тушью, находятся в коллекции Тейт.
4 июля 1800 года Дэнс по королевской лицензии получил название Голландия, в честь двоюродной сестры его жены Шарлотты. В ноябре того же года он стал баронетом. Он служил в Ист-Гринстеде до 1802 года и с 1807 года до своей смерти; он был депутатом от Грейт-Бедвина в Уилтшире с 1802 по 1806 год. Оба места были получены благодаря семейным связям и актам финансовой щедрости. Обычно он поддерживал Питта, но не был активным членом дома; он входил в специальный комитет Британского музея, назначенный в июне 1805 года.
Танец «считался особенным человеком в Его манере… в целом очень нравился соседней аристократии» (Фарингтон, Дневник , 2 ноября 1807 г.). По словам Фарингтона, он «всегда возражал против вина… но в компании передаёт бутылку, чтобы сохранить вид пьющего немного вина» (там же, 6 июня 1807 г.). Он был богат: к 1794 году, помимо сбережений в 50 000 фунтов стерлингов, у него было поместье недалеко от Дорчестера, Оксфордшир, и еще одно в Уилтшире, за которое он заплатил 30 000 и 12 000 фунтов стерлингов соответственно.В 1807 году он построил для своей жены дом на Пикадилли в Лондоне. Он внезапно умер в доме, где он был гостем, на Кингсгейт-стрит, Винчестер, 15 октября 1811 года, в то время как юмористически описывая группе дам «абсурдность» некоторых памятников, недавно установленных в Винчестерском соборе (там же, 26). Ноя 1811 г.). Похоронен в соборе. В Национальной портретной галерее в Лондоне и в коллекции Тейт есть несколько его портретов. Он также представлен в Йельском центре британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Дебора Грэм-Вернон DNB
Христианский университет Димитрия Кантемира | Информация об университете | 0 Магистр английского языка
Христианский университет Димитри Кантемира — это бесплатное и открытое частное высшее учебное и научно-исследовательское учреждение, основанное в соответствии с принципом частной собственности, гарантированным Конституцией. Университет действует в соответствии с Конституцией Румынии, Законом № 88 / 1993, Постановление правительства № 568/1995, Закон № 84/1995, Закон № 238/2002
о создании Христианского университета Бухареста «Димитри Кантемир», закон, который также предусматривал аккредитацию университета, и Закон № 480 / 2006 о поправке к Закону об образовании № 84/1995, в новой редакции.Университет является юридическим лицом частного права, признанным решением суда округа 1 Бухареста № 18451/17 декабря 1997 года.
Основателями христианского университета «Димитри Кантемир» являются профессор доктор Момчило Любуричи и профессор доктор Корина-Адриана Думитреску (Раду), чья инициатива, а также финансовые и физические ресурсы привели к созданию этого частного высшего учебного заведения в 1990 г. название
Независимый университет «Димитри Кантемир»
Университет действует под эгидой Культурной ассоциации «Димитри Кантемир».
Университет осуществляет другую деятельность, связанную или дополняющую образовательную и исследовательскую деятельность.
Штаб-квартира университета находится в Бухаресте, 176, Splaiul Unirii, District 4.
У университета есть логотип, печать и академическая форма, утвержденные Сенатом.
Товарный знак зарегистрирован в Государственном ведомстве по изобретениям и товарным знакам под названием «Христианский университет Димитри Кантемир», а цвета университета — синий и красный, согласно Свидетельству о регистрации товарного знака № 70948.Товарный знак предоставляется сроком на 10 лет, начиная с 8 июня 2005 года.
День университета отмечается научными, культурными и спортивными мероприятиями 10 февраля, в день рождения президента университета, профессора Момчило Любуричи. , основатель христианского университета «Димитри Кантемир».
В рамках традиции румынского университетского образования университет вносит свой вклад в научную, профессиональную и гражданскую подготовку молодых людей, в их социальную и экономическую интеграцию и в обучение выпускников высших учебных заведений на протяжении всей жизни.Своей деятельностью университет внес значительный вклад в гармонизацию образовательного процесса в Румынии с процессами престижных европейских и международных университетов. Христианский университет «Димитри Кантемир» действует в соответствии с Конституцией Румынии и действующим законодательством, а также с принципами, изложенными в международных договорах и пактах о правах человека, в Великой хартии европейских университетов и в Болонской декларации. Процессы обучения и научных исследований организованы и проводятся в соответствии с принципами университетской автономии, Уставом университета и требованиями системы высшего образования.
Христианский университет «Димитри Кантемир», согласованный с Болонским процессом, и его структура включает 17 факультетов в Бухаресте, Тимишоаре, Клуж, Брашов, Сибиу и Констанца, предоставляющих программы бакалавриата в следующих областях: деловое администрирование, экономика и международный бизнес, финансы, Маркетинг, право, история, география, иностранные языки и литература, педагогические науки, политические науки и административные науки.
Портрет Димитри Кантемира
ПОРТРЕТ ДИМИТРИ КАНТЕМИРА
Тексты: Ралука Велику, Флорин Георгеску
Фото: Джордж Ника
Автор: Аноним (приписывается Жан-Батисту ван Мору, 1671 — 1737)
Происхождение: Руанский музей изобразительных искусств, Франция
Автор файла: Дана Криган
№Описание: Мужчина с длинными кудрявыми волосами, изображен 3/4, полупрофилем вправо, взглядом вперёд, желто-красным парчовым пальто, белым воротником с красным бантом, красно-белым поясом, белым тюрбаном с черной цаплей и драгоценностями; правая рука на бедре, левая рука держит черную ручку.В 1975 году благодаря Министерству иностранных дел и Посольству Румынии в Париже эта картина была добавлена в коллекцию нашего музея из Музея изящных искусств в Руане, Франция, который получил взамен современную картину. художника Джорджеты Напэруш. По всей видимости, картина с изображением правителя Молдавии Дмитрия Кантемира была обнаружена в межвоенное время в Музее изящных искусств в Руане нашим великим историком Николае Йорга.
ДИМИТРИЙ КАНТЕМИР В РУМЫНСКОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
ДЕТСТВО И ЛЮБОВЬ К УЧЕБЕ
Он родился в Яссах 26 октября 1673 года.Его отец, молдавский правитель Константин Кантемир (1685-1683), в то время «сердар» (командующий армией, особенно в кавалерии), участвовал в войне против поляков, чем заслужил определенную репутацию при дворе правителя. . Димитрия Кантемира крестил сам правитель Молдавии Думитрашку-вода Кантакузино (1673–1674, 1674–1675, 1684–1685). В отличие от своего брата Антиоха, он с детства имел склонность к учебе. Его любовь к учебе была унаследована от его матери, Аны, третьей жены Константина Кантемира, очень культурной женщины.В этом направлении его вдохновлял и его отец, который, судя по рассказам, не очень хорошо читал и не мог править. Таким образом, желая, чтобы его сын избежал унижений, которые он перенес из-за своей неграмотности, он использовал свои наклонности, не щадя затрат, чтобы дать ему основательное образование. В 1688 году отец Кантемир привез Иеремию Какавелу в Яссы, чтобы проследить за воспитанием своих детей. Греческий богослов, родившийся на Крите, Иеремия Какавела, эрудит того времени, стала наставником Димитрия Кантемира.Какавела учился в Липске, затем в Вене, где посвятил себя богословию. Особенно его интересовали вопросы религиозной политики. В то же время его привлекали теоретические аспекты культуры, логики, изучение языков «живых и мертвых», а также история того времени. Он знал несколько языков: древнегреческий, византийский греческий, который предпочитал, латинский, румынский и итальянский. Его многочисленные труды содержат обширные исследования в различных областях. Этот ученый чрезвычайно ценился семьей Кантемир, и Дмитрий Кантемир до конца своей жизни оставался под влиянием идей своего учителя.В 1688 году, в возрасте 15 лет, Ани, семья отправила его в заложники в Жариград. На старом румынском языке Константинополь назывался arigrad, что означает «город императора» или «цезаря», имея в виду тот факт, что до 1453 года Константинополь был резиденцией Восточной Римской империи. В то время существовал обычай, что правители должны были отправлять своих детей заложниками в Османскую империю в качестве гарантии их лояльности великому визирю и султану. Таким образом, Кантемир продолжил свое обучение в Фанаре, в Академии Православного Патриархата (Великой Школе), где под руководством выдающихся учителей он изучал арабский, персидский и турецкий, западные языки (итальянский, немецкий и французский) и ассимилировал византийскую и исламскую культуру. и литература, а также османская музыка.Во время своего пребывания в Константинополе он установил связи с дипломатическими, научными и религиозными деятелями города. В 1691 году он вернулся в Молдавию, где оставался до 1693 года, когда после смерти своего отца он был возведен на престол дворянством как новый правитель Молдавии. Это было короткое правление, всего двадцать дней, так как османы предпочли Константина Дука. Вследствие этого Димитрий Кантемир снова уехал учиться в Константинополь. С 1696 года, когда его брат Антиох стал правителем Молдавии, Димитри Кантемир стал его дипломатическим представителем в Порте.Здесь, помимо учебы, он также получил военный опыт, когда османская армия осадила сербский город в 1697 году. Между 1700 и 1710 годами он сочинял музыку и играл на бубне на праздниках османской знати.
ДИМИТРИЙ КАНТЕМИР КОМПОЗИТОР
Не многие знают, что Димитри Кантемир был изобретателем турецких нот! Сегодня в Турции считается, что музыкальные ноты были изобретением Кантемироглу, сына Кантемира! Примечания, изобретенные Кантемиром, на самом деле были буквами турецкого алфавита, и это нашло отклик во всем восточном мире.Писатель Жан Баптист Тодерини рассказывает: «Турки обязаны своими нотами Кантемиру, который первым применил их к турецким песням и для этой цели написал небольшую, очень редкую книгу». Его глубокое изучение теории турецкой музыки побудило Кантемира написать трактат для студентов и любителей музыки. По этой теме он рассказывает следующее: «Я написал небольшую книгу на турецком языке по музыкальному искусству и посвятил ее правящему Ахмеду II султану. Как я понял, любители музыки до сих пор пользуются правилами, которые я поместил в эту маленькую книгу.Во время своего пребывания в Константинополе Кантемир сочинил несколько произведений на турецкую музыку, одни вокальные, под названием Beste или Pestade, другие инструментальные, под названием Peşrevuri или Pestrefuri. Среди произведений Кантемира, связанных с музыкой, есть одно под названием «Введение в турецкую музыку, написанное на молдавском языке». В своей работе «История Османской империи» Димитри Кантемир делает следующее признание: «Я могу утверждать, что турецкая музыка по ритму и соотношению слов намного совершеннее многих европейских.”
ДИМИТРИЙ КАНТЕМИР ФИЛОСОФ
Мы должны отметить тот факт, что Дмитрий Кантемир завершил свои строго философские сочинения в молодые годы, хотя общие теоретические занятия не покидали его в зрелые годы. Его первым философским произведением было: «Диван, или ссора мудреца с миром, или суд души с телом». Труд был написан в 1698 году и напечатан в придворной типографии в Яссах по указанию правителя Антиох-водэ и под наблюдением Иеремии Какавелы.Последний посчитал эту работу «украшенной риторическим мастерством, глубоким и богатым, в доказательстве старых и новых Священных Писаний». Диван Кантемира представляет собой руководство для мирян, которые теряют себя в легких удовольствиях и должны быть перенаправлены на путь мудрости. Это критика мирской морали. В нем приводится пример обычного христианина, бедного и соблюдающего добродетели, в противовес жадному богатому дворянину. Второй философский труд князя назывался Sacrosanctae scientiae indepingibilis imago (Неописуемая икона Святой науки).Автор обсуждает вопросы, связанные с генезисом и историей мира, природными явлениями и нашей познавательной способностью. Произведение, написанное на латыни, представлено в виде разговора двух персонажей: главного — творца мира, мудрого старика, и второстепенного — самого автора. Старик носит на груди зеркало, в которое мы можем смотреть на вещи, которые обычно не могли бы видеть, и которые на самом деле представляют священную науку (sacrosancta scientia).Еще одна из философских работ, написанных в молодости, — это его небольшой трактат по логике под названием Compendiolum universalae logices Institutiones (Небольшой сборник общей логики). Он был написан около 1700 года и содержит краткое изложение классической формальной логики, простой меморандум, предназначенный для личного пользования. Хотя в предисловии автор посвящает эту рукопись начинающим читателям, произведение не является шедевром Дмитрия Кантемира, в нем представлены только основные темы современной логики.Он объединяет здесь элементы общей философии, некоторые заимствованные у его учителя Иеремии Какавелы из работы под названием Institutio logices, а также из анонимного короткого трактата Псевдо-Порфира Isagoge in veritas cognitionem. Кантемир был первым румынским философом, написавшим трактат по логике.
ДИМИТРИЙ КАНТЕМИР ГУМАНИСТ
Работы Кантемира по историографии появляются в период его зрелости. Он par în perioada maturităţii lui. Он перенял культ античного греко-римского от своих современников-гуманистов и не только.Его гуманизм проявляется как подтверждение патриотических чувств, политических знаний о единстве румынского народа. В своих произведениях он поднимает тему единства своего народа и латинского происхождения, поскольку жители трех стран принадлежали к одному народу. Чрезвычайно важным трудом была работа под названием «Иероглифическая история», написанная в 1705 году. Она была написана в Константинополе на румынском языке. Он носит аллегорический, сказочный характер. Кантемир определяет иероглиф как слово греческого происхождения, обозначающее «формы птиц, животных и других существ и зверей, которые древние использовали вместо букв».Секрет работы раскрывается в конце, когда мы узнаем, что пчелы олицетворяют прилежных крестьян, в то время как мухи олицетворяют вульгар, слуг знати », а трутни — привилегированных крестьян, которые в обмен на определенные услуги лорды были освобождены от своих феодальных обязательств. Оводы представляют придворных, привязанных к лорду, йоманов с определенными военными обязанностями. Из всего вышесказанного мы понимаем, что Димитри Кантемир, таким образом, показывает нам различные социальные классы в румынских классах, особенно крестьян, к которым принц очень любил.Четвероногие животные олицетворяли молдавскую знать, а птицы — валашских во главе с воронами, правителями Валахии. Автор дает систематизированное изображение братьев Антиоха и Димитрия Кантемира в виде слона и единорога и даже учителя Какавелы в образе соловья. «Иероглифическая история» — очень обширное сочинение, состоящее из 12 частей, напоминающее политическую брошюру, но содержащее оригинальные социальные и политические идеи автора. Еще одна очень резонансная работа Дмитрия Кантемира — Descriptio Moldaviae.Предполагается, что это было задумано и написано во время его правления. Это работа по географии, но преобладает география людей, народов и их обычаев. Первая часть посвящена физической географии, а также содержит введение о древних аборигенах и латинском происхождении людей, а также об основании Молдавии. Вторая часть посвящена государственной организации, описывает ритуалы выбора правителя, возведения на престол, утверждения султаном, смещения правителя с престола, описывает обычаи княжеского двора, административные функции дворян, дворянство. чины и традиции румынского народа.Третья часть посвящена религии и школам и более непосредственно затрагивает вопрос о латинском происхождении румынского народа. Тезисы, изложенные Кантемиром в Descriptio Moldaviae, считались опережающими свое время. История Османской империи — одно из произведений Кантемира, имевшее сильное эхо на протяжении всего столетия и за его пределами. Виктор Гюго писал, что «варварство исламизма подчеркивается Кантемиром…» Труд был написан на латыни во время его пребывания в России. На самом деле основной обсуждаемый вопрос — это личная теория относительно циклов Империи, а именно: подъем, за которым следует падение.Больше всего эту работу оценил Вольтер, который заявляет следующее: «Я считаю, что Деметриус Кантемир повторил довольно много устаревших историй, но он не мог ошибаться, когда говорил о современных памятниках, которые видел своими глазами. и Академии, в которой он вырос ». Дж. Хаммер, автор «Истории Османской империи» в XIX веке, делает следующее заявление: «… Османская история принца Кантемира заняла первое место среди работ, которые до сих пор перевернули название истории Османской империи в Европе, и это была авторитетная книга. во всем, что касается исторических событий, обычаев и языка турок.Не только в России, где она была написана, к этой книге относились как к оракулу, но и в Германии, и во Франции, и даже в Англии ». Озабоченность Кантемира мусульманским миром привела к тому, что в последние годы жизни он написал несколько сложных работ по восточной культуре. В 1722 году он сопровождает царя на Кавказ в походе Петра Великого против Персии. За день до его отъезда была опубликована его работа «Система мусульманской религии». Снова, будучи беженцем в России, Димитри Кантемир вносит большой культурный вклад в свою родную страну благодаря работе на румынском языке под названием «Хроники румынско-молдавско-валашского древнего прошлого».Хроники … — это критический и систематический трактат по истории румынского народа от его истоков до основания страны, анализирующий события в хронологическом порядке, но в рамках центральной темы преемственности румынского народа в Дакии. Работа состоит из двух томов. . Первый содержит длинное введение под названием «Предословия», разделенное на три части. structurată în trei părţi. Первый посвящен периоду, когда Дакия была римской провинцией, второй — византийскому периоду, а третий — отношениям между румынами и кочевыми народами и созданными ими государствами, различными славянскими государствами.Вторая большая глава посвящена эпохе основания Валахии и Молдавии вплоть до времен автора. В этом великом произведении Димитри Кантемир не ссылается исключительно на Молдавию, но также стремится представить все территории, населенные румынами, в целом. Общая историческая концепция Кантемира была основана на идее, что история народа является частью всемирной истории и не может быть понята иначе.
ДИМИТРИ КАНТЕМИР, ПОЛИТИК
В начале ноября 1710 года Порта находилась в состоянии возбуждения.Крымский хан Девлет Гираи прибыл на собрание великого Дивана. Среди прочего, обсуждался вопрос румынских территорий, правители которых уже не соответствовали грядущим временам. Таким образом, Хан предложил вместо Константина Бранковяну назначить Дмитрия Кантемира. Султан, прислушавшись к этому совету, послал за Кантемиром. Прибыв к султану, он становится правителем и одет в большой кафтан. Ему сообщили о намерениях Порты, а именно о том, что Димитри Кантемир должен получить трон Валахии, а его правление в Молдавии было всего лишь маневром, дабы не вызвать у валашского правителя никаких оснований для подозрений.В нужный момент Кантемира должны были отправить в Валахию, чтобы задержать Бранковяну и отправить его в Константинополь. Не имея выбора, Кантемир согласился, думая, что он проинформирует Бранковяну обо всем. Димитри Кантемир знал, как выбрать своего советника из числа дворян, верных его семье, среди которых был летописец Ион Некулце, Меченосец, или Николае Костин, сын Мирона Костина, верховного наместника. Его политическая цель заключалась в создании авторитетного и наследственного правления, учитывая также трон Валахии, и он чувствовал себя вправе принять его, поскольку был женат на дочери бывшего правителя Шербана Кантакузино.Это объясняет присутствие на его гербе молдавского зубра вместе с валашским орлом как арсенал притворства. В том, что касается иностранных дел, Дмитрий Кантемир оказался не очень лукавым. Выражая большое восхищение царем Петром Великим, он считал, что Османская империя после поражения при Зенте (сентябрь 1697 г.) окончательно пала, и что Россия была бы более подходящим защитником для Молдавии. Вследствие этого весной 1711 г. в Лукке по поручению избранного им из лояльных ему шляхтичей подписывается договор с царем, направленный против Порты.Вскоре после этого возник российско-турецкий конфликт, в который была вовлечена и Молдавия. Решающая битва произошла на берегу Прута, у Станилешти, где османы устроили насильственную войну. Возможно, как указал профессор Неагу Джувара, Россия победила, и всю Молдавию постигла бы та же участь, что и Украину, Грузию и Бессарабию. Однако некоторые из высокопоставленных дворян осознали безрассудство политики Димитрия Кантемира и просто саботировали инициативу принца и всю миссию.С этой целью верховный стюард Лупу Костаче, которому было поручено снабжать продовольствием российскую армию и молдавский контингент, воспрепятствовал этой акции, так что российские и молдавские войска капитулировали в Стэнилештах … из-за голода! Димитрий Кантемир, предатель в глазах турок, поедет в Россию, чтобы жить в Харькове, затем в Москве, затем в Санкт-Петербурге, где для него построили прекрасный дворец.
DIMITRIE CANTEMIR В РОССИИ
12 мая 1713 года скончалась Касандра Кантакузино, жена Дмитрия Кантемира.Она была женщиной с обширными познаниями и превосходными качествами матери и жены. После ее смерти Кантемир жил уединенной жизнью в Москве, где, помимо своих работ, он занимался образованием своих детей. В 1714 году в знак признания его научных заслуг он был принят в Берлинскую академию, которая считала его «философом среди королей и королем среди философов». В 1721 году он был назначен личным советником царя и членом правительства. В 1714 году по приглашению царя Петра I он едет в Санкт-Петербург.Петербург с детьми. До последнего момента своей жизни бывший правитель надеялся вернуться в Молдавию и поддерживал связь с румынскими эмигрантами или молдавскими дворянами. Турецко-австрийская война (1714-1718 гг.) Принесла много страданий Молдавии, и Кантемир попросил царя дать возможность румынскому народу освободить его, чтобы он не пострадал. Между 1716 и 1718 годами Дмитрий Кантемир предпринял активные попытки вернуть себе молдавский престол. Он пытается убедить царя начать войну с Турцией из-за Молдавии и Валахии.Он видел в русских единственное спасение румынского народа. В 1719 году бывший правитель Молдавии вступает в повторный брак с Анастасией Трубецкой, дочерью князя Ивана Юрьевича Трубецкого, женщиной редкой красоты и очень хорошо образованной. Петр Великий был их крестным отцом. Литературная деятельность Димитрия Кантемира должна была продолжиться на русской земле. В 1716 году царь приказал перевести и опубликовать Коран, и Кантемиру было поручено написать статью о мусульманской религии. По этому поводу он пишет «Систему мусульманской религии».Еще одна работа, написанная в России, — это Monachorum Physica Examinatio, политико-социальный трактат о монархии. После окончания великой северной войны (со Швецией) в 1721 году Петр Великий весной 1722 года отправляется в военную экспедицию, к которой присоединился и наш правитель. Однако он заболел болезнью, которая оказалась смертельной. Ему пришлось остаться в Астрахани на несколько недель под личным присмотром Поликалы, царского врача. 21 августа 1723 года Дмитрий Кантемир скончался. Похоронен в церкви Св.Церковь Константина и Елены в Москве, рядом с его первой женой. К сожалению, его личность и эрудиция не смогли сделать его известным в российском обществе того времени. Царь Петр Великий написал в своем походном журнале, что Димитрий Кантемир «был очень мудрым человеком, очень способным давать советы».