Джефри Чосер — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, «Кентерберийские рассказы»
Биография
Джефри Чосера современники прозвали «отцом английской литературы», а наследники оценили творчество поэта как «величайшее времен Средневековья» и разбили на актуальные на сегодняшний день цитаты. Он был одним из первых, кто популяризировал произведения, написанные на английском во времена господства латыни и французского языка в Великобритании.
Детство и юность
Джефри Чосер появился на свет приблизительно в 1343 году в столице Великобритании – Лондоне. Его отец занимался продажей вина и поставлял этот алкогольный напиток ко двору короля. Благодаря связям родственника молодой Джефри уже в 17 лет получил должность пажа графини Елизаветы, являющейся женой герцога Лионеля.
Embed from Getty ImagesПортрет Джефри ЧосераВ 1359-м он принял участие в походе, который был организован Англией против Франции. В ходе военного мероприятия парень был взят в плен. Король решил выкупить Чосера и сделать его личным камердинером и оруженосцем. Параллельно со службой творческий юноша сочинял стихи некой даме, которая не отвечала ему взаимностью.
По завершении войны Джефри стал учеником лондонской высшей юридической школы, в которой постиг литературные азы. В учебном заведении начинающий поэт изучал творчество не только классиков, но и представителей патристической, средневековой латинской и современной французской литературы. Впоследствии эти знания пригодились Чосеру при переводе «Романа о Розе» и при написании небольших поэм и лирических стихотворений.
Поэзия
Десятилетний “юношеский” период Чосера, который длился с 1369 по 1379 годы, в его биографии принято называть «французским» благодаря значительному влиянию французской куртуазной литературы на творчество. В этот период поэт занимался переводом упомянутого ранее произведения «Роман о Розе», являющегося одной из самых известных книг среди выпущенных в средние века.
Embed from Getty ImagesПортрет Джефри ЧосераНаписанная в 1369 году поэма под названием «Книга герцогини» была посвящена кончине Бланки, являющейся первой женой основателя Ланкастерской династии Джона Гонта. Даже в одном из своих первых произведений Чосеру удалось проявить себя как автора с необыкновенной способностью к запоминающимся и неординарным описаниям.
В 1367-м Джефри назначили на должность королевского камердинера и одарили пансионом. Первая поездка мужчины в Италию состоялась в 1372-м для проведения переговоров с вождем Генуи. Вернувшись туда снова через 5 лет, Чосер остался на полгода и получил возможность овладеть итальянским языком, а также наблюдать начальный этап Возрождения и интенсивный рост городской культуры.
Знакомство с творчеством итальянских поэтов сильно повлияло на восприятие искусства Чосером. Он многое заимствовал у местных авторов, таких как Петрарка, Данте и Боккаччо, а именно длинные тирады и поэтические обороты, порой даже сюжетные линии. В Италии Джефри также близко познакомился с поэтами, пишущими на латинском языке.
Лекции Марка Стила — «Джеффри Чосер»Благодаря глубокому подходу к изучению произведений итальянцев поэт научился законченности и изяществу, незнакомым прежде представителям английской литературы. В перерывах между своими творческими поездками Чосер приезжал в Лондон и занимался административными обязанностями.
Начиная с 1374-го и вплоть до 1386-го (на протяжении 12 лет) мужчина работал таможенным надсмотрщиком и контролером, живя относительно спокойно в Альдчетской башне. Качественно и вовремя справляясь со своими обязанностями, он не забывал тратить время на поэзию.
Embed from Getty ImagesПортрет Джефри ЧосераПромежуток времени между 1380-м и 1386-м принято называть «итальянским» этапом в творческой деятельности Джефри. Именно в этот период им были написаны и изданы «Кентерберийские рассказы», поэмы «Птичий парламент», «Троил и Крессида», «Дом славы» и «Легенда о примерных женщинах». Предшественник Возрождения по-прежнему продолжал вдохновляться иностранными коллегами, но в его произведениях также стало появляться немало личного.
Таким образом, Чосер начал демонстрировать значительную самостоятельность, его литературный стиль проявлялся, в частности, в естественных живых диалогах, а также в красочных картинных повествованиях. Кроме того, он начал постепенно раскрывать особенности своей личности в работах, что сделало мужчину ближе к читателям.
Большая поэма «Троил и Крессида», состоящая из 5 книг, соединила в себе комическое и трагическое, обыденное и героическое. В ней автор предстал мастером создания характеров и постепенного ведения рассказа, а также тонким психологом. В финале поэмы, как и принято в английской литературе того времени, поэт поделился нравоучениями с молодыми читателями.
Мультфильм «Почему стоит почитать «Кентерберийские рассказы» Чосера?»«Легенда о примерных женщинах» является первой крупной поэмой на английском языке, сочиненной в десятисложных строках. В ней идет речь о героинях, измученных от любви, с древнейших времен. Вдохновением для произведения послужил озвученный Джефри Чосеру упрек от его покровительницы-королевы в том, что поэт слишком часто высмеивал слабый пол в предыдущих своих сочинениях, таких как «Роман о Розе» и «Троил и Крессида».
«Кентерберийские рассказы» – известнейшее произведение, сделавшее имя Чосера бессмертным и всемирно узнаваемым для потомков. В книге речь идет о 29 пилигримах различных темпераментов, возрастов, полов и слоев общества, которые встретились вместе в одном из трактиров недалеко от Лондона, чтобы направиться в Кентербери и поклониться могиле святого Томаса Бекета.
Embed from Getty ImagesПилигримы из книги Джефри Чосера «Кентерберийские рассказы»Дабы убить время, каждый из пилигримов озвучивает какую-то сказку или повесть. При этом все рассказчики не просто без остановки идут до точки назначения, но и ночуют в трактирах, общаются с прохожими, кричат, дарят комплименты, оскорбляют. В целом «Кентерберийские рассказы» представляют собой нравственный и остросоциальный для своего времени роман, образы в котором списаны с традиционного английского общества.
На закате своей жизни «отец английской поэзии» сочинил ряд стихотворений, которые были проникнуты крайне печальным настроением. Причиной тому послужило желание Чосера укрыться от света и многолюдных толп. Мужчина попросил у короля финансовой помощи, так как погряз в нищете.
В это время поэт замкнулся на собственных мыслях и переживаниях. Однако вскоре удача снова улыбнулась автору, когда его покровитель предложил достаточно весомую по тем меркам пенсию. На полученные деньги Чосер смог позволить себе снять в аренду замечательный домик недалеко от Вестминстерского аббатства.
Личная жизнь
Предшественник Возрождения был счастлив в личной жизни со своей женой Филиппой де Роэ, являющейся дочерью Паона – фламандского рыцаря. Брак являлся крайне необходимым событием для осуществления всех профессиональных задумок автора. У пары было двое детей – сыновья Томас, появившийся на свет в 1367-м, и Льюис, родившийся в 1380-м.
Embed from Getty ImagesБюст Джефри ЧосераИнтересным фактом из жизни Джефри Чосера является то, что он успел зарекомендовать себя в обществе не только как талантливый философ, писатель и поэт, но и как толковый астроном. Таким образом, когда его младшему сыну Льюису было 10 лет, мужчина составил научный трактат по астролябии.
Смерть
Джефри Чосер прожил насыщенную жизнь, полную разнообразной деятельности. Поэта не стало, когда ему исполнилось 57 лет – мужчина умер 25 октября 1400 года в столице Великобритании.
Точная причина смерти, к сожалению, не сохранилась до наших дней. Похороны писателя состоялись на Уголке поэтов, что находится в Вестминстерском аббатстве. На каменной плите высечен портрет величайшего творца.
Цитаты
В высоких душах жалость — частый гость
Жадность — корень всех зол
Кто для других законы составляет,
Пусть те законы первым соблюдает
Друзья должны в согласье полном жить.
Насилье может дружбу задушить
Библиография
- 1369 — “Книга герцогини”
- 1378 — «Кентерберийские рассказы»
- 1381 — «Птичий парламент»
- 1382 — «Троил и Крессида»
- 1383-1384 — «Дом славы»
- 1388 — «Легенда о примерных женщинах»
ЧОСЕР, ДЖЕФРИ | Энциклопедия Кругосвет
ЧОСЕР, ДЖЕФРИ (Chaucer, Geoffrey) (1344?–1400), виднейший из английских поэтов Средневековья, крупнейшая фигура английской литературы. Предполагают, что он родился между 1340 и 1344 и что местом рождения был Лондон. Джон Чосер, отец Джефри, преуспевающий виноторговец, занимал пост помощника королевского кравчего в Саутгемптоне.
Первая запись, касающаяся Джефри (1357), найдена в расходной книге Элизабет, графини Ольстерской, жены принца Лайонела (одного из сыновей Эдуарда III). О Джефри упоминается как о паже, которому было куплено новое платье. Вероятно, до определения в пажи мальчик учился в лондонской школе: ему полагалось уметь читать и производить простые вычисления, равно как иметь некоторые познания в латыни и даже, возможно, во французском языке. На службе у принца Лайонела систематическое образование мальчика должно было продолжиться на более аристократический манер: теперь ему полагалось уделять особое внимание искусствам, основательнее изучать французский и латынь, а также совершенствоваться в благородных занятиях.
В 1359–1360 Чосер служил в английских войсках во Франции (Столетняя война с перерывами продолжалась на всем протяжении его жизни). Он попал в плен неподалеку от современного Реймса; в начале 1360 за него был заплачен значительный выкуп, и он смог вернуться в Англию. В том же году Чосер снова отправился во Францию, будучи по-прежнему на службе у принца Лайонела, но теперь уже в качестве курьера; это была первая из его многих дипломатических миссий. Затем его имя примерно на семь лет исчезает из хроник. Весьма вероятно, что за это время Чосер женился на Филиппе Роут, которая входила в свиту графини Ольстерской, а на момент свадьбы – в свиту королевы; ее сестра Кэтрин Суинфорд была самой известной любовницей, а затем третьей женой Джона Гонта, четвертого сына Эдуарда III.
В 1367 имя Чосера вновь появляется в документах; на этот раз он упоминается как королевский камердинер; упоминается также, что он получал от короны пенсион. После этого имя Чосера начинает встречаться часто: королевские подарки ему и его жене, очередные пособия, новые назначения, дипломатические поездки. Зафиксировано и чрезвычайно важное для истории литературы поручение Чосеру в 1372 вести переговоры с герцогом Генуи. Этим назначением датируется первая поездка поэта в Италию (точнее, первая, в которой мы можем быть уверены), оказавшая, наряду со второй, в 1378, огромное влияние на творчество Чосера.
В 1374 Чосер получил в безвозмездное пользование дом в Олдгейте и был назначен инспектором таможни Лондонского порта (позже, в 1382, Чосер был назначен также инспектором Малой таможни.) В 1375 ему был пожалован надзор над графством Кент с перечислением в его пользу различных штрафов, налагаемых таможней. С 1376 по 1381 Чосеру дозволялось оставлять заместителя на время отлучек из Лондона, что указывает на важность его служебного положения. Филиппа по-прежнему пользовалась королевским благоволением, и, надо полагать, Джефри делил с ней удачу вплоть до ее смерти около 1387.
Однако существуют очевидные свидетельства того, что еще до смерти Филиппы Чосер неожиданно оказался в стесненных обстоятельствах. В 1386 он лишился дома в Олдгейте и обоих инспекторских постов; кроме того, в 1387–1389 отсутствуют записи о субсидиях, выплаченных поэту, зато неоднократно зафиксированы судебные приказы о выплате им долгов.
В 1389 Чосер был назначен надзирателем королевских работ и оставался на этом посту в течение двух лет. Вероятнее всего, Чосер сам попросил отставки, поскольку служба требовала постоянных разъездов, а поэт был уже немолод. Нет причин предполагать, что он был уволен, не справившись с работой: поэт сразу же получил свое последнее назначение – помощника лесничего Королевского леса в Норт-Питертоне (в Средние века лесничим назывался человек, надзиравший за охотничьими заповедниками). О последующих годах жизни Чосера мы знаем несколько меньше. Записи о выплате жалованья нерегулярны, так что, вероятно, поэту необходимо было брать займы в Казначействе. Тем не менее в 1399 он сумел арендовать на 53 года дом близ Вестминстерского аббатства. В этом доме Джефри Чосер и умер 25 октября 1400.
Произведения Чосера трудно датировать точно. Ранние работы уже предвещают будущее мастерство, но они также и традиционны, и в большой степени экспериментальны; стиль и содержание заимствованы у изысканных французских писателей, бывших тогда в моде при английском дворе. Поэмы любовных грез, аллегорических картин-сновидений (видений) в 14 в. были излюбленным французским жанром. Обычный сюжет: весна, поэт жалуется на бессонницу, потом засыпает с книгой, во сне слагает собственную повесть о любви с аллегорическими картинами – и просыпается.
Поэма Книга герцогини (The Book of the Duchess, 1369) написана в память герцогини Бланш Ланкастерской, первой жены Джона Гонта; это произведение считают первой большой поэмой Чосера. Автор тщательно подражает французским образцам, но его особый дар уже проявляет себя, несмотря на следование традиционной манере: четкость и свежесть декоративного фона, реализм охотничьей сцены вкупе с отвлеченностью картины-сна, переход от стилизованных любовных грез к прочувствованной элегии.
Написанная спустя приблизительно 10 лет поэма Дом славы (House of Fame) – произведение переходное. В общем плане это французские любовные «видения», поскольку в поэме описан сон и объявлено намерение узнать «любовные вести» из домов Славы и Молвы. Однако по стилю Дом славы – особенно 2-я книга – реалистичен, в поэме различимы голоса Данте, средневековых латинских поэтов и прозаиков, наконец – сочный стиль самого Чосера.
Птичий парламент (Parliament of Fowls), написанный, по-видимому, в начале 1380-х годов, следует традиционной французской манере в большей степени, чем Дом славы. Однако описание сна (где птицы, собравшись в Валентинов день, ищут себе пару) последовательно реалистическое, присутствует даже политическая сатира, когда «благородные» птицы обсуждают своих избранниц, сообразуясь с правилами куртуазности, а птицы-«мужланы» откровенно и грубо насмехаются над господами.
Незаконченная Легенда о славных женщинах (Legend of Good Women) – последняя из поэм «любовных видений»; в некотором роде она предвещает Кентерберийские рассказы. Видения помещены в «Пролог» – во всех отношениях лучшую часть поэмы. Майский день, сад, поэт вознес очаровательную весеннюю молитву маргаритке. Он засыпает; ему грезится, что явились бог и богиня любви и налагают на него епитимью за то, что он писал о неверных в любви женщинах. Во искупление поэту велят писать о верных («славных») женах, он соглашается, и на этом кончается пролог. Основные девять рассказов Легенды чересчур однообразны по теме и ныне интересны главным образом тем, что предвосхищают структуру Кентерберийских рассказов.
Поэма Троил и Хризеида (Troilus and Criseyde) написана раньше Легенды о славных женщинах, однако эта поэма вполне самостоятельна и решительно выходит за рамки жанра любовных видений. Сюжет произведения в большой степени заимствован из Филострато Боккаччо (или, возможно, из сходного французского текста Роман о Троиле и Хризеиде).
Неизвестно, когда Чосер задумал композицию Кентерберийских рассказов (Cantenbury Tales). Чосер, с его самобытным талантом, нашел единый сюжет – паломничество к гробнице св. Томаса Бекета в Кентербери. Здесь представлены все характеры позднего Средневековья (кроме короля и знати – они были бы неуместны в подобном странствии).
В этом произведении Чосера представлены все разновидности литературы 14 в.: рыцарские и куртуазные романы, народные сказки, фаблио (истории с грубым юмором), бретонские лэ, басни с персонажами-животными, жития святых, аллегории, проповеди. Иногда поэт включал ранее написанные рассказы, иногда – добавлял новые.
В перечень стихотворных произведений Чосера ныне включено 21 стихотворение, но 5 из них обычно идут с примечанием «авторство сомнительно». Некоторые поддаются датировке. Азбуку (ABC), религиозные стихи, славящие Святую Деву, надлежит отнести к раннему периоду жизни писателя, поскольку они были написаны «по просьбе Бланш, герцогини Ланкастерской». Юмористические и злободневные стихи можно датировать по содержанию – например Сетованье Чосера на его кошелек (The Complaint of Chaucer to his Purse) было адресовано вступившему на престол Генриху VI и потому датируется 1399 годом. Любовные стихотворения (их около 10) не удается датировать с уверенностью, хотя по традиционности стиля их можно отнести к раннему периоду. Философские стихотворения по большей части тяготеют к Боэцию, предположить, что они были написаны, когда Чосер жил в Олдгейте.
Чосер сам сообщает, что перевел Роман о Розе. Дошедший до нас перевод (Romaunt of the Rose) состоит из трех фрагментов; первый обыкновенно приписывают Чосеру, два других, если судить по языку и стилю, ему не принадлежат.
Боэций (Boece) – перевод с латыни трактата итальянского писателя 6 в. Боэция Утешение философией. Перевод Чосера сухой и педантичный; по мнению большинства критиков, проза Чосера далеко не так блистательна, как его поэзия. Сверх того известно, что кроме латинского оригинала он использовал французский текст, поэтому смысл местами теряется. Другая прозаическая работа, Трактат об астролябии (Treatise on the Astrolabe), – труд научный, не философский. Это адаптированная для детей латинская версия книги арабского астронома 8 в. Поэт, ставший здесь прозаиком и учителем, простыми и доступными словами разъясняет начальные понятия средневековой астрономии.
Языком Чосера был лондонский диалект его времени. Чосеровские строки текут непринужденно, они разнообразны; поэт мастерски владел и ритмом, и рифмой. В ранних вещах он иногда применял восьмисложные строфы, однако позже использовал более гибкую десятисложную строфу и строфическую «королевскую рифму».
Джеффри Чосер — Кентерберийская сказка, книги и стихи
(1343-1400)
Кем был Джеффри Чосер?
В 1357 году Джеффри Чосер стал государственным служащим графини Елизаветы Ольстерской и оставался в этом качестве при британском дворе на протяжении всей своей жизни. Кентерберийские рассказы стали его самой известной и самой известной работой. Он умер 25 октября 1400 года в Лондоне, Англия, и был первым, кто был похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.
Ранняя жизнь
Поэт Джеффри Чосер родился около 1340 года, скорее всего, в доме своих родителей на улице Темзы в Лондоне, Англия. Семья Чосера принадлежала к буржуазному классу и происходила из богатой семьи, зарабатывавшей деньги на лондонской торговле вином. Согласно некоторым источникам, отец Чосера, Джон, вел семейный винный бизнес.
Считается, что Джеффри Чосер посещал школу при соборе Святого Павла, где он, вероятно, впервые познакомился с влиятельными произведениями Вергилия и Овидия.
В 1357 году Чосер стал государственным служащим графини Елизаветы Ольстерской, жены герцога Кларенса, за что ему выплачивалось небольшое жалованье — достаточное для оплаты его еды и одежды. В 1359 году Чосер-подросток отправился на Столетнюю войну во Францию и был схвачен в Ретеле с целью получения выкупа. Благодаря королевским связям Чосера король Эдуард III помог заплатить выкуп. После освобождения Чосер поступил на королевскую службу, путешествуя по Франции, Испании и Италии с дипломатическими миссиями с начала до середины 1360-х годов. За свои услуги король Эдуард пожаловал Чосеру пенсию в размере 20 марок.
В 1366 году Чосер женился на Филиппе Роэт, дочери сэра Пейна Роэта, и этот брак способствовал дальнейшей карьере Чосера при английском дворе.
Общественная служба
К 1368 году король Эдуард III сделал Чосера одним из своих оруженосцев. Когда королева умерла в 1369 году, это укрепило положение Филиппы, а впоследствии и Чосера. С 1370 по 1373 год он снова уехал за границу и выполнял дипломатические миссии во Флоренции и Генуе, помогая основать английский порт в Генуе. Попутно он также знакомился с творчеством итальянских поэтов Данте и Петрарки. К тому времени, когда он вернулся, он и Филиппа процветали, и он был вознагражден за свою дипломатическую деятельность назначением таможенного контролера, прибыльной должностью. Между тем, Филиппа и Чосер также получали щедрые пенсии от Джона Гонта, первого герцога Ланкастерского.
В 1377 и 1388 годах Чосер совершил еще несколько дипломатических миссий с целью найти жену-француженку для Ричарда II и обеспечить военную помощь в Италии. Занятый своими обязанностями, Чосер мало времени уделял написанию стихов, своей истинной страсти. В 1385 году он подал прошение о временном отпуске. В течение следующих четырех лет он жил в Кенте, но работал мировым судьей, а затем членом парламента, вместо того чтобы сосредоточиться на писательстве.
Когда Филиппа скончалась в 1387 году, Чосер перестал получать ее королевскую ренту и столкнулся с финансовыми трудностями. Ему нужно было продолжать работать на государственной службе, чтобы зарабатывать на жизнь и выплачивать растущие долги.
Основные произведения: «Кентерберийские рассказы»
Точные даты многих письменных работ Чосера трудно установить с уверенностью, но ясно одно: его основные произведения сохранили свою актуальность даже в современных классах колледжей.
Совокупность наиболее известных работ Чосера включает Parliament of Fouls , также известный как Parlement of Foules , в среднеанглийском написании. Некоторые историки творчества Чосера утверждают, что оно было написано в 1380 году во время брачных переговоров между Ричардом и Анной Богемской. Критик J.A.W. Беннет интерпретировал Парламент фолов как исследование христианской любви. Было установлено, что он приправлен неоплатоническими идеями, вдохновленными, среди прочих, такими поэтами, как Цицерон и Жан де Мён. Стихотворение использует аллегорию и включает в себя элементы иронии и сатиры, поскольку оно указывает на неподлинность куртуазной любви. Чосер был хорошо знаком с этой темой не понаслышке — во время своей службы при дворе и женитьбы по расчету на женщине, чье социальное положение способствовало повышению его собственного.
Считается, что Чосер написал стихотворение Troilus and Criseyde где-то в середине 1380-х годов. Troilus and Criseyde — это поэма-повествование, пересказывающая трагическую историю любви Троила и Criseyde в контексте Троянской войны. Чосер написал стихотворение, используя технику rime royal, созданную им самим. Rime royal включает в себя рифмованные строфы, состоящие из семи строк каждая.
Троил и Крисейда широко считается одним из величайших произведений Чосера и имеет репутацию более полного и самодостаточного, чем большинство произведений Чосера, его знаменитых Кентерберийские рассказы не исключение.
Период времени, в течение которого Чосер написал Легенда о хороших женщинах , неизвестен, хотя большинство ученых согласны с тем, что Чосер, кажется, отказался от него до его завершения. Королева, упомянутая в произведении, считается женой Ричарда II, Анной Богемской. Упоминание Чосером реальных королевских дворцов Элтам и Шин служит подтверждением этой теории. При написании «Легенда о хороших женщинах » Чосер использовал еще один новый и новаторский формат: стихотворение состоит из серии более коротких повествований, а также с использованием пятистопных ямбических куплетов (впервые увиденных на английском языке).
«Кентерберийские рассказы » — безусловно, самая известная и самая известная работа Чосера. Изначально Чосер планировал, что каждый из его персонажей будет рассказывать по четыре истории. Первые две истории должны были происходить, когда персонаж направлялся в Кентербери, а вторые две должны были происходить, когда персонаж направлялся домой. Очевидно, цель Чосера написать 120 рассказов была слишком амбициозной. На самом деле Кентерберийские рассказы состоит всего из 24 сказок и довольно резко заканчивается еще до того, как его персонажи добираются до Кентербери. Сказки фрагментированы и различаются по порядку, и ученые продолжают спорить, были ли сказки опубликованы в правильном порядке. Несмотря на свои неустойчивые качества, Кентерберийские рассказы по-прежнему известны за прекрасный ритм языка Чосера и его характерное использование умного, сатирического остроумия.
Трактат об астролябии — одно из научно-популярных произведений Чосера. Это очерк об астролябии, инструменте, используемом астрономами и исследователями для определения положения солнца, луны и планет. Чосер планировал написать эссе в пяти частях, но в итоге завершил только первые две. Сегодня это одна из старейших сохранившихся работ, в которых объясняется, как использовать сложный научный инструмент, и считается, что это делается с удивительной ясностью.
Более поздняя жизнь
С 1389 по 1391 год, после того как Ричард II взошел на трон, Чосер занимал опасную и утомительную должность клерка на заводах. Во время работы его дважды ограбили разбойники, что только усугубило его финансовые проблемы. Что еще хуже, Чосер перестал получать пенсию. В конце концов Чосер ушел с этой должности ради более низкой, но менее напряженной должности младшего лесничего или садовника в Королевском парке в Сомерсетшире.
Когда Ричард II был свергнут в 1399 году, его двоюродный брат и преемник Генрих IV сжалился над Чосером и восстановил прежнюю пенсию Чосера. На эти деньги Чосер смог арендовать квартиру в саду часовни Святой Марии в Вестминстере, где он скромно прожил остаток своих дней.
Смерть
Легендарный английский поэт XIV века Джеффри Чосер умер 25 октября 1400 года в Лондоне, Англия. Он умер по неизвестным причинам, и в то время ему было 60 лет. Чосер был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Его надгробие стало центром того, что должно было называться «Уголком поэта», местом, где позднее почтили и похоронили таких известных британских писателей, как Роберт Браунинг и Чарльз Диккенс.
- Имя: Джеффри Чосер
- Год рождения: 1343
- Пол: Мужской
- Наиболее известен благодаря: Английский поэт Джеффри Чосер написал незаконченное произведение «Кентерберийские рассказы». Он считается одним из величайших поэтических произведений на английском языке.
- Промышленность
- Художественная литература и поэзия
- Год смерти: 1400
- Дата смерти: 25 октября 1400
- Город смерти: Лондон
- Страна смерти: Великобритания
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Джеффри Чосер Биография
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
- URL-адрес: https://www.biography.com/authors-writers/geoffrey-chaucer
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 26 мая 2021 г.
- Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.