Бог чего тесей: Тесей Античная мифология и история

Тесей Античная мифология и история

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Тесей (или Тезей, «сильный»), в греческой мифологии герой, сын афинского царя Эгея и Эфры. Бездетный Эгей получил от Дельфийского оракула совет – идя из гостей не развязывать свой мех с вином до возвращения домой. Эгей не разгадал предсказание, но трезенский царь Питфей, у которого он гостил, понял, что Эгею суждено зачать героя. Он напоил гостя и уложил в постель со своей дочерью Эфрой. В эту же ночь с ней сблизился и Посейдон. Так появился на свет Тесей, великий герой, сын двух отцов.

Тесей, Ариадна и Федра, Женнари, 1702

Тесей и Эфра, Ловрен де ла Хир, 1640

Перед уходом от Эфры Эгей привел ее к валуну, под который спрятал свой меч и сандалии. Если родится сын, сказал он, пусть растет, мужает, а когда сможет сдвинуть камень, тогда отправь его ко мне.

Тесей вырос, и Эфра открыла тайну его рождения. Юноша легко достал меч и сандалии, а по пути в Афины расправился с разбойником Синисом и кроммионской свиньей.

В Афинах Тесей узнал, что на трон Эгея претендовали пятьдесят сыновей его двоюродного брата Палланта, а сам Эгей попал под власть волшебницы Медеи. Колдунья Медея, брошенная Ясоном, надеялась, что престол получит ее сын Мед. Тесей скрыл свое происхождение, но Медея, зная, кто он, уговорила Эгея подать незнакомцу чашу с ядом. Тесея спасло лишь то, что его отец узнал свой меч, которым герой резал мясо.

Тесей находит меч, Антонио Балестра

Тесей и Минотавр, 450 год до нашей эры

Следующие подвиги Тесей совершал на благо Афин. Он расправился с сыновьями Палланта и марафонским быком, разорявшим поля, одолел человекобыка Минотавра. Чудовищу, обитавшему в лабиринте, отдавали на съедение молодых афинян как искупительную жертву за смерть царского сына в Афинах.

Когда Тесей вызвался сразиться с чудовищным Минотавром, его старый отец пришел в отчаяние. Они договорились, что если Тесей избежит смерти, то, возвращаясь домой, сменит парус с черного на белый.

Из лабиринта Тесей, убив чудовище, выбрался благодаря полюбившей его дочери Миноса Ариадне, следуя за нитью, привязанной у входа (путеводная «нить Ариадны»). Затем Тесей и Ариадна тайно бежали на остров Наксос. Здесь Тесей покинул царевну и судьба наказала его. Возвращаясь домой, Тесей забыл сменить парус в знак победы. Отец Тесея Эгей, увидев черное полотнище, бросился со скалы в море.

Ариадна и Минотавр, Борис Валледжо

Смерть Минотавра, Говард Джонсон

Тесей совершил еще ряд подвигов. Он взял в плен царицу амазонок Ипполиту, которая родила ему сына Ипполита, дал приют изгою Эдипу и его дочери Антигоне. Правда, Тесея не было среди аргонавтов; в это время он помогал царю лапифов Пирифою похитить владычицу аида Персефону. За это боги решили навечно оставить смельчака в аиде, но Тесея спас Геракл.

Однако горе снова постучалось в его дом, когда вторая жена, Федра, возжелала его сына Ипполита, который в ужасе молчал о ее страсти. Униженная отказом Федра повесилась, в предсмертной записке обвинив пасынка в попытке обесчестить ее. Несчастного юношу изгнали из города, и Ипполит погиб прежде, чем отец узнал правду.

На старости лет Тесей дерзко похитил двенадцатилетнюю дочь Зевса Елену, заявив, что только она достойна быть его женой. Но братья Елены, Диоскуры, вызволили сестру, и изгнали Тесея. Герой умер на острове Скирос от руки местного царя, который, опасаясь все еще могучего Тесея, столкнул гостя с утеса.

Тесей PR в Античной мифологии

PR в Античной мифологии

Цой Ника

Тесей

 

 

Краткое содержание мифа

 

Тесей А. Канова

 Когда Тесей пришел в Афины, вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного царя Миноса за данью. Тяжела и позорна была эта дань. Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их пожирало ужасное чудовище Минотавр, с туловищем человека и головой быка. Минос наложил эту дань на афинян за то, что они убили его сына Андрогея. Теперь в третий раз приходилось афинянам посылать на Крит ужасную дань. Они уже снарядили корабль с черными парусами в знак скорби по юным жертвам Минотавра.

 Видя общую печаль, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит, освободить их и прекратить уплату этой ужасной дани. Прекратить уплату можно было, только убив Минотавра. Поэтому и решил Тесей вступить в бой с Минотавром и или убить его, или погибнуть. Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына, но Тесей настоял на своем. Он принес жертву Аполлону-Дельфинию — покровителю морских путешествий, а из Дельф перед самым отъездом был дан ему оракул, чтобы покровительницей в этом подвиге он избрал себе богиню любви Афродиту. Призвав на помощь Афродиту, и принеся ей жертву, Тесей отправился на Крит.

 Корабль счастливо прибыл к острову Крит. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя Ариадна, а покровительница Тесея Афродита вызвала в сердце Ариадны сильную любовь к юному сыну Эгея. Дочь Миноса решила помочь Тесею. Она не могла и помыслить о том, что юный герой погибнет в Лабиринте, растерзанный Минотавром.

 Прежде чем отправиться на бой с Минотавром, Тесею пришлось совершить еще один подвиг. Минос оскорбил одну из афинских девушек. Тесей заступился за нее, но, гордый своим происхождением, царь Крита стал издеваться над Тесеем; он разгневался, что какой-то афинянин смеет противиться ему, сыну Зевса. Тесей гордо ответил царю:

 — Ты гордишься своим происхождением от Зевса, но и я не сын простого смертного, отец мой — великий колебатель земли, бог моря Посейдон.

 — Если ты — сын бога Посейдона, то докажи это и достань кольцо из морской пучины, — ответил Минос Тесею и бросил в море золотое кольцо.

 Призвав отца своего Посейдона, Тесей бесстрашно бросился с крутого берега в морские волны. Высоко взлетели соленые брызги, и скрыли волны моря Тесея. Все со страхом глядели на море, поглотившее героя, и были уверены, что не вернется он назад. Полная отчаяния, стояла Ариадна; и она была уверена, что Тесей погиб.

 А Тесея, лишь только сомкнулись над его головой морские волны, подхватил бог Тритон и в мгновение ока домчал до подводного дворца Посейдона. Посейдон с радостью приветствовал в своем волшебном подводном дворце сына и подал ему кольцо Миноса, а жена Посейдона, Амфитрита, восхищенная красотой и смелостью героя, возложила на пышные кудри Тесея золотой венок. Тритон опять подхватил Тесея и вынес его из морской пучины к берегу на то место, с которого бросился герой в море. Тесей доказал Миносу, что он — сын Посейдона, повелителя моря. Дочь Миноса Ариадна ликовала, что Тесей вернулся невредимым из морской глубины.

Но предстоял еще более опасный подвиг: нужно было убить Минотавра. Тут на помощь Тесею пришла Ариадна. Она дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток. Когда отвели Тесея и всех обреченных на растерзание в Лабиринт, Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта, из которого невозможно было найти выход; постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь. Все дальше шел Тесей и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр. С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, несколько раз бросался на Тесея, но он отражал его своим мечом. Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек. У выхода их встретила Ариадна, она радостно приветствовала Тесея. Ликовали юноши и девушки, спасенные Тесеем. Украшенные венками из роз, славя героя и его покровительницу Афродиту, водили они веселый хоровод.

Теперь нужно было позаботиться и о спасении от гнева Миноса. Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого она полюбила.

На обратном пути Тесей вышел на берег Наксоса. Когда Тесей и его спутники отдыхали от путешествия, Тесею во сне явился бог вина Дионис и поведал ему, что он должен покинуть Ариадну на пустынном берегу Наксоса, так как боги назначили ее в жены не ему, а богу Дионису. Тесей проснулся и, полный грусти, быстро собрался в путь. Он не смел ослушаться воли богов. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Громко приветствовали спутники Диониса Ариадну и славили пением жену великого бога.

А корабль Тесея быстро несся на своих черных парусах по лазурному морю. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, данное Эгею обещание — заменить черные паруса белыми, если он, победив Минотавра, счастливо вернется в Афины. Эгей ждал своего сына. Вперив в морскую даль глаза, он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка, она растет, приближаясь к берегу. Это корабль его сына. Все ближе он. Эгей смотрит, напрягая зрение, — какие на нем паруса. Нет, не блестят белые паруса на солнце, паруса — черные. Значит — погиб Тесей. В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб Эгей, Эгейским. А Тесей причалил к берегам Аттики и приносил уже богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил тело отца убитый горем Тесей, а после похорон принял власть над Афинами.

 

Образы и символы мифа

 

Главным героем почти всех героических афинских мифов является Тесей. Афиняне хотели воплотить в нем, подобно тому, как сделали дорийцы с Геркулесом, все подвиги и великие дела афинского мифологического цикла; но герой этот никогда не пользовался такой славой у всех греков, как Геркулес, хотя для придания славы и блеска имени Тесея ему приписывали подвиги, являющиеся точной копией с подвигов Геркулеса.

Мифы о Тесее создают образ Бога-Человека, Тесей являлся сыном двух отцов – Эгея – правителя Афин; и Посейдона – бога морей. Именно поэтому в нем было и человеческое и божественное начало.

Франция, неизвестный автор

Тесей являлся идеалом красоты. Герой был прекрасен как девушка, он был высок, строен, с ясным взглядом прекрасных глаз, с темными кудрями, которые пышными кольцами спадали с плеч; а его юное мускулистое тело говорило о его могучей силе.

Тесей выступает как защитник каждого смертного, каждого оскорбленного. В его подвигах мы видим его как справедливого героя, готового отомстить за поруганную честь или за загубленную жизнь слабого.  Древнегреческие мифы показывают Тесея как бесстрашного героя, который не гордился своими победами, а считал, что кровь оскверняет человека. Герой никогда не вступал в битву со слабыми, даже когда гневался на них, а лишь показывал возможности своей силы. Тесей высоко чтил тех, кто гостеприимно его принимал и был внимателен к советам других.

Он принимал покровительство Богов и их силу в помощь в своих странствиях и подвигах.

Но, несмотря на то, что Тесей был Богом-Человеком, он из-за своей рассеянности, сам того не желая, погубил своего отца. А в последнем мифе Тесей и Пейрифой решают похитить Персефону, чем герой губит и себя. В царстве Аида, он требует отдать ему прекрасную Персефону, за что подземный владыка на него гневается и больше не сопутствует Тесею удача. От предательской руки гибнет величайший герой Аттики.

К главным символам Тесея можно отнести меч и сандалии его отца; золотой венок, подаренный ему Амфитритой, женой Посейдона, пораженной красотой юноши; меч, которым Тесей одолел Минотавра и клубок ниток, выведший афинян из губительного лабиринта.

 

Коммуникативные средства создания образов и символов

 

Копия Тесейона в Вене

В первую очередь, афиняне, в честь победы героя над свирепым разбойником Синидой начали проводить Истмийские игры, следующие по значению после Олимпийских игр. Эти игры проводились раз в два года. Правда, провозглашенный на этих играх мир соблюдался не так строго, как на Олимпийских.

В Афинах на самой высокой точке Агоры возвышается лучше всего сохранившийся храм Гефесту – богу-кузнецу и богине Афине (в народе этот храм еще называют Тесейон), которые были покровителями искусств и ремесел. Внутри находились статуи Гефеста и Афины. Также в украшении храма были использована лепка, изображающая подвиги Тесея и Геракла, отсюда происходит второе название храма. Точную копию этого храма, построенную в 1823 году, можно увидеть в Вене.

Греция, VI в. До н.э.

Сражение Тесея и Минотавра изображалось древнегреческими ремесленниками на вазах и украшениях.

В музее Виктории и Альберта, находящемся в Лондоне, стоит статуя «Тесей и Минотавр» А. Кановы. Так же Канова изобразил на эту тему две группы скульптур, находящихся в музее в Вене.

Во Франции находится картина неизвестного автора, на которой изображена Ариадна, передающая Тесею клубок ниток.

По мотивам древнегреческого мифа был снят мультипликационный фильм.

 

Социальное значение мифа

 

А. Канава,
Лондон, музей Виктории
и Альберта

Тесей получил широкую популярность в греческой мифологии, он являлся одним из самых популярных героев мифов. Тесей постоянно принимал участие в подвигах других героев Греции. Так, участвовал Тесей в калидонской охоте (Мелеагр), в походе аргонавтов за золотым руном и в походе Геракла против амазонок.

Популярность Тесея можно объяснить его бесстрашием и справедливостью, качествами, которые ценятся во все времена.

Выражение «нить Ариадны» стало крылатым.

Ну и, конечно же, мультипликационные фильмы по мотивам мифов о Тесее воспитывают в детях только самые лучшие качества.

95 тезисов Мартина Лютера



!>


















Из любви к истине и из желания разъяснить ее, преподобный отец Мартин Лютер, магистр искусств и священного богословия и рядовой лектор по ней в Виттенберге, намеревается защищать следующие утверждения и оспаривать их в этом месте. Поэтому он просит, чтобы те, кто не может присутствовать и спорить с ним устно, делали это в их отсутствие письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь.
  1. Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь» (Мф 4:17), Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была одной из раскаяние.
  2. Это слово нельзя понимать как относящееся к таинству покаяния, то есть исповеди и удовлетворения, как в ведении духовенства.
  3. Но это не означает исключительно внутреннее раскаяние; такое внутреннее раскаяние ничего не стоит, если оно не производит различных внешних умерщвление плоти.
  4. Наказание за грех остается до тех пор, пока ненависть к себе (то есть истинное внутреннее раскаяние), а именно до нашего входа в царство Небесное.
  5. Папа не хочет и не может отменять никаких наказаний, кроме тех, которые налагаются его собственной властью или властью каноны.
  6. Папа не может простить никакой вины, кроме как объявив и показывая, что она была прощена Богом; или, чтобы быть уверенным, по снятие вины в случаях, оставленных на его усмотрение.
    Если его право на освобождение в этих случаях было проигнорировано, вина наверняка останется непрощенным.
  7. Бог никому не прощает вины, если в то же время Он не смирит его во всем и не сделает его покорным наместнику, священник.
  8. Покаянные каноны налагаются только на живых, а по самим канонам ничего не должно быть наложенный на умирающего.
  9. Поэтому Святой Дух через папу добр к нам, поскольку папа в своих декретах всегда делает исключение статья о смерти и необходимости.
  10. Невежественно и злобно действуют те жрецы, которые в случае смерти приберегают канонические наказания для чистилища.
  11. Эти плевелы о смене канонического наказания на наказание чистилищем были, очевидно, посеяны, пока епископы спали (Мф. 13:25).
  12. В прежние времена канонические наказания налагались не после, а до отпущения грехов, как испытание истинного раскаяния.
  13. Умирающие освобождаются смертью от всех наказаний, уже мертвы по каноническим законам и имеют право освободиться от них.
  14. Несовершенное благочестие или любовь со стороны умирающего обязательно влечет за собой сильный страх; и чем меньше любовь, тем больший страх.
  15. Этот страх или ужас сам по себе достаточен, не говоря уже о других вещах, чтобы составить наказание в чистилище, так как это очень рядом с ужасом отчаяния.
  16. Ад, чистилище и рай кажутся такими же разными, как отчаяние, страх и уверенность в спасении.
  17. Кажется, что для душ в чистилище страх должен обязательно уменьшаться, а любовь возрастать.
  18. Кроме того, не кажется доказанным ни разумом, ни Писанием, что души в чистилище находятся вне состояния заслуга, то есть неспособность расти в любви.
  19. Не кажется доказанным и то, что души в чистилище, по крайней мере, не все из них, уверены и уверены в своем собственном спасении, даже если мы сами можем быть полностью в этом уверены.
  20. Следовательно, папа, когда он использует слова «полное освобождение от всех наказаний», на самом деле не имеет в виду «все наказания». а только те, что навязаны им самим.
  21. Таким образом, заблуждаются те проповедники индульгенций, которые говорят, что человек освобождается от всякого наказания и спасается папским индульгенции.
  22. На самом деле, папа не налагает на души в чистилище никакого наказания, которое, согласно каноническому праву, они должны были бы иметь расплата в этой жизни.
  23. Если бы освобождение от всех наказаний вообще могло быть даровано кому угодно, оно, несомненно, было бы даровано только самым идеально, то есть очень немногим.
  24. По этой причине большинство людей неизбежно обманываются этим неизбирательным и громким обещанием освобождения от штраф.
  25. Власть папы в целом над чистилищем соответствует власти любого епископа или священника в особым образом в своей епархии и приходе.
  26. Папа поступает очень хорошо, когда дарует прощение душам в чистилище, а не силой ключей, чего он не делает имеют, но в порядке ходатайства за них.
  27. Они проповедуют только человеческие учения, которые говорят, что как только деньги звенят в денежном сундуке, душа вылетает из чистилище.
  28. Несомненно, когда деньги звенят в денежном сундуке, жадность и скупость могут возрасти; но когда церковь ходатайствует, результат находится в руках одного Бога.
  29. Кто знает, все ли души в чистилище желают искупления, поскольку у нас есть исключения в св. Северине и св. Пасха, как сказано в легенде.
  30. Никто не уверен в чистоте собственного раскаяния, тем более в том, что получил полное прощение.
  31. Человек, который действительно покупает индульгенции, так же редок, как и тот, кто действительно раскаивается; действительно, он чрезвычайно редок.
  32. Те, кто верят, что могут быть уверены в своем спасении, потому что у них есть письма об индульгенции, будут вечно проклятые вместе со своими учителями.
  33. Мужчины должны особенно остерегаться тех, кто говорит, что помилование папы есть тот бесценный дар Божий, которым человек примиряется с ним.
  34. Ибо благодати индульгенций касаются только наказания за сакраментальное удовлетворение, установленное человеком.
  35. Те, кто учит, что сокрушение не обязательно со стороны тех, кто намеревается выкупить души из чистилища или купить конфессиональные привилегии проповедуют нехристианское учение.
  36. Любой искренне раскаявшийся христианин имеет право на полное прощение наказания и вины, даже без индульгенционных грамот.
  37. Любой истинный христианин, живой или мертвый, участвует во всех благословениях Христа и церкви; и это даровано ему ей-Богу, даже без индульгенционных грамот.
  38. Тем не менее, папским прощением и благословением ни в коем случае нельзя пренебрегать, ибо они, как я уже сказал (Тезис 6), провозглашение божественного прощения.
  39. Очень трудно, даже самым ученым богословам, в одно и то же время возвещать народу о щедрости индульгенций и необходимости истинного раскаяния.
  40. Истинно кающийся христианин ищет и любит расплачиваться за свои грехи; щедрость индульгенций, однако, расслабляет наказывает и заставляет людей ненавидеть их — по крайней мере, это дает повод для ненависти к ним.
  41. Папские индульгенции следует проповедовать с осторожностью, чтобы люди ошибочно не подумали, что они предпочтительнее других благ произведения любви.
  42. Христиан следует учить тому, что папа никоим образом не имеет в виду, что покупка индульгенций должна сравниваться с делами милосердия.
  43. Христиан нужно учить, что тот, кто дает бедным или дает взаймы нуждающимся, делает лучшее дело, чем тот, кто покупает индульгенции.
  44. Поскольку любовь растет благодаря любви, благодаря этому человек становится лучше. Однако человек не становится лучше посредством индульгенций, а просто освобождается от наказаний.
  45. Христиан нужно учить, что тот, кто видит нуждающегося и проходит мимо него, но дает деньги на индульгенции, купить не папские индульгенции, а Божий гнев.
  46. Христиан следует учить тому, что, если они не имеют больше, чем им нужно, они должны оставлять достаточно для своих семейных нужд и ни в коем случае не растрачивайте его на индульгенции.
  47. Христиан следует учить тому, что покупка индульгенций является делом свободного выбора, а не приказом.
  48. Христиан нужно учить, что папа, даруя индульгенции, нуждается и поэтому желает их набожной молитвы больше, чем их деньги.
  49. Христиан нужно учить, что папские индульгенции полезны, только если они не доверяют им, но очень вредны, если из-за них они теряют страх Божий.
  50. Христиан нужно учить, что если бы папа знал требования проповедников индульгенции, он предпочел бы, чтобы базилика Святого Петра была сожжена дотла, чем построена из кожи, плоти и костей его овец.
  51. Христиан нужно учить, что папа хотел бы и должен желать давать из своих денег, даже если бы ему пришлось продать базилика Святого Петра, многим из тех, у кого некоторые торговцы индульгенциями умасливают деньги.
  52. Напрасно надеяться на спасение индульгенционными письмами, даже если индульгенционный комиссар или даже папа предложить свою душу в качестве залога.
  53. Это враги Христа и папы, которые полностью запрещают проповедь Слова Божьего в некоторых церквях. для того, чтобы индульгенции могли проповедоваться в других.
  54. Вред наносится Слову Божьему, когда в той же проповеди такое же или большее количество времени посвящается индульгенциям чем к Слову.
  55. Папа, безусловно, считает, что если индульгенции, которые являются очень незначительной вещью, празднуются с одним колоколом, один шествие и одна церемония, то Евангелие, которое является величайшей вещью, должно быть проповедано с сотней колоколов, сто процессий, сто церемоний.
  56. Истинные сокровища церкви, из которых папа раздает индульгенции, недостаточно обсуждены или известны среди народа Христова.
  57. То, что индульгенции не временные сокровища, безусловно, ясно, ибо многие продавцы индульгенций не раздают их бесплатно, а только собрать их.
  58. И не заслуги Христа и святых, ибо и без папы последние всегда производят благодать на внутреннюю человек, а крест, смерть и ад для внешнего человека.
  59. Святой Лаврентий сказал, что бедняки церкви были сокровищами церкви, но он говорил в соответствии с обычаями слово в свое время.
  60. Напрасно мы говорим, что ключи церкви, данные заслугами Христа, и есть это сокровище.
  61. Ибо ясно, что власть папы сама по себе достаточна для отпущения наказаний и случаев, зарезервированных им самим.
  62. Истинное сокровище церкви – это святейшее евангелие славы и благодати Божией.
  63. Но это сокровище, естественно, самое гнусное, ибо делает первое последним (Мф. 20:16).
  64. С другой стороны, сокровище индульгенций, естественно, наиболее приемлемо, ибо оно делает последних первыми.
  65. Поэтому сокровища Евангелия — это сети, которыми раньше ловили богатых людей.
  66. Сокровища индульгенций — это сети, которыми сейчас ловят богатство людей.
  67. Снисходительность, которую демагоги провозглашают величайшей милостью, на самом деле считается таковой лишь постольку, поскольку они способствуют прибыли.
  68. Тем не менее они, по правде говоря, самые незначительные милости по сравнению с благодатью Божией и благочестием Пересекать.
  69. Епископы и священники обязаны со всем почтением допускать комиссаров папских индульгенций.
  70. Но они гораздо больше обязаны напрягать свои глаза и уши, чтобы эти люди не проповедовали свои собственные мечты вместо того, что поручил папа.
  71. Да будет анафема и проклят тот, кто говорит против правды о папских индульгенциях.
  72. Но да будет благословен тот, кто остерегается похоти и вседозволенности проповедников снисходительности.
  73. Так же, как папа справедливо громит тех, кто любыми средствами замышляет навредить продаже индульгенций.
  74. Гораздо больше намерен он громить тех, кто пользуется индульгенциями как предлогом, чтобы замышлять вред святой любви и правда.
  75. Считать папские индульгенции столь великими, что они могли оправдать человека, даже если он совершил невозможное и попранная Божия Матерь есть безумие.
  76. Наоборот, мы говорим, что папские индульгенции не могут устранить ни малейшего из простительных грехов в том, что касается вины.
  77. Сказать, что даже св. Петр, будь он сейчас папой, не мог бы даровать больших милостей, — это богохульство против св. Петра и папа.
  78. Напротив, мы говорим, что даже нынешний папа или любой другой папа имеет в своем распоряжении большие милости, т. е. Евангелие, духовные силы, дары исцеления и т. д., как написано. (1 Кор 12 [:28])
  79. Сказать, что крест, украшенный папским гербом и установленный проповедниками индульгенции, равноценен крест Христов есть богохульство.
  80. Ответить за это должны будут епископы, священники и богословы, допускающие распространение таких разговоров в народе.
  81. Эта необузданная проповедь индульгенций мешает даже образованным людям спасти почтение, которое должно папе от клеветы или от мудрых вопросов мирян.
  82. Например: «Почему бы папе не опустошить чистилище ради святой любви и крайней нужды душ, находящихся там если он искупает бесконечное число душ ради мизерных денег, на которые можно построить церковь? разум был бы самым справедливым; последнее наиболее тривиально.
  83. Опять же, «Почему продолжаются панихиды и юбилейные службы по умершим и почему он не возвращает или не разрешает изъятие пожертвований, основанных для них, так как неправильно молиться за искупленных?»
  84. Еще раз: «Что это за новое благочестие к Богу и папе, что за деньги они позволяют нечестивому человеку и враг их, чтобы выкупить из чистилища благочестивую душу друга Божия, а не делать этого, потому что использовать нужду этого благочестивая и возлюбленная душа, освободить ее ради чистой любви?»
  85. Еще раз: «Почему покаянные каноны, давно отмененные и мертвые на самом деле и из-за неиспользования, теперь удовлетворены предоставлением индульгенций, как если бы они были еще живы и в силе?»
  86. Опять же, «Почему бы папе, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса, не построить этот базилике Святого Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?»
  87. Еще раз: «Что папа разрешает или дарует тем, кто по совершенному раскаянию уже имеет право на полное прощение и благословения?»
  88. Еще раз: «Что может быть большим благословением для церкви, чем если бы папа даровал эти отпущения и благословения на каждого верующего сто раз в день, а теперь только один раз?»
  89. «Поскольку папа своими индульгенциями ищет спасения душ, а не денег, почему он приостанавливает индульгенции и помилования, предоставленные ранее, когда они имеют равную силу?»
  90. Подавить одной силой эти весьма острые рассуждения мирян, а не разрешить их доводами, значит разоблачить церковь и папа на посмешище их врагов и сделать христиан несчастными.
  91. Если бы, таким образом, индульгенции проповедовались согласно духу и намерению папы, все эти сомнения были бы легко решается. Вернее, их бы не было.
  92. Тогда прочь всех тех пророков, которые говорят народу Христову: «Мир, мир», а мира нет! (Иер 6:14)
  93. Блаженны все те пророки, которые говорят народу Христову: «Крест, крест», а креста нет!
  94. Христиан следует призывать усердно следовать за Христом, своим Главой, через наказания, смерть и ад.
  95. И таким образом будьте уверены, что войдете в рай через многие невзгоды, а не через ложную безопасность мира (Деяния 14:22).

 

95 тезисов — современный перевод

1. Когда Иисус сказал «покайтесь», он имел в виду, что верующие должны прожить всю жизнь с покаянием

Через Христа проповедуется вам…

Пожалуйста, включите JavaScript

Через Христа проповедуется вам прощение грехов

2. Спасение может дать только Бог, а не священник.

3. Внутреннее покаяние должно сопровождаться соответствующим изменением образа жизни.

4. Грех всегда будет оставаться, пока мы не войдем в Рай.

5. Папа должен действовать в соответствии с каноническим правом.

6. Прощать может только Бог — папа может только заверить людей, что Бог это сделает.

7. Грешник должен смириться перед священником, прежде чем Бог сможет его простить.

8. Каноническое право применяется только к живым, а не к мертвым.

9. Однако Святой Дух будет делать исключения, когда это потребуется.

10. Священник не должен угрожать умирающим наказанием в чистилище.

11. Церковь посредством церковных наказаний производит «человеческий урожай сорняков».

12. В былые времена церковные наказания налагались до освобождения от вины, чтобы показать истинное покаяние.

13. Когда вы умираете, все ваши долги церкви стираются, и эти долги не подлежат осуждению.

14. Когда кто-то умирает, у него могут возникнуть плохие/неправильные мысли против церкви, и он испугается. Этот страх является достаточным наказанием.

15. Этот страх настолько плох, что его достаточно, чтобы очистить душу.

16. Чистилище = Ад. Небеса = Уверенность.

17. Душам в Чистилище нужно найти любовь – чем больше любви, тем меньше их грехов.

18. Грешная душа не обязательно должна быть всегда грешной. Его можно очистить.

19. Нет доказательств того, что человек свободен от греха.

20. Даже папа, который может предложить прощение, не может полностью простить грехи, скрытые внутри.

21. Снисходительность не спасет человека.

22. Мертвая душа не может быть спасена индульгенцией.

23. Лишь немногие грешники могут быть помилованы. Эти люди должны быть идеальными.

24. Поэтому большинство людей обманываются индульгенциями.

25. Власть папы над чистилищем такая же, как у священника.

26. Когда папа вмешивается, чтобы спасти человека, он делает это по воле Бога.

27. Глупо учить, что мертвую душу в чистилище можно спасти деньгами.

28. Деньги вызывают жадность – только Бог может спасти души.

29. Знаем ли мы, хотят ли души в Чистилище спастись?

30. Никто не уверен в реальности своего раскаяния – никто не может быть уверен в получении полного прощения.

31. Человек, который действительно покупает индульгенцию (т.е. верит, что это то, что есть), так же редок, как и тот, кто искренне раскаивается во всех грехах, т.е. очень редок.

32. Люди, которые верят, что индульгенции позволят им жить во спасении, всегда будут прокляты — вместе с теми, кто этому учит.

33. Не верьте тем, кто говорит, что папская индульгенция — чудесный дар, позволяющий спастись.

34. Индульгенции предлагают человеку только то, на что человек согласился.

35. Мы не должны учить тому, что тем, кто стремится купить спасение, не нужно раскаиваться.

36. Человек может быть свободен от греха, если он искренне раскаивается – индульгенция не нужна.

37. Любой христианин – живой или мертвый – может обрести благо и любовь Христа без снисходительности.

38. Не презирайте прощение папы, но его прощение не самое главное.

39. Самые образованные богословы не могут одновременно проповедовать об индульгенциях и истинном покаянии.

40. Истинный кающийся будет сожалеть о своих грехах и с радостью заплатит за них. Индульгенции упрощают этот вопрос.

41. Если дается помилование, его следует давать осторожно, на случай, если люди сочтут это более важным, чем добрые дела.

42. Христиан нужно учить, что покупка индульгенций не идет ни в какое сравнение с прощением Христа.

43. Христианин, дающий бедным или одалживающий нуждающимся, в глазах Бога поступает лучше, чем тот, кто покупает «прощение».

44. Это потому, что любовь к другим растет, и вы становитесь лучше. Человек, покупающий индульгенцию, не становится лучше.

45. Человек, прошедший мимо нищего, но купивший индульгенцию, обретет гнев и разочарование Бога.

46. Христианин должен покупать то, что необходимо для жизни, а не тратить деньги на индульгенцию.

47. Христиан нужно учить, что им не нужна индульгенция.

48. Папа должен иметь больше желания благочестивой молитвы, чем наличных денег.

49. Христиан нужно учить не полагаться на снисхождение. Они никогда не должны терять из-за них страх Божий.

50. Если бы папа знал, сколько с людей берут за индульгенцию, он бы предпочел снести собор Святого Петра.

51. Папа Римский должен дать свои деньги, чтобы заменить то, что взято от помилователей.

52. Напрасно полагаться на снисхождение, чтобы простить свои грехи.

53. Те, кто запрещают проповедовать слово Божие и проповедуют прощение как норму, являются врагами как папы, так и Христа.

54. Это богохульство, что слово Божие проповедуется меньше, чем слово индульгенций.

55. Папа должен добиваться того, чтобы Евангелие – очень важное дело – праздновалось больше, чем индульгенции.

56. Сокровища церкви недостаточно известны среди последователей Христа.

57. Сокровища Церкви временны (этой жизни).

58. Реликвии – это не мощи Христовы, хотя они могут казаться таковыми. На самом деле они злые по замыслу.

59. Святой Лаврентий неверно истолковал это, так как бедняки давали деньги церкви на реликвии и прощение.

60. Спасение можно искать через церковь, поскольку она дарована Христом.

61. Ясно, что сила церкви сама по себе достаточна для прощения грехов.

62. Главным сокровищем церкви должны быть Евангелия и благодать Божия.

63. Из-за индульгенций самое зло кажется несправедливо хорошим.

64. Поэтому зло кажется добром без покаяния и прощения.

65. Самое ценное в Евангелиях — это сети, которыми пользовались рабочие.

66. Индульгенции используются для получения чистого дохода для богатых.

67. Неправильно, что торговцы хвалят индульгенции.

68. Они наиболее далеки от благодати Божией и благочестия и любви креста.

69. Епископы обязаны продавать индульгенции и поддерживать их как часть своей работы.

70. Но епископы несут гораздо большую ответственность за то, чтобы люди не проповедовали свои мечты.

71. Люди, отвергающие прощение апостолов, будут прокляты.

72. Блаженны те, кто думает о прощении.

73. Папа гневается на тех, кто утверждает, что помилование бессмысленно.

74. Он будет еще более зол на тех, кто использует индульгенции для критики святой любви.

75. Неверно думать, что папские помилования обладают силой отпускать все грехи.

76. Вы должны чувствовать вину после помилования. Папское помилование не может устранить вину.

77. Даже святой Петр не смог снять вину.

78. Тем не менее, св. Петр и папа обладают великими дарами благодати.

79. Богохульством будет сказать, что знак креста равнозначен кресту Христову.

80. Епископы, санкционирующие такую ​​проповедь, должны будут за это ответить.

81. Помилователи выставляют умных людей неуважительными из-за позиции папы.

82. Почему папа не чистит ноги за святую любовь, а не за деньги?

83. Индульгенции, купленные для умерших, должны быть возвращены папой.

84. Злые люди не должны покупать свое спасение, когда бедный человек, который является другом Бога, не может.

85. Почему индульгенции до сих пор покупаются в церкви?

86. Папа Римский должен восстановить Собор Святого Петра на свои деньги.

87. Почему папа прощает тех, кто служит против него?

88. Какая польза была бы сделана церкви, если бы папа каждый день прощал сотни людей?

89. Почему индульгенции выдаются только тогда, когда их выдает Папа Римский?

90. Подавление вышеизложенного означает разоблачение церкви такой, какая она есть, и делает истинных христиан несчастными.

91. Если бы папа действовал как надо (и личным примером), то всех вышеизложенных проблем не было бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *