Trojden | Мир пирамид: Уколова В. И.
Почему пирамиды считаются одним из чудес света?
1. Для чего строились пирамиды. Древние египтяне почитали фараона как бога. Ему принадлежала земля Египта. Он, как бог, лишь позволял своим подданным жить на ней и обрабатывать её. Египтяне верили, что от фараона исходит особая жизненная сила, как свет и тепло от солнца. Не случайно в титул фараона обязательно входило имя одного из богов солнца. Имя самого фараона также обязательно включало имя бога. Так, например, многие фараоны Египта носили имя Рамсес. Оно означает «рождённый Ра». Ра был в Египте богом солнца.
Фараон, по убеждению древних египтян, должен был жить вечно. Вступая на престол, он сразу же начинал заботиться о своей «жизни после смерти», приказывал соорудить для себя «дом вечности» — гробницу. Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид.
Древнейшие пирамиды были ступенчатыми. Ступени такой пирамиды образовывали лестницу, по которой фараон, как считали древние египтяне, после смерти мог подняться к небу, где и надлежало пребывать богам.
Вспомните, у каких древних народов храмы были ступенчатыми.
Позже ступени пирамид стали закладывать камнями. Каждая из сторон пирамиды образовывала огромный гладкий треугольник. Пирамида была облицована известняковыми плитами, а её вершина — блестящим камнем или листовым золотом. Вершина ослепительно сияла на солнце. Стороны пирамиды казались гигантскими лучами, которыми бог солнца связывал небо и землю.
2. Как строились пирамиды. Величайшими сооружениями являются три пирамиды рядом с современной столицей Египта Каиром. Самая большая из них — пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из двух миллионов трёхсот каменных блоков. Каждый блок весил почти две с половиной тонны
Пирамиду строили десятки лет многие тысячи людей. Раньше учёные предполагали, что это делали рабы. Но в Древнем Египте никогда не было такого большого числа рабов. Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Они работали на строительстве пирамид в свободные от полевых работ месяцы.
Пирамиды нельзя было построить без профессиональных мастеров — архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчёты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора. Мастерство строителей пирамид было столь совершенным, что их творения стоят уже более четырёх с половиной тысяч лет. Недаром в древности говорили: «Всё боится времени, но время боится пирамид». Пирамиды считались первым из семи чудес света.
Покой великих пирамид охраняет сфинкс. Сфинкс — гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона. Позже фараонов и цариц стали хоронить в огромных гробницах, вырубленных в скалах.
Подумайте, какие знания требовались при строительстве пирамид.
3. Как мёртвых готовили к вечной жизни. Египтяне считали, что смерть открывала человеку путь к вечной жизни в загробном мире. Для пребывания в царстве мёртвых человеку необходимо тело, в которое вновь вселится его душа. Чтобы тело не подвергалось тлению, его тщательно бальзамировали. Для этого из тела извлекали внутренности, 70 дней держали в специальном растворе, затем пропитывали бальзамами, смолами, благовониями и обматывали льняными бинтами. На лицо клали маску, воспроизводившую черты умершего. Получалась мумия — неразлагающееся мёртвое тело. Затем мумию укладывали в саркофаг — гроб, сделанный в виде человеческой фигуры, и хоронили в гробнице. В гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни.
Большой сфинкс и пирамида Хеопса
Жрец в маске бога Анубиса (покровителя бальзамирования) бальзамирует умершего
Третий саркофаг Тутанхамона
В 1922 году английский археолог Картер открыл в Долине царей гробницу фараона Тутанхамона. Фараон умер молодым. В гробнице нашли множество красивых предметов — мебель, модели лодок, драгоценности, сосуды, оружие.
Мумия фараона была заключена в четыре саркофага. Наружный саркофаг был каменным. Последний, внутренний саркофаг был сделан из чистого золота. Лицо на саркофаге изображено очень тщательно, и мы можем представить, как выглядел Тутанхамон при жизни. Когда последний саркофаг вскрыли, на мумии оказался маленький букетик полевых цветов. Это не входило в обычай погребения, но, может быть, было знаком любви юной супруги фараона…
4. Пирамида власти. Все жители Египта должны были беспрекословно подчиняться фараону. Даже самые знатные из них падали ниц перед ним и прославляли его величие. Для управления страной фараон назначал главного министра — визиря, министров, управлявших Верхним и Нижним Египтом. Особый министр распоряжался продовольственными запасами страны. Министрам подчинялось множество чиновников разных рангов. Чиновники управляли городами, посёлками, строительными работами.
Они собирали подати и налоги, которые подданные фараона сдавали зерном, продуктами питания, скотом, ремесленными изделиями. Жители Египта обязаны были участвовать в общественных работах на строительстве каналов и других сооружений.
Царский писец. Древнеегипетская статуя
Для выполнения обязанностей чиновника нужно было уметь писать и читать. Писцы в глазах народа были очень важными людьми. Они представляли власть на местах. Писцы вели учёт налогов и податей, часто вершили суд.
Чиновники разных уровней образовывали пирамиду власти, вершиной которой был фараон.
Пирамида общественного устройства Древнего Египта
Древнеегипетская надпись о деятельности визиря
Визирь, слушая в своей зале, во время приёма должен восседать в высоком кресле. На полу должен быть ковёр, за спиной его подушки, подушка и под ногами. В руках у него палка, 40 кожаных свитков законов развёрнуты перед ним. Вельможи стоят перед ним по обе стороны, начальник кабинета справа,
докладчик слева, секретари рядом — все на своих местах. Каждый должен быть выслушан по очереди… визирю докладывается и о крепостях юга и севера. Ему докладывается обо всём выходящем из царского дома и обо всём входящим туда. .. ему докладывают о своей деятельности высокие чиновники. Он должен войти к фараону раньше главного казначея, который должен ожидать его у северного фасада… Визирь призывает местных чиновников и рассылает их…
Выделите в тексте ключевые слова, указывающие на обязанности визиря.
1. Почему фараоны ещё при жизни строили себе пирамиды? 2. Как и кто строил пирамиды? 3. С чем связана традиция мумифицирования умерших? 4. Почему власть фараона была безгранична? 5. Что было основным источником доходов государства в Древнем Египте?
1. Подумайте, какие знания требовались при строительстве пирамид. 2. Что могло заставить фараона прибегнуть к наказанию чиновника плетью, ссылкой? 3. Выделите общие черты в управлении Древним Египтом и Вавилоном. 4. Для предложенного перечня слов подберите обобщающее понятие: а) пирамида, храм, дворец фараона; б) Большой сфинкс, бюст царицы, древнеегипетская фигурка вельможи.
Наши проекты и исследования. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте совместно со взрослыми проект «История открытия гробницы Тутанхамона».
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Чудеса света: семь и другие
Египетские пирамиды.
Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).
Храм Артемиды Эфесской.
Статуя Зевса Олимпийского.
Галикарнасский мавзолей.
Колосс Родосский.
Александрийский (Фаросский) маяк.
‹
›
Открыть в полном размере
Когда кто-то, увидев нечто его поразившее, привычно произносит: «Это же восьмое чудо света!», — окружающие прекрасно понимают: в смысле, что замечательно и потрясающе. То есть всем ясно: предыдущие семь — настоящие чудеса, а, значит, восьмое — не хуже.
Но попроси любого и каждого назвать эти семь предыдущих. В девяти из десяти случаев (а может, и в девяносто девяти из ста) он будет некоторое время думать, а потом скажет примерно так: «Ну пирамида Хеопса… а дальше я не помню». Не помнить — извинительно. Не знать вообще — стыдно, потому что есть в мировой культуре вещи, о которых всякий интеллигентный человек, начиная с 12—13-летнего возраста или даже раньше, знать просто обязан.
Для начала чудеса света перечислим.
1. Египетские пирамиды.
2. Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).
3. Храм Артемиды Эфесской.
4. Статуя Зевса Олимпийского.
5. Галикарнасский мавзолей.
6. Колосс Родосский.
7. Александрийский (Фаросский) маяк.
Но почему же именно семь, а не десять или пять, или сколько-то там ещё?
Из древности к нам пришло особое отношение к некоторым числам. Число 7 — одно из них. Кто-то говорит, что 7 — число дней смены фаз лунного месяца (четверть, половина, полная и новолуние — а все вместе 28). Другие утверждают, что 7 — это число видимых на небосклоне планет (Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер, Венера плюс Солнце и Луна). Третьи убеждены, что всё намного проще, поскольку почти каждое земное млекопитающее имеет 7 шейных позвонков, о чём уже сотни тысяч лет назад прекрасно знали древние люди, которым приходилось делить добытую пищу среди членов своего племени.
Кто был автором идеи назвать чудесами света именно эти семь творений рук человеческих, тоже точно не известно (хотя на этот счёт существует несколько предположений), но начиная с IV века нашей эры с ним никто не пытался спорить. Мы тоже не станем этим заниматься. Итак, первое чудо —
Египетские пирамиды
Пирамиды — единственное чудо из заветной семёрки, сохранившееся до наших дней. Оно же и самое древнее: возраст трёх великих пирамид, которыми восхищались греки и продолжаем поражаться мы, — фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина — около пяти тысяч лет. Эти колоссальные сооружения пока неподвластны влиянию времени. Самая громадная — пирамида Хеопса — высотой 147метров сложена из 2 300 000 глыб известняка, каждая из них весом около двух тонн.
Пирамиды служили усыпальницами царям Египта и строились задолго до их смерти в течение десятков лет. Как это происходило в точности — неизвестно. Одни историки говорят, что строителями были бесправные рабы, другие — что на возведении пирамид за кормление трудились египетские крестьяне, сменявшие друг друга каждые три месяца. До сих пор неизвестно также в точности, каким способом втаскивали гигантские глыбы наверх по мере роста пирамиды. Какой-либо техникой, кроме блоков и рычагов, строители в то время не располагали. Кто-то из исследователей предположил даже, что затаскивали блоки по специальным насыпям из песка — и если это действительно было так, то общий объём проделанных работ колоссально возрастает… Как бы то ни было, работа гигантская и удивительно точная: блоки сложены так, что между соседними не втиснется лезвие ножа. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато величественны, прекрасны и совершенны. Поэтому и сегодня они неизменно поражают всех, кто их видит.
Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона)
Легенда гласит, что царь Вавилона Навуходоносор II, правивший в VIвеке до нашей эры, решил подарить своей любимой жене Амитис, родившейся в зелёных просторах Мидии (древнее государство на западе современного Ирана), оазис — точную копию её родины.
Согласно другой легенде, сады построила царица Семирамида, и назвали их её именем. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы засыпали толстым слоем плодородной земли, в которую посадили диковинные растения, причём не только цветы, но и высокие пальмы, и деревья разных пород. Для полива этих садов сотни рабов качали воду из Евфрата.
Триста лет спустя великий завоеватель Александр Македонский был настолько восхищён красотой садов, что решил сделать Вавилон столицей своего государства. Но шли годы и столетия, город приходил в упадок, наводнения разрушали строения из плохо обожжённой глины, и прекрасные висячие сады рассыпались в прах.
Храм Артемиды Эфесской
Древнегреческий город Эфес на полуострове Малая Азия (территория современной Турции) его жители посвятили богине Артемиде. В VI веке до нашей эры они решили построить своей покровительнице величественный храм — Артемиссион, превосходящий красотой все известные святилища. Строительство поручили архитектору Херсифрону, который создал проект и взялся за дело. Задача оказалась настолько огромной и сложной, что до завершения работ Херсифрон не дожил. Дело продолжил его сын Метаген, но тоже не сумел довести до конца. Заканчивали стройку архитекторы Пеонит и Деметрий. Всего, как гласит история, строительство заняло 120 лет. И всё же прекрасный храм — гигантское строение площадью более 6000 квадратных метров, опоясанное двумя рядами высеченных из мрамора огромных колонн 18-метровой высоты, — был построен. Увы, простоял он не более ста лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат поджёг храм, решив таким образом увековечить своё имя.
Эфесцы не смирились с утратой. Собрав деньги, они восстановили храм в прежнем великолепии, превратив его не только в святилище Артемиды, чья 15-метровая статуя была установлена в главном зале, но и в собрание произведений искусства выдающихся художников того времени. По сути, храм Артемиды стал самым знаменитым музеем античности, просуществовав в таком качестве более 600 лет.
В 263 году нашей эры готские племена захватили Эфес и разграбили храм. В византийский период его мраморную облицовку разобрали, чтобы использовать как строительный материал, а речные наносы похоронили остатки фундамента, и лишь в XIX веке английские археологи на шестиметровой глубине открыли вновь следы некогда великого сооружения.
Статуя Зевса Олимпийского
V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным. Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптора Фидия.
Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то подошёл к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.
Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большин-ство храмов Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры перевезли её со всеми предосторожностями в Константинополь, хотя религия языческих богов уже сменилась христианством и изображения прежних кумиров были не в чести. В Vвеке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех времён, рисункам и записям учёные смогли узнать, как выглядело творение Фидия, просуществовавшее почти тысячелетие.
Галикарнасский мавзолей
Не только египетские фараоны заранее заботились о своих гробницах. Царь Мавсол, правитель города Галикарнас в Малой Азии, известный в истории лишь своей жадностью, решил сделать то же самое. Он приказал построить мавзолей, который должен был одновременно стать храмом, где Мавсолу воздавались бы божеские почести. Мавсол пригласил лучших архитекторов, и примерно в 360 году до нашей эры строительство началось. Сам Мавсол до его завершения не дожил, возведение мавзолея продолжила его вдова, царица Артемисия. Но и ей не удалось увидеть мавзолей построенным. Полностью усыпальница была закончена лишь при внуке Мавсола. Это было большое прямоугольное здание шириной 66 метров, длиной 77 и высотой 46 метров. Мраморные колонны и статуи, выложенные белым мрамором ступени, поднимающиеся в зал для жертвоприношений в честь царя… Историки и писатели древности единодушно описывали гробницу Мавсола как необыкновенно прекрасное сооружение.
Мавзолей простоял около 1800 лет, хотя частые землетрясения его изрядно повредили. Разрушили же чудо света окончательно не силы природы, а крестоносцы, захватившие в XV веке побережье Малой Азии. О великом творении древних ваятелей сегодня напоминают лишь плиты с античными барельефами да фрагменты статуй, хранящиеся в Британском музее, куда они были перевезены с раскопок.
Колосс Родосский
В 305 году до нашей эры остров (и город) Родос вознамерился захватить полководец Деметрий. Как он ни старался, ничего у него не получилось. В честь одержанной победы родосцы решили возвести гигантскую статую бога Гелиоса, которого считали покровителем острова.
Проект был уникален тем, что статую решили делать из бронзы. Существовавшая до тех пор технология бронзового литья шедеврами похвастаться не могла. Но родосский скульптор Харес сумел сделать невероятное. Он отлил частями, а потом собрал гиганта высотой 35 метров, слава о котором мгновенно (со скоростью передвижения парусных и вёсельных кораблей) разнеслась по всему Средиземноморью.
К сожалению, простоял Колосс совсем недолго. Через 56 лет разрушительное землетрясение почти уничтожило город. Рухнула, разбилась и гигантская статуя. Обломки её лежали на земле ещё около тысячи лет, пока захватившие Родос арабы не продали их как бронзовый лом заплывшему на остров купцу.
Как именно выглядела бронзовая скульптура, ныне точно неизвестно. Предположений много. Сейчас на острове Родос туристам предлагают массу вариантов изображений. В принципе, каждое из них выглядит впечатляюще.
Александрийский (Фаросский) маяк
Маяк на острове Фарос, открывавший вход в порт основанного Александром Македонским города Александрии (современный Египет), был построен в 280 году до нашей эры. Каменную башню высотой 120 метров возвели всего за пять лет, хотя для её строительства пришлось из острова сделать полуостров: между Фаросом и «большой землёй» насыпали дамбу, по которой доставляли строительные материалы.
Маяк не только указывал путь судам. Одновременно он был и крепостью, где размещались немалый гарнизон, запасы воды и пищи. На башне античные инженеры установили систему увеличивающих зеркал, с помощью которой наблюдатели обнаруживали вражеские корабли задолго до того, как они появлялись в пределах порта. Но эта сторожевая башня была к тому же и прекрасна, потому и попала в список чудес.
Уходили в историю сменяющие друг друга империи и государства, ветшал и маяк. Окончательно он был разрушен в XIV веке нашей эры. К сожалению, и в этом случае мы можем только предполагать, как именно выглядело это чудо света. Кроме словесных описаний современников иных свидетельств не сохранилось.
Другие чудеса
В те далёкие времена Земля казалась немыслимо огромной. Каждая цивилизация полагала себя единственной в мире. Древние греки и римляне ничего не знали о великих цивилизациях Китая, Индии, Японии. И ни те, ни другие не представляли себе, что на планете существует громадный континент, названный потом Америкой…
Недавно через интернет провели всемирное голосование по определению новых «семи чудес», сохранившихся и поныне. В голосовании приняли участие около 100 миллионов пользователей Cети. Вот что они решили:
1. Великая Китайская стена.
2. Город Мачу-Пикчу в Перу.
3. Город Петра в Иордании.
4. Город Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике.
5. Римский Колизей.
6. Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро.
7. Мавзолей Тадж-Махал в Индии.
Ну что ж! Каждое из этих творений достойно преклонения перед их создателями и заслуживает отдельного описания, поэтому и говорить о них следует отдельно.
Интересно бы знать, что войдёт в следующую «семёрку чудес» из нашего времени лет через пятьсот. Атомная бомба? Первый спутник? Компьютер? Интернет? Суэцкий и Панамский каналы? Насыпные острова в океане из обыкновенного бытового мусора?
Или нечто иное, замысел чего только зреет в мозгу нового гения?
10 фактов о Хуфу: фараоне, построившем Великую пирамиду
Голова Хуфу из слоновой кости выставлена в Старом музее
Изображение предоставлено ArchaiOptix, CC BY-SA 4.0 Но кто был фараоном, построившим его? Вот 10 фактов о Хуфу, человеке, стоящем за чудом. Родившийся в 3-м тысячелетии до нашей эры, Хуфу (также известный как Хеопс) принадлежал к многочисленной царской семье, правившей Египтом во времена Четвертой династии. Его матерью считается королева Хетеферес I, а отцом — король Сноферу, основатель Четвертой династии, хотя некоторые исследователи предполагают, что он мог быть его отчимом. Фрагмент барельефа, изображающего Снефру в белом одеянии праздника Сед, из его погребального храма Дахшур и сейчас выставленного в Египетском музее Изображение предоставлено Хуаном Р. Лазаро, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons Будучи дочерью Хуни, последнего фараона Третьей династии, Хетеферес вышла замуж за Снеферу, объединив две великие королевские родословные и помогла укрепить его положение как фараона новой династии, а также обеспечить место Хуфу в линии преемственности. Хотя его часто называют сокращенной версией, полное имя Хуфу было Хнум-хуфви. Это было после бога Хнума, одного из самых ранних известных божеств в древнеегипетской истории. Хнум был хранителем истока реки Нил и создателем человеческих детей. По мере того, как его известность росла, древние египетские родители начали давать своим детям теофорические имена, связанные с ним. Таким образом, полное имя молодого Хуфу означает: «Хнум — мой защитник». Правление Хуфу обычно датируется 23 годами между 2589-2566 гг. до н.э., хотя точная продолжительность его правления неизвестна. Все немногие датированные источники времен правления Хуфу окружают распространенный, но сбивающий с толку древнеегипетский обычай: подсчет скота. Служа сбором налогов для всего Египта, он часто использовался для измерения времени, т.е. «в год 17-го учёта скота». Историки не уверены, проводился ли подсчет скота ежегодно или раз в два года во время правления Хуфу, что затрудняет установление временных рамок. Судя по свидетельствам, он мог царствовать по крайней мере 26 или 27 лет, возможно, более 34 лет или целых 46 лет.0003 Согласно древнеегипетской традиции, первой женой Хуфу была его сводная сестра Мерититес I, которая, похоже, пользовалась большим благосклонностью как Хуфу, так и Сноферу. Она была матерью старшего сына Хуфу, наследного принца Каваба, и, возможно, его второго сына и первого преемника Джедефре. Глава Хуфу. Старое царство, 4-я династия, ок. 2400 г. до н.э. Государственный музей египетского искусства, Мюнхен Изображение предоставлено: ArchaiOptix, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Его второй женой была Хенутсен, которая, возможно, также приходилась ему сводной сестрой, хотя о ее жизни мало что известно. Она была матерью как минимум двух принцев, Хуфукхафа и Минкафа, и считается, что обе королевы похоронены в комплексе Пирамиды Королевы Любопытно, что известно, что Хуфу торговал с Библосом в наши дни. день Ливан, где он приобрел высоко ценимую древесину ливанского кедра. Это необходимо для создания прочных и крепких погребальных лодок, многие из которых были найдены внутри Великой пирамиды. Ценя как строительные материалы, так и драгоценные материалы, такие как медь и бирюза, Хуфу развивал горнодобывающую промышленность Египта. На месте Вади Магаре, известного древним египтянам как «Бирюзовые террасы», были найдены впечатляющие рельефы фараона. Его имя также фигурирует в надписях на каменоломнях, таких как Хатнуб, где добывали египетский алебастр, и Вади Хаммамат, где добывали базальты и золотосодержащий кварц. Известняк и гранит также добывались в огромных количествах для довольно крупного строительного проекта, над которым он работал… Великая пирамида в Гизе Изображение предоставлено Ниной из Википедии на норвежском букмоле, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons Построен в течение примерно 27 лет, Великая пирамида, несомненно, является величайшим наследием Хуфу. Это самая большая пирамида в Гизе — и в мире! – и был построен как усыпальница для великого фараона, который назвал его Ахет-Хуфу (горизонт Хуфу). Имея высоту 481 фут, Хуфу выбрал естественное плато для своей огромной пирамиды, чтобы ее можно было увидеть издалека. В течение почти 4 тысячелетий это было самое высокое здание на планете, пока в 1311 году его не превзошел Линкольнский собор.0003 Сегодня он остается последним из Семи Чудес Древнего Мира, все еще существующим. Несмотря на строительство одного из самых высоких и впечатляющих сооружений на Земле, было найдено только одно изображение самого Хуфу в полный рост… и оно крошечное! Обнаруженная в 1903 году в Абидосе, Египет, статуэтка Хуфу имеет высоту около 7,5 см и изображает сидящего фараона с красной короной Нижнего Египта. Это могло быть использовано погребальным культом королю или в качестве подношения по обету в более поздние годы. Статуя Хуфу в Каирском музее Изображение предоставлено: Олаф Тауш, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons 1. Хуфу принадлежал к правящей семье Четвертой династии
2. Хуфу был назван в честь древнеегипетского бога
3. Точная продолжительность его правления неизвестна
4. У Хуфу было как минимум 2 жены
5.
Хуфу торговал за пределами Египта 6. Он развивал горнодобывающую промышленность Египта.
7. Хуфу заказал Великую пирамиду в Гизе
8. Было найдено только одно изображение Хуфу в полный рост
9. У него было 14 детей, в том числе 2 будущих фараона Джедефра и Хефрена, которые стали фараонами после его смерти.
Вторая по величине пирамида в Гизе принадлежит Хефрену, а самая маленькая — его сыну и внуку Хуфу Менкауре.
10. Наследие Хуфу неоднозначно
После его смерти в некрополе Хуфу возник обширный погребальный культ, за которым, в частности, последовала 26-я династия 2000 лет спустя.
Однако не везде он пользовался таким почтением. Древнегреческий историк Геродот был особым критиком, изображая Хуфу как жестокого тирана, который использовал рабов для строительства своей Великой пирамиды.
Многие египтологи считают эти утверждения просто клеветническими, руководствуясь греческой точкой зрения, что такие сооружения можно построить только за счет жадности и нищеты.
Однако мало доказательств, подтверждающих этот образ Хуфу, и недавние открытия показывают, что его величественный монумент был построен не рабами, а тысячами наемных рабочих.
Геометрия в искусстве и архитектуре Раздел 2
Золотое сечение и
в квадрате круга
в Великой пирамиде
«Двадцать лет ушло на возведение самой пирамиды: у этой, квадратной, каждая грань — восемь Плетра, а высота такая же; он состоит из полированных камней и соединен с точность; ни один из камней не ниже тридцати футов».0104 — Геродот, гл. II, пара. 124.
Слайд 2-1: Пирамиды и Сфинкс в Гизе, изображенные в 1610 году, с изображением европейских путешественников Томпкинс, Питер. Тайны Великой Пирамиды. Нью-Йорк: Харпер, 1971. с. 22
Контур: | Великая пирамида |
Золотое сечение | |
Египетский треугольник | |
Квадрат круга | |
Треугольник для канатных носилок | |
Сводка |
Проекты
Чтение
Великая пирамида
Слайд 2-2: Великая пирамида Хеопса Томпкинс, Питер. Тайны Великой пирамиды. Нью-Йорк: Харпер, 1971. с. 205 |
Мы начинаем нашу задачу по демонстрации связи между геометрией, искусством и архитектурой с то, что кажется очевидным примером; пирамиды, произведения архитектуры, которые также являются основными геометрические фигуры.
Пирамиды были построены при жизни одного царя и должны были помочь ему стать бессмертный. Они были сделаны в основном во времена 4-й династии старого царства, около 2800 г. до н.э.
Геродот
Слайд 2-4: Геродот Encarta 96 Энциклопедия. Funk and Wagnalls, 1995. |
Геродот (484?-425 до н.э.), называемый Отцом Истории , был первым, кто написал о пирамидах около 440 г. до н.э.
В своей Истории Геродот говорит, что пирамиды, уже древние, были покрыты мантией тщательно отполированных камней, соединенных с величайшей точностью.
Тайны Великой Пирамиды
Утверждается, что у пирамид много «секретов»; что они модели земли, что они образуют частью огромной звездной карты, что их оси совпадают с определенными звездами, что они являются частью паритета навигационной системы, чтобы помочь путешественникам в пустыне найти свой путь, и так далее и тому подобное.
В этом разделе мы рассмотрим утверждение о том, что Великая пирамида содержит золотое сечение, что бы это ни было, а затем посмотрите на утверждение о том, что Великая пирамида квадратирует круг, что бы это ни является.
Золотое сечение
Так что же это за Золотое сечение , которое должно содержаться в Великой пирамиде?
Отношение есть частное двух величин. Отношение a к b равно
а/б
Соотношение цена/прибыль – это отношение цены акции к доходу от этой акции.
Цена/прибыль
Пропорция получается, когда два отношения установлены равными друг другу. Таким образом, если отношение a к b равно отношение с к d, мы имеем пропорцию,
а/б = в/д
Системы пропорцийНа протяжении большей части истории искусства художников и архитекторов интересовали пропорции части своих произведений. Например, если вы проектируете храм, вы можете захотеть сделать соотношение его высоты любое старое число или, может быть, по какой-то причине конкретное значение. На самом деле мы увидим, что предпочитались не только отдельные соотношения, но иногда и целые системы пропорции .
Некоторые системы пропорций были основаны на:
1. Музыкальные интервалы
2. Тело человека
3. Золотое сечение
По ходу дела мы увидим, что эти системы пропорций будут повторяться на протяжении всей истории. курс.
Определение золотого сечения
Золотое сечение также называют крайним и средним соотношением . Согласно Евклиду,
Говорят, что прямая линия разрезана в крайнем и среднем отношении, когда вся линия чем больше сегмент, тем больше большее меньшему.
Вывод золотого сечения
Пусть меньшая часть = 1, большая часть = . Таким образом, золотой соотношение. Его часто обозначают греческой буквой фи, для Фидея (ок. 490-430 до н.э.), Афинский скульптор и художественный руководитель строительства Парфенон, который якобы использовал в своей работе золотое сечение.
Тогда по определению золотого сечения
/ 1 = (1 + ) /
так
2 = 1 2 + 1
и мы получаем квадратное уравнение,
2 — — 1 = 0
В качестве проекта решите это квадратное уравнение для золотого сечения. Вы должны получить,
= 1/2 + 5/2 1,618
Проект: Сделайте этот вывод.
Геометрическая конструкция золотого сечения
Разделите квадрат со стороной 1 на два равных прямоугольника. Затем выложите расстояние, равное диагонали одного из этих полуквадратов плюс половина стороны исходного квадрата. Отношение этого нового расстояния к исходная сторона, 1, является золотым сечением.
Проект: Сделайте эту конструкцию по золотому сечению.
Проект: Математически покажите, что эта конструкция дает золотое сечение.
Египетский треугольник
Вернемся к пирамидам. Если мы возьмем поперечное сечение через пирамида мы получаем треугольник. Если пирамида — это Великая пирамида, мы получаем так называемый египетский треугольник. Его также называют треугольником цены и треугольником Кеплера .
Этот треугольник особенный, потому что он якобы содержит золотое сечение. В частности,
отношение наклонной высоты s к половине основания b называется золотым сечением.
Чтобы убедиться в этом, нам нужно найти наклонную высоту.
Вычисление наклонной высоты s
Размеры Великой пирамиды с точностью до десятых долей метра. Хеопса, установленные различными экспедициями.
Половина базы
230,363 ÷ 2 = 115,182 м
Итак,
с 2 = 146,515 + 115,182 2 = 34 733 м 2
s = 18636,9 мм
Содержит ли Великая пирамида золотое сечение?Разделив наклонную высоту s на половину основания, мы получим
, который отличается от (1.61803) на только одна единица в пятом десятичном разряде.
Таким образом, египетский треугольник имеет основание, равное 1, и гипотенузу, равную . Его высота h, по теореме Пифагора, равно
ч 2 = 2 — 1 2
Решая для h получаем значение .
Проект: Вычислить значение высоты египетский треугольник, чтобы убедиться, что он .
Таким образом, стороны египетского треугольника находятся в отношении
Треугольник Кеплера
Астроном Иоганн Кеплер (1571-1630) очень интересовался золотое сечение. Он написал, «Геометрия имеет два великих сокровища: одно — теорема Пифагора, другое деление линии на средние и крайние отношения, т. е. , Золотая середина. Первый способ можно сравнить до меры золота, секунда до драгоценного камня».
В письме к бывшему профессору он излагает теорему, которую я перефразирую следующим образом:
Если стороны прямоугольного треугольника находятся в геометрическом отношении, то стороны
Мы признаем, что это стороны египетского треугольника, поэтому его также называют Кеплером. треугольник.
Проект: Докажите, что если стороны прямоугольного треугольника находятся в геометрической пропорции, то стороны равны
.Британский инженер-железнодорожник Роберт Баллард увидел пирамиды по пути в Австралию, чтобы стать главный инженер австралийских железных дорог. Он наблюдал из движущегося поезда, как родственник внешний вид трех пирамид на плато Гизы изменился. Он пришел к выводу, что они использовались в качестве прицельных приспособлений, и написал книгу с грандиозным названием Решение задачи о пирамиде в 1882 г.
Он также отметил, что поперечное сечение Великой Пирамиды составляет два из того, что мы назвали Египетские треугольники. Затем он конструирует то, что он назвал Звездой Хеопса , которая, по его словам, «… геометрическая эмблема крайнего и среднего отношения и символ египетской пирамиды Хеопса.»
Нарисовать звезду Хеопса:
- Рисование вертикальной и горизонтальной осей.
- Используя точку пересечения в качестве центра, начертите две окружности радиусом 1 и радиусом 1 + .
- Надписать квадрат над меньшим кругом. Это будет основание пирамиды, .
- От точки, где ось пересекает внешний круг, проведите две линии к углам квадрат. Полученный треугольник будет одной гранью пирамиды.
- Повторите предыдущий шаг для оставшихся трех граней, получив четырехконечную звезду. Вырезать это вне.
- Сложите каждый треугольник лицевой стороной вверх от основания, образуя пирамиду.
Проект Нарисуй звезду Хеопса. Сложите его, чтобы быстро сделать модель пирамиды.
Квадрат круга
Слайд 2-3: Великая пирамида National Geographic. апрель 1988 года |
Теперь мы рассмотрим другое его утверждение, что размеры Великой пирамиды также показывают квадратов круг . Но только что это?
Задача возведения круга в квадрат — это задача построения с использованием только циркуля и линейки;
(а) квадрат, периметр которого точно равен периметру данного круга, или
б) квадрат, площадь которого в точности равна площади данного круга.
Было много попыток квадратировать круг на протяжении веков, и многие приблизительные решения, некоторые из которых мы рассмотрим. Однако в девятнадцатом веке было доказано, что точное решение было невозможно.
Квадратура круга в Великой пирамиде
Претензия:
Периметр основания Великой Пирамиды равен окружности круга, радиус равен высоте пирамиды.
Правда? Напомним из прошлого раздела, что если мы позволим базе Великого пирамида будет 2 единицы в длину, тогда
высота пирамиды =
Итак:
Периметр основания = 4 x 2 = 8 шт.
Тогда для круга с радиусом, равным высоте пирамиды .
Итак, периметр квадрата и длина окружности совпадают менее 0,1%.
Приблизительное значение с точки зрения
Так как длина окружности (2 ) почти равен периметру квадрата (8)
мы можем получить приблизительное значение для ,
, что согласуется с истинным значением лучше, чем 0,1%.
Площадь квадратуры круга
Претензия здесь:
Площадь того же круга с радиусом, равным высоте пирамиды, равна площади прямоугольника длина которого в два раза больше высоты пирамиды () , а ширина равна ширине (2) пирамиды.
Площадь прямоугольника = 2 () ( 2 ) = 5,088
Площадь окружности радиуса = г 2 () 2 = 5,083
соглашение в пределах 0,1%
Теория резчика пиццы
Предположим, что египтяне ничего не знали о том, что построили пирамиду с помощью измерительное колесо, такое как те, которые используются сегодня для измерения расстояний по земле.
Возьмите колесо любого диаметра и разложите квадратное основание по одному обороту на сторону. Затем сделайте высота пирамиды равна двум диаметрам
С помощью этого простого средства вы получите пирамиду, имеющую точную форму Великой пирамиды, содержащую квадратура периметра круга и квадратура площади круга и, без дополнительных затрат, Золотое сечение!
Проект: Используйте нож для пиццы или аналогичный диск, чтобы построить пирамиду, подобную Великой. Пирамида.
Проект: Покажите расчетным путем, что использование измерительного колеса, как описано, даст пирамида той же формы, что и Великая пирамида.
Проект: Найдите необходимый диаметр измерительного колеса, чтобы:
100 оборотов = основание Великой Пирамиды
200 диаметров = высота Великой пирамиды
Мы увидим, что идея возведения круга в квадрат будет повторяться на протяжении большей части этой книги. курс. Но давайте пока оставим это и вернемся к треугольникам.
Треугольник для канатных носилок
Одним из практических достоинств любого треугольника является его жесткость . Треугольная рама жесткая, а четырехгранная один развалится.
Другим важным применением является триангуляция , для определения местонахождения вещей, как при съемке и навигации, и это свойство возвращает нас к самым истокам геометрии, в Древний Египет.
Истоки геометрии
Слайд 2-5: Харденонаптаи: канатные носилки или инженеры Томпкинс, Питер. Тайны Великой Пирамиды. Нью-Йорк: Харпер, 1971. с. 22 |
Средства геометрии земная мера . Гео+Метрика. Согласно Геродоту, Нил разлился. банки каждый год, стирая маркировку полей.
Он писал: « Этот царь разделил землю… так, чтобы дать каждому четырехугольник одинакового размера и . . . на каждое введение налога. Но всех, с чьей стороны река что-нибудь унесла. . . он послали надзирателей измерить, насколько уменьшилась земля, чтобы хозяин может заплатить из того, что осталось. . . Так, мне кажется, возникла геометрия, которая прошла оттуда в Грецию.
Треугольник канатоходца
Одним из инструментов, который они могли использовать, является веревка, завязанная на 12 частей, растянутых в форме 3-4-5. треугольник. Получается ли прямой угол?
Согласно теореме Пифагора,
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме из квадратов ног.
Обратное также верно,
Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадраты двух других сторон, то у нас есть прямоугольный треугольник.
Для треугольника 3-4-5;
5 2 = 3 2 + 4 2
25 = 9 + 16
Проверяет, показывая, что веревка, завязанная таким образом, дает прямой угол.
Треугольник натяжителя каната также называют прямоугольным треугольником 3-4-5, треугольник Веревочного узловязателя и треугольник Пифагора.
Проект: Используйте длинную веревку с узлами, чтобы сделать треугольник. Используйте его на открытом воздухе, чтобы выложить прямой угол на каком-нибудь поле. Затем продолжайте, делая еще три прямых угла, чтобы получился квадрат. Насколько точна ваша работа? Вы вернулись к исходной точке?
Резюме
Золотое сечение было намеренно встроено в Великую пирамиду Хеопса? Зачем кому-то намеренно встроить золотое сечение в пирамиду или другую структуру? Каково было значение египтянам? И умышленно ли древние египтяне спроектировали Великую пирамиду, чтобы возвести круг?
Трудно сказать, но, во всяком случае, мы ввели золотое сечение и возвели в квадрат круговые темы, с которыми мы еще не раз столкнемся в этом исследовании.
У нас также есть символизм:
Если разлив Нила символизировал ежегодное возвращение водного хаоса, то геометрия, привыкшая восстановить границы, возможно, рассматривалось как восстановление закона и порядка на земле. мы увидим это опять-таки представление о священной геометрии, поскольку она олицетворяет порядок, особенно в Средние века.
Треугольник веревочных носилок в развернутом виде дает зодиакальный круг с количеством узлов самое важное из астрологических чисел
Квадрат с четырьмя углами, подобными углам дома, представляет земные вещи, в то время как круг, совершенный, бесконечный, бесконечный, часто считался символом божественного или благочестивого. Так в квадрате круг является универсальным символом приведения земного и приземленного в правильные отношения с божество.
И золотое сечение перекликается с идеей золотой середины, принципом умеренности, определяется Аристотелем как среднее между двумя крайностями избытка и недостаточности, т. щедрость есть середина между расточительностью и скупостью, и Гораций, названный философом золотой середины, выступал за умеренность даже в стремлении к добродетели.
Помните, что пирамиды были гробницами, и что большая часть египетского искусства — это погребальное искусство. Один Египетское слово для скульптор буквально означает Тот, кто поддерживает жизнь . Чтобы помочь королю добиться бессмертие, было важно, чтобы он не гнил, отсюда и тщательное бальзамирование. Но бальзамирование было недостаточно. Подобие царя также должно быть сохранено в золоте или граните. Итак, могила рассматривался как своего рода полис страхования жизни . Так развивалась скульптура.
Но есть и другой ракурс скульптора… того, кто поддерживает жизнь. Когда-то слуги и рабы были похоронен вместе с королем, чтобы помочь ему в потустороннем мире. Тогда на помощь пришло искусство, предоставившее резные и раскрашенные заменители реальных людей. Так скульптор не только сохранил память мертвого короля, но буквально сохранил жизнь всем этим людям, которые должны были быть похоронены вместе с королем.
Кто сказал, что искусство не важно?
Слайд 2-7: Царь Тутанхамон Каталог подарков Метрополитен-музея, Сокровища Тутаххамона. Нью-Йорк: Встречаем 1978 год. |
Наконец, в этих подразделениях в Египте мы начали путь, по которому будем следовать прямо до настоящего времени. время. Историк искусства Эрнст Гомбрих пишет,
«…история искусства как непрерывного усилия начинается не в пещерах южной Франции или среди индейцев Северной Америки. . . нет прямой традиции, связывающей эти странные начинается с наших дней. . .Но там — это — прямая традиция, передаваемая от мастера к ученик . . . которая связывает искусство наших дней с искусством долины Нила около 5000 лет назад. . .» .. греческие мастера ходили в школу с египтянами, и мы все ученики греки.
В следующем отряде мы пересечем Средиземное море, где тоже будем учениками греков.
Проекты
Выведите золотое сечение.
Сделай построение по золотому сечению.
Вычислите значение высоты египетского треугольника, чтобы убедиться, что оно .
Докажите, что если стороны прямоугольного треугольника находятся в геометрическом отношении, то стороны .
Нарисуй звезду Хеопса. Сложите его, чтобы быстро сделать модель пирамиды.
Используйте нож для пиццы или аналогичный диск, чтобы построить пирамиду, похожую на Великую пирамиду.
Покажите расчетным путем, что с помощью измерительного колеса, как описано, получится пирамида из того же форму Великой пирамиды.
Найдите диаметр необходимого измерительного колеса, чтобы:
100 оборотов = основание Великой пирамиды
200 диаметров = высота Великой пирамиды
Используйте длинную веревку с узлами, чтобы сделать треугольник для носилок. Используйте его на открытом воздухе, чтобы выложить правильный угол на некотором поле.