Пифагор политические взгляды: Политическая и правовая мысль Пифагора и Гераклита.

Политическая и правовая мысль Пифагора и Гераклита.

Пифагор (ок. 580—500 гг. до н.э.) был, по словам Геродота (История, IV, 95) «величайшим эллинским мудрецом», Пифагор первым употребил понятие «философия» (любовь к мудрости) в отличие от самой мудрости (софии) и назвал себя философом, а не мудрецом, поскольку мудрым может быть лишь Бог, а не человек. Ученики и последователи Пифагора звались пифагорейцы.

Их определение справедливости как воздаяния равным за равное представляло собой определенную философскую абстракцию древнего принципа талиона («око за око, зуб за зуб»). Пифагор полагал, что «наиболее содействует прочному существованию справедливости власть Богов, и, исходя от нее (как от принципа), он установил государственное устройство, законы, справедливость и правосудие».

После божества, по Пифагору, следует более всего уважать родителей и законы, повинуясь им по убеждению, а не внешне и притворно.

Законопослушание пифагорейцы считали высокой добродетелью, а сами законы («хорошие законы») большой ценностью. Причем, критикуя склонность к законодательным нововведениям, они расценивали как «хорошее дело» пребывание в «отцовских обычаях и законах, даже если бы они были немного хуже других».

  • Наихудшим злом пифагорейцы считали анархию (безвластие). Критикуя анархию, они отмечали, что человек по своей природе не может обойтись без руководства, начальства и надлежащего воспитания.

Гераклит

С философским обоснованием интересов землевладельческой знати в VI в. до н.э. в Греции выступает Гераклит (VI в.).

Выражая интересы родовой аристократии, Пифагор и Гераклит выступают с откровенным восхвалением аристократических форм рабовладельческого государства. Политические взгляды Гераклита характеризуются изречением: «Для меня один стоит десяти, если он — лучший».

Согласно философско-гносеологической позиции Гераклита, люди не равны между собой. Мышление — великое достоинство. Но большинство людей неразумно, не понимает смысла того, с чем встречается, хотя и полагает, что понимает.

Демократия для Гераклита — это правление «неразумных и худших». Отвергая демократию и считая разумным правление «лучших», Гераклит тем самым выступает как сторонник аристократии , т.е. «правления лучших».

«Народ, — говорит Гераклит, — должен сражаться за закон, как за свои стены». Эта яркая формулировка идеи борьбы за право имеет в виду, конечно, не закон демократической партии, а надпартийный принцип законности как таковой, принцип господства закона в полисной жизни.

Божественная справедливость и правда (дике) интерпретируются Гераклитом как то разумное начало (всеобщий логос), к которому восходит и которое выражает человеческий закон.

Предметом такой самостоятельной юридической дисциплины как ИППУ являются теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право и политику.

Политико – правовая доктрина

  1. Теоретическая основа ППД

Она связана с формами общественного сознания и мировоззрения.

  1. Политико-правовые понятия и категории.

Они являются своеобразным результатом теоретического решения общих вопросов, связанных с проблемами государства и права.

К таким вопросам относятся:

-вопросы о происхождении государства и права

— взаимоотношения с обществом

-о формах государства

-о задачах государства

-методах политической деятельности

— о связи государства и права

  1. Программные положения

Это оценка государства и права, цель и задачи политической деятельности. Программная часть учений непосредственно выражает интересы и идеалы определенных классов, сословий, иных социальных групп, их отношение к государству и праву.

Заметным выражением предметной и методологической специфики истории политических и правовых учений является ведущая роль именно тех принципов, приемов и способов исследования, которые по своим возможностям в наибольшей мере соответствуют историко-теоретическому содержанию и профилю данной юридической дисциплины. Отсюда и определяющее значение способов и приемов исторического подхода к политико-правовым учениям прошлого, поскольку без принципа историзма нельзя вообще всерьез говорить и об истории этих учений.

В области истории политико-правовых учений принцип историзма играет существенную роль в процессе освещения генезиса и последующей жизни той или иной политико-правовой теории в исторической ретроспективе и перспективе, исследования места и значения политических и правовых теорий в совокупной системе знаний определенной эпохи, характеристики их соотношения с другими элементами в общей структуре политических и правовых знаний соответствующей эпохи, раскрытия связей между различными концепциями прошлого и современности, уяснения специфической логики в истории политических и правовых учений, взаимодействия политико-правовых идей с политической и правовой практикой прошлого и современности и т.

д.

Исторический подход выступает при этом в качестве способа адекватного понимания, интерпретации и оценки политико-правового содержания освещаемых учений в контексте прошлого и современности. Очевидно, что концепции и конструкции того или иного мыслителя прошлого (как взятые в их исходном, «нетронутом» виде и непосредственном отношении к современной ему действительности, так и рассматриваемые в качестве переработанного элемента в политических и правовых учениях более позднего времени) в современных условиях играют вовсе не ту роль и имеют не то значение, которые были им характерны в той, прошлой их «современности». В новой социально-исторической и политико-правовой ситуации, в контексте другой действительности они нередко приобретают иное, новое значение.

Отвергая крайности архаизации или модернизации политико-правовых учений прошлого, исторический подход позволяет выявить в этих учениях как исторически преходящее, так и пребывающее, остающееся в истории.

Подобно тому как связь политико-правовых идей и учений с последующей практикой не прямолинейна, не непосредственна, а опосредована сложной картиной реальных исторических событий, так и момент их преемственности опосредован всей совокупностью теоретических знаний, приобретенных и сформулированных в истории политической и правовой мысли.

Адекватная трактовка прошлой и современной роли и значения политико-правовых учений требует различения в структуре политико-правового знания, представленного в соответствующем учении, его конкретно-исторической и теоретической сторон. Конкретно-исторический аспект политико-правового содержания учения показывает, какие именно исторически определенные и конкретные взгляды на общество, государство, право, политику и т. п. развиты и обоснованы в данном учении, как эти взгляды соотносились с требованиями определенных социальных групп, слоев и классов, какие интересы и тенденции развития они выражали, какую позицию занимал автор учения в контексте своей эпохи и т.

д. Теоретический аспект отражает философские, общеметодологические, познавательно-гносеологические моменты учения, показывает, как и каким образом обосновывались конкретные политико-правовые взгляды, в какие теоретические концепции они оформлялись, какие исходные принципы положены в их основу, какие формы, модели и конструкции мысли отражены в рассматриваемой доктрине и являются ведущими и определяющими для данного мыслителя или впервые вводятся им в теоретический оборот и т.п.

Внимание к обеим сторонам (конкретно-исторической и общетеоретической) структуры соответствующего политико-правового учения – необходимая база для правомерной и корректной его интерпретации и оценки, выявления логики дальнейшей исторической жизни учения, его взаимоотношений с другими учениями, процессов их интеграции и дифференциации, моментов борьбы, преемственности и новизны в их историческом развитии. Единство и взаимосвязь конкретно-исторической и теоретической сторон политико-правового учения не исключают, а, напротив, предполагают их относительную самостоятельность, благодаря чему теоретические категории, идеи, формулы и построения того или иного автора прошлого «высвобождаются» из своего конкретно-исторического контекста и входят в теоретико-методологический арсенал развивающегося человеческого познания.

И в этом увеличении понятийного и категориального аппарата, обогащении теоретического словаря и методологического арсенала познания политико-правовых явлений ярко проявляется сложный процесс борьбы и взаимовлияния идей, наращивания и углубления знания в истории политико-правовых учений, формирования и обогащения общечеловеческих достижений и ценностей, связи истории и современности.

В контексте такой прогрессирующей кумуляции знания и развития политико-правовой культуры в сфере мысли и практики шел процесс формирования в истории политических и правовых учений тех сквозных тем и проблем (так называемых вечных проблем), в разработку которых различные мыслители вносили свой вклад, содействуя тем самым их исторической преемственности и обогащению теоретического смысла соответствующих концепций. В числе таких проблем можно назвать соотношение морали и политики, права и государства, личности и государства, реформы и революции, власти и насилия, справедливости, равенства и права, права и свободы, права и закона и т.

д.

С учетом совмещения в истории политических и правовых учений теоретического и исторического направлений исследования освещение материала в данной дисциплине проводится на основе сочетания хронологического и проблемно-категориального способов и приемов изложения.

Хронологическое освещение при этом ориентировано на характеристику как «портретов» соответствующих мыслителей-классиков (например, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Канта и т. д.), выступивших с обоснованием новых концепций государства и права, так и наиболее значительных и влиятельных школ, течений и направлений политико-правовой мысли (например, брахманизма, древнекитайских легистов, софистов, римских юристов, исторической школы права, юридического позитивизма и т. д.). Это позволяет исторически конкретнее и полнее раскрыть последовательность и своеобразие процесса формирования, развития и смены тех или иных концепций учений и школ, специфику их политико-правовых воззрений, характер их связей с породившей их эпохой и т. д.

Вместе с тем такое хронологически последовательное рассмотрение материала сопровождается теоретическим, проблемно-категориальным освещением затрагиваемых политических и правовых учений, исследованием их концептуального содержания, выяснением присущих им моментов преемственности и новизны, их теоретико-познавательной значимости, их вклада в исторически развивающийся процесс политико-правового познания, их места и роли в истории политических и правовых учений, аспектов их связи с современностью и т. д.

Сочетание хронологического и проблемно-теоретического подходов позволяет глубже и четче выявить и осветить общее и особенное в различных политико-правовых учениях, проследить роль традиций и «скачков» в истории идей, соотношение объективного и субъективного в истории политико-правовых учений, взаимодействие и взаимовлияние всеобщего (всемирной истории политических и правовых учений), особенного (истории политико-правовой мысли в соответствующих регионах и странах в тот или иной период времени) и единичного (концепции определенного мыслителя и т. д.).

Значительную роль при этом играют приемы и средства историко-сравнительного исследования. Сопоставительный анализ (в синхронном и диахронном плане) различных концепций, конкретизируя наши знания об их общих и специфических чертах, вместе с тем содействуем выявлению более точных критериев классификации и типологизации политико-правовых учений и, следовательно, более верной оценке их содержания.

Причем если для уяснения логики и закономерностей развития всемирной истории политико-правовой мысли необходимо предварительно располагать достоверной синтетической картиной истории политико-правовых учений в целом, составными частями которой являются региональные истории и отдельные учения, то, в свою очередь, адекватная характеристика и оценка места и значимости этих составных частей возможна лишь в контексте целого, в рамках всемирной истории политических и правовых, учений

3. Пифагор и пифагорейцы. История политических и правовых учений: Учебник для вузов

3. Пифагор и пифагорейцы

С идеей необходимости преобразования общественных и политико-правовых порядков на философских основах в VI— V вв. до н. э. выступили Пифагор (580—500 до н. э.) и пифагорейцы (Архит, Лизис, Филолай и др.). Критикуя демократию, они обосновывали аристократические идеалы правления «лучших» — умственной и нравственной элиты.

Пифагор, будучи уроженцем острова Самос, покинул его, когда к власти там пришел тиран Поликрат, и переселился в Великую Грецию (Южную Италию). Здесь сначала в Кротоне, а потом и во многих других полисах Южной Италии и остальной Греции под влиянием его учения стали возникать пифагорейские гетерии — аристократические по своему духу тайные философско-политические союзы. В конце VI в. до н. э. пифагорейские союзы в полисах Южной Италии были разгромлены сторонниками демократии. Некоторым италийским пифагорейцам удалось бежать в другие греческие полисы и продолжить свою деятельность.

Определяющую роль во всем мировоззрении пифагорейцев, носившем во многом мистический характер, играло их учение о числах. Число, по их представлениям, это начало и сущность мира. Исходя из этого, они пытались выявить цифровые (математические) характеристики, присущие нравственным и политико-правовым явлениям. При освещении проблем права и справедливости пифагорейцы первыми начали теоретическую разработку понятия «равенство», столь существенного для понимания роли права как всеобщей равной меры регуляции общественных отношений.

Справедливость, согласно пифагорейцам, состоит в воздаянии равным за равное.

Согласно пифагорейцам, люди в своих многообразных взаимных отношениях должны придерживаться соответствующего вида справедливости. Причем смысл справедливости как равного воздаяния за равное варьируется в зависимости от характера тех конкретных отношений, в которых оказываются люди. С этим связаны вариации и самой «надлежащей меры», надлежащего способа обращения.

Идеалом пифагорейцев является полис, в котором господствуют справедливые законы. После божества, учил Пифагор, более всего следует уважать родителей и законы, повинуясь им по убеждению, а не внешне и притворно. Законопослушание пифагорейцы считали высокой добродетелью, а сами законы — большой ценностью. Причем они, критикуя склонность к законодательным нововведениям, расценивали как «хорошее дело» пребывание «в отцовских обычаях и законах, даже если бы они были немного хуже других».

Наихудшим злом пифагорейцы считали анархию (безвластие). Критикуя анархию, они отмечали, что человек по своей природе не может обойтись без руководства, начальства и надлежащего воспитания.

Пифагорейские представления о том, что человеческие отношения могут быть очищены от распрей и анархии и приведены в надлежащий порядок и гармонию, в дальнейшем вдохновляли многих приверженцев идеального строя человеческой жизни.

Автором одной из таких идеальных моделей полиса был Фалей Халкедонский, который утверждал, что всякого рода внутренние беспорядки возникают из-за вопросов, касающихся собственности. Чтобы достигнуть совершенного устройства полисной жизни, необходимо, согласно Фал ею, уравнять земельную собственность всех граждан.

Проект идеального полисного устройства выдвинул (во второй половине V в. до н. э.) и неопифагореец Гипподам. По его проекту, население государства должно насчитывать 10 000 граждан, которые делятся на три класса — ремесленников, земледельцев и воинов. Все магистраты избираются народом, т. е. перечисленными тремя классами, вне которых остаются рабы, иностранцы и все те, кто не является «гражданином».

Территория государства тоже делится на три части — священную, общественную и частную. Доходы с первой части территории идут на нужды установленного в полисе религиозного культа, со второй части — на нужды воинов (защитников государства), третья же часть территории находится в частном владении земледельцев.

Этот жанр политико-правовой литературы — выдвижение проектов наилучшего строя — в дальнейшем получил широкое распространение как в период расцвета древнегреческой мысли (платоновские проекты идеального устройства государства), так и в период эллинизма (идеальные общественные устройства без рабства и частной собственности в проектах Эвгемера «Священная хроника» и Ямбула «Государство солнца», относящихся к III в. до н. э.).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Культ Пифагора | Classical Wisdom Weekly

На самом деле мало что известно о пифагорейцах или их довольно загадочном основателе Пифагоре. От древности до нас дошло несколько различных рассказов о пифагорейцах. Платон и Аристотель ссылаются на пифагорейцев в своих философских трудах. И все же истинная природа «культа Пифагора» часто окутана тайной.

Возникает множество вопросов: кто они? Откуда они пришли? Во что они верили? И самое главное, были ли они культом?

Довольно интересный вопрос, не правда ли? Ну, я, конечно, так думаю. Я просто предполагаю, что вы делаете то же самое.

Такого рода вопрос не только интересен, но и ужасно сложен. В контексте нашего современного мира мы могли бы рассматривать группу людей, поклоняющихся математическим гармониям, не только как культ, но и как первых кандидатов на смирительную рубашку.

Однако в контексте Древней Греции нередко придавалось большое значение, даже божественное значение, глубоким философским формулировкам.

Фалес Милетский, например, придавал большое значение воде;
он утверждал, что это основа всей вселенной. Сократ, в ходе своих философских исследований, в конце концов пришел к выводу, что в его голове есть небесный голос (даймон)
, который заставляет его стремиться к истинному знанию любой ценой.


Эти примеры, однако, не дают пифагорейцам свободного прохода. В то время как Сократ, Фалес и другие придавали большое значение своим открытиям, пифагорейцы открыто поклонялись своим философским убеждениям, зайдя так далеко, что после открытия 47-го предложения Евклида пожертвовали быком.

Говорят, что Пифагор и его последователи поселились в Кротоне на юге Италии около 530 г. до н. э. и начали создавать для себя общество, отражающее их, скажем так, уникальные идеалы жизни.

Центральным элементом пифагорейской системы верований было переселение души. Это включало переселение человеческих душ в тела животных. Возможно, именно по этой причине Пифагор строго запрещал употребление мяса, в результате чего его последователи стали одними из первых известных вегетарианцев.

Странным примечанием пифагорейской диеты является то, что им запрещалось есть бобы. Причина этого не совсем известна. Забавный анекдот рассказывает нам, что Пифагор считал, что человек теряет часть своей души всякий раз, когда выходит газ.

Они носили особую одежду, распространенную только среди их последователей. Настаивали на воздержании от плоти. Однако, похоже, это было более позднее дополнение. Мы знаем, что сам Пифагор не умер девственником.

Когда дело касалось их философских убеждений, пифагорейцы были чрезвычайно суеверны и мистичны. Они считали, что человеческая душа попала в непрерывный цикл смерти и реинкарнации. Учили, что единственный способ освободиться от этого цикла — получить более высокое понимание вселенной посредством интроспективных размышлений и философских исследований.

Итак, изучая природу вселенной, довольно сложный раздел философии, известный как метафизика, пифагорейцы пришли к выводу, что объекты в реальности можно различать по качествам, которыми они обладают. Некоторые вещи имеют разные формы, цвета или размеры.

Эти качества весьма разнообразны и ни в коем случае не универсальны. Лист, например, может быть зеленым. Однако не все вещи зеленые, некоторые вещи в этой вселенной даже не обладают воспринимаемым цветом. То же самое можно сказать о запахе, размере или форме.

Пифагорейцы пришли к выводу, что единственное универсальное качество всех вещей во вселенной, единственное, что есть у всего общего, это то, что они поддаются исчислению и могут быть сосчитаны. Возможно, мы могли бы представить вселенную без обоняния и вкуса. Однако идея создания гипотетической вселенной без чисел практически невозможна.

И здесь мы видим основу пифагорейской философии. Они полагали, что числа были основной субстанцией реальности во многом так же, как Фалес считал воду источником существования во Вселенной.

Однако не все номера обрабатывались одинаково. Некоторые считались более святыми, чем другие. Например, пифагорейцы придавали большое значение числу один.

Вероятно, это связано с их представлениями о формировании Вселенной. Было высказано предположение, что когда-то в неструктурированной бесконечной вселенной существовали хаос и беспорядок. Затем на вселенную были наложены ограничения, и мир, каким мы его знаем, пришел в порядок; объекты стали исчисляемыми, космос стал воспринимаемым. Таким образом, вселенная возникла из некоего хаоса и обрела неведомое ранее единство. Эту идею гармоничной единой вселенной поддержали бы Парменид и Зенон Элейский.

Пифагорейцы уделяли пристальное внимание идее гармонии. Они пришли к выводу, что гармония — это уравновешивание противоположностей. Наиболее важными из этих противоположностей были идеи ограниченного и неограниченного, которые были представлены соответственно нечетными и четными числами.


Как они пришли к такому выводу, неизвестно. Считается, что, поскольку четные числа можно снова и снова делить на два, прежде чем неизбежно получится единица, они представляли идею безграничности.

С другой стороны, нечетные числа не могут быть разделены на два, поэтому устанавливается ограничение на разделение на два раздела. Таким образом, они, как говорили, представляли идею предела.

Другие противоположности включали мужское и женское, правое и левое, покой и движение, свет и тьму, добро и зло, квадрат и продолговатость.

Пифагорейская философия начинает становиться резко произвольной, чем больше вы ее исследуете. Они считали, что число восемь должно было представлять справедливость, а число семь — мудрость. Такое мышление кажется не основанным на каком-либо реальном философском принципе и в результате становится неприятным.

В общем, это было мистическое общество, которое придавало большое значение математическим отношениям вселенной. Нельзя отрицать, что они внесли большой вклад в области математики и философии. Стоит только задуматься о теореме Пифагора, математическом принципе, который, как говорят, был открыт самим Пифагором, чтобы оценить глубокое влияние, которое они оказали на развитие научной мысли.

Они были культом? Возможно. У них, безусловно, были все обычные признаки секты. Считается, что после того, как пифагорейцы какое-то время жили по своим обычаям, они попытались заставить простых жителей Кротоны принять свой уникальный образ жизни. Это, к сожалению, плохо кончилось для пифагорейцев. Когда простым гражданам сказали, что они не должны есть бобы и что они должны во что бы то ни стало воздерживаться от употребления в пищу мяса, это было невыносимо.

Произошло всеобщее преследование пифагорейцев. Многие из последователей были убиты или изгнаны. Место встречи пифагорейцев было сожжено дотла, и Пифагор был вынужден бежать со своими последователями около 480 г. до н.э.

Считается, что общество перегруппировалось и продолжило свою деятельность, но по прошествии этого времени от них мало что было слышно. Возможно, они просто исчезли, оставив после себя довольно загадочное наследие математического гения, сдобренного мистикой и суевериями.

Экзотеризм и история пифагорейской политики | Платон и пифагореизм

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПлатон и пифагореизмКлассическая литератураКлассическая философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПлатон и пифагореизмКлассическая литератураКлассическая философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Хорки, Филипп Сидни, «Экзотеризм и история пифагорейской политики», Платон и пифагорейство (

New York , 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 сентября 2013 г. ), https://doi.org/10.1093/ acprof:oso/9780199898220.003.0003, по состоянию на 1 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПлатон и пифагореизмКлассическая литератураКлассическая философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПлатон и пифагореизмКлассическая литератураКлассическая философияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматриваются фрагментарные свидетельства, полученные из Тимея по истории городов-государств Сицилии и Южной Италии, с особым вниманием к описанию некоего Аполлония, сохраненному Ямвлихом в его работе О пифагорейском образе жизни . Анализ вводит термин «экзотерические» пифагорейцы, который, по-видимому, соответствует математическим пифагорейцам на том основании, что оба они считались еретиками за то, что опубликовали/продемонстрировали доктрины Пифагора — действие, которое соответствовало появлению «демократического» тип пифагорейства. Сравнительный анализ тимейской и перипатетической историй пифагорейства дает представление о том, как «публикация» доктрин Пифагора соотносится с «демократизацией» философского знания, деятельностью, которая служит моделью общественного использования разума для разрешать споры.

Ключевые слова: Тимей, Аполлоний, экзотерические пифагорейцы, демократизация, философское знание, Ямвлих, О пифагорейском образе жизни

Предмет

Классическая литератураКлассическая философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *