Певец во стане русских: Певец во стане русских воинов / В. А. Жуковский

Литературно-музыкальный вечер «Певец в стане русских воинов»

Творческие вечера

24.11.2022 18:00 24.11.2022 20:00

  • Доступно для инвалидов
  • Дом русского зарубежья
    им. А.Солженицына
  • +7 (495) 137-84-08
  • 11:00 — 19:00
    Кассы работают до 18:00

24 ноября 2022 года в 18 часов совместно с Белевским землячеством приглашаем на литературно-музыкальный вечер «Певец в стане русских воинов», посвященный великому русскому поэту, патриоту, участнику Бородинского сражения Василию Андреевичу Жуковскому.

На вечере прозвучат романсы, песни, стихотворения и рассказы о судьбе и о творчестве В.А.Жуковского.

Жуковский — поэт, подаривший России страсть и глубину романтизма, бережный хранитель чистоты русского языка, гуманист и просветитель, переводчик и педагог, участник Отечественной войны 1812 года, талантливый воспитатель и политический мыслитель, взрастивший царя-освободителя Александра II, поэтический наставник и самоотверженный друг А.С.Пушкина.

«Его стихов пленительная сладость // Пройдет веков завистливую даль…» — писал о Жуковском Пушкин.

Вечер состоится в Большом зале Дома русского зарубежья.

Вход свободный.  

Возрастное ограничение: 0+

Ограничения по потребителям услуг: нет

Наш адрес:
Москва, ул. Нижняя Радищевская, д.

2
Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)

Поделиться:

Другие события по темам:

Вечер памяти Выставки Интерактивная программа Кинопоказы Конференции Концерты Круглые столы Лекции и семинары Мастер-классы Презентации Ридинг Спектакль Творческие вечера Экскурсии Взрослым Школьникам Семейная 5+ 6+ 8+ 7+ 10+ 11+ 12+ 14+ 16+ 18+

Все события

Стихотворения.

Баллады. Поэмы» Василия Жуковского📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook. Цитаты из книги «Певец во стане русских воинов: Стихотворения. Баллады. Поэмы» Василия Жуковского📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Cтихи и поэзия
  3. ⭐️Василий Жуковский
org/ListItem»>📚Певец во стане русских воинов: Стихотворения. Баллады. Поэмы
  • Цитаты из книги
  • «Парфений, слышишь?.. Крик вдали — То Ивиковы журавли!..»

    24 сентября 2018

    Поделиться

    «Блажен, кто незнаком с виною, Кто чист младенчески душою! Мы не дерзнем ему вослед; Ему чужда дорога бед… Но вам, убийцы, горе, горе!

    24 сентября 2018

    Поделиться

    Гроза души, ума смутитель, Эринний страшный хор гремит; И, цепенея, внемлет зритель; И лира, онемев, молчит:

    24 сентября 2018

    Поделиться

    Ему с крылатою мечтою Послал дар песней Аполлон: И с лирой, с легкою клюкою, Шел, вдохновенный, к Истму он.

    24 сентября 2018

    Поделиться

    Последний луч зари на башнях умирает;

    23 октября 2017

    Поделиться

    Невыразимое подвластно ль выраженью?. .

    5 октября 2017

    Поделиться

    Она рассыпала повсюду красоту И разновидное с единством согласила!

    5 октября 2017

    Поделиться

    Но льзя ли в мертвое живое передать?

    5 октября 2017

    Поделиться

    Какой для них язык?.. Горе́ душа летит, Все необъятное в единый вздох теснится, И лишь молчание приятно говорит.

    5 октября 2017

    Поделиться

    Хотим прекрасное в полете удержать, Ненареченному хотим названье дать — И обессиленно безмолствует искусство!

    5 октября 2017

    Поделиться

    Стандарт

    (11 оценок)

    Читать книгу: «Певец во стане русских воинов: Стихотворения. Баллады. Поэмы»

    Василий Жуковский

    О проекте

    Что такое MyBook

    Правовая информация

    Правообладателям

    Документация

    Помощь

    О подписке

    Купить подписку

    Бесплатные книги

    Подарить подписку

    Как оплатить

    Ввести подарочный код

    Библиотека для компаний

    Настройки

    Другие проекты

    Издать свою книгу

    MyBook: Истории

    Певица в русском лагере

    23 января, 00:00

    Поделиться:

    Начиная с середины XVII века украинцы, покинувшие родину, оставили большой след в политической, культурной жизни, науке и учености Российской империи. Украинская эмиграция в Москву и Петербург с семнадцатого по двадцатый век вылилась в мощное течение.

    Среди тех, кто стоял у истоков утечки мозгов на север, был Феофан Прокопович, выдающийся государственный деятель и богослов России времен Петра I. Он был ярым сторонником идеи богоизбранности русского царя и теории Москвы как Третьей Рим. Братья Алексей и Кирилл Разумовские, первый фаворит Елизаветы Петровны, второй последний казачий гетман Украины и президент Российской академии наук граф Безбородко и т. д. Но все они были в политике, а были и художники, писатели. , скульпторы и музыканты, сумевшие придать своим произведениям, создали в России неповторимый украинский колорит. Нельзя не упомянуть художников Леонтия Боровиковского и Дмитрия Левицкого, композитора Максима Березовского и, конечно же, знаменитого русского писателя Николая Гоголя (Николая Гоголя), потомка казачьего полковника Евстафия Гоголя. Как бы то ни было, их соответствующие субъекты были в первую очередь и тесно связаны с Украиной.

    На рубеже девятнадцатого века музыкальную культуру Российской империи нельзя было представить без украинца Дмитрия Степановича Бортнянского. Один из самых продуктивных и популярных композиторов, автор восточно-православных гимнов, его творческое наследие продолжает пленять умы и сердца людей, и не только верующих. Поражает титанический труд Бортнянского по выработке церковных вокальных стандартов и сочинению духовных хоровых произведений. К сожалению, в Украине об этом выдающемся соотечественнике мало что известно.

    В начале июля 1751 года небольшой украинский губернский городок Глухов принимал графа Кирилла Разумовского, последнего гетмана «на обоих берегах Днепра и Войска Запорожского», присутствовавшего на Великом старейшинском совете казачьих полковников и «других разного ранга» на вручение грамоты императрицы Екатерины, что сделало Глухов столицей Украинской Гетманщины. Событие почти совпало по времени с рождением Дмитрия, сына Степана и Марии Бортнянских.

    Род Бортнянских происходил из провинции Бец на востоке Польши, и со временем отец Дмитрия Степан оказался на Слобожанщине (крайний восток Украины — Изд. ), откуда он поселился в Глухове и женился на вдове-казачке по имени Марина Толстая.

    Граф Кирилл Разумовский, став гетманом, стал устраивать дела в Глухове по петербургским нормам, учреждая судебный протокол, издавая указы с формулами типа «Наше Высочество настоящим указы…», учреждая официальные праздники, устраивая балы и прочее празднеств и придавая месту царственный оттенок. У него появилась навязчивая идея с детства, когда он и его брат Алексей (будущий любовник и тайный муж российской императрицы Елизаветы Петровны) пели в церковном хоре. Украина (тогда официально известная как Малороссия) славилась своим вокальным талантом, а выходцы из Левобережной Украины, особенно из Глухова, Батурина и Чернигова, считались лучшими контратенорами и декантами империи. С конца XVII века в Петербург привозили талантливых мальчиков.

    В 1738 году по указу императрицы Анны в Глухове было основано первое в России музыкально-певческое училище.

    Дмитрию было шесть лет, когда родители заметили у него музыкальные способности; он мог услышать мелодию один раз и повторить ее дословно. В 1755 г. гетман учредил в Глухове хор с аккомпанирующим оркестром. Среди недавних выпускников училища был Григорий Сковорода, будущий блестящий философ, прошедший стажировку в Санкт-Петербургском придворном хоре в 1742–1744 годах. В 1758 году семилетний Дмитрий был отправлен в российскую столицу, где Украинский вундеркинд, 13-летний Максим Березовский, который за свою короткую жизнь создал сокровище церковной хоровой музыки. Кроме того, придворным хором руководил Марко Полторацкий из Черниговской губернии.

    В 12 лет Дмитрию, уже признанному солисту хора, достались ведущие партии. Он прославился в роли короля Адмета в опере Раунаха «Альцеста». В 1766-68 годах Дмитрий работал под руководством итальянского капельмейстера, клавесиниста и композитора Бальдассаре Галуппи. Автор блестящих комических опер был очарован придворным хором: «Я никогда не слышал такого превосходного исполнения в Италии», — говорил он. Он отбирал учеников для опер, имевших большой успех у петербургской публики.

    В 1768 году Галуппи, контракт с которым близился к завершению, вернулся в Венецию, взяв с собой в качестве протеже Дмитрия Бортнянского. Молодой человек одиннадцать лет учился и работал в Италии, центре мировой музыки, и этот период оказал огромное влияние на молодого певца, уже состоявшегося как композитора.

    В 1777 году в венецианском театре Сан-Бенедетто была поставлена ​​опера Бортнянского «Креон» [в греческой мифологии брат Иокасты, царицы Фив]. Венецианская публика, избалованная блестящим исполнением, приняла его с восторгом. А его оперы «Алкид» и «Квинт Фабий» пользовались еще большим успехом. Фактически, последний был величайшей сенсацией герцогского карнавала 1778 года в Модене. Либретто Alcidas написал великий Пьетро Метастазио. Один моденский журнал так описывал Квинта Фабия: «Вечером 26-го числа сего месяца местный княжеский драматический театр открылся. .. пьесой, поставленной заново на музыку маэстро синьора Дмитрия Бортнянского из Москвы, пребывающего в Ее Величестве Императрице Служба России. Разнообразие, утонченность и блестящий профессионализм вокального исполнения, изобретательная и приятная хореография, а также мастерски выстроенный сюжет, объединенные в исполнении, которое получило удовольствие и высокую оценку Двора Его Высочества и в то же время аплодисменты аудитория…»

    Дмитрий Бортнянский вернулся в Россию в конце 1779 года и был назначен капельмейстером при дворе Екатерины I. Он также дирижировал хорами в Рыцарском стрелковом корпусе и Смольном институте. Уже будучи известным молодым композитором, он приступил к подготовке цикла духовных хоровых концертов.

    В 1785 году назначен капельмейстером при малом дворе Павла Петровича, сына Екатерины II и наследника российского престола. Дмитрий Бортнянский десять лет обучал музыке детей будущего императора Павла I, написал ряд сонат для клавесина и первую в России симфонию. Он также писал оперы, а премьеры его опер «Каникулы синьора», «Сокол» и «Сын-соперник» имели ошеломляющий успех.

    До своей смерти 27 сентября 1825 года Дмитрий Бортнянский занимал особое и ведущее место в русском музыкальном мире. В 1796 году он был назначен директором придворного хора. Написал кантаты и оратории на слова Г. Державина, монументальный гимн «Славим Господа» (сл. Михаил Хераськов). До 1814 года он завершил концерты для религиозного хора и перевел песнопения на современную музыку, не прерывая преподавания. В 1812 году, когда наполеоновские войска вторглись в Россию, Бортнянский написал известную в сольном, хоровом и оркестровом исполнении песню «Певец в русском стане» на стихи Василия Жуковского. Он не прерывал своих концертов и сочинения музыки до самой смерти.

    Многие российские композиторы и музыкальные критики (в частности, Михаил Глинка и Владимир Стасов) обвиняли Дмитрия Бортнянского в «итальянстве». Глинка, которому никогда не снискать лавров религиозной музыки, называл отцом русского сочинения и духовной музыки Сахара Медовича Сахарина. Но у нас есть и другая цитата. Великий Гектор Берлиоз писал о его произведениях: «Эти сочинения отмечены редким мастерством обращения с хором, превосходным сочетанием обертонов, звучной гармонией и, что всего примечательнее, весьма вольной постановкой голосов, чудесным пренебрежением ко всем правила, которым поклонялись… современники Бортнянского и особенно итальянцы, чьим учеником он считался».

    Дмитрий Бортнянский был похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, а в 1953 году его останки были перенесены в Пантеон деятелей русской культуры Александро-Невского собора. Памятника великому композитору так и не поставили ни в Петербурге, ни даже в Глухове, его «малой родине».

    В России устойчива тенденция считать «русскими» всех деятелей культуры украинского и иного происхождения, отмеченных особым талантом, как художников, композиторов, писателей в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России. Но это не изменит историю, и такие люди, как Дмитрий Бортнянский, Артемий Ведель, Максим Березовский, Феофан Прокопович, Николай Гоголь, Максимилиан Волошин, Владимир Короленко и другие, всегда были тесно связаны с Украиной как кровными, так и духовными узами.

    Автор

    Махун Сергей

    Выпуск газеты №:

    №2, (2001)

    Раздел

    Культура

    Борис Гребенщиков: «Русский Боб Дилан»

    Загрузка

    Музыка | Поп-музыка

    Борис Гребенщиков: «Боб Дилан из России»

    Салли МакГрейн, 21 октября 2014 г.

    Борис Гребенщиков любим образованными россиянами и предпочитает поэзию протесту. Но последние события в стране заставили певца передумать.

    I

    В январе этого года российский певец Борис Гребенщиков сидел на пляже в Мексике. Он думал о пальмах, а не о политике.

    Но две новые песни, которые пришли ему в голову, были грустными, гневными и – как выяснилось, когда он через несколько недель вернулся в Санкт-Петербург на фоне грохота аннексии Крыма – устрашающе пророческими.

    Сейчас 60-летний Гребенщиков известен как «русский Боб Дилан». Это не только из-за огромного влияния, которое открытие Дилана оказало на него как на молодого музыканта в культурно изолированном Советском Союзе; в чем-то он также обязан огромной популярности Гребенщикова в этой стране. Его аудитория включает, по словам одного профессора, «практически любого образованного россиянина в возрасте от 30 до 50 лет».

    Хотя музыка Гребенщикова и его группы «Аквариум» советских времен не была явно политической, песни приобрели политическое значение в репрессивных социальных условиях СССР. «В тоталитарном режиме значение чего-то правдивого было совершенно иным, — говорит российский рок-критик Артемий Троицкий. «Тогда это было опасно и важно. Сейчас это только развлечение».

    Но в марте, когда в Украине вспыхнуло насилие, Гребенщиков вызвал на свою питерскую студию съемочную группу. Там он провел экстренную запись одной из новых песен. «Я чувствую, как тени становятся гуще, река горит, но мосты наведены», — поет он из-за темных очков в видео, которое он тут же выложил для «Любви во время войны».

    Это видео больше не доступно

    Аккаунт Гребенщикова в Facebook тут же заполнился угрозами расправы. «Мы долгое время думали, что присоединились к остальному европейскому миру», — сказал недавно художник в своей мастерской в ​​Санкт-Петербурге. За чаем и шоколадным тортом он вздохнул. «Теперь некоторые люди говорят: «Мы не хотим быть частью европейского мира». Другие хотят быть. Это разрыв».

    То здесь, то там

    Все чаще это разделение принимает конкретные масштабы, поскольку либеральные россияне, располагающие для этого ресурсами, покупают квартиры в Эстонии или Латвии; Нью-Йорк, Лондон, Париж или Берлин. Твердых цифр нет, так как границы неизмеримо прозрачнее, чем в советское время, и эта группа официально не покидала страну (часто пока продолжает ездить туда-сюда). Но в творческих и интеллектуальных кругах говорят о другой волне русской эмиграции; тот, который происходит прямо сейчас.

    Для Гребенщикова, назвавшего СССР «очень хорошим трудовым лагерем», равнодушие, с которым встречает нынешний отъезд стольких талантливых людей как правительство, так и население в целом, трагично. «Мое сердце болит», — сказал он.

    Он сам имеет большой опыт проживания, ухода и возвращения. По-прежнему одна из самых значительных фигур в русском роке, Гребенщиков (известный в России просто как БГ) основал свою группу «Аквариум» в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1972, после того, как услышал The Beatles на «Голосе Америки».

    Гребенщиков часто гастролирует по дальним уголкам России (Архив Бориса Гребенщикова)

    Несмотря на то, что он вдохновлен Западом — местом, которое, по словам Гребенщикова, он никогда не представлял себе возможным посетить, — русский рок (жанр, основанный при содействии Гребенщикова) всегда имел отличительные черты. характеристики. Склоняясь к литературности, рок в России является формой искусства, практикуемой интеллектуалами. «Я всегда говорю, что «секс, наркотики и рок-н-ролл» на русском языке переводится как «Пушкин, Гоголь и Достоевский», — говорит Томи Хуттунен, финский профессор русской литературы, написавший книгу о русском роке.

    В то время как форма потертых джинсов и кожаных курток 80-х была примерно одинаковой по обе стороны железного занавеса, социальная роль российских рок-звезд отличалась от роли их коллег на Западе. «С 80-х это был [Гребенщиков] и его ровесники…. который сыграл роль русского поэта с большой буквы», — говорит Александр Горбачев, главный редактор журнала «Афиша». «Тот, кто вкладывает дух нации в слова и песни, тот, кто пытается найти смысл происходящего вокруг, тот, кто становится голосом поколения и определенной эпохи — или, в случае БГ, горстка их».

    Политические перемены 1980-х привели к совершенно неожиданным трансформациям группы, официально никогда не существовавшей (Гребенщиков как-то охарактеризовал их как гастроли по Советскому Союзу «как мифологические животные»). Вскоре после прихода к власти Горбачева государственная звукозаписывающая компания выпустила первый официальный альбом «Аквариума». В 1988 году группа, которая годами собиралась на ленинградских кухнях для изучения карт, мысленно следя за международными поездками своих музыкальных героев, оказалась в Нью-Йорке с Гребенщиковым, у которого был контракт с Columbia Records. «В конце 80-х в Советском Союзе было очень круто, — сказал российский рок-критик Артемий Троицкий. «Это была горбимания на Западе».

    Гребенщиков и его банда вспоминают этот период как волшебное время, которое до сих пор видят во сне. Это также был шанс проверить воображение против реальности. «Мы воссоздали внешний мир в мельчайших деталях, — говорит Гребенщиков. «Например, «Запад — это место, где живут полубоги, играющие на действительно хороших электрогитарах». Вы попадаете туда и видите, что обычные люди играют на действительно хороших электрогитарах. Но это нормально.»

    «Для меня, как для музыканта, условия здесь, в России, всегда намного лучше, чем где бы то ни было», — говорит Гребенщиков, который часто гастролирует по дальним уголкам России, где люди сравнивают его концерты с церковными службами. «Это мое место, где люди, которых я люблю, где люди нуждаются в том, что мы делаем, нуждаются в моих песнях. И мне нужны эти люди».

    Тем не менее, он любит путешествовать по миру. «Мир, который я знал всегда, существовал, потому что я читал о нем в книгах, теперь я был там один, два, три раза. Это становится частью меня», — сказал он. «Я сижу здесь, в Санкт-Петербурге, но часть меня иду по бульвару Сен-Жермен, или по площади Сент-Джеймс, или по улицам Нью-Йорка».

    Борис Гребенщиков по-прежнему остается одной из самых значимых фигур российского рока (Архив Бориса Гребенщикова)

    Остаться или уйти?

    Гребенщиков записывает новый альбом, который, по его словам, представляет собой нетипично личную, эмоциональную реакцию на текущие события в России и мире. Он выйдет 1 ноября. Недавно он выпустил песню из альбома If I Leave This Place. Несмотря на название, художник настаивает, что речь идет не о нынешней волне русской эмиграции. Вместо этого он требует более длительного просмотра.

    «Я написал эту песню в 1984-м, 85-м», — сказал он, сидя в маленькой гостиной, увешанной религиозными иконами и любительскими пасторальными картинами, которые он подбирает во время своих путешествий по России. «По какой-то причине каждый день у нашей двери поджидало множество черных машин. Через какое-то время вы становитесь параноиком, вы думаете: «А что, если?»

    Однажды одна из этих черных машин подобрала виолончелиста Аквариума. Они провезли его мимо его квартиры и сказали, чтобы он долго смотрел, потому что это был последний раз, когда он ее видел. Позже его отпустили. После этого Гребенщиков сочинил песню. «Я подумал: «Я никто, живу в этом месте, которого официально не существует, в этой маленькой квартирке на крыше». Я могу исчезнуть и больше никогда не появиться, и никто не посмеет спросить. Или я могу уйти, но я потеряю всех, кого люблю»9.0003

    Вскоре после этого он подружился с парой известных поэтов, и это дало ему некоторую защиту. Черные машины исчезли, и «Если я покину это место» три десятилетия томился незавершенным. Однако недавно песня вернулась к нему, сказал он, и попросил последний куплет, который он и написал.

         Окно смотрит в небо, но на доме темное заклинание
         Утро еще далеко
         Ничего, подождем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *