Франческо Петрарка — биография, факты, фото
Франческо Петрарка (1304-1374) – итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. В эпоху Возрождения его сонеты вызывали восхищение во всей Европе и стали образцом для лирической поэзии.
В биографии Петрарки есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Франческо Петрарки.
Биография Петрарки
Франческо Петрарка появился на свет 20 июля 1304 года в итальянском городе Ареццо. Он рос и воспитывался в семье юриста Пьетро ди сер Паренцо, выдворенного вместе с Данте из Флоренции за принадлежность к партии «белых» гвельфов.
Детство и юность
В детстве Франческо вместе с родителями сменил много мест жительств. В результате, семья обосновалась в Авиньоне. Позднее его мать переехала в соседний город Карпантра.
Именно тут будущий поэт поступил в школу, в которой овладел латынью и увлекся римской литературой. После этого юноша по совету отца начал изучать право в университете, однако юриспруденция не доставляла ему никакого удовольствия.
Вместо этого, Петрарка все больше интересовался литературой, изучая труды классиков. В результате, он так и не связал свою жизнь с правоведением, решив стать священнослужителем, чтобы иметь средства к существованию.
Дело в том, что когда в 1326 г. скончался отец Петрарки, парень получил от него в наследство только произведения Вергилия. Вследствие этого, он столкнулся с материальными трудностями.
Вскоре Франческо поселился при папском дворе в Авиньоне, получил духовный сан и сблизился с представителями могущественного семейства Колонна. Любопытно, что в 1327 г. он впервые увидел Лауру, безответная любовь к которой стала его главным источником поэтического вдохновения.
Творчество
За годы творческой биографии Петрарка написал множество произведений как на итальянском, так и на латинском языках.
Стоит отметить, что латинские труды ценны тем, что в них находится множество исторических фактов и подробностей, тогда как итальянские произведения пропитаны лирикой и романтикой.Музой и возлюбленной Франческо была девушка Лаура. Сам поэт сообщает о ней только то, что первый раз увидел ее весной 1327 г. и что ровно спустя 21 год она скончалась.
После смерти Лауры, Петрарка продолжал воспевать ее в сонетах, в характерной для себя манере. Его крупнейшим трудом на итальянском языке считается «Книга песен» («Il Canzoniere»), состоящая из 2-х томов и содержащая в себе 366 сонетов к Лауре.
В ней Франческо превозносил свою возлюбленную, а также уделял внимание религиозным и политическим темам. Интересен факт, что в последующие столетия «Книга песен» будет переиздана более 200 раз. Во многом, именно благодаря этой работе автор приобрел мировую популярность.
Любопытно, что сам Петрарка не относился серьезно к своим сонетам, поэтому писал их «для себя», а не для публики. Возможно именно поэтому, его стихи обрели такую искренность и многогранность душевных переживаний.
В итоге, творчество Франческо Петрарки оказало огромное влияние на многих поэтов следующих поколений. Отдельного внимания заслуживает поэма «Триумфы», написанная на итальянском языке. В ней с помощью сравнений и аллегорий изображается победа любви над человеком и вечности над временем.
Книги на латинском
В трудах на латинском языке, Петрарка уделял внимание истории, нравственности, этическим нормам и другим качествам человека. Он стал автором двух автобиографий – «Epistola ad posteros» и «De contempu mundi».
В первой книге излагаются главные события из жизни поэта, а во второй показан своеобразный диалог Франческо с Аврелием Августином, который представляет собой словесный поединок между гуманистическим и религиозно-аскетическим мировоззрением, где побеждает гуманизм.
В «Инвективах» (гневных обличительных речах), Петрарка критикует культурных, политических и религиозных деятелей. Он был одним из первых писателей, который смотрел на разные учения и догматы с критической точки зрения.
Франческо Петрарка не боялся указывать на «темные» стороны высшего католического духовенства, а также обличать римских ученых прошлых лет, и т.д. К примеру, в книге «Письма без адреса», он крайне негативно отзывался о Риме 14-го века, погрязшем в нравственном разврате.
Важно отметить, что Петрарка считал себя глубоко верующим католиком, но при этом, старался всегда смотреть на реалии жизни объективно. То есть, когда он видел безнравственность или преступные действия католического духовенства, он открыто заявлял об этом, не испытывая к священнослужителям какого-то благоговения.
Еще одним значимым трудом Франческо является эпическая поэма «Африка», в которой повествуется о подвигах Сципиона. На ее страницах также содержатся молитвы и покаянные псалмы.
Личная жизнь
Любовью всей жизни поэта была Лаура, о которой имеются весьма скудные сведения. После встречи с ней, он в течение 3-х лет мечтал поймать ее случайный взгляд в авиньонском храме.
Через несколько лет Петрарка купил усадьбу в Воклюзе, чтобы проживать поблизости от Лауры. Будучи священнослужителем, он не мог вступить в брак. Однако биографы заявляют, что он неоднократно вступал в отношения с другими девушками и даже имел 2-х внебрачных детей.
По мнению историков, Лаура, очевидно, была замужней женщиной и матерью 11 детей. В последний раз Франческо увидел свою музу 27 сентября 1347 г., а в следующем году она умерла. Самое печальное то, что Лаура могла вообще не знать о существовании Петрарки, не говоря уже о его чувствах к ней.
Еще при жизни поэт получил признание как среди соотечественников, так и за рубежом. В 1341 г. Римский сенат и Парижский университет объявили Петрарку лауреатом.
Смерть
На протяжении всей жизни классик часто путешествовал по разным городам Италии. Последние годы биографии он провел в глухой деревне Аркуа, где и встретил свою смерть. умер 19 июля 1374 года, не дожив всего одного дня до своего 70-летия.
Фото Петрарки
ЛаураЕсли вам понравилась краткая биография Петрарки – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Франческо Петрарка. Как написать бестселлер
Текст: Фёдор Косичкин
Фото: Портрет Петрарки работы Андреа дель Кастаньо, фрески виллы Кардуччо/ru.wikipedia.org
Один из рассказов Честертона про отца Брауна построен на парадоксе: определяя «на глаз», кто из двух незнакомых ему джентльменов — знаменитый поэт, а кто — удачливый биржевой маклер, герой падает жертвой въевшегося стереотипа и принимает за поэта статного, вычурно одетого красавца с кудрями, а не толстоватого коротышку средних лет с бородкой. Который в действительности и является знаменитым поэтом. «Сколько недоразумений породило одно совпадение в начале девятнадцатого века, когда жили три красавца, аристократа и поэта: Байрон, Гете и Шелли!» — вздыхает отец Браун. Двое из которых, добавим от себя, были к тому же заносчивы, бедны и оказались обречены на раннюю смерть.
Петрарка жил задолго до возникновения вокруг слова «поэт» этого романтического ореола. И не думал ему следовать. Он прожил невероятно долгую для XIV века жизнь, ровно 70 лет, причем прожил ее не в веселых пирушках и бесконечных скитаниях, как его современники-ваганты, не в любовных томлениях и военных походах, как другие его современники — трубадуры, а в сосредоточенных и уединенных ученых занятиях, довольствуясь скромным домиком и небольшой рентой, предоставленных ему могущественным покровителем — от чего, вероятно, «настоящий поэт» байроновского извода с негодованием отказался. Потому что сам себя он считал в первую очередь гуманистом.
Сейчас это слово тоже нуждается в пояснении. Под «гуманистами» понимаются активные граждане, готовые бороться за все хорошее против всего плохого (в последнее время всё чаще — за счет принимающей стороны). Но Петрарке и его коллегам куда больше подошло бы близкое по звучанию, но далеко ушедшее по значению слово — гуманитарии. Потому что свою задачу они видели не в борьбе с бедностью, а в том, чтобы восстанавливать гуманитарное знание: искать и исправлять, сличая разные копии, античные тексты и распространять их дальше. А также — писать самим на «золотой латыни», очищая ее от варварских — в прямом смысле — напластований Средних веков. Сам Петрарка («эллинизироваваший свою природную фамилию «Петракко») считал своим главным достижением огромную латинскую поэму «Африка». Сейчас никому, кроме специалистов, решительно не известную,
В отличие от «Книги песен», «Канцоньере». Само это название стало нарицательным, не нуждающимся в переводе. А речь идет всего-то о книжечке нежных сонетов, написанных ученым-филологом на народном тосканском языке вслед за старшими товарищами и земляками — Данте, Квальканти, Гвиницелли. Которые сами еще не знали, что возродившийся с их легкой руки интерес к поэзии на этом языке определит мощнейшее ментальное течение на много веков вперед — Возрождение.
Но сонеты поэтов «нового сладостного стиля» всё-таки оставались достоянием относительно узкого кружка. Из которого смогла вырваться только мощнейшая обличительная и спиритуальная «Комедия» Данте, не случайно прозванная «Божественной». «Канцоньере» Петрарки оказались первым бестселлером дольчестильновистов.
Сейчас, много веков спустя, кажeтся очевидным, почему так произошло. Во-первых, очищенный язык. Упиваясь красотами итальянского языка, объявляя его языком музыки и поэзии, европейцы имели в виду именно язык Петрарки. Который, будучи филологом и поэтом, первый собственным примером показал, насколько певучими могут быть самые простые слова, составленные друг с другом в не просто «не случайном», но в тщательно продуманном порядке.
Во-вторых,
Петрарка не то чтобы «изобрел чувства» — но изобрел оттенки чувств.
Перешел, так сказать, от пикселей к градиентам. При этом сама «отправная точка» этого градиента — девушка Лаура, благополучно вышедшая замуж, родившая 11 детей и умершая в возрасте около пятидесяти лет (что тоже тогда считалось нормальным) оставалась где-то вдалеке. Настолько вдалеке, что это до сих пор вызывает споры — полно, «да был ли мальчик»? В смысле — так ли важна была Лаура для Франческо или это некая условная фигура, источник бесконечных каламбуров и аллегорий (Lauro — лавр, yвенчивающий чело поэта, l’aura — золотая, т. е. исполненная добродетелей и т. д.), которой поэт считал обязанным обзавестись по аналогии с Данте и его Беатриче (чья жизнь, трагически ранняя смерть и воздействие, оказанное на Данте, сомнений не вызывают).
И в-третьих — то, что это оказалось не важным! Продуманная поэтическая форма перевесила содержание. Именно в Canzoniere
Петрарка до совершенства довел саму форму сонета —
14-строчника с рифмовкой abba abba cde cde, за которым на века закрепилось понятие «петраркистского». И тем самым породил само понятие «авторского сборника стихов» как отдельной смысловой и материальной сущности.
Не случайно именно Canzoniere оказалась той самой книгой, для которой полтора века спустя создатель современной книжной индустрии Альд Мануций изобрел убористый шрифт «курсив» (по легенде — имитирующий почерк Петрарки) и стал печатать их книжечкой малого формата — «покетбуком». Таким образом, уединенный гуманитарий оказался, говоря по-современному, драйвером индустрии, а его Canzoniere — не только бестселлером, но и «лонгселлером»:
в практически неизменном виде альдина Петрарки переиздавалась тоже столетиями —
она была приторочена к седлу елизаветинского аристократа и поэта Филипа Сидни, когда он поехал в Нидерланды на войну, с которой ему не суждено было вернуться, лежала в дорожных сундуках Гёте и Батюшкова, когда они отправились в Италию. И наконец полтысячелетия спустя после появления Canzoniere
Пушкин в «Метели» именно ради Петрарки приподнял на минуточку маску скромного основоположника русского реализма Ивана Петровича Белкина,
чтобы описать робкую любовь героев «Метели» именно его словами: «Нельзя было сказать, чтоб она с ним кокетничала; но поэт, заметя ее поведение, сказал бы: Se amor non è, che dunque?. .»
То есть, в переводе Вяч. Иванова:
Коль не любовь сей жар, какой недуг
Меня знобит? Коль он — любовь, то что же
Любовь? Добро ль?.. Но эти муки, Боже!..
Так злой огонь?.. А сладость этих мук!..
На что ропщу, коль сам вступил в сей круг?
Коль им пленен, напрасны стоны. То же,
Что в жизни смерть, — любовь. На боль похоже
Блаженство. «Страсть», «страданье» — тот же звук.
Призвал ли я иль принял поневоле
Чужую власть?.. Блуждает разум мой.
Я — утлый челн в стихийном произволе.
И кормщика над праздной нет кормой.
Чего хочу — с самим собой в расколе, —
Не знаю. В зной — дрожу; горю — зимой.
И наконец еще сто лет спустя другой русской поэт, Мандельштам, в совершенно других условиях именно с помощью Петрарки пытался добраться до новых ритмов и новых смыслов:
Речка, распухшая от слёз солёных,
Лесные птахи рассказать могли бы,
Чуткие звери и немые рыбы,
В двух берегах зажатые зелёных;
Поэзия Петраки не отошла в область истории литературы; и потому 20 июля — день рождения поэта и повод перечитать его стихи, а не повод возложить цветочки к его бюсту.
краткая биография, основные даты и события, творчество
Всему миру известны великие итальянские сонеты. Франческо Петрарка, их автор, прекрасный итальянский поэт-гуманист XIV века, прославился в веках своим творчеством. Именно о нем и пойдет речь в этой статье. Мы поговорим о жизни, творчестве и истории любви Петрарки.
Франческо Петрарка: биография
Родился великий поэт в Ареццо (Италия) в 1304 году, 20 июля. Его отец — Пьетро ди сер Паренцо по прозвищу Петракко, был флорентийским нотариусом. Однако из Флоренции он был изгнан еще до рождения сына за то, что поддерживал партию «белых». Тем же гонениям подвергался Данте. Однако Ареццо путешествие семьи Петрарки не закончилось. Родители поэта скитались по городам Тосканы, пока не решили отправиться в Авиньон. К тому времени Франческо исполнилось девять лет.
Обучение
Во Франции в те годы уже были школы, в одну из них и поступил Франческо Петрарка. Биография поэта подтверждает, что за время учебы он освоил латинский язык и приобрел любовь к римской литературе. Петрарка окончил обучение в 1319 году и по настоянию отца принялся за изучение права. Для этого он отправился в Монпелье, а затем в Болонский университет, где пробыл до 1326 года – в это время умер его отец. Однако юриспруденция нисколько не интересовала Франческо. Его влекла совершенно другая область – классическая литература.
И окончив университет, будущий поэт вместо того, чтобы пойти в юристы, пошел в священники. Это было вызвано нехваткой средств – в наследство от отца он получил рукопись произведений Вергилия.
Папский двор
Франческо Петрарка (биография которого представлена здесь) селится в Авиньоне при дворе папы римского и принимает духовный сан. Здесь он сближается с могущественной семьей Колонна благодаря университетской дружбе с одним из ее членов Джакомо.
В 1327 году Петрарка впервые увидел свою будущую возлюбленную Лауру, которая останется его музой на всю жизнь. Чувства к девушке стали одной из ряда причин удаления поэта в Воклюз из Авиньона.
Петрарка считается первым, кто взошел на вершину Мон-Ванту. Восхождение состоялось 26 апреля 1336 года. Путешествие он проделал со своим братом.
Литературная известность и покровительство семейства Колонна помогли Петрарке обзавестись домиком в долине реки Сорги. Здесь поэт в общей сложности прожил 16 лет.
Лавровый венок
Между тем благодаря своим литературным произведениям (особо стоит отметить сонеты) Франческо Петрарка стал знаменитым. В связи с этим он получил приглашение принять лавровый венок (высшая награда для поэта) от Неаполя, Парижа и Рима. Поэт избрал Рим, и в 1341 году был коронован на Капитолии.
После этого Франческо прожил примерно год при дворе Пармского тирана Аццо Корреджио, а затем вернулся в Воклюз. Все это время поэт мечтал о возрождении былого римского величия, поэтому он начал проповедовать восстание Римской республики. Такие политические взгляды разрушили его дружбу с Колонна, что привело к переселению в Италию.
Новый папа Иннокентий VI
Жизнь Франческо Петрарки с момента рождения и практически до самой смерти была полна путешествий и переездов. Так, в 1344 и в 1347 гг. поэт совершил продолжительные путешествия по Италии, которые принесли ему множество знакомств, большинство из которых окончились дружбой. Среди этих итальянских друзей оказался и Боккаччо.
В 1353 году был вынужден покинуть Воклюз Франческо Петрарка. Книги поэта и увлечение Вергилием вызвали неблагосклонность нового папы Иннокентия VI.
Тем не менее Петрарке была предложена кафедра во Флоренции, от которой поэт, впрочем, отказался. Он предпочел отправиться в Милан, где занял место при дворе Висконти, исполняя дипломатические миссии. В это время он побывал даже у Карла IV в Праге.
Смерть поэта
1361 год ознаменовался для Петрарки попыткой вернуться в Авиньон, которая оказалась безуспешной. Тогда поэт покинул Милан и в 1362 году поселился в Венеции. Здесь жила его незаконнорожденная дочь со своей семьей.
Из Венеции Петрарка практически каждый год выезжал в Италию путешествовать. Последние годы своей жизни поэт обитал при дворе Франческо да Каррара. Умер Петрарка в деревеньке Арква в ночь с 18 на 19 июля 1374 года. Поэт не дожил до своего 70-го дня рождения всего один день. Его нашли только утром. Он сидел за столом, склонившись над рукописью, в которой описывал жизнь Цезаря.
Периодизация творчества
Прожил незаурядную и интересную жизнь Франческо Петрарка (биография поэта позволила нам в этом убедиться). Не все просто и с творчеством писателя. Так, в литературоведении принято разделять произведения Петрарки на две части: различные сочинения на латинском языке и итальянская поэзия. Латинские произведения имеют огромное историческое значение, тогда как стихи на итальянском сделали писателя всемирно знаменитым.
Хотя сам поэт воспринимал свои стихи как пустяки и безделицы, которые писал не ради публикации, а лишь для того, чтобы облегчить сердце поэта. Вероятно, именно поэтому глубина, искренность и непосредственность сонетов итальянского автора оказали огромное влияние не только на современников, но и на последующие поколения.
Петрарка и Лаура
О любви всей жизни Петрарки и вдохновившей его на великие создания музе известно всем любителям поэзии. Однако сведений о ней не очень много.
Доподлинно известно, что он впервые увидел девушку 6 апреля 1327 года в церкви Санта-Кьяра. Лауре тогда было 20 лет, а поэту 23 года.
К сожалению, нет никаких исторических свидетельство о том, были ли они знакомы, отвечала ли девушка взаимностью писателю, который всю жизнь хранил в душе и мыслях светлый образ златокудрой возлюбленной. Тем не менее Петрарка и Лаура, даже если их чувства и были взаимны, не могли быть вместе, ведь поэт был связан церковным саном. А церковные служители не имели права жениться и заводить детей.
С момента первой встречи три года Франческо прожил в Авиньоне, воспевая свою любовь к Лауре. Одновременно с этим он пытался увидеть ее в церкви и в тех местах, куда она обычно ходила. Не стоит забывать о том, что у Лауры была своя семья, муж и дети. Однако эти обстоятельства нисколько не беспокоили поэта, ведь возлюбленная представлялась ему ангелом во плоти.
Последняя встреча и смерть Лауры
Согласно утверждениям литературоведов, Петрарка в последний раз видел свою возлюбленную 27 сентября 1347 года. А через полгода, в апреле 1348 г., женщина трагически скончалась. Причина ее смерти так и осталась неизвестной. Петрарка не желал смириться со смертью любимой, и во многих стихах, написанных уже после гибели Лауры, часто обращался к ней как к живой.
Сборник посвященных ей сонетов «Канцоньере» Петрарка разбил на две части: «на жизнь» и «на смерть Лауры».
Перед самой смертью поэт написал, что в своей жизни желал только двух вещей – лавра и Лауры, то есть славы и любви. И если слава пришла к нему еще при жизни, то обрести любовь он надеялся после смерти, где сможет соединиться с Лаурой навсегда.
Особенности творчества и духовная борьба
Именно сборник «Канцоньере» определил место и роль поэта в итальянской и всемирной литературе. Петрарка, стихи которого были настоящим открытием своего времени, впервые создал художественную форму для итальянских лирических произведений – поэзия писателя впервые стала историей внутреннего индивидуального чувства. Интерес именно к внутренней жизни стал основой всего творчества Петрарки и определил его огромную гуманистическую роль.
К таким произведениям относятся и две автобиографии Петрарки. Первая, неоконченная, имеет форму послания к потомкам и рассказывает внешнюю сторону жизни автора. Вторая, имеющая вид диалога между Петраркой и блаженным Августином, описывает внутреннюю жизнь и нравственную борьбу в душе поэта.
Основой этого противостояния является борьба между аскетической моралью церкви и личными желаниями Петрарки. На этом фоне понятен интерес поэта к этическим вопросам, размышлению над которыми он посвятил 4 работы: «О монашеском досуге», «Об уединенной жизни» и т. д. Тем не менее в споре с Августином, отстаивающим аскетически-религиозную философию, побеждает гуманистический взгляд на мир Петрарки.
Отношение к церкви
Пытается примирить церковную доктрину с классической литературой Петрарка. Стихи, разумеется, не имеют никакого отношения к религии или аскетизму, тем не менее поэту удавалось оставаться верующим католиком. Это подтверждают ряд трактатов, а также переписка с друзьями. Кроме того, Петрарка выступал резко против схоластов и современного ему духовенства.
Например, «Письма без адреса» наполнены сатирическими и крайне резкими выпадами в адрес развращенных нравов папской столицы. Это произведение состоит из 4 частей, адресованных различным лицам – как реальным, так и вымышленным.
Критицизм
Франческо Петрарка, творчество которого было весьма разнообразно, критически относился как к современной ему церкви, так и к древней литературе. Такое положение дел говорит о том, что у поэта было высоко развито самосозерцание. Примерами тех произведений, где проявилось подобное отношения к миру, могут служить следующие: выступление против медика, который ставил науку превыше красноречия и поэзии; выступление против прелата, который предсказывал возвращение Урбана V в Рим; выступление против другого прелата, который нападал на сочинения самого Петрарки.
Критицизм поэта, связанный с этическими проблемами, также обнаруживается и в его исторических сочинениях. Например, в De rebus memorandis libri IV — сборнике анекдотов (историй) и высказываний, которые были заимствованы у латинских и современных авторов. Расположены эти изречения согласно этическим рубрикам, которые носили, например, такие названия: «О мудрости», «Об уединении», «О вере» и пр.
Основное значение для биографов Петрарки имеет огромная переписка поэта. Многие из этих писем являются, по сути, трактатами о политике и морали, другие похожи на публицистические статьи. Намного меньшее значение имеют речи писателя, которые он произносил на различных торжествах.
«Канцоньере» («Книга песен»)
Как поэт Франческо Петрарка прославился благодаря своему сборнику «Канцоньере», о котором мы уже упоминали выше. Книга была посвящена любви поэта к Лауре. В сборник вошло всего 350 сонетов, из которых 317 относились к части «На жизнь и смерть Мадонны Лауры». В течение сорока лет Петрарка посвящал своей возлюбленной сонеты.
В своих лирических произведениях Франческо любуется небесной чистотой и ангельским обликом Лауры. Она является для поэта величественным и недоступным идеалом. Ее душа сравнивается с яркой звездой. При всем этом Петрарка умудряется описывать Лауру как реальную женщину, а не только как идеальный образ.
Для своей эпохи Франческо Петрарка был первым, кто начал воспевать величие и красоту человека, обращая внимание не только на внешность, но и на личностные качества. Кроме того, поэт является одним из основоположников гуманизма как содержания творчества и образа мыслей. До Петрарки искусство Средневековья воспевало только черты духовного, божественного и неземного, а человек представлялся несовершенным и недостойным рабом божьим.
Франческо и Лаура. Как Петрарка поверил в любовь | Персона | Культура
Любить и сочинять стихи — одно и то же.
Лопе де Вега
Молодой итальянец Франческо Петракколо — высокий, стройный юноша с благородными чертами лица, не дослушав университетский курс римского права в Болонье, приезжает в Авиньон, тихий городок на юге Франции. Здесь временно обосновался (надо отметить, не по своей воле) папа римский со своим двором. Здесь же нашли временное прибежище немало знатных и богатых итальянцев. Среди них оказались и родители Франческо. Они покинули родину, уже десятки лет страдавшую от бесконечных смут, братоубийственных войн да и просто от откровенного разбоя на дорогах.
Портрет Петрарки работы Андреа дель Кастаньо, фрески виллы Кардуччо. Источник: Public DomainОтец Франческо, нотариус при папском дворе, рад был видеть сына живым и невредимым. Но сетовал, что тот, бросив учебу, кажется, и не думал ее продолжать. Юноша равнодушен к римскому праву и интересуется лишь литературой Древнего Рима: стихами Вергилия, речами оратора Цицерона, кроме того, иногда что-то сочиняет. Однажды, заметив, что он снова засел за книги, не имеющие отношения к юриспруденции, отец вышел из себя и швырнул их в растопленный камин. Боже, что сделалось с Франческо! Он задрожал и стал корчиться, будто вместе с книгами в огонь бросили и его самого. Отец, добрый и отходчивый человек, поспешно выхватил из пламени книги и вернул их сыну. Но для себя сделал печальный вывод: уж больно сын впечатлительный, все близко к сердцу принимает. Из таких, как он, юристов не получается…
По правде говоря, Франческо и сам не знал, что ему делать дальше. Увлечься местной красавицей? Но зачем? В любовь он не верил. В Италии, наблюдая за жизнью феодальной знати, молодой человек понял, что этим словом люди чаще всего лишь прикрывают измены и разврат. Пойти, как отец, на службу к римскому первосвященнику и сделать карьеру? Нет, он не любит тихий, скучный Авиньон и хочет поискать счастье где-нибудь на стороне… Но вскоре нелюбимый город в его глазах стал самым прекрасным местом на земле!..
Произошло это 6 апреля 1327 года. Находясь неподалеку от одной из авиньонских церквей, Франческо увидел, что из храма в сопровождении служанки вышла молодая женщина, одетая, как и положено благородным дамам при посещении церкви, в скромное черное платье. Франческо почувствовал: сейчас произойдет нечто великое, неповторимое. И точно! Благочестивая прихожанка, на мгновение приподняв вуаль, взглянула на него, а он, за то же самое мгновение, успел разглядеть черты ее прекрасного лица и понял, что это его судьба! Благородная дама ушла, а он, словно пораженный громом, остался стоять на месте. Придя в себя, Франческо спешит узнать все, что можно, про красавицу, бросившую на него мимолетный, но столь многозначительный взгляд. Незнакомку звали Лаурой. Она — дочь храброго рыцаря Одибера и жена богатого авиньонца, мать двоих детей. Было ей двадцать лет.
Прошло несколько дней. Франческо снова увидел ее, догадался, что и она заметила его… После этой встречи появился сонет:
Любовь?.. А может, нет… Сказать легко ли?
Любовь? Но, Боже, что она несет?
Добро? Тогда откуда в сердце лед?
А если зло, откуда сладость боли?
Казалось, узнав, что Лаура — замужняя женщина, верная своему избраннику, молодой поэт должен был тотчас поставить крест на своих мечтах! Но он продолжает любить ее так, словно его счастье не за горами. Без устали бродит по тенистым улочкам и приморским паркам Авиньона в надежде встретить ее — одну ли, в сопровождении ли служанки. Жаждет хотя бы чуть заметно поклониться ей, а затем с громко стучащим сердцем проследовать дальше.
Возможно, Лаура испытывала те же чувства, что и он. Но в этом она не признается ему ни словом, ни жестом. Впрочем, рассказывают, однажды лишь мимолетным жестом она подала надежду бедному Франческо, но и этого хватило ему на всю оставшуюся жизнь. О чем-то сильно задумавшись или сочиняя новый сонет, он стоял на тротуаре. Лаура, прекрасная, как сама любовь, молча и нежно, будто жалея его и саму себя, легко коснулась рукой его лица и так же молча удалилась, а Франческо, не сразу придя в себя, не мог понять, было это во сне или наяву. ..
Легенда гласит, что, добиваясь от Лауры новых знаков внимания, он на ее глазах заигрывает с местными красотками, желая вызвать у нее ревность. Позже Петрарка проклинает себя за этот недостойный способ завоевать ее сердце. Не выдержав страданий, Франческо уезжает из Авиньона, но вскоре возвращается. Как вы думаете, для чего? Чтобы поклониться ее следам, благословить ее земной путь.
Здесь пела, здесь сидела, здесь прошла,
Здесь повернула, здесь остановилась,
Здесь привлекла прелестным взором в плен…
В конце концов Франческо навсегда покидает Авиньон, стремясь стать тем, кем он и войдет в историю мировой литературы — великим итальянским поэтом эпохи Возрождения по имени Франческо Петрарка.
Вид на Авиньон с правого берега Роны. Фрагмент картины Жозефа Верне. Фото: Public DomainКак неприкаянный, он колесит по всему свету. У него нет ни дома, ни семьи. Казалось бы, вечная разлука должна помочь забыть Лауру. Ничуть не бывало! Он продолжает писать бессмертные сонеты в честь своей мадонны.
Куда я взор задумчивый ни кину,
Передо мною ты, любовь моя…
Он слышит ее голос через моря и горы. Он видит ее там, где ее не может быть. Недаром древние считали, что любовь — это род безумия, добавляя — счастливого безумия. И вот что еще удивительно: его сонеты вместе с неутихающей тоской по любимой Лауре пронизаны вполне земным страхом пережить ее!
Мне вред на пользу, слаще нет невзгод,
И жить устал, и жизнь молю устало
Не уходить, и странно, что сначала
Не я, но та, кого пою, уйдет…
Петрарка не знал, что, как все истинные поэты, он — провидец. Случится именно то, чего он так боялся. В 1348 году население Авиньона чуть ли не все вымрет от эпидемии чумы. Страшная болезнь унесет в небытие и мадонну Лауру. Не меньше, чем смертью любимой, Петрарка будет потрясен тем, что она умерла 6 апреля! Ровно через двадцать один год после их первой встречи — день в день! Согласитесь, в этом было что-то предопределенное. ..
Ты смотришь на меня из темноты
Моих ночей, придя из дальней дали:
Твои глаза еще прекрасней стали,
Не исказила смерть твои черты.
Как счастлив я, что скрашиваешь ты
Мой долгий век, исполненный печали!..
Хотя Лауры давно не было в живых, Петрарка еще двадцать пять лет сочинял сонеты о своей любви и горячей вере в скорую встречу с любимой в потустороннем мире.
Но высшая краса вознесена
На небеса, и этой неземною
Красой, как прежде, жизнь моя полна…
Незадолго до смерти (а прожил он семьдесят лет) поэт, уже больной, усталый человек, думающий больше о своей немощи, чем о былых возвышенных чувствах, напишет «Письмо к потомкам». Там есть строчки, в которых звучит сожаление, что он потратил много духовных сил на свою несчастную, неразделенную любовь. Возможно, в нем поэт умер раньше человека. Ведь когда-то Петрарка утверждал совсем иное!
Благословляю день, минуты, доли
Минут, время года, месяц, год,
И тот прекрасный край, и город тот,
Где светлый взгляд обрек меня неволе,
Благословляю сладость первой боли,
И сердце, и в судьбе переворот. ..
Благословляю имя из имен
И голос мой, дрожавший от волненья,
Когда к любимой обращался он.
Благословляю все мои творенья
Во славу ей, и каждый вздох, и стон,
И помыслы мои — ее владенья…
В шестнадцатом веке один из французских королей, пораженный историей любви Петрарки и его сонетами, повелел устроить пышное перезахоронение останков Лауры. Не исключено, что его величество желало удостовериться, что мадонна Лаура на самом деле существовала, а не являлась вымыслом Петрарки, ведь воображение поэта на все способно… Впрочем, старинные записи подтверждают, что в те годы в Авиньоне действительно жила Лаура, дочь благородного рыцаря Одибера, бессмертная муза поэта Франческо Петрарки.
Франческо Петрарка – Книги Автора, Биография, Фото
Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca). Родился 20 июля 1304 года в Ареццо — умер 19 июля 1374 года. Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.
Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский юрист Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон, а затем его мать — в соседний Карпантра.
Во Франции Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и проявил интерес к римской литературе. Окончив обучение (1319), Петрарка по желанию отца начал изучать право, сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете, где оставался до смерти отца (1326). Но юриспруденция совсем не интересовала Петрарку, который всё более и более увлекался классическими писателями.
По выходу из университета он не стал юристом, а был посвящён в священники, чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание и сблизился с могущественной фамилией Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем, а в следующем году (1327) впервые увидел Лауру, неразделённая любовь к которой составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в уединённый Воклюз.
Петрарка также известен первым официально зарегистрированным восхождением (со своим братом) на вершину Мон-Ванту, состоявшимся 26 апреля 1336 года, хотя известно, что до него вершину посещали Жан Буридан и древние жители этой местности.
Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки Сорги, где с перерывами прожил 16 лет (1337-1353). Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью, и он почти одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан на Капитолии лавровым венком в Пасху 1341 года — этот день некоторые исследователи считают началом эпохи Возрождения.
Если латинские произведения Петрарки имеют больше историческое значение, то мировая слава его как поэта основана исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с пренебрежением, как к «пустякам», «безделкам», которые он писал не для публики, а для себя, стремясь «как-нибудь, не ради славы, облегчить скорбное сердце». Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения.
Свою возлюбленную он называет Лаурой и сообщает о ней только то, что впервые увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года и что ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал её ещё 10 лет. Двухчастный сборник посвящённых ей сонетов и канцон («на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры»), традиционно называемый Il Canzoniere (ит. букв. «Песенник»), или Rime Sparse, или (по-латыни) Rerum vulgarium fragmenta — центральное по значению сочинение Петрарки на итальянском языке. Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного. «Канцоньере», выдержавшее уже до начала XVII века около 200 изданий и комментированное целой массой учёных и поэтов от Л. Марсильи в XIV веке до Леопарди в XIX веке, определяет значение Петрарки в истории итальянской и всеобщей литературы.
В другом сочинении на итальянском языке, поэме «Триумфы» («Trionfi») поэт аллегорически изображает победу любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.
Петрарка создал истинно художественную форму для итальянской лирики: поэзия впервые является у него внутренней историей индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.
Отклонив предложенную ему кафедру во Флоренции, Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти; исполнял разные дипломатические миссии и, между прочим, был в Праге у Карла IV, которого посещал по его приглашению ещё во время его пребывания в Мантуе. В 1361 году Петрарка оставил Милан и после неудачных попыток вернуться в Авиньон и переселиться в Прагу поселился в Венеции (1362-1367), где жила его незаконнорождённая дочь с мужем.
Отсюда он почти ежегодно предпринимал продолжительные путешествия по Италии. Последние годы жизни Петрарка провёл при дворе Франческо да Kappapa, отчасти в Падуе, отчасти в загородной деревеньке Арква, где и умер в ночь с 18 на 19 июля 1374 г., не дожив одного дня до своего 70-летия. Его нашли утром за столом с пером в руке над жизнеописанием Цезаря. На местном кладбище красуется памятник из красного мрамора, поставленный поэту его зятем Броссано, бюст же воздвигнут в 1667 году.
Франческо Петрарка – біографія, фото і відео | Світ великих людей
Франческо Петрарка — видатний італійський поет, філософ, творець гуманістичної культури Відродження. Народився 20 липня 1304 року в Італії, міста Ареццо. Батько майбутнього поета був флорентійським нотаріусом, однак, як і Данте, був вигнаний з Флоренції, як член партії «білих». Коли хлопчикові було дев’ять років, батьки переїхали в Авіньйон. Навчаючись у школі, Франческо виявляв особливий інтерес до латини та римської літератури. У 1319 році за бажанням батька Петрарка почав вивчати право, у 1320 році він поступив у Болонський університет. Навчаючись в університеті, Петрарка все більше переконувався, що юриспруденція абсолютно його не цікавить. Його все більше цікавить література, твори великих класиків. До моменту закінчення університету помирає його батько (1326 р.), Петрарка відмовляється від кар’єри юриста.
Щоб мати засоби до існування, Петрарка у віці 22 років приймає духовний сан. В спадок від батька Петрарка отримав лише рукопис творів Вергілія. В Авіньйоні Петрарка оселився при папському дворі. Тут він зблизився з вельми багатою і впливовою прізвищем Колона завдяки своєму університетському товаришеві Джакомо, який був членом цієї сім’ї. 6 квітня 1327 р. відбулося найголовніше, яскраве і піднесене подія в житті Петрарки. У церкві святої Клари він вперше побачив і полюбив чудову і прекрасну, немов ангел, юну жінку, яку звали Лаура. Любов до прекрасній дамі він пронесе через усе життя і залишиться вірним їй навіть після її смерті. Нерозділене кохання до Лаури змусить його вийти з Авіньйона і усамітнитися в Воклюзе.
Любовна лірика у творчості Петрарки займає особливе місце. Своє глибоке почуття до Лаури він передає у віршах «Канцоньєре», які складаються з двох частин. Перша — «На життя мадонни Лаури», друга — «На смерть мадонни Лаури». У «Канцоньєре» 317 сонетів, 9 секстин, 29 канцон, 4 мадригалу і 7 балад. Лірика Петрарки стала новим етапом у розвитку не тільки італійської, але і європейської поезії в цілому. Віршована форма Петрарки досконала, образи витончені, вірш музичний. Вживані ним стилістичні прийоми, які відображають сум’яття в його душі і надають сонетів драматизм, абсолютно не порушують плавність і гармонійність його вірша.
В 1354 році Петрарка написав терцинами алегоричну поему «Тріумфи», яку також присвятив Лаурі. Літературні твори Петрарки зіграли величезну роль у розвитку європейської поезії. Його, поряд з Данте й Боккаччо, вважають творцями приголомшливого італійської літературної мови. Серед ліричних віршів є у поета і політичні. У канцоні «Моя Італія» з болем і гіркотою Петрарка розкриває роздробленість країни, анархію і міжусобицю, що панує в ній. Врятувати італійський народ він закликає Кола ди Риенцо, якому присвятив канцони «Шляхетний дух». У 1339-1342 роках Петрарка створює у стилі «Енеїди» латинську поему «Африка», що розповідає про другий Пунічної війні. У 1342-1343 роках Петрарка написав філософський трактат на латині «Про презирство до світу».
Літературні твори Петрарки і його
листи принесли йому успіх і популярність. Майже в один і той же час Петрарка отримав запрошення з Неаполя, Парижа і Риму коронуватися лавровим вінком. Вибравши Рим у 1341 році, Петрарка був урочисто коронований лавровим вінком. Багатий і багатогранний його талант. Письменник і поет, який удостоївся любові, слави і визнання ще при житті, Петрарка був невтомним мандрівником, прекрасним знавцем античної літератури, поціновувачем природи і всього прекрасного, вчений, мислитель. Він став першим, хто в 1336 році офіційно зареєстрував своє сходження (разом з братом) на вершину Мон-Ванту. Петрарка в останні роки життя перебував в Падуї при дворі Франческо да Каррара або в заміській селі Арква, де і помер 19 липня 1374 року, не доживши одного дня до свого 70-ти річчя.Принцип Лауры | Статьи | Известия
Андрей Бильжо. Карикатуры в темуРовно 680 лет тому назад, 6 апреля 1327 года, двадцатитрехлетний священник, историк и публицист Франческо Петрарка увидел в церкви Санта-Кьяра (Авиньон) юную Лауру, в которую тут же и влюбился. Спустя 21 год Лаура умерла, но безутешный влюбленный продолжал воспевать ее еще десять лет. «Сонеты и канцоны на жизнь и смерть мадонны Лауры» оказались главным сочинением Петрарки, не придававшего им особого значения и полагавшего своей главной заслугой латинский трактат «О презрении к миру». У Петрарки была незаконная дочь, у Лауры — законный муж, за 21 год пылкой влюбленности автор едва ли перемолвился с героиней хоть словом, а некоторые исследователи полагают, что никакой Лауры не было вообще. Впрочем, эти исследователи плохо читали Петрарку, поскольку тексты его — относимые иногда к «новому сладостному стилю» — резко отличаются от маньеристской лирики современников: живая страсть, живая скорбь. Вероятно, наиболее адекватные переводы дал Мандельштам (хотя и по подстрочнику легко опознать грубую подлинность любви): «Промчались дни мои, как бы оленей косящий бег. .. Поймав немного блага — на взмах ресницы… Пронеслась ватага часов добра и зла — как пена в пене. О семицветный мир лживых явлений! Печаль жирна и умиранье наго». Все лжет — одна нагая смерть правдива и бесспорна, то-то и размер ломается, искажается сдвигами.
Петрарка первым доказал, что общаться с предметом любви не обязательно и даже вредно для настоящей поэзии; он как-то умудрился собрать мед любви, не тронув ее яда. В свое время автор этих строк допытывался у Окуджавы — страдание, оно возвышает или портит? Окуджава пожал плечами и ответил в своей парадоксально-азбучной манере: возвышающее страдание возвышает, унизительное — унижает… Стоять в очереди, скандалить с начальством — унижает, несчастная любовь — возвышает; штука не в том, добавил гений, чтобы обеспечить себя сплошным счастьем, а в том, чтобы выбрать подходящие страдания. О том же примерно в то же время написал другой мой кумир, питерец Валерий Попов: почему мы не можем взять от жизни любимое — любимое счастье, любимые муки? Так вот: Петрарка сумел добыть только возвышающие муки. Страдание от невзаимности, от разницы в возрасте и положении, от разлуки — большей частью добровольной, потому что он вполне мог добиться взаимности. Не помешал же ему духовный сан завести незаконную дочь! Но Лаура нужна была ему в качестве лирической героини, а не в качестве спутницы жизни; все-таки поэт знает, что для него лучше.
В первых числах апреля в Бостоне открывается выставка, на которой впервые экспонирована вся переписка Хемингуэя и Марлен Дитрих: Хемингуэй признается, что всегда ее любил, но она вечно была поглощена каким-нибудь ничтожеством, и он гордо отступал. Нечто подобное Ретт Батлер говорил своей Скарлетт: «Я опять не успею вклиниться между вашими мужьями!» Дитрих отвечала, что хотела бы обнять Хема и целовать вечно… но почему-то никак не уступала этому желанию: почему? — да потому что оба были расчетливые западные люди и отлично понимали, что нуждаются не в сексуальном партнере (этого добра навалом), а в отдаленном, вечно мерцающем идеале. Найти такой идеал и бесперебойно извлекать из него вдохновение, живя при этом тихой, в меру счастливой семейственной или внебрачной жизнью, — оптимальная тактика; и так, между прочим, не только в любви. Просто надо уметь выбирать, от чего страдать.
Американское общество страдает от неоконсерватизма, европейское — от избытка политкорректности, но и то, и другое ничуть не страдают от социальной поляризации, от того опасного расслоения, при котором у населения почти не остается общих ценностей. Впрочем, все это верно не только применительно к политике: я знал молодого красавца, всеобщего любимца, вечно умудрявшегося влипать в неразрешимые любовные коллизии. Он выбирал стерв, вдобавок обремененных семьей. Спрашиваю однажды: что это ты, ведь полно свободных и беззаветно тебя домогающихся девушек! Он признался, что с помощью любовных страданий заглушает экзистенциальные: страх смерти, ужас собственной профессиональной нереализованности, творческие муки, наконец… Все заглушается беспрерывными любовными драмами, некогда задуматься о душе! Охотно признаю этот способ гораздо более симпатичным, чем наркотики. Лучше страдать от творческих мук, чем от голода, — так Пастернак в Чистополе оглушал себя работой над переводами Шекспира, чтобы забыть о невыносимых условиях той первой военной зимы. Именно умение выбирать страдания вдохновляющие и возвышающие, отметая унизительные и сокращающие жизнь, отличает человека воспитанного от дикого. За одно это открытие Петрарка достоин был бы украсить собою любую историю литературы — даже если бы не доказал в трактате, что мир с его семицветной ложью заслуживает презрения.
А представить себе, что он прожил бы с ней этот 21 год! Что она бы старела, и дурнела, и скандалила бы с ним! Сказать вам, почему улыбается на портрете Мона Лиза? Потому что она тоже любит Леонардо, но встречаться с ним предпочитает исключительно во время сеансов. Поэтому улыбка у нее хитрая. И не белозубая, во весь рот, а половинчатая, осторожная. Только такие улыбки и имеют смысл. Только та любовь остается в веках, которая — как у Петрарки — бежит осуществления: остальная тоже очень хороша, но Canzoniere от нее не пишутся.
Впрочем, все это не русские дела. Русский выбор всегда заключается в максимализации страдания, в умении добыть из реальности именно то, что способно максимально пригнести вас к земле. Наверное, это тоже способ жизни, не хуже всякого другого. Надо же уважать свою специфику. Короче, если бы Петрарка жил в России и фамилия его была Петров — он украл бы Лауру из семьи, вынужден был бы на ней жениться, немедленно разлюбил бы, всю жизнь колотил и терпел бы ее ответные побои, пил бы с приятелями горькую и, что самое ценное, не написал бы в рифму ни строчки. А главным его произведением так и остался бы трактат «О презрении к миру» — достойный памятник честно прожитой жизни.
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРК Итальянский поэт (фотографии, принты, постеры в рамке, пазлы, открытки…) #582508
Фотопринт Франческо Петрарки. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА Итальянский поэт
© Библиотека изображений Мэри Эванс
Идентификатор носителя 582508
1304 1374 Франческо Исторический История итальянский Петрарка Поэт
10 x 8 дюймов (25 x 20 см) Печать
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления
проверить
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 18. 6 х 25,4 см (оценка)чек
Отделка профессионального качестваЧек
Размер продукта 20,3 x 25,4 см (ориентировочно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Отпечатано на бумаге архивного качества, обеспечивающей непревзойденную стойкость изображения и великолепную цветопередачу с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.
Код продукта dmcs_582508_676_0
Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Коврик для мыши Стеклянная подставка Металлическая печать Сумка Подушка Стеклянная рамка Стеклянные коврики акриловый блок
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать (8,50–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений
Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамках профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем
Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке
Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки
Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.
Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также доступны
Acrylic Blox (36 долларов США.48 — 60,80 долларов США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Портрет Франческо Петрарка (Петрарка) (1304
Портрет Франческо Петрарка (Петрарка) (1304 — 1374)
{«event»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля»,» nl_subscriber»:»ложь»}
{«event»:»item_view»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»LSE4105082″,»item_brand»:»другое»,»item_category2″:»неопределенное_авторское право «,»item_category3″:»стандартный»,»item_category4″:»Неизвестный художник»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»Портрет Франческо Петрарки (Петрарки) (1304 — 1374)»}]}}
Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.
Найдите файл
Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложением текста могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.
Обработка результатов поиска
Выберите свой цвет
Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию
Добавить цветовой блок
Фильтры
Добавьте ключевые слова для уточнения результатов
Поиск
Текст
Заголовок
Художник
Середина
Расположение произведения искусства
Века
к
Представлять на рассмотрение Весь контентИзображенияВидео
Фильтр regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited Штаты ——————- AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Из TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-б Остров issauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. s.Wallis And FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Сортировать поСамые актуальныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя
Размер результатов306090
Блок метаданных (скрытый)
Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи
Размер файла с высоким разрешением
Поиск других изображений или видео в высоком разрешении
- Описание
Портрет Франческо Петрарка (Петрарка) (1304 — 1374)
- Фото кредит
- Фото © Leonard de Selva / Bridgeman Images
- Ключевые слова
- писатель / писательница / писатели / автор / литература / литературный / гуманизм / гравировка / литература / портрет / 14 / Петрарка (1304-1374) / средний возраст / средний / итальянский
В корзину
Свяжитесь с нами для получения информации о других вариантах использования
Хотите загрузить это изображение сейчас?
Персональное использование 20 фунтов стерлингов. 00изображение для личного пользования
Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.
изображение для личного пользования
Презентация 25 фунтов стерлингов.00изображение для презентации
Использование в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческие или внутренние внутри компании или организации.
изображение для презентации
Веб-сайт или социальные сети 30 фунтов стерлингов. 00изображение для веб-сайта или социальных сетей
Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Никакой рекламы.
изображение для веб-сайта или социальных сетей
Журналы и журналы 50 фунтов стерлингов.00изображение для журналов и журналов
Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.
изображение для журналов и журналов
Использование книги 50 фунтов стерлингов. 00изображение для книги
Печатная и/или цифровая/электронная книга, в том числе для использования в онлайновых академических базах данных. Одноразового использования внутри книги. Любой размер. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только один язык. Единая территория для торговли; глобальный для академического. Тираж 1500 экз. 5 лет
изображение для книги
Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов
Добавить в корзину
Доступность
Размер [пиксели] | Размер в 300 dpi [мм] | Размер файла [МБ] | Онлайн-покупка | |
---|---|---|---|---|
Большой | 1506 × 3623 пикселей | 128 × 307 мм | 1 МБ | |
Средний | 426 × 1024 пикселей | 36 × 87 мм | 1 МБ |
- Авторское право
- Авторские права не определены
Франческо Петрарка (1304-1374) итальянский поэт Stock Montage, Inc.
Стоковая фотография 1047-355 : SuperstockSuperstock предлагает миллионы фото, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру. Это изображение Francesco Petrarch (1304-1374) Italian Poet Stock Montage, Inc. от Stock Montage / Stock Montage доступно для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 1047-355
Управляемые права
Кредит: Stock Montage / Stock Montage
Разрешение модели: Нет
Разрешение собственности: Нет
Детали: 4650 х 6018 пикселей | 15. 5″ х 20,06″ | 83,95 МБ | 300 точек на дюйм
ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM
250 долларов
Издательское/образовательное использование
400 долларов
Прямой маркетинг – внутреннее использование
$1600
Продлить эту лицензию
Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.
В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 по восточному поясному времени.
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock. com
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800
ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРК Итальянский поэт Дата: 1304
Superstock предлагает миллионы фото, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру.Это изображение FRANCESCO PETRARCH итальянский поэт Дата: 1304 — 1374 от Pantheon / Pantheon доступно для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 4220-21842984
Управление правами
Кредит: Pantheon / Pantheon
Версия модели: Нет
Версия собственности: Нет
Детали: 3302 х 4517 пикселей | 11. 01 «х 15,06» | 44,75 МБ | 300 точек на дюйм
ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM
250 долларов
Издательское/образовательное использование
400 долларов
Прямой маркетинг – внутреннее использование
$1600
Продлить эту лицензию
Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.
В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock.ком
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800
Канцоньер по Франческо Петрарка, Даниэле Пончироли (редактор), Джанфранко Контини (соавтор) 3.98 средний рейтинг — 2198 оценок — опубликовано 1372 — 256 изданий | Хочу почитать сохранение…
Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Канцоньер: Избранные стихи по Франческо Петрарка, Энтони Мортимер (переводчик, введение) 3. 89 средний рейтинг — 792 рейтинга — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Моя секретная книга по Франческо Петрарка, Дж.Г. Николс (переводчик), Жермен Грир (предисловие) 3,90 средний рейтинг — 357 оценок — опубликовано 1378 — 38 выпусков | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Отрывки из канцоньерки и других произведений по Франческо Петрарка, Марк Муса (редактор) 3.83 средний рейтинг — 325 рейтингов — опубликовано 1374 — 6 выпусков | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Лирические стихи Петрарки: The Rime Sparse и другие тексты по Франческо Петрарка, Роберт М. Дурлинг (редактор) 4.15 средний рейтинг — 260 оценок — опубликовано 1368 — 3 издания | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Die Besteigung des Mont Ventoux 3.80 средний рейтинг — 132 рейтинга — опубликовано 1336 — 18 выпусков | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Сонеты Петрарки 3.97 средний рейтинг — 106 рейтинг — опубликовано 1368 — 8 выпусков | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Трионфи по Франческо Петрарка, Гвидо Беззола (редактор) 3. 70 средний рейтинг — 74 рейтинга — опубликовано 1372 — 36 выпусков | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Сонеты, триумфы и другие стихотворения Петрарки по Франческо Петрарка, Томас Кэмпбелл (редактор) 3.93 средний рейтинг — 60 рейтингов — опубликовано 2002 г. — 49 изданий | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Портативный Петрарка по Франческо Петрарка, Марк Муса (редактор) 4.02 средний рейтинг — 42 рейтинга — опубликовано 2004 г. | Хочу почитать сохранение… Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку. Оцените эту книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
Петрарка
Франческо Петрарка был одним из самых заметных деятелей итальянского Возрождения 14 века. Он считается основоположником гуманизма, эффектно воплотившим идеалы Возрождения в своих стихах и других произведениях. Как ученый, писатель и поэт Петрарка широко использовал латинский и итальянский языки.
Его литература на итальянском языке способствовала рождению языка вместе со значительным объемом литературы на его родном языке. Хотя он писал эссе, стихи, письма и другие научно-исследовательские работы, он прославился во всей современной Европе как выдающийся поэт, который использовал гуманистические идеалы и психологический реализм в своих любовных стихах.
Краткая биография Петрарки
Петрарка родился в Тоскане в 1304 году и провел молодость в Авиньоне. Он получил качественное юридическое образование в Университете Монпелье, и, хотя его отец хотел, чтобы он стал юристом, как и он сам, Петрарка проявлял интерес к литературе.
В 1326 году Петрарка вернулся в Авиньон, где провел много последующих лет, работая на различных церковных должностях. Это занятие позволило бы ему заняться своими литературными интересами.
Он прославился по всей Европе своей первой большой эпической поэмой под названием «Африка», которую он написал на латыни.
Он стал известным ученым в Европе и был назван поэтом-лауреатом, первым со времен античности получившим этот титул. В течение 1340-х годов он много путешествовал по Европе и собрал много редких латинских рукописей, будучи центральной фигурой в повторном открытии собрания писем Цицерона.
В течение 1360-х годов Петрарка путешествовал по разным частям северной Италии, в конце концов поселившись недалеко от Падуи в 1968 году.Он провел остаток своих лет в уединенной жизни в созерцании и умер в 1374 году.
Основные произведения Петрарки
Как ученый и писатель эпохи Возрождения, Петрарка написал большое количество работ на самые разные темы. С ранних лет он был знатоком латыни, который был глубоко проникнут идеями классической древности и глубоко повлиял на эти идеи в своих последующих произведениях.
Его основные произведения на латыни включают Secretum Meum или «Тайную книгу», De Viris Illustribus или «Об известных людях», De Vita Solitaria или «Об одинокой жизни» и «De Remedis Utriusque Fortunae» или «Средства от удачи, честной и грязной». ‘.
Другой частью творчества Петрарки, получившей большую известность в Европе, была итальянская поэзия. Его самые известные произведения итальянской поэзии включают Canzoniere или «Сборник песен» и Trionfi или «Триумфы».
Влияние Петрарки на Возрождение
Как один из основоположников гуманизма в итальянском Возрождении, Петрарка оказал глубокое влияние на возрождение, происходившее во всей Европе. Он соединил в своих произведениях классический мир античности и современные идеи.
Он также воплощал в себе двойственность активной общественной жизни и созерцательной жизни, проводя и то, и другое через различные этапы своей жизни. Его сочинения вызвали множество плодотворных споров среди современных ученых, а также ученых эпохи Возрождения, которые черпали вдохновение в его работах, чтобы по-новому исследовать окружающий мир.
Узнайте больше о Петрарке в Википедии
Чем прославился Франческо Петрарка? – СидмартинБио
Чем прославился Франческо Петрарка?
Итальянский поэт Петрарка (1304-1374), или Франческо Петрарка, наиболее известен своей иирической поэзией в своем «Канцоньере» и считается одним из величайших поэтов любви в мировой литературе. Ученый классической античности, он был основоположником гуманизма.
Какое произведение Петрарки было самым известным?
Самое известное произведение Петрарки, Il Canzoniere, что в переводе с итальянского означает «Сборник песен», представляет собой сборник из более чем 317 сонетов и почти 50 дополнительных стихотворений в различных формах.
Чем прославился Франческо Петрарка викториной?
Франческо Петрарка (1304-1374) жил во Флоренции и был гуманистом, поэтом и ученым раннего Возрождения. Он собрал библиотеку греческих и римских рукописей, собранных в монастырях и церквях, помогая сохранить эти классические произведения для будущих поколений.
Когда прославился Петрарка?
Кульминацией общественной карьеры Петрарки, возможно, стала его коронация в качестве поэта-лауреата в Риме 8 апреля 1341 г. н.э. К тому времени он был всемирно известен как поэт и ученый и первым получил эту награду, возрожденную из древности.
Кого называют отцом Возрождения?
Петрарка
Петрарку традиционно называют отцом гуманизма и многими считают «отцом Ренессанса». В своей работе Secretum meum он указывает, что мирские достижения не обязательно исключают подлинные отношения с Богом.
Кто основал гуманизм?
Франческо Петрарка
Франческо Петрарка (известный на английском языке как Петрарка) считается первым гуманистом, поскольку Георг Фойгт назвал Петрарку «отцом гуманизма» в 1859 году (см. Voigt 1960 в Origins of Humanism).
Какой гуманист эпохи Возрождения известен своей работой «Речь о достоинстве человека»?
Джованни Пико делла Мирандола
Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494 гг.) — после Марсилио Фичино самый известный философ эпохи Возрождения: его «Речь о достоинстве человека» известна лучше, чем любой другой философский текст пятнадцатого века.Пико также был на удивление оригинален — действительно, идиосинкразичен.
Как ведущие музыканты и композиторы эпохи Возрождения поддерживали себя в своих творческих начинаниях?
Как ведущие музыканты и композиторы эпохи Возрождения поддерживали себя в своих творческих начинаниях? Они нашли богатых покровителей в рядах церкви, светских правителей и местных органов власти.
Как сегодня используется гуманизм?
Гуманистическая терапия используется для лечения депрессии, тревоги, панических расстройств, расстройств личности, шизофрении, зависимости и проблем в отношениях, включая семейные отношения.
Какова основная идея «Речи о достоинстве человека»?
Пико начинает речь с мысли о том, что человечество — это прекрасно! Люди — самое возвышенное из всех созданий, потому что им дана уникальная способность понимать и радоваться славе Бога и его творения.
Как речь Пико служит примером гуманизма?
Слова Пико отражают суть философии гуманизма эпохи Возрождения; его центральным предметом является достоинство человеческой природы, величие человека.Главной заботой Возрождения было определение места человека в плане Бога, видя в людях вершину и цель Божьего творения.
Кто такой Петрарка и что он сделал?
Петрарка Факты. Цитаты Петрарки. Итальянский поэт Петрарка (1304-1374), или Франческо Петрарка, наиболее известен своей лирической поэзией в своем «Канцоньере» и считается одним из величайших поэтов любви в мировой литературе. Ученый классической античности, он был основоположником гуманизма. Петрарку называют первым современным человеком.
Какое образование получил Франческо Петрарка?
образование: Университет Монпелье, Университет Болоньи. Прославленный итальянский поэт, ученый и гуманист Франческо Петрарка или Петрарка, бесспорно, является одним из самых влиятельных поэтов в мировой литературе и по праву считается отцом «гуманизма эпохи Возрождения».
Где находилась родина Франческо Петрарки?
Ла Каса дель Петрарка (место рождения) по адресу Виколо дель Орто, 28, Ареццо.Франческо Петрарка (итал. [franˈtʃesko peˈtrarka]; 20 июля 1304 г. — 18/19 июля 1374 г.), обычно англизированный как Петрарка (/ˈpiːtrɑːrk, ˈpɛt-/), был ученым и поэтом Италии эпохи Возрождения, который был одним из первых гуманисты.
Почему Франческо Петрарку называют первым туристом?
Некоторые историки также называют его «первым туристом», потому что он много путешествовал, да еще и ради удовольствия; не по принуждению.