Петр 2 биография кратко: Исторический парк «Россия – Моя история»

Петр 2 – краткая биография, годы правления, дата смерти

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 353.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 353.

Годы правления Петра 2 в истории России выглядят скромно на фоне его деда. Один из самых молодых императоров из династии Романовых в силу возраста не успел раскрыть себя в качестве правителя. Его царствование продолжалось неполные три года.

Внук Петра Великого

Царю-реформатору не повезло с наследниками. Детей у него было много, но к 1725 году в живых остались только две дочери – Анна и Елизавета, а также внук Петр от сына Алексея. Последний был лишен права на престол и осужден как изменник. Таким образом, в три года будущий император остался без отца. Впервые шанс на получение престола у него появился в 1725 году после смерти деда, но гвардия и А. Д. Меншиков сделали выбор в пользу Екатерины I – второй жены Петра I.

При ней был создан Верховный тайный совет из высшей аристократии и он фактически стал управлять страной при малообразованной императрице.

Она умерла в мае 1727 года и по завещанию престол наследовал Петр II.

Рис. 1. Петр II.

Вступление на престол

Молодому императору в мае 1727 года было 11 лет. Править самостоятельно он не мог и, следуя завещаю покойной императрицы, до 16 лет ему должен был помогать Верховный тайный совет. В начале правления манифесты от имени императора составлял А.Д.Меншиков. Он снизил 37% протекционистскую пошлину на пряжу и пеньку до 5%, а также отменил некоторые налоги и недоимки. Сам Меншиков стал генералиссимусом, это была вершина его карьеры. Даже дворец для молодого императора в том же 1727 году начали строить на территории усадьбы Александра Даниловича.

Воспитанием молодого Петра II занимался Андрей Остерман. Молодому императору преподавали историю, геометрию, географию. Для него составляли рукописную газету с европейскими новостями. Однако, учиться он не любил, ему больше нравилось проводить время на охоте.

Уже к сентябрю 1727 года Петр II охладел к Меншикову и сослал его в сибирский город Березов.

Рис. 2. Меншиков в Березове.

В начале 1728 года императорский двор переехал в Москву, где молодой император короновался уже достигнув 12 лет. В том же году произошли ряд несколько событий в императорской семье:

  • Встреча Петра II с бабушкой – Евдокией Лопухиной.
  • Родился будущий император Петр III. Его матерью была Анна – дочь Петра I, которая вскоре умерла.
  • Скончалась 14-летняя сестра Петра II – Наталья. Причиной смерти, скорее всего, была чахотка.

После ссылки А. Д. Меншикова государственными делами занимались в основном князья Долгоруковы. В 1728-1729 ситуация в Российской империи была печальная, на это обращали внимание современники и иностранные посланники. Флот и армия пришли в упадок, выросли преступность и уровень коррупции. В 1729 году был упразднен Преображенский приказ, который выполнял функции карательного органа.

Во внешней политике Остерман взял курс на союз с Австрией, а отношения с Польшей, наоборот, ухудшились. Ключевой датой во внешней политике можно считать 1 ноября 1727 года, когда был подписан Кяхтинский договор с империей Цин. Он действовал до середины XIX века.

Рис. 3. Петр II император.

В конце 1729 года Петр II задумал вступить в брак с Екатериной Долгоруковой. В январе 1730 года он принимал военный парад в Москве. Из-за сильного мороза молодой император заболел и через несколько дней умер. В результате, династия Романовых впервые осталась без наследника мужского пола.

В Архангельском соборе Московского Кремля, где похоронен Петр II, можно увидеть его надгробие с краткой эпитафией.

Что мы узнали?

Краткая биография Петра 2 – одна из самых печальных в династии Романовых. Каких-то крупных успехов во внутренней и внешней политике при нем не было. Если учесть, сколько правил и как мало прожил молодой император, то иначе и быть не могло. Одно из событий его правления – ссылка Меншикова в Березов, изображено на картине Сурикова.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Оксана Марышева

    10/10

  • Светлана Завьялова

    10/10

  • Юрий Гайдоба

    10/10

  • Оля Кунавина

    10/10

  • Мария Бойчук

    9/10

Оценка доклада

4. 1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 353.


А какая ваша оценка?

Петр II – краткая биография

подробно о царствовании Петра II читайте в книге Н. Костомарова «Самодержавный отрок» 

Петр II Алексеевич, император всероссийский (1727-1730), родился 12 октября 1715. Отец его царевич Алексей Петрович, умер в 1718, мать бланкенбургская принцесса София-Шарлотта, внучка герцога Вольфенбюттельского, скончалась через 10 дней после рождения сына. После смерти царевича Алексея, многие считали Петра Алексеевича наследником престола Петра I. Но после смерти великого преобразователя русский трон заняла его вторая жена, Екатерина I (1725-1727). Поначалу она думала сделать преемницей одну из своих дочерей, но такому решению сильно противилась партия старинной русской знати. С целью личного возвышения с этой партией сблизился поначалу не принадлежавший к ней Меншиков. По его влиянию, Екатерина I оставила завещание, в котором обеспечивала престолонаследие за Петром Алексеевичем.

Император Петр II. Портрет неизвестного художника, около 1800

 

Не получивший правильного воспитания, своенравный, склонный к лени и увлечениям одними удовольствиями, молодой император Петр II, вступил на престол 7 мая 1727. В первое время он находился под исключительным влиянием всесильного Меншикова. Тот перевез Петра II в свой дом на Васильевском острове, и 25 мая обручил его со своей дочерью, Марией. Меншиков получил при этом звание генералиссимуса. Тогда же была облегчена участь бабушки императора, Евдокии Лопухиной, переведенной из Ладожского монастыря в Москву, в Новодевичий. Меншикову удалось удалить из России казавшуюся ему опасной дочь Петра I и Екатерины I герцогиню Анну Голштинскую с мужем, и значение его достигло своей высшей точки.

Мария Меншикова, первая невеста Петра II. Портрет кисти И. Г. Таннауэра, 1722-1723

 

Но против господствовавшего временщика интриговали многие вельможи, особенно Остерман, считавшийся воспитателем царя, и князья Долгорукие. Выговор Петру II от Меншикова за расточительность, случайный отъезд последнего в Ораниенбаум, были началом падения всесильного фаворита. В сентябре 1727 Меншиков был сослан вместе с дочерью, нареченной невестой Петра II, в Березов.

 

 

Император Петр II, предоставленный теперь самому себе, подпал под исключительное влияние князей Долгоруких. Иван Долгорукий был самым близким лицом к императору, постоянным спутником его развлечений, а отец Ивана, Алексей, руководил делами дворцовыми и отчасти государственными, разделяя власть с Остерманом и другими. В начале 1728 двор отправился для коронования императора в Москву. Оно состоялось 24 февраля, а затем Петр II со своими приближенными окончательно поселился в Москве. Царь больше всего любил проводить время со своей веселой теткой, второй дочерью Петра I, Елизаветой, и, несмотря на разницу в возрасте, начал обнаруживать нечто вроде сердечного влечения к ней. Но Долгорукие, желая удержать власть за собой, 30 ноября 1729 устроили обручение императора с представительницей своего рода, княгиней Екатериной.

Екатерина Долгорукова, вторая невеста Петра II

 

Петр II, весь отдавшийся удовольствиям, особенно пристрастился к охоте и шумным пирам и не заботился о здоровье. Любимым развлечением его были охоты с собаками и соколами, кулачные бои, медвежья травля. 6 января 1730 он был на водосвятии, вскоре заболел оспой и умер в ночь с 18 на 19 января.

Из внутренних дел царствования Петра II важно отметить: усиление созданного ещё при Екатерине I Верховного тайного совета; некоторое упорядочение взимания подушной подати; уничтожение Главного магистрата (высшего органа созданной при Петре I системы городского самоуправления). Была упразднена малороссийская коллегия, и в Малороссии восстановлена (в лице Даниила Апостола) власть гетмана. Лифляндскому дворянству позволено было созвать по старине сейм. Был также уничтожен «репрессивный» Преображенский приказ, а его дела распределены между Верховным советом и Сенатом. Комиссией коммерции в 1729 был сочинен  «вексельный устав».

Во внешних делах эпохи Петра II самое важное значение имел вопрос о престолонаследии в Курляндии. Остальные вопросы дипломатически-военного характера были маловажны.

См. К. Арсеньев, «Царствование Петра II».

 

Томас Джефферсон, краткая биография

Юрист. Отец. Ученый. Писатель. Революционный. Губернатор. Вице-президент. Президент. Философ. Архитектор. Владелец рабов.

Много слов описывают Томаса Джефферсона. Его лучше всего помнят как человека, написавшего Декларацию независимости и третьего президента Соединенных Штатов.

Ранняя жизнь и Монтиселло

Джефферсон родился 13 апреля 1743 года на плантации своего отца Шедвелл, расположенной вдоль реки Риванна в регионе Пьемонт в центральной Вирджинии, у подножия гор Голубого хребта.1 Его отец Питер Джефферсон был успешный плантатор и геодезист, а его мать Джейн Рэндольф была членом одной из самых знатных семей Вирджинии. Когда Джефферсону было четырнадцать, его отец умер, и он унаследовал большое поместье площадью около 5000 акров. Это наследство включало дом в Шедвелле, но Джефферсон мечтал жить в горах.2

В 1768 году он заключил контракт на расчистку участка площадью 250 квадратных футов на самой вершине 868-футовой горы, которая возвышалась над Шедуэллом и где он играл мальчиком.3 Он назвал эту гору Монтичелло, а дом, который он будет строиться и перестраиваться в течение сорока лет, также получил это название. Позже он назовет этот продолжающийся проект, дом, который он любил, «моим эссе по архитектуре». кухня в подвале и мастерская внизу. Со временем его стали называть Южным павильоном, и именно здесь он жил сначала один, а затем со своей невестой Мартой Уэйлс Скелтон после их свадьбы в январе 1772 года.0003

К сожалению, Марта никогда не увидит завершение Монтичелло; она умерла на десятом году их брака, и Джефферсон потерял «самого дорогого спутника моей жизни». В их браке родилось шестеро детей, но только двое дожили до зрелого возраста, Марта (известная как Пэтси) и Мэри (известная как Мария или Полли). -закон, Джон Уэйлс; он также покупал и продавал порабощенных людей. В обычный год он владел около 200, почти половина из них моложе шестнадцати лет. Около восьмидесяти из этих порабощенных людей жили в Монтичелло; остальные жили на прилегающих к нему фермах округа Албемарл и в его поместье Тополиный лес в округе Бедфорд, штат Вирджиния. За свою жизнь он владел более чем 600 порабощенными людьми. Эти мужчины, женщины и дети были неотъемлемой частью управления его фермами, а также строительства и содержания его дома в Монтичелло. Некоторых обучали различным ремеслам, другие работали в поле, а некоторые работали в главном доме.

Многие из порабощенных домашних слуг были членами семьи Хемингс. Элизабет Хемингс и ее дети были частью поместья Уэйлсов, и традиция гласит, что Джон Уэйлс был отцом шестерых детей Хемингса, и, таким образом, они были сводными братьями и сестрами жены Джефферсона Марты. Джефферсон дал Хемингсам особые должности, и единственными рабами, которых Джефферсон освободил при жизни и по своему завещанию, были все Хемингсы, что подтверждает устную историю.

Спустя годы после смерти жены Томас Джефферсон стал отцом как минимум шестерых детей Салли Хемингс. Четверо дожили до зрелого возраста и упоминаются в плантационных записях Джефферсона. Их дочери Гарриет и старшему сыну Беверли было разрешено покинуть Монтичелло еще при жизни Джефферсона, а два младших сына, Мэдисон и Эстон, были освобождены по завещанию Джефферсона.

Играть

Образование и профессиональная жизнь

После двухгодичного курса обучения в Колледже Уильяма и Марии, который он начал в семнадцать лет, Джефферсон в течение пяти лет изучал право вместе с известным юристом Вирджинии Джорджем Уайтом и записал свой первый судебное дело в 1767 году. Через два года он был избран в Палату горожан Вирджинии (законодательный орган колониальной Вирджинии).

Его первой политической работой, получившей широкое признание, был проект указаний 1774 года для делегации Вирджинии на Первом Континентальном конгрессе, переизданный как «Краткий обзор прав Британской Америки».

Здесь он смело напомнил Георгу III, что «он не более чем главный чиновник народа, назначенный законами и наделенный определенными полномочиями, чтобы помогать в работе великой правительственной машины. . . ». Тем не менее, в своем «Кратком обзоре» он утверждал, что Вирджиния не хотела отделяться от метрополии.6 Но два года спустя, будучи членом Второго Континентального Конгресса и выбранным для разработки Декларации независимости, он выдвинул аргументы колоний в пользу объявления себя свободными и независимыми государствами. Декларация считается хартией американских и всеобщих свобод. Документ провозглашает, что все мужчины равны в правах, независимо от происхождения, богатства или статуса; что эти права присущи каждому человеку, дар творца, а не дар правительства, и что правительство является слугой, а не господином народа.

Джефферсон признал, что принципы, которые он включил в Декларацию, не были полностью реализованы и останутся вызовом во времени, но его поэтическое видение продолжает оказывать глубокое влияние в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Авраам Линкольн подчеркнул именно это, когда заявил:

Вся честь Джефферсону — человеку, который в условиях конкретного давления борьбы за национальную независимость одного народа имел хладнокровие, предусмотрительность и способность ввести в просто революционный документ, отвлеченная истина, и так забальзамировать ее там, что она будет сегодня и во все последующие дни упреком и камнем преткновения тем самым предвестникам вновь явившейся тирании и угнетения. 7

После того, как Джефферсон покинул Конгресс в 1776 году, он вернулся в Вирджинию и работал в законодательном органе. В конце 1776 года, будучи членом новой палаты делегатов Вирджинии, он тесно сотрудничал с Джеймсом Мэдисоном. Их первое сотрудничество, направленное на то, чтобы положить конец религиозному истеблишменту в Вирджинии, превратилось в законодательную битву, кульминацией которой стало принятие Статута Джефферсона о свободе вероисповедания в 1786 году. Вторжение в Вирджинию в последний год его пребывания в должности, которое, хотя Генеральная Ассамблея в конце концов отклонила расследование, оставило его с пожизненной колючестью перед лицом критики и породило пожизненную неприязнь к Патрику Генри, которого Джефферсон обвинял в изучение.

Расследование «нанесло моему духу рану, которую излечит только всеисцеляющая могила», — сказал Джефферсон Джеймсу Монро89.0003

Во время короткого личного перерыва в своей жизни после того, как он стал губернатором, Джефферсон завершил единственную книгу, которую он написал, Заметки о штате Вирджиния . Некоторые аспекты этой работы были весьма спорными. Что касается рабства, в Notes  Джефферсон признал вопиющую несправедливость этого института, предупредив, что из-за рабства «я трепещу за свою страну, когда размышляю о том, что Бог справедлив: Его Справедливость не может спать вечно». Но он также выражал расистские взгляды на способности чернокожих; хотя он признавал, что его взгляды на их ограниченность могут быть результатом унизительных условий, которым они подвергались в течение многих лет. Что касается религии, 9 Джефферсона0031 Notes  решительно поддерживал широкую религиозную свободу и выступал против любого установления или связи между церковью и государством, как известно, настаивая на том, что «мне не причиняет вреда, если мой сосед говорит, что есть двадцать богов или нет бога. Он не ковыряется в моем кармане и не ломает мне ногу»9. В этот период он усердно изучал европейскую культуру, отправляя домой в Монтичелло книги, семена и растения, а также архитектурные чертежи, произведения искусства, мебель, научные инструменты и информацию.

В 1790 году он согласился стать первым государственным секретарем в соответствии с новой Конституцией в администрации первого президента Джорджа Вашингтона. Его пребывание в должности было отмечено его противодействием политике Александра Гамильтона , которая, по мнению Джефферсона, поощряла создание более крупного и могущественного национального правительства и была слишком пробританской. В 1796 году, будучи кандидатом в президенты от зарождающейся Демократической республиканской партии, он стал вице-президентом, проиграв Джону Адамсу с разницей в три голоса выборщиков. Четыре года спустя он победил Адамса на других горячих выборах и стал президентом, что стало первой мирной передачей власти от одной партии к другой в истории молодой страны.

Возможно, наиболее заметными достижениями его первого срока были покупка территории Луизианы в 1803 году и его поддержка экспедиции Льюиса и Кларка. Его второй срок, время, когда он столкнулся с большими трудностями как на внутреннем, так и на внешнем фронте, больше всего запомнился его усилиями по сохранению нейтралитета в разгар конфликта между Великобританией и Францией. К сожалению, его усилия не предотвратили войну с Великобританией в 1812 году после того, как он покинул свой пост, а его друг и коллега Джеймс Мэдисон занял пост президента.

Если вы не можете привезти свой класс в Монтичелло, мы привезем его вам! Теперь мы предлагаем БЕСПЛАТНЫЕ виртуальные экскурсии для ваших учеников классов K-12. Виртуальная экскурсия длится около 45 минут, в течение которых преподаватель Монтичелло расскажет вашему классу о Монтичелло, используя изображения, реквизит и виртуальный онлайн-тур.

Выход на пенсию

В течение последних семнадцати лет своей жизни Джефферсон обычно оставался в Монтичелло, приветствуя многих посетителей, которые приходили навестить Мудреца. В этот период он продал свою коллекцию книг (почти 6500 томов) правительству, чтобы сформировать ядро ​​​​Библиотеки Конгресса, прежде чем сразу же начал закупать больше томов для своей последней библиотеки. Заметив иронию, Джефферсон однажды сказал Джону Адамсу, что «я не могу жить без книг».0003

Джефферсон приступил к своей последней важной государственной службе в возрасте семидесяти шести лет, когда был основан Университет Вирджинии. Он возглавил законодательную кампанию за его устав, обеспечил его местоположение, спроектировал его здания, спланировал его учебную программу и был первым ректором.

К сожалению, уход Джефферсона на пенсию был омрачен долгами. Как и многие плантаторы из Вирджинии, он боролся с долгами большую часть своей взрослой жизни, но, несмотря на постоянные колебания на сельскохозяйственных рынках, он так и не смог полностью погасить значительный долг, связанный с наследством своего тестя Джона. Уэйлс. Его финансовое положение ухудшилось на пенсии из-за войны 1812 года и последующего экономического спада, во главе которого стояла паника 1819 года. . В 1818 году он почувствовал себя обязанным подписать банкноты для друга, который умер неплатежеспособным через два года, оставив Джефферсону две банкноты по 10 000 долларов. Это он назвал своим coup de grâce , , так как его обширные земельные владения в Вирджинии при снижении цен на землю больше не могли покрыть его долги. Он жаловался Джеймсу Мэдисону, что экономический кризис «населил западные штаты» и «отвлек претендентов» на земли в Вирджинии и вдоль атлантического побережья. и территория Луизианы, открывшая западную миграцию, усугубили бы его финансовые затруднения в последние годы его жизни.12

Смерть

Несмотря на свои долги, когда он умер всего за несколько часов до своего друга Джона Адамса в пятидесятую годовщину принятия Декларации независимости 4 июля 1826 года, он с оптимизмом смотрел на будущее республиканского эксперимента. Всего за десять дней до своей смерти он отклонил приглашение на запланированное торжество в Вашингтоне, но пообещал: «Все глаза открыты или открыты для прав человека». надгробный обелиск, на котором должны были быть отмечены три его достижения и «ни слова больше» 9.0003

Здесь был похоронен
Томас Джефферсон
Автор
декларации
Американской независимости

Устава Вирджинии
для
Религиозной свободы
и отца
Университета Вирджинии
, родившийся 2 апреля, 1743 О.С.
УМЕР 4 ИЮЛЯ. 1826

Он мог бы заполнить несколько маркеров, если бы решил перечислить другие свои государственные должности: третий президент новых Соединенных Штатов, вице-президент, государственный секретарь, дипломатический министр и конгрессмен. В своем родном штате Вирджиния он был губернатором и членом палаты делегатов и палаты горожан, а также занимал различные местные должности — все это составило почти пять десятилетий государственной службы. Он также не упомянул свою работу юристом, архитектором, писателем, фермером, джентльменом-ученым и жизнь патриарха большой семьи в Монтичелло, как белых, так и черных. Он не предложил конкретного объяснения, почему должны быть записаны только эти три достижения, но они были уникальными для Джефферсона.

Другие мужчины будут служить президентом США и занимать государственные должности, которые он занимал, но только он был основным составителем Декларации независимости и Статута Вирджинии о свободе вероисповедания, и другие не могли претендовать на положение Отца Университет Вирджинии. Что еще более важно, благодаря этим трем достижениям он внес огромный вклад в устремления новой Америки и в зарождающиеся надежды репрессированных людей во всем мире. Он посвятил свою жизнь решению задач своего времени: политической свободе, религиозной свободе и возможности получения образования. Хотя он знал, что мы будем продолжать сталкиваться с этими проблемами во времени, он считал, что демократические ценности Америки станут маяком для остального мира. Он никогда не колебался в своей вере в американский эксперимент.

Я не опасаюсь, что результатом нашего эксперимента будет то, что мужчинам можно будет доверять самоуправление. . . .
Томас Джефферсон, 2 июля 1787 г.

Большую часть своей жизни он провел, закладывая основу для продолжения великого эксперимента.

Личная жизнь, интересы и привычки Джефферсона.

Люди в жизни Джефферсона.

Статьи о политической карьере и достижениях Джефферсона.

Узнайте больше о «спокойных занятиях наукой» Джефферсона, которые он назвал своим «высшим удовольствием».

Информация о религиозных убеждениях Джефферсона и его продвижении свободы вероисповедания.

Сообщает о некоторых документах Джефферсона, его переписке и писательских привычках.

Анекдоты и рассказы, как правило, неточные, о жизни Джефферсона.

Сноски

1. Он родился 2 апреля по тогдашнему юлианскому календарю («по старому стилю»), но когда в 1752 году был принят грузинский календарь, его днем ​​рождения стало 13 апреля («по новому стилю»).

2. Дюма Мэлоун, Джефферсон и его время , 6 томов. (Бостон: 1948-77). Я:3-33; Приложение I, I:435-46.

3. Книги меморандумов Джефферсона , Джеймс А. Беар и Люсия Стэнтон, ред. (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1997). I: 76.

4. TJ Бенджамину Латробу, 10 октября 1809 г., PTJR:RS, 1:595.

5. «Автобиография» в Jefferson’s Writings, PTJ 6:210.

6. PTJ 1:121.

7. Письмо Авраама Линкольна Генри Л. Пирсу, 9 лет.0031 и др. ., 6 апреля 1859 г., Джон Г. Николай и Джон Хэй, ред., Авраам Линкольн: Полное собрание сочинений (Нью-Йорк: Century Co., 1894): 533.

8. Джефферсон Джеймсу Монро , 20 мая 1782 г., PTJ 6:185 (ftnt опущено).

9. Заметки о штате Вирджиния . Эд. Уильям Педен. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1982.

10. Джефферсон Джону Адамсу, 15 июня 1815 г., PTJR 8:522.

11. Для coup de grace и следующую цитату см. TJ Джеймсу Мэдисону, 17 февраля 1826 г., Jefferson Writing, Merrill Peterson, ed. (Библиотека Америки, 1984), 1512–1515.

12. О пенсионном долге Джефферсона см. Herbert Sloan, Principle & Interest: Thomas Jefferson and the Problem of Debt (Charlottesville: University of Virginia Press, 1995), 202-237; ноты, подписанные в 1818 г. , см. на с. 219.

13. Т. Дж. Роджеру Вейтману, 24 июня 1826 г., Jefferson Writings , 1516-17.

Кем был апостол Павел? — краткая биография (что делал и писал)

• 7 Minute Read

В этой статье я попытаюсь изложить краткую биографию апостола Павла. Он считается одним из самых известных (и иногда ошибочно понимаемых как печально известных) фигур в истории. Его основная идея заключалась в том, что конец века наступил в еврейском Мессии по имени Иисус.

Воскресение  открыло последние дни, которые придут к своей кульминации при возвращении Христа с исцелением сотворенного порядка и воскресением и судом человечества (Римлянам 8, 1 Коринфянам 15).

Это убеждение в сочетании с проницательностью в том, как наилучшим образом включить народы (язычники) в семью Бога Израиля, изменило всю траекторию его жизни. Биография Павла интересна для нас из-за этого единственного изменения убеждений.

Апостол Павел, которого иногда называют Святым Павлом или Савлом из Тарса, жил примерно с 5 г. до н. э. / 5 г. н. э. по 67 г. н. э. Савл — альтернативное имя, особенно в Книге Деяний (Деяния Апостолов). В этом тексте его семитское имя «Савл» заменено на «Павел» (вероятно, его латинское имя, адаптированное и в греческом Новом Завете). Первое упоминание этого нюанса имени встречается в Деяниях 13.9..

У нас есть два источника информации о биографии Пола. «Деяния апостолов» — это повествование (более стилизованное, чем «сырая» история, но, тем не менее, историческое), в котором он фигурирует в качестве основного персонажа. Но как персонаж повествования, хорошая историческая работа требует, чтобы мы всегда начинали с первоисточников: слов Павла в его собственных письмах.

Этот второй источник дает нам самый ясный доступ к его жизни и мыслям. Хотя они окрашены его собственными предубеждениями (как и все, что написано любым человеком в истории, так что это не должно быть уничижительным), они дают самое ясное свидетельство и доступ к историческому Павлу.

Деяния, таким образом, являются «подтверждающим источником», прежде чем стать первоисточником, но нет необходимости рассматривать их как конкурирующие. У них разные риторические и исторические функции, что важно назвать, стремясь узнать больше об этой исторической фигуре.

Согласно Книге Деяний Павел был римским гражданином (Деяния 16.37, 22.25-29). Он был из еврейской семьи из города Тарса, торгового города на Средиземном море. Расположенный в Малой Азии, он имел влияние на торговлю, по крайней мере, со времен Александра Македонского.

Павел, получивший образование фарисея

Деяния 23.6 описывает Павла как фарисея (и сына фарисея), что подтверждается его собственными словами в Филиппийцам 3.5-6. В Деяниях он прямо называет эту личность семейной связью, поскольку его отец также имел такую ​​личность.

В какой-то ранний период жизни Павла в Деяниях 22.3 говорится, что Павел учился у великого фарисейского учителя Гамалиила, который, возможно, был внуком Гиллеля Старшего (иногда упоминается как один из великих протораввинов [часто называемых «мудрецами»). или «учителя»] первого века до нашей эры).

Если эта связь верна, которая основана на интерпретационной сетке Павла во всех его письмах как мудрого фарисея, кажется более чем правдоподобной, Павел учился в одной из самых уважаемых линий передачи в конце периода Второго Храма. Похоже, он получил образование, выходящее за рамки знаний Торы, включая глубокое понимание Пророков, классической литературы и философии.

Работа Павла как изготовителя палаток

Деяния также описывает, что Павел был изготовителем палаток в качестве своего основного призвания (18.1-3). Он работал с Прискиллой и Акилой, которые также упоминаются в Послании к Римлянам 16:3-4 как «сотрудники» (вероятно, как метафорически в отношении послания Иисуса, так и буквально в отношении общего ремесла).

Преобразованный Павел Преследователь

Савл изображен в Деяниях Апостолов как гонитель раннего движения Иисуса, зародившегося в Иерусалиме. В Деяниях 7.58-8.1 он назван среди тех, кто одобрял побивание камнями Стефана. Затем в Деяниях 9 есть история встречи Павла с воскресшим Иисусом на дороге в Дамаск, где Иисус говорит: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (9.4).

Конечно, этот случай заставляет Павла поверить в то, что Иисус на самом деле Мессия, и с тех пор он посвящает всю свою энергию провозглашению вести Иисуса среди собратьев-евреев и особенно народов (часто называемых «язычниками»). Идея преследования подтверждается в письмах Павла в Галатам 1:13-14 и Филиппийцам 3:6.

Автобиография преображения Павла

Послание к Галатам 1 также содержит автобиографический рассказ Павла о его превращении в еврея, который следует за Иисусом как за Господом. Скорее всего, Деяния являются стилизованной версией того, что сам Павел утверждал об этом опыте (здесь стилизованный просто означает, что история была построена таким образом, который был задуман как правдивый, но также и из вторых рук).

Предполагаемая дата этого трансформирующего события (иногда ошибочно называемого «обращением» Павла в христианство, а не принятием им Иисуса как Мессии и Господа Израиля) обычно находится где-то между 31-36 гг. н.э. Павел также кратко упоминает об этом драматическом опыте в 1 Коринфянам 15:8, защищая воскресение из мертвых, отмечая, что Иисус явился ему «последним».

После преображения Павла

После мистической встречи с воскресшим Иисусом Павел был ослеплен опытом, описанным в Деяниях 9. Возвращаясь к собственному рассказу Павла в Галатам 1-2, после этого опыта он отправился в Аравию, затем в Дамаск, затем в Иерусалим на 15 дней (через 3 года, чтобы встретиться с Кифой/Петром и Иаковом), затем в Сирию и Киликию.

А затем, 14 лет спустя, Павел вернулся в Иерусалим с Варнавой и Титом, чтобы встретиться со «столпами» Иерусалимской церкви: Иаковом, Кифой и Иоанном. На этом собрании эти ключевые лидеры подтвердили, что Павлу действительно было поручено быть апостолом для язычников (что означает «народы-народы»). Единственное, к чему призывали иерусалимские апостолы, это чтобы Павел и его сподвижники «помнили нищих» (Гал. 2:10).

Противоречие в Антиохии

В Антиохии в конце концов разгорелся спор, поскольку реалии на местах, которые усложнили объединение еврейских и нееврейских последователей Иисуса, стали известны. Некоторые люди пришли от Иакова (Галатам 2:12 и след.) в гости и вызвали путаницу в отношении природы евангельской вести к язычникам.

Это противоречие, по-видимому, даже заставило Петра съежиться и решить отделить себя от совместной трапезы, которую они, евреи, ели с новообращенными из язычников. Эта ситуация становится анекдотической историей, которую Павел использует в своем Послании к Галатам, чтобы проиллюстрировать причину, по которой язычники должны , а не быть обрезанным.

Несомненно, существует несколько теорий относительно того, что на самом деле побудило Павла поделиться этой историей и противостоять практике обрезания. Мы могли бы задать один быстрый вопрос:

Был ли Павел против обрезания и следования Закону Торы в универсальном смысле (как для евреев, так и для язычников) или только для язычников? Имеет ли он в виду исключительно нееврейских читателей, когда использует отрицательные выражения в отношении церемониальных практик Торы?

Миссионерские путешествия Павла

Павел, если мы вернемся к Деяниям, начал с Антиохии как отправной точки (место разногласий) и в конце концов совершил несколько поездок в различные регионы Средиземноморья. Благодаря этим путешествиям Павел смог основать так много церквей, о многих из которых у нас есть письма в Новом Завете.

Согласно повествованию Деяний, «миссионерские путешествия» Павла включали:

  • Деяния 13.4-15.35 (начинаются и заканчиваются в Сирийской Антиохии)
  • Деяния 15.36-18.22 (также начинается и заканчивается в Сирийской Антиохии)
  • Деяния 18.23-21.17 (начинается в Сирийской Антиохии и заканчивается в Иерусалиме)
  • Деяния 27.1-28.16 (путешествие в Рим)

В зависимости от того, как понимать датировку и авторство посланий Павла, часто говорят, что имеющиеся у нас писания, приписываемые Павлу, были написаны во время этих различных путешествий или в ответ на них. Послания Павла можно разделить на две основные категории: подлинные письма (что означает, что они общепризнаны как послания апостола) и спорные письма (что означает, что ученые расходятся во мнениях относительно авторства). Они следующие:

Фирма 7 Посланий Павла

  • 1 Фессалоникийцам
  • Галатам
  • 1 Коринфянам
  • филиппийцам
  • Филимон
  • 2 Коринфянам
  • римляне

Оспариваемые Послания Павла

  • 2 Фессалоникийцам
  • Колоссянам
  • Ефесянам
  • 1 Тимоти
  • 2 Тимоти
  • Тит

Следует отметить, что даже христиане разных мастей оспаривают некоторые письма Павла как не написанные непосредственно его рукой. Однако в древнем мире иногда было принято писать в честь кого-то, взяв перо от его имени.

Весьма вероятно, что если какие-либо из этих посланий (особенно спорными являются пастырские послания 1/2 Тимофею и Титу) не были непосредственно от Павла, то они вышли из школ Павла. По такому сценарию его ученики, вероятно, взяли его идеи и продолжили их после его смерти. В первом веке их не считали бы подделками, поскольку они соответствовали его посланию и миссии.

Их следует рассматривать как содержащие в целом мысли Павла, хотя ученые ставят под сомнение их авторство в незначительных нюансах. Те ученые, которые являются христианами, до сих пор подтверждают «богодухновенность» и «авторитет» этих писаний.

Но опять же, следует отметить, что многие ученые утверждают, что все буквы действительно принадлежат Павлу (за важным исключением буквы, которую иногда ошибочно приписывают Посланию к Евреям).

Павел будет арестован (согласно Деяниям 21) за антизаконные планы, которые, как мы знаем из его писем, не соответствуют действительности. Он утверждал благость Торы для евреев, но просто не считал, что неевреи должны соблюдать всю Тору. Однако, если Деяния верны, он был бы арестован по обвинению в унижении Храма (Деяния 21.27 и далее) толпой. Его арест спас ему жизнь, так как римские охранники заковали его в цепи.

После того, как группа евреев намеревалась убить Павла, его перевели в Приморскую Кеарею. Там он пробудет в заключении 2 года. Когда два года спустя (возможно, в 59 г. н. э.) к его делу наконец вернулись, Павел воспользовался возможностью, чтобы «апеллировать к кесарю» как римский гражданин (факт, уникальный для Деяний). Это привело к тому, что всю группу Павла отправили в Рим для предстоящего суда над ним. Потерпев кораблекрушение (см. Деяния 27–28), он в конце концов добрался до Рима (возможно, в 60 г. н. э.).

Под домашним арестом Пол прожил в Риме два года (как минимум), ожидая суда над ним. Деяния заканчиваются таким открытым утверждением:

Пол прожил два полных года в своей собственной арендованной квартире и приветствовал всех, кто приходил к нему. Беспрепятственно и с полной уверенностью он продолжал проповедовать Царство Божие и учить о Господе Иисусе Христе. (Деяния 28.30-31)

Мы узнаем, что Павел был казнен не из Нового Завета, а из писания, приписываемого Игнатию в начале второго века н.э. Отсюда мы узнаем, что Павел был замучен в Риме за проповедь об Иисусе. Дионисий Коринфский добавляет Петра в список казненных в столице Империи.

Нет никаких сомнений в том, что апостол Павел оставил неизгладимое впечатление на западную (и некоторые части восточной) традиции. Его труды использовались для оправдания целей, против которых выступил бы сам апостол.

Эта краткая биография дает основу для знакомства с историческим Павлом, чтобы мы могли раскрыть то, чему он действительно учил и что испытал. Я искренне верю, что Павел, провозгласивший альтернативного Царя по имени Иисус, вероятно, был более радикальным, чем мы обычно думаем.

Вот несколько замечательных знакомств с Полом, которые уведут вас дальше, чем может дать эта краткая биография.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *