Первый крестовый поход феодалов. История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]
Первый крестовый поход феодалов. История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]ВикиЧтение
История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина]
Сказкин Сергей Данилович
Содержание
Первый крестовый поход феодалов
Летом того же года двинулись на Восток армии западноевропейских феодалов. Рыцари хорошо вооружились и запаслись припасами и деньгами, распродав или заложив часть своих владений, которые охотно скупали епископы и аббаты, расширявшие таким образом церковные поместья.
Раньше других отправились в поход феодалы из Лотарингии. Во главе их стоял герцог Годфруа Бульонский. Норманнских рыцарей Южной Италии возглавил князь Боэмунд Тарентский, который давно враждовал с Византией и мечтал основать независимое княжество на Востоке.
Феодальные войска не представляли единого целого. Отдельные отряды почти не были связаны между собой. Каждый сеньор отправлялся в поход со своей дружиной. За рыцарскими ополчениями следовали огромные толпы крестьян. Отряды шли разными путями: одни — по рейнско-дунайской дороге, другие — берегом Адриатики, третьи — через Италию, откуда морем переправлялись на Балканский полуостров. Путь крестоносцев через византийские владения сопровождался повальным грабежом местного населения.
В конце 1096 — начале 1097 г. крестоносные ополчения начали прибывать в Константинополь. Пришельцы держали себя вызывающе: грабили окрестных жителей, глумились над византийскими обычаями. Император Алексей 1, опасаясь нашествия крестоносцев, которых утонченная верхушка византийского общества не без основания считала «варварами», старался воспрепятствовать объединению их ополчений в Константинополе.
В то же время он стремился использовать силы крестоносцев к выгоде Византии. Лестью, подкупом и угрозами Алексей I добился от большинства сеньоров и рыцарей вассальной присяги: они обязались вернуть империи ее земли, которые будут отвоеваны у турок. После этого Алексей I переправил рыцарские ополчения в Малую Азию.В XI в. в Малой Азии сложилось несколько сельджукских государств, враждовавших друг с другом. Отсутствие политической сплоченности среди мусульман облегчило продвижение крестоносцев.
В начале 1098 г. предводитель одного из рыцарских отрядов Балдуин Фландрский завладел богатым городом Эдессой (в Северной Месопотамии) и основал первое государство крестоносцев — графство Эдесское. Тем временем главное войско крестоносцев вступило в Сирию и осадило Антиохию — один из самых крупных и хорошо укрепленных городов Восточного Средиземноморья. Крестоносцам удалось взять Антиохию только в результате измены начальника одной из крепостных башен. После долгих распрей из-за того, кому владеть разграбленным городом, феодалы согласились передать власть в нем Боэмунду Тарентскому.
Из Сирии войско двинулось в Палестину. Летом 1099 г. крестоносцы штурмом взяли Иерусалим, учинив в городе дикую резню и разгром. Почти десять тысяч мусульман были убиты только в одной главной мечети, где они искали убежища. Молитвы и религиозные церемонии рыцари перемежали с убийствами и грабежами. Была захвачена огромная добыча. «После великого кровопролития, — рассказывает хронист — участник похода, — крестоносцы разбрелись по домам горожан, захватывая все, что в них находили. Всякий, кто входил в дом первым … присваивал и самый дом или дворец, и все, что в нем находилось, и владел всем этим как собственным».
Первый крестовый поход
Первый крестовый поход К моменту, когда участники Первого крестового похода двинулись в путь, территории Восточного Средиземноморья были поделены между тремя державами:— Византийской империей, греческой и христианской, которая в результате нашествия
I.
Первый крестовый походI. Первый крестовый поход Клермонский призыв (из хроники Роберта Реймсского «Иерусалимская история») Кн. 1, гл. 1. В год воплощения Господня тысяча девяносто пятый, в земле Галльской, а именно в Оверни, торжественно происходил собор в городе, который называется Клермон;
2. Первый Крестовый Поход
Глава 2 Первый крестовый поход (1096–1099 гг.)
Глава 2 Первый крестовый поход (1096–1099 гг.)
Поход рыцарства, или собственно Первый крестовый поход
Поход рыцарства, или собственно Первый крестовый поход Историки традиционно отсчитывают начало Первого крестового похода с отправления в путь рыцарского войска летом 1096 г. Впрочем, в состав этого войска входило также немалое количество простонародья, священники,
Глава 15 ГЕРМАНИЯ И ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
Глава 15 ГЕРМАНИЯ И ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД Синод в Пьяченце не только принес папе ощутимый успех в деле церковной реформы, но и вызвал другое в высшей степени значительное для истории всей Западной Европы событие. На синод прибыли посланники византийского императораПервый Крестовый поход и Византия
Первый Крестовый поход и Византия Эпоха Крестовых походов является одной из наиболее важных в мировой истории, особенно с точки зрения экономической истории и культуры в целом. Длительное время религиозные проблемы заслоняли другие стороны этого сложного и
Первый крестовый поход и ислам
Первый крестовый поход и ислам Несмотря на свои обширные завоевания, Первый крестовый поход вызвал удивительно сдержанную реакцию внутри мусульманского мира.
Первый крестовый поход (1096–1099)
Первый крестовый поход (1096–1099) История Первого, самого успешного из Крестовых походов, хорошо известна, поскольку сам поход подробно описан участниками событий в таких, например, документах, как хроника «Деяния франков и прочих иерусалимцев», составленная около 1100 г.
Первый крестовый поход (1096—1099)
Первый крестовый поход (1096—1099)
Первый крестовый поход
Первый крестовый поход Не прошло и трех месяцев после призыва Урбана II, как огромная толпа в 40–50 тысяч человек с женами и детьми двинулась в путь. Ими предводительствовали монах Петр Пустынник и бедный рыцарь Вальтер Голяк.
Вышедшие в поход бедняки пересекли не безГлава XII Первый крестовый поход
Глава XII Первый крестовый поход Все западные тайные общества, имеющие строгую иерархию, от масонов до ордена восточных тамплиеров, утверждают, что они берут своё начало от храмовников. Этот религиозный орден рыцарей-монахов, принимавших участие в крестовых походах,
Глава вторая. Папство и первый крестовый поход
Глава вторая. Папство и первый крестовый поход Клермонский собор. Римский папа провозглашает крестовый поход на Восток. В ноябре 1095 г. римский папа Урбан II созвал церковный собор во французском городе Клермоне.Многие феодалы понимали, что папа перебрался через Альпы не
Первый крестовый поход и Византия
Первый крестовый поход и Византия Эпоха Крестовых походов является одной из наиболее важных в мировой истории, особенно с точки зрения экономической истории и культуры в целом.
Первый крестовый поход (1096 – 1099)
Похожие презентации:
Крестовые походы
Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы
Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия
1. Тема: «Первый крестовый поход» (1096 – 1099)
Подготовил:Рыдченко Кирилл МЭМ-199
2. Начало и причины
В конце XI в. на Ближнем Востоке усилилось исламскоевлияние. В 1071 г. христиане потерпели серьёзное
поражение от мусульман на Востоке Анатолии.
Гнев Папы Римского вызвала и весть из Святой земли,
что благочестивые паломники-христиане якобы
подвергаются издевательствам со стороны
«нехристей».
Это стало поводом к «вооружённому паломничеству» в
Иерусалим и освобождению Гроба Господнего.
3. Причины Папы Римского.
Папа Римский Урбан II на Клермонском церковном соборе вноябре 1095 года не скупился на слова, ярко описывая все ужасы
несчастных христиан в Палестине.
Очевидно, что он всё несколько преувеличил.
Фактом является то, что мусульманские правители Иерусалима
взимали плату «за вход» в город. Христианским паломникам это
казалось унизительным.
Тем более, что в Иерусалиме действительно разрушались святые
места и уничтожались памятники христианства. Положить этому
конец – цель первого крестового похода.
4. Клермонский собор.
5. Участники похода
В военной кампании участвовалипредставители всех слоёв
населения Европы. Это были:
• крупные и средние феодалы;
• мелкие рыцари;
• крестьяне и городская беднота;
• ремесленники и торговцы;
• католическая церковь.
Каждая группа имела свои
причины и цели участия в
крестовых походах.
Правители и светские феодалы видели в
них возможность обогатиться, расширить
владения или получить новые, возглавить
государства.
Купцы и ремесленники считали, что в
результате крестовых походов смогут
обогатиться за счёт открытия новых
торговых путей и рынков сбыта.
Крестьяне, городская беднота, мелкие
ремесленники стремились обрести
свободу, землю или открыть дело.
Католическая церковь рассматривала
походы как способ распространить
влияние на Восток.
6. Ход событий
Дата 1096 – выступление западноевропейских рыцарей на Восток.Направление первый крестовый поход взял на Святую землю. Боевой
дух участников Папа Римский Урбан II пытался поддержать тем, что
обещал отпустить все грехи – и те, что были совершены в прошлом, и те,
что будут совершены в будущем.
Весной 1096 тысячи крестьян, к которым иногда примыкали группы
мелких рыцарей и горожан, соединились в отряды и двинулись на
Восток. Не дойдя до Никеи в Малой Азии, были разгромлены
сельджуками. Рыцарское войско несколькими колоннами двинулось в
путь позже, в августе 1096, под руководством Готфрида IV герцога
Бульонского.
За годы похода крестоносцы (их так прозвали за кресты, нашитые на
плащи) не раз наталкивались на засады, отбивались от разбойников,
страдали от жары. В июле 1099 крестоносцы подошли к Иерусалиму.
Рыцари-христиане с криками «Так хочет Бог!» ворвались в город и
устроили там кровавое побоище.
7. Захват Иерусалима
8. Результат и последствия похода
ПозитивныеНегативные
1. Расширение знаний
христиан и мусульман друг о
друге.
1. Многочисленные
человеческие жертвы.
2. Развитие торговли с
восточными странами.
2. Разрушение городов и
гибель памятников культуры.
3. Заимствование научных
знаний европейцами.
3. Ощущение общности у
европейцев было связано с
резко отрицательным
отношением к иноверцам.
4. Знакомство европейцев с
новыми
сельскохозяйственными
культурами.
5. Сплочение христианских
народов под знаком креста во
главе с Папой Римским.
В результате похода на
Ближнем Востоке и в
Малой Азии возник ряд
государств
крестоносцев.
Просуществовали они
недолго. Появились
также несколько
духовно-рыцарских
орденов: тамплиеры,
тевтонцы, госпитальеры
и другие.
9. Карта государств Крестоносцев на Ближнем Востоке
презентация хорошая….поставьте пять чтоле…
English Русский Правила
Первый крестовый поход (1095-1099) | Encyclopedia.com
Источники
Святая Земля. Мусульмане, которые контролировали Святую Землю (Палестину), чаще всего были дружелюбны к приезжим европейским паломникам, которые, в конце концов, приносили пользу местной экономике. Мусульмане даже разрешили существование монастырей каждой христианской конфессии в регионе. На самом деле между концом восьмого и началом одиннадцатого века
НЕПРЕШАЕМАЯ СЛАВА БОГА
В проповеди на Клермонском соборе 26 ноября 1095 октября папа Урбан II нарисовал ужасную картину оккупации Иерусалима мусульманами и пообещал отпущение грехов всем тем, кто отправится в крестовый поход для освобождения Святой Земли. Тысячи рыцарей откликнулись на этот призыв к оружию, и результатом стал Первый крестовый поход (1095-1099).
Из пределов Иерусалима и города Константинополя разнесся ужасный рассказ, который очень часто доводился до наших ушей, а именно, что раса из царства персов [то есть турки-сельджуки], проклятый раса, раса, совершенно отчужденная от Бога, поколение, которое не направило своего сердца и не доверило своего духа Богу, вторглось в земли тех христиан и опустошило их мечом, грабежом и огнем; часть пленных увела в свою страну, а часть уничтожила жестокими пытками; она либо полностью разрушила церкви Бога, либо приспособила их для обрядов своей собственной религии. Они разрушают жертвенники, осквернив их своей нечистотой. Они делают обрезание христианам, и кровь обрезания либо льют на алтари, либо вливают в сосуды купели для крещения. Когда они хотят истязать людей подлой смертью, они протыкают им пупок и, вытаскивая конец кишок, привязывают его к столбу; затем поркой они водят жертву по кругу до тех пор, пока внутренности жертвы, извергнутые наружу, не упадут простатой на землю. Других привяжут к столбу и проткнут стрелами. Других заставляют вытягивать шеи, а затем, атакуя их обнаженными мечами, пытаются одним ударом перерубить шею. Что мне сказать о гнусном изнасиловании женщин? Царство греков теперь расчленено ими и лишено территории столь обширной, что ее нельзя пересечь за два месяца. На ком же возложена работа по отмщению за эти обиды и по возвращению этой территории, если не на вас? . .
Иерусалим — пуп мира; земля плодороднее других, как другой рай наслаждений. Это Искупитель рода человеческого прославил Своим пришествием, украсил жилищем, освятил страданием, искупил смертью, прославил погребением. Таким образом, этот царственный город, расположенный в центре мира, теперь находится в плену у Его врагов и находится в подчинении у тех, кто не знает Бога, для поклонения язычников. Поэтому она ищет и желает освобождения и не перестает умолять вас прийти ей на помощь. От вас особенно она просит помощи, потому что, как мы уже сказали, Бог даровал вам более всех народов великую славу в оружии. Соответственно, предпримите это путешествие для отпущения ваших грехов, с уверенностью в нетленной славе Царства Небесного.
Источник: Первоисточники европейской истории , том 1 (Филадельфия: Исторический факультет Пенсильванского университета, 1910 г.), стр. 5-7.
века торговые и образовательные идеи текли между христианами и мусульманами с небольшими перерывами.
Турки-сельджуки. Однако все это мирное взаимодействие должно было прекратиться в 1050-х годах с подъемом могущественной объединенной мусульманской группы, известной как турки-сельджуки, которые пришли на юг на Ближний Восток из области, которая сегодня является Афганистаном. Турки-сельджуки не относились к христианам с такой же терпимостью, как те, кто контролировал Святую Землю, египтяне-фатамиды. Их взгляды стали особенно очевидными в 1064-1065 годах, когда они вырезали большую группу немецких паломников в Сирии. Тем не менее, что, возможно, было еще более ошеломляющим для тех европейских христианских держав, которые так долго рассчитывали на мирные отношения между собой и мусульманами, так это поражение большой византийской армии турками-сельджуками в битве при Манцикерте в 1071 году. поражение, которое вынудило Византийскую империю отдать почти всю Малую Азию под контроль мусульман. В ответ на эту серьезную неудачу византийский император Алексей I Комнин обратился к римскому папе Урбану II с призывом призвать армию из западных политических лидеров, чтобы помочь византийцам вернуть утраченные территории.
Призыв к оружию. Этот папский призыв был, по-видимому, не только решением, которое могло бы помочь византийцам, но и решением проблемы, мучившей Европу почти два века. Отправив солдат Европы в Святую Землю, количество внутриевропейского насилия и войн, очевидно, уменьшилось бы. 26 ноября 1095 г. на Клермонском соборе, на котором присутствовали многие церковные и мирские лидеры, Урбан II выступил с эмоциональным призывом к Первому крестовому походу, нарисовав жестокую картину предполагаемых мусульманских грабежей 9.0031 л
Две армии. Точно неизвестно, сколько Урбан II откликнется на этот призыв к оружию. Безусловно, византийский император не ожидал той большой явки, которая образовала Первый крестовый поход, так как был совершенно не готов к натиску желающих служить церкви, «взяв крест» (крестоносцы прикрепляли распятие к своим хитонам и щитам). ) и борьба с мусульманами на Ближнем Востоке. Как только Урбан II призвал к крестовому походу, епископы и священники начали проповедовать его по всей Европе. Странствующие проповедники, такие как Петр Отшельник и Уолтер Без гроша в кармане, которые в основном служили бедным, также начали нести весть о Крестовом походе своим прихожанам. Вскоре две армии европейских христиан двинулись по суше в сторону Византийской империи. Один, который собрался в объявленный Урбаном II день, Успение 1096, включал многих известных рыцарей: Раймонда, графа Тулузы; Хью де Вермандуа, брат Филиппа I, французского короля; Роберт, граф Фландрии; Стефан, граф Блуа и зять Вильгельма Завоевателя; Роберт, герцог Нормандии и сын Вильгельма
Завоевателя; Годфри Буйонский, герцог Нижней Лотарингии, и его брат Болдуин; и Боэмонд Гвискар, сын Роберта Гвискара, и его племянника Танкреда. Отсутствовали какие-либо короли Западной Европы, но те, кто был послан вместо них, были, безусловно, лучшими военачальниками, какие только мог предложить Запад. Однако вторая армия не была так хорошо известна или хорошо управляема. Он был наполнен множеством безоружных крестьян, в том числе женщинами и детьми, которые также откликнулись на призыв, ожидая, что одна их вера победит врагов Божиих. Вместе эти две группы могли насчитывать более ста тысяч человек. Командовал обеими армиями, по крайней мере номинально, Адэмар, епископ Ле-Пюи; он путешествовал с солдатами.
Пораженный благоговением. К началу 1097 года эти армии отдельными путями достигли Константинополя. Их количество повергло Алексея I Комнина в трепет, особенно крестьянское войско, подошедшее к городу первым. Эта ситуация была совсем не такой, какой он хотел или ожидал. Он накормил крестьян и переправил их через пролив Босфор, где они быстро погибли от рук мусульман. Алексий также не ожидал большого количества западных солдат, когда они прибыли; считается, что он в лучшем случае надеялся, что пара тысяч солдат будет служить в его армии дивизией, а не самой армией. Он не оказал войскам радушного приема и не позволил бы им перейти через Босфор, пока они не принесут ему присяги на верность и не пообещают, что все земли, отвоеванные ими у мусульман, будут возвращены ему. Крестоносцы неохотно согласились, хотя для большинства из них эта клятва и обещание ничего не значили.
Трудный марш. Поход через Малую Азию принес много трудностей. Хотя все началось с победы над турками у стен Никеи, города, который по долгу службы был возвращен византийцам, вскоре стало очевидно, что крестоносцы допустили грубую ошибку в оценке дальности похода и своей способности жить за счет земля. Был почти вечный голод и нехватка воды. Многие из наиболее видных дворян сдались и вернулись домой. Тем не менее, большинство продолжало маршировать, и каждый раз, когда они сталкивались с мусульманскими силами, они побеждали их, что вселяло в них большую уверенность в своих усилиях, несмотря на трудности.
Антиох. Наконец, в начале 1098 года они достигли первого крупного мусульманского города. Антиохия была мощно построенным, полностью обнесенным стеной городом с большой цитаделью, возвышавшейся над остальной частью города. Хотя крестоносцы были ослаблены голодом, они были решительной группой, и, кроме того, их единственным средством бегства было обратно через Малую Азию, путешествие, которое никто не хотел предпринимать снова. В конечном итоге они смогли получить доступ к городу, но не к цитадели, когда подкупили одного из защитников городских ворот. Сразу же они начали наедаться свежими фруктами и продуктами, которые мог предложить город, что быстро привело к дизентерии во всей армии. В таком состоянии они были осаждены большой турецкой армией помощи. Голод, последовавший из-за этой осады, фактически избавил их от дизентерии. 28 июня 109 г.8, после вдохновения от одного из сопровождавших их священников, который утверждал, что нашел копье Лонгина (копье, пронзившее бок Христа на кресте), местонахождение которого, по его словам, он видел во сне, и подстрекаемый дальнейшими наблюдениями. Святого Георгия и других воинских святых, они вышли из города и разбили гораздо более многочисленную, но крайне застигнутую врасплох мусульманскую силу.
Иерусалим. Крестоносцам в Антиохии и других местах в этом первом крестовом походе помог тот факт, что турки-сельджуки и египтяне-фатамиды вели собственную войну за несколько лет до появления европейцев на Святой земле. Сельджуки захватили Иерусалим в 1070 г., но в начале 109 г.9, когда крестоносцы шли из Антиохии к священному городу, Фатамиды вернули его. Таким образом, когда крестоносцы, число которых теперь, возможно, не превышало 10 000–20 000 человек, достигли своей главной цели, Иерусалим представлял собой ослабленную оболочку его прежней военной мощи. Тем не менее, Иерусалим все еще держался до 15 июля 1099 года, когда крупный штурм стен с использованием осадных башен и катапульт, наконец, позволил жителям Запада захватить его. В ответ на свою тяжелую задачу и движимые слухами о больших сокровищах, спрятанных жителями города, крестоносцы вырезали всех жителей и обыскали их внутренности в поисках драгоценных камней, которые они могли проглотить.
Джон Франс, Победа на Востоке: военная история Первого крестового похода (Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1994).
Ганс Эберхард Майер, Крестовые походы , перевод Джона Джиллингема (Лондон: Oxford University Press, 1972).
Джин Ришар, Крестовые походы, c.1071-c.l291 , перевод Джин Биррелл (Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1999).
Джонатан Райли-Смит, Крестовые походы: краткая история (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1987).
Первый крестовый поход: объяснение, причины и факты
Первый крестовый поход имел большое значение для христианского мира. Западные солдаты вернули контроль над Святой Землей за свою веру и тем самым закрепили за собой место на небесах!
Карта Первого крестового похода
Главной проблемой для крестоносцев было то, что Святая земля, Иерусалим, находилась под властью ислама. Крестоносцы рассматривали Муслима как неверных , не имевших права править Иерусалимом.
Неверный
Устаревший термин, который использовался для описания человека с отличающимися религиозными убеждениями.
Давайте посмотрим на карту, чтобы увидеть маршрут христианских солдат, которые шли маршем через Европу и Анатолию (современная Турция) и Левант (полоса земли на востоке Средиземного моря).
Первый крестовый поход
На Клермонском соборе в 1095 году папа Урбан II издал боевой клич последовавшим за ним франкам . Пришло время защищать свою веру в битвах.
Франк
Первоначально германский народ, франки заняли большую часть современной Франции и находились под командованием папы после его тщательного путешествия по их территории и северной Италии.
Последующие годы войдут в историю как Первый крестовый поход, религиозный обряд посвящения всех, кто называл себя ревностными приверженцами христианства.
Хронология Первого крестового похода
Прежде чем мы сможем точно узнать, почему произошла эта кампания, мы должны изучить ключевые моменты и людей, которые определили экспедицию.
Дата | Событие |
1 — 7 марта 1095 | На Соборе в Пьяченце в Италии Папа Урбан II получил первое обращение о помощи Греческой Православной Церкви от послов Византии Комненос . Они сообщили папе об угрозе со стороны турок-сельджуков в Анатолии, что вызвало опасения мусульманского вторжения в византийскую столицу Константинополь. |
18 — 28 ноября 1095 | Очередное собрание Римско-католической церкви на Клермонском соборе рассмотрело вопросы внутри церкви, в том числе симонию, касающуюся продажи религиозных услуг в обмен на спасение. Ближе к концу мероприятия Папа Урбан II проповедовал огромной толпе, умоляя их поддержать своих византийских христианских союзников и бороться за возвращение Священного города Иерусалима. По сути, папа сказал, что «путешествие на восток было путешествием в этой жизни и способом достичь рая в следующей». 1 |
21 ноября 1096 | Хотя Папа Урбан II призвал рыцарей и дворян возглавить его кампанию, его речь призвала в основном простых людей стать Первыми крестоносцами. Во главе с Петром Отшельником они прибыли в Константинополь и были доставлены в столицу сельджукского султаната Рум, Никею. Мусульманский султан Кылыдж-Арслан I быстро победил простых людей. |
1 июля 1097 | После встречи в Константинополе между крестоносцами и Алексиосом Комнином византийский правитель не хотел оставлять свой город без охраны. Крестовый поход был оставлен западным христианам. В их состав входили воинские части во главе с Годфри Бульонский , Роберт Фландрский, Раймонд IV Тулузский и Боэмонд Тарантоский . Они преуспели там, где первые крестоносцы потерпели неудачу, захватив Никею, а затем выиграв близлежащую битву при Дорилеуме и свергнув Килидж Арслан. |
Октябрь 1097 | С мыслью о развитии и росте франкского государства в Месопотамии Годфри Буйонский послал своего брата Болдуина захватить Эдессу и укрепить позиции франков в регионе. Благодаря искусной дипломатии и женитьбе Болдуина на армянке это удалось. |
2 июня 1098 | Подкрепленные людьми из Эдессы и воодушевленные прибытием английской провизии, крестоносцы держали в поле зрения критически важный сирийский город Антиохию, дом многих христиан, живших вместе со своими сельджукскими правителями. Ведь стены города казались неприступными. Знание Боэмонда греческого языка было жизненно важным. Со временем он подружился с армянским охранником по имени Фируз. В конце концов стража предала лидеров своего города и открыла ворота. Христиане безжалостно убивали и разграбили город, обезглавив вождя Яги-Сияна. |
28 июня 1098 | Оставшееся сопротивление в городе и быстрое прибытие Кербоги из Мосула и его войск отбросили крестоносцев назад. Им нужен был знак от Бога, и, по словам Петра Варфоломеевского, Святое Копье , которым был ранен сам Иисус Христос, находилось под церковью Святого Петра. Найдя это копье, христиане предприняли последнюю атаку и победили Кербогу. Боэмонд стал принцем Антиохии, в значительной степени удовлетворенный своей работой, но другие крестоносцы устремили свой взор на Иерусалим, высшую награду. |
10 января 1099 | Когда Боэмонд удовлетворился своей участью, Раймонд IV Тулузский ушел с небольшим контингентом людей, включая нормандского лидера Танкреда. Войдя на территорию Фатимидского Мусульманского Халифата , они не встретили большого сопротивления на своем пути в Иерусалим, обменивая припасы на мир. В их попытке захватить город к ним присоединятся христиане Иерусалима, но их первая попытка, предпринятая в июле 1099 года, потерпела неудачу. |
24 июля 1099 | После прибытия материалов с английских и генуэзских кораблей крестоносцы быстро собрали свои осадные машины. С большим количеством хитростей у устрашающих городских стен Годфри Бульонский передвинул и собрал их ночью, чтобы можно было неожиданно использовать самое слабое место города. Последовала кровавая баня, и через сотни лет крестоносцы вернули себе Иерусалим. Годфри стал вождем города, и крестоносцы преклонили колени у могилы Иисуса Христа. |
После победы наследие Папы Урбана II было в безопасности.
D ты знаешь? Папа Урбан II и последующие христианские лидеры использовали успех Первого крестового похода для ведения будущих религиозных войн. Сразу после этого он поддержал конфликт против мусульманских мавров в Испании, который впоследствии стал известен как Реконкиста.
Годфри остался в Иерусалиме в качестве нового временного лидера, а Раймунд Тулузский закрепил Триполи.
Было четыре государства крестоносцев — Антиохийское княжество, графства Эдесса и Триполи и Иерусалимское королевство. Это своеобразное лоскутное одеяло из взаимосвязанных вотчин стало известно как земля «Аутремер», «За морем».
-Саймон Себаг Монтефиоре, «Иерусалим: биография», 2020 г. 2
Теперь, когда мы знаем, что Первый крестовый поход привел к решительной христианской победе, мы должны более глубоко понять его точные причины.
Рис. 2 — Годфри Буйонский
Причины Первого крестового похода
Хотя речь Папы Урбана II была реальной отправной точкой для Первого крестового похода, это был не единственный фактор, способствовавший столь беспрецедентной религиозной кампании. Давайте рассмотрим некоторые другие причины крестового похода.
Factor | Explanation |
Pope Urban II’s position | Pope Urban II was following in the footsteps of a predecessor, Pope Gregory VIII, who was a keen reformer seeking to remedy церковные пороки. Он был избран в 1088 г., но не без оппозиции, включая предыдущего г. антипапу г. Климента III. Таким образом, когда представилась возможность укрепить свою власть, он ухватился за нее. |
Алексиос Комнин | Византийский император опасался за положение своей столицы Константинополя из-за растущей угрозы, назревающей с востока. Он уговорил Папу Урбана II действовать, сначала попросив наемников сражаться вместе с ним. Это одурачило папу, заставившего его думать, что он, возможно, смог еще раз объединить Римско-католическую церковь с Восточной православной церковью после Великого раскола в 1054 году. Реальность не могла быть более иной. Сам Алексиос не хотел покидать Константинополь и, таким образом, сам мало повлиял на Первый крестовый поход. В конце концов, Алексиос был заинтересован только в восстановлении порядка в Анатолии, но западные крестоносцы хотели отправиться в Иерусалим. |
Турки-сельджуки | Распространив свое влияние на всю Анатолию (современная Турция), турки-сельджуки во главе с Арп Арсланом одержали победу в битве при Манцикерте в 1071 году. Византийской империи, но это также привело к пленению их императора Романа IV. Это нервировало Комнина, который уже тушил пожары на Балканах в таких городах, как Адрианополь. К тому времени, когда он смог сосредоточиться на турках-сельджуках, они населяли большую часть Малая Азия и были слишком близки для комфорта. |
Турки-сельджуки явно рассчитывали на дальнейшее расширение. Они приобрели репутацию грозных воинов и пытались продолжить рост султаната Ром.
Антипапа
Человек, пытающийся свергнуть папу, законно избранного кардиналами.
Малая Азия
Другое название Анатолии, западного полуострова Азии, на территории современной Турции.
Ниже показано, насколько они были близки к Византийской империи до крестовых походов.
Источники Первого крестового похода
Современное понимание крестовых походов основано на западной точке зрения. Первоисточники, такие как Gesta Francorum (написано анонимно соратником Боэмона), Fulcher of Chartres (французский священник, участвовавший в крестовом походе) и Raymond of Aguilers (капеллан Раймонда Тулузского), несмотря на их небольшие несоответствия, все изображают мусульман как неверных и нечестивых преступников. Отчеты также склонны игнорировать любую историю до того, что они считают первым крестовым походом. Эта характеристика особенно проблематична, если учесть набеги, которые христиане уже совершали на мусульманскую территорию в Средиземноморье в начале века.
Мусульманский взгляд
Во время интервью мусульманский ученый согласился с этим мнением:
Сказать, что крестовые походы начались в Клермоне в 1095 году и закончились в Акко в 1291 году, мы обманываем себя. История не так однозначна. То, что было до и после, отражало преемственность, а не резкое изменение.
— Сулейман Мурад дал интервью Мисси Салливан, «Почему мусульмане видят крестовые походы так иначе, чем христиане», 2018 г. знание периода. Несмотря на окончательную потерю Акко для христиан, кажется, что им удалось навязать свое повествование о крестовых походах, игнорируя все, что было до и после. Историки должны быть осторожны, чтобы в будущем применять более целостный подход, отходя от существующего представления о нумерации крестовых походов.
Пять фактов о Первом крестовом походе
Хотя мы должны признать односторонний характер многих первоисточников, вот пять фактов о Первом крестовом походе, которые нам известны.
После победы в Иерусалиме предстояло еще многое сделать, чтобы защитить королевство и окружающие его земли. Годфри Буйонский удивил лидера Фатимидов Аль Афдала в битве при Аскалоне вскоре после этого.
Несмотря на свое нежелание участвовать в битве за Иерусалим, принц Антиохийский (Боэмонд) присоединился к Готфриду Буйонскому в Иерусалиме на Рождество в 109 г.9.
Алексиос Комнин пытался вернуть часть территорий крестоносцев, но безуспешно.
В Первом крестовом походе участвовали не только мусульмане. Были также массовые убийства евреев по всей Европе в 1096 году по религиозным мотивам, что они были неверными.
В 1100 году брат Годфри Балдуин станет первым королем Иерусалима.
Рис. 4 — Болдуин I из Иерусалима
Первый крестовый поход — Ключевые выносы
- Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Он относится к сражениям христианских крестоносцев против мусульман в Леванте (Ближний Восток) и Анатолии (современная Турция).
- Крестовый поход привел к христианской победе, кульминацией которой стало отвоевание Иерусалима в 1099 году.