Вікіпедія романтизм: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Romanticism | Эстетика Вики | Fandom

Romanticism

Время появления и пик популярности

1780-е годы

Атрибуты

«Возвышенное», индивидуальность и субъективность, эмоции, природа, сексуальность

Связанные эстетики

Art Academia
Dark Academia
Light Academia
Romantic Academia


Романтизм — это художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18-го века, и в большинстве регионов достиг своего пика примерно в период с 1800 по 1850 годы. Движение развивалось как реакция против рационализма Просвещения, а позже и против материализма промышленной революции.

В основе романтизма лежат ценности: природа, эмоциональность, субъективность и индивидуальность. Но прежде всего романтик стремится к загадочному идеалу «возвышенного». Поскольку романтизм настолько идеалистичен, он часто связан с национализмом, поэтому черты и визуальные образы романтизма варьируются от страны к стране. Однако это увлечение национальными идеалами часто приводило к романтическому оплодотворению незападных/европейских обществ и культур.

Содержание

  • 1 Мода
  • 2 Тексты
    • 2.1 Ранние романтические тексты
    • 2.2 Романтические тексты второго поколения
    • 2.3 Русские романтические тексты
    • 2.4 Французские романтические тексты
  • 3 Музыка
    • 3.1 Композиторы-романтики
  • 4 Поджанры
    • 4.1 Dark Romanticism
  • 5 Галерея
    • 5.1 Романтизм
    • 5.2 Темный романтизм

Мода[]

Романтики девятнадцатого века обычно носили длинные волосы, и, вероятно, носили более типичную андрогинную одежду. Их гардероб состоял из шелковых шарфов, свободных пиджаков, панталонов, соломенных шляп и трости, поскольку романтики любили походы и прогулки по природе.

Однако романтический идеал юного гения привел к тенденции выглядеть болезненно. Романтики часто хотели выглядеть чахоточными — то есть покрасневшими и худыми, и почитали преждевременную смерть поэта-романтика Джона Китса (умершего в возрасте 25 лет) и композитора Фредерика Шопена (которому было 39 лет), оба от туберкулеза.

Тексты[]

Поэт Лорд Джордж Байрон (1788-1824).

Ключевые тексты романтизма:

Ранние романтические тексты[]

  • Лирические баллады (1798) Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Уильяма Вордсворта.
  • Прелюдия (1799) Уильяма Вордсворта.
  • Песни невинности и опыта (1794) Уильяма Блейка.

Романтические тексты второго поколения[]

  • Дон Жуан (1819) лорда Джорджа Байрона.
  • Она ходит в красоте (1814) лорда Джорджа Байрона.
  • Тайны Удольфо (1794) Энн Рэдклифф.
  • Ода к греческой урне (1820 г.) Джона Китса
  • Франкенштейн (1823) Мэри Шелли.

Русские романтические тексты[]

  • Герой нашего времени (1840) Михаила Лермонтова.
  • Евгений Онегин (1830) Александра Пушкина.

Французские романтические тексты[]

  • Отверженные (1862) Виктора Гюго.
  • Индиана (1832 г.) Жорж Санд.

Музыка[]

Совокупной романтической музыкальной формой является симфония — форма музыки, зависящая от субъективного опыта и эмоций.

  • Романтическая классическая музыка: https://open.spotify.com/playlist/7qXaPjzDlR7cbsweXbH0tu (от пользователя Spotify pomooney).

Фредерик Шопен.

Композиторы-романтики[]

  • Людвиг ван Бетховен (https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DX12YIlzNkccL).
  • Фредерик Шопен (https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DWV7cvDzE3MOI).
  • Петр Ильич Чайковский (https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DX2kvBlhyEkb6).
  • Ференц Лист (https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DX93wmY669mVj).
  • Франц Шуберт(https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DWY3VlkBR4Jhb).
  • Гектор Берлиоз (https://open.spotify.com/playlist/37i9dQZF1DWWq1x4amZ5Ls).

Поджанры[]

Dark Romanticism[]

Темный романтизм — это поджанр романтизма, отражающий популярное увлечение иррациональным, демоническим и гротескным. Он отличается тем, что особенно подчеркивает иррациональные, меланхолические черты, а также очарован дизайном человеческого безумия и зла.

Часто ассоциируемый с готицизмом, он затмевает эйфорическое романтическое движение с самого начала 18-го века. В конце 18 века в Англии развился «Schauerrliteratur» (готический роман) как отдельный стиль. В XIX веке современная литература ужасов развивалась на основе черного романтизма, как, например, Эдгар Аллан По, Эмили Дикинсон и Мэри Шелли, но более современные примеры темного романтизма включают Стивена Кинга, сериал Стефани Майер «Сумерки» и современные, более искривленные вариации истории «Алисы в стране чудес» в литературе, а также телешоу, такие как «Сверхъестественное», «Леденящие душу приключения Сабрины», «Гравити Фолз» и «Американская история ужасов».

Темы темного романтизма включают:

  • Тоска, мотив окна, страсть к путешествиям, эскапизм, мотив блуждания, сомнамбулизм
  • Природа (например, пешеходные тропы, горы, пещеры, глубокие воды, темные леса, одинокие поляны; и также связанные с символами животные, растения и природные явления, такие как туман, лунный свет, грозы, тени)
  • Ночь, звезды, луна
  • Места и здания (например, замки, особняки с привидениями, монастыри, подземелья, подвалы, гробницы, искусственные руины, разрушенная архитектура, кладбища)
  • Зло
  • Философия, теология, религия, сомнения в вере, нигилизм
  • Фантазия
  • Мифические существа (например, эльфы, феи, призраки, ревенанты, демоны, оборотни и двойники)
  • Роковые женщины
  • Паранаука, парапсихология, алхимия, магия, некромантия, оккультизм, сатанизм, колдовство, магнетизм
  • Парафильный эротизм
  • Наркотики (например, алкоголь, опиум, морфин, экстракты грибов, животные эликсиры)
  • Сон и реальность, кошмары
  • Меланхолия, депрессия, смирение, отчаяние, тоска по смерти
  • Истерия, одержимость, безумие
  • Смерть

Галерея[]

Романтизм[]

«Утро» Филипп Отто Рунге

Темный романтизм[]

«Странник над морем тумана» Каспар Давид Фридрих

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Романтизм | это… Что такое Романтизм?

Романти́зм’ (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного

[1]классицизму и Просвещению.

О. А. Кипренский, портрет Василия Андреевича Жуковского, 1815, Третьяковская галерея.

Содержание

  • 1 Общая характеристика
  • 2 Философия Романтизма
  • 3 Романтизм в живописи
  • 4 Романтизм в литературе
    • 4. 1 Романтизм в русской литературе
  • 5 Романтизм в музыке
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 См. также
  • 9 Примечания

Общая характеристика

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть, романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax. Одним словом романтисты противостояли прогрессивной цивилизации

Философия Романтизма

Категория возвышенного, центральная для Романтизма, сформулирована Кантом в работе Критика способности суждения. По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес Романтизма к Злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).

Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» Романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

Тенденции к атеизму Романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности»[2] (Шлейермахер). Деистической концепции бога как высшего разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея живого бога.

«Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту» [3](Бенеде́тто Кро́че)

Основатели Романтизма: Братья Шлегели (Август Вильгельм и Фридрих), Новалис, Гёльдерлин, Шлейермахер.

Романтизм в живописи

Представители: Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Уильям Тёрнер, Фредерик Эдвин Чёрч, А-Ж. Гро, Ф. Гойя.

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.

Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.

Романтизм в литературе

Михаил Юрьевич Лермонтов

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В.  Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф.Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.

Теодор ЖерикоПлот «Медузы» (1817), Лувр

В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд), Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди), Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красинский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл).

Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.

Романтизм в русской литературе

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих, 1818.

Романтизм в музыке

Основная статья: Музыка периода романтизма

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт; Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен (в частности ноктюрны), Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Шпор, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.

Ссылки

  • Вершинин И. В., Луков Вл. А. Литературная эстетика английского предромантизма // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 10 — Искусствоведение.
  • Луков Вл. А. Английский романтизм // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» [2010].
  • Шабалина Т. Романтизм // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет».
  • Федотова Л. В. Русское романтическое искусство и народная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 10 — Искусствоведение.
  • Адам Мицкевич. «О поэзии романтической» (перевод Петра Николаевича Полевого)

Литература

  • Махов А. Е. Звукомузыкальная эротика романтиков // Апокриф. № 1. C. 35-46.
  • Мейнеке Фр. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк // Мейнеке Фридрих. Возникновение историзма / Пер. с нем. — М., 2004. C. 191—203.
  • Берковский Н. Я. Романтизм в Германии / Вступит. статья А. Аникста. — Л.: «Художественная литература», 1973. — 568 с.
  • Рапацкая Л. А.  Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» // Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. М. : Владос, 2008.
  • Антисери Д., Реале Дж. — Западная философия от истоков до наших дней. В четырёх томах Санкт-Петербург, 1997 том 4 «От романтизма до наших дней» стр. 3-22

См. также

  • Авцелиус, Арвид-Август
  • Вагнер, Рихард
  • Гете, Иоганн Вольфганг
  • Готорн, Натаниэль
  • Гофман, Эрнст Теодор Амадей
  • Лермонтов, Михаил Юрьевич
  • Неоромантизм
  • Романтический герой
  • Шиллер, Фридрих
  • Шуберт, Франц
  • Бодлер, Шарль
  • Буря и натиск предвестник романтизма

Примечания

  1. Шабалина Т. Романтизм // Онлайн Энциклопедия «Кругосвет».
  2. Лейн Т. Христианские мыслители
  3. Антисери Д., Реале Дж // Западная философия от истоков до наших дней

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия

Каспар Давид Фридрих, Странник над морем тумана, 38,58 × 29,13 дюйма, 1818 г. , холст, масло, Кунстхалле Гамбург

2 9000 (или Романтическое движение ) — движение или стиль искусства, литературы и музыки конца 18-го и начала 19-го веков в Европе.

Движение заявило, что важны чувства, воображение, природа, человеческая жизнь, свобода самовыражения, индивидуализм и старые народные традиции, такие как легенды и сказки. [1] Это была реакция на аристократические социальные и политические идеи эпохи Просвещения и промышленной революции. [1] [2]

Это также была реакция против превращения природы в простую науку. [2]

Наиболее сильно движение проявилось в таких искусствах, как музыка и литература. Однако это также оказало важное влияние на историографию,

[3] образование, [4] и естествознание. [5]

Великобритания[изменить | изменить источник]

Романтизм в Британии был известен тем, что страна одним из первых приняла индустриализацию и науку, и включала таких деятелей, как:

  • Уильям Вордсворт
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Лорд Байрон
  • Шелли
  • Уильям Блейк
  • Роберт Бернс
  • Вальтер Скотт
  • JMW Turner

Германия[изменить | изменить источник]

В тот же период, что и в Великобритании, в Германии существовало известное романтическое движение. Важными мотивами немецкого романтизма являются путешествия, природа и германские мифы. В нем участвовали такие фигуры, как:

  • Гёте в молодости.
  • Гегель
  • Шиллер
  • Бетховен
  • Братья Гримм
  • Романтика (любовь)
  • Романтическая музыка
  1. 1.0 1.1 «Романтизм — Британская онлайн-энциклопедия». britannica.com . Проверено 14 апреля 2010 г. .
  2. 2.0 2.1 Кейси, Кристофер (2008). «Греческое величие и грубая растрата старого времени: Британия, мрамор Элгина и постреволюционный эллинизм». Фонды. Том III, номер 1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г. .
  3. ↑ Дэвид Левин, История как романтическое искусство: Бэнкрофт, Прескотт и Паркман (1967)
  4. ↑ Джеральд Ли Гутек, История западного образовательного опыта (1987), гл. 12 об Иоганне Генрихе Песталоцци
  5. ↑ Эштон Николс, «Ревущие аллигаторы и горящие тигры: поэзия и наука от Уильяма Бартрама до Чарльза Дарвина», Труды Американского философского общества 2005 149(3): 304-315
  • Поэты-романтики
  • Словарь истории идей Архивировано 14 сентября 2009 г. в Wayback Machine, Romanticism
  • Романтические круги Электронные издания, истории и научные статьи, относящиеся к эпохе романтизма
  • Словарь истории идей Архивировано 1 октября 2008 г. в Wayback Machine, Романтизм в политической мысли
  • Романтизм в «Истории искусств»
  • Романтизм в искусствоведческом архиве

Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Романтизм , установка или интеллектуальная направленность, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 до середины 19 века.век. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.

Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением. общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.

Собственно романтизму предшествовало несколько связанных с ним событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.

Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.

Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствуют сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.

Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.

Изобразительное искусство

В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы с помощью напряженного линейного рисунка и смелых контрастов света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.

В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи появился в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.

Во Франции главными живописцами раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг.0149 «Плот Медузы» и его портреты душевнобольных действительно положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *