Перун. Бог Перун. Кто такой Перун — Древнерусский словарик
ПЕРУН — бог Громовержец, занимавший в пантеоне богов языческой Руси, но очень непродолжительное время, место, подобное тому, которое древние греки отводили Зевсу, а поскольку это относится буквально к кануну введения на Руси христианства, имя Перуна известно больше, чем имена других богов. В этот период времени, особенно в княжеской среде, ему отводились главное место и главная роль среди всех признаваемых богов. Но не следует забывать, что превращение Перуна во владыку мира происходит (образ его был известен, конечно, значительно раньше и был, как считают некоторые исследователи славянской мифологии, заимствован, вероятно, из Скандинавии) почти одновременно со становлением Киевского государства.
Перун — бог грома, молнии и дождя. Ему подвластны все стихии природы. Он повелевает всем. У него огромная свита прислужников, исполняющих его волю. Гром и Молния, Дождь и Град, Ветры и Бури, включая Соловья-Разбойника, морозы-калинники Трескунец, Студенец, Карачун, богатыри Дубыня, Дугиня, Лесиня, Валигора, Елиня, Усыня, Святогор и т.
Перун — жестокий, устрашающий бог. Ему приносились кровавые жертвы, в том числе и человеческие. Не случайно, а как средство устрашения и подчинения народа культ Перуна находит отклик и распространение прежде всего в княжеской среде. Уже изначально, когда он еще не возводился в ранг высшего божества, как считает Б. Рыбаков, Перун «был, очевидно, не столько богом оплодотворяющих туч, сколько Перуном-Грозой, грозным божеством первых племенных дружин, конных пастухов-воителей, вооруженных боевыми топорами, надолго ставшими символом бога грозы»,
а с началом формирования государства он становится символом княжеских дружин, символом власти — княжеской грозы.
Боги велики; но страшен Перун;
Ужас наводит великая стопа,
Как он в предшествии молний своих
Мраком одеян, вихрьми повит,
Грозные тучи ведет за собой.
Ступит на облак — огни из-под пят;
Ризой махнет — побагровеет твердь;
Взглянет на землю — встрепещет земля;
Взглянет на море — котлом закипит.
Клонятся горы былинкой пред ним.
Официальное введение культа Перуна как верховного божества происходит незадолго до введения христианства. Его храмы были учреждены и установлены истуканы Перуна лишь в 980 г. князем Владимиром. Перед храмом Перуна горел вечный огонь, непрерывное поддержание которого входило в обязанности жрецов. За небрежное исполнение этой обязанности виновному грозила смертная казнь в форме сожжения на костре.
Созижден высоко Перунов гордый храм,
Он тени распростер далеко по горам:
Пред ним всегда горит неугасимый пламень,
При входе утвержден краеугольный камень,
И камнем гибели народом наречен;
Он черной кровью отовсюду омочен;
На нем несчастная та жертва трепетала,
Свирепости жрецов которая питала:
Там смертоносные оружия висят,
Сосуды кровию наполнены стоят.
![]()
«Владимириада»
Это божество явно было любителем кровавых жертв. Так, даже чтобы предотвратить гибель урожая от гроз, которыми распоряжался Перун, ему 20 июля (стиль старый) приносились «мясные» жертвы.
Тело истукана Перуна было вырезано из дерева, голова отлита из серебра, уши, усы и борода изготовлены из золота, ноги были выкованы из железа, в руке он держал изображение молний, составленное из драгоценных камней.
Сей мрачный храм вмещал ужасного кумира,
На нем златый венец, багровая порфира;
Извитые в руке перуны он держал,
Которыми разить во гневе угрожал;
Златые на челе имел огромны роги,
Серебряную грудь, имел железны ноги;
Горел рубинами его высокий трон,
И богом всех богов именовался он.
Провозвестник ужасного для человека:
Разит перунами, он молниями блещет,
Убийство на челе, смерть носит на очах.
![]()
Его венец змеи, его одежда страх. «Владимириада»
Введение христианства на Руси в 988 г. требовало ликвидации поклонения всем языческим богам. Согласно распоряжению князя Владимира все идолы подлежали уничтожению. Ии рубили и ожигали. (Стоит ли удивляться тому, что на Руси периодически уничтожались, уничтожаются и сейчас, памятники прошлого, в том числе и церковные. Именно православная церковь ввела у нас сей обычай.)
С идолами Перуна поступили несколько иначе. В Киеве его привязали к лошадям и проволокли через город в сопровождении эскорта на двенадцати дружинников до Днепра, бросили его в воду и сплавили за днепровские пороги. Подобным образом с идолом. Перуна обошлись и в Великом Новгороде, отправив его В плавание по Волхову: река считалась дорогой в потусторонний мир, куда Перун и был отправлен.
Читать также Велес (Волос)
На примере введения культа Перуна в качестве верховного божества можно видеть, как изменяется форма религии под воздействием социально-политических условий, под воздействием потребностей формировавшегося государства, как меняется ее социальная роль, как религия ставится на службу власть имущим.
Владыка сидит на престоле громов,
В руке его вихрь одичалый,
Он молнию бросил в пучину валов,
И море ударило в скалы,
И волн его песнь от начала веков
Великому не умолкала.
Владыка нисходит на землю в громах,
И дрогнуло сердце природы:
Завыли пещеры в бездонных горах,
Эфира обрушились своды,
Вселенную обвил клубящийся прах,
И ужасом смолкли народы.
А. Н. Муравьев
В менее ярко выраженной форме подобные процессы — процессы становления религии на службу господствующим социальным группам, — наблюдаются и в современной России.

В честь Перуна возжигали вечные огни на капищах. Вечные костры, которые никогда не гасли, были сложены из дубовых поленьев — дерева, которое непосредственно относится к Перуну. Из дуба добывался живой огонь. Дубовые рощи и леса также принадлежали этому Богу и тщательно охранялись, как священные. Когда долго не было дождя, в таких рощах взывали к Перуну, чтобы он ниспослал людям свои тучные стада (облака), которые бы напоили землю водой, а своими стрелами (молниями) сразили врага и нечистую силу. Константин Багрянородный в X веке даже оставил описание ритуала связанного с дубом, которое увидел на острове Хортица:

До нас дошли сведения о праздниках Перуна, в которых приносились жертвы либо в виде быка, либо в виде петуха. Судя по некоторым источником, петух должен быть обязательно красным. При исследовании капища-жертвенника 980 года в Киеве, в котором горели те самые неугасимые огни из дубовых дров, найдено большое количество костей, которые преимущественно принадлежали быкам. Также в жертвеннике найдены кости свиней и птиц. Кроме того, вместе с костями была найдена керамика и боевой железный топор — символ Перуна. Аналог этого капища-жертвенника-святилища находился и в Новгороде, в Перыни.

Читать также Перуны, стрелы Перуна
От того что исторические источники доносят его имя, как Прове, мнения исследователей расходятся. Одни говорят, что это просто искажённое — Перун, другие утверждают, что таким образом Бог Грозы мог быть ещё и Богом Права, недаром в месте его поклонения свершались суды.
Во время крещения образы языческих Богов, были перенесены на образы христианских святых. Эта участь не обошла и Перуна. В каком-то смысле люди переименовали своего Бога и образ Перуна был перенесён на Илью-Пророка, которого также называют Ильёй Громовником.
Слово Перун в том или ином значении множество раз встречается даже в таком древнем писании, как Махабхарата, например: «Ты — это облако, ты — Ваю, ты — огонь, происходящий от молнии в небе. Ты — гонитель толп облаков, именно тебя называют Пунаргхана, ты — страшный и несравнимый Перун, ты — грохочущее облако! Именно — ты творец миров и их разрушитель, о непобедимый!» или: «Некогда для могучего Индры был создан перун для убийства Вритры, он разлетелся на десятки и сотни кусков в голове Вритры. И отколовшаяся часть перуна почитается Богами. Всякое средство, которое существует в мире, считается телом Перуна. У брахмана такая частица перуна в его руке, у кшатриев она в колеснице, вайшьи владеют ею в виде своих щедрот, а у шудр она — в их обязанностях. Кони у кшатриев — это также частица перуна, поэтому кони их считаются неприкосновенными».
Историками и лингвистами довольно точно выяснено, что имя Перун произошло от древнеславянского слова perti или переть, что означало — ударять, бить. Хотя здесь же возникает вопрос, на который нет однозначного ответа — имя произошло от глагола или наоборот. Таким образом, Перун означает — разящий, бьющий. Словом «Перун» в древней Руси называли и просто молнию с громом. Предки верили, что Перун выгоняет небесные стада (облака) пастись на небесные нивы, громко гудит в трубу, метает молнии на землю. Тучи и облака называли — «Перуновы деревья», на которых сидят птицы-молнии.
Упоминание о Перуне в древних источниках встречается очень часто. В частности, в некоторых из них ясно говорится о том, что громовержца почитали, приносили ему жертвы: «…Они считают, что один из богов, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды». В писании «Беседа трёх святителей» Перуна называют ангелом грома и молнии. Однако первое упоминание относится всё к той же Повести временных лет, где говорится о клятве Руси с византийцами: «И если кто с русской стороны помыслит разрушить такую любовь… то некрещёные да не получат помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся щитами своими, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами в этой жизни и в загробной». После чего произошла присяга на холме (это очень характерно для капищ Перуна, что располагались на возвышенности), возле идола Перуна, где князь Игорь вместе с дружинниками сложили своё оружие, щиты и золото. Во время присяги перед идолом говорилось: «А если выше сказанного не выполним…, да будем прокляты Богом, в которого веруем, Перуном и Волосом, скотьим богом, да будем желты, как золото, и да будем посечены своим оружием».
Молнии, которые разят с неба и вызывают гром, раскалывают деревья и даже иногда попадают в живых существ — животных и людей, в представлении славян — стрелы Перуна или топор, который он метает в прячущуюся нечисть. Именно по этой причине после дождя с громом так свежо пахнет и легко на душе. В одной из Белорусских сказок рассказывается о том, как Громовержец преследует чёрта, пытаясь поразить его молнией, чёрт же прячется то в человеке, то в животных, то в дереве, то в камне и, наконец, прячется в воде. С этим связано одно поверье. Нечисть прячется в воде большую часть времени и выходит на землю в период с Купалы и до Перунова дня (Ильина). Поэтому купаться можно только в этот период, когда вся нечисть вышла из рек и озёр. По этой же причине именно в этот период большое количество гроз — Перун отстреливает вышедших на землю недобрых существ.
Читать также Прокураты
Оружие Бога Перуна называют «громовыми стрелами», «Перуновыми камнями», «стрелками». Оружием этого Бога считаются — топор, палица, камни. Под «камнями» имеется ввиду кресало, из которого возможно высечь искру при помощи удара о другой камень или ударом железа. Одно из поверий гласит, что огонь некогда спрятался в камень от своего противника — воды. По описанию некоего Стрийковскаго «истукан Перкуна держал в руках камень, сделанный наподобие молнии». Древние славяне полагали, что различные моллюски, наконечники стрел, копий, топоры, камни причудливой формы, которые они изредка находили, обрабатывая землю, являются Громовыми Стрелами, которые некогда были пущены Громовержцем и ушли глубоко под землю. Такие вещи почитались как священные, целительные и способные делать чудеса. Сплав песка (белемнит) также называли Перуновым Камнем. Нередко удивительные камни находили на месте удара молнии (расплавившийся песок) и называли их «стрелками Перуна», которыми лечили, изводили те болезни, что боятся гнева громовержца.
Перунов цвет
Цветком Перуна считается Ирис. Южнославянские народы, болгары и сербы так и называют этот цветок — Перуника или Богиша. В виде шестилепесткового Ириса, судя по раскопкам, делались и святилища Перуна. В каждом лепестке возжигался, либо горел неугасимый огонь, а в центре стоял идол с алтарем или жертвенником. Символом, амулетом имени Перуна считается не только Ирис (громовой знак о шести лепестках, громовое колесо, Перунов щит, громовник, Перуника, Перунов цвет), но и различные топорики, молоты. Амулеты-топорики часто находят на месте археологических раскопок. Считается, что топорики — амулеты в виде топоров (молотов) — вручались юношам и мужчинам, как обереги, а также являлись отличительной чертой членов царской дружины, чьим покровителем, как уже говорилось, являлся Перун. Кроме того, символом Громовержца считается изображение молнии и восьмилучевая звезда, которую называют Перуницей. Символы в виде топориков, молний, шестилучевое колесо либо громовой знак с шестью лепестками, стрелы изображаются на капищах этого Бога и его идолах. Колесо с шестью спицами раньше изображалось на всех избах, элементах одежды, прялках, оружии, утвари и т.
д. Этот символ оберегал жилища от удара молнии и считался предохранительным. Подобные символы можно увидеть и сейчас в некоторых деревнях, где ещё сохранились дома со старыми наличниками и традиционной резьбой.
В связи с изучением культа этого Бога историками было выявлено, что днём Перуна является Четверг. В индоевропейской традиции именно этот день связывают с Богом-Громовержцем. Полабы называют четверг Peräunedån, что можно перевести как День Перуна. Четверг перед Ильиным Днём в славянской традиции считается равным по значимости праздником. Так же существует поговорка «После дождичка в четверг», которая относит нас к древним поверьям.
Перунов День
Даже после принятия христианства культ Перуна оставался сильным. Например, в Житие св. Яцека написано, что жители Киева тайно собирались на одном из островов, где занимались почитанием старых дубов, произраставших там. Галицко-волынский князь Лев Данилович в одном из своих жалований пишет: «А отъ тои горы до Перунова Дуба горъ Скломъ. А отъ Перунова Дуба до Белых Береговъ». Некто Феофан Прокопович уже в Петровскую эпоху в своём «Регламенте духовном» запрещал «пред дубом молебны петь», что ясно говорит нам о том, что язычество, и вера в Перуна, в частности, никуда не исчезало и не умирало, а жило и живёт до сей поры.
Перунов День традиционно отмечается 20 июля. Так как Перун покровительствует воинам, все мужчины имеют при себе оружие, которое освящается в ходе праздника. В честь Перуна в древние времена приносились в жертву бык или петух. Так же в этот день часто проводится ритуал вызывания дождя.
Урал56.Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области.
Перун
24 декабря — 20 января
Перун — самый старший и величественный из всех Сварожичей. Светоносный Бог Огня и молнии. Перун редко внушает любовь, но всегда уважение. Если его энергия и страсти не находят своего применения, то он может стать необычайно агрессивным.
Положительный тип Перуна – смельчак, воин, защитник. Негативный — дебошир, скандалист, гуляка, солдафон.
Перуну в 2013 году стоит затаиться и наблюдать со стороны за развитием событий, не выступая инициатором перемен. В бизнесе ожидания могут быть неоправданны, необходимо опасаться зависти и интриг в коллективе, разумно распоряжаться финансами.
Стрибог
21 января — 20 февраля
Бог ветра, дающий гибкость ума и интеллект. Человек-Стрибог способен выкрутиться из любой ситуации. Его душа — источник новых идей и благих начинаний. Самый преданный друг, а также чуткий и ответственный партнёр для брака. Стрибог покровительствует людям мудрым и осторожным, а импульсивным и оступившимся осложняет жизнь на каждом шагу.
Стрибогу 2013 год обещает успех как в работе, так и на любовном фронте. Возможны выгодные финансовые операции, но в тратах необходима умеренность. Стоит быть начеку с новыми друзьями — они могут попытаться вас использовать.
Род
21 февраля — 20 марта
Род – это первооснова творения вселенной, где все потомки вышли из одного начала. Символ единства семьи и всего живого в мире. Так и человек, родившийся под знаком Рода, чувствует сопричастность свою ко всему сущему. Заводя семью, защищает её от любой напасти и редко разводится. Род даёт знания человеческой психологии и открывает тайные мотивы поведения и поступков. Загадочный человек для окружающих и не слишком понятный для самого себя. Любовь способна воспламенить его кровь надолго, отчего он может совершать необдуманные поступки.
Роду 2013 год не предвещает покоя и стабильности. Стоит воздержаться от рискованных капиталовложений и новых союзов. Важно сдерживать темперамент, если взаимодействие с другими людьми складывается не лучшим образом.
Ярила
21 марта — 20 апреля
Этот период считался первым месяцем славянского календаря. Люди, рождённые под покровительством Ярилы — вечно молодые, смотрящие на мир широко открытыми глазами. От бога весеннего солнца они наследовали много сексуальной энергии, отчего часто меняют партнёров, оставляя после себя череду разбитых сердец. Таким образом они спасаются от скуки. Люди-Ярилы пьют эту жизнь большими глотками, не желая отказывать себе ни в чем. Только полюбив по-настоящему, они приобретают способность отдавать, а не только брать.
Ярила в 2013 году насладится редкостной удачей. Планы на пути реализации не будут встречать практически никаких препятствий. Благодаря оптимистичному настрою и уверенности в себе Ярилу ждёт успех в общении, налаживании новых контактов.
Лада
21 апреля — 21 мая
Богиня любви, гармонии и порядка. Где бы она ни оказалась — всюду возникает ощущение тепла и домашнего уюта. Именно такая аура домашнего очага притягивает к Ладе деньги и другие блага. Богиня Лада помогает влюбленным, поэтому человеку, рожденному в этот период не нужно бояться одиночества.
Для Лады 2013 год будет на редкость удачным в любовном плане. Браки, заключённые во второй половине года, будут особенно крепкими. Впрочем, отношения потребуют большой отдачи и заинтересованности. Благоприятное время для зачатия детей.
Леля
22 мая – 2 июня
Леля — жена Перуна, она же Громовица, богиня грома и молнии. У людей, отмеченных Лелей, горячее сердце и душа добрая, они могут заявлять о себе, не боясь быть непонятыми. Отлично знают «правила игры», любопытны, обладают практической сметкой и интуицией.
Леля хорошо проявит себя в работе, но заработать много вряд ли удастся. Нужно с умом распределять имеющийся капитал, избегать авантюр, рискованных сделок. Не следует пытаться резко изменить свою жизнь, лучше плыть по течению.
Кострома
3 июня — 12 июня
Когда кончались полевые работы, наши предки отмечали проводы весны с помощью обрядов. Кострома обеспечивала будущее плодородие земли. Дети Костромы – талантливы и красноречивы, словно сами земные силы говорит их устами. Так возникают ораторские способности, литературные способности и т.п. Их часто преследуют мистические случайности и совпадения.
Счастливый год для Костромы: заслуги будут оценены по достоинству. Вполне возможно занять руководящий пост. Стоит больше внимания уделить собственному здоровью, вести более активный образ жизни, но и не забывать об отдыхе.
Додола
13 июня – 21 июня
Додола — покровительница молодых девушек и их тайн. Люди Додолы приходят в этот мир для отдыха и созерцания. Не любят прилагать усилия для достижения своих целей. Им нужен опытный наставник, покровитель или просто верный друг. Несмотря на инфантильность, люди, рождённые в этот период, — очень удачливы. Для них текут молочные реки и цветёт разрыв-трава.
В семье Додолы возможны радостные события, прибавление. У одиноких представителей этого знака есть шанс встретить свою половинку в первой половине года. Нужно выделять достаточно времени для отдыха. Резко возрастут расходы.
Велес
22 июня – 22 июля
В священной «Книге Велеса» – творец истины, подобный Одину или Гермесу. Навий Бог, Бог Магии, Бог Сокровенного. Дети Велеса имеют склонность ко всему запредельному, часто бегут в глубину своего подсознания от окружающей реальности. Сильно ощущают связь с природой.
6 — 7 июля (Иван Купало) стоит особняком от других дней. В этот день люди разжигали волшебные костры – очи света, собирали ягоды и цветы, танцевали и пели. По народному обычаю – это знак продолжения рода, династии. Человек-Купало счастлив, если чтит и уважает законы природы и вселенной. Тайные силы дают своему любимцу особые знания, позволяя распорядиться по своему усмотрению.
2013 год даст Велесу возможность сформировать идею будущего и заложить фундамент проекта, который будет приносить прибыль следующие 12 лет. Время, когда Велес «топтался на месте», не решаясь на большие перемены, прошло.
Даждьбог
23 июля – 23 августа
Имя божества произошло от «дать» и «доля». В людях Даждьбога гордость сочетается с умом и самодостаточностью. Если они вовремя не реализуют свои амбиции, то могут стать настоящими тиранами. Отличительная их черта – рассудительность. Они не идут ни у кого на поводу, придумывают собственную стратегию. Из них получаются профессионалы своего дела, превосходные менеджеры, юристы и адвокаты.
Нестабильность и неопределённое положение в делах приведут Даждьбога к пессимистичному настрою. Начинания столкнутся со множеством препятствий. Очень важно продумать линию поведения, которая позволит минимизировать потери.
Майя
24 августа – 8 сентября
Майя – божество живительных сил природы – солнечных лучей вместе с дождём. Изображалась в виде зрелой красавицы, держащей спелые колосья и плоды. Зрелая красота — символ сбора урожая. Но, как и мать-природа, Майя нуждается в бережном обращении и заботе. Человек-Майя – любитель всего чистого и естественного, обладает чувством меры и чуткостью к чужому горю. Не выносит жёстких условий и любого дискомфорта.
Майя в 2013 году сможет повысить свой социальный статус и получить хорошую прибыль. Благоприятный период для учёбы, получения нового опыта. Но грандиозные планы и большие ожидания связаны с перенапряжением.
Рожаницы
9 сентября — 11 сентября
Дева Жизни и Судьбы. Люди, рождённые под знаком Рожаницы, застенчивы, ленивы, но полюбив любимое занятие, способны работать до самоотречения. Это люди своего слова и дела. Пылкие страсти кажутся им болезнью, им не хватает веры в то, что именно любовь способна преодолевать все преграды.
Рожаниц ждёт сложный период. За сохранение своих позиций придётся побороться. Возможны денежные потери и другие неприятности. Важно держаться в стороне от конфликтных ситуаций любого характера, особенно на работе.
Мокошь
12 сентября — 27 сентября
Исключительно женское божество. Покровительствует близости и рождению детей. Две недели Мокоши – «бабье лето» призывают дорожить каждой минутой и не растрачивать время попусту. Люди, родившиеся в этот период (особенно женщины), могут добиться больших успехов в любой деятельности, если не будут лениться. Умеют находить общий язык с людьми. Их самая удачная погода – дожди, а место силы – водный источник.
Спокойный, счастливый год для Мокоши. Результаты работы получат хорошую оценку со стороны начальства, поднимут авторитет среди коллег. Можно получить помощь от влиятельных друзей и союзников. В доме также будет всё спокойно.
Сварожич
28 сентября – 15 октября
Олицетворяет огонь земной, даёт тепло и свет, но может и погубить, наслав засухи и пожары. Это ещё и Бог Побед. Если дети Сварожича первую половину жизни проживут в борьбе, то вторая принесет почёт и богатство. В любых отношениях не совместим с Мокошью.
Сварожичу больше внимания в этом году стоит уделить вопросам безопасности и сохранности личного имущества. Важные перемены в жизни (например, заключение брака или смена работы) лучше отложить на вторую половину года.
Мара (Морена)
16 октября – 1 ноября
Богиня Зимы, жена Кощея, жестокая и неумолимая. Морена полна скрытой силы. Вынослива, бескомпромиссна, сохраняет хорошее здоровье до самой старости. Осознав свои внутренние ресурсы и научившись ими управлять, Морена получит именно то, что ей нужно. Удачу приносит плохая погода, ливень и сильный ветер.
Морене не стоит бросать то, чем она начала заниматься в предыдущем году. Её может посетить любовь с первого взгляда, которая, кстати, имеет шансы прожить очень и очень долго. Хорошее время для крупных покупок и заключения важных сделок.
Семаргл
2 ноября – 8 ноября
Семаргл – бог Луны, хранитель семейного очага, посевов и семян, интимных чувств между женщиной и мужчиной. Самое удачное время – ночь. Стоя на страже в тёмное время суток, Семаргл может посылать своим любимцам вещие сны и откровения, которые помогают им постигать смысл жизни, а также возбуждает интуицию, которая спасает в трудных житейских ситуациях.
Семарглу нужно остерегаться бездумно отдаваться чувствам. В материальных вопросах тоже лучше придерживаться режима экономии. Май — время переоценки смысла жизни, пересмотра отношений. В это время можно вернуться к отложенному делу.
Скипер-зверь
9 ноября – 30 ноября
Скипер-зверь – предводитель змей и всех существ Нави – потустороннего невидимого мира. Поэтому люди, родившиеся под знаком Скипер-зверя, имеют способность чувствовать опасность на расстоянии, видеть тёмные стороны поступков окружающих и обратную сторону вещей. Им необходимо чтить своих старших родственников и полезно обращаться к мудрости предков.
В 2013 году Скипер – зверю для достижения успеха следует немного пересмотреть своё поведение. Чтобы добиться лучших результатов на работе и понимания дома, необходимо терпеливо выстраивать правильные отношения с окружающими.
Выргонь
1 декабря – 10 декабря
Прототип Выргони мы можем встретить в древнегреческой мифологии в образе Медузы Горгоны. Это символы, восходящие к единому источнику, связанному с праарийской культурой Смерти. Люди, родившиеся в период Выргони, по натуре независимые, обладающие неуемной фантазией. Чувственность и настойчивость отличает этих людей. Не переносят тяжелой работы, имеют огромную потребность в комфорте, склонны к обману и шулерству. Женщины соперничают с мужчинами, себялюбивы и непреклонны. В качестве партнера предпочитают представителя другой социальной среды, религии или расы.
Выргони в 2013 году предстоит потрудиться. Возникнут непредвиденные обстоятельства, которые будут отнимать силы и приводить к досадным конфликтам с окружающими. Поддержку нужно искать у благожелательно настроенных людей.
Карачун
11 декабря — 23 декабря
Рожденным в этот период, покровительствует получеловек-полуконь. Это и есть мифический Кентавр, о ком сказано: «Мудростью и силой славен, но питает слабость к вину». Окружающие часто имеют искушение использовать его в своих корыстных целях, но он может достичь высот в любых жизненных сферах, если при этом не станет чрезмерно тяготеть к удовольствиям и мирским утехам. Человек — Карачун обладает неважным здоровьем, чем ближе день его рождения к самому лютому дню – 23 декабря.
Карачуна ждёт много работы. Он может испытывать тревогу и напряжение. Но усилия будут вознаграждены. Можно добиться продвижения по служебной лестнице, получить возможность хорошо заработать, завести новые полезные знакомства.
Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
Перун: Бог грома
Перун: Бог грома
Слушать
С первого взгляда
Описание | |
---|---|
Происхождение | Балканская мифология |
Классификация | Боги |
Члены семьи | Лада (Мать), Морана, Ярвло, Дзеванна и Марзанна (Дети) |
Регион | Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия |
Связан с | Гром, Молния |
Перун
Введение
Перун, бог древних славян, считается плодоносцем, очистителем и блюстителем порядка. Он воспринимается органами чувств через различные действия, такие как стук камней, блеяние козла и прикосновение топора. На языке древних слово «четверг» было perundan, а на словацком и польском оно переводится как «гром».
В Русской Повести Перун упоминается как один из богов святого Владимира, и его имя стоит первым в списке знатных богов. Склонный был популярным божеством, которому западные славяне поклонялись в дубовых рощах, и, согласно «Хронике славорум» Гельмольда, западные славяне называли его Склонным. В XIII веке историк Грамматик отмечал, что сын Перуна, Поренут, также был популярным божеством.
В христианский период поклонение Перуну было перенесено на святого Илию, но в народных верованиях различные его функции, такие как очищение и оплодотворение, до сих пор выполняют его проводники топор, бык, козел, голубь и кукушка.
Перун считается самым значимым богом славянской и балканской мифологии. Известно, что у него есть различные атрибуты, такие как небо, гром, молния, дождь, война, плодородие, дубы и горы. Он был связан с различными видами оружия, такими как лошади и телеги, молоты и топор, стрелы.
Физические характеристики
Перун изображен в виде рыжеволосого, мускулистого и бородатого воина, который едет на горящей колеснице. Известно, что его лошади, которые, как известно, изрыгали огонь, издавали звуки, похожие на гром.
Семья
Семья Перуна была довольно многочисленной. Его женой была Великая Мать, которая также была богиней Солнца Макошь. Его матерью была Лада, богиня любви, радости и плодородия, а его детей звали Морана, Ярвло, Дзеванна и Марзанна. Дзеванна была богиней охоты и дикой природы, Морана — богиней смерти и зимы, а Ярвло — богом весны и земледелия.
Другие имена
Перун тесно связан с Перкунасом и Перконом из балтийской мифологии. Считается, что одна из культур заимствовала божество у другой и является протоиндоевропейским богом-громовержцем. Корень слова «перкву» первоначально означал «дуб», но с тех пор он превратился в «ударить, убить».
Силы и способности
Перун считался богом войны и второй функцией физической и военной силы. Известно, что у него было различное оружие, такое как мощная молния и каменные стрелы. Согласно народным поверьям, некоторые остатки этого оружия, такие как белемниты и фульгуриты, были найдены под землей при раскопках.
В ряде славянских стран различные месторождения именуются «камнями Перуна», «камнями-громовержцами», «клиньями-молниями» и «стрелой Перуна». Другие названия для них включают «перст Бога», «перст дьявола» и «перст Божией Матери». В Литве их также иногда называют «палец Перкуна». Считается, что эти камни-молнии были сбиты ветром с земли и в конце концов вернулись на небо.
В дополнение к своему обычному оружию Перун также обладал новым необычным оружием: золотым яблоком. В славянских народных сказках золотое яблоко считается символом окончательного разрушения, и хотя это оружие может не показаться большой угрозой, во многих источниках оно интерпретируется как символ окончательного разрушения.
Влияние современности
Во время христианизации региона возник религиозный феномен, известный как «двоверье», когда люди могли иметь две веры одновременно. Хотя они не хотели отказываться от своих богов, христиане обнаружили, что дни празднования их богов были близки к дням христианских святых. Чтобы прославить своих богов, люди обменивали Перуна на святого Илию, который также был известен как Громовержец и вызывал пламя и молнии, падающие с неба.
Только точные совпадения
Точные совпадения только
Поиск по заголовку
Поиск по названию
Поиск по содержанию
Поиск по содержанию
Искать в отрывке
Скрытый
Скрытый
Связанные изображения
Новое добавление
Часто задаваемые вопросы
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Что такое лорем ипсум?
Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.
Мали Српан / Июль и акция Перуна
Борьба за правое дело, справедливость, удовлетворение, совершенство, материализация, плодородие, контроль, избыток энергии.
Вот что отражает аспект силы Божией, предстающей перед нами как Перун.
Перун, сын творца Сварога , является правителем неба и, следовательно, всех небесных сфер. Таким образом, он также имеет функцию плодородия, поскольку он оплодотворяет землю дождем . С первой весенней молнией f начинается новый цикл рождения.
Схватки с подземным божеством представляют собой постоянный поиск природного баланса и являются мощным индикатором взгляда предков на мир; что нет ничего черного и белого. Нет ничего только хорошего или плохого, но боги как проявление сил природы являются носителями обоих полюсов. И такова тоже жизнь.
Взлеты и падения и постоянный поиск баланса. Если бы линия наших действий была просто прямой, мы были бы мертвы. Будь то материальная форма или духовный застой.
Перун, с параллелями других европейских братьев – скандинавского Тора или греческого Зевса, является одним из важнейших богов славянского «пантеона». В исторических источниках мы находим его как повелителя неба, молнии, грома, войны. Это также более заметное божество у литовцев Перкунаса, а у индусов оно связано с Парджаньей. Само имя Перун означает молния у русских и поляков. Его корень происходит от слова «ударять», его самый известный атрибут, представляющий молнию, — 9. 0111 Топор Перуна.
https://pixabay.com/
Фрагменты предания о Перуне сохранились и в нашей стране – Словении. Нетреска (черепаха) известна как растение Перуна. На востоке нашей страны его сажали на соломенные крыши домов. Так заросший, согласно фольклору, он защищал усадьбу от молнии. А старики говорят, что «Перун бьет суровый час» когда буря, когда сверкает и гремит. На западе страны есть знаменитая святыня «Перунк».
Шестилистный знак, известный в некоторых местах как «цветок жизни», который мы встречаем по всей Словении и во всем мире, в нашем фольклоре именуется «perunica» , иногда также «svarica» ( в другом символическом смысле также как «morca»). На различных постройках, домах, сеновалах встречается широко распространенный символ , который также отпугивает молнии и защищает от пожаров. Дерево Перуна — это дуб.
Известно, что 9На день Перуна в древности приносили в жертву 0111 черных животных. После принятия христианства Перуну наследовал святой Илия. На македонской вершине Перен близ Куманово поклонение Перуну, очевидно, еще живо, так как в Илинден (Ильянский день) ему приносят в жертву черного барана, козла или быка.
Рядом с местами имени Перуна обычно находится место, называемое «Требище», , что указывает на жертвоприношение.
Здесь очень важно отметить, что старая вера сегодня не может быть такой же, как старая вера много лет назад. Религия – это живой организм, который меняется, приспосабливается в соответствии с ценностями исторической линии времени. Представления о мире в определенное время являются лишь отражением определенного периода, ценностей в нем. Сегодня мы знаем, что должны сохранить огонь, пламя традиции, ее символику, которую мы несем в повседневную жизнь. Нет необходимости копировать пепел. Физические формы меняются. И прежде всего важно осознавать, что все правила устанавливаются обществом в данный момент времени. В ритуалах мы создаем собственное представление о богах, но не о самих богах, не о самих себе. Это определенно стоит учитывать.
Перун имеет сильную символику воина, борца за свободу, справедливость. Известно, что предки присягали Перуну перед битвой.
Поэтому энергия Перуна может помочь нам в самых разных битвах, в которых мы все сражаемся в повседневной жизни. Энергия Перуна дает нам силы, чтобы суметь преодолеть все преграды, несмотря на обуревающий нас страх. Мужество никогда не означает отсутствие страха. Мужество — это борьба, это способность делать определенные шаги, несмотря на страх.
Мы ссоримся каждый день. С собой, с идеями других, с болезнями. Каждый пишет свою битву, каждый свой роман. Энергия Перуна ведет нас не отчаиваться и всегда думать об успехе, уметь материализовывать свои идеи, сначала визуализировать их в уме, а потом претворять в жизнь.
автор: Ирена Петрич (девичья фамилия Уранкар)
www.