Герои произведения Палата номер 6 Чехова
- Сочинения
- По литературе
- Чехов А.П.
- Герои произведения Палата номер 6
Главные герои
Громов Иван Дмитрич
Один из пациентов, лежащих в палате №6. Страдает параноидальным расстройством. Временами у него разворачивается бред преследования.
Родился Иван Дмитрич в семье чиновника, который стремился дать своим сыновьям хорошее образование. Брат Ивана Дмитрича и сам Иван Дмитрич учились в университете в Санкт-Петербурге. Брат умер и окончить университет не успел. Не удалось завершить образование и Ивану Дмитричу: почти следом после смерти брата умер и отец, и содержать Громова в Санкт –Петербурге и оплачивать его расходы на обучение было больше некому.
Громов вернулся в свой родной городишко и поступил на службу. Он работал судебным приставом, но однажды был уволен с работы из-за начавшейся болезни. Болезнь поразила его достаточно внезапно. Как-то раз ему пришлось увидеть, как ведут арестованных в тюрьму, и его вдруг, ни с того ни с сего, охватил страх, что вот так же и его могут схватить, повести по улице и посадить.
Громов был очень умен. Это признавал сам Андрей Ефимыч, доктор. Более того: Андрей Ефимыч считал, что Громов – единственный умный человек, которого он встретил более чем за двадцать лет службы, хоть и больной. Болезнь, безусловно, отпечаталась и на мышлении Громова, и на характере, и на поведении. Суждения Громова категоричны, высказывания резки.
Рагин Андрей Ефммыч
Более двадцати лет Андрей Ефимыч возглавлял больницу, пока не был обманом отстранен от должности пронырливым молодым коллегой, не разорился и не был спроважен в шестую палату, где лежали душевнобольные, в том числе – Громов, с которым Андрей Ефимыч, будучи в должности врача, все пытался сойтись накоротке.
Андрей Ефимыч был человеком очень мягким, если не сказать – мягкотелым. Он так боялся любых споров, конфликтов, выяснения отношений, что старательно отстранялся ото всего происходящего. Он вел себя так даже в тех случаях, когда проблему мог решить только он и когда вмешаться во что-либо требовал от него его профессиональный и человеческий долг.
Слишком поздно, только угодив в палату №6, понял Андрей Ефимыч, насколько сильно страдали душевнобольные пациенты, какое насилие вынуждены были терпеть в его больнице, насколько сам он неправильно себя вел в течение очень многих лет. Но исправить что-либо в тот момент было уже невозможно.
Хоботов Евгений Федорыч
Молодой, амбициозный доктор, возмечтавший занять место Рагина. Бессовестный, не особо умный и не особо знающий (Андрей Ефимыч поражается тому, насколько несведущ Хоботов в психиатрии), но зато умеющий идти к поставленной цели и добиваться ее.
Михаил Аверьяныч
Близкий приятель Рагина. Почтмейстер. Когда-то Михаил Аверьяныч был богатым помещиком, но в один момент разорился.
Находясь под влиянием Хоботова, Михаил Аверьяныч, в общем-то не желая сделать ничего плохого, впутывается в сеть, которую Хоботов плетет вокруг Андрея Ефимыча. Михаил Аверьяныч, во многом поступая по наущению Хоботова и хоботовской компании, уговаривает Андрея Ефимыча ехать заграницу. Находясь заграницей, Михаил Аверьяныч, имеющий пристрастие к азартным играм, проигрывается. На то, чтобы оплатить долг, Рагин отдает чуть ли не последние деньги.
Сторож Никита
Сторож Никита очень жестокий. Он относится к больным безо всякого милосердия и на полном серьезе полагает, что их просто надо бить.
Второстепенные герои
К второстепенным героям можно отнести других пациентов из палаты: жида Мойсейку, паралитика, мужика с оплывшим жиром лицом. Все эти герои дополняют и без того удручающую картину больничной обстановки.
Сергей Сергеич
Фельдшер. Напыщенный, важный, хотя роста маленького. Считает себя более сведущим в медицине, чем доктор Рагин. Религиозен. Андрей Ефимыч привык поручать прием большинства больных Сергею Сергеичу.
Дарьюшка
Служанка в доме Рагина, преданная душа. Безропотная, незлобивая, старательная. Из всех,кого знал, с кем общался Рагин в своей жизни, на похороны к нему явились лишь два человека. Первый был Михаил Аверьяныч, а вторая – как раз Дарьюшка.
Вариант 2
В произведении Чехова главными героями являются больные люди, но у них есть здравый ум. Эти люди просто стали не нужны обществу, они мешали проводить бунт и таким образом, решили их изолировать. Эти люди пошли против системы и их посчитали больными. Это произведение отлично показывает общество современности.
Громов Иван добродушный интеллигент, умный с высоким интеллектом, родился в семье дворянина. Он очень начитанный, но из-за своей болезни потерял интерес к книгам. После несчастья и бед, которые происходили у него в семье, он стал впечатлительный и болезненно ко всему относится. У него нет друзей, так как ему тяжело завести с кем-либо знакомство и начать общаться. Также ему трудно сдерживать себя в чем-либо и он мнительный. Громов оказался в больнице для психически больных людей.
Андрей Рагин является врачом в этой больнице, ему не нравилась его работа, так как на этой специальности настоял его отец. Поэтому Рагин относился к ней наплевательски, а затем и вовсе приходил туда редко. Он знает, что больница, в которой он работает находится в ужасном состоянии, но ничего не предпринимает, чтобы сделать ее лучше. Он добродушный, но не имел твердого стержня. Изначальна он старался лечить своих клиентов, но потом осознает, что смысла в этом нету, ведь они все равно помрут. Поговорив с пациентом Громовым, он симпатизировал ему, так как вел с ним интересные беседы и был удивлен его здравому уму, часто посещал его палату и в скором времени сам попал туда, как пациент, так как персонал начал распускать слухи о странной дружбе между ними.
Фельдшер Евгений Хоботов, равнодушный и циничный человек, он высокого мнения о себе, постоянно лжет. Подлый, ему безразличны его пациенты, то что они чувствуют. Он хочет занять должность главврача этой больницы, где он сможет вдоволь навороваться.
Михаил Аверьянович работал на почте, он вспыльчивый, и клиенты почты побаиваются его. Часто приходит к Андрею Ефимовичу. Раньше был помещиком, но разорился. Он любит выпить, играть в карты на деньги, проигрывает из и снова берет у кого-нибудь в долг.
Еще один фельдшер Сергей Сергеевич, глупый человек, проводил операции за Рагина, так как тот не может смотреть на кровь человека.
В больнице также имеется сторож Никита. Имеет устрашающую внешность и грозный вид. Он очень сильно избивает пациентов больницы, жестокий и тупой человек. Это жестокое животное решил воспользоваться своей мелкой властью. Помимо всего этого охранник обворовывал пациентов и за все свои действия никогда не был наказан.
Одному из пациентов этой больницы можно было выходить на прогулку из больницы. Еврей Мойсейка, выжил из ума после того, как сгорела его мастерская. Старичок, не приносящий никому вреда, старается всегда помочь своим товарищам по палате.
Также в произведении присутствовали парикмахер, он ходит подстригать душевнобольных. И служанка Андрея Рагина, Дарьюша, которая единственная вместе с Михаилом Аверьяновичем, была на похоронах Андрея.
Другие сочинения:← Герои произведения Злоумышленник↑ Чехов А.П.Герои произведения Толстый и тонкий →
Герои произведения Палата номер 6
Несколько интересных сочинений
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ ПОВЕСТИ А.П. ЧЕХОВА «ПАЛАТА № 6» | Молнар
Главная > Том 3, № 1 (2018) > Молнар
СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ ПОВЕСТИ А.П. ЧЕХОВА «ПАЛАТА № 6»
Ангелика Молнар
Аннотация
Аннотация. В статье анализируется система образов повести А.П. Чехова «Палата № 6». Все персонажи – как главные, так и второстепенные, которым не уделяется особенного внимания в критике, – рассматривают-
ся как воплощения семи смертных грехов. Больные (обитатели палаты) и здоровые (горожане) сопоставляются и противопоставляются по качеству их грехов. При этом грехи сумасшедших, обусловленные болезнью (лень паралитика) или неявно выраженные (сребролюбие Мойсейки), наказываются заключением в палате № 6, а настоящие грехи остаются безнаказанными (гордыня и алчность Михаила Аверьяныча). Главный врач Рагин, олицетворяющий комплекс грехов, включен в обе группы персонажей. Его эволюция связана с переосмыслением представления об истинных грехах. Новый подход к системе образов повести позволяет уточнить и нюансировать интерпретацию произведения.
Ключевые слова: А.П. Чехов, «Палата № 6», система персонажей, религиозный аспект поэтики, семь грехов, ум-безумие-сумасшествие.
DOI 10.23683/2415-8852-2018-1-83-94
Полный текст:
PDFЛитература
Звозников, А.А. О религиозно-нравственном миросозерцании Чехова // Чеховские чтения в Таганроге. Таганрог, 1995. С. 12–14.
Катаев, В.Б. Герой и идея в произведениях Чехова 90-х годов // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1968. № 6. С. 35–47.
Лапушин, Р.Е. Трагический герой в «Палате № 6» // Чеховиана. М, 1995. С. 6065.
Сегедов, В.Д. О системе персонажей в прозе Чехова 90-х годов // Чеховские чтения. Таганрог, 1996. С. 26–27.
Собенников, А.С. Чехов и христианство. Иркутск: РИЦ ИГУ, 2005.
Сухих, И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1987.
Чехов, А.П. Сочинения в 18 томах // Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. М.: Наука, 1977. Т. 8. [Рассказы. Повести], 1892–1894. С. 72–126.
Чудаков, А.П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971.
References
Zvoznikov, A.A. (1995). O religioznonravstvennom mirosozertsanii Chekhova [On religious and moral ideas of Chekhov]. Chekhovskiye chteniya v Taganroge [Chekhov readings in Taganrog]. Taganrog, 12–14.
Katayev, V.B. (1968). Geroy i ideya v proizvedeniyakh Chekhova 90-kh godov [The character and the idea in Chekhov’s works of the 1990s]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Philologiya [Moscow University Herald. Philology], 6, 35–47.
Lapushin, R.E. (1995). Tragicheskiy geroy v «Palate № 6» [Tragic character in “Ward No. 6”]. Chekhoviana. Moscow, 60-65.
Segedov, V.D. (1996). O sisteme personazhey v proze Chekhova 90-kh godov [On the character system in Chekhov’s prose of the 1990s]. Chekhovskiye chteniya [Chekhov readings]. Taganrog, 26–27.
Sobennikov, A.S. (2005). Chekhov i khristianstvo [Chekhov and Christianity]. Irkutsk: RITS IGU.
Sukhikh, I.N. (1987). Problemy poetiki A.P. Chekhova [Issues of Chekov’s poetics]. Leningrad: Izdatel’stvo Leningradskogo universiteta [Leningrad University Publishing].
Chekhov, A.P. (1977). Sochineniya v 18 tomakh [Works in 18 vols.]. In Polnoye sobraniye sochineniy i pisem v 30 tomakh. T. 8. Rasskazy. Povesti 1892–1894 [Complete collection of works and letters in 30 vols. Vol. 8. Short stories. Stories 1892–1894] Moscow: Nauka, 72–126. Chudakov, A.P. (1971). Poetika Chekhova [Chekhov’s poetics]. Moscow: Nauka.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2018 Ангелика Молнар
ISSN 2415-8852
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62683 от 10 августа 2015 г.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
УЧРЕДИТЕЛЬ: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42,
тел. +7 (863) 218-40-00 E-mail: [email protected]
Адрес редакции: 344006, г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, 93, к. 8, тел. +7(903) 43-12-321
e-mail: [email protected]
Произведения доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Чеховских рассказов: Темы | SparkNotes
Смерть и болезнь
Болезни занимают видное место в рассказах Чехова, и его главные герои часто трагически и безвременно умирают. Неудивительно, что автора, кажется, преследует понятие немощи, поскольку большую часть своей взрослой жизни он страдал от туберкулеза и умер от этой болезни в возрасте сорока четырех лет. Часто — как в Черный монах и Кузнечик — болезнь действует как физическое отражение психологического потрясения персонажа. Осип заболевает в Кузнечик , потому что он подавлен из-за неверности жены, а Чехов тонко смешивает симптомы психического заболевания Коврина с симптомами туберкулеза в Черный монах. Но повторяющееся использование автором этой темы не является ни патологией, ни жалостью к себе; Чехов признает подчинение человека силам, большим, чем его собственная воля. Автор использует символическую силу своих умирающих главных героев, таких как Коврин в «Черный монах » или Рабин в «Палата № 6» 9.0006 — чтобы подчеркнуть быстротечность жизни, а также подчинение человечества капризам судьбы. Чехов также рассматривает болезнь как отражение социального вырождения. Например, психоз Коврина, который разрушает его брак, убивает его тестя и разрушает ценный фруктовый сад Егора, кажется, символизирует распад общества в целом. Таким образом, Чехов сосредотачивается на болезнях, чтобы указать на индивидуальную слабость, а также на растущие конфликты в обществе.
Разочарование и несостоявшиеся идеалы
Рассказы Чехова исследуют многие виды разочарований и несостоявшихся идеалов. Часто главные герои разочаровываются событиями, которые заставляют их переоценивать свою личную философию и понимание мира, и это разочарование обычно происходит ближе к концу истории. Такие кульминационные моменты варьируются от слегка патетических — как, например, когда рассказчик в «Ночь перед Пасхой » видит Джерома при дневном свете и понимает, что он всего лишь обычный человек, до монументально трагичных — таких как заключение Рабина в тюрьму в Палата № 6 и его последующий нервный срыв. Главные герои The Darling и My Life также борются с несбывшимися мечтами, одиночеством и разрывом романтических связей, но они никогда коренным образом не меняют свой взгляд на мир. Следовательно, мы видим, что рассказы Чехова заканчиваются либо моментом откровения, либо антикульминацией (эти концовки были названы соответственно «нулевыми» и «сюрпризными»). или они надеются на лучшее будущее.
Распад аристократического общества
В 1861 году, когда Чехову был год, царь Александр II освободил русских крепостных. Этот акт, казалось, предвещал зарю новой эры и крах аристократических привилегий, хотя в действительности крестьяне все еще были бедны, бесправны и привязаны к земле. Многие интеллектуалы начали обсуждать идеи свободы и права всех социальных классов на землю и образование. Хотя Чехов открыто не рассуждал о падении старого общественного порядка, его сочинения показывают, что он был вовлечен в дебаты. Многие из его рассказов исследуют влияние изменений на преобладающую социальную или семейную иерархию. Например, Моя жизнь рассказывает о молодом дворянине, который бросает вызов своему отцу и общественным традициям, работая чернорабочим. Но Чехов очень тонко трактует перемены. Чаще всего революции, свидетелями которых являются рассказы, не являются ни положительными, ни отрицательными; они просто изменения установленных систем. В Ущелье имеет дело с наемником Григорием Цыбукиным, которого отстраняют от власти, когда его хитрая невестка берет на себя семейный бизнес. Точно так же заключение Рабина в Палата № 6 показывает, как профессионалы, так же как и крестьяне, могут подвергаться социальному принуждению. Единственное очевидное изменение к худшему происходит в «Черный монах», , когда фруктовый сад Егора переходит в руки молодого поколения и разрушается. Поэтому в большинстве своих рассказов Чехов имеет дело с крахом старого общественного порядка с характерной моральной амбивалентностью.
Чеховские рассказы: Список персонажей | SparkNotes
Дмитрий Гуров
Главный герой 9.0005 Дама с собачкой.
Прочитать глубокий анализ Дмитрия Гурова .
Анна Сергеевна
любовница Гурова. Как и главная героиня, Анна стала недовольна своим провинциальным образом жизни. Первоначально воплощение джентрифицированной морали — она беспокоится, что Гуров не будет уважать ее, если они станут любовниками — Анна вскоре понимает, что пожертвовала бы всем, чтобы быть со своим возлюбленным.
Григорий Цыбукин
Главный герой В ущелье. Григорий — типичный буржуа, который едет в фаэтоне, уверяя нищих, что Бог им поможет. Мы видим, насколько ироничными могут быть повороты судьбы, когда Григория позже игнорирует его собственная семья.
Лыжин
Главный герой При исполнении служебных обязанностей , который ждет, чтобы провести расследование в отдаленной деревне. Лыжин амбициозен и надеется использовать свой пост для завоевания авторитета в московском обществе. Тем не менее этого молодого специалиста по-прежнему беспокоят чужие страдания и лишения. Это контрастирует с его резким и корыстным партнером, доктором Старченко.
Доктор Старченко
Врач, сопровождающий Лыжина на следствии. Старченко старше своего партнера и гораздо больше озабочен собственным комфортом. Чехов использует врача для представления успешных профессионалов, лишенных общественного сознания.
Андрей Коврин
Психически неуравновешенный, но высокообразованный главный герой The Black Monk. Прежде чем умереть от чахотки, Коврин галлюцинирует и верит, что он один из избранных Богом. Чехов использует болезнь Коврина, чтобы размыть границы между художественным гением и самообманом.
Прочитать глубокий анализ Андрея Коврина .
Джером
Джером переправляет анонимного рассказчика из «Ночь перед Пасхой» через реку Голтва. Паромщик сверхъестественно чувствителен к словам и музыке и появляется из темноты как своего рода мистическое привидение.
Ольга Дымова
Взбалмошный, снобистский, но очаровательно жизнерадостный главный герой The Grasshopper. Ольга — трагический персонаж, который ищет гения среди всех своих друзей, прежде чем осознает, что ее муж был самым замечательным человеком, которого она знала.
Прочитать глубокий анализ Ольги Дымовой .
Осип Стефаныч Дымов
Муж Ольги Дымовой кажется пресным и неинтересным, но на самом деле наделен удивительным интеллектом. Тихий гений Осипа контрастирует с переоцененными и яркими талантами друзей Ольги.
Ольга Племянникова
Главный герой The Darling. Чехов использует Ольгу для критики философии, согласно которой женщины должны перенимать мужские идеи и убеждения, а не формировать собственное мнение.
Прочитать глубокий анализ Ольги Племянниковой .
Иван
Пожилой главный герой Крыжовник. Иван ругает самодовольных помещиков, но и ругает себя за то, что он счастлив. Чехов противопоставляет яростному самовопросу Ивана самодовольное превосходство дворянина.
Алехин
Друг Ивана и владелец большой усадьбы, где главный герой укрывается от бури. Алехин олицетворяет преуспевающего русского помещика — он богат, доволен и даже имеет красивую служанку, — который с дружеским недоумением слушает поучения Ивана.
Савка
Свободолюбивая главная героиня Агафья. Савка ленив, ревнует к уединению и женоненавистник, но женщины, похоже, его любят. Таким образом, автор исследует мощное обаяние Савки своих любовниц, таких как крестьянская девушка Агафья, как человека без обязательств и ограничений.
Мисаил Полознев
Главный герой Моя жизнь , джентльмен, изгнанный из общества после того, как решил работать чернорабочим. Мисаил никогда не устает от своих усилий, несмотря на неудачи, с которыми он сталкивается, потому что он признает, что никто не может избежать страданий.
Маша Должикова
Маша заинтригована мечтами Мисаила, но разочаровывается в реальности простой жизни. Чехов предполагает, что Маша вдохновляется новыми философиями и идеями, которые на самом деле не согласуются с ее фундаментальным эгоцентризмом.
Доктор Андрей Ефимыч Рабин
Главный герой Палата № 6. Рабин — стоик и затворник, не верящий в реальность страданий. Однако доктор меняет свою философию, когда его помещают в сумасшедший дом больницы. Чехов использует это развитие сюжета, чтобы подчеркнуть непредсказуемость судьбы и несправедливости, совершаемые под эгидой государства.