Период южной ссылки: Лирика А С Пушкина периода южной ссылки

Содержание

1820-1824, южная ссылка. Краткое содержание основных произведений

Очень интересным временем с точки зрения биографии и творчества оказалась южная ссылка Пушкина. Кратко рассказать о ней — задача не из легких. Период южной ссылки – это время с мая 1820 года по июль 1824. Считается, что это поворотный этап как в творчестве, так и в жизни Александра Сергеевича.

Статус Пушкина изменился. Он все еще был чиновником, однако превратился в поэта-изгнанника, опального дворянина. При этом не было установлено сроков службы Александра Сергеевича вдали от Петербурга. Таким образом, ссылка могла превратиться в бессрочную. Дальнейшая судьба его зависела лишь от политической обстановки в стране в то время, когда жил Пушкин. 1820-1824 — южная ссылка. Краткое содержание основных произведений этого периода, а также биографические сведения об этом времени представлены в нашей статье.

Путешествие с семьей Раевского

Вначале порывы «ветра» самовластья были благоприятными для Пушкина. Период с мая по сентябрь 1820 года он провел в путешествии. Поэт отправился на юг с семьей генерала Раевского, генерала, героя войны 1812 года. Эхо крымских и кавказских впечатлений, эмоции, почерпнутые от общения с членами этого большого семейства, а также увлечения дочерями генерала около десяти лет отражались в поэзии Александра Сергеевича.

Служба в Кишиневе

Какова же дальнейшая биография Пушкина? Южная ссылка продолжилась уже не так радостно. Время с 1820 по 1823 год поэту пришлось провести в Кишиневе. Он служил у наместника Бессарабского края в канцелярии (на фото выше — дом-музей Пушкина в Кишиневе). Известно, что генерал Инзов относился к своему подопечному благосклонно. Он старался не сильно обременять его службой, разрешал подолгу отлучаться из Кишинева. Поэтому не такой уж и суровой была южная ссылка Пушкина.

Кратко рассказывая о ней, стоит упомянуть, что поэт подолгу гостил в Каменке (Киевская губерния), в имении Давыдовых, с ноября 1820 года по январь 1821. Это место являлось одним из центров, где собиралась оппозиция режиму правления Александра I. Поэт посетил также Одессу, Киев, а в конце 1821 года совершил путешествие по Молдавии вместе с И. П. Липранди. Творчество Пушкина в южной ссылке основано на всех этих и множестве других впечатлений.

Сближение с революционерами

В Каменке и Кишиневе Александр Сергеевич общался с членами тайного Южного общества и «Союза благоденствия» (В. Л. Давыдовым, П. И. Пестелем, П. С. Пущиным, В. Ф. Раевским, М. Ф. Орловым). Период южной ссылки Пушкина был яркой страницей биографии поэта, полной внутреннего драматизма. Она вовсе не отрезвила его, он не смирился и не покаялся. Южная ссылка в жизни Пушкина отмечена тем, что он выступает в ореоле жертвы тирана, мученика свободы. Политический темперамент и вольномыслие привели Александра Сергеевича к тесному сближению с радикальными критиками режима. Пушкин хотел сделать их своими друзьями. Он считал, что вот-вот воплотятся в жизнь мечты о «вольности святой». И Пушкин хотел окунуться в политическую борьбу вместе с заговорщиками.

Поэта уже не привлекали былые символы веры – заря «свободы просвещенной» и «звезда пленительного счастья». Он не уповал уже на мудрость деспота. В период южной ссылки Пушкина снедало нетерпение, он видел в «карающем кинжале» «стража свободы». Однако надежды на то, что его слово поможет в общем деле, через некоторое время рассеялись. Друзья начали уверять поэта в том, что не существует никакого тайного общества.

Романтическая лирика

В годы южной ссылки Александр Сергеевич выступает ярким поэтом-романтиком. В его лирике главное место стало принадлежать романтическим жанрам. Это дружеское стихотворное послание и элегия. Александр Сергеевич увлекся и романтической балладой. Пушкин написал в южной ссылке «Песнь о вещем Олеге». Особенно полно внутренний мир Александра Сергеевича раскрылся в это время в элегиях («Я пережил свои желанья…», «Редеет облаков вечерняя гряда…», «Погасло дневное светило» и др. ). Это своеобразные романтические эпиграфы Пушкина к новой главе своей творческой биографии. В них заметна резкая грань между годами жизни в Петербурге, наполненными пирами, дружеским общением, радостями любви, и жизнью «в изгнанье скучном». Лирика Пушкина, как всегда, автопсихологична. Эквивалентом мироощущения поэта стала романтическая образность стиля.

Послания

Александру Сергеевичу настоящее виделось неопределенным, унылым и бесприютным. Часто появлялись психологические параллели с другими опальными поэтами – Овидием, Баратынским и Байроном. В 1821 году Пушкин создал послание «К Овидию», а также историческую элегию под названием «Наполеон». Яркие образы странников и изгнанников представлены также в посланиях к Баратынскому, написанных в 1822 году.

Отметим, что для посланий характерны такие жанровые особенности элегий, как фрагментарность, быстрая смена чувств, исповедальность. Для Александра Сергеевича они являлись формой обращения как к новым знакомым, так и к друзьям из Петербурга. Круг адресатов очень широк: Н. И. Гнедич, А. А. Дельвиг, П. А. Вяземский, П. А. Катенин, П. Я. Чаадаев, Е. А. Баратынский, Ф. Ф. Юрьев и др. Эти послания порой становились письмами-исповедями. Александр Сергеевич размышлял в них о жизни в изгнании, порой вспоминал радость общения со своими друзьями. В таких произведениях, как «Послание цензору», «К моей чернильнице», «К Овидию», представлены раздумья поэта о ситуации в литературе, о творчестве, о превратностях судьбы.

Южные поэмы Пушкина

Психологический облик Александра Сергеевича был запечатлен в созданной им лирике. В поэмах представлена модель действительности, преломленной в романтическом ключе. Для многих отечественных поэтов-романтиков она впоследствии стала актуальной. В 1821 году Пушкин создал свою известную поэму под названием «Кавказский пленник». В период с 1821 по 1822 год он трудился над «Братьями-разбойниками», в 1821-1823 гг. – над «Бахчисарайским фонтаном». В 1824 году, уже в Михайловском, он завершил свою поэму «Цыгане». Считается, что эти произведения – главное достижение Александра Сергеевича в годы южной ссылки. Поэмы вызвали разноречивые оценки критиков и читателей, однако упрочили славу их автора как главного поэта России.

Особенности цикла

В цикле южных поэм всего 4 произведения, которые не связаны друг с другом ни героями, ни содержанием. Однако у них общий смысловой стержень. Главные герои этих произведений – уверенные в себе, сильные люди. Кроме того, поэмы объединяет тема свободы, которая всплывает так или иначе по ходу действия.

Первоначально цикл задумал как состоящий из трех произведений Александр Пушкин. Южная ссылка дала ему материал для этих поэм, которые создавались в период с 1820 по 1823 год. «Цыганы» были написаны в следующем году и включены в цикл намного позже.

Страстные и свободолюбивые, необузданные, порой холодные и жестокие герои привлекают нас не только реалистичностью и самобытностью, но и тем, что они были созданы в сложный период для русской литературы. Их возникновение было закономерным. Автор создал эти произведения по канонам романтизма, однако герои его поэм все-таки несколько иные. Их образы целостные, более сильные. Отличие поэм Пушкина от традиционного понимания романтизма состояло и в том, что предыстория в творениях Александра Сергеевича полностью отсутствует. Герой представлен в отрыве от своего прошлого. О его прежней жизни мы можем судить лишь по обрывочным фразам и воспоминаниям. Герой живет и действует в настоящем.

Поэма «Кавказский пленник» (Пушкин)

1820-1824 — южная ссылка, краткое содержание основных событий которой было изложено выше. Для понимания этого периода в творчестве Пушкина предлагаем обратиться к его поэме «Кавказский пленник». Здесь главный герой оказывается непокоренным, свободолюбивым. Мы можем лишь догадываться о его прошлом. В тексте есть намек на то, что это выходец из высшего общества. Герою наскучил свет. Он сбежал от него на Кавказ, ища внутреннюю свободу. Однако здесь он оказывается в плену. Таким образом, свобода, к которой стремится герой, – всего лишь иллюзия. Настоящая свобода находится внутри самого человека. Никакие внешние обстоятельства не способны укротить ее. А вот внешняя свобода оказывается обманчивой. Главный герой считал, что в неволе жить не сможет. Однако он незаметно привык к плену. Любовь юной черкешенки дает ему возможность осуществить побег. И он убегает, тем самым обрекая возлюбленную на самоубийство. Сердце этой девушки было горячим, в отличие от холодной души героя. Именно черкешенка в действительности оказывается свободной и вольнолюбивой.

«Цыганы»

С описанным выше произведением перекликаются «Цыганы», в основном в плане героев. Оно также относится к интересующему нас периоду, так как его создал в 1824 году Пушкин (1820-1824 — южная ссылка). Краткое содержание и особенности этого произведения мы также предлагаем рассмотреть.

Образ Алеко на первый взгляд очень похож на персонажа из «Кавказского пленника». Однако он оказывается тщательнее проработанным, более сложным. Герой, «преследуемый законом», покидает мир. Скорее всего, перед нами беглый преступник или каторжник. Он считает, что сможет обрести счастье и покой в цыганском таборе, где живут люди, не связанные ничем, за исключением чувств. Однако табор не принимает Алеко. Он оказывается всего лишь попутчиком, чуждым этому народу и неспособным понять его свободолюбивую душу.

Алеко влюблен в цыганку Земфиру. Рассказывая ей о высшем обществе, он говорит, что люди там гонят мысли, стыдятся любви, торгуют волей, склоняют головы перед идолами и ищут денег да цепей. Влюбившись в цыганку, герой поэмы хочет быть с ней вечно, однако душа его находится в плену темной страсти. Алеко все еще не может понять внутреннего духа этого народа и принять его.

Чем же завершается поэма «Цыганы»? Пушкин хочет сказать, что для главного героя пророческим становится рассказ цыгана о его неразделенной любви и о том, как от него ушла жена. Однако мудрость этого рассказа он постичь не способен, считая, что он не из тех, кто не способен удержать любовь. Алеко готов бороться за свои чувства, однако делает это неверно. Его взор застилает пелена ревности, в порыве которой он убивает свою неверную возлюбленную. И цыгане отвергают человека, сердце которого оказалось таким жестоким.

Мудрые и добросердечные люди, тем не менее, могут понять страсть этого героя, поэтому не лишают его жизни. Они говорят ему, что он хочет воли лишь для себя, поэтому недостоин настоящей свободы чувств. Классические романтические произведения имеют счастливый финал. Герой обычно побеждает, а все неприятности заканчиваются хорошо. Однако поэмы Александра Сергеевича завершаются отнюдь не счастливым финалом. Благодаря этому они становятся более реалистичными и жизненными, а также драматичными. Именно драматизм позволяет нам лучше понять характер того или иного героя. Это хорошо иллюстрирует поэма «Цыганы» (Пушкин).

Начало работы над «Евгением Онегиным»

Образы мятежных духом, сильных людей, описываемые поэтом, продолжат свое существование, приобретая многогранность и постепенно усложняясь. Евгений Онегин – герой, в лице которого этот тип получит новую жизнь. Александр Сергеевич начал работать над одноименным романом в стихах в Кишиневе в мае 1823 года. Как вы помните, время, которое провел на юге Пушкин, — 1820-1824 (южная ссылка). Краткое содержание романа «Евгений Онегин», завершенного в 1831 году, — тема отдельной статьи.

Итак, июле 1824 года закончилась южная ссылка Пушкина. Произведения, написанные в 1820-24 гг., до сих пор вдохновляют многих.

А. С. Пушкин во время южной ссылки

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

А. С. Пушкин во время
южной ссылки
Выполнили работу ученики 9 класса “В”, Гайдуков Сергей
Дмитриевич и Перепелицин Иван Васильевич
План
1. Причина ссылки
2.Места пребывания поэта
3.Творчество и его особенности
4.Причины ссылки в Михайловское
Причина ссылки
Александр Сергеевич Пушкин пишет очень едкие
эпиграммы на власть. Они доходят до Александра I и тот
принимает решение отправить поэта в Сибирь. Благодаря
помощи Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского и П. Я.

Чаадаева писатель получает от царя снисхождение, и
вместо ссылки в Сибирь А. С. Пушкин уезжает в южные
губернии.
Места пребывания поэта
1.Изначально Пушкин был направлен в Екатеринослав
(Днепропетровск), но поэт почти сразу заболевает, и его
отпускают с генералом Раевским на Кавказские воды.
2.После Пушкин направился в Крым.
3. Затем писатель отправился в Кишинев, где пробыл
основную часть ссылки.
4. В июле 1823 г. А. С. Пушкин был переведен в Одессу,
оказавшись под подчинением графа М. С. Воронцова.
5 В июле 1824 г. А. С. Пушкин был выслан в Михайловское.
Творчество и его особенности
Период южной ссылки – романтический период творчества А. С.
Пушкина.
По пути в Гурзуф А. С. Пушкин написал первое романтическое стихотворение – «Погасло дневное
светило». В творчестве возникает образ романтического изгнанника. Стихотворение открывает весь
романтический период творчества А. С. Пушкина.
В 1820-1821 гг. А. С. Пушкин пишет романтическую поэму «Кавказский пленник». Это была вторая
написанная в целом поэма А. С. Пушкина.
Бахчисарай, в котором побывал А. С. Пушкин во время ссылки, волнует душу писателя и оставляет
особые впечатления, которые отражаются в новой романтической поэме «Бахчисарайский фонтан»
(1823 г.).
Следующая написанная А. С. Пушкиным за годы ссылки поэма – «Цыганы». Работа над ней была
завершена в 1824 г., когда А. С. Пушкин был в Одессе.
«Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» – эти романтические поэмы были
посвящены исключительной личности, которая находится в конфликте с «толпой». Романтический
герой в названных произведениях стремится к полному уединению, в котором он может мыслить и
рассуждать.
В Одессе писатель также начал работу над своим известным романом в стихах «Евгений Онегин».
А. С. Пушкин питал чувства к жене графа М. С. Воронцова, ей он посвящает множество
стихотворений: «Храни меня, мой талисман», «Приют любви, он вечно полон», «Все кончено: меж
нами связи нет», «Сожжённое письмо».
Перед отъездом в Михайловское А. С. Пушкин написал стихотворение «К морю», которое стало
последним романтическим стихотворением.
Причины ссылки в Михайловское
Графу Воронцову не нравилось, что Пушкин уделяет внимание его жене.
Воронцов пытался всячески избавиться от поэта. Он постоянно писал в
Петербург жалобы на Пушкина, чтобы его отправили в другое место. Но
причины были недостаточно вескими.
В конце концов, его письма подействовали. Он обвинил поэта в безбожии.
Подтверждение этому нашли в переписке Пушкина с друзьями, в которых
он просто рассуждал о религии.
За это, а также за неугодные стихи Пушкин был лишен своей должности
чиновника и отправлен в ссылку в село Михайловское — имение матери.
30 июля 1824 года поэт покинул Одессу и направился в Михайловское.
Граф,князь (с 1845 года), светлейший князь (с 1852
года) Михаи́л Семёнович
Воронцо́в (18 (29) мая или 19 (30) мая 1782 —
6 (18) ноября или 7 (19) ноября1856) —
русский государственный и военный деятель из
рода Воронцовых, генерал-фельдмаршал (1856), генераладъютант (1815), камергер (1798). Герой войны 1812 года.
В 1815—1818 годах — командир русского оккупационного
корпуса во Франции. В 1823—1854 годах —
новороссийский и бессарабский генерал-губернатор; в
этой должности много способствовал хозяйственному
развитию края, строительству Одессы и других городов.
Заказчик и первый хозяин Алупкинского дворца. В 1844—
1854 годах — наместник на Кавказе.
Благодарим за внимание

English     Русский Правила

Навуходоносор II | Биография, достижения и факты

Год рождения:
около 630 г. до н.э.
г.
Умер:
ок. 561 г. до н.э.
г.
Должность/Офис:
король (605BC-561BC), Вавилония
Роль в:
Вавилонский плен

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Навуходоносор II?

Как Навуходоносор II появляется в Библии?

Иеремия и Иезекииль описывают Навуходоносора II как орудие Бога против беззаконников. Он появляется наиболее заметно в Книге Даниила, в которой Даниил истолковывает сон Навуходоносора. Бог дважды унижает Навуходоносора: когда он пытается наказать израильтян за отказ поклоняться идолу и когда Бог наказывает его семью годами безумия.

Все ли истории о Навуходоносоре II правдивы?

В Книге Даниила о семи годах безумия Навуходоносора II нет никаких доказательств. Навуходоносору приписывают создание Висячих садов Вавилона, чтобы напомнить жене о ее родине, но археологи не нашли следов этих легендарных садов.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Навуходоносор II , также пишется как Навуходоносор II , (род. ок. 630 — умер с. 561 до н. э.), второй и величайший царь халдейской династии Вавилонии (годы правления ок. 605– ок. 561 до н. э.). Он был известен своей военной мощью, великолепием своей столицы Вавилона и важной ролью в еврейской истории.

Навуходоносор II был старшим сыном и преемником Набопаласара, основателя Халдейской империи. Он известен из клинописных надписей, Библии и более поздних еврейских источников, а также классических авторов. Его имя, от аккадского

Nabu-kudurri-uṣur означает «О Набу, присмотри за моим наследником».

В то время как его отец отрицал свое царское происхождение, Навуходоносор объявил своим предком аккадского правителя третьего тысячелетия Нарам-Сина. Год его рождения неизвестен, но вряд ли он был раньше 630 г. до н. э., поскольку, согласно традиции, Навуходоносор начал свою военную карьеру молодым человеком, выступив в качестве военного администратора к 610 г. Он впервые упоминается отцом как работал чернорабочим при восстановлении храма Мардука, главного бога города Вавилона и национального бога Вавилонии.

В 607/606 году, будучи наследным принцем, Навуходоносор вместе со своим отцом командовал армией в горах к северу от Ассирии, впоследствии ведя независимые операции после возвращения Набопаласара в Вавилон. После поражения вавилонян от рук Египта в 606/605 г. он служил главнокомандующим вместо своего отца и блестящим полководцем разбил египетскую армию при Кархемише и Емафе, тем самым обеспечив себе контроль над всей Сирией. После смерти отца 16 августа 605 года Навуходоносор вернулся в Вавилон и через три недели взошел на престол. Эта быстрая консолидация его вступления на престол и тот факт, что вскоре после этого он смог вернуться в Сирию, отражали его сильную власть над империей.

В экспедициях в Сирию и Палестину с июня по декабрь 604 г. Навуходоносор получил покорность местных государств, в том числе Иудеи, и захватил город Ашкелон. С греческими наемниками в его армиях в последующие три года последовали дальнейшие кампании по расширению вавилонского контроля в Палестине. В последний раз (601/600) Навуходоносор столкнулся с египетской армией, понеся большие потери; за этим поворотом последовало отступление некоторых вассальных государств, в том числе Иудеи. Это привело к перерыву в серии ежегодных кампаний 600/59 г.9, в то время как Навуходоносор остался в Вавилонии, восстанавливая свои потерянные колесницы. Меры по восстановлению контроля были возобновлены в конце 599/598 г. (декабрь-март). Стратегическое планирование Навуходоносора проявилось в его нападении на арабские племена северо-западной Аравии в рамках подготовки к оккупации Иудеи. Год спустя он напал на Иудею и 16 марта 597 года захватил Иерусалим, а царя Иехонию отправили в Вавилон. После еще одной короткой сирийской кампании в 596/595 г.

Навуходоносору пришлось действовать в восточной Вавилонии, чтобы отразить угрозу вторжения, вероятно, из Элама (современный юго-запад Ирана). Напряженность в Вавилонии проявилась в восстании в конце 59 г.5/594 с участием частей армии, но он смог достаточно решительно подавить это, чтобы предпринять еще две кампании в Сирии в течение 594 года. в котором записано еще одно нападение на Иерусалим и осада Тира (по словам еврейского историка Флавия Иосифа Флавия, продолжавшаяся 13 лет) и намекает на вторжение в Египет. Осада Иерусалима закончилась его захватом в 587/586 г. и депортацией видных граждан с последующей депортацией в 582 г. В этом отношении он следовал методам своих ассирийских предшественников.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Находясь под сильным влиянием ассирийской имперской традиции, Навуходоносор сознательно проводил политику экспансии, заявляя о даровании Мардуком всеобщего царства и молясь о том, чтобы «не было противников от горизонта до неба». Из клинописных фрагментов известно, что он пытался вторгнуться в Египет, что стало кульминацией его экспансионистской политики, в 568/567 гг.

Помимо того, что Навуходоносор был блестящим тактиком и стратегом, он был видным деятелем международной дипломатии, о чем свидетельствует его отправка посла (вероятно, Набонида, преемника) для посредничества между мидийцами и лидийцами в Малой Азии. Он умер около 561 года, и ему наследовал его сын Авил-Мардук (Злой-Меродах из 2-х королей).

Основной деятельностью Навуходоносора, помимо военного командования, было восстановление Вавилона. Он завершил и расширил укрепления, начатые его отцом, построил большой ров и новую внешнюю оборонительную стену, вымостил известняком церемониальный Путь процессий, перестроил и украсил главные храмы и прорыл каналы. Он сделал это не только для собственного прославления, но и в честь богов. Он утверждал, что был «тем, кто вложил в уста народа благоговение перед великими богами» и пренебрежительно отзывался о своих предшественниках, которые строили дворцы не в Вавилоне, а приезжали туда только на Новый год.

Мало что известно о его семейной жизни, кроме того, что он женился на мидийской принцессе, чью тоску по ее родной местности он стремился облегчить, создавая сады, имитирующие холмы. Структура, представляющая эти висячие сады, не может быть точно идентифицирована ни в клинописных текстах, ни в археологических находках.

Несмотря на роковую роль, которую он сыграл в истории Иуды, Навуходоносор рассматривается в еврейской традиции преимущественно в благоприятном свете. Утверждалось, что он отдавал приказы защищать Иеремию, который считал его назначенным Богом орудием, ослушаться которого было бы нечестием, и пророк Иезекииль выразил подобное мнение о нападении на Тир. Соответствующее отношение к Навуходоносору, как к орудию Бога против беззаконников, встречается в апокрифах в 1-й Ездре и, как к защитнику, о котором следует молиться, у Варуха. У Даниила (Ветхий Завет) и у Бела и Дракона (Апокрифы) Навуходоносор предстает как человек, первоначально обманутый плохими советчиками, который приветствует ситуацию, в которой торжествует истина и оправдывается Бог.

Нет независимой поддержки традиции семилетнего безумия Даниила Навуходоносора, и эта история, вероятно, возникла из причудливой позднейшей интерпретации текстов, связанных с событиями при Набониде, который проявил очевидную эксцентричность, покинув Вавилон на десять лет, чтобы жить в Аравия.

В наше время к Навуходоносору относились как к безбожному завоевателю; С ним сравнивали Наполеона. История Навуходоносора легла в основу оперы Джузеппе Верди Nabucco, , в то время как его предполагаемое безумие является темой картины Уильяма Блейка «Навуходоносор».

Генри В.Ф. Saggs

Разделенное царство, изгнание и возвращение

Вскоре после правления Саула, Давида и Соломона Израильское королевство разделено на два царства. Несмотря на предупреждения многих пророков, оба царства постоянно отворачиваются от Бога. Ассирия и Вавилон принуждают разделенные царства к изгнанию. Иерусалим и Храм разрушены. Племя Иуды переживает семьдесят лет изгнания, а затем возвращается, чтобы восстановиться под руководством Зоровавеля, Ездры и Неемии. Бог был с ними через все это, помогая Своему народу победить.

Разделенное Царство

Период Разделенного Царства следует за продолжающейся историей Писания в книгах 1 Царств (главы 11-22) и 2 Царств.

Растущая неверность Соломона посеяла семена разделения по всей земле, обещанной Аврааму, Исааку и Иакову. Постоянное потребление Соломоном ресурсов Израиля позволило ему построить великое царство, но дорогой ценой для народа Божьего. Его сыну, как и сыновьям многих тиранов, было легко подражать резкости отца, но не так легко усвоить политическую мудрость или хитрость, которые позволили бы ему сохранить власть. В результате Ровоам пожинает горькую жатву разделения, поскольку он ведет Израильское царство к хаосу и распаду гражданской войны. Царство Давида расколото третьим поколением, и с этого момента оно будет разделенным царством. Когда на земле не осталось врагов, Израиль обращается к себе, поднимая вопрос: «Будет ли когда-нибудь мир царить на земле, где жил Авраам?»

Период Разделенного королевства описывается в трех актах: разделение королевства, образование северного королевства и образование южного королевства.

В первом действии сын Соломона Ровоам становится новым царем Израиля. Но вместо того, чтобы облегчить бремя людей, Ровоам увеличивает возложенное на них ярмо, и это бремя раскалывает царство на части.

Во втором акте следует история десяти северных племен, которые составляют Северное царство и сохраняют название «Израиль». К сожалению, Северное царство порывает не только с политическим правлением царя Давида, но и с богослужением в Иерусалимском храме. Создание Северным королевством собственного культа, прямо противоречащего закону Бога в Торе, с самого начала указывает королевству путь к падению.

В третьем акте рассказывается история оставшегося Южного королевства, которое носит имя «Иуда». В отличие от Северного королевства, все короли которого оказались неверными, в Южном королевстве будет несколько героических королей, доказавших свою верность закону Бога. Однако в конце концов нечестие неверных царей приведет Божий народ к изгнанию и потере Земли Обетованной. Но даже в этот темный момент в истории Израиля пророки зажгут свет надежды.

Изгнанник

Период Изгнания начинается с поражения Ассирией Северного Израильского царства в 722 г. до н.э. (2 Цар 17) и вавилонского поражения Южного Иудейского царства между 597 и 582 г. до н.э. (4 Цар 23-25). Книги Товита, Даниила и Иезекииля дают представление о жизни народа Божьего во время изгнания.

С самого начала завоевания Израилем Ханаана было ясно, что Земля Обетованная дана ему лишь условно:

«Если будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего, которые Я заповедую тебе сегодня… Господь благословит тебя Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. Если же отвратится сердце твое… не проживешь ты долго в земле, в которую ты идешь за Иордан, чтобы войти и овладеть ею» (Втор 30:16-18).

Господь хотел благословить Свой народ на этой земле молока и меда, но такое благословение должно было стать полным расцветом верности завету, животворящим плодом заветной любви. Когда Божий народ оказался неверным, последствия были именно такими, как предостерегал Моисей: многие погибли или были взяты из священной земли Обетованной земли.

Изгнание постепенно избавляло народ Божий от слепоты к их греху, позволяя им осознать, что их неверность закону завета была причиной их трагического положения.

Когда народ Божий был изгнан из Земли Обетованной, а Храм сгорел дотла, жертвоприношения по завету больше не могли совершаться. В результате закон и, в частности, требования к питанию стали средоточием верности Божьего народа. В некотором смысле кухонный стол стал алтарем жертвоприношения, и многие из тех, кто вновь стремился быть верным, были готовы отдать свою жизнь, а не нарушать Божий закон и есть то, что было нечистым.

Хотя пленение и изгнание Израиля и Иуды ознаменовало величайшее наказание за их предательство завета, этот период также является фоном для некоторых из самых полных надежд обетований, данных Божьему народу. Обещания нового завета, написанные в сердцах народа Божьего, — о возвращении к жизни сухих костей и о восстановлении народа Божьего и земли — сохраняли теплую надежду в сердцах верного остатка.

Изгнание Северного царства

Книга Товита дает представление о жизни израильских изгнанников из Северного царства. Он предлагает картину неизменной верности одной семьи Богу Израиля, несмотря на их трагическую дезориентацию и дислокацию. Верность Товита и его семьи показывает, что остаток в Северном царстве изо всех сил старался верно откликнуться на Божий призыв быть «драгоценным достоянием для всех народов… царством священников и святым народом» (Исх 19).:5-6).

Изгнание Южного царства

Вавилонское изгнание Южного царства произошло в ходе трех крупных депортаций. Среди пленников были Даниил и Иезекииль, и хотя они были сосланы в несколько разное время, оба их служения свидетельствуют о том, что Бог не оставил Свой народ в самые мрачные времена. Наоборот, Бог обещал изгнанникам, что его спасение придет медленно, но верно. В то время как Даниил и Иезекииль говорят из Вавилона, Иеремия находится среди тех, кто остался в ныне опустошенной Земле Обетованной. Эти три пророка открывают нам окно в жизнь тех жителей Иудейского царства, которые испытали тьму вавилонского изгнания и ждали с надеждой.

Возвращение

Народ Южного Иудейского царства, евреи, когда были изгнаны в Вавилон, были бездомными в своих чужих домах, постоянно осознавая, что они чужаки в чужой земле. Но по прошествии почти семидесяти лет многие из еврейских изгнанников родились и выросли в Вавилоне, и лишь немногие когда-либо видели Святой город. Многие знали об Иудее и Иерусалиме только по обрывкам историй и воспоминаний, рассказанных и пересказанных родителями, бабушками и дедушками, тетями и дядями. Тем не менее, эти истории связаны длинной нитью, связывающей их со Святым городом, поддерживая и усиливая желание многих изгнанников однажды вернуться на священную землю своих предков.

После стольких лет изгнания представьте себе разную реакцию изгнанников, когда в 538 г. до н.э. Кир, царь Персии, недавно покоривший вавилонян, издает указ, разрешающий пленным евреям вернуться на родину.

Многие изгнанники принимают предложение Сайруса, возвращаются и начинают восстанавливать, но не все. Некоторым жизнь в чужой земле Вавилона кажется легче, чем долгий путь и тяжкий труд, который предстоит тем, кто вернется.

Лидеры Возвращения

Было три волны Возвращения, одна под предводительством Зоровавеля, одна Эзра и одна Неемия. Каждую волну можно идентифицировать по соответствующей перестройке, и они делят этот период на три его акта.

В первом акте основное внимание уделяется первой волне возвращения во главе с Зоровавелем, человеком Давидова происхождения и будущим губернатором Иерусалима, который возглавляет изгнанников в восстановлении Храма. Второй акт обращает внимание на второе движение возвращения, возглавляемое Эзрой, писцом и священником, который своим влиянием и учением «перестраивает» народ Иудеи на пути Божьей Торы. Наконец, в третьем акте основное внимание уделяется Неемии, под руководством которого третья волна репатриантов восстанавливает стены Священного города.

Пророчество о возвращении

Пророки Израиля говорили о провозглашении Киром возвращения. Иеремия пророчествовал, что его народ вернется в свою землю после семидесяти лет изгнания (Иер. 25:11-12; 29:10). Первая депортация евреев в Вавилон была в 605 г. до н.э., поэтому к тому времени, когда их потомки начали возвращаться в Иерусалим в 538 г. до н.э., прошло почти семьдесят лет. Согласно Исаии 44:28–45:1, человек по имени Кир станет «пастухом» и «помазанником» Господа (на иврите — мессией), завоюет другие народы и восстановит Иерусалим и его Храм. .

Возвращение в Иуду происходит не сразу; вместо этого изгнанники возвращаются в течение нескольких десятилетий. В последующие годы евреи возрастают в верности Богу, но в конце концов сталкиваются с новой угрозой, когда к власти приходят греки.

Давайте помолимся

Дорогой Небесный Отец,

Израиль разделился на соперничающие царства и впал в идолопоклонство: Помоги мне выбрать Твое царство над другими видами любви.

Ты наказал сначала Израиль, потом Иуду изгнанием. Пророки принесли весть надежды: В моем изгнании из-за греха укажи мне дорогу домой.

Вы вернули изгнанников в Ханаан; они восстановили Храм и Иерусалим и еще раз были научены Законом Твоим: Восстанови мое сокрушенное сердце и жизнь, когда я вернусь к Тебе.

Во имя Иисуса, аминь.

Для дальнейшего чтения

Библия за неделю завтра продолжится «Восстанием Маккавеев» и «Мессианским исполнением I». Предыдущие посты этой серии можно найти здесь.

Повествования для Разделенного царства, Изгнания и Возвращения: 1 Царств 12–22, 2 Царств, Ездры и Неемии.

Этот пост был взят и адаптирован из статьи «Хождение с Богом: путешествие по Библии » Тима Грея и Джеффа Кэвинса.


Вам также может понравиться…
Разблокировать загадку Библии
Завоевание и судей и Королевский царство
ГИБЛИНА ДЖИНЕЛЯ
ГИБЛИНА ДЖИНЕЛЯ
ГИБЛИНА
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *