Переодизация истории: Периодизация истории – всемирные источники, проблемы историографии (10 класс)

Периодизация истории – всемирные источники, проблемы историографии (10 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 743.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 743.

Периодизация всемирной истории необходима для лучшего понимания исторических процессов. Существует несколько подходов в изучении исторической периодизации, однако большинством в мире принято пользоваться ее классическим вариантом, т.е. формационным. В нем выделены такие основные периоды истории как доисторический или первобытно-общинный, рабовладельческий или античный, средневековый или феодальный , новое время или индустриальное общество и новейшее время или постиндустриальное общество.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Жадан Еленой Александровной.

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

Периодизация всеобщей истории

Периодизация является весьма эффективным способом упорядочения материала и его анализа, благодаря которому можно гораздо лучше понять основные механизмы исторических процессов, происходящих как во всем мире, так и в отдельном социуме.

Периодизация общей истории невозможна без установления хронологических рамок общественного развития. Для этого используют факторы, оказавшие большое влияние на все ведущие страны мира.

С помощью периодизации можно найти ответы на многие вопросы, она придает стройность и обоснованность теории, структурирует и, самое главное, дает ей измерительную шкалу.

Благодаря материальным и нематериальным источникам периодизации истории ученым удалось разработать множество вариантов разделения истории на периоды. В VI в. до н.э. древнегреческий мыслитель Пифагор предложил так называемую теорию круга, согласно которой развитие жизни как человека, так и цивилизации, идет по одной колее, проходя зарождение, расцвет и гибель.

Рис. 1. Пифагор.

Основные периоды истории

Классическая периодизация историографии включает в себя следующие этапы становления общества:

  • Доисторический период (2,5 млн лет назад – 3 тыс. до н.э.).
    Являет собой промежуток времени, начиная от появления человекоподобных предков до возникновения первых цивилизаций с городами, письменностью, государственным устройством. Характеризуется переходом от охоты, рыболовства и собирательства к скотоводству и земледелию, появлением религии, искусства, различных ремесел.
  • Античный период (3 тыс. до н.э. – вторая половина V в). Это эпоха первых государств, вплоть до падения Великой Римской империи. Характеризуется появлением и расцветом таких могущественных цивилизаций как Древний Рим и Древняя Греция, государства Древнего Востока. В этот период времени появилась письменность, начала активно развиваться наука, искусство, поэзия, театр, появились первые представления о правах человека и демократии.
Рис. 2. Древний Рим.
  • Средневековье (V –XV вв). Берет свое начало с момента краха Римской империи и до начала Великих географических открытий. Для данной эпохи характерен феодальный строй, монархия, огромное влияние церкви на общество, инквизиция.

Благодаря Великим географическим открытиям, совершенным в средние века, человечество получило возможность по-новому взглянуть на окружающий мир, существенно расширить свои возможности. Новые страны и континенты стимулировали развитие торговли, общественно-экономических связей, производства, науки.

  • Новое время (XV в.-1918 г.). Период от Великих географических открытий вплоть до окончания Первой мировой войны. Характеризуется открытием Нового Света, колониализмом, падением Константинополя, войнами Наполеона, созданием индустриальной базы, развитием предпринимательства и активной социальной мобильностью.
  • Новейшее время (с 1918 г. по сегодняшний день). Важнейшими событиями данного периода, повлиявшими на всю мировую общественность, стала Вторая мировая война, изобретение и испытание ядерного оружия, формирование крупных международных организаций, освоение космоса, научно-технический прогресс, мировые кризисы и глобальные мировые проблемы.
Рис. 3. Вторая мировая война.

Что мы узнали?

При изучении темы «Периодизация истории» по программе истории за 10 класс мы узнали кратко о проблемах периодизации истории. Мы выяснили, что во всем мире принято пользоваться классической периодизацией. Также мы рассмотрели основные периоды истории и их характерные черты.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Ксон

    7/10

  • Анвар Янышев

    10/10

  • Лариса Юртова

    8/10

  • Кира Макарова

    10/10

  • Галина Райлян

    9/10

  • Александр Мурзанёв

    9/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 743.


А какая ваша оценка?

Периодизация истории – Газета Коммерсантъ № 58 (1016) от 06.04.1996

12K 4 мин.

&nbspПериодизация истории


Время непрерывно и бесконечно

       27-28 марта в исследовательском центре по изучению истории культуры Института всеобщей истории РАН прошел «круглый стол» «Проблемы периодизации в гуманитарном знании».
       
       Необходимость упорядочить материал вынуждает историка прибегать к более или менее искусственному его членению, в том числе хронологическому — периодизации. Но исторические периоды можно определять по-разному, и найти единый критерий для периодизации в истории даже отдельной страны или региона зачастую невозможно.

Мы используем понятия «античность», «Возрождение» или, скажем, «застой» как самоочевидные, но так ли четки и определенны периоды, характеризуемые этими понятиями?
       Об этом говорил во вступительном слове руководитель исследовательского центра по изучению истории культуры Института всеобщей истории РАН А. Гуревич. Методологические изъяны исторических работ отечественных авторов отчасти являются следствием того, что абсолютизируется сама идея периодизации. Исследователи усматривают в исторических периодах самостоятельное значение, забывая о том, что на самом деле это лишь модели, придуманные для того, чтобы структурировать материал.
       Эта тема была продолжена Н. Брагинской в докладе «Идея периодизации: тезисы-фельетон по общим вопросам». На примерах из античной и отечественной истории она показала, насколько различными могут быть принципы периодизации, насколько подчинены они удобству самого исследователя и сколь быстро люди начинают принимать их за исторические данности.

       В докладе И. Данилевского были рассмотрены проблемы периодизации российской истории. Историки, пишущие новые учебники, стараются уйти от старой, марксистско-ленинской, периодизации по общественно-историческим формациям, но полноценной замены ей найти не могут. И даже не делают попыток определить и сформулировать, в чем же заключается своеобразие того или иного периода отечественной истории.
       Периодизационные схемы, разработанные на основе европейского материала, абсолютно неприменимы к новой и новейшей истории Африки, утверждает исследователь А. Балезин. Попытки советской историографии выделить в истории Африки те же периоды, что и в истории Европы, неудачны, как и попытки изучать историю континента в целом. Северная, экваториальная, тропическая, Южная Африка — это совершенно разные регионы, каждый со своей историей, и единой периодизационной сетки для них быть не может.
       Выступление А. Гордона было посвящено проблемам периодизации Нового времени в европейской истории. Речь шла о том, какой период в разные времена считался Новым временем и как определялись границы Нового времени. Понятие «Новое время», существовавшее с начала Возрождения, и в разное время обозначавшее разные века, в конце концов стало устойчивым термином, относящимся к конкретному историческому периоду.
       В. Володарский говорил о том, что вкладывали в понятие «средние века» немецкие гуманисты и реформаторы. Немецкие ученые XVI века, утверждает исследователь, вовсе не разделяли представлений современников-итальянцев о том, что эпоха между концом Римской империи и их временем мрачная и суровая: ведь именно на этот период пришелся расцвет германской государственности — Священной римской империи.
       Различные периоды всемирной и отечественной истории совершенно по-разному «населены» в сознании современного жителя России. По словам А. Левинсона (сделавшего доклад по результатам проведенных ВЦИОМ массовых опросов общественного мнения), наши соотечественники в ответ на вопрос о том, кого они считают самыми выдающимися деятелями всех времен и народов, называли либо деятелей античности, либо персонажей из новой и новейшей истории.
       Историки мусульманских стран выдвигали свои, совершенно отличные от европейских, модели течения мировой истории: и линейные, эсхатологические, и циклические. О последних, «привязанных к рисунку человеческой жизни», сообщил А. Игнатенко. Нормальная жизнь человека, считают арабы, должна насчитывать 120 лет — и каждые 120 лет должны происходить смуты, от которых людей спасает новый пророк. Последним пророком был Магомет — «печать пророков», после чего это циклическое движение по одним теориям должно было закончиться, по другим — продолжается и поныне.
       Д. Харитонович, выступивший с докладом «Принципы периодизации истории техники: история техники как история технических революций», предложил изучать историю техники как самодовлеющую историческую дисциплину и периодизировать ее в соответствии с техническими революциями — событиями, приводящими к тому, что некий технический принцип (к примеру, машинное производство или компьютерный способ обработки и передачи данных) начинает оказывать определяющее влияние на жизнь людей. Его тезисы были оспорены коллегами: во-первых, техническая деятельность не может быть рассмотрена в отрыве от иных сторон социальной жизни, а во-вторых, оценка влияния той или иной технологии весьма субъективна. Скажем, европеец сочтет изобретение компаса китайцами несостоявшейся революцией на том основании, что они применяли его не для мореходства, а в основном для гадания, но это мнение будет предопределено специфически европейской системой ценностей.
       О петровском барокко как о культурном явлении начала XVIII века рассказал К. Рогов. Для Петра и на протяжении всей эпохи его царствования чрезвычайную важность имели всевозможные аллегорические и эмблематические формы, выражавшиеся как в массовых действах вроде фейерверков, так и в манере, в которой любил изъясняться Петр: он постоянно отождествлял себя то с Ноем или с другими библейскими персонажами, то с Пигмалионом. Такого рода эмблематическими изображениями и аллегорическими толкованиями пронизаны архитектура, художественная литература и политические тексты петровской эпохи. То, что впоследствии стало Петербургом, — только что заложенное укрепление на Заячьем острове (будущую Петропавловскую крепость) и несколько деревянных построек — Петр назвал Парадизом не потому, что там было так хорошо. Завоевателю Города-ключа, Шлиссельбурга, Петру не могла не польстить аналогия со Св. Петром и ключами от райских врат.
       Обработав статистические данные за период с революции 1917 года до конца «застоя», А. Быстров в докладе «Текучесть кадров как метод периодизации» представил интересные выводы о кадровой политике в Советском Союзе и о смене политических элит на протяжении разных периодов советской истории. Исследователь выяснил, что смена кадров не зависела впрямую от партийных чисток и подобных им официальных кампаний, а подчинялась несколько иным закономерностям. Так что нынешние представления о том, какие группы и в какое время находились у власти в СССР, должны быть уточнены.
       Резюме большинства докладов: периодизацию не следует рассматривать как нечто абсолютное, она всего лишь инструмент, которым приходится пользоваться историку, и пользоваться ею нужно осторожно. «Круглый стол» стал чем-то вроде напоминания о том, что молодому поколению историков следует по-новому осмыслить принцип исторической периодизации и выработать свое отношение к нему.
       
       ВАСИЛИЙ Ъ-ГОЛЫШЕВ
       

История разделения | Мировая цивилизация

Цель обучения

  • Анализ сложностей, присущих расщеплению истории в целях академического изучения

Ключевые моменты

  • Вопрос о том, какие исследования задают историки, какие знания они ищут и как они интерпретируют найденные доказательства, остается спорным. Историки делают выводы из прошлых подходов к истории, но, в конце концов, они всегда пишут в контексте своего времени, текущих доминирующих представлений о том, как интерпретировать прошлое, и даже субъективных точек зрения.
  • Все события, которые помнят и сохраняют в той или иной первоначальной форме, составляют историческую запись. Задача историков – определить источники, которые могут внести наибольший вклад в создание точных отчетов о прошлом. Эти источники, известные как первоисточники или свидетельства, были созданы в изучаемое время и составляют основу исторического исследования.
  • Периодизация — это процесс категоризации прошлого на дискретные, количественно определенные именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками. Все системы периодизации произвольны.
  • Общий общий раскол между предысторией, древней историей, средневековьем, новой историей и новейшей историей — это западное разделение крупнейших блоков времени, согласованное западными историками. Однако даже в рамках этого общепринятого деления перспектива конкретных национальных событий и опыта часто разделяет западных историков, поскольку некоторые ярлыки периодизации применимы только к определенным регионам.
  • Изучение всемирной истории возникло как отдельная академическая область для изучения истории с глобальной точки зрения, а не исключительно с национальной точки зрения исследования. Тем не менее, эта область все еще борется с присущей западной периодизацией.
  • Мировые историки используют тематический подход для поиска общих закономерностей, возникающих во всех культурах. Периодизация всемирной истории, какой бы несовершенной и тенденциозной она ни была, служит способом организации и систематизации знаний.

Термины

периодизация

Процесс или исследование классификации прошлого на дискретные, количественно определенные именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками. Однако определение точного начала и окончания любого периода обычно произвольно.

первоисточники

Первоисточники информации по теме. При изучении истории как академической дисциплины первоисточники включают в себя артефакт, документ, дневник, рукопись, автобиографию, запись или другой источник информации, созданный в изучаемое время.

Слово история  в конечном итоге происходит от древнегреческого historía , что означает «исследование», «знание из исследования» или «судить». Однако вопрос о том, какие исследования задают историки, какие знания они ищут и как интерпретируют найденные свидетельства, остается спорным. Историки
делают выводы из прошлых подходов к истории, но, в конце концов, они всегда пишут в контексте своего времени, текущих доминирующих представлений о том, как интерпретировать прошлое, и даже субъективных точек зрения. Кроме того, текущие события и события часто определяют, какие прошлые события, исторические периоды или географические регионы считаются критическими и, следовательно, должны быть исследованы. Наконец, исторические исследования призваны дать конкретные уроки современному обществу. По словам Бенедетто Кроче, итальянского философа и историка, «вся история — это современная история».

Все события, которые помнят и сохраняют в той или иной первоначальной форме, составляют историческую запись. Задача историков – определить источники, которые могут внести наибольший вклад в создание точных отчетов о прошлом. Эти источники, известные как первоисточники или свидетельства, были созданы в изучаемое время и составляют основу исторического исследования. В идеале историк должен использовать как можно больше доступных первоисточников, но на практике источники могут быть уничтожены или недоступны для исследования. В некоторых случаях единственными свидетельствами очевидцев о событии могут быть мемуары, автобиографии или устные интервью, взятые годы спустя. Иногда единственное свидетельство, относящееся к событию или человеку в далеком прошлом, было записано или скопировано спустя десятилетия или столетия. Историки сохраняют осторожность при работе с свидетельствами, записанными спустя годы, или даже десятилетия или столетия после события; такого рода доказательства ставят вопрос о том, насколько точно свидетели помнят события. Однако историки также отмечают, что вряд ли какие-либо исторические свидетельства можно считать объективными, поскольку они всегда являются продуктом конкретных людей, времени и господствующих идей. Именно поэтому исследователи стараются найти как можно больше записей об изучаемом событии, и нередко они находят доказательства, которые могут представлять противоречивые описания одних и тех же событий.
В целом источники исторических знаний можно разделить на три категории: то, что написано, то, что сказано, и то, что физически сохранилось. Историки часто обращаются ко всем трем.

Периодизация — это процесс разделения прошлого на дискретные, количественные, именованные блоки времени для облегчения изучения и анализа истории. Это приводит к описательным абстракциям, которые предоставляют удобные термины для периодов времени с относительно стабильными характеристиками.
В той мере, в какой история непрерывна и не может быть обобщена, все системы периодизации произвольны. Более того, определение точного начала и окончания любого периода также является вопросом произвольных решений. В конце концов, ярлыки периодизации являются отражением очень конкретных культурных и географических точек зрения, а также конкретных подполей или тем истории (например, военной истории, социальной истории, политической истории, интеллектуальной истории, истории культуры и т.  д.).
Следовательно, блоки периодизации не только неизбежно перекрываются, но и часто как бы конфликтуют или противоречат друг другу. Одни имеют культурное значение (позолоченный век), другие относятся к выдающимся историческим событиям (межвоенные годы: 1918–1939), третьи определяются десятичной системой счисления (1960-е, 17 век). Другие периоды названы в честь влиятельных людей, чье влияние могло выйти за пределы определенных географических регионов (викторианская эпоха, эдвардианская эпоха, наполеоновская эпоха).

Общее разделение на предысторию (до письменной истории), древнюю историю, средние века, новую историю и новейшую историю (история в памяти живых) представляет собой западное деление крупнейших блоков времени, согласованное западными историками и представляющее западная точка зрения. Например, историю Азии или Африки нельзя четко классифицировать по этим периодам.

Однако даже в рамках этого общепринятого деления западных историков часто разделяет перспектива конкретных национальных событий и опыта, поскольку некоторые периодизирующие ярлыки применимы только к определенным регионам.
Это особенно верно для ярлыков, полученных от отдельных лиц или правящих династий, таких как эпоха Джексона в Соединенных Штатах или период Меровингов во Франции. Культурные термины также могут иметь ограниченный, хотя и более широкий охват. Например, концепция периода романтизма в значительной степени бессмысленна за пределами Европы и культур, находящихся под влиянием Европы; даже внутри этих областей разные европейские регионы могут по-разному отмечать начало и конец романтизма. Так же и 1960-е годы, хотя технически применимы к любой точке мира в соответствии с нумерацией нашей эры, имеют определенный набор конкретных культурных коннотаций в определенных странах, включая сексуальную революцию, контркультуру или молодежное восстание. Однако в некоторых регионах (например, в Испании при авторитарном режиме Франсиско Франко) они так и не появились. Некоторые историки также отмечают, что 1960-е годы как описательный исторический период фактически начались в конце 1950-х и закончились в начале 1970-х годов, потому что культурные и экономические условия, определяющие значение периода, доминировали дольше, чем фактическое десятилетие 19-го века. 60-е годы.

Петрарка работы Андреа дель Кастаньо. Петрарка, итальянский поэт и мыслитель, выдвинул идею европейского «Темного века», которая позже превратилась в трехчастную периодизацию западной истории: Древность, Средневековье и Новое время.

Хотя всемирная история (также называемая глобальной историей или транснациональной историей) возникла как отдельная академическая область исторических исследований в 1980-х годах для изучения истории с глобальной точки зрения, а не исключительно с национальной точки зрения исследования, она все еще борется с по своей сути западной периодизации. Обычное разделение, используемое при разработке всеобъемлющих курсов мировой истории на уровне колледжа (и, таким образом, также используемое в учебниках истории, которые обычно делятся на тома, охватывающие досовременную и современную эпохи), все еще является результатом определенных исторических событий, представленных с точки зрения западной науки. мировой и частный национальный опыт. Однако даже раскол между домодерной и современной эпохами проблематичен, потому что он осложняется вопросом о том, как преподаватели истории, авторы учебников и издатели решают классифицировать то, что известно как эпоха раннего Нового времени, которая традиционно представляет собой период между эпохой Возрождения и конец эпохи Просвещения. В конце концов, вопрос о том, включать ли раннее Новое время в первую или вторую часть курса всемирной истории, часто предлагаемого в колледжах США, является субъективным решением преподавателей истории. В результате одни и те же вопросы и варианты ответов применимы к учебникам истории, написанным и изданным для американской аудитории.

Историки мира используют тематический подход для выявления общих закономерностей, возникающих во всех культурах, с двумя основными фокусными точками: интеграция (как процессы всемирной истории сблизили людей мира) и различие (как закономерности мировой истории раскрывают разнообразие человеческих переживаний). Периодизация всемирной истории, какой бы несовершенной и тенденциозной она ни была, служит способом организации и систематизации знаний.
Без него история была бы не чем иным, как разрозненными событиями без структуры, призванной помочь нам понять прошлое.

Руководство для учащихся по чтению, письму и мышлению в дисциплине

Написание истории означает гораздо больше, чем просто пересказ старых историй. может быть сложно; некоторые содержат внутренние ссылки или уникальный словарь, и их интерпретация требует навыков. Для работы с огромным количеством вторичных источников по многим темам также требуется обучение. В то время как вы будете развивать свои навыки работы с первичными и вторичными источниками в этом курсе, многие из лучших идей придут только с многолетним опытом. В своих усилиях по созданию прочных знаний о прошлом профессиональные историки — те, кто формально обучен исследованиям и написанию истории — неизбежно специализируются в какой-то области исследования. Будучи экспертами в одной или двух областях, они могут сосредоточиться на уникальных свойствах своего жанра исторических записей и наложить некоторые ограничения на второстепенную литературу, с которой они должны быть знакомы.

Типичные области исследования сосредоточены на конкретных географических областях, едином научном подходе и/или установленном периоде времени. Список курсов, предлагаемых вашим историческим факультетом, даст вам представление о нескольких таких областях: Британская империя, история науки и техники, история женщин США, военная история и история Техаса с 1845 года по настоящее время. Ниже вы найдете объяснение того, как ученые определяют области исследований, включая исторические эпохи. Читая эту главу, подумайте не только о том, как определение исторических полей и периодизации сформировало профессию историка и ваш курс изучения истории, но также и о том, как этот процесс отражает более широкие философские предположения, лежащие в основе дисциплины. Однако такие предположения меняются — может ли нынешняя эпоха стать еще одной эпохой, в которой общие подходы к прошлому трансформируются в новые конфигурации?

С одной стороны, исторические факультеты США занимаются исследованием всей совокупности человеческого опыта или, по крайней мере, прошлого, о котором у нас есть исторические записи. Но, с другой стороны, эти департаменты также являются продуктом современных исторических сил и, таким образом, имеют тенденцию особенно отражать динамику, сформировавшую страну. А именно, влияние английской культуры и внимание к «возвышению Запада» долгое время формировали историю, написанную европейцами и американцами. Таким образом, на любом факультете вы, вероятно, найдете множество преподавателей, специализирующихся на каком-либо элементе истории США, Европы или Атлантики. Политические и социальные движения в жизни современных историков также оказали влияние. В то время как экономическая, политическая и военная история продолжают оставаться популярными разделами в истории США, после движения за гражданские права недавно объединенные факультеты (по расе, полу и сексуальной ориентации) стали уделять повышенное внимание научным исследованиям и преподаванию «социальной» истории. , или история снизу. Истории рабочих, женщин, цветных людей, сообщества ЛГБТК+ и инвалидов, а также целый ряд социальных движений привлекли внимание как историков, так и студентов-историков, и разделы, связанные с этими движениями, получили широкое распространение.

Конечно, большинство крупных исторических факультетов по всей стране также пытаются иметь преподавателей (а иногда и двух) из каждого из следующих регионов: Ближний Восток/Северная Африка, Южная Азия, Восточная Азия, Латинская Америка, страны к югу от Сахары. Африка, Австралазия. Во все более взаимосвязанном, глобализированном мире сравнительная история приобретает все большее значение, и новые области, сосредотачивающиеся на атлантической, тихоокеанской, мировой, транснациональной и пограничной истории, иногда вытесняют преподавание истории, сосредоточенное на национальном государстве. За исключением атлантической истории, которая началась во время холодной войны и была частью всеобъемлющего поиска точек соприкосновения между союзниками, противостоящими Советскому Союзу, эти более обширные области стали все более резонансными в эпоху после холодной войны, которая характеризуется интенсивной глобализацией и сопутствующим ей глобальным рынком труда, цепочкой поставок и транскультурацией.

В рамках этих географических очертаний, проводя исследования, большинство историков в дальнейшем специализируются либо на подходе, либо на периоде времени, либо на том и другом. Хотя предметы их преподавания могут быть шире, историки могут называть себя экспертами по Гражданской войне в США, истории современных европейских женщин или культурной и интеллектуальной истории династии Мин. Помимо требований свободного владения другими языками, различия между источниками, которые сосредотачиваются на современных военных событиях, довольно немного отличаются от тех, которые касаются конфуцианской идеологии, и редко какой-либо историк чувствует себя комфортно, работая с обоими видами или пытаясь отслеживать в два таких расходящихся поля. В результате исторические подполя обычно также имеют тематические аспекты, включая аспекты технологической, экономической, политической, правовой, военной, дипломатической, экологической, социальной, интеллектуальной или культурной истории. Последние области охватывают еще больше подспециальностей, основанных на поле, поле, расе, этнической принадлежности, инвалидности и правовом статусе. Преподаватель вашего курса женской истории США может на самом деле быть специалистом по женщинам, гендеру, расе и сексу на юге США девятнадцатого века.

Хотя перестановки не бесконечны, они допускают некоторые довольно узкие области исследования, поскольку ученым иногда требуются десятилетия, чтобы развить необходимую базу знаний. Однако только потому, что историческая специализация позволяет легко обращаться с источниками, методами и подходами к прошлому, из этого не следует, что как новичок вы не можете внести свой вклад в науку. Довольно часто те, у кого есть уникальная точка зрения, видят связи, которых нет у тех, кто давно знаком с историей. Более того, обучение путем попытки объяснить прошлое с вашей точки зрения оживит для вас действующих лиц прошлого, а также обеспечит понимание того, чем именно занимаются историки.

  • Основные направления истории в UTA:
    • Хотя нет ничего плохого в том, чтобы стать экспертом по отдельному национальному государству или периоду времени (или периоду времени национального государства) в UTA, мы хотим предложить вам широкий спектр истории для изучения от профессоров, которые хорошо разбираются в различные регионы, периоды и типы истории. Мы также хотим поощрить вас к изучению, и поэтому, чтобы получить специальность в UTA, вам нужно пройти множество курсов, как национальных, так и более широких.
    • Ознакомьтесь с курсами истории UTA в каталоге курсов бакалавриата, чтобы получить полный список курсов, предлагаемых историческим факультетом UTA (примечание: не все курсы предлагаются каждый семестр или каждый год)
  • Несовершеннолетние истории в UTA:
    • Скажите, что вы любите историю, в конце концов, кто нет, но она просто не вписывается в ваше расписание занятий, рассмотрите одного из младших курсов истории UTA. С специально подобранными направлениями, такими как история технологий и науки, география и военная история, или «создай свой собственный» общий несовершеннолетний по истории, исторический факультет UTA также предлагает широкий спектр курсов для несовершеннолетних по истории.
    • Узнайте больше об истории для несовершеннолетних в UTA

Еще один важный способ, с помощью которого историки находят доступ к огромному количеству человеческого опыта, заключается в его категоризации по блокам времени, или . На базовом уровне названия, данные историческим периодам, просто предоставляют другие возможности для исторического исследования, точно так же, как историк может специализироваться на географическом или методологическом подходе. Такие области, как «нацистская Германия» или «колониальная Америка», иллюстрируют, как политические события часто определяют блоки времени, которые историки отмечают для изучения, и делают это без разногласий.

Но, что более важно, усилия историков по выявлению подходящих исторических периодов могут быть весьма спорными и лежат в основе того, что мы делаем. Поскольку целью установления принятых исторических периодов является облегчение исторического анализа, историки надеются определить периоды, обладающие стабильными характеристиками. Например, викторианская Англия, названная в честь монарха, правившего с 1837 по 1901 год, знаменует собой период растущей индустриализации, расширения британского политического контроля во всем мире и трансформации социальных правил, особенно касающихся женщин и секса. (Возможно, вы слышали о временах, когда люди надевали юбки на ножки роялей и наклеивали фиговые листья на гениталии древних статуй.) Исследователи викторианской Англии предполагают, что расширение империи на самом деле было связано с усилением ханжества и ожиданием сдержанности. со стороны женщин. Оправдание имперского контроля основывалось на идеях расового превосходства, которые, в свою очередь, основывались на формирующемся культурном мифе об «английских леди», которые якобы сильно отличались от недавно колонизированных цветных женщин с более небрежным подходом к сексу.

Но ученые, определяющие исторические периоды, сами привязаны к определенному моменту времени. Их предвзятость или ограниченность взглядов могут привести к тому, что они переоценят или недооценят важность изобретения, культурного события или популярного человека своей эпохи. Действительно, ученые конца девятнадцатого века — современники Виктории — начали использовать ярлык «викторианская Англия», когда она была еще жива. С тех пор некоторые британские историки подвергают сомнению этот термин, утверждая, что характеристики, которые мы приписываем этому периоду, простираются далеко за пределы ее правления. Другие историки защищали этот термин, подчеркивая связь между самой королевой Викторией и многими новыми культурными и социальными условностями, которые ознаменовали эпоху, и поэтому уместность называть большую часть девятнадцатого века «викторианским» остается предметом споров. Точно так же различные другие периоды времени — «двадцатый век» или «Возрождение» — регулярно вызывают дискуссии о том, обозначают ли они стабильный период времени или когда именно период (например, Возрождение) начался и закончился.

Еще одним элементом периодизации является попытка определить . В природе водораздел — это место в реке или ручье, где рельеф суши заставляет воду менять направление своего течения. Переломные события — это те события, которые существенно изменили человеческое поведение или идеологию. Например, изобретение и развертывание ядерного оружия изменили не только дипломатию и политику в послевоенную эпоху, но и чувство безопасности многих американцев и, следовательно, семейные приоритеты. Как дипломатические, так и гендерные историки видят размещение атомных бомб в конце XIX в.40-е годы как переломный момент. Или возьмем пример из вашей собственной жизни: взрослые, пережившие нынешнюю пандемию Covid-19, уже ссылаются на «до времен» как на сокращенную отсылку к более раннему историческому периоду, когда наша жизнь протекала иначе, чем после пандемии. распространения вируса. Длительные изменения в технологиях и рабочих местах уже сами по себе указывают на то, что пандемия станет переломным моментом и что «допандемический» и «постпандемический» периоды почти наверняка будут периодизировать историю общественного здравоохранения, труда и образования — как минимум — для будущие историки.

Но, как и процесс определения исторических периодов, идентификация исторических водоразделов вызывает много споров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *