Хатхор бог египта: Хатхор Мифология Древнего Египта

Пять даров Хатхор. Почему древние египтяне прославляли благодарность

В статье речь пойдет об образе богини Хатхор (Хатор) в древнеегипетской мифологии и обряде, который назывался «пять даров Хатхор».

На протяжении веков центральное место в религиозной культуре Древнего Египта занимала Маат — богиня истины, справедливости, гармонии, миропорядка. Древние египтяне стремились поддерживать порядок Маат как в своих семьях, так в различных сообществах, городах и в стране в целом. Главный инструмент, благодаря которому, как полагали египтяне, сохраняется гармония Маат в обществе — развитое чувство благодарности. Считалось, что именно благодарность продвигала человека по жизненному пути и после смерти позволяла пройти Суд Осириса в Зале Истины, после чего праведник обретал вечную жизнь и блаженство в загробном мире — Полях Тростника.

«Согласно древнеегипетской мифологии, в центре Зала Истины стояли “великие весы”, на которых боги Анубис и Тот взвешивали сердце умершего — символ души у древних египтян. На одну чашу весов помещалось перо истины богини Маат, на другую сердце покойного. Если сердце оказывалась легче пера, душу ждала блаженная жизнь в загробном мире, — объясняет историк Джошуа Марк. — Египтяне верили, что если земная жизнь человека была наполнена благодарностью к окружающим его людям, если он уделял время молитвам, религиозным обрядам, то после смерти судья загробного мира Осирис подарит ему надежду на рай»

В случае, если древний египтянин проявлял черствость ко всем тем, кто оказывал ему добро, не отводил время на молитвы и ритуалы, то для него открывались “врата греха”. Считалось, что через эти врата в душу грешника попадает негативная энергия: сомнения, недоверия, зависть, эгоизм. Суд Осириса, полагали египтяне, такой человек не пройдет, его сердце сожрет чудовище Амат.

Фото: Музей Лувра / Хатхор и Сет

Историки пишут, что в Древнем Египте, особенно среди бедных крестьян, был популярен ритуал “пяти даров Хатхор”. Этот обряд напоминал, за что каждый день люди должны благодарить Небо, независимо от того, чувствовали они себя счастливыми или нет.

Исследователи говорят, что такая практика, по-видимому, существовала лишь в устной традиции, единственными доказательствами проведения этого обряда в Древнем Египте являются рисунки, найденные внутри пирамид, где, как, предполагается, запечатлены сцены ритуала “Пяти даров Хатхор”.

Богиня Хатхор

Хатхор, или Хатор — в древнеегипетской мифологии богиня естественной красоты, танцев, женственности, любви, семьи, радости, плодородия. Часто Хатхор называли богиней солнца, так как бог солнца Ра приходился ей отцом, и богиней неба, так как ее мужем был бог неба Гор.

[Статья по теме: Женщины в Древнем Египте: свобода выбора стать карьеристкой или домохозяйкой]

С именем Хатхор египтяне связывали и загробную жизнь: считалось, что богиня утешает и направляет души умерших. Также с Хатхор олицетворяли Млечный Путь — тускло-белую полосу, пересекающую звездное небо: эту полосу египтяне именовали “небесным Нилом”, звездной рекой Хатхор, поддерживающей жизнь на Земле.

На самых первых рисунках Хатхор изображали как царицу с рогами на голове, между которыми помещен солнечный диск. Позже — как женщину с головой коровы, по мнению специалистов, этот образ символизировал животворящую энергию и щедрость по отношению к человеку.

Фото: Египетский музей, Турин, Италия / Статуэтка египтянина, который держит в руках голову Хатхор. Изготовлена в Египте в период Рамессидов (1292-1076 гг. до н.э.)

Эта богиня оставалась популярной даже после того, как жрецы начали отождествлять ее с Исидой в период Нового Царства (ок. 1570 — ок. 1069 г. до н. э.). Простые люди по-прежнему продолжали почитать Хатхор отдельно от Исиды.

«Чаще всего Хатхор у древних египтян олицетворяла радость, которая воодушевляла сердце верующего и позволяла жить полной и насыщенной жизнью, — пишет в своей статье историк Джошуа Марк. — Считалось, что если человек во время молитвы сосредоточит свои мысли на внутренней и внешней красоте Хатхор, то ему откроется радость, а его душа насытится «чистой пищей», в результате сердце наполнится благодарностью и все негативные мысли, такие как ревность, зависть и уныние, уйдут. Через благодарность человеку откроется новое чувство — внутреннего порядка, которое, как верили египтяне, позволяло поддерживать гармонию с самим собой и окружающим миром, особенно в трудные времена»

Историк Розали Дэвид комментирует:

«Египтяне полагали, что миропорядок, установленный богами, могут нарушать различные бедствия: болезни, преждевременная смерть, какие-то природные опасности. Если в жизни человека происходило несчастье, древние египтяне относились к этому событию иначе, чем относятся многие люди сегодня: они считали, что пройдя путь несчастья, человек как бы закаляется, обретает внутреннюю силу, его дух крепнет. Это ощущение у египтян олицетворялось с самим образом Хатхор. Дело в том, что образ богини, склонной к утешению и внутреннему порядку, в мифологии Древнего Египта иногда трансформировался: Хатхор могла превращаться в порочную и кровожадную Сехмет, которая причиняла людям страдания, а затем снова становиться добрым божеством. То есть преобразование из злого божества в доброе у древних египтян ассоциировалось с преодолением несчастья, обретением гармонии»

Хатхор-Сехмет и Книга Небесной Коровы

В Книге Небесной Коровы — мифологическом повествовании об истреблении людей, составленном во времена Первого переходного периода (2181-2040 гг. до н.э.) и Среднего царство (2040-1782 гг. до н.э.), хорошо показаны ипостаси богини Хатхор, ее превращение в противоположное божество.

[Статья по теме: Первая в истории забастовка рабочих. Как она проходила и к чему привела]

Повествование начинается с того, что Верховный бог Ра узнает, что люди собираются его свергнуть, так как считают Ра старым и “утратившим доверие”. В ответ на это бог, по совету Нуна (“отца богов”, отправляет на Землю всевидящее Око, чтобы наказать людей за их предательство. Для этой цели была выбрана Хатхор. Всевидящее Око в образе Хатхор-Сехмет, злобной львицы, нападет на людей и топит их в “собственной крови”. От увиденного Ра впадает в ужас и просит свою дочь остановиться, ведь, если она истребит всех, не останется никого, кто бы мог служить богам. Но Хатхор-Сехмет впала в безумие и не слышит своего отца.

Чтобы остановить богиню, Ра обманывает Хатхор-Сехмет, спаивает ее пивом, окрашенным в цвет человеческой крови. Богиня выпивает 7000 кувшинов пива, пьянеет и теряет сознание. Просыпается она уже в образе доброжелательной Хатхор и отныне становится защитницей и другом человека.

Хатхор и бедняки

Центр культа Хатхор находился в небольшом городе Дандара, однако ее почитали далеко за пределами стен города, практически во всем Египте, отмечает историк Элисон Робертс. Ученый добавляет, что богине поклонялись люди из разных слоев общества, в основном, из-за “великой силы гармонии, которую верующие ощущали, молясь Хатхор”, однако наибольшую популярность она имела среди бедняков.

[Статья по теме: Медицина Древнего Египта: гигиена, магия и скальпель]

В Древнем Египте крестьяне, которые занимались обработкой земли, никогда не владели угодьями. Хозяевами всех земель были фараоны, считавшие себя живым воплощение бога Гора. Древнеегипетские цари сдавали участки в аренду знати и жрецам, а те для возделывания нанимали крестьян. Собранный урожай крестьянин отдавал чиновнику, затем чиновник доставлял продовольствие на склады египетского визиря, после чего происходило распределение продуктов среди жителей городов и деревень.

Историк Дон Нардо комментирует:

«Зерновые культуры в Древнем Египте включали пшеницу и ячмень, кроме того, люди собирали горох, чечевицу, а также выращивали овощи и фрукты. Каждый раз во время сбора урожая крестьянин приходил в поле, левой рукой хватал стебель пшеницы, а правой срезал его чем-то наподобие маленькой косы и подавал помощнику, который шел за крестьянином следом и складывал урожай в корзину. Весь день люди обрабатывали землю, которой не владели и не надеялись владеть, их левая рука тянулась к урожаю и всегда была на виду»

Пять даров Хатхор

Когда крестьянин приходил в храм Хатхор, жрец или жрица брали его за левое предплечье и приговаривали: «Назови пять вещей по которым ты бы скучал, если бы умер прямо сейчас». Человек должен был назвать пять вещей, которые первыми приходят на ум, например, «жена, дети, пиво, собака, река».

Фото: Британский музей / Настенная живопись из гробницы древнеегипетского чиновника Небамона, ок. 1350 г. до н.э., Фивы, Египет

Затем служитель культа поднимал левую руку человека перед его лицом и говорил: «Это пять даров Хатхор». Крестьянин внимательно смотрел на свои пять пальцев левой руки, в это время жрец продолжал: «Каждый раз, глядя на свои пальцы, помни, что они символизируют дары Хатхор, за которые нужно благодарить Небо, если потеряешь в одном, всегда найдешь в другом». Когда крестьянин возвращался в поле, тянулся к стеблю пшеницы, он всегда видел перед собой свою левую руку и постоянно вспоминал о пяти дарах Хатхор, а затем мысленно благодарил Небо, объясняет Дон Нардо.

«Пять даров Хатхор — своего рода напоминание обо всем том хорошем, что было в жизни человека и ради чего стоило просыпаться каждый день, — заключает Дон Нардо. — Как только человек переставал чувствовать благодарность, он погружался во тьму, его душой овладевали безысходность, безверие и печаль»

Повторимся, такой обряд в Древнем Египте, скорее всего, существовал лишь в устной традиции, доказательств на бумаге историки пока не нашли. Однако некоторые исследователи полагают, что свидетельством практики “Пяти даров Хатхор” могут служить определенные рисунки, найденные внутри пирамид, на которых могут быть запечатлены сцены этого древнего обряда.

При подготовке материала, автор использовал следующие источники:

Ancient Egyptian Prayers and Invocations by Peter ThompsonAccessed 4 May 2020.

Prayer to Hathor – Goddess of BeautyAccessed 4 May 2020.

Bunson, M. The Encyclopedia of Ancient Egypt. Gramercy Books, 2000.

David, R. Religion and Magic in Ancient Egypt. Penguin Books, 2003.

Dr. S. Sama. «Oral History of Egypt and the Five Gifts of Hathor.» N/A, Lecture Sponsored by Cairo Museum, Egypt; October 1991.

Graves-Brown, C. Dancing for Hathor: Women in Ancient Egypt. Continuum, 2010.

Nardo, D. Living in Ancient Egypt. Thompson/Gale Publishers, 2004.

Pinch, G. Egyptian Mythology: A Guide to the Gods, Goddesses, and Traditions of Ancient Egypt.  Oxford University Press, 2002.

Roberts, A. Hathor Rising: The Power of the Goddess in Ancient Egypt. Inner Traditions, 1997.

Robins, G. Women in Ancient Egypt. Harvard University Press, 1993.

Shaw, I. The Oxford History of Ancient Egypt. Oxford University Press, 2004.

Wilkinson, R. H. The Complete Gods and Goddesses of Ancient Egypt. Thames & Hudson, 2017.

Читайте нас в соцсетях: Twitter, Facebook, Telegram

Смотрите нас на youtube. Следите за всем новым и интересным из мира науки на нашей страничке в Google Новости, читайте в Яндекс Дзен наши материалы, не опубликованные на сайте

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хатхор | это… Что такое Хатхор?

Статуя Хатхор в Луксорском музее

Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») — в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности, красоты, веселья и танцев. А также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра.

В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе. Отсюда следовала и последующая традиция её изображения в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы, однако в некоторых местностях богиня сохранила облик коровы (одной из ипостасей Хатхор была корова Мехурет). Фетишами Хатхор являлись столб, увенчанный двуликой головой богини с коровьими ушами (в ранний период — головой коровы), и малахит. Основным центром культа Хатхор был город Дендера (отсюда и её эпитет — «владычица Дендеры»), но почитание Хатхор было распространено по всему Египту, а также в Нубии, Библосе, Пунте, на Синае.

В поздние периоды египетской истории она отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности, с греческой Афродитой и месопотамской Иштар.

В мифологической традиции Хатхор являлась женой Гора Бехдетского и матерью Гора-Сематауи,но в некоторых городах почиталась как жена Ра,а также четырёх других детей Гора (в Мемфисе в роли её мужа иногда выступал Птах). С ней отождествляли некоторых других богинь египетского пантеона — Ихет, Мугп, Нут. С возвышением культа Ра Хатхор стала считаться его дочерью, солнечным Оком, тождественным дочерям Ра Сехмет и Тефнут, что вызвало и недолгий период поклонения ей в образе львицы. В этом качестве Хатхор занимает место центрального персонажа мифов о приносящем весну возвращении солнечного Ока (Тефнут-Хатор) из Нубии, а также об истреблении людей в наказание за их грехи по приказу Ра его Оком (Сехмет-Хатор). В мифе об истреблении людей Ра отправляет Сехмет-Хатхор наказать людей, прекративших повиновение богам, однако богиня демонстрирует неуправляемую жестокость, и верховный бог решает спасти человеческий род, напоив на следующий день «Своё Око» вином.

Как и Гор, Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери (подобно супруге Амона Мут). С Хатхор был связан культ деревьев — финиковой пальмы, сикоморы (считалось, что их образ может принимать богиня). Выступая из ветвей сикоморы загробного мира, Хатхор поит души умерших живительной влагой. Кроме того, с Хатхор отождествлялась воплощавшаяся в акации богиня Иусат.

Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Один из распространённых её эпитетов — «золотая». В Дендере сыном Хатхор и Гора Бехдетского считался бог музыки Ихи.

Древние греки отождествляли Хатхор с Афродитой. Хатхор считалась связанной с заупокойным культом, в религиозной традиции она вместе с богиней Таурт встречала умерших на пороге подземного царства. Как «владычица прекрасного запада» в период Нового царства отождествлялась с Аментет. В поздний период Хатхор отождествлялась с Исидой, а также Таурт, Нейт, Баст, Небтуи, Кудшу.

Астероиды

  • Именем богини названы астероиды (161) Атхор, открытый в 1876 году и (2340) Хатхор.

См. также

  • Мехурт

Литература

  • Атор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать реферат

Синонимы:

астероид, богиня

  • Медиевистика
  • Гавиаловый крокодил

Полезное


Gods of Egypt — Plugin In

Обзор фильма

Быть богом со строчной буквы g — это еще не все.

Возьмем, к примеру, главных богов Египта в этом фильме. Конечно, у концерта есть свои плюсы: красивая одежда, красочные храмы, возможность превращаться в странных гибридов человека и животного.

Они основали прекрасное королевство на берегу солнечного Нила, где они поедают виноград, спят до полудня, а их подданные обращаются с ними так, как если бы они были, скажем так, богами.

Но тот факт, что они на три фута выше своих человеческих собратьев, должно быть, со временем надоедает. Где они сидят, если кто-то пригласит их на чай? Более того, они не всеведущи и не всемогущи. Они даже не бессмертны. Конечно, они все еще будут пинаться через тысячелетие или около того, если все пойдет хорошо, но их можно убить, и все они, в конце концов, умрут. Эти неуклюжие боги могут быть больше и лучше человечества, но на самом деле они не так уж отличаются от нас. Если типичный египтянин — это «Хонда Фит», их боги — «Феррари» и «Макларены», но они не Транспортеры Star Trek .

Вот почему Сет, бог пустыни, полон решимости все изменить.

Он немного опаздывает на церемонию коронации, на которой Осирис, верховный бог Египта, передает корону своему безответственному сыну Гору.

Но прежде чем Гор успевает надеть критический головной убор, Сет, по сути, берет верх — убивает Осириса, вырывает глаза Гора и сообщает напуганному собранию (как богам, так и людям), что грядут большие перемены.

«Вы все ужасные люди, — говорит он. «Все мои соперники — неудачники. Я победитель, и я заставлю тебя заплатить, чтобы попасть в загробную жизнь».

Хорошо, я немного перефразирую. «Поклоняйся мне или будь рабом!» это то, что он говорит на самом деле. И что он на самом деле имеет в виду: «Поклоняйся мне и будь порабощен». Затем он облагает несчастное население самым ужасным налогом на смерть, какой только можно вообразить. Почему? Потому что он злой бог, вот почему. О, и ему также нужны деньги, чтобы построить массивный обелиск в честь своего отца, бога солнца Ра. Но в основном это зло.

И это только начало. Правда в том, что Сет не хочет просто править этим милым отрезком Нила. У него есть глаза (и глаза Гора, кажется, тоже) на все — на землю, небо, ад, на все творение.

И он получит то, что хочет, даже если ему придется все это разрушить в процессе.

Играй, ставь и сопоставляй, правильно? Конечно, план Сета не устраивает остальных богов или большую часть человечества, но, увы, кому-то очень сложно противостоять чуваку. Как вы помните, у Хоруса нет глазных яблок, что ставит его в явно невыгодное положение в боях в стиле ММА, которые боги, похоже, предпочитают. Ра занят плаванием солнца вокруг творения. И ни один из других богов не может сравниться с силами Сета.

Но Зайя — красивая женщина и преданная поклонница Гора — не теряет надежды. В то время как ее остроумному кавалеру Беку наплевать на богов, Зайя в конце концов побуждает его снова украсть глаза Гора и вернуть их законному владельцу, тем самым спасая ее и остальную часть Египта от нападения Сета. тираническое правление.

Квест сопряжен с неописуемой опасностью и, скорее всего, с внезапной и мучительной смертью. Если бы я был Беком, честно говоря, я бы начал сомневаться в уровне преданности Зайи мне. Но, видимо, отрицание — не просто река в Египте.

Positive Elements

Когда злой бог хочет все испортить, было бы правильно попытаться остановить его. И Хорус, в конце концов, вмешивается, чтобы все исправить. Конечно, в эти дни он не совсем в себе, и он не идет на предприятие с самыми чистыми мотивами: он действительно просто хотел бы убить Сета и вернуть себе полный набор подглядывающих. Но в конце концов он приходит, кхм, понимает свою роль защитника Египта, так что это приятно. Его бывшая возлюбленная, Хатор, тоже совершает великое дело, жертвуя собой (в некотором роде), чтобы помочь сблизить Заю и Бека. «Я богиня любви», — объясняет она Гору. «Если я не могу этого сделать, я ничто».

Духовные элементы

Боги Египта , как вы могли понять из названия, основан на древнеегипетских богах. Его история очень вольно основана на некоторых из самых известных мифов египетского фольклора, в том числе на «Спорах Гора и Сета». Большинство больших персонажей, которых мы здесь встречаем (и я имею в виду, буквально, больших ) являются голливудскими копиями богов, которым когда-то действительно поклонялись египтяне — Ра, Хатхор, Тот, Анубис и т. д. И здесь есть намеки. к другим элементам египетской мифологии: например, когда ценность мертвого человека определяется на весах, взвешенных против пера истины. (В фильме Сет постановляет положить богатство человека на весы напротив удивительно тяжелого пера; в египетском мифе это было само сердце.)

Ра — единственный бог, которого можно назвать по-настоящему почитаемым, и бывают моменты, когда кажется, что он говорит так, как, возможно, создатели фильма могли вообразить, что говорил настоящий Бог. («Скажи мне, Отец, тебя волнует, что происходит?» — обвиняет его Сет. «Мне важно больше, чем ты думаешь», — отвечает Ра). истинный Бог. Тем не менее, как гласит история, он и другие боги каким-то образом стояли за сотворением мира и написали правила для загробной жизни. На экране нет никаких указаний на то, что за этими мелкими «божествами» есть большая сила.

Как уже упоминалось, Зая поклоняется Гору. Она носит его символ на шее и иногда молится богу (который не слышит ее, потому что дуется в могиле своего отца). Бек тем временем выражает крайнее презрение ко многим из них. «Ты же знаешь, мне наплевать на богов, — говорит он Зае. — Ну, они заботятся о тебе, — говорит Зая. И боги также молятся другим богам, как, например, когда Гор молится Ра, чтобы тот временно вернул ему его силы.

Сексуальный контент

Хатор оказывается любовницей Гора и Сета (хотя и не совсем добровольным спутником последнего). Показано, как она целует их обоих, и она лежит обнаженной в постели с Сетом после свидания. (Мы видим ее голую спину; Сет встает, чтобы принять посетителей, которые, по-видимому, заглядываются на его анатомию.) Она носит скудные, прозрачные платья, обнажающие ее бедра и ягодицы.

Бек и Зая также имеют интимные отношения, и мы видим, как они часто целуются и обнимаются на кровати. Ее одежда неизменно обнажает большое декольте, и когда он крадет у нее платье, чтобы надеть его на церемонию коронации Гора, она проскальзывает в него за ширмой, через которую можно увидеть силуэт ее тела. Работодатель Заи в ярости из-за того, что влюбленная парочка использовала его квартиру для «блудодеяния». Должен отметить, что никто в этой версии Древнего Египта не слышал о чем-то подобном традиционному браку, хотя Зайя и Бек смотрят только друг на друга.

Другие женщины носят откровенную одежду. И люди, и богини делают чувственный массаж богу. (Каждый начинает проявлять эротику, прежде чем его прерывают.) Много глазеют на хорошеньких богинь, а также обсуждаются их физические качества.

Violent Content

Боги страдают больше всего в этой стилизованной категории, и когда они истекают кровью, они истекают кровью мерцающего золота. Вырываются глаза (которые превращаются в голубые светящиеся шары). Крылья обрезаны. Шея сломана. Мозги выдергиваются из черепа (что снова вызывает синее свечение). Богов режут, пронзают, а иногда им отрубают конечности и/или головы. Сражения хаотичны и беспорядочны, с большим количеством ударов, пинков, удушья, переворотов и т. д. Эти мега-люди отбрасываются в стены и падают с невероятно высоких насестов. Мы слышим, что тело Осириса разрезано на куски.

[ Внимание, спойлер ] Одна конкретная сцена насилия говорит о моральном тоне фильма: когда Хорус победил Сета, а другой бог беспомощен перед ним, Сет напоминает Хорусу: «Я проявил к тебе милосердие!» Гор отвечает: «Я не совершу этой ошибки» и приступает к шашлыку бога.

Люди тоже умирают, иногда от стрел или лезвий. Огромные змеиные кони пытаются их жевать и изрыгать огонь. Гигантский сфинкс швыряет людей о стены храма и пытается раздавить их своими лапами. Опасные для жизни ловушки с лезвиями, рушащимися мостами и падающими камнями, как ни странно, широко распространены. Человек падает с огромной высоты, предположительно насмерть. Несчастная душа уничтожается при входе в преисподнюю. Узнаем, что кто-то покончил жизнь самоубийством.

Грубый или нецензурный язык

Одно или два S-слова. То же самое можно сказать и о «a–» и «d–n».

Содержание наркотиков и алкоголя

Утром коронации Гора бог только что проснулся после ночного веселья. (Несколько человек потеряли сознание в его покоях.) Тем утром Хатор говорит Хорусу, что она и «трезва, и одета», что для нее необычно. Позже она пьет из фляги, которую кто-то бросает в болото.

Другие отрицательные элементы

Бек — отъявленный вор, крадущий все, от платьев до глаз Гора. Его привычки преподносятся нам как милые и энергичные действия, и Сет явно уважает творчество и ловкость парня. Кто-то плюет в фляжку с водой, предназначенную богу.

Заключение

Gods of Egypt имеет изящную компьютерную графику, но в остальном ужасен практически во всех смыслах этого слова. Сюжет местами несуразный. Персонажи раздражают. Сказать, что Бек «одномерный», — значит оскорбить прямые линии повсюду. Настораживающее количество насилия и сексуального содержания для фильма, который выглядит так, как будто он был разработан для 7-летних. И даже когда история пытается донести мораль, она в конечном итоге подрывает саму себя.

Но в Gods of Egypt саранча сбрасывается на землю благодаря духовному материалу, а не потому, что это вдохновит детей на возведение алтарей древнеегипетским богам. Нет, фильм слишком глуп для этого, а боги слишком несовершенны. Но я могу представить детей , притворяющихся этими богами после просмотра фильма. А некоторые, возможно, даже захотят глубже погрузиться в настоящую египетскую мифологию, чтобы узнать о них больше. И вот здесь все может стать немного сумасшедшим… и не только по духовным причинам. Например, как уже упоминалось, центральный конфликт фильма основан на известных египетских мифах, которые и связаны с тем, что Гор и Сет пытаются влить свою сперму друг в друга.

Хорошо. Ходят слухи, что киностудия Lionsgate надеется запустить новый, финансово надежный сериал с этим фильмом, чтобы заполнить пустоту, оставленную уже завершенной франшизой Hunger Games . Это может пойти не так здорово. Ибо если бы мы взвесили сердце и душу этого фильма против пера, мы бы обнаружили, что его очень не хватает.

PluggedIn Podcast

Родители, получите практическую информацию из библейского мировоззрения, которая поможет вашим детям принимать медиа-решения!

Узнайте больше и подпишитесь здесь!

Пять даров Хатор: Благодарность в Древнем Египте

Главной культурной ценностью Древнего Египта был маат – гармония и равновесие – которые поддерживали порядок во вселенной и жизнь людей. Сохранение баланса в жизни поощряло то же самое в своей семье и, в более широком смысле, в своем районе, сообществе, городе и всей стране. Жизненно важным аспектом поддержания этого баланса была благодарность, которая поднимала человека на жизненном пути и позволяла после смерти отдать свое сердце — легче перышка — богу Осирису в Зале Истины, прежде чем перейти в райский мир. Поле тростника.

Неблагодарность была «вратным грехом», который открывал душу всем негативным энергиям сомнения, недоверия, зависти, горечи и эгоцентричной поглощенности. Через молитвы, праздники и личные религиозные обряды можно было сохранять легкое сердце, наслаждаться полной жизнью и после телесной смерти быть уверенным, что Осирис не осудит его сурово и не потеряет надежды на рай.

Удалить рекламу

Реклама

Поклонник статуэтки Хатхор

Ариенн Кинг (CC BY-NC-SA)

Говорят, что одним из личных обрядов людей, особенно среди бедных крестьян-фермеров, был ритуал пяти даров Хатор, который ежедневно поощрял благодарность, напоминая из всего, за что можно было быть благодарным, независимо от того, какие потери можно было пережить. Эта практика, по-видимому, существовала в устной традиции и плохо засвидетельствована, но она соответствует не только поклонению богине Хатхор, но и ценности гармонии в египетской культуре и важности поддержания легкого сердца благодарности за все добрые дары боги.

Хатор Доброжелательная

Центральным во всех аспектах Хатор была радость, которая освещала сердце верующего и позволяла жить полной и значимой жизнью.

Хатор была многогранной богиней, к которой обращались за самыми разнообразными потребностями, которая дала человечеству многие из лучших аспектов жизни. Ранние изображения богини изображают царственную женщину с солнечным диском и рогами на голове; позже ее стали рассматривать как женщину с головой коровы или просто как корову, символизирующую ее живительную энергию и щедрость по отношению к человечеству. Она была богиней неба, связанной с Гором, богиней земли — о чем свидетельствует один из ее эпитетов «Госпожа платана» — солнечной богиней (через ее связь с Ра), а также руководила делами сердца, сексуальности, природная красота, танцы и музыка, дипломатия с иностранными народами, плодородие земли, людей и животных и материнство. Она также была связана с загробной жизнью, утешая и направляя души умерших, и в дальнейшем была связана с Млечным Путем, который рассматривался как небесная река Нил, поддерживающая всю жизнь. Она была настолько популярна, что даже в период Нового царства Египта (ок. 1570 — ок. 1069до н.э.), когда ее атрибуты были в значительной степени переняты богиней Исидой, она все еще почиталась.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Центральным во всех аспектах Хатор была радость, которая освещала сердце верующего и позволяла жить полной и осмысленной жизнью. Молитва Хатхор из стелы Ипуи (18-я династия, ок. 1500 г. до н.э.) подчеркивает этот аспект богини. Молитва гласит, в частности:

.

Восхваление Хатор, живущей в Фивах

Поцелуй землю для почтения к ней во всех формах…

Любовь История?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Это было в тот день, когда я увидел ее красоту

Мой разум весь день праздновал это —

Что я увидел во сне Владычицу Двух Земель, и она поселила радость в моем сердце.

Удалить рекламу

Реклама

Потом я оживился ее едой…

Мудрый

Отметит ее на сезонном фестивале

То, что учит людей

Можно считать чистой пищей.

Рядом со слугой в Месте Истины, Ипуи, Оправданный, говорит:

Чтобы решить проблему соперничества, ревности и зависти к ней,

Удалить рекламу

Реклама

Чудеса Хатор, которые она творила в древние времена,

Должно быть связано с теми, кто не знает, и теми, кто знает.

Поколение должно рассказать следующему поколению, насколько она прекрасна на самом деле. (Томпсон, 4)

Убрать рекламу

Реклама

Богиня Хатор

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Сосредоточив свой разум и сердце на Хатор и ее внутренней и внешней красоте, человек получает радость, наставление о «чистой пище», которая может поддерживать душу, и благодарность, которая нейтрализовала силу негативных мыслей и чувств, таких как ревность, зависть и горечь. Ипуи отмечает, что в день, который он провел, прославляя красоту Хатор, она поместила радость в его сердце, и эта радость увеличилась, изгнав более темные энергии, рассказывая другим о величии и щедрости Хатор. Это чувство соответствует наиболее важному аспекту египетской религии: поддержанию личного равновесия, особенно в трудные времена. Ученый Розали Дэвид комментирует:

Считалось, что жизнь протекала в контексте опасного космоса, и что этот упорядоченный порядок [установленный богами] часто нарушался бедствиями, включая болезни, внезапную или преждевременную смерть и природные опасности. Чтобы реагировать на жизненные трагедии, требовалась личная вера, но страдание не считалось чрезвычайно плохим опытом, потому что страдалец мог обрести силу и духовную поддержку от своей потери. (271)

Хатор была египетским божеством, наиболее благосклонно настроенным на облегчение страданий, обеспечение комфорта и восстановление баланса, потому что когда-то она была причиной человеческих страданий в своем более раннем воплощении как порочная и кровожадная Сехмет.

Хатхор-Сехмет и

Книга Небесной Коровы

Одной из многих ролей Хатор была фигура, известная как Далекая Богиня; женское божество, которое покидает свой небесный дом, отказываясь от своих обязанностей.

Одной из многих ролей Хатор была фигура, известная как Далекая Богиня; женское божество, которое покидает свой небесный дом без разрешения великого бога Ра, своего отца, и, по сути, убегает, отказываясь от своих обязанностей. Фигура Далекой Богини связана с рядом женских божеств (среди них Бастет, Мехит, Мут и Сехмет), но наиболее известна Хатор в Книга Небесной Коровы , составленная в период Первого промежуточного периода (2181–2040 гг. до н. э.) и Среднего царства (2040–1782 гг. до н. э.). Однако в этом произведении богиня не убегает по своей воле, а целенаправленно отправляется Ра, чтобы уничтожить человечество.

В начале истории слышно, как люди замышляют свергнуть Ра, потому что они чувствуют, что он стал старым и оторванным от их нужд. Они забыли все, что дал им Ра, и впали в грех неблагодарности. Ра узнает об их планах и советуется с другими богами, как действовать дальше. Первобытный бог Нун советует ему послать свой глаз, чтобы преподать человечеству урок.

Око Ра обычно изображается как богиня, которая выполняет приказы Ра, и тесно связана с фигурой Далекой Богини, потому что обе своими действиями вызывают трансформацию. Ра выбирает Хатор своим Оком, отправляя ее на землю в форме Хатор-Сехмет, чтобы уничтожить человечество. Ярость Хатхор-Сехмет обрушивается на неблагодарных людей, и она убивает тысячи, прежде чем Ра раскаивается, признавая, что скоро никого не останется, и говорит ей остановиться. Однако Хатхор-Сехмет впала в безумную жажду крови и не может его слышать.

Изображение из Книги Небесной Коровы

Википедия (CC BY-NC-SA)

Ра заказывает 7000 кувшинов пива, смешанного с красной охрой, чтобы оно напоминало кровь, и сбрасывает пиво в Дендеру — священное место Хатор — где оно льется лужами по равнине. Приходит Хатхор-Сехмет, хватается за найденную «кровь» и пьет, пока не напивается настолько, что теряет сознание. Когда она просыпается, она доброжелательная Хатор и отныне защитник и друг человечества. В этом эпизоде ​​содержится еще один эпитет Хатор — «Госпожа пьянства», — который особенно упоминался на праздниках и собраниях, где напитки подавались в изобилии.

Выпивка, музыка и танцы были частью поклонения Хатхор, и, в отличие от других божеств, которым прислуживало духовенство того же пола, культ Хатор включал мужчин и женщин в качестве жрецов и жриц. Однако другой фигурой, которая также могла быть связана с Хатхор (хотя, конечно, не исключительно), была та рехет — мудрая женщина.

Мудрые женщины

ta rekhet (буквально «женщина, которая знает») в основном засвидетельствована в Новом царстве через остраки (керамические осколки с надписями) из деревни Дейр-эль-Медина. По словам ученого Кэролайн Грейвс-Браун:

[Мудрая женщина], кажется, смогла определить богов, принесших несчастье, заглянуть в будущее и диагностировать болезнь. С такими женщинами консультировались как мужчины, так и женщины, причем в любой момент времени существовал только один та рехет . Такие женщины обладали глубоким знанием царств между живыми, богами и умершими. (80)

Грейвс-Браун далее отмечает, что эти женщины могут быть засвидетельствованы ранее в Среднем Царстве, что также предполагает Розали Дэвид, которая отмечает, что эти провидцы «могли быть постоянным аспектом практической религии» до периода Новое Царство (281). Это вполне вероятно, если принять во внимание высокий статус женщин всех социальных классов на протяжении всей истории Египта. Эти мудрые женщины Нового Царства, возможно, были частью ритуала Пяти Даров Хатхор, хотя это ни в коем случае не точно.

Статуэтка триады женщин из Египта

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Их связь с Хатхор подразумевается ее ролью богини загробной жизни, которая помогала умершим душам в их путешествии к Тростниковому полю. Традиционно считалось, что когда кто-то умирал в Египте, он принимал образ Осириса, судьи мертвых. Однако Хатор была настолько популярна во времена Нового Царства, что женщины все чаще изображали ее в своих погребальных надписях, как отмечает ученый Джеральдин Пинч:

В Текстах Гробов и Книге Мертвых есть заклинания, помогающие умершим жить вечно как последователь Хатор. В истории позднего периода Хатор правит подземным миром, появляясь, чтобы наказать тех, кто ведет себя несправедливо на земле. К греко-римскому периоду умершие женщины в загробной жизни отождествляли себя с Хатхор, а не с Осирисом. (139)

Мудрые женщины могли — и, вероятно, делали — взывать к Хатхор как к богине загробной жизни, чтобы решить проблемы людей. Грейвс-Браун отмечает остракона, предполагающего, что с мудрой женщиной советовались по поводу причины смерти ребенка, и Хатор была бы богиней, ответившей на этот вопрос, поскольку еще одна из ее обязанностей заключалась в том, чтобы присутствовать при рождении человека — в форме Семь Хаторов – и определяют судьбу новорождённого.

Хатор поклонялись людям всех социальных классов за дары, которые она давала, и, как отмечает ученый Элисон Робертс, за ее роль «энергетического агента перемен, победителя инерции и других угроз» (66). Хотя ее культовый центр находился в Дендере и она была тесно связана с Фивами, поклонение богине было широко распространено по всему Египту и было особенно популярно среди бедняков.

Египетская чаша для возлияния

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Участок крестьянина

Фермеры, которые обрабатывали землю, почти никогда не владели ею. Считалось, что царь, как живое воплощение бога Гора, владеет всей землей и «сдает» ее в аренду дворянам и священникам. Продукция с участка передавалась крестьянином-фермером ответственному дворянину, доставлялась на склады египетского визиря, а затем перераспределялась среди людей, чтобы никто никогда не голодал. Ученый Дон Нардо комментарии:

Большинство пахотных земель в Древнем Египте принадлежало фараону, его знати или религиозным храмам; они собрали большую часть урожая, а фермеры оставили скромную часть для себя и своих семей. (12)

Посевы включали полбу и ячмень, горох, чечевицу и другие овощи и фрукты. Каждый день во время сбора урожая фермеры шли в поле, протягивали левой рукой стебель пшеницы, срезали его небольшой косой в правой руке и оставляли работнику позади них, чтобы тот поднял его. корзина. Целыми днями они возделывали землю, которой не владели и не надеялись когда-либо владеть, их левые руки всегда перед глазами тянулись к урожаю для сбора урожая.

Оценка посевов в Египте

gordontour (CC BY-NC-ND)

Пять даров Хатор

Когда бедный фермер присоединялся к поклонению Хатхор, жрец или жрица брали его за левое предплечье и говорили: «Назовите пять вещей, по которым вам больше всего будет не хватать, если вы умрете прямо сейчас». Человек должен был бы назвать первые пять вещей, которые пришли ему в голову, не думая о них слишком подробно — возможно, что-то вроде: «Моя жена, мои дети, пиво, моя собака, река».

Жрица, жрец или, возможно, мудрая женщина поднимала левую руку человека перед его лицом и говорила: «Это пять даров Хатор», и человек смотрел на пять пальцев своего левой рукой, поскольку ритуал будет продолжаться: «Каждый день у вас есть по крайней мере эти пять вещей, за которые вы должны быть благодарны, и если вы потеряете одну, всегда придет другая».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *