Павел Басинский: Мой ровесник по рождению «сталинградец», а я — «волгоградец». Но оба мы выросли в Волгограде
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06.02.2023 00:20
Рубрика:
Общество
Павел Басинский (писатель)
Важным событием минувшей недели была 80-я годовщина окончания главного сражения Второй мировой войны — Сталинградской битвы. В Волгоград прилетел президент Владимир Путин, возложил венок в Зале воинской славы, преклонив колено перед памятью о защитниках Сталинграда на Мамаевом кургане.
Давняя идея об обратном переименовании Волгограда в Сталинград, насколько я понял, на высоком уровне не поддержана. По данным ВЦИОМ, результат опроса перед визитом президента показал, что две трети волгоградцев не поддерживают идею о возвращении городу прежнего названия.
Выскажу свою точку зрения. Волгоград — моя родина. Я родился на Дону в станице Фролово Волгоградской области в 1961 году. Это — год переименования Сталинграда в Волгоград. Мы знаем, с чем это было связано. С «разоблачением культа личности И.В. Сталина», с политикой Хрущева, у которого были свои счеты с бывшим вождем СССР, и с общей тенденцией десталинизации страны.
Идея о переименовании Волгограда в Сталинград не поддержана
Но я говорю о своем личном опыте. Мое детство прошло в Волгограде. Я помню свой родной город с его широкими улицами, набережной Волги с ротондой, с которой открывается самый красивый вид на главную реку Европы. Я помню волгоградские березки, о которых написала чудесную песню поэтесса Маргарита Агашина («Растет в Волгограде березка…») и которые так трудно приживались на песчаной почве моего родного и любимого города, но прижились и сейчас украшают набережную вместе с елями и тополями. Простите за сентиментальность, но это волгоградские, а не сталинградские березки. И они часть моего детства, то есть часть меня. И, конечно, не только меня, а всего моего волгоградского поколения.
Хотя, не буду спорить, слом сознания был… У моего волгоградского друга, который несколькими месяцами старше меня, в паспорте в графе «место рождения» стоит Сталинград. Таким образом, мой ровесник по рождению «сталинградец», а я — «волгоградец». Но оба мы выросли в Волгограде.
При этом имя Сталинград сопровождало нас все время волгоградского детства. Примерно с четырнадцати лет я жил с моими родителями на набережной рядом с Домом Павлова и Мельницей, которую сохранили в память о Сталинградской битве в том состоянии, в каком она находилась после нее. Это нужно видеть. На этом каменном здании нет живого места. Сквозь него можно видеть Волгу.
Напомню, что в Сталинграде после битвы не осталось буквально ни одного полностью уцелевшего дома, весь город был разрушен дотла. Впрочем, нет, одно-два здания чудом уцелели. На одном из них, я отлично это помню, сохранился герб… Саратова. Царицын (первое, еще с монгольских времен, название) был уездным городом, входившим в состав Саратовской губернии. И у него тоже есть своя давняя история. И не только времен Гражданской войны, когда здесь происходили ключевые ее события, но и уходящая в Великую Русь. Эта история не заслуживает права быть сохраненной?
Повторяю, имя Сталинград было важнейшей составляющей частью сознания детства и отрочества моего волгоградского поколения. На Мамаевом кургане я бывал множество раз — и ребенком, и подростком, и молодым человеком, и зрелым мужем, когда приезжал в родной город к своим родителям, и сегодня продолжаю приезжать к своей маме. Что такое Дом Павлова, я знал не из книг, и не из романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», и не из повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». Тем более что обе эти вещи во времена моего детства и первого взросления были недоступны. Роман «Жизнь и судьба», написанный в 60-е годы, был опубликован только в 80-е, уже после смерти автора, а повесть Некрасова, хотя и была в 1947 году удостоена Сталинской премии, после эмиграции автора во Францию изымалась из библиотек. В результате я впервые прочитал ее уже во время учебы в Литинституте в начале 80-х, когда по окончании первого курса летом отправился работать с геологами на Кавказ. В районной библиотеке горного Терскола я эту книжечку чудом и нашел. И, к стыду своему, «заныкал», то есть увез с собой. Все равно я был первый ее читатель в этой библиотеке за почти сорок лет.
Роман Юрия Бондарева о Сталинградской битве «Горячий снег» я прочитал еще позже и был им, разумеется, потрясен. Хотя повесть Некрасова впечатлила меня сильнее, может быть, потому что была первой. Еще позже я читал Гроссмана — великий роман. Но мой Дом Павлова, описанный в этом романе, был другим. Это был обычный дом, в котором жили обычные люди, и только мемориальная дощечка на нем напоминала о том, что здесь происходило во время войны. И еще Мельница, стоявшая напротив, рядом с которой на моих глазах создали прекрасный мемориальный комплекс, куда я потом водил уже своих маленьких сыновей. А когда я был волгоградским ребенком, в Доме Павлова мирно проживали знакомые моих родителей. И они были, как и я, волгоградцы.
История — это река, в которую нельзя вступить дважды
Все это я говорю к тому, что с переименованиями и возвращениями названий городов, даже если они диктуются высокими патриотическими чувствами, надо быть осторожными. История — это река, в которую нельзя вступить дважды, а не пруд, который можно как угодно время от времени наполнять новой водой.
Кстати
Издательство «Молодая гвардия» подготовила издание двухтомника, состоящего из книг А.П. Житнухина «Максим Загорулько» и Н.А. Карташова «Василий Чуйков». Первая из книг посвящена известному ученому, почетному гражданину Волгограда, ветерану Сталинградской битвы М.М. Загорулько. Герой второй книги — В.И. Чуйков. Дважды Герой Советского Союза маршал Советского Союза Василий Иванович Чуйков принадлежит к славной когорте полководцев Великой Отечественной войны. В дни Сталинградской битвы имена Чуйкова и бойцов его 62-й армии стали символом стойкости, мужества, героизма и силы нашего народа.
Российская газета — Федеральный выпуск: №25(8970)
ВолгоградИсторияВ регионахСталинградская битваЛитература с Павлом Басинским
Главное сегодня
Чавчавадзе Павел Александрович — Биография
Чавчавадзе Павел Александрович
- Имя, отчество
- Павел Александрович
- Фамилия-Род
- Чавчавадзе
- Титул:
- Князь
- Дата и место рождения
- 1899
- Дата и место смерти:
- 1971
Павел Александрович Чавчавадзе (СПб., 15/27.06.1899 — Hyannis, штат Массачусетс, 8/9.07.1971), в эмиграции женился (Лондон, 3. 12. 1922) на княжне Императорской крови Нине Георгиевне (Михайловское, Петербургская губерния, 7/20.06.1901- Welflett, штат Массачусетс, 27.02. 1974), дочери
На фото Павел Чавчавадзе
-
княжна императорской кровы Нина Романова-Чавчавадзе на пляже -
- Фамилия-Род
- Джавахишвили
- Дата и место рождения
- 1752
- Дата и место смерти:
- после 1817
- Воинское звание
- Генерал-майор
Филипп Семёнович Жевахов (Джавахишвили) — Участник русско-турецких войн, в отставку вышел генерал-майором (1801). Жил в с. Беликах Кобелякского уезда Полтавской губ. В 1812 г. избран начальником Полтавского ополчения, которое влилось в 1813 г. …
- Макашвили
- Воинское звание
- Полковник
Иван Рамазович Макашвили (Иван Романович Макаев), князь, полковник — Командуя в чине прапорщика сотнею Гурийской пешей дружины участвовал на Азиатском театре войны 1877 — 1878 гг.; за боевые отличие награжден орденом св. Анны 4-й ст. и св. …
-
На фото полковник Макаев Иван Романович
- Фамилия-Род
- Авалишвили
- Дата и место рождения
- 1769
- Дата и место смерти:
- 1850
Георгий Иванович Авалишвили — известный дипломат, путешественник, драматург и переводчик. В 1784 — 1802 годах Авалишвили состоял секретарем грузинского посольства в Петербурге. В 1800 году он входил вместе с Гарсеваном Чавчавадзе (муж …
- Фамилия-Род
- Дадиани
- Дата и место рождения
- неизвестно
- Дата и место смерти:
- 1533
Мамия III Дадиани — владетель Мегрелии (1512-1532). Вместе с правителем Гурии Мамией Гуриели совершил поход на Джикети, область на северо-западе Абхазии, чьи жители на судах совершали набега с моря на Одиши и Гурию, и погиб во время этой …
- Фамилия-Род
- Амилахвари
- Дата и место рождения
- 1689
- Дата и место смерти:
- 1754
Гиви сын Андукапара Амилахвари — выдающийся политический деятель Карталинско-Кахетинского царства, глава Саамилахоро, сардал, командующий садрошо Верхнего Картли, горийский моурав. Активно участвовал в политической борьбе с 1722 г., часто …
- Фамилия-Род
- Меликишвили
- Дата и место рождения
- 24.10. 1855
- Дата и место смерти:
- неизвестно
- Воинское звание
- Штабс-капитан
Иван Леванович Меликишвили (Меликов) — зачислен ко Двору пажом (16.10.1861), учился в Тифлисской классической гимназии и в старших классах Пажеского корпуса (1875 — 1877), произведён в подпоручики с назначением в 13-й лейб-гренадерский …
- Фамилия-Род
- Туркестанишвили
Дата и место рождения- 1871
- Дата и место смерти:
- 1937
- Воинское звание
- Полковник
Василий Георгиевич Туркестанов (Туркестанишвили) (15 или 18. 04.1871-Москва, 9.11.1937), полковник (1916). Окончил 2-й Московский кадетский корпус и 3-е Александровское военное училище. Начал службу подпоручиком в 162-м пехотном Ахалцихском …
- Фамилия-Род
- Тархан-Моурави
- Дата и место рождения
- 1846
- Дата и место смерти:
- 1908
Иван Рамазович Тарханов (князь Тархан-Моурави) — физиолог, окончил в 1869 году Петергбургскую медико-хирургическую академию. Еще будучи студентом, он опубликовал свои первые труды, привлекшие внимание специалистов, а через год после окончания …
- Фамилия-Род
- Джавахишвили
- Дата и место рождения
- 1883
- Дата и место смерти:
- 1911
-
Герб князей Джавахишвили
- Фамилия-Род
- Гуриели
- Дата и место рождения
- 1815
- Дата и место смерти:
- неизвестно
Екатерина Мамиевна Гуриели — вместе с матерью и братом во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. находилась в Трапезунде, затем вернулась в Гурию. Была замужем (с июня 1834) за князем Леваном Чичуа (?-18.09.1834), овдовела через два месяца .
..
- Фамилия-Род
- Магалашвили
- Дата и место рождения
- 25.08.1871 Тбилиси
- Дата и место смерти:
- 18.06.1942 Aix-en-Province (Франция)
Дмитрий Луарсабович Магалашвили (Магалов) — служил в Петербурге, в 1913 г. титулярный советник, причислен к Министерству торговли и промышленности; был членом аэроклуба.
- Фамилия-Род
- Джавахишвили
- Дата и место рождения
- 1816
- Дата и место смерти:
- 24. 02.1902 Екатеринослав
- Воинское звание
- Майор
Филипп Иванович Жевахов (Джавахишвили) — майор Одесского уланского полка, помещик Екатеринославской и Херсонской губерний. Похоронен в Одессе на Старом кладбище.
- Фамилия-Род
- Шервашидзе
Кара-бей, сын Бослако Шервашидзе (виден в 1580-1630 гг.). По сообщению миссионера Иоанна-Лукки, посетившего Абхазию, он владел северной частью Абхазии.
Предки и потомки Кара Бея Шарвашидзе
- Фамилия-Род
- Геловани
- Дата и место рождения
- 1771
- Дата и место смерти:
- 1824
Георгий Кайхосрович Геловани — первоначально владел землями в Лехчуми у Гвелистави; остался на службе у имеретинского царя Соломона II. несмотря на предложение Григория Дадиани помириться с ним (как видно из грамоты Дадиани. причиной …
Грузинское Вино
Телиани
Цинандали
Напареули
Хванчкара
Карданахи
Ахмета
Тетра
Цоликаури
Усахелаури
Гурджаани
Мукузани
Оджалеши
Твиши
Тибаани
Салхино
Мухранули
Киндзмараули
Чхавери
Ахашени
Интересное о Грузии
|
Достопримечательности Грузии
Ниноцминда Ансамбль . ..
Гурджаанская Квелацм …
Алаверди Монастырь …
Тмогви город-крепост …
Крепость Хертвиси …
Питарети
Зарзма Монастырь …
Сапара Монастырь …
Гергети Самеба …
Хевский Сиони …
Храм Кацхи
Крепость Атени …
Икорта
Самтависи
Квемо Чала
Замок Схвило …
Ксанская Крепость …
Бебрисцихе
Крепость Ацкури …
Горис-Цихе
СветиЦховели . ..
Сиони
Нарикала
Никорцминда …
Джвари
Кумурдо
Ананури
Самтавро
Прежняя жизнь Пола | Reformed Bible Studies & Devotionals на Ligonier.org
9 января 2009 г.
Biblical Studies General Biblical StudiesBible Figures
Galatians 1:13–14
Павел в сегодняшнем отрывке предвосхищает возражение против того, что он написал. Заявив, что его Евангелие основано на прямом откровении об Иисусе Христе, а не на учении людей (Гал. 1:11–12), апостол знает, что его читатели могут задаться вопросом, действительно ли Павел встречался со Спасителем.
Галатам 1:13–2:10 отвечает на этот вопрос аргументом из опыта Павла и обращением к свидетельству других апостолов. Он начинает с аргумента из личного опыта. В 1:13–14 Павел резюмирует свою жизнь до встречи с Христом как жизнь, в которой он стремился разрушить церковь Божью, и он не пытается обелить свое жестокое преследование христианской общины до того, как Иисус встретил его на дороге в Дамаск ( Деяния 9:1–2, 13–14). Греческий глагол, переведенный как «разрушать» в Галатам 1:13 ( porthe__ō ) также использовалось для описания разграбления городов, и поэтому мы видим, как сильно апостол ненавидел церковь и хотел уничтожить ее. Обращение Павла не имеет естественного объяснения; его превращение из злейшего врага христианства в его главного защитника можно объяснить только сверхъестественной встречей с воскресшим Христом.
Комментарии Мартина Лютера к стиху 14 показывают, как акцент Павла на его опыте в иудаизме должен был заставить галатов усомниться в ложном евангелии иудаистов. До встречи с Иисусом Павел искал заслуги в исполнении Закона, как это делали лжеучителя в Галатии. Опыт научил его, что ни один грешник не может быть оправдан своими делами (см. также 2:15–16), и, упоминая о своей прежней преданности традициям отцов, он говорит «был там, делал то» о лжеевангелии. Пытаясь оправдать себя делами Закона, Павел должен быть услышан, потому что он знает, что грешники не могут быть признаны праведными таким образом.
Закон не виноват в том, что Павел до обращения и иудействующие, когда было написано Послание к Галатам, думали, что смогут это сделать и оправдаться. Правила и жертвы Закона предназначены для того, чтобы мы надеялись, что кто-то другой сохранит его для нас, а не для того, чтобы мы искали праведности в исполнении Закона. Августин говорит: «Вина не принадлежит закону… [она] духовна и не позволяет истолковывать себя плотски» ( Древнехристианский комментарий к Писанию , Новый Завет, том 8, стр. 10).
Не у всех из нас был драматический опыт обращения, как у Павла, и по благодати Божьего завета многие из нас, возможно, даже не помнят время, когда мы не знали Христа. Тем не менее, все, кто обратился из тьмы в свет, сделали это только благодаря преображающей благодати Божией. Мы должны ежедневно благодарить Господа за то, что он взял на себя инициативу призвать нас к Себе, ибо, если бы не этот призыв, мы все равно были бы заключены в тюрьму нашего греха и страданий.
Для дальнейшего изучения
Второзаконие 31:29Филиппийцам 3:2–11
Небесное Евангелие
Галатам 1:11–12
Не по человеческому Иисуса Христа, который, как известно, обратился в христианство по дороге в Дамаск после преследования тех самых последователей общины, к которой он присоединился. Однако, как мы увидим, Павла лучше охарактеризовать как одного из основателей религии, а не как новообращенного. Ученые приписывают семь книг
Новый Завет Павлу; он был влиятельным учителем и миссионером в большей части Малой Азии и современной Греции.Основатель христианства
В прошлом веке ученые начали ценить Павла как фактического основателя религиозного движения, которое впоследствии стало христианством. Павел был евреем из диаспоры, членом партии фарисеев, пережившим откровение о воскресшем Иисусе. После этого опыта он много путешествовал по восточной Римской империи, распространяя «благую весть» о том, что Иисус скоро вернется с небес и возвестит царствование Бога («царство»). Павел не устанавливал новую религию; он верил, что его поколение было последним перед последним временем, когда этот век преобразится. Однако по прошествии времени, а Иисус не вернулся, отцы церкви второго века обратились к писаниям Павла, чтобы подтвердить то, что в конечном итоге стало созданием христианской догмы. Таким образом, Павла можно рассматривать как основателя христианства как отдельной религии, отличной от иудаизма.
Удалить рекламу
Реклама
В христианской традиции он известен как Павел из Тарса, поскольку именно здесь, по словам Луки, он родился (Деяния 9:11). В то время Тарс находился в провинции Киликия, на территории современной Турции. Однако сам Павел указывает, что он был из района Дамаска, который находился в Сирии (см. письмо к Галатам). Лука представил многие стандартные элементы жизни Павла, но большинство из них резко противоречат тому, что сам Павел раскрывает в своих письмах. Например, Лука утверждает, что Павел вырос в Иерусалиме, учился у многих, кого можно было бы считать первыми раввинами нормативного иудаизма, и в конечном итоге стал членом совета или Синедриона. Сам Павел говорит, что он посетил Иерусалим только дважды, да и то его пребывание было несколько дней. Что делать с такими противоречиями?
Павел сказал, что ему было видение воскресшего Иисуса, который поручил ему быть Апостолом для язычников.
С одной стороны, у Луки есть очень очевидная цель, когда он представляет Павла как человека, который охотно подчиняется любым указаниям из Иерусалима, постоянно советуясь с ними о том, как ему следует выполнять свою «миссию». С другой стороны, у Павла также есть план, утверждающий, что никто из людей не говорил ему, что делать, но что именно воскресший Христос дал ему план игры (см. Послание к Галатам), и поэтому он постоянно отвергает любое влияние из Иерусалима. в его общей деятельности. В конечном счете, обычно лучше сверяться с письмами Павла, а не с версией Луки с точки зрения историчности, когда речь идет как о мотивах Павла, так и о его фактической работе.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Работы Павла
В Новом Завете у нас есть 14 писем, традиционно приписываемых Павлу, но ученые пришли к единому мнению, что из 14 семь на самом деле были написаны Павлом:
- 1 Фессалоникийцам
- Галатам
- Филимон
- Филиппийцам
- 1 и 2 Коринфянам
- Римлянам
Остальные, скорее всего, были написаны учеником Пола, который использовал его имя для подтверждения авторитета. Мы понимаем, что эти письма носят косвенный характер, то есть они никогда не задумывались как систематическое богословие или трактаты о христианстве. Другими словами, письма — это ответы на конкретные проблемы и обстоятельства, возникающие в различных сообществах. Они не были написаны как универсальные предписания, чтобы служить христианской идеологией, а только со временем приобрели важность и значение.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Обращение Павла
Павел был фарисеем и утверждает, что когда дело касалось «Закона», он был более ревностным и знал о законе больше, чем кто-либо другой. По большей части в его письмах речь шла о Законе Моисеевом. Он был из колена Вениамина (и, таким образом, Лука мог использовать прежнее имя Савл, довольно известное вениаминийское имя; смена имени часто сопровождается изменением точки зрения на нового человека — Аврам — на Авраама, Иаков — на Израиль, Симон — на Петр и др.) Он также стал самым известным новообращенным в истории. Ослепление по дороге в Дамаск стало метафорой внезапного просветления и обращения.
Тем не менее, «обращенный» — не самый точный термин, который можно применить к нему. Обращение предполагает переход от одного вида убеждений к другому. Есть две проблемы с этой концепцией применительно к Полу:
Удалить рекламу
Реклама
- в то время, по сути, не было христианской религии, которую он мог бы преобразовать в .
- Сам Пол неоднозначен, когда дело доходит до понимания того, кем бы он считал себя.
Когда он говорит: «Когда я был среди язычников, я поступал как нееврей, а когда среди евреев, я поступал как еврей; Я был всем для всех», это не поможет нам решить вопрос. Говоря о том, что случилось с Павлом, наверное, лучше сказать, что он был призван Богом, в традиции призвания пророков древнего Израиля.
В Послании к Галатам Павел говорит, что ему было видение воскресшего Иисуса, который поручил ему стать Апостолом язычников. Это имело решающее значение для Павла с точки зрения его авторитета. Все знали, что он никогда не принадлежал к внутреннему кругу, поэтому прямое указание Иисуса было способом, которым Павел утверждал, что он имеет такую же власть, как и более ранние апостолы. Это также крайне важно для разгадки взглядов Павла на Закон Моисеев, когда дело доходит до области его вербовки, и то, что следует всегда иметь в виду, пытаясь проанализировать его взгляды.
Призыв Павла быть Апостолом для язычников был шокирующим, потому что, как он открыто признает, раньше он преследовал церковь Божью. Какая насыщенная фраза! Большинство ученых не могут прийти к единому мнению о том, что это означает. Первая проблема связана со словом «преследуемый». На греческом языке это может означать что угодно: от крика и бросания яиц до физического насилия. Он никогда толком этого не объясняет и не дает никаких объяснений, почему он это сделал. Лука говорит, что раньше он голосовал за смертную казнь христиан в Синедрионе, а затем получил ордер на арест от первосвященника, чтобы арестовать христиан в Дамаске (где он получил свое откровение). Это гипербола со стороны Луки; первосвященник в то время не имел такой власти, особенно в другой провинции.
Удалить рекламу
Реклама
Святые Петр и Павел, гравюра в катакомбах
Аноним (CC BY-SA)
Пол как преследователь
Павел, вероятно, отмерил то же, что и сам получил — 39 ударов плетью, форму синагогального наказания. Но это вызывает больше вопросов. Советы синагог имели власть только с согласия членов общины. Другими словами, Павел мог бы уйти от этого, но не сделал этого — опять же, свидетельствует ли это о том, что он все еще видел себя евреем? И опять же, за что он получил плети? Что христиане говорили/делали, что могло привести к дисциплинарным взысканиям? На протяжении веков было предложено множество теорий:
- Христиан учили вопреки Закону Моисееву. Это верно, когда дело касалось неевреев, но в любом случае от неевреев не ожидалось, что они будут следовать Закону.
- Христиане возбуждали людей с мессианским рвением. Это были десятилетия, предшествовавшие еврейскому восстанию. Видели ли власти синагоги такие проповеди как угрозу миру их общины по отношению к Риму?
- Христиане и евреи вели ожесточенную борьбу за души тех неевреев, которые тусовались в синагогах, и евреи видели в христианах угрозу для мест их вербовки. Это заведомо ложно; Иудаизм не был миссионерской религией.
- Павел, как и Иоанн, содержит высокую христологию. То, что он увидел Иисуса на небесах, означает, что Иисус уже был для него в каком-то смысле обожествлен. И он выступал за поклонение Иисусу, что, вероятно, является поворотным моментом между евреями и христианами. Он повторяет гимн, унаследованный им в письме к филиппийцам: .
5 В отношениях друг с другом имейте тот же образ мыслей, что и Христос Иисус:
6 Который, будучи по своей природе Богом,
не считал равенство с Богом чем-то, что можно использовать к своей выгоде;
7 скорее, он сделал себя
ничем, приняв саму природу слуги,
будучи созданным по человеческому подобию.
8 И явившись по виду как человек,
смирил себя
тем, что стал послушным до смерти —
даже смерти на кресте!
9 Посему Бог возвысил Его до высшего места
и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено,
на небе, на земле и под землей,
11 и всякое языком признать, что Иисус Христос есть Господь,
во славу Бога Отца.
«Чтобы каждое колено преклонилось» указывает на поклонение. Эллинистический иудаизм включал в себя множество небесных существ с сопровождающими их иерархиями (архангелы, херувимы, серафимы и т. д.), но никто никогда не выступал за поклонение каким-либо из этих существ — это было предназначено только для Бога. Именно здесь христиане начнут процесс отделения от материнской религии.
Павел и Закон
Задача Павла, по его мнению, заключалась в том, чтобы нести «благаю весть» язычникам. Почти все, что он пишет о Законе, относится к этому. В израильской традиции никогда не предполагалось, что Закон Моисеев применяется к язычникам, поэтому язычники не должны подвергаться обрезанию, диетическим законам или субботним правилам. Эти три ритуала находятся в центре внимания, поскольку они представляют собой физические ритуалы, разделяющие сообщества, и Пол стремился разрушить барьеры между сообществами. Павел был непреклонен в этом вопросе. Одна из причин заключается в том, что, вероятно, именно это он и испытал — он, скорее всего, наблюдал какое-то проявление духа при крещении язычников (например, говорение на языках, сотрясение комнаты, пророчество и т. д.), и поэтому он был убежденный. Если Бог решил утвердить язычников таким образом, как они могли не войти в Царство?
Удалить рекламу
Реклама
Но у Пола есть проблема. Он был фарисеем. Закон имел для него большое значение. Как мог Бог создать Закон, но не применять его повсеместно? Вот тут-то и становится немного затруднительно — он никогда не может сказать, что Закон нехорош, и потому защищает его, но в то же время он не распространяется на неевреев. И при этом он иногда загоняет себя в угол и предоставляет сотни научных книг и комментариев по этому самому предмету.
Фолиант ранней Полины Эспитлс
Хейкос (общественное достояние)
Послание к Галатам посвящено этой проблеме Закона. План Пола состоял в том, чтобы основать общины по всей Восточной Империи, а затем поддерживать связь через письма или повторно посещать их, чтобы узнать, как у них дела. Галатия была провинцией в центральной Турции. Очевидно, после ухода Павла пришли другие люди и учили другому Евангелию. Павел был возмущен этим. Как он сказал: «Даже если оно будет доставлено ангелами, НЕТ другого Евангелия, кроме его». Это иное евангелие защищало обрезание, законы о питании и субботние обязанности, то есть то самое, против чего боролся Павел. Итак, он повторил свое учение по этому вопросу для этих общин.
Обращаясь к Священным Писаниям, он нашел свое объяснение в истории о призвании Авраама в Бытие 12. И именем (отец народов), и обетованием Павел утверждал, что язычники были включены в этот первоначальный завет («народы», в греческое, ethnos , что переводится как «язычники»). Но тогда зачем Бог дал Закон Моисея, который ограничивает включение? Павел утверждал, что Закон служил педагогом . Педагог был наставником, чаще всего рабом, который сопровождал мальчиков в школу, а также предлагал занятия на дому. Другими словами, Закон служил руководством для определения греха, ибо, если бы мы не знали, что такое грех, как бы мы могли выбирать? Но теперь Христос есть « телос Закона». В некоторых Библиях это слово переводится как «конец Закона», но более точно оно означает «цель Закона».
Означает ли это, что еврейские последователи Христа больше не должны были следовать Закону? Конечно нет — если вы рождены под Законом, вы обязаны ему следовать.
Павел утверждал, что язычники спасаются только верой, а не делами Закона.
На протяжении веков учение Павла резюмировалось фразой «свободная от закона миссия к язычникам», но на самом деле это неправильное название, которое привело ко многим неверным выводам относительно мысли Павла. Его язычники должны были быть свободны от обрезания, законов о питании и соблюдения субботы, но они не были полностью свободны от Закона. Не воображайте ни на мгновение, что Павел позволил своим язычникам продолжать идолопоклонство или любые другие языческие обычаи, и он включил еврейские этические и благотворительные концепции в свои общины. В своей книге Пол , Э. П. Сандерс применяет современные социологические методы к изучению взглядов Павла на Закон и приходит к выводу, что он следует образцу религии, или тому, как человек попадает и как остается в нем. следуя Закону, но однажды они следуют Закону (или его версии Павла).
Еще одна фраза Павла легла в основу многовековых комментариев, кульминацией которых стало отделение Мартина Лютера от римской церкви. Павел утверждал, что язычники спасаются только верой, а не делами Закона. Под делами Закона он подразумевал ритуальные барьеры между общинами: обрезание, диетические законы и т. д. Но на протяжении веков это понималось как великая пропасть между иудаизмом и христианством. Внимательное прочтение его писем показывает, что Павел не противопоставляет себя иудаизму per se , но против тех других христиан, которые считают, что неевреи должны сначала стать евреями, прежде чем вступать в общину. Кто были эти другие христиане? Мы думаем, что они, вероятно, были неевреями-христианами, а не евреями. Так почему же христиане-неевреи защищают обрезание?
Павел говорит, что после того, как он пробыл на миссионерском поле несколько лет, он отправился в Иерусалим на собрание язычников (которое может быть, а может и не быть собранием, о котором Лука рассказывает в Деяниях 15). Время было странным (ученые относят встречу примерно к 49 г./50). И, согласно Луке, язычники были одобрены после встречи Петра с Корнилием, так почему спустя годы для решения вопроса требуется встреча? Одна теория состоит в том, что время шло, а Иисус не вернулся. Возможно, некоторые христиане-язычники думали, что совершили ошибку, не став евреями, и думали, что это поможет ускорить время конца.
Пол точно так же не беспокоится о времени. На собственном опыте он решил, что когда его язычники обратились к Богу Израиля, это было знамением последних дней (элемент пророческого предания о последнем вмешательстве Бога). Как «Апостол язычников», его роль среди этой группы была решающей для введения этих последних элементов. Другими словами, Царство ждет, когда Павел достигнет как можно большего числа язычников. Как только это будет выполнено, евреи увидят свет и присоединятся ( Римлянам 9-11).
Смерть
Мы не можем подтвердить, где и как умер Пол. Письмо Павла к римлянам, скорее всего, является одним из его последних сохранившихся произведений, в котором он сказал своей аудитории, что едет в Иерусалим с визитом, а затем приедет в Рим, чтобы увидеть их (с планами продолжить путешествие в Испанию).