Сунна в исламе: Сунна и ее важность в исламе по сравнению с Кораном

Сунна и ее важность в исламе по сравнению с Кораном

  1. Что такое сунна?
  2. Чем сунна Пророка ﷺ отличается от Корана?
  3. Из чего состоит сунна?
  4. Виды
  5. Три категории сунны
  6. Значение сунны для мусульман

Слово «сунна» в переводе с арабского языка на русский означает «пример» или «обыкновение». Так называют священное предание в исламе, в котором излагаются примеры из жизни и деятельности Посланника Аллаха Пророка Мухаммада ﷺ. Эти примеры из жизни Пророка Мухаммада ﷺ являются примером как для мусульман, так и для всей мусульманской уммы или общины.

Понятие «сунна» или «исламские сунны» может включать как собственно Сунну Всевышнего Аллаха, так и Сунну Пророка ﷺ, а также первых четырех халифов из числа Праведных халифов.

Понятие «сунна» может означать также те действия и поступки, которые желательны для мусульманина и соответствуют жизни Пророка ﷺ.

Слово «сунна» или «суннет» может применяться в некоторых исламских странах для обозначения обряда хитана или обрезания.

Сунна — это определенный способ или путь следования, в основе которого лежат поступки и дела Пророка Мухаммада ﷺ, его мысли и оценочные суждения, нравственные качества. Сунна, с которой пришел Пророк Мухаммад ﷺ, является основным фундаментом Ислама после Священного Корана. Только благодаря исполнению повелений Корана и сунны мусульманин достигнет успеха в этом мире и Вечной жизни, а мусульманское общество благодаря соблюдению заповедей Пророка ﷺ и повелений Всевышнего Аллаха может гармонично развиваться в атмосфере справедливости и мира. 

Чем сунна Пророка ﷺ отличается от Корана?

После Священной Книги Коран Сунна Мухаммеда ﷺ – это второй по важности источник, на котором основывается исламское право или фикх. Сунна Пророка ﷺ связана с Кораном и дополняет его, поясняя ту информацию, которая приведена в Коране.

Традиционалисты считают, что мусульманин в своей жизни должен следовать сунне Посланника Аллаха ﷺ, и это является основной целью жизни человека в исламе. Обучение сунне – важная часть религиозного образования, получаемого мусульманами. Исламские правоведы или факихи только тогда являются авторитетами в исламском праве, когда обладают достаточными для этого знаниями Сунны Пророка ﷺ.

Из чего состоит сунна?

Рассказы о поступках и высказывания Пророка Мухаммада ﷺ дошли до современности посредством рассказов сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ или асхабов после того, как эти рассказы были зафиксированы в преданиях, которые называются хадисами. Хадисы были оформлены в период восьмого-девятого веков. Хадис включает в себя иснад и матн, которые являются его составными частями:

  • иснад представляет собой цепочку людей, посредством рассказов которых история о Пророке Мухаммаде ﷺ, его высказываниях или поступках, дошла до автора сборника хадиса, когда он зафиксировал его. Иснад должен брать начало от Пророка Мухаммада ﷺ или от сахаба (асхаба), то есть его сподвижника, а также от таби‘ий, то есть представителя поколения, которое шло за сподвижниками. Заканчиваться иснад должен ученым, который составил сборник или собрание хадисов. Та часть иснада, которая расположена ближе к современности, является началом хадиса, а та часть, которая стоит ближе к посланнику Аллаха ﷺ, является завершением иснада. Люди, которые упомянуты в иснаде, обозначаются термином «равий», то есть иснад представляет собой список имен равиев, которые передавали данный хадис. Иснад является доказательством того, что данный хадис действительно был передан от Пророка Мухаммада ﷺ;
  • матн представляет собой содержание предания о Пророке ﷺ и представляет собой основную часть хадиса, то есть то, что говорил Пророк Мухаммад ﷺ, или те поступки, которые он совершал.

Хадисы исламской сунны подразделяются на пророческие хадисы, исторические, священные хадисы, в которых то, что говорит Посланник Аллаха ﷺ, сказано им от лица Всевышнего, а также хадисы, в которых сказано про достоинства арабских племен.

Виды

Сунна Пророка ﷺ подразделяется на кауль, такрир и фи‘ль:

  1. под каулем подразумеваются приводимые в хадисах высказывания Пророка Мухаммада ﷺ;
  2. под фиилем подразумеваются те действия и поступки, которые совершал Посланник Аллаха ﷺ и которые для всех мусульман являются примером и повелением;
  3. под такриром подразумевается молчаливое одобрение Пророка ﷺ, то есть его одобрительное отношение к тем делам и словам его сподвижников, которым он был свидетелем.
    Если Пророк Мухаммад ﷺ был свидетелем какого-то действия или поступка своих сподвижников и выражал молчаливое согласие или не выступал открыто против этого, то такое действия является для всех мусульман разрешенным.

Три категории сунны

Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ предполагает три категории:

  1. мутаватир или сообщения, которые дошли до нас от самого Пророка Мухаммада ﷺ или от его сподвижников. Такие сообщения были переданы многими цепочками передатчиков, и участники этих цепочек договориться между собой о том, чтобы сфабриковать эти сообщения, не имели возможности. Те сообщения, которые относятся к категории сунна-мутаватир, не подлежат сомнению и являются абсолютно достоверными сообщениями или хадисами. Те положения в исламском праве, которые были выведены из сунны-мутаватир, в исламе считают фардом или обязательным для исполнения. Те сообщения, которые совпадают друг с другом дословно, называют термином «мутаватир аль-ляфзи», если же сообщения совпадают между собой по своему смыслу, то их называют термином «мутаватир аль-ма‘нави»;
  2. машхур или сообщения, которые были переданы от Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников посредством небольшого количества цепочек передатчиков (тремя и более передатчиками [в каждом звене цепочки]), которые между собой независимы, но для того, чтобы причислить их к категории мутавир, они обладают недостаточным количеством цепочек передатчиков. На основе сунны-машхур выносятся такие предписания, которые являются также необходимыми для выполнения, но некоторые мазхабы считают, что сунна-машхур относится к категории сунны-ахад, и признают деление сунны только на две категории;
  3. ахад или сообщения, которые рассказывают о словах или поступках Пророка Мухаммада ﷺ посредством совсем малого количества цепочек передатчиков. Это может быть только одна цепочка передатчиков или две, и поэтому они по своей значимости уступают сунне-мутаватир. Согласно мнению группы исламских богословов, на основании сунны ахад основы вероучения не строят, но в определенных ситуациях могут выноситься правовые решения, если нет сомнения в достоверности данных сообщений.

Значение сунны для мусульман

Что значит сунна в жизни мусульманина? В исламской религии сунна является после Священной Книги Коран вторым по значению источником, поэтому все мусульмане обязаны следовать ее положениям.

С помощью Сунны Мухаммеда ﷺ мусульманам удавалось решать многие проблемы бытового характера, с которыми сталкивалась мусульманская умма после кончины Пророка Мухаммада ﷺ, и Сунна Мухаммада ﷺ имеет очень важное значение и весьма почитаема среди мусульман.

Трактаты, посвященные основам религии, обозначающиеся понятием «усуль ад-дин», уделяют большое внимание соотношению Сунны Мухаммеда ﷺ и Корана.

Во многих аятах Священной Книги Коран, а также в ряде хадисов сказано о том, что мусульманам необходимо следовать Сунне. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит о Пророке Мухаммаде ﷺ: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21). В Коране также много сказано о том, что «кто повинуется Посланнику Аллаха, тот повинуется и Самому Всевышнему Аллаху» (4:80).

Сам Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ сказал в хадисе из сборника Муватты и Малика ибн Анаса: «Я оставляю вам две вещи, и пока вы будете им следовать, вы не собьетесь с пути истинного», — говоря о Священной Книге Аллаха Коране и своей Сунне.

Значение Сунны в исламе и для каждого мусульманина исключительное:

  • сунна Мухаммада ﷺ повторяет те повеления, которые содержат аяты Корана, подтверждая и усиливая их. Если в Священной Книге Коран сказано: «О, вы, которые уверовали! Не стяжайте имущества друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему согласию» (4:29), — то в хадисе, приведенном в «Муснаде» Ахмада ибн Ханбаля поясняется, что если имущество другого человека не было приобретено с его согласия, то дозволенным для мусульманина оно не является;
  • комментирует аяты Корана и поясняет смыслы некоторых из них. Если в Священной Книге Коран сказано, что мусульманину необходимо совершать молитвы и соблюдать пост, то в Сунне Пророка Мухаммада ﷺ разъясняется подробно, как именно это следует делать.
  • способна давать предписания мусульманам, о которых в Коране не сказано.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Задать вопрос

12 простых, но очень важных сунн Пророка Мухаммада (мир ему)

Сунны Пророка Мухаммада (мир ему)

Слово «сунна» используется для описания образа жизни и наставлений Посланника Аллаха (мир ему). Сунна, наряду с Кораном, является руководством для ведения продуктивной успешной жизни мусульман во все времена.

Однако иногда мы пренебрегаем сунной и ищем советы для улучшения своих личностных качеств «на стороне», игнорируя те советы, которые оставил нам Пророк (мир ему). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто оживил мою Сунну, тот полюбил меня. А кто полюбил меня, тот будет со мной в Раю». (Тирмизи)

Не только ради нашей личной выгоды, но и из любви к нашему любимому Пророку (мир ему), мы должны стараться наполнять свою жизнь его сунной как можно больше. Верующим следует активно изучать жизнь Посланника Аллаха – Милости ко всему мирозданию.

Изучая его жизнь и нрав, в сердце верующего будет крепнуть любовь к Посланнику Аллаха (мир ему). Тем более, что его жизнь полна невероятных историй, в которых проявлялся характер Пророка Мухаммада (мир ему), его высочайший нрав и личностные качества. Если верующий применит в своей жизни даже несколько из них – его жизнь изменится качественно, и это изменение послужит причиной радости в День Суда.

В этой статье мы осветим 12 сунн Пророка (мир ему), которые мы должны стремиться возродить в надежде на повышение нашей продуктивности и в надежде оказаться в Раю рядом с величайшей, без сомнения, личностью в истории человечества.

1. Ранний отход ко сну и раннее пробуждение.

Распорядок дня играет большую роль в нашей способности эффективно действовать в течение суток. Мусульмане знают, что утренние часы после предрассветного намаза благословлены Всевышним Аллахом. Начиная свой день с намаза, вы задаете позитивный настрой всей вашей последующей активности. Однако ранний подъем потребует от вас раннего отхода ко сну, чтобы вы успевали отдохнуть и восстановится за ночь.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила об отдыхе Посланника Аллаха (мир ему):

«Он обычно ложился спать рано и поднимался в последнюю часть ночи, чтобы совершить помолиться, а затем продолжал спать» (Бухари).

Когда у вас скапливается много дел, легко можно сбить свой распорядок поздним отходом ко сну и поздним пробуждением. Эта практика опасна тем, что в итоге вы будете пропускать большое количество времени, идеально подходящего для решения актуальных задач, а если, все-таки, попытаетесь вставать рано при позднем отходе ко сну, то заработаете себе много неприятностей, связанных со здоровьем. Ложитесь спать рано и вставайте рано – это ключ к успеху и продуктивности.

2. Улыбайтесь часто и от души.

Про посланника Аллаха (мир ему) говорили, что не видели другого такого человека, кто так часто улыбался.

Учеными давно доказано, что уровень серотонина – гормона счастья – напрямую связано с улыбкой. Часто улыбающиеся люди чувствуют себя намного счастливее угрюмых. По правде говоря, мы недооцениваем значение простой улыбки для себя и окружающих.

Позитивное мышление и отношение к жизни необходимое условие для достижения поставленных целей. Так давайте же следовать этой простой, но важной сунне. Понаблюдайте за собой: какое выражение вашего лица для вас считается обычным – счастливое или угрюмое?

Выработать в себе привычку часто улыбаться и сменить хмурое выражение лица довольно просто, а благоприятные последствия этого лично для вас и для общества велики.

3. Использование сивака.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передавал от посланника Аллаха: «Если бы это не было трудно для моего народа, то я приказал бы им пользоваться сиваком с наступлением каждой молитвы». (Бухари, Муслим)

В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему) четко обозначил свое отношение к этой важной сунне. Сивак (мисвак, мисуак) используется мусульманами для очистки зубов и освежения дыхания. Сивак, изготавливается из корней и ветвей сальвадоры персидской, известной большинству мусульман под арабским названием «аль-арак» или просто «арак».

Это примечательное растение, имеющее большое значение в повседневной жизни каждого мусульманина, в диком виде встречается в пустынях Африки, Аравийского полуострова, Западной и Южной Азии.

Сивак желательно использовать даже тем, у кого нет зубов, поскольку это действие укрепляет десны, оказывает лечебное воздействие на весь организм и, помимо всего, является Сунной. Сивак содержит природные вещества, оказывающие разнообразное воздействие на организм человека.

Наиболее важными из них считают те, которые обладают антибактериальным действием, одинаково хорошо подавляя размножение болезнетворных микробов в полости рта и желудочно-кишечном тракте. Другая, не менее важная группа дубильных веществ предотвращает кровоточивость десен.

Природные вещества, содержащиеся в ветвях и корнях дерева, оказывают эффективное воздействие на полость рта, предотвращая развитие пародонта, гингивита, кариеса и образование зубного камня.

Посланник Аллаха говорил: «Сивак – это чистота полости рта и довольство Всевышнего». (Бухари, Насаи)

4. Нанесение масла на волосы.

Джабир ибн Сумра (да будет им Аллах) рассказывал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему) умащал голову маслом, не было заметно ни одного седого волоска. Но когда он не умащал, были видны несколько седых волосков».

Посланник Аллаха (мир ему) советовал своей умме: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними», подразумевая под «ухаживанием» мытье, расчесывание и смазывание волос маслами. Сам Он иногда наносил маску оливковым маслом, после чего обматывал волосы тонким мягким материалом, который служила пропиткой для излишка масла. Масло же питало кожу головы необходимыми витаминами и микроорганизмами, защищая от образования перхоти и выпадения волос.

В наше время люди тратят огромные деньги на средства для ухода за волосами и кожей головы, но забывают о таком доступном и относительно недорогом средстве, являющимся, к тому же, сунной.

5. Умеренность в еде.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Никогда не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственный желудок! Достаточно человеку нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет выпрямить свою спину, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть – для питья, а ещё треть – для воздуха» (Ибн Маджа).

Факт, что пища оказывает огромное влияние на работу нашего тела и ума, общеизвестен. Этот хадис ясно показывает, что переедание – это достойное осуждения качество, от которого мы должны держаться подальше. Однако важно помнить, что недоедание также вредно для человека.

Для того, чтобы функционировать, мы должны выработать сбалансированный подход к еде. Уровень потребления пищи не должен вызывать у нас чувство усталости или переедания, так как это состояние ведет к лени, которая, в свою очередь, является пороком. Да убережет нас Аллах от этого пагубного пристрастия.

6. Говорить благое, либо молчать.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Бухари, Муслим).

Мы часто говорим о вещах, которые не имеют к нам прямого отношения. Мы проводим много времени в разговорах, от которых нет пользы для нашего нрава, наших знаний или религиозности. Вместо бесполезных разговоров и сплетен, верующим следует говорить только о том, что является благом.

Это непросто, потому что необходимо тщательно взвешивать свои слова и думать наперед, чтобы они не принесли никому вред, а только пользу. Поэтому Досточтимый Пророк советовал хранить молчание, если от наших слов нет пользы. Следуя этому замечательному совету, мы бережем огромное количество времени и сил для совершения действительно полезных дел.

 

Islam-today

Сунна Пророка, которой следует следовать в повседневной жизни

Вся хвала Всевышнему Аллаху. Нон имеет право на поклонение кроме одного Аллаха, и мир его Пророку Мухаммаду (С.А.В.), его семье, женам, родственникам и сподвижникам.

Пророк Мухаммед (С.А.В.) — величайший благодетель человечества и источник руководства для всего человечества. Несомненно, послание Пророка Мухаммада (с.а.в.) является самым большим благословением Аллаха, ниспосланным человеку. Пророк Мухаммед (с.а.в.) вывел людей из тьмы к свету через свое учение.

Лучший способ выразить любовь к Пророку Мухаммаду (С. А.В.) — это послать ему мир и благословение. Любить его, следовать/повиноваться ему и ниспосылать ему мир и благословение – неотъемлемая часть веры (имана) каждого мусульманина.

Аллах говорит в Аль-Коране:

«Воистину, Аллах благословляет Пророка и Его ангелов [попросите Его сделать это]. О вы, которые уверовали, просите [Аллаха даровать] ему благословение и просите [Аллаха даровать ему] мира». (Сура Аль-Ахзаб: 33:56)

«Все, что дал вам Посланник, — берите; а то, что он запретил вам, — воздерживайтесь. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура Аль-Хашр: 59:7)

Рассказал Абу Хурайра (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

«Кто повинуется мне, тот повинуется Аллаху, а кто не повинуется мне, тот не повинуется Аллаху, а кто повинуется правитель, которого я назначу, повинуется мне, а тот, кто не повинуется ему, не повинуется мне». (Сахих аль-Бухари 7137)

Пророк (С. А.В.) является образцом для подражания для всего человечества до Судного дня. Верующие смотрят на его Сунны и узнают, как они могут применять учения Пророка (с.а.в.) в своей жизни.

Возрождение или следование суннам Пророка — великое благословение Аллаха. Передано Анасом бин Маликом,

«Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал мне: «Кто возродит мою Сунну, тот полюбит меня. : 2678)

В этой статье мы попытаемся осветить подлинные Сунны Пророка (с.а.с.), которым легко следовать, поскольку эти действия уже являются частью нашей повседневной жизни, т.е. следуя этим суннам, мы будем любимы Аллахом, будем выполнять свои религиозные обязанности, оберегать себя от совершения ересей в религии и выполнять религиозные обряды.



Отход ко сну:

1. Сон после молитвы Иша.

2. Нанесите Kuhl (Surma) трижды на каждый глаз.

3. Произнесите «Бисмиллях» (поминайте имя Аллаха), закройте дверь комнаты/дома, накройте посуду, потушите свет/погасите любые лампы и накройте еду и напитки.

4. Сон в состоянии Вуду (Омовение).

5. Всякий раз, когда человек ложится спать, он должен трижды стряхнуть с нее пыль краем ткани и произнести это дуа:

بِاسْمِكَ رَبِّي وَضَعْتُ جَنْبِي، وَبِكَ أَرْفَعُهُ، فَإِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا، بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِينَ
Bismika Rabbi Wada`tu janbi, wa bika arfa’hu. Ин амсакта нафси фахфир лаха, ва ин арсалтаха фахфажа бима тахфаз бихи ибадака-с-салихин.
Перевод: Во имя Твое, мой Господь, я ложусь и во имя Твое встаю, поэтому, если Ты возьмешь мою душу, то помилуй ее, и если Ты вернешь мою душу, то защити ее так, как Ты делаешь это со Своими праведными слугами.

6. Читать Аят-уль-Курси (2:255) перед сном.

7. лечь на правую сторону, положите руку под щеку и скажем, это Dua:

الللَّهُمَّ بِاسْـمِكَ أَمُوتُ وَأيَا
Allahumma BiSmika Amootu Wa Ahyaa 9004
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 . Я умираю и живу.

Ссылки на хадисы:

[Бухари: 568, 5010, 5623, 6293, 6294, 6295, 6296, 6311, 6314, 7393]
[Тирмизи: 2048]
[Ан-Насаи: 259]



Пробуждение от сна:

1. Сядьте и сотрите руками следы сна.

2. Скажите, что это дуа о пробуждении:

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أَحْيَا Chiterbure بَعْدَ مَا أَمَاتзортный трите Аам-аам-аам-аам-аам-аамайл-ниэля.
Перевод: Вся хвала Аллаху, Который дал нам жизнь после того, как забрал ее у нас, и Ему – воскресение.

3. Всякий раз, когда Пророк (с.а.с.) просыпался, даже ночью, он чистил зубы сиваком (мисвак, небольшая ветка дерева).

4. Мытье лица и рук при пробуждении ото сна.

5. Совершите омовение: Пророк (с. в верхней части носа всю ночь». (Бухари: 3295)

HADITH Список литературы:

[Bukhari: 183, 7394, 245, 3295]
[Муслим: 304]



Entring and Out Out Out The Wabou

1. Обеспечьте полное уединение пока облегчают себе жизнь.

2. Хабиб бин Салех (р.а.) сообщил, что когда Посланник Аллаха (с.а.с.) входил в туалет, он надевал обувь и покрывал голову.

3. Этикет требует, чтобы кольцо или книга с выгравированным или написанным именем Аллаха не брали в туалет.

4. Войдите в туалет левой ногой.

5. Скажите этот дуа, прежде чем войти в туалет:

اللَّهُـمَّ إِنِّي أَعُـوذُ بِـكَ مِـنَ الْخُـبْثِ وَالْخَائِثِ
allahumma inde indee aaaoothU
Перевод: О Аллах, я прибегаю к Тебе от всякого зла и злодеев.

6. При вскрытии тела чем больше можно опустить тело, тем лучше. Ткань следует снять с половых органов, когда человек, сидящий на корточках, чтобы справить нужду, находится рядом с землей.

7. Во время облегчения нельзя ни стоять лицом к кибле, ни спиной к ней.

8. Помочитесь сидя. Не мочиться стоя.

9. Во время мочеиспускания или очищения (истинджаа) не касайтесь половых органов правой рукой. Используйте левую руку.

10. Защитите себя от капель/брызг/разбрызгивания мочи.

11. Очищение интимных частей тела водой после облегчения.

12. Выход из туалета правой ногой.

13. Произнесите это дуа, выходя из туалета:

غُفْرَانَكَ
Гуфранак.
Перевод: Прошу у Тебя (Аллаха) прощения.

Ссылки на хадисы:

[Абу Дауд: 2, 30]
[Муслим: 265]
[IBN Majah: 303, 307]
[Bukhari: 153, 216, 217, 6322]
[Tirmidhi: 14]



.

1. Упоминание имени Аллаха (Бисмиллях) перед началом вуду.

2. Трижды помыть руки.

3. Использование зубной палочки (мисвак, сивак) перед полосканием рта.

4. Прополоскать рот.

5. Трижды промыть нос водой, набрав в него воду и высморкавшись.

6. Трижды умыть лицо.

7. Проведение мокрого пальца по бороде при умывании лица.

8. Трижды вымыть предплечья до локтей. (мытье правой конечности перед левой)

9. Обтирание головы. Выполняется это следующим образом: проводят мокрыми руками по голове спереди назад и так далее.

10. Вымойте правую ногу до щиколотки трижды, затем аналогично левую.

11. Промокание пальцев между пальцами рук и ног.

12. After performing complete ablution, recite the following dua/supplication:

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَـهَ إِلاَّ اللّهُ وَحْدَهُ لَا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّـداً عَبْـدُهُ وَرَسُـولُـهُ
Ashhadu an la ilaha illal-lahu wahdahu la shareeka lah, wa -ashhadu Анна Мухаммадан AAabduhu warasooluh.
Перевод: Свидетельствую, что никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха, Единого без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

13. Совершение омовения в собственном доме.

14. Проведение рукой по конечности во время или после мытья.

15. Использование небольшого количества воды для омовения.

16. Правильное/совершенное омовение каждой части (совершение омовения).

Hadith References:

[Bukhari: 186, 159, 3574]
[Muslim: 234(a), 666]
[Ibn Majah: 430]
[Tirmidhi: 25]



Wearing Одежда:

1. Произнесите Бисмиллях (рекомендуется во всех действиях).

2. Recite the following dua/supplication:

الحَمْدُ لِلهِ الَّذِي كَسَانِي هَذَا الثَّوْبَ وَرَزَقَنِيهِ مِنْ غَيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلَا قُوَّةٍ
Alhamdu lillahil-lathee kasanee hatha (aththawb) warazaqaneehi min ghayri hawlin minnee wala quwwah.
Перевод: Вся хвала Аллаху, Который облачил меня в эту одежду и дал мне ее, не имея никакой силы или мощи от меня.

3. Начните с правой стороны в одежде.

4. Сняв одежду, начните с левой стороны, затем с правой.

Hadith Список литературы:

[Abu Dawoud: 4023 и 4141]



Ношение обуви:

, если вы хотите носить обувь. сними его, начни с левого.

Ссылки на хадисы:

[Бухари: 168]



Выход и возвращение домой:

1. Славьте и превозносите Аллаха при входе в дом.

[В хадисах нет конкретных слов или упоминаний ая для прославления Аллаха, поэтому, согласно уалама (ученым), любые слова, такие как «Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Аллах-у-Акбар», чтение суры AL -Фатиха, сура Аль-Ихлас или любые другие родственные слова/аяты, предназначенные для прославления Аллаха, могут быть прочитаны/прочитаны человеком, входящим в его дом.]

2. Recite the following dua/supplication while entering home:

اَللّٰھُمَّ اِنِّیْ اَسْئَلُکَ خَیْرَالْمَوْلِجِ وَخَیْرَالْمَخْرَجِ بِسْمِ اللّٰہِ وَلَجْنَا وَبِسْمِ اللّٰہِ خَرَجْنَا وَعَلَی اللّٰہِ رَبِّنَا تَوَکَّلْنَا
Allahumma inni as’aluka khairal mawliji, wa khairul makhraji, Bismil-lahi walajna, wabismil-lahi kharajna, waAAala раббина tawakkalna.
Перевод: О Аллах! Прошу у Тебя добра и при входе, и при выходе; с именем Аллаха мы вошли, и с именем Аллаха мы вышли, и на Аллаха, нашего Господа, мы уповаем.

3. Использование севака/мисвака: Пророк (С.А.В.) использовал севак, делая свои первые шаги домой.

4. Приветствие/ Скажи Салам : Аллах говорит в Аль-Коране:

«Поэтому, когда вы входите в дома, приветствуйте друг друга (Буквально: приветствуйте себя) приветствием от Промысла Аллаха, благословенного и доброго». (Сура и Нур 24:61)

5. Нарисуйте следующее дуа/просьба, когда выходя из дома:

بِسْمِ اللَّهِ емило0004
Bismil-lah, tawakkaltu AAalal-lah, wala hawla wala quwwata illa billah.
Перевод: Во имя Аллаха, я уповаю на Аллаха, и нет мощи и мощи, кроме как у Аллаха.

or recite this Second Dua

اَللَّهُـمَّ إِنِّي أَعُـوذُ بِكَ أَنْ أَضِـلَّ أَوْ أُضَـلَّ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَلَّ، أَوْ أَظْلِـمَ أَوْ أَُظْلَـمَ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُـجْهَلَ عَلَـيَّ
Allahumma innee aAAoothu bika an adilla aw odal, aw azilla ав озалл, ав атхлима ав отлам, ав аджхала ав юджхала ААалай.
Перевод: О Аллах, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с пути или не сбиться с пути, не поскользнуться и не быть сбитым с толку, не угнетать и не быть угнетенным, не вести себя глупо и не со мной поступили глупо. совершить грех непреднамеренно.

Хадисы Ссылки:

[Муслим: 2018 (A)]
[Abu Dawoud: 51, 5094, 5095, 5096]
[Tirmidhi: 3426]



ENTRENGERENTING и ASTITION и ASTITION и ASTITION и ASTITION и ASTITINGERSTERNG и ASTITION и ASTITERNGSING и ASTITION и ASTITERNGERENTING и ASTITINGSING и ASTITINGENTERGAIN

1. Приходить на молитву пораньше и молиться в первом ряду.

2. Прогулка к мечети со спокойствием и торжественностью.

3. Идти в мечеть пешком и быстро сокращать свои шаги, чтобы получить больше заслуг от количества шагов к мечети.

4. Вход в мечеть/мечеть правой ногой/ступней.

5. Дуа (мольба) при входе в мечеть/мечеть: Во-первых, при входе в мечеть следует ниспослать мир Пророку (с.а.в.)

بِسْـمِ اللّهِ وَالصَّلَاةُ وَالسَّلامُ  عَلَى отведы.
Перевод: Во имя Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует Посланник Аллаха.

Тогда скажите это Dua:

اَللَّهُـمَّ افْتَـحْ لِي أَبْوَابтина رَحْمَتـِك®
Аллахамма Iftah Lee Abwaba Rahmatik.
Перевод: О Аллах, открой мне врата Своей милости.

Or say this Dua:

أَعوذُ بِاللّهِ العَظِيـمِ، وَبِوَجْهِـهِ الكَرِيـمِ وَسُلْطـَانِه القَدِيـمِ، مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيمِ
aAAoothu billahil-AAatheem wabiwajhihil-kareem wasultanihil-qadeem minash-shaytanir-rajeem.
Перевод: Я прибегаю к Аллаху, Всевышнему и Его Благородному Лику, и Его вечной власти от проклятого дьявола.

6. Дуа (мольба) при выходе/выходе из мечети/мечети: Во-первых, при выходе из мечети следует ниспослать мир Пророку (с.а.в.)

بِسْـمِ اللّهِ وَالصَّلَاةُ وَالسَّلامُ  عَلَى отведы.
Перевод: Во имя Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует Посланник Аллаха.

Тогда скажите это Dua:

اَللَّهُـمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْـلِكَ
Allahumma innee As-Aluka Min Fadlik.
Перевод: О Аллах, я прошу Тебя о Твоей милости.

7. Выход из мечети левой ногой/ступней.

Ссылки на хадисы:

[Ан-Насаи: 541, 730]
[Абу Дауд: 465, 466]
[Бухари: 636]
[Муслим: 251 (а), [Ибн714: а]
] 772 и 773]



Сунны Атана (Призыв к молитве):

говорит: (Хайя Ала Ас-Сала — т. Аллах).

2. After the Muadhdhin finishes the Athan (The call for prayer), one should say this dua

اللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ، وَالصَّلَاةِ الْقَائِمَةِ، آتِ مُحَمَّداً الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ، وَابْعَثْهُ مَقَاماً مَحْمُوداً الَّذِي وَعَدْتَهُ، إَنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ.
Аллахумма Рабба хасид — да’ватит — тааммати вассалаатиль-кааимати, аати Мухаммаданил-василата вальфадхилата, ваб ‘ат-ху макамам-махмуданил-латхи ваадтаху, ‘иннака ля тухлифул-ми’ад.
Перевод: О Аллах, Господь этого совершенного призыва и установленной молитвы. Даруй Мухаммаду заступничество и милость и возвысь его до почетного положения, которое Ты обещал ему [воистину, Ты не пренебрегаешь обещаниями].

Hadith Список литературы:

[Муслим: 385]
[Бухари: 611, 614]



При встрече с людьми:

1. Дайте SALAMELEM/TASLEM (

. 1.0036 Ас-Саламу Алейкум

2. Удлинить приветствие/Салам «Ас-саляму Алейкум уа рахматуллаахи ва баракаатух (мир вам, милость и благословение Аллаха)»

3. Улыбаясь / Встреча с братом(ами) с веселым лицом.

4. Пожать друг другу руки .

Ссылки на хадисы:

[Мусульманин: 2626]
[Бухари: 12, 28]
[Тирмизи: 2689]
[Абу Дауд: 5212]


4
Во время еды:

1. Упоминание имени Аллаха «Бисмиллях». Если кто-то забыл сказать «Бисмиллях» в начале, то следует сказать «Бисмиллахи фи аввалахи ва ахирихи»

2. Ешьте правой рукой.

3. Ешьте то, что ближе к вам.

4. Если кусок пищи падает на пол, то человек, принимающий пищу, должен удалить всю грязь, которая попала на него, и съесть его ; он не должен оставлять это сатане/шайтану.

5. Ешьте еду тремя пальцами.

6. Ешьте вместе и не ешьте отдельно.

7. Никогда не дуйте на еду или питье.

8. Покончив с едой, оближи блюдо и пальцы.

9. Хвалить Аллаха после еды и Скажите это Dua

الْحَمْدُ لِшеств0004
Альхамду лиллахил-ладхи ‘ат’амани хадха, ва разаканихи, мин гайри хаулин минни ва ла кувватин.
Перевод: Вся хвала Аллаху, Который накормил меня и дал мне это без какой-либо силы или мощи с моей стороны.

Hadith References:

[Muslim: 2032, 2034]
[Ibn Majah: 3287, 3288]
[Tirmidhi: 1857, 1858, 3458]



Sunnahs of Drinking:

1. Упомяните имя Аллаха (Скажите «Бисмиллях»). Не пейте прямо из кувшина.

2. Пейте (воду или любую другую жидкость) правой рукой.

3. Сядьте и выпейте (воду или любую другую жидкость), поскольку Пророк (мир ему и благословение) запрещал пить стоя.

4. Пейте воду, принимая три дыхательные паузы (два или три глотка/глотка)

5. Во время питья не вдыхайте и не выдыхайте в стакан.

6. Хвала Аллаху {Скажи «Альхамдулиллях» ([Вся] хвала [должна] Аллаху)} после выпивки.

Ссылки на хадисы:

[Муслим: 2020, 2024, 2025, 267(c)]
[Бухари: 5628, 5630, 5631]
[Тирмизи: 1885, 5630, 5631]
[Тирмизи: 1885] Мусульманин должен знать. Старайтесь следовать этим суннам Пророка Мухаммада (с.а.в.) в своей повседневной жизни, чтобы вы могли извлечь из них пользу и жить здоровой, счастливой и мирной жизнью.

Есть так много других сунн Пророка, которые не упомянуты в этой статье. Однако мы должны рассматривать эти сунны как отправную точку и, иншаллах (по Воле Аллаха), мы будем изучать все больше и больше сунн.

Да благословит Аллах всех мусульман крепкой верой, чистотой сердца, хорошими манерами, добрыми делами и пониманием истинного смысла всего учения Корана и хадисов.

Что такое сунна в исламе? Значение и важность

 

Сунна (سنة) является вторым основным источником исламского права. Значение сунны следующее после Корана. Мусульмане со времен Посланника Аллаха и до сегодняшнего дня согласны с тем, что Сунна является источником исламского права. Мусульмане обязаны следовать юридическим предписаниям, вытекающим из Сунны. Доказательство Сунны как источника права установлено Кораном и Консенсусом (إجماع).

Другими словами, это означает, что каждый мусульманин обязан верить в то, что говорит нам Сунна. Важно действовать согласно Сунне во всех аспектах нашей жизни. Мы должны следить за тем, чтобы мы не совершали никаких действий, противоречащих Сунне.

Что такое Сунна?

Сунна (سنة) — арабское слово. Он определяется как обычаи, привычки и традиции Святого Пророка (мир ему и благословение). Сунна – это путь прямого пути, о котором Пророк (мир ему и благословение) сказал в хадисе, 9.0007

«Тот, кто отвернется от моей Сунны, не имеет ко мне никакого отношения».

  • Согласно знатоку фикха (الفقيه), «Сунна означает рекомендуемые акты поклонения».  
  • По словам ученого Усула аль-Фикха (теоретика права), это определяется как «то, что было передано от Посланника (мир ему и благословение) Аллаха в его словах, действиях и подразумеваемых».

Сунна (سنة) представляет учения, высказывания, безмолвные разрешения или одобрение Пророка (мир ему и благословение). Другими словами, Сунна Пророка является лучшим доказательством его роли как Пророка и Посланника Аллаха. Мы можем найти сунну Мухаммад (мир ему и благословение) из его детства, бедность, его обращение с людьми, когда он стал лидером, и его отношения с семьей. Пророк (Pbuh) сказал,

فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهدين

«Так что придерживается моей солнечной и суннной пособия и вправо, и вправо и впоследствии, и в правой поставке. ( SUNAN ABU DAWOOD )

Сунна Значение на английском языке

Сунна – это арабское слово, но его буквальное значение на английском языке – «привычная или общепринятая практика», независимо от того, является ли эта практика хорошей или плохой. Это также означает «традиция» или « путь ». Для мусульман Сунна означает «путь пророка» .

До исламского периода значение Сунны на английском языке было «способ действия» . Когда пришел ислам, значение этого термина изменилось. Значение сунны на английском языке было любым хорошим прецедентом, созданным людьми прошлого, включая как Мухаммеда, так и его сподвижников.

Что Коран говорит о Сунне?

Слово «Сунна» несколько раз используется в Коране. Но нет конкретного упоминания о сунне Пророка или Посланника. Несколько стихов призывают мусульман повиноваться Мухаммеду (мир ему). Коран во многих местах указывает на важность сунны.

  • Коран повелевает мусульманам следовать Сунне, т.е. подчиняться Пророку (мир ему и благословение).

«О, кому ты веришь! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Пророку». (4:59)

  • В Коране сказано, что следуй всему, что приносит или говорит Пророк (мир ему и благословение), и воздерживайся от того, что им запрещено.

«И что бы ни дал вам Посланник, берите, а что бы он вам ни запретил, воздержитесь от этого». (59:7) 

Различные выражения Сунны

Три аята (8:38, 15:13, 18:55) используют выражения Сунны в разных контекстах. Например,

  1. «Суннат аль-Аввалин» (سنة الأولين) , что, как считается, означает «путь или практика древних». Оно описывается как нечто, «прошедшее» или помешавшее неверующим принять Аллаха.
  2. «Суннат Аллах» (سنة الله) , «путь Божий» встречается восемь раз в пяти стихах. Кроме того, аят (17:77) говорит как о пути других, более ранних Посланников, так и о «нашем пути», то есть пути Аллаха.
  3. (Это) путь ( Сунна ) тех, кого Мы послали (посланников) до вас, и вы не найдете никакого изменения на Нашем пути (Суннатуна, سنتنا) .

Таким образом, Суна играет важную роль в отношении Корана в разъяснении правовых норм. Сунна во многих случаях подтверждает Коран, и в этом нет разногласий. Сунна объясняет и разъясняет Коран, например, намаз, закят, хадж, ростовщичество.

Сунна-намаз

В исламе слово «Суна (سنة)» также используется для обозначения религиозных обязанностей, которые являются первичными или необязательными. Например; Салат Ас-Суна (صلاة السنة) . В дополнение к тому, что это «путь» ислама, ученые часто называют «мустахабом (مستحب)» некоторые похвальные действия, например, совершение в дополнение к пяти молитвам.

Таким образом, Аллах СВТ приказал нам следовать Суне и избегать всего, что было запрещено. Некоторые молитвы-суна совершаются с пятью обязательными молитвами, например, четыре ракаата перед зухром (الظهر) и два после. Некоторые молитвы Sunah выполняются в определенное время E.E., ночью, во время засухи и т. Д. Аналогично, Tahajjud (تهجد), Taraweeh (صلاة التjeting), Kusuf и Khusuf (صلاة الك®), (صلاخلخل потенциальный ) некоторые сунах молитвы.

Важность Сунны

Преподаватели Сети Хидая говорят, что Сунна тесно связана с Кораном. Это объяснение и разработка стихов Корана. Если слова Корана передают неоднозначные значения и имеют возможность более чем одного значения. Суна — единственный ресурс, необходимый в таком случае.

  • Невозможно понять Коран до тех пор, пока мы не будем следовать Суне. Суна правильно истолковывает принципы, изложенные в Священном Коране.
  • Аяты Корана дают общую информацию о намазе, омовении, хадже, закяте и т. д. Таким образом, Суна дает нам полное понимание того, как совершать намаз, омовение, хадж, что говорить в молитвах и т. д.
  • Аллах строго повелевает в Коране повиноваться Его Пророку (мир ему и благословение). Следовательно, мусульмане не могут вести свою жизнь в соответствии с исламом, кроме как практиковать Суну вместе с Кораном. Таким образом, отвернуться от сунны все равно что отвернуться от Корана.

Преимущества следования Сунне

Традиции, высказывания и привычки Пророка (мир ему и благословение) играют важную роль в формировании и влиянии на жизнь верующего. Мусульмане, которые придерживаются Суны, получают максимальную пользу.

  1. Суна представляет собой милость Аллаха в этом мире и в будущем.
  2. Человек, который следует Суне, будет наставлен в правильном направлении. Его награда — вечный рай.
  3. Священный Коран говорит,

«Тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, будет допущен в сады, под которыми текут реки, чтобы жить там (навсегда), и это будет великим достижением». (4:13)  

  1. Пророк также сказал;

«Тот, кто повинуется мне (подобен тому, кто) входит в Рай, а тот, кто не слушается меня, отказывается войти в рай». (Бухари).

  1. Сладость Суны можно будет ощутить и в этой жизни. Путь Пророка совершенен в том смысле, что он приносит физическую, духовную и психологическую пользу.
  2. Суна – это полное руководство. Тот, кто следует, никогда не собьется с пути. Как сказал Мухаммад (мир ему и благословение), 90 749

«Я оставил у вас две вещи, пока вы крепко держитесь за них, вы никогда не собьетесь с пути. Это книга Аллаха и Суна Его Посланника».

Типы Сунны

Существует три типа Эльсуны на основе «фикха»:

Изречения Мухаммада (мир ему и благословение) записаны, и сунна в этом смысле является синонимом «хадиса». . Это высказывания Пророка (мир ему и благословение) предназначены для законодательства и правовых норм.

Действия Пророка (мир ему и благословение), как религиозные, так и мирские действия, имеющие законное содержание, такие как его молитва, пост и хадж.

Этот тип является одобрением практики сподвижников Пророком (мир ему и благословение). Утверждение произошло двумя способами;

  1. Когда Пророк (мир ему и благословение) хранил молчание и не возражал против каких-либо действий.
  2. Когда Он (салляллаху аляйхи васаллям) выражал свое удовольствие и радовался поступку товарища.

Например, Пророк (мир ему и благословение) не возражал против игры двух мальчиков в мечети на копье.

Классификация Суны по способу передачи.

Список Сунны

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, в Посланнике Аллаха у вас есть хороший пример для подражания». (33:21)

Пророк (мир ему и благословение) продемонстрировал религию такой, какой она должна быть. Итак, мы должны смотреть на его поведение и нравы и подражать в нашей жизни. Вот список Эльсуны, которым мы можем следовать в нашей повседневной жизни.

  1. Дарение Благотворительность
  2. Использование севака (مسواك) перед поклонением.
  3. Ответ на призыв к молитве (الآذان).
  4. Молитвы при входе в мечеть и выходе из нее.
  5. Похоронные молитвы (صلاة الجنازة).
  6. Омовение перед купанием.
  7. Избегание гнева.
  8. Снятие вреда с дороги.
  9. Умывание лица три раза.
  10. Молитвы перед питьем воды и приемом пищи.
  11. Прощение

Таким образом, это лучший пример для верующих. Эльсуна обеспечивает основу не только для ритуалов и законов в исламе, но даже для большинства мирских действий. Святой Пророк (мир ему и благословение) сказал:

فمن رغب عن سنتي فليس مني

«Кто отвернется от моего , тот не от меня». (Бухари, Муслим)

Сунна против хадисов

Эльсуна и хадис в основном используются как синонимы. Эльсуна тесно связана с хадисами, поскольку оба они принадлежат Святому Пророку (мир ему и благословение). Нельзя изучать хадисы без изучения Эльсуны. Некоторые ученые используют эти два термина как синонимы.

  • Эльсуна Пророка (мир ему и благословение) касается его действий, одобрений, высказываний и взглядов.
  • Однако хадисы составляют его мудрые изречения, заявления и т. д. и являются документацией сообщений. Эти отчеты были составлены сподвижниками и последователями, которые читали и изучали последующие поколения.
  • Эльсуна – это обычаи и традиции Святого Пророка (мир ему и благословение), скопированные его сподвижниками.
  • Эльсуна — это перевод его (мир ему) действий, которые делают его великим лидером, щедрым человеком, терпимым религиозным проповедником и преданным государственным деятелем. Его (мир ему) слова никоим образом не противоречат его действиям.
  • Таким образом, хадис является теоретическим, а Эльсуна – практическим аспектом жизни Мухаммада (мир ему и благословение).
  • Согласно Сайиду Насру, «хадис дополняет слова Пророка (мир ему и благословение). В то время как Эльсуна составляет его слова и действия наряду с доисламскими обычаями, которые он одобрял».  

Таким образом, Elsunah   часто называют синонимом 9.0036 Хадис. Поскольку большинство черт личности нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) известны из его описаний, его действий и его высказываний из хадисов.

Ахлус Сунна Валь Джамаа Значение

Группа мусульман, которые следуют Эльсуне Пророка (мир ему и благословение) непосредственно с точки зрения речи, действия и веры до Судного дня, являются ‘ Ахлус Эльсуна Вал Джамаа ‘(أهل السنة والجماعة).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *