Пантеон богов олимпийцев: Олимпийский Пантеон | это… Что такое Олимпийский Пантеон?

Боги-олимпийцы. Мифы Древней Греции

Древнегреческая религия менялась на протяжении веков, и вместе с ней трансформировались образы и функции богов и смысловое наполнение мифов. Олимпийский пантеон в его классическом виде, состоящий из двенадцати главных богов, окончательно сформировался в период эллинизма. В процессе трансформации изменялась и внешность богов, и связанная с ними символика, и распределение сфер влияния. Одни из них возвысились и приобрели статус главных богов, а другие, напротив, утратили свое значение и постепенно отошли на второй план.

Изучение древних памятников восточной литературы и искусства позволило ученым установить сходство многих богов греческого пантеона с вавилонскими, хеттскими, финикийскими богами. Особенно заметны восточные черты у Афродиты, Аполлона и Артемиды

Живые боги

Что же представлял собой языческий пантеон древних греков в классический период? Боги Олимпа, вполне возможно, показались бы современному человеку чуждыми и непонятными. Отличительная черта монотеистических религий — сосредоточение в образе бога моральных и этических принципов, нравственного начала, которому человек должен подражать.

Андреа Аппиани. Олимп. Нач. XIX в. Пинакотека Брера, Милан

Языческие боги древних греков совершенно лишены подобных черт. Они отнюдь не являются сосредоточением нравственности, скорее наоборот, порой ведут себя чересчур разгульно. Олимпийцы бессмертны, почти неуязвимы и невероятно могущественны, им под силу видеть будущее, вмешиваться в жизнь других богов и людей, но при этом их обуревают вполне человеческие страсти — любовь, гнев, ненависть.

Кроме того, их могущество ограничено влиянием судьбы, которой они подчиняются, как и простые смертные. Есть проблемы у богов и с авторитетом — поскольку их поведение далеко не идеально и не может служить никому примером, люди хоть и боятся их гнева и уважают за силу, но не почитают их подобно богам монотеистических религий.

В древности название «Олимп» носили несколько разных гор в Малой Азии, на островах Эгейского моря и на юге Балканского полуострова. Вероятно, Олимп «перемещался» вместе с греческими племенами в процессе заселения ими Балкан. Последним обиталищем богов стал Олимп на границе Фессалии и Македонии

Этот взгляд на богов, несомненно, уходит корнями в особенности общественного строя периода эллинизма. Власть в Древней Греции принадлежала аристократам, они занимали господствующее положение в обществе, часто проводили время в праздности, а их главными занятиями были война и охота. Не правда ли, очень похоже на образ жизни богов-олимпийцев?

Каждый бог древнегреческого пантеона соединялся в сознании людей с определенным деревом или животным, а часто — и с тем, и с другим. Змея и сова были символами Афины, дуб ассоциировался с Зевсом, виноградная лоза — с Дионисом. У Аполлона был довольно длинный список связанных с ним предметов, растений и животных: его имя связывали с каменными колоннами и обелисками, лавром, кипарисом, дельфином, мышью, бараном, волком. Чем больше подобных связей у бога с живой и неживой природой, тем глубже его культ уходит в древние времена фетишизма и обожествления природы.

Все олимпийцы связаны между собой родственными узами, а их функции нередко пересекаются. По одной версии, эти родственные связи могут быть рудиментом матриархальной родовой общины времен палеолита, по другой — отражают общность древнегреческой аристократии как отдельного класса со своими обычаями и функциями.

У каждого олимпийского бога была своя местность — священная роща, пещера, остров или гора, где он родился или с которой был особым образом связан. Родиной Зевса считали гору Ида на Крите, Аполлона и Артемиды — остров Делос, Гефест обрел вторую родину на острове Лемнос, куда его сбросили с Олимпа

Греческие мифы дошли до нас в изложении древних поэтов, историков, философов. В процессе осмысления человеком мифологических образов и символов претерпели изменение и образы богов. «Зевс Гомера — это далеко не то же самое, что Зевс Гесиода, Пиндара, Геродота, не говоря уже о Зевсе Платона, сознательно стремившегося к философской модернизации образов олимпийцев», — заметил по этому поводу историк Александр Немировский.

Одни боги-олимпийцы более могущественны и почитаемы людьми, другие уступают им в силе и широте влияния, а некоторых богов и вовсе исключили из главного пантеона или не допустили в круг избранных. О причинах такого расслоения мы поговорим чуть позже, а пока познакомимся поближе с богами-олимпийцами и их функциями.

Зевс Олимпийский

Зевс — бог неба, грома и молнии, ведающий всем миром. Его имя произошло от индоевропейского корня deiuo, что означает «дневное светлое небо». Его атрибуты — щит и двусторонний топор лабрис, дуб, колесница, иногда орел. Зевс — создатель общественного порядка на земле: он подарил людям законы, власть царей, даровал им понимание добра и зла, пробудил в них стыд и совесть. Он — покровитель горожан и народного собрания, помощник воинов и защитник обиженных. Он посылает на землю ветры, дожди и ливни, благодаря которым всё растет и плодоносит.

Зевса принято изображать мускулистым зрелым мужчиной с правильными чертами лица, кудрями и бородой, однако он может принимать любой облик: дождя, орла или человека. Одно из самых известных его изображений в человеческой ипостаси — скульптура Фидия

В древние времена Зевс владел не только землей, но и подземным царством, но позже стал исключительно светлым богом. Зевс Олимпийский — отец богов и людей. Он сам и боги, порожденные им, постепенно преобразуют мир, даруя ему порядок, науки, искусства и нормы морали. В честь Зевса проводились Олимпийские игры, бывшие символом единения греческих полисов.

Образ Зевса отражает укрепление патриархальной власти царей и аристократии, однако в архаической Греции их власть еще не абсолютна — как и власть Зевса на Олимпе. Лишь в эллинистическую эпоху Зевс становится всемогущим властителем всего сущего, приближаясь к богу монотеистических религий.

Традиционно к двенадцати богам-олимпийцам в греческой мифологии относят Зевса, его жену Геру, его братьев Посейдона и Аида, сестру Деметру, дочь Афину, а также Гермеса, Гефеста, Афродиту, Аполлона, Артемиду и Ареса

Владыка вод

Посейдон — сын Кроноса и Реи, старший брат Зевса. После победы над отцом Зевс, Посейдон и Аид поделили мир — Зевс стал править небесами, Аид — подземным царством, а Посейдону досталось море. Однако в древности культ Посейдона был связан не только с морской водой, но и с пресными источниками, орошающими землю и дарующими людям урожай. Древнейшие символы Посейдона — конь и бык, чьи образы были тесно связаны с плодородием земли. Его имя образовано от индоевропейского корня da-, danu-, что означает «влага, река». Когда греческие племена поселились на островах Эгейского моря, бог Посейдон стал и морским владыкой.

Посейдон Олимпийский — бог моря, его атрибут — волшебный трезубец, которым он способен поднимать бурю и извлекать влагу из земли. Посейдон (по одной из версий) считается отцом волшебного коня Пегаса. Если на море поднимается волна с пеной — это Посейдон спешит куда-то на своей колеснице. Живет он не на Олимпе, а в своих подводных чертогах.

Наделенный буйным нравом, Посейдон в гневе способен уничтожать без разбора виновных и невиновных, он губит корабли, пересекающие море, посылая на них бурю или разбивая их о скалы своей божественной дланью.

Посейдон считает себя равным Зевсу и не признает абсолютной власти последнего, участвует в заговоре против Зевса и втайне от него помогает ахейцам в войне с Троей. В гневе за ослепление циклопа Полифема Посейдон преследует Одиссея, любимца других богов, не позволяя тому вернуться домой. Соперничество Посейдона и Зевса — это соперничество древнего хтонического божества с новым богом-отцом патриархата.

Бог мертвых

Аид, или Гадес, — владыка царства мертвых. Так же — Аидом — называют и само царство. Как и Посейдон, Аид живет не на Олимпе, а в своих подземных владениях. Атрибут Аида — волшебный шлем, делающий его невидимым. Аид Олимпийский — ипостась Зевса. Когда Зевс перестал почитаться как властитель и надземного, и подземного миров, понадобилось передать его «темные» функции кому-то, и их возложили на Аида.

Аиду не приносят жертв, он редко вмешивается в земные дела, его сила — в неотвратимости: никто из смертных не может избежать сошествия в Аид, и лишь немногим довелось побывать там и вернуться в мир живых.

По мнению греческого философа Эвгемера (IV-III вв. до н. э.), в образе Зевса до нас дошли сведения о некоем великом воине, древнем царе Крита, похороненном в Кноссе

Царство мертвых в разных источниках описывалось по-разному, постепенно обогащаясь деталями и подробностями, но у него обязательно имелся вход, защищенный крепкими воротами, которые охраняло чудовище Цербер.

Женское царство

Гера — младшая сестра Зевса и его жена (к моменту возникновения этого мифологического сюжета у греков еще сильна была память о родовой общине времен неолита). Символ Геры — корова, что также указывает на древнейшее происхождение ее образа. Ее земная родина, согласно мифам, — остров Самос.

Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра и Афина — боги исконно греческого происхождения. Именно поэтому они имели наибольший вес на Олимпе и почитались на всей территории Греции

«Священный брак» Геры и Зевса отмечался в Греции каждую весну, олицетворяя связь неба и земли

В образе Геры прослеживаются древние мотивы, характерные для матриархата: она сильна, самостоятельна, нередко ссорится с Зевсом, гневается, ревнует и преследует его возлюбленных и внебрачных детей, ничуть не опасаясь возражений мужа. В Троянской войне она поддерживает ахейцев вопреки воле Зевса.

В то же время культ Геры отражает ценности нового, патриархального общества — она покровительница священных брачных уз, помощница в родах и хранительница семейного очага.

Образ Афины — один из самых сложных и многогранных в греческой мифологии. Древняя хтоническая богиня, порожденная Зевсом из собственного бедра и способная оборачиваться то совой, то змеей, в классический период приобрела черты прекрасной женщины и новую «биографию»: ее матерью теперь считалась Метида, первая жена Зевса. Функции Афины, однако, не слишком изменились — грозная древняя воительница, победительница титанов и гигантов, становится в Античности богиней справедливой войны и богиней мудрости. Как и Гера, Афина символизирует черты матриархата в греческом обществе — ни умом, ни могуществом она не уступает Зевсу. Ее символ в растительном мире — маслина, которую греки считали деревом судьбы.

Рембрандт. Афина Паллада. Ок. 1655. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон

Главный атрибут Афины — эгида, щит из козьей шкуры с головой горгоны Медузы, обладающий огромной волшебной силой и устрашающий самых сильных воинов. В античной традиции ее обычно изображали в панцире и шлеме, с эгидой в руках

Деметра — богиня земледелия и плодородия, ее имя по-гречески означает буквально «мать-земля». Она научила людей возделывать землю и даровала им зерна пшеницы, благодаря ей созревает урожай.

Миф о Деметре и ее дочери Персефоне, похищенной Аидом, — это миф о постоянной борьбе жизни и смерти. Символом этой борьбы греки считали смену времен года. По приказу Зевса Аид возвращает Персефону матери, однако треть года она обязана проводить в царстве мертвых, и в это время на земле наступает холод, а растения увядают. Когда же Персефона возвращается на Олимп, природа вновь возрождается, всё начинает цвести и плодоносить.

Грозные и прекрасные

В период архаики Аполлон сочетал в себе функции губителя и целителя. С одной стороны, с его именем связывали человеческие жертвоприношения, с другой — он отец бога медицины Асклепия, в римской традиции — Эскулапа

Аполлон и Артемида — близнецы, дети Зевса и Лето. Считается, что образы этих богов заимствованы греками из Малой Азии. Это подтверждает, в частности, тот факт, что у Гомера Аполлон и Артемида поддерживают троянцев. Брат и сестра наделены многими хтоническими чертами, их никак нельзя назвать однозначно светлыми богами, у них есть свои мрачные стороны. То же самое можно сказать об Аресе, сыне Зевса и Геры. Бог войны как слепой безжалостной стихии, он внушает не столько почтение, сколько ужас.

Образ Аполлона сильно трансформировался с древнейших времен до классического периода. Грозный Аполлон, обладающий властью над жизнью и смертью, покровитель пастухов, пророк и оракул, в героический период постепенно приобретает все больше светлых черт. Теперь он строит города, учит людей мудрости, защищает отцовское право и прекращает распри. В период эллинизма Аполлон и вовсе превратился в стройного и прекрасного юношу, бога света и солнечного тепла, покровителя музыки, танцев и прочих искусств. Одно из имен классического Аполлона Олимпийского — Мусагет, то есть водитель муз.

Шарль Менье. Аполлон и Урания. Ок. 1800. Художественный музей Кливленда, США

В древней Спарте во время праздников, посвященных Артемиде, юношей укладывали на алтарь богини и секли прутьями до крови, а жрица, поднимая или опуская статуэтку Артемиды, регулировала силу ударов

Артемида — богиня охоты, сестра-близнец Аполлона. Ее атрибуты — лук и стрелы, ее окружает свора собак, а ее древнейший символ — медведица. Артемида, как и ее брат, считается древнейшей богиней негреческого происхождения. Об этом свидетельствует ее непреклонность, агрессивность и беспощадность, а также тот факт, что ей приносили человеческие жертвы. Она же охраняет дикую природу от варварского истребления человеком, так что в современном понимании ее вполне можно назвать богиней экологии.

Наследие древности

Оставшиеся олимпийские божества — Арес, Гермес, Гефест и Афродита — также негреческого происхождения. По этой причине они никогда не претендовали на лидерство в греческом пантеоне.

Арес — бог войны ради войны фракийского происхождения. В период архаики он считался сыном Геры, рожденным ею единолично, без участия Зевса, от прикосновения к волшебному цветку. Свои хтонические черты Арес сохраняет вплоть до классического периода. Он порождает фиванского дракона, его дети от земных женщин славятся необузданным нравом, его спутники — богиня раздора Зрида, а также Фобос и Деймос, Страх и Ужас, вечные спутники войны. Атрибуты Ареса — копье, горящий факел, коршун, собаки.

Гефест — бог огня и кузнечного дела, в образе которого нашел отражение древнейший культ огненной стихии. В ранних мифах его порождает Гера в одиночку в отместку Зевсу, в классический период он — нелюбимый сын Зевса и Геры. Родители дважды сбрасывали его с Олимпа, из-за чего он стал хромым и уродливым. С одной стороны, на Олимпе он нередко прислуживает остальным богам и развлекает их, будто шут. С другой стороны, именно он создает оружие для героев Знея и Ахиллеса, кует Зевсу громы и молнии, вместе с Афиной обучает людей ремеслам. Его брак с Афродитой, богиней любви и красоты, отражает представление греков о единстве и борьбе противоположностей.

Гермес — вестник богов, покровитель путников и проводник душ умерших людей в царство мертвых, посредник между жизнью и смертью, между богами и людьми. Атрибуты Гермеса — золотые крылатые сандалии и магический золотой жезл, обладающий способностью усыплять и пробуждать людей. В культе Гермеса легко найти черты фетишизма. Имя бога происходит от греческого слова, означающего «груда камней» или «каменный столб»: гермами называли в Греции путевые столбы, охранявшие от зла дороги, ворота и границы.

Гермес классического периода — покровитель героев. Именно он вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы. Благодаря близости Гермеса к подземному миру, тайные оккультные сочинения, доступные только посвященным, стали называться герметическими.

Афродита — богиня любви и красоты. Согласно древнейшей версии мифа, она появилась из крови оскопленного Урана, а это значит, что Афродита даже старше Зевса. Афродита олицетворяет всепоглощающую, стихийную силу любви, что роднит ее с хтоническими божествами доолимпийского периода. Сила Афродиты столь велика, что любовному чувству не могут противостоять ни люди, ни боги. Сопротивляться этой силе могут только три богини — Афина, Артемида и Гестия. Афродита покровительствует героям: она обещает Парису любовь Елены и становится косвенной виновницей Троянской войны, в которой вместе с Аполлоном, Артемидой и Аресом выступает против ахейцев.

Классическая Афродита становится дочерью Зевса и Дионы, богиней плодородия, вечной весны и жизни. Ее атрибуты — розы, мирт, фиалки, нарциссы и лилии, а также волшебный пояс, в котором заключены любовь и желание. Ее сопровождают волшебные существа — нимфы и хариты, а также сын Эрот — крылатый мальчик, поражающий людей любовными стрелами. Афродита родила после тайной связи с Аресом, поэтому Эрот столь беспощаден и безжалостен, от его стрел нет спасения никому.

Гестия — богиня домашнего очага, дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса. Она практически не принимает участия в мифологических сюжетах, превратившись в символ незыблемости и надежности космоса

Отверженные боги

Геката изначально почиталась греками наравне с другими богами, в «Теогонии» Гесиод называет ее дочерью титана Перса и Астерии, получившей свою власть от родителей-титанов и сохранившую ее после воцарения Зевса. В древности Геката олицетворяла красноречие участников народных собраний, счастье на войне, богатую добычу на охоте, успех в состязаниях, помогала в рождении и воспитании детей. Но постепенно, с развитием культов Афины, Афродиты, Артемиды и других богинь, Геката отошла на дальний план и стала одной из богинь нижнего мира, воплощением ужаса ночи, которая появляется на земле лишь при лунном свете, покровительницей темного колдовства.

Дионис оказался среди отверженных богов по другой причине — из-за своей тесной связи с народом. Бог вина и виноделия, он стал вечным соперником и полной противоположностью Аполлону, богу аристократов. Аполлон охраняет созданные богами порядки, тогда как Дионис, напротив, освобождает людей от любых правил и условностей. Аполлон олицетворяет меру во всем, в том числе в искусстве, Дионис — безудержное веселье. Дионис первым открыл пьянящие свойства виноградного вина, обучил людей виноделию, он дарует им свободу от забот, помогает отвлечься от изнурительного труда и однообразного быта.

Леонардо да Винчи. Вакх. Ок. 1510-1515. Лувр

Его атрибуты и грозное оружие — виноградные лозы, оплетающие врагов и лишающие их силы. Он способен оборачиваться козлом или быком, а его символ — фаллос. В его честь праздновались Дионисии, во время которых устраивались состязания поэтов, ставились драмы и комедии.

Поделиться ссылкой

Олимпийские боги

Согласно многочисленным источникам на Олимпе находилось разное количество богов. В общем, принято называть 12 главных божеств Древней Греции. Среди них существовала определенная иерархия, и каждый бог отвечал за свое направление.

Пантеон олимпийских богов

Итак, на Олимпе проживали:

  1. Главным греческим богом был Зевс. Он управлял небом, громом и молнией. Зевс – бог Олимпийских игр, поскольку именно в честь него Геракл их создал.
  2. Жена Зевса Гера была самой могущественной богиней Древней Греции. Ее считали покровительницей брака. Гомер описывал ее как мстительную и ревнивую.
  3. Аполлона считали покровителем солнца. У него было много разных талантов, среди которых можно выделить умение играть на любых музыкальных инструментах, а также стрелять с высокой точностью.
  4. Артемида являлась богиней охоты. Греки также считали ее покровительницей плодородия. Ее несменными спутницами были нимфы.
  5. Богом плодородия и виноделия считали Дионис. Он часто путешествовал по миру с многочисленной свитой и учил людей готовить вино.
  6. Гефест – олимпийский бог огня и кузнечного ремесла. Его изделия были невероятно красивыми и прочными. К отличительным чертам внешности можно отнести хромоту.
  7. Арес — агрессивный и часто неконтролируемый бог войны. Он принимал участия в сражениях, поскольку получал удовольствие от убийств.
  8. Невероятно красивая Афродита была покровительницей любви. Никто не мог не влюбиться в нее. Согласно мифам появилась она из морской пены.
  9. Главным проводником душ в другой мир был Гермес. Считали его также вестником богов. Ценили его за изворотливость и хитрость, что не раз выручало его в сложных ситуациях.
  10. Афина была покровительницей справедливой войны. Ее вечным противником был Арес, который не раз был побежден умной Афиной. Выделялась она своей мудростью и расчетливостью.
  11. Посейдон считался богом морей. Ему поклонялись в первую очередь моряки, торговцы и рыбаки, поскольку их деятельность непосредственно зависела от моря.
  12. Покровительницей всего живого на земле была Деметра. Ее приход ассоциировался с весной. Ее атрибутами считался рог изобилия, колосья и мак.

Пища олимпийских богов

Самой известной едой жителей Олимпа считалась амброзия. Однако, некоторые ученые с эти не согласны. Есть информация, что на самом деле греческие боги ели мед, но при этом один из мифов, указывает, что пищу на гору доставляли птицы, а не пчелы. Главный напиток олимпийских богов – нектар. Считалось, что именно эта пища давала силу и вечную молодость. В общем, из существующих источников и мифов нельзя полностью понять и выяснить, место и способ получения, а главное, процесс употребления амброзии и нектара. Именно поэтому в современном мире подобная пища считается всего-навсего мифом и фантазией.

 

Статьи по теме:

Греческий бог плодородия

Эта статья расскажет о греческом боге плодородия, имя которому Дионис и которого мы еще знаем, как бога виноделия и веселья, покровителя праздников и вакханалий.

Почему каждую ночь снятся сны?

В этой статье мы поговорим о природе сновидений и механизмах их возникновения, ответив на вопрос, почему каждую ночь снятся сны. Также вы узнаете, что может вызвать неприятные сновидения и как их избежать.

Бог в индуизме

Индийская религиозная и мифологическая культура подарила миру множество ярких мифов, связанных с божествами Индии.

Эта статья расскажет о самых известных из них, цель которых приблизить человека к божественному совершенству.

Еврейский бог

Большинство людей твердо убеждены, что еврейским богом является Иисус Христос, однако это совсем не так, потому что евреи не приняли мессию. Их богом является Яхве, о котором и расскажет эта статья.

Аптека на кухне: 5 лучших продуктов-лекарств

 

олимпийский пантеон | Забытые Королевства Вики

Олимпийский Пантеон

Псевдоним(ы)

Греческий пантеон

База


операций

Гора Олимп, Олимп, Арвандор, Арборея

Лидер(ы)

Зевс

Враги

Кельтский пантеон

Олимпийский пантеон был плотным пантеоном богов, [2] проживающих главным образом в божественном царстве Олимпа на первом слое Арбореи на Внешних Планах.

[2] [1] Их иногда называли греческим пантеоном , [1] [3] [4] [5] в том числе его собственными членами, [6] , поскольку так называлась группа городов-государств в другом мире, где им поклонялись. [3] [4] [7] Члены этого пантеона были малоизвестны в Царствах, [8] , но имели некоторую степень влияния или силы, чтобы даровать заклинания в Царстве. [ необходима ссылка ]

»

Несмотря на все их хваленые разговоры о свободе, они наверняка устанавливают множество правил!

—  Проситель-олимпийец, собирающийся спуститься в Серую Пустошь [1]

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Операционная база
  • 3 известных члена
    • 3.1 Слуги
  • 4 История
    • 4. 1 История Торила
  • 5 Отношения
  • 6 верующих
  • 7 Приложение
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Внешние ссылки
    • 7.3 Каталожные номера
    • 7.4 Соединения

Описание[]

Члены этого пантеона во многом напоминали людей, [1] [4] , хотя и более красивы, [4] и демонстрировали многие из тех же поведенческих черт, что и люди, [3] [4] в отношении эмоций и рассуждений. [1] Некоторые описывали это как демонстрацию всех недостатков человечества. [9] Они были очень горды, склонны к спорам, [10] похотливы, часто тусовались, [11] [12] очень ревнивы, завистливы, мелочны, [3] и имели вспыльчивый характер . [11] [12]

Олимпийцы в значительной степени не интересовались инновациями, за исключением некоторых членов, таких как Гефест, поскольку они решили сосредоточиться на эмоциональных и духовных вопросах, а не на технологиях. [10]

Несмотря на то, что они были плотным пантеоном, [2] и не таким хаотичным, как скандинавский пантеон и Селдарин, [11] [12] , они все же не были очень сплоченными из-за некоторых более хаотические аспекты их личностей, [10] , которые Зевс в определенной степени поощрял. [13] Для них было обычным делом доставлять неприятности последователям своих товарищей. [11] Они также были довольно замкнутыми, не были ни открытыми, ни приветствующими новых божеств, предпочитая демонстрировать мощь своего пантеона, сокрушая новых божеств своей пятой, прежде чем привести их в свои ряды. [1]

Операционная база[]

Члены этого пантеона в основном проживали на горе Олимп, [4] [12] склоны которой уходили корнями в первый слой Арбореи. [14] Некоторые думали, что все олимпийцы жили на вершине заснеженных вершин горы, [4] , но на самом деле их дома были разбросаны по ней, и пятеро ее членов жили совсем в другом месте. [15] Только Зевс и Гера жили на вершине горы, в огромной цитадели из полированного золота и мрамора. [11] [12] [16]

Божество Посейдон обитало в Оссе, втором слое Арбореи, хотя и имело приморское святилище возле горы Олимп. Пан и Прометей жили во внутренних районах Олимпа, редко посещая собственно гору. [16] И Аид, и Геката имели божественные царства на плане Аида, [17] , который был связан с горой Олимп извилистыми пещерами последней. [18] Аид жил на третьем уровне плана, носившего его имя, в то время как у Гекаты было божественное царство как на третьем слое Аида [17] и в третьем слое Девяти Адов. [17] [19] [примечание 1]

В месте на горе, известном как Большой Храм, олимпийцы хранили книгу истории своего пантеона. Связанные костями мифических существ и павших героев, Великая Теогония рассказали о появлении мультивселенной с их точки зрения. [10]

Известные члены[]

  • Афина, олимпиец войны и мудрости

  • Аид, олимпиец смерти

  • Гера, олимпийец брака

Аполлон
Олимпийский бог исцеления, света и музыки. [20]
Афина
Олимпийская богиня войны и мудрости, [21] , которая, по мнению некоторых, также была богиней Суне или, по крайней мере, похожа на нее. [8] [примечание 2]
Деметра
Олимпийская богиня земледелия и жена Зевса до Геры.
[22]
Ехидна
Также известная как «Мать монстров», была олимпийской богиней, запертой в 73 rd слое Бездны. Над ее логовом возвышалась массивная статуя из белого мрамора, изображавшая ее в виде нимфы с нижней частью тела змеи. [23]
Гера
Олимпийская богиня брака и жена Зевса. [24]
Аид
Олимпийский бог мертвых. [17]
Геката
Олимпийская богиня магии. [17]
Гефест
Олимпийский бог ремесел и кузнечного дела и единственный ребенок Геры. [25]
Гермес
Олимпийский бог торговли, воровства и путешествий. [25]
Поддон
Олимпийский бог природы и страсти. [26]
Посейдон
Олимпийский бог океана, [27] , у которого было небольшое количество последователей в Импилтуре. [28]
Приап
Олимпийский бог плодородия, которому поклонялись первобытные человеческие племена на острове Фирандо. [29]
Прометей
Великий Титан, который помог олимпийцам в их битве за узурпацию и позже получил статус меньшего божества в пантеоне. [30]
Тихе
Олимпийская богиня удачи. [27]
Зевс
Олимпийский бог неба и глава пантеона. [13]

Слуги[]

Почти все представители олимпийского пантеона работали через прокси. Некоторые позволили им подняться, но другие, такие как Зевс, очень неохотно давали такую ​​власть из страха быть узурпированными. [1] Большое количество младших представителей, которым они поручали выполнение второстепенных задач, включало таких существ, как аширы, дриады, сатиры и сирины. [1] [31] Аполлон, Арес и Афина предпочитали использовать персоны и соляры. [31] Зевс одобрял использование своих смертных детей. [13] Известно, что вакханки служили пантеону в целом, хотя и не в качестве доверенных лиц. [32]

Многие из их наиболее известных слуг были легендарными героями. [15] Одной из таких доверенных лиц была Черная Волшебница Цирцея, давняя служанка богини Гекаты. [25]

История[]

Многие члены этого пантеона произошли от группы существ, известных как великие титаны. [10] [3] [33] [примечание 3] Вождь великих титанов Кронос пожирал каждого из своих первых пяти детей [10] [34] , пока они родились, [34] , ибо его мать Гея наложила на него проклятие, объявив, что однажды его дети узурпируют его, [10] [34] , точно так же, как он узурпировал своего отца Урана. [33] Этими первыми пятью детьми были Деметра, Аид, Гера, Гестия и Посейдон. [10] На их шестом ребенке жена Кроноса Рея обманом заставила его вместо этого проглотить камень [34] [35] в пеленках, [35] таким образом позволив Гее тайно вывезти того, кто позже быть известным как Зевс и оставить его на попечение нимф. Когда он достиг совершеннолетия, Зевс переоделся одним из виночерпиев Кроноса и дал ему зелье, которое заставило его извергнуть своих пятерых детей. [10]

За всю историю этого пантеона его склочники собирались на общий фронт прежде всего дважды. Первая заключалась в том, чтобы узурпировать великих титанов, [11] [12] после свержения их деспотического Кроноса. [33] Они бросили большинство великих титанов в Карцери (называемый в некоторых источниках Тартер [36] ), [1] [10] [12] [34] [31] событие, произошедшее через некоторое время после того, как Селдарин поселился в Арборее. [31] Этой участи избежали младшие титаны, дети великих титанов, объединившиеся с олимпийцами. Среди них были Прометей, Рея и многие другие. [34] Во второй раз они объединились на общем фронте во время строительства горы Олимп. [11]

Законность этого второго акта была сомнительной, поскольку некоторые утверждали, что гора существовала еще до того, как титаны правили Олимпом. [11] Кроме того, в некоторых рассказах о свержении пантеоном высших титанов говорится о том, что его члены сбросили титанов с горы в Карцери, [31] , и использовали их объединенную мощь, чтобы разрушить связь горы с этим Нижний План, чтобы поймать там титанов. [36] Другие говорили, что они взяли на себя ответственность просто за то, что превратили его в непрерывный канал через Астральный план в Аид, соединяющий по пути все места на Прайме, где у них были последователи, [1] [12 ] , хотя некоторые утверждали, что это тоже существовало до них. [1]

В течение нескольких тысяч лет после своего основания олимпийцы превратились в один из самых влиятельных пантеонов на Внешних Планах. Вплоть до того, что многие люди на Prime Material называли свой родной план Олимпом, [1] , хотя и не жители Realmspace. [8] Хотя они также нажили много врагов, например, когда они присвоили портфели того, что позже станет известно как мулхорандский пантеон, явно привлекая своих соперников, чтобы получить еще больше поклонников. [1]

История Торила[]

На протяжении истории планеты Торил были волны планарных иммигрантов, которые прибыли из вышеупомянутого набора городов-государств и земли империи и славы, как которые поклонялись олимпийским богам. [37] Одна волна поселилась в королевстве Бакар, в городе Мединат Мускавун. Там они построили храмы олимпийским богам, таким как Прометей и Тихе, а также несколько храмов Прометею на реке Атис. [38] Еще одна волна осела примерно во время возвышения Нетерила, и от них богиня Тиче стала почитаемой в пантеоне народа Нетерезов до Рассветного Катаклизма. [39]

Во время Рассветного Катаклизма Тиче проявилась в двух отдельных формах, богинях Тиморе и Бешабе, которые впоследствии стали членами фаэрунского пантеона. [27] Хотя некоторые считали, что ее тело и дух были разделены между ними. [27] [40] То, что в конечном итоге стало с ней, останется неизвестным остальной части олимпийского пантеона. [27]

Через некоторое время у Гермеса начался роман с богиней Тиморой, о которой на Олимпе знали лишь немногие. Некоторые утверждали, что только он пытался узнать судьбу Тихе. [25] Примерно в это же время и Гермес, и Пан отправляли свои аватары через космос в поисках правды о кончине Тиче, но они не смогли отправить их в собственно Царство. В конце концов, эти двое прибегли к отправке жрецов через порталы на Торил, чтобы раскрыть правду. [27]

Отношения[]

Олимпийцы хорошо ладили с Селдарин, так как они никогда не конкурировали за землю или последователей, [11] хотя они мало общались. [41] А небесные эладрины вообще были с ними в хороших отношениях. [42]

Кельтский пантеон считался их основным соперником из-за его противоположного, открытого и терпимого характера. [1] И пантеон в целом охватывал божество Небелун, которое на время расположилось лагерем в мастерской Гефеста. [31]

Некоторые представители этого пантеона имели отношения с божествами других пантеонов, которым поклонялись на Ториле. Например, Гефест был одним из ближайших союзников дварфского божества Думатойна и снабжался им алмазной рудой. [43] [44] Гермеса часто посещал божество полуросликов Брандобарис [44] [45] и время от времени он беседовал с Селунэ. [46] На протяжении всего их знакомства богиня Деметра всегда хорошо ладила с Чонти. [22] И богини красоты Ханали Селанил и Суне поделились с Афродитой своим кристальным фонтаном Вечнозолотого бассейна. [47] [48]

Прихожане[]

Стандартный молитвенный дом олимпийского пантеона.

Первыми прихожанами этого пантеона были в основном люди. [3] В то время как некоторые поклонялись определенным олимпийцам, поскольку они были плотным пантеоном, священнослужитель мог иметь всех олимпийцев своим покровителем,

[49] то, что было известно как полигот. [50] Те, кто это сделал, могли иметь любое мировоззрение и выбрать любой из следующих божественных доменов:

Воздух, Животное, Хаос, Очарование, Сообщество, Созидание, Смерть, Разрушение, Земля, Зло, Огонь, Добро, Исцеление, Знание, Закон, Удача, Обман, Война, Вода или Погода. [49]

Известно, что полиготы просили каждое из божеств олимпийского пантеона вмешаться в дела, отражающие их интересы. Например, просить у Афины пророческое видение или просить у Аида способности отпугнуть нежить . [51]

Через множество хрустальных сфер этот пантеон почитался как часть Планарной Церкви Олимпа, у которой была секта в Пространстве Царств. [52]

В Внешнем городе Сигиле стояли храмы Аполлона,

[53] Гермеса, [54] и Зевса. Некоторых представителей этих божеств также можно найти в городе, в частности, в отделении Леди. [55] Также в Запределье, в городе у ворот Сильвании был большой храм пантеона в целом. [56]

Что касается планарных фракций, обитавших в Сигиле и других местах, Аид почитался Мусорщиками, Афина и Зевс — Братством Порядка, Фурии — Убийцами Милосердия, Зевс — Знаком Единого, Афродита Обществом сенсаций, а Тихе — Хаоситектами. [57]

В Великом Пространстве поклонялись олимпийцам доброго мировоззрения, а Зевс считался создателем хрустальной сферы. Некоторые люди в Грейтспейсе считали, что злые члены этого пантеона, такие как Аид и Геката, не существуют и что это всего лишь слухи, появившиеся много веков назад. [58]

Аиду также поклонялась одна группа людей в скоплении Астромунди под именем Юл.

[59]

Приложение[]

Примечания[]

  1. Tales of the Outer Plans идентифицирует божественное царство Гекаты как находящееся во Флегетосе, четвертом слое Девяти Адских книг. Путеводитель по аду и Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells меняет свое местоположение на третий слой, Минаурос.
  2. ↑ Хотя в тексте написано «Афина», это, скорее всего, означает Венеру или Афродиту, поскольку все они богини любви и красоты, а Афина — нет. Кроме того, «Сунэ» — это последние четыре буквы «Венеры», перевернутые в обратном порядке.
  3. ↑ Не путать с титанами рассвета или настоящей расой гигантов, известной просто как титаны.

Внешние ссылки[]

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в следующих ссылках, не обязательно отражают точку зрения редакторов этой вики, и представленные знания не обязательно соответствуют установленным канонам.

  • Статья о греческом пантеоне на Ravenloft Wiki .
  • Статья об олимпийском пантеоне по адресу Википедия , Бесплатная энциклопедия.

References[]

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 114. ISBN 0-7869-0430-5.
  2. 2.0 2.1 2.2 Скип Уильямс, Рич Редман, Джеймс Вятт (апрель 2002 г.). Божества и полубоги . (Волшебники побережья), с. 6. ISBN 0-7869-2654-6.
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Джеймс Уорд, Роберт Дж. Кунц (19 августа80). Божества и полубоги . Под редакцией Лоуренса Шика. (TSR, Inc.), с. 63. ISBN 0-935696-22-9.
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.90 Джеймс Уорд Легенды и знания (2-е издание) . (TSR, Inc), с. 104. ISBN 978-0880388443.
  5. ↑ Майк Мирлс, Джереми Кроуфорд (2014). Справочник игрока 5-е издание . (Волшебники побережья), с. 297. ISBN 978-0-7869-6560-1.
  6. ↑ Дэвид «Зеб» Кук (1994). Сеттинг кампании Planescape, Руководство DM по планам . Под редакцией Дэвида Уайза. (TSR, Inc), с. 42. ISBN 978-1560768340.
  7. ↑ Скип Уильямс, Рич Редман, Джеймс Вятт (апрель 2002 г.). Божества и полубоги . (Волшебники побережья), с. 4. ISBN 0-7869-2654-6.
  8. 8,0 8,1 8,2 Джефф Грабб, Эд Гринвуд и Карен С. Мартин (1987). Комплект кампании Forgotten Realms (Циклопедия Царств) . (TSR, Inc), с. 18. ISBN 0-8803-8472-7.
  9. ↑ Изд. Гэри Л. Томаса. (май 1988 г.). Рассказы о Внешних Планах . (TSR, Inc.), с. 57. ISBN 978-0880385442.
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5 10,6 10,7 10,8 10,9999.. На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 116. ISBN 0-7869-0430-5.
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 11,5 11,6 11,7 11,8 Jiffb. 19877. 19877. 1987. 1987. Руководство по самолетам 1-е издание . (ТСР), с. 93. ISBN 0880383992.
  12. . «Книга хаоса». В Мишель Картер изд. Planes of Chaos (TSR, Inc), с. 45. ISBN 1560768746.
  13. 13,0 13,1 13,2 Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 118. ISBN 0-7869-0430-5.
  14. ↑ Дэвид «Зеб» Кук (1994). Сеттинг кампании Planescape, Руководство DM по планам . Под редакцией Дэвида Уайза. (TSR, Inc), с. 50. ISBN 978-1560768340.
  15. 15,0 15,1 Колин Маккомб (19 октября96). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 117. ISBN 0-7869-0430-5.
  16. 16,0 16,1 Вольфганг Баур и Лестер Смит (1 июля 1994 г.). «Путешествие». В Мишель Картер изд. Planes of Chaos (TSR, Inc), с. 21. ISBN 1560768746.
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 123. ISBN 0-7869.-0430-5.
  18. ↑ Дэвид «Зеб» Кук (1994). Сеттинг кампании Planescape, Руководство DM по планам . Под редакцией Дэвида Уайза. (TSR, Inc), с. 45. ISBN 978-1560768340.
  19. ↑ Крис Прамас (ноябрь 1999 г. ). Путеводитель по аду . Под редакцией Ким Мохан. (TSR, Inc.), с. 31. ISBN 978-07869.
  20. ↑ Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 119. ISBN 0-7869-0430-5.
  21. ↑ Колин МакКомб (19 октября96). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 120. ISBN 0-7869-0430-5.
  22. 22,0 22,1 Колин Маккомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 122. ISBN 0-7869-0430-5.
  23. ↑ Эрик Л. Бойд (июль 2007 г.). «Колодцы тьмы». В изд. Джеймса Джейкобса. Dungeon #148 (Paizo Publishing, LLC), с. 66.
  24. ↑ Скип Уильямс, Рич Редман, Джеймс Вятт (апрель 2002 г.). Божества и полубоги . (Волшебники побережья), с. 120. ISBN 0-7869-2654-6.
  25. 25,0 25,1 25,2 25,3 Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 125. ISBN 0-7869-0430-5.
  26. ↑ Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 126. ISBN 0-7869-0430-5.
  27. 27,0 27,1 27,2 27,3 27,4 27,5 Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), стр. 127–128. ISBN 0-7869-0430-5.
  28. ↑ Р.А. Сальваторе (1989). Земли Кровавого Камня . Под редакцией Элизабет Т. Дэнфорт. (TSR, Inc), стр. 42–43. ISBN 0-88038-771-8.
  29. ↑ Майк Пондсмит, Джей Батиста, Рик Свон, Джон Племянник, Дебора Кристиан (1988). Кара-Тур: Царства Востока (Том II) . (TSR, Inc), с. 158. ISBN 0-88038-608-8.
  30. ↑ Джеймс Уорд, Роберт Дж. Кунц (август 1980 г.). Божества и полубоги . Под редакцией Лоуренса Шика. (TSR, Inc.), с. 74. ISBN 0-935696-22-9.
  31. 31,0 31,1 31,2 31,3 31,4 31,5 Вольфганг Баур и Лестер Смит-0 (1994). «Книга хаоса». В Мишель Картер изд. Planes of Chaos (TSR, Inc), с. 39. ISBN 1560768746.
  32. ↑ Эрик Кейгл, Джесси Декер, Джеймс Джейкобс, Эрик Мона, Мэтью Сернетт, Крис Томассон и Джеймс Вятт (апрель 2003 г.). Фолиант Дьявола . (Волшебники побережья), с. 19. ISBN 0-7869-2780-1.
  33. 33,0 33,1 33,2 Джеймс М. Уорд и Трой Деннинг (август 1990 г.). Легенды и знания (2-е издание) . (TSR, Inc), с. 105. ISBN 978-0880388443.
  34. 34,0 34,1 34,2 34,3 34,4 34,5 Джеймс М. Уорд и Трой Деннинг 1 (9 августа). Легенды и знания (2-е издание) . (TSR, Inc), с. 118. ISBN 978-0880388443.
  35. 35,0 35,1 Джеймс М. Уорд и Трой Деннинг (август 1990 г.). Легенды и знания (2-е издание) . (TSR, Inc), с. 109. ISBN 978-0880388443.
  36. 36,0 36,1 Джефф Грабб (июль 1987 г. ). Руководство по самолетам 1-е издание . (ТСР), с. 105. ISBN 0880383992.
  37. ↑ Эрик Л. Бойд (сентябрь 1997 г.). Силы и пантеоны . Под редакцией Джулии Мартин. (TSR, Inc.), стр. 2, 94. ISBN 978-07869.06574.
  38. ↑ Трейси Хикман, Лаура Хикман, Филип Мейерс, Питер Райс, Уильям Джон Уиллер (май 1987 г.). Пустыня Запустения . (TSR, Inc.), стр. 101–102. ISBN 978-0880383974.
  39. ↑ slade, Джим Батлер (октябрь 1996 г.). «Ветры Нетерила». В Джиме Батлере изд. Нетерил: Империя Магии (TSR, Inc.), с. 60. ISBN 0-7869-0437-2.
  40. ↑ Джулия Мартин, Эрик Л. Бойд (март 1996 г.). Веры и аватары . (TSR, Inc.), стр. 44–45. ISBN 978-07869.
  41. ↑ Монте Кук (1996). Справочник Planewalker-а . Под редакцией Мишель Картер. (ТСР), с. 16. ISBN 978-0786

    0.
  42. ↑ Ричард Бейкер (октябрь 1995 г.). Чудовищный компендиум Planescape Приложение II . Под редакцией Карен С. Бумгарден. (TSR, Inc.), с. 28. ISBN 0-7869-0173-X.
  43. ↑ Гэри Гайгакс (август 1985 г.). Unearthed Arcana (1-е издание) . (TSR, Inc.), стр. 110–111. ISBN 0880380845.
  44. 44,0 44,1 Джефф Грабб, Эд Гринвуд и Карен С. Мартин (1987). Набор кампаний Forgotten Realms (Циклопедия Царств) . (TSR, Inc), с. 16. ISBN 0-8803-8472-7.
  45. ↑ Гэри Гайгакс (август 1985 г.). Unearthed Arcana (1-е издание) . (TSR, Inc.), с. 115. ISBN 0880380845.
  46. ↑ Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 170. ISBN 0-7869-0430-5.
  47. ↑ Карл Сарджент (май 1992 г.). Мифология монстров . (TSR, Inc), с. 24. ISBN 1-5607-6362-0.
  48. ↑ Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 98. ISBN 0-7869-0430-5.
  49. 49,0 49,1 Скип Уильямс, Рич Редман, Джеймс Вятт (апрель 2002 г.). Божества и полубоги . (Волшебники побережья), стр. 101–102. ISBN 0-7869-2654-6.
  50. ↑ Джефф Грабб (август 1989 г.). «Согласие тайного пространства». Spelljammer: Приключения AD&D в космосе (TSR, Inc.), стр. 16, 18. ISBN 0-88038-762-9.
  51. ↑ Дэвид Нунан (май 2004 г.). Завершить Божественное . (Волшебники побережья), с. 6. ISBN 0-7869-3272-4.
  52. ↑ Ричард Бейкер (1992). Скала Брала . (TSR, Inc), с. 59. ISBN 1-56076-345-0.
  53. ↑ Монте Кук, Рэй Валлезе (ноябрь 1998 г.). Война фракций . Под редакцией Мишель Картер. (TSR, Inc.), с. 10. ISBN 07860.
  54. ↑ Вольфганг Баур, Рик Свон (июнь 1995 г.). В клетке: Путеводитель по Сигил . Под редакцией Карен С. Бумгарден. (TSR, Inc.), с. 44. ISBN 978-07861.
  55. ↑ Вольфганг Баур, Рик Свон (июнь 1995 г.). В клетке: Путеводитель по Сигил . Под редакцией Карен С. Бумгарден. (TSR, Inc.), с. 30. ISBN 978-07861.
  56. ↑ Джефф Грабб (май 1995 г.). Путеводитель по Запределью для игрока . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), с. 24. ISBN 0-7869-0121-7.
  57. ↑ Колин МакКомб (октябрь 1996 г.). На священной земле . Под редакцией Рэя Валлезе. (TSR, Inc.), стр. 47–48. ISBN 0-7869-0430-5.
  58. ↑ Дж. Пол Лафонтен (1990). Хрустальные сферы . (TSR, Inc), стр. 31–32. ISBN 0-88038-878-1.
  59. ↑ Сэм Уитт (1993). «Руководство для астрологов». В Мишель Картер изд. Скопление Астромунди (TSR, Inc.), с. 25. ISBN 1-56076-632-8.

Связи[]

Олимпийский Пантеон

Силы Олимпа, повлиявшие на Забытые Царства

Аполлон • Деметра • Геката • Гефест • Гермес • Пан • Посейдон • Приап • Прометей • Тихе • Зевс

Олимпийский пантеон – для меня это все греческое!

Раздел 1: Зачем изучать греческую мифологию?

Совет богов Рафаэля, 1517-1518, $\ccpd$

 

Найдите слово в данном абзаце. Используйте синонимы и определения, чтобы помочь. (Определения из словаря Merriam-Webster Learner’s Dictionary. )

  1. P1: состоять из (чего-то): включать или состоять из (чего-то) (v.) _________________
  2. P2: контроль над чем-либо (сущ.) ____________________________________________________________
  3. P3: бросать вызов или противодействовать кому-либо, особенно в гневе (прил.) _____________________
  4. P4: чувство гнева или неудовольствия по поводу кого-то или чего-то несправедливого (прил.) _______________________________________________
  5. P6: поле, на котором выращивают виноград (сущ.) _______________________________________________________
  6. P6: рассказать (что-то секретное или личное) кому-то, кому вы доверяете (v.) ___________________
  7. P6: что случилось потом (прил.) ______________________________________________________
  8. P14: очень грустная, неудачная или расстраивающая ситуация (сущ.) ________________________________________________

 

Зевс с его молниями и его животным символом, орлом. $\ccpd$

Адаптировано из Боги Греции: истории древних греков Чарльза Д. Шоу $\ccpd$

Греки думали, что существует много богов, двенадцать из которых живут над облаками на вершине Олимп, гора в Фессалии, Греция. Эти боги и все их дети являются частью Пантеона. У них были тела, как у мужчин и женщин, но они были крупнее, сильнее и обычно красивее людей. Они состояли из Зевса, Геры, Посейдона, Деметры, Афины, Аполлона, Артемиды, Ареса, Афродиты, Гефеста, Гермеса и Диониса.

Царя всех богов и отца многих из них звали Зевс. Латинское имя этого бога — Юпитер. Он был властителем погоды. По его приказу собирались тучи, шел дождь или снег, дул легкий ветерок или ревела буря. Он бросал молнии по небу и молнии на мир. Самые высокие деревья и самые высокие горные вершины были для него священными. Его часто видят с орлом, и однажды он превратился в орла, чтобы найти нового виночерпия по имени Ганимед.

Юнона и ее павлин. Орел вглядывается сквозь облака. Гюстав Моро, 1881 г., $\ccpd$

Его женой была Гера, которую на латыни зовут Юнона. Она была очень красивой и знатной. Она была богиней брака и деторождения, поэтому и по сей день удачей считается свадьба в июне, месяце, названном в честь Юноны. Ее глаза были такими большими и темными, что один поэт назвал ее «бычьей». Она была горда и агрессивна, и готова причинить вред тем, кто ее разозлил. Ее часто видят со своим охранником, павлином.

У этой пары было несколько детей. Один из них, Гефест, латинский вулканец, родился деформированным. Другие говорят, что Гера сочла его таким уродливым, что сбросила его с Олимпа. Он влюбился в долгий летний день, и когда он достиг острова Лемнос, в нем осталось мало жизни, и после этого он хромал вечно. Океанские нимфы и богиня Фетида нашли его на берегу острова и позаботились о нем. Здесь он узнал о своем таланте к металлу. Он делал такие красивые украшения, что даже Гера узнала об этом и попросила его сделать что-нибудь для нее, будучи его матерью и все такое. Гефест был справедливо возмущен и поэтому послал Гере золотой трон, который заманил ее в ловушку, как только она села на него. Зевс послал сводного брата Гефеста Диониса, у которого было

Дионис ведет пьяного Гефеста на коне обратно на гору Олимп. Краснофигурный кратер на чердаке Клеофон Художник ок. 440 г. до н.э. Фото Эджисто Сани, $\ccbyncsa$

смертная мать, чтобы убедить Гефеста освободить Геру. Дионис напоил их обоих, и, сочувствуя боли друг друга, поскольку Гера ненавидела их обоих, Дионис убедил Гефеста вернуться на Олимп, чтобы освободить Геру от его трона. Зевс пожалел обоих своих сыновей и позволил им вернуться на гору Олимп. Там Гефест стал богом-кузнецом, который строил дома для других богов и делал посох Зевса, стрелы, которыми пользовались Аполлон и Артемида, и другие удивительные вещи. Вулканы называли его земными мастерскими.

В утешение за то, как ужасно обошлись с Гефестом, ему подарили в жены Афродиту. Афродита, латинская Венера, прекраснейшая из всех богинь, которая, как говорят, родилась из крови Урана, упавшей в море, когда Кронос зарезал своего отца своей косой. Она была властительницей любви и красоты. Ее часто видят с голубями, и даже ее колесницу тянут голуби. На свадьбах новоиспеченные жених и невеста могут выпускать в воздух голубей как символ своей любви. Гефест часто делал ей красивые золотые украшения. Кого-то она осчастливила, а кому-то принесла много горя и бед. Она была замужем за хромым Гефестом, но имела роман с Аресом и родила ему двух сыновей по имени Фобос и Деймос.

Дионис, или Бахус, был богом виноградников, вина и театра, которым особенно восхищались греки. У него было интересное рождение, и изначально он не был принят в число двенадцати олимпийцев. У Зевса часто было много романов с другими богинями и смертными, один из которых был с Семелой. Гера узнала, как обычно, и пришла в ярость. Гера подружилась с Семелой, которая призналась ей, что Зевс был отцом ее ребенка. Гера сделала вид, что не верит ей, и посеяла семена сомнения в разуме Семелы. Заинтересовавшись, Семела потребовала, чтобы Зевс явился во всей своей славе в доказательство того, что он действительно бог. Хотя Зевс умолял ее не спрашивать об этом, она настаивала, и он согласился. Он пришел к ней, окутанный молниями; смертные, однако, не могли смотреть на неприкрытого бога, не умирая, и она была убита в последовавшем за этим пламенем. Однако Зевс спас нерожденного Диониса, и после того, как он пришил младенца к своему бедру, через несколько месяцев Дионис появился полностью взрослым. Гера, конечно, ненавидела Диониса и не принимала его на горе Олимп до тех пор, пока он не помог убедить Гефеста освободить ее из его ловушки.

Однажды у Зевса сильно заболела голова. Было ощущение, что что-то внутри его головы стучало. Зевс попросил Гефеста своим топором расколоть больную голову его отца. Он забыл, что превратил свою предыдущую жену Метиду в муху и проглотил ее, чтобы избежать пророчества. В то время Метис была беременна, и, чтобы скоротать время, она мастерила доспехи для своей малышки, отбивая металл молотком. Когда Гефест расколол череп Зевса, из него выскочила богиня Афина, латинская Минерва, полностью выросшая и облаченная в доспехи. Она стала богиней мудрости и военной стратегии, а также заботилась о городах. Афину часто ассоциируют с совами, которые стали символом интеллекта, поэтому изображения сов часто можно увидеть в школах.

Феб, латинский Аполлон, был богом, правившим солнцем. Он любил музыку и поэзию. Артемида, латинская Диана, была его сестрой-близнецом. Она отвечала за луну и была другом охотников. Они были детьми Лето и Зевса.

 

Гермес, латинский Меркурий, был красивым и быстрым, посланником богов и покровителем торговли и коммуникаций. Под его опекой находились купцы, путешественники и ораторы. Он носил шляпу с крыльями, а крылья росли у него из лодыжек. В руке он держал жезл, вокруг которого обвиваются змеи. Он был очень умен и полон трюков. Он был сыном Зевса и дочерью титана Атласа по имени Майя, от которого мы получили месяц май.

Рождение Венеры, Сандро Боттичелли (1445–1510) $\ccpd$ Афина держит вазу-сову 520 г. до н.э. Фото Маркуса Сайрона, $\ccbysa$ Гермес. Из греческой мифологии, систематизированной Сарой Амелией Скалл, 1880, $\ccpd$

Арес, латинский Марс, был богом войны, находящим удовольствие в битвах и смерти. Его часто сопровождали два его маленьких сына, Фобос, бог страха, и Деймос, бог ужаса.

Правителем моря был брат Зевса Посейдон, чье латинское имя было Нептун. Под волнами у него был сияющий дворец, работа Гефеста.

Статуя Нептуна (Посейдона) в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Фото Жюля Антонио, $\ccbysa$ Статуя Нептуна в Плайя-де-Меленара, Испания. Фото Canarina, $\ccbysa$

Сестра Зевса Деметра, латинская Церера, была богиней земли, особенно урожая зерна. От нее зависело, будет ли у фермеров хороший урожай или нет.

Наконец, есть Аид, также известный как Плутон, бог мертвых и правитель Подземного мира, не путать с Танатосом, богом смерти. Аид также связан с богатствами, найденными под землей, и с добычей полезных ископаемых, таких как золото и драгоценные камни. Хотя, как и его брат Посейдон, он не живет на горе Олимп, он считается одним из двенадцати олимпийцев.

 

Эти двенадцать богов сформировали «Великий Совет» Олимпа. Они жили в собственных медных домах, построенных Гефестом, но каждый день ходили во дворец Зевса и пировали амброзией и нектаром. На пирах Аполлон играл на своей лире, а Музы пели. Музами были девять сестер, живших на горе Парнас. Они отвечали за поэзию, историю, музыку, трагедию, комедию, танцы, песни о любви, гимны и астрономию. Их матерью была Мнемозина, богиня памяти.

Аполлон играет на лире в окружении девяти муз. Написано Андреа Аппиани в 1811 году, $\ccpd$

Многие боги, кроме двенадцати олимпийцев, например Музы, проводили время на Олимпе. Эрос, латинский Купидон, маленький бог любви, был сыном Венеры. Эос была богиней утренней зари. Ирида была посланницей Геры, а дорогой, по которой она путешествовала с небес на землю, была радуга, которая исчезла, когда ее миссия была выполнена.

Все они приходили и уходили, когда им вздумается, то на небе, то на земле. Они не всегда поступали правильно, часто спорили и дрались между собой. Хотя их нельзя было убить, их можно было ранить. Тогда из их жил вместо крови потекла ихор. Они проявляли большой интерес к человеческим делам; у них были любимцы, которым они помогали, и враги, которым они пытались навредить.

The Pantheon, by gamerio on Pixabay, $\cczero$

Уровень CEFR: Уровень CEF B2

Вопросы на понимание

Ответьте на приведенные ниже вопросы в соответствии с чтением, используя свои слова. Отметьте, где вы нашли ответ в своем чтении.

  1. Кем были олимпийцы?
  2. Как родилась Афина?
  3. Как родился Дионис?
  4. Почему Гефест хромает?
  5. Как Гефест и Дионис присоединились к своему отцу на горе Олимп?
  6. Что ели боги и богини на горе Олимп?

Организация идей: заполните таблицу

Многие персонажи были описаны в этом введении в мифологию. Давайте организуем персонажей и кто они в следующей таблице. Заполните недостающую информацию.

Греческое имя Латинское название  Бог/богиня…
Зевс
Гера
Посейдон
Гефест
Минерва
Меркурий
Ирис х
Музы х
Мнемозина х
Венера
Эрос
Марс
Деметра
Феб
Диана
Бахус
Плутон

Вопросы понимания и критического мышления

Вот очень известные изображения греческих богов. Основываясь на том, что вы уже прочитали, сопоставьте следующие картинки с их названиями. Вставьте букву соответствующей картины в пустое место. Щелкните здесь, чтобы просмотреть интерактивную версию этого упражнения.

____1. Сатурн, пожирающий своего сына Питер Пауль Рубенс, 1636

____2. Колесница Венеры Пьетро да Кортона, 1622

____3. Бахус Караваджо, 1597

____4. Мастерская Гефеста Диего Родригес Сильва Веласкес, 1660

____5. Artémis Гийома Сеньяка, 1870-1924

____6. Битва между Минервой и Марсом Жозеф-Бенуа Суве, 1771

А Б С
Д

Е

Ф

Словарь из рассказов

Многие слова и фразы на английском языке происходят от персонажей греческой мифологии. Заполните следующие пробелы соответствующим богом или богиней и определением. Обсудите с партнером, как словарный запас связан с богом или богиней, от которых произошло это слово.

Связанный греческий / римский бог / другое

Английский словарь и определение

Связь между словарным запасом и рассказом

ирис (значение 1)
Х ирис (значение 2)
Х радужный
боевой
Вулкан вулкан
Х для вулканизации
афродизиак
Венера венерический
Х почитать / почитать
Х яд
Меркурий ртутный
Х торговец
Х товар
Х торговля
Эрос эротика
Х эрогенный
Музы чтобы развлечь
Х в музу
Х музей
Х музыка
Х развлечение
Х быть (чьей-то) музой
Мнемозина мнемоника
Х памятка
Х запомнить
Х память
Фобос фобия

Критические вопросы

Ниже приведены вопросы на критическое мышление. «Критическое мышление» означает более глубокое обдумывание темы и связывание ее со старыми и новыми знаниями, которые у вас есть. Часто учителя будут спрашивать ваше мнение. У этих типов вопросов нет правильного или неправильного ответа, но вы должны подкрепить свой ответ информацией из прочитанного. Обсудите эти вопросы со своими одноклассниками, чтобы узнать их точку зрения.

  1. Кто из этих персонажей вам наиболее интересен? Объяснить, почему.
  2. Кто из этих персонажей вам больше всего не нравится и почему?
  3. Как бы вы описали личность Зевса?
  4. Как бы вы описали Геру?
  5. Что вы думаете о личностях богов? Как вы думаете, что думали о них жители Древней Греции?
  6. Это кадуцей, жезл Гермеса. Что он собой представляет в наши дни?
    $\cczero$
  7. Это изображение древней вазописи из Греции около 400 г. до н.э. Что происходит на картинке?
    $\ccpd$

 

8. Кто герои этого мультфильма? Что происходит?

от iirliinnaa на Pixabay, $\cczero$

 

9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *