Краткое содержание «Отрочество» Толстой: пересказ по главам повести
Содержание
- Основные персонажи
- Тезисный пересказ
- Краткое содержание по главам
- Основная мысль повести
Лев Николаевич Толстой написал повесть «Отрочество» между 1852-1854 гг. Фактически – это почти автобиографический пересказ детства и юности писателя, которым он посвятил целую трилогию. Краткое содержание повести «Отрочество» по главам, позволяет сократить время, потраченное на чтение, без утраты понимания смысла произведения. Читать повесть даже в кратком пересказе необычайно интересно.
Основные персонажи
Центральное место в повести Л.Н. Толстого «Отрочество» отведено мальчику по имени Николенька. Ему четырнадцать лет. Это возраст, когда человек начинает задумываться о своем месте в мире, учиться выстраивать отношения с окружающими. Основные герои повести «Отрочество», краткое содержание которой будет полезно изучить при подготовке к школьному уроку литеры, это:
- Володя – старший брата Николеньки;
- Любочка – сестра Николеньки;
- Катенька – дочь гувернантки Мими;
- Сен-Жером – француз-гувернер;
- Карл Иванович – немец-гувернер;
- Бабушка по матери, у которой живет семья.
Краткое содержание «Отрочества» Толстого будет намного интереснее читать, если заблаговременно изучить представленный список основных персонажей.
Тезисный пересказ
У Николеньки, которому едва исполнилось четырнадцать лет, умирает мать, и вместе с отцом, сестрой и старшим братом Володей, которому уже пятнадцать, он перебирается из деревни в Москву. Живут они у бабушки. Дорога из деревни в город занимает четыре дня. Это время мальчик тратит на размышления о жизни, он внезапно понимает, что в мире существует не только его семья, есть и другие люди со своими проблемами.
Жить у бабушки Николаю нравится, но он начинает часто сориться с Володей. Однажды братья сильно обижают друг друга. Николеньке кажется, что обида никогда не пройдет и отношения закончены, но Володя приходит мириться. Спустя год после смерти матери бабушка решает снять траур и устроить праздник по случаю дня рождения Любоньки. Накануне Николенька получает единицу на уроке истории, а до этого ему сменили гувернера из-за того, что тот не уследил за мальчишкой. Мальчик старается скрыть проступок, он не сообщает новому гувернеру Сен-Жерому о плохой оценке. Отец просит Николеньку принести ему подарок для сестры из кабинета. Николенька залезает в портфель отца и нечаянно ломает ключ. Об этом он тоже никому не говорит. Но тайны его обнаруживаются в разгар праздника. Гувернер отправляет воспитанника в комнату, запретив появляться среди гостей. Мальчик бунтует, он расстроен еще и тем, что объект его воздыханий, девочка Соня, отдала предпочтение другому. Николенька ударяет гувернера, за что проводит ночь в чулане. Наутро его вызывают к бабушке. Николенька чувствует ненависть к гувернеру. Но проходят годы, и уже накануне поступления в университет Николай признает, что методы Сен-Жерома были вполне оправданы. Мальчик заводит дружбу с товарищем старшего брата, он учится анализировать и рассуждать, как взрослый. Новый друг избавляет его от невыносимого чувства одиночества.
Краткое содержание по главам
Глава 1
Николенька Иртеньев в сопровождении старшего брата Володи, а также сестры Любы, гувернантки и ее дочери отправляется в Москву. Недавно у мальчика умерла мать, и он рад отъезду из наскучившей и полной горестных воспоминаний деревни. Николенька едет то в бричке, то в карете, иногда ему даже позволяют править лошадьми. Путешествие доставляет пареньку большое удовольствие.
Глава 2
В пути бричку и карету застает гроза. Николенька подмечает, как страшно и как прекрасно делается вокруг. С первыми порывами сильного ветра и тяжелыми каплями путники въезжают на мост. Николенька видит перед собой бедняка, протянувшего руку за подаянием, и это приводит мальчика в ужас, таким страшным кажется ему этот человек. Но миг, и бричка несется прочь. Гроза проходит, и остаются только чисто вымытая карета, мокрые от дождя бока лошадей и невероятный аромат трав и дорожной пыли. Николенька восхищен, он зовет Любоньку полюбоваться этим чудесным видом.
Глава 3
Николай беседует с Катей – дочерью гувернантки. Они почти погодки, но уже имеют разное представление о жизни. Мальчик внезапно для себя понимает, что все люди разные и мир не вертится вокруг его семьи. Есть богатые и бедные, такие как Катя, и у них совсем другая судьба, не такая, как у него. Если в Петровском все кланялись карете хозяев, то проживающие в других деревнях люди, ее будто и не замечают. Николай впервые задумался о том, чем живут остальные.
Глава 4
Николенька постепенно взрослеет. Прибыв в Москву, он начинает подмечать ранее незаметные вещи. Бабушка состарилась и сильно горюет по покойнице-дочери. Отец смешон и почти не уделяет времени детям. У мальчиков и девочек появились свои секреты.
Глава 5
Володя старше Николая не более чем на год и несколько месяцев, но в детстве это кажется вечностью. Старший брат носит взрослые вещи, ходит на балы. Николай по-доброму ему завидует. Однажды, не удержавшись, он роется в вещах брата и разбивает маленький флакончик. Володя ужасно расстроен, братья сорятся, и Николаю кажется, будто это навсегда, он опечален. Но вечером к нему приходит Володя, братья просят друг у друга прощения.
Глава 6
Николаю четырнадцать, и он очень стыдлив. Мальчик считает, что он не красив, а его брат намного привлекательнее. Однажды Николай становится свидетелем любовной сцены между братом и двадцатипятилетней служанкой Машей. Мальчику такое кажется странным, но притягательным. Он хотел бы быть на месте брата, но понимает, что еще мал и все у него впереди.
Глава 7
Николенька балуется с порохом. Увидев это, гувернантка Мими приходит в ужас, она боится, что мальчик подожжет дом. Проказника отправляют к бабушке с повинной. Собирается семейный совет, на котором принимается решение об увольнении немца-воспитателя Карла Ивановича, якобы давшего мальчику боеприпасы. Вместо него нанимают француза Сен-Жерома.
Глава 8
Николеньке нравится воспитатель, но он замечает, что Карл Иванович будто разлюбил детей после получения известия об увольнении. Ему становится грустно, мальчик хочет поговорить об этом и приходит в комнату к мужчине, предлагая свою помощь в сборе вещей. Карл Иванович рассказывает уже бывшему воспитаннику о своей нелегкой судьбе. Приехал он из Германии, его родной отец умер рано, а в семье отчима его невзлюбили. В юности парень чинил сапоги, а потом ушел в армию.
Глава 9
Карл Иванович продолжает свой рассказ. Он воевал, побывал под Аустерлицем, затем был взят в плен. Сбежав из плена, работал на канатной фабрике. Но и тут не сложилось. Хозяин был добрым и справедливым, вот только хозяйка имела на молодого работника свои виды. Не желая предавать начальника, Карл Иванович уходит с работы, написав письмо и взяв немного положенных ему денег.
Глава 10
Карл возвращается в родной город, но родные не узнают его, ведь прошло уже девять лет. Наконец мать признает сына. В родном доме парень пробыл всего лишь три месяца. В одном из кабаков в нем признали бывшего солдата, вернувшегося с войны, а ночью к нему пришла полиция, обвинив в шпионаже. Подхватив пожитки, Карл выскочил в окно. Он знакомится с генералом Сазиным, тот берет его с собой в Россию, помогает оформить документы. После смерти генерала мама Николеньки позвала Карла к себе, поручив заниматься воспитанием мальчишек.
Глава 11
13 декабря родные праздновали день рождения Любочки, пригласив множество гостей. Прошел год со дня смерти матери, и бабушка наконец-то оправилась от горя и решила снять траур. Но праздничные мероприятия не отменяют уроков. У Николеньки и Володи урок истории. Учитель Михаил Ларионыч ставит Николеньке две единицы за невыученный урок. Николенька пытается уговорить его этого не делать, но учитель заявляет, что не собирается даром получать денег. После урока новый гувернер спрашивает об оценках, но братья не решаются раскрыть правду. Володя врет, что Николенька получил четыре.
Глава 12
Вся семья собралась за праздничным обедом. Любочка получает от отца серебряный сервиз. Родитель вспоминает, что еще один подарок (конфеты) осталась во флигеле. За ней посылают Николеньку, вручив ему ключи и наказав ничего в кабинете не трогать. Но наказ Николенька нарушает. Он открывает портфель отца и рассматривает хранящиеся там бумаги. Утолив свое любопытство, мальчик пытается избавиться от следов своего проступка. Но захлопнув портфель, он с ужасом замечает, что ключ сломался. Он переживает по поводу грозящего наказания.
Глава 13
Николенька становится нервным и раздражительным, он ничего не рассказал об очередном проступке, и это его гложет. Настроение портится еще и по вине гостьи – девочки Сони. Она нравится мальчику, но, видимо, не отвечает ему взаимностью. Во время игр она никогда не выбирает Николеньку, предпочитая ему Сережу Ивина. Николенька становится свидетелем поцелуя Сони и Сережи. Он расстроен и испытывает разочарование в Соне.
Глава 14
Не в силах сдержать эмоции, Николенька чувствует, что хочет что-то разбить, выместить свой гнев. Сен-Жером узнает о его плохой отметке по истории. Он решает наказать мальчика, лишив его праздника. Гувернер требует от воспитанника, чтобы тот удалился в свою комнату. Но мальчик не слушается и показывает ему язык, а затем убегает. Догнав Николеньку, воспитатель угрожает ему розгами. Николенька чувствует себя опозоренным, он краснеет и даже бьет воспитателя. Его пытается утихомирить Володя, но безрезультатно. Воспитатель хватает Николеньку и отводит в чулан, требуя принести туда розги.
Глава 15
Николая наказали, оставив в чулане. Не выдержав позора, он плачет навзрыд. Но слезы не помогают. Мальчик размышляет о своей нелегкой жизни и несправедливостях, выпавших на его долю. Горе его столь велико, что единственное объяснение ему он видит в том, что так могут поступать только с приемными детьми. Николенька приходит к выводу, что он не родной.
Глава 16
Ночь мальчик проводит в чулане. Утром его освобождают из импровизированного заточения и ведут к бабушке. Старушка опечалена поведением внука, она просит его извиниться перед гувернером. Но мальчик не желает этого делать, полагая, что был, если не прав, то наказан точно несправедливо. На помощь призывают отца. Но он увидел сломанный ключ и требует от сына ответа.
Глава 17
Проходит 1.5 года. Николай все также воюет с гувернером, он его ненавидит, но признает впоследствии, что воспитатель был не таким уж и плохим человеком. Любимым же учителем у мальчика остался Карл Иванович. Сен-Жером, после разразившегося скандала, старается уделять Коле меньше внимания, юного воспитанника это устраивает.
Глава 18
Николай ощущает свое одиночество, ему кажется, будто все о нем позабыли. Он проводит много времени наедине с собой, прячась по комнатам. Мальчик узнает секрет – горничная Маша влюблена в Василия. Но тот много пьет, и потому родня девушки против этого брака. Однако Маша непреклонна, мечтает выйти только за любимого. Николай не понимает такой любви, но, будучи человеком добрым, не понимает и решения запретить такой союз. Он мечтает, став взрослым, поженить Машу и Василия.
Глава 19
Николай все еще не спешит заводить друзей. Он очень одинок, много размышляет о жизни, философствует. У него появляется привычка все увиденное и услышанное тщательно анализировать.
Глава 20
Володя покидает отчий дом. Николенька сильно тоскует, чувствуя особое одиночество, когда замечает, что между Катей и его братом нечто большее, чем связывающая с детства дружба.
Глава 21
Любочка и дочь гувернантки Катенька растут вместе. Но взросление их происходит по-разному. Катя, хоть и бедна, но очень умна и красива, лучше разбирается в жизни. Любонька проста и совсем не так хороша. Она любит хорошо поесть, мечтает выйти замуж за гусара и во многом еще походит на ребенка — так думает о ней Николенька. Девочки очень разные по характеру и внешне.
Глава 22
Отец Николая — большой любитель игры в карты и тратит на это много денег. Однако в последнее время ему сопутствует удача, поэтому мужчина очень весел. Николеньке не нравится отцовское увлечение, повзрослев, он понимает, что отец совсем не так идеален, как казалось в детские годы. У него много недостатков и не совсем приятных черт характера. Но все же мальчик любит отца, потому старается не обращать внимания на дурное.
Глава 23
Бабушка умирает, потому детей часто отсылают из дома, чтобы они этого не видели. Однажды Николенька и его сестра возвращаются с прогулки и узнают, что бабушка умерла. Мальчик понимает, что боится смерти. Этот страх приходит внезапно, он не связан с печалью, мальчик не грустит о бабушке. Единственная, кто горюет, – это горничная Гаша. Бабушка оставляет имение Любочке, и опеку над ней берет князь Иван Иванович.
Глава 24
Николай готовится к университетской жизни, налаживаются его отношения с гувернером. Он все еще полагает, что некрасив, потому и с девушками ему не везет. Маша так и мечтает выйти замуж за Василия, поэтому мальчик уговаривает отца согласиться на этот брак. Влюбленные воссоединяются.
Глава 25
Николаю не нравятся друзья Володи — Дубков и Нехлюдов. Дубков, как и старший брат, не слишком серьезный, позволяет себе болтать лишнее. Нехлюдов, наоборот, достаточно строг и чересчур серьезен, и Николенька с первого взгляда невзлюбил его.
Глава 26
Товарищи Володи приезжают за ним, чтобы позвать в театр. Он очень хочет пойти, но денег нет. Мальчик решает занять денег у дворецкого. Сцена разворачивается на глазах Николая. Нехлюдов, понимая, что Володя вернулся без денег, отдает ему свой билет. У него есть место в ложе у родственников, но он отказывается от поездки и остается в гостях, развлекая Николая. Оба находят друг друга хорошими собеседниками, Нехлюдова восхищает ум младшего брата Володи.
Глава 27
Нехлюдов становится другом Николая. Они много разговаривают, философствуют. Такая дружба полезна обоим, и Николенька, наконец, забывает об одиночестве.
Основная мысль повести
Ознакомившись с кратким содержанием повести по главам, читатель может проследить, как меняется главный герой, какие события оказывают на него сильнейшее влияние, что беспокоит детскую душу. Основная мысль произведения заключается именно в необходимости показать взросление персонажа. Николенька, на первый взгляд, простой, ничем не примечательный мальчик, в душе является философом. До определенного момента он чувствует себя ребенком, но постепенно в нем проявляется характер. Формирование его происходит под влиянием предательств, обмана и даже незначительных рассказов, которыми с мальчиком делится гувернер.
«Отрочество» — повесть, являющаяся частью трилогии, написанной Толстым задолго до выхода «Войны и мира». Это псевдо-автобиографическое произведение, ознакомление с которым будет интересно как юном, так и в зрелом возрасте.
Толстой Год написания: 1854 Жанр: повесть Николенька приезжает в Москву и ощущает изменения, происходящие внутри него. Он начинает переживать не только свои эмоции, но и за окружающих и их проблемы. Он сильно радуется, что сумел найти силы для прощения своего брата, так как они находились в ссоре по пустяку.
Также он начинает задумываться о приятной двадцатипятилетней красавице Машеньке, и о том, что он начинает стыдиться в присутствии сей дамы рядом с собой. Гражданин Никола считает себя далеко непривлекательным. Завидуя Володе и его внешней красоте, Николенька убеждает сам себя в том, что для дамы внешняя красота не самый главный признак для мужчины. Он жаждет спасения в мыслях о жизни в одиночестве, так как считает, что это единственный вариант в его жизни.
Кто-то докладывает бабуле, что мальчишки балуются с порохом, но, несмотря на то, что это весьма безопасная дробь из свинца, она обвиняет Карла Ивановича в недостаточном присмотре за шалостями детей. Бабушка начинает сильно настаивать на перемене гувернера на более ответственного.
Маленький Никола сильно разочарован потерей своего гувернера Карла Ивановича. Нового французского гувернера Никола принимает плохо и отношения у них не залаживаются с самого начала.
Однажды Николенька случайно ломает ключ от портфеля своего отца, и данное происшествие выводит его из себя окончательно. Николенька очень огорчен и у него появляется чувство, что все специально сговорились и ополчились на него. Он бьет гувернера и говорит близким, что все вокруг него гадкие и отвратительные. Его наказывают, запирая в чулан, и объясняют, что если он продолжит себя так вести, то его изобьют розгами. Николенька чувствует себя сильно униженным, и как только он начинает просить прощения у отца с ним происходит приступ конвульсий.
Родные беспокоятся о Николином здоровье, но после того, как он проспал двенадцать часов, ему становится лучше. После всех происшествий маленький Никола чувствует себя очень одиноко, и ему доставляет удовольствие только размышления над жизнью в уединении с самим собой.
Николенька замечает о каких-то странных отношениях между Машей и Василием. Он никак не может понять, как столь грубые отношения называют любовью. Он постоянно размышляет о всем происходящем, но его очень пугают новые открытия.
Старший брат Володя уезжает учиться в университет, а Никола очень ему завидует. Николенька видит изменения в родственниках: замечает, что его отец проявляет к детям особую нежность и то, что сестра и брат стали какие-то странные.
Бабушка умирает, а разговоры о наследстве огорчают Николу. Вот и подходит день, когда Никола сам переступит порог университета. Он старательно учится различным предметам. Пытается избавить себя от проблем отрочества, он понимает, что его любовь помечтать ни к чему хорошему его не приведет, а только доставит ему много горя.
Никола начинает заниматься собственным воспитанием, чтобы избавится от этой пагубной привычки. Володя общается со своими товарищами адъютантом Дубковым и князем Нехлюдовым. Краткий пересказ «Отрочество» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. |
Развитие функциональной и направленной корково-мышечной связи во время тонического сокращения мышц голеностопного сустава в детском и подростковом возрасте
. 2019 1 мая; 191: 350-360.
doi: 10.1016/j.neuroimage.2019.02.054. Epub 2019 25 февраля.
Миган Элизабет Спедден 1 , Питер Дженсен 2 , Сесили Ульбек Теркильдсен 2 , Николь Жаклин Дженсен 2

Принадлежности
- 1 Департамент питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Департамент питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания.
- 3 Факультет электронной инженерии, Йоркский университет, Йорк, Великобритания.
- 4 Кафедра питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания; Кафедра неврологии Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания.
- 5 Кафедра неврологии Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания; Институт Эльзаса, Шарлоттенлунд, Дания.
- PMID: 30818025
- DOI: 10.1016/j.neuroimage.2019.02.054
Бесплатная статья
Миган Элизабет Спедден и др. Нейроизображение. .
Бесплатная статья
. 2019 1 мая; 191: 350-360.
doi: 10.1016/j.neuroimage. 2019.02.054.
Epub 2019 25 февраля.
Авторы
Миган Элизабет Спедден 1 , Питер Дженсен 2 , Сесили Ульбек Теркильдсен 2 , Николь Жаклин Дженсен 2 , Дэвид М. Холлидей 3 , Джеспер Лундбай-Дженсен 4 , Йенс Бо Нильсен 5 , Свенд Спарре Гертсен 4
Принадлежности
- 1 Департамент питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Департамент питания, физических упражнений и спорта Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания.
- 3 Факультет электронной инженерии, Йоркский университет, Йорк, Великобритания.
- 5 Кафедра неврологии Копенгагенского университета, Копенгаген, Дания; Институт Эльзаса, Шарлоттенлунд, Дания.
- PMID: 30818025
- DOI: 10.1016/j.neuroimage.2019.02.054
Абстрактный
У взрослых колебательная активность сенсомоторной коры когерентна с активностью контралатеральных мышц на бета-частотах (15-35 Гц) во время тонического сокращения.


Ключевые слова: согласованность; возможность подключения; Разработка; ЭЭГ; ЭМГ.
Copyright © 2019 Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Колебательная корково-спинномозговая активность во время статического сокращения мышц голеностопного сустава снижена у здоровых пожилых людей по сравнению с молодыми.
Spedden ME, Nielsen JB, Geertsen SS. Спедден М.Е. и соавт. Нейр Пласт. 2018 26 апр; 2018:3432649. дои: 10.1155/2018/3432649. Электронная коллекция 2018. Нейр Пласт. 2018. PMID: 29853842 Бесплатная статья ЧВК.
Восходящие бета-колебания от мышц пальцев к сенсомоторной коре головного мозга способствуют усилению стационарного изометрического сокращения у людей.
Лим М., Ким Дж. С., Ким М., Чунг К.К. Лим М. и соавт. Клин Нейрофизиол. 2014 Октябрь; 125 (10): 2036-45. doi: 10.1016/j.clinph.2014.02.006. Epub 2014 17 февраля. Клин Нейрофизиол. 2014. PMID: 24618217
Модуляция корково-мышечной когерентности, связанная с уровнем сокращения, различается между передней большеберцовой и камбаловидной мышцами у людей.
Усияма Дж., Масакадо Ю., Фудзивара Т., Цудзи Т., Хасэ К., Кимура А., Лю М., Ушиба Дж. Ушияма Дж. и др. J Appl Physiol (1985). 2012 г., апрель; 112(8):1258-67. doi: 10.1152/japplphysiol.01291.2011. Epub 2012 2 февраля. J Appl Physiol (1985). 2012. PMID: 22302959
Вклад в понимание контроля походки.
Симонсен Э.Б. Симонсен ЭБ.
Dan Med J. 2014 Apr; 61 (4): B4823. Дэн Мед Дж. 2014. PMID: 24814597 Обзор.
Выявление нейронной связи в сенсомоторной системе: направленность и нелинейность.
Yang Y, Dewald JPA, van der Helm FCT, Schouten AC. Ян Ю и др. Евр Джей Нейроски. 2018 Октябрь;48(7):2407-2415. дои: 10.1111/ejn.13692. Epub 2017, 6 октября. Евр Джей Нейроски. 2018. PMID: 28887885 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Спектральные свойства физиологической зеркальной активности: исследование частотных характеристик и общего входа между гомологичными мышцами.
Кенвилл Р., Модрич Т. Кенвилл Р. и др. Научный представитель 2022 г.
24 сентября; 12 (1): 15965. doi: 10.1038/s41598-022-20413-2. Научный представитель 2022. PMID: 36153347 Бесплатная статья ЧВК.
Внутримышечная когерентность при сложной ходьбе при неполном повреждении спинного мозга: снижение высокочастотной когерентности отражает нарушение супраспинального контроля.
Zipser-Mohammadzada F, Conway BA, Halliday DM, Zipser CM, Easthope CA, Curt A, Schubert M. Зипсер-Мохаммадзада Ф. и соавт. Передний шум нейронов. 2022 3 авг; 16:927704. doi: 10.3389/fnhum.2022.927704. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 35992941 Бесплатная статья ЧВК.
Реорганизация функциональной и направленной корково-мышечной связи во время точного хвата от детства до взрослой жизни.
Бек М.
М., Спедден М.Е., Лундбай-Дженсен Дж. Бек М.М. и др. Научный представитель 2021 г. 24 ноября; 11 (1): 22870. doi: 10.1038/s41598-021-01903-1. Научный представитель 2021. PMID: 34819532 Бесплатная статья ЧВК.
Контекстно-зависимая модуляция корково-мышечной когерентности в серии моторных инициаций и поддержания произвольных сокращений.
Судзуки Р., Ушияма Дж. Судзуки Р. и др. Коммуникация коры головного мозга. 2020 7 октября; 1 (1): tgaa074. doi: 10.1093/texcom/tgaa074. Электронная коллекция 2020. Коммуникация коры головного мозга. 2020. PMID: 34296134 Бесплатная статья ЧВК.
Транскраниальная стимуляция первичной моторной коры переменным током после приобретения навыков улучшает сохранение моторной памяти у людей: двойное слепое симуляционно-контролируемое исследование.
Ямагучи Т., Сване С., Форман Ч.Р., Бек М.М., Гирсен С.С., Лундбай-Дженсен Дж., Нильсен Дж.Б. Ямагучи Т. и др. Коммуникация коры головного мозга. 2020 6 августа; 1 (1): tgaa047. doi: 10.1093/texcom/tgaa047. Электронная коллекция 2020. Коммуникация коры головного мозга. 2020. PMID: 34296115 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Гетеросексуальное рискованное поведение у молодых мужчин из группы риска от раннего подросткового до юношеского возраста: распространенность, прогнозирование и связь с заболеванием, передающимся половым путем
. 2002 май; 38 (3): 394-406.
doi: 10. 1037//0012-1649.38.3.394.
Дебора М Капальди 1 , Майк Стулмиллер, Сара Кларк, Ли Д. Оуэн
принадлежность
- 1 Орегонский центр социального обучения, Юджин 97401, США. [email protected]
- PMID: 12005382
- DOI: 10.1037//0012-1649.38.3.394
Дебора М. Капальди и др. Дев Психология. 2002 май.
. 2002 г., май; 38(3):394-406.
doi: 10.1037//0012-1649.38.3. 394.
Авторы
Дебора М Капальди 1 , Майк Стулмиллер, Сара Кларк, Ли Д. Оуэн
принадлежность
- 1 Орегонский центр социального обучения, Юджин 97401, США. [email protected]
- PMID: 12005382
- DOI: 10.1037//0012-1649.38.3.394
Абстрактный
Образ жизни, угрожающий здоровью, включает в себя устойчивые модели поведения и связан с социальной средой высокого риска и ускоренными траекториями развития. С точки зрения развития антиобщественное поведение связано с таким образом жизни. Опосредованные модели, предсказывающие меру рискованного сексуального поведения в среднем за всю жизнь, оцененную за 10-летний период (от 13–14 до 22–23 лет), были исследованы для выборки молодых мужчин из группы риска. Измерение включало годы воздержания от полового акта, а также уровни трех ключевых показателей гетеросексуального риска: частота половых актов, количество половых партнеров и использование презервативов. Предикторы включали средние за всю жизнь показатели контекстуальных, семейных и сверстников, а также индивидуальное поведение. Кроме того, были оценены аналогичные модели для прогнозирования сокращения STD. Более молодой возраст начала полового акта был связан с большим количеством половых партнеров после начала. Как и предполагалось, результаты указывают на опосредованные ассоциации социально-экономического статуса, родительского контроля, ассоциации девиантных и сверстников, антиобщественного поведения и употребления психоактивных веществ в прогнозировании рискованного сексуального поведения.
Меньшее использование презервативов также предсказывало заражение ЗППП.
Похожие статьи
Сексуальные отношения, рискованное поведение и использование презервативов в распространении инфекций, передающихся половым путем, гетеросексуальным мужчинам.
Эванс Б.А., Бонд Р.А., Макрей К.Д. Эванс Б.А. и соавт. Генитурин Мед. 1997 г., октябрь; 73 (5): 368-72. doi: 10.1136/sti.73.5.368. Генитурин Мед. 1997. PMID: 9534746 Бесплатная статья ЧВК.
Использование партнерских презервативов девочками-подростками с заболеваниями, передающимися половым путем.
Шриер Л.А., Гудман Э., Эманс С.Дж. Шриер Л.А. и соавт. Дж Адолеск Здоровье. 1999 г., май; 24(5):357-61. doi: 10.1016/s1054-139x(98)00133-5. Дж Адолеск Здоровье.
1999. PMID: 10331842
Использование презервативов молодыми чернокожими и латиноамериканцами в государственных венерических клиниках.
Maxwell AE, Bastani R, Warda US. Максвелл А.Е. и соавт. Секс Трансм Дис. 1999 сент; 26 (8): 463-71. doi: 10.1097/00007435-199909000-00008. Секс Трансм Дис. 1999. PMID: 10494938
Обновленная информация о беременности, использовании презервативов и распространенности отдельных заболеваний, передающихся половым путем, среди подростков.
Кромер Б.А., Браун РТ. Кромер Б.А. и соавт. Curr Opin Obstet Gynecol. 1992 декабрь; 4 (6): 855-9. Curr Opin Obstet Gynecol. 1992. PMID: 1450350 Обзор.
Использование презервативов подростками, модель убеждений о здоровье и профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Хилтабиддл С.Дж. Хилтабиддл С.Дж. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1996 янв; 25 (1): 61-6. doi: 10.1111/j.1552-6909.1996.tb02514.x. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1996. PMID: 8627404 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Оценка сексуальной практики и убеждений среди студентов университета в Хартуме, Судан; качественное исследование.
Эльшиех Х.Ф., де Врис Х., Ховинг К. Эльшиех Х.Ф. и др. САХАРА Дж. 2021 г.; 18 (1): 170–182. дои: 10.1080/17290376.2021.2011390. САХАРА Дж. 2021. PMID: 34872445 Бесплатная статья ЧВК.
Неблагополучие в детстве, импульсивность и осведомленность о ВИЧ как предикторы последствий сексуального риска у молодых девушек из групп риска.
Ковенский Р., Хурана А., Гайер С., Леве Л.Д. Ковенский Р. и соавт. Подростки. 2021 март; 1(1):56-69. doi: 10.3390/подростки1010006. Epub 2021 23 марта. Подростки. 2021. PMID: 33954297 Бесплатная статья ЧВК.
Раннее физическое насилие и последствия для взрослых.
Лэнсфорд Дж. Э., Годвин Дж., МакМахон Р. Дж., Кроули М., Петтит Г. С., Бейтс Дж. Э., Кои Д. Д., Додж К. А. Лэнсфорд Дж. Э. и соавт. Педиатрия. 2021 янв;147(1):e20200873. doi: 10.1542/пед.2020-0873. Epub 2020 14 декабря. Педиатрия. 2021. PMID: 33318226 Бесплатная статья ЧВК.
Ранние невзгоды и сексуальный риск в подростковом возрасте: экстернализация поведения в качестве посредника.
Ковенски Р., Андерсон Д., Леве Л.