Вормсский рейхстаг осуждение м лютера дата: вормсский рейхстаг осуждение м лютера

Даты ВИ ЕГЭ. — Карточки Барабук

Отправить в приложение

Отметить как выучено

Даты ВИ ЕГЭ.

падение Западной Римской империи

возникновение государства франков

486 (V век)

правление Юстиниана в Византийской империи

527-565

возникновение ислама

610 (VII век)

возникновение государства у арабов

провозглашение Карла Великого императором

распад Франкской империи

образование Священной Римской империи

разделение христианской церкви на Восточную
(православную) и Западную (католическую)

нормандское завоевание Англии (битва при Гастингсе)

1066-1072

Крестовые походы

1096-1291

захват Константинополя крестоносцами

принятие Великой хартии вольности в Англии

возникновение Английского парламента

созыв Генеральных штатов во Франции

1302-1789

Столетняя война

1337-1453

Битва при Пуатье

Жакерия во Франции

восстание под предводительством У. Тайлера в Англии

битва на Косовом поле

Гуситские войны

1419-1434

изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом

1440-е

война Алой и Белой розы в Англии

1455-1485

правление Людовика XI во Франции

1461-1483

падение Византийской империи

правление Генриха VII в Англии

1485-1509

открытие Америки Христофором Колумбом

завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

открытие Васко да Гамой морского пути в Индию

1497-1499

выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации
в Германии

кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана

1519-1522

Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера

Крестьянская война в Германии

1524-1525 (1526)

начало Реформации в Англии

Аугсбургский религиозный мир

религиозные войны во Франции

1562-1598

освободительная война в Нидерландах

1566-1609 (1648)

образование Речи Посполитой

Варфоломеевская ночь во Франции

Утрехтская уния

разгром Англией Непобедимой армады

Нантский эдикт Генриха IV во Франции

Тридцатилетняя война

1618-1648

деятельность кардинала Ришелье на посту первого
министра Франции

1624-1642

начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало
Английской буржуазной революции

принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»

гражданская война в Англии

1642-1649

правление французского короля Людовика XIV

1643-1715

Вестфальский мир

казнь английского короля Карла I

провозглашение Англии республикой

протекторат О. Кромвеля

1653-1659

реставрация династии Стюартов в Англии

«Славная революция» в Англии

правление Людовика XV во Франции

1715-1774

правление Фридриха II в Пруссии

1740-1786

движение луддитов в Англии

2/2 половина XVIII — 1/4 четверть XIX (1810-е)

«Бостонское чаепитие»

принятие Декларации независимости США

принятие конституции США

начало революции во Франции

принятие Декларации прав человека и гражданина

принятие Билля о правах в США

президентство Дж. Вашингтона в США

1789-1797

начало революционных войн Франции

крушение монархии во Франции

приход к власти во Франции якобинцев

казнь короля Людовика XVI во Франции

Итальянский поход Наполеона Бонапарта

1796-1797

Египетский поход Наполеона Бонапарта

1798-1801

государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19
брюмера

провозглашение Наполеона императором Франции

Наполеоновские войны

1799-1815

III коалиция

IV коалиция

V коалиция

VI коалиция

1813-1815

свержение Наполеона

«Сто дней» Наполеона

март-июль 1815

Битва при Ватерлоо

провозглашение доктрины Монро в США

Июльская революция во Франции

чартистское движение в Англии

1830-1840-е

«весна народов»: революции в европейских странах

1848-1849

Гражданская война в США

1861-1865

объединение Италии (с 1870 г. со столицей в Риме)

деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии

1862-1890

революция Мэйдзи в Японии

1868-1889

Франко−прусская война

1870-1871

провозглашение Германской империи

создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия
и Италия)

создание Антанты (Россия, Англия и Франция)

1904-1907

Балканские войны

1912-1913

«Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского
престола эрцгерцога Франца Фердинанда

28 июня 1914

Первая мировая война

1914-1918

Ноябрьская революция в Германии

ноябрь 1918 — август 1919

Парижская мирная конференция

январь 1919 — январь 1920

учреждение Лиги Наций

Вашингтонская конференция

ноябрь 1921 — февраль 1922

приход фашистов к власти в Италии

мировой экономический кризис, «великая депрессия»

1929-1933

приход Гитлера к власти в Германии

«новый курс» Ф. Рузвельта в США

1933-1936 (1939)

фашистский мятеж и гражданская война в Испании

1936-1939

Антикоминтерновский пакт Германии и Японии

захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)

подписание Мюнхенского соглашения

Вторая мировая война

1939-1945

японская атака на Пёрл− Харбор и вступление США в войну

7 декабря 1941

высадка англо−американских войск в Нормандии. Открытие
Второго фронта

июнь 1944

атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки

6, 9 августа 1945

капитуляция Японии

2 сентября 1945

Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками

20 ноября 1945 — 1 октября 1946

образование HATО

провозглашение Китайской Народной Республики

Корейская война

1950-1953

Кубинская революция

1953-1959

война США во Вьетнаме

1965-1973

«Культурная революция» в Китае

1966-1976

«бархатные» революции в странах Центральной и Восточной
Европы

объединение ГДР и ФРГ

Даты по зарубежной истории (не закончен)

Отправить в приложение

Отметить как выучено

Даты по зарубежной истории (не закончен)

падение Западной Римской империи

476 г.

возникновение государства франков

486 г.

правление Юстиниана в Византии

527-565 гг.

возникновение ислама

VII век

возникновение государства у арабов

632 г.

превозглашение Карла Великого императором

800 г.

распад Франкской империи

843 г.

образование Священной Римской империи

962 г.

разделение христианской церкви на православную и католическую

1054 г.

нормандское завоевание Англии

1066 г.

Крестовые походы

1096-1261 гг.

захват Константинополя крестоносцами

1204 г.

принятие Великой хартии вольности в Англии

1215 г.

возникновение Английского парламента

1265 г.

созыв Генеральных штатов во Франции

1302 г.

Столетняя война

1337-1453 гг.

Жакерия во Франции

1358 г.

Восстание под предводительством Уота Тайлера

1381 г.

битва на Косовом поле

1389 г.

Гуситские войны

1419-1434 г.

изобретение книгопечатания Гуттенбергом

1440-е гг.

война Алой и Белой розы в Англии

1455-1485 гг.

правление Людовика XI во Франции

1461-1483 гг.

падение Византийской империи

1453 г.

правление Генриха VII в Англии

1485-1509 гг.

открытие Америки Христофором Колумбом

1492 г.

завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове

1492 г.

открытие Васко да Гамой морского пути в Индию

1497-1499 г.

выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

1517 г.

кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана

1519-1522 гг.

Вормсский Рейхстаг. Осуждение М. Лютера

1521 г.

Крестьянская война в Германии

1524-1525 гг.

начало Реформации в Англии

1534 г.

Аугсбургский религиозный мир

1555 г.

религиозные войны во Франции

1562-1598 гг.

освободительная война в Нидерландах

1566-1609 гг.

образование Речи Посполитой

1569 г.

Варфоломеевская ночь во Франции

1572 г.

Утрехтская уния

1579 г.

разгром Англией Непобедимой армады

1588 г.

Нантский эдикт Генриха IV во Франции

1598 г.

Тридцатилетняя война

1618-1648 гг.

деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции

1624-1642 гг.

начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции

1640 г.

принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»

1641 г.

гражданская война в Англии

1642-1649 гг.

правление Людовика XIV во Франции

1643-1715 гг.

Вестфальский мир

1648 г.

казнь английского короля Карла I

1649 г.

превозглашение Англии республикой

1649 г.

протекторат О. Кромвеля

1653-1659 гг.

реставрация династии Стартов в Англии

1660 г.

«Славная революция» в Англии

1688 г.

правление Людовика XV во Франции

1715-1774 гг.

Речь Лютера на сейме в Вормсе

Речь Мартина Лютера на сейме в Вормсе (также известная как речь «Здесь я стою» ) считается одним из величайших ораторских произведений в мировой истории. Он был дан в ответ на вопросы совета о том, будет ли Лютер придерживаться своего учения или отречется. Его отказ отречься — классическая защита личной свободы.

Мартин Лютер на сейме в Вормсе

Эмиль Дельпере (общественное достояние)

Мартин Лютер (1483–1546 гг.) был немецким теологом, священником, монахом и профессором Виттенбергского университета, который начал подвергать сомнению политику Римско-католической церкви в то время, когда авторитет церкви был абсолютным. Он был не первым, кто сделал это, поскольку существовали более ранние движения и деятели, такие как Джон Уиклиф (1330–1384) и Ян Гус (1369–1415), выступавшие за церковную реформу. Церковь смогла заставить замолчать этих протореформаторов, но не смогла сделать этого с Лютером из-за его блестящего использования печатного станка, который позволил широко распространять его взгляды, и его личной силы как оратора и писателя.

Удалить рекламу

Реклама

Первоначально Лютер никогда не собирался разрывать отношения с Церковью, а только исправить то, что он считал насилием и коррупцией, но когда Церковь попыталась заставить его замолчать, как это было в случае с Гусом, он стоял на своем и при поддержке крестьян и некоторых могущественных дворян , вдохновил и проинформировал движение, которое стало протестантской Реформацией. Его речь в Вормсе занимает центральное место в начале этого движения.

Лютер и Вормс

Лютер впервые попал в поле зрения Церкви как потенциальная проблема, когда его

95 Тезисов были переведены с латыни на немецкий и опубликованы в 1518 году. 95 тезисов Мартина Лютера представляли собой девяносто пять диспутов, предложенных Лютером для научных дебатов коллегам-священнослужителям и, согласно традиционным источникам, вывешенных на дверях Виттенбергской церкви на 31 октября 1517 г. Сторонники Лютера перевели и опубликовали произведение в Германии, которая тогда была частью Священной Римской империи, в начале 1518 г., а к 1519 г. оно было переведено и распространено в других странах.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Вормский сейм не был созван специально для борьбы с Лютером, но стал синонимом видения Лютера и Реформации.

В период с 1518 по 1520 годы церковь неоднократно оспаривала взгляды Лютера, но он оставался верным своему видению, утверждая, что с радостью отрекся бы от него, если бы Писание доказало его неправоту.

Примерно в 1513 году он пришел к убеждению, что Библия и вера нужны только для общения с божественным, а политика церкви была небиблейской и корыстной. В январе 1521 года он был отлучен от церкви и призван предстать перед Вормским сеймом.

Сейм в Вормсе (императорское собрание в городе Вормс, Германия) не был созван специально для рассмотрения дела Лютера, его дело было лишь одним из многих вопросов, которые необходимо было рассмотреть, но оно стало синонимом видения Лютера и протестантской Реформации. Он был созван Карлом V, императором Священной Римской империи (годы правления 1519–1556), и представлял собой светское собрание, в которое, тем не менее, входили церковные чиновники, поскольку в то время церковь была глубоко вовлечена в светские дела. Кроме того, Церкви требовалось представительство, чтобы иметь дело конкретно с Лютером. Ему был предоставлен безопасный проезд в Вормс и обратно дворянином Фридрихом III (Мудрым, 1463–1525 гг.) из Саксонии, который тайно поддерживал его, как и ряд других.

Собрание было созвано в январе 1521 г., но Лютер не появлялся до апреля.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

17 апреля 1521 г. его спросили, принадлежат ли ему книги, названия которых были прочитаны вслух на соборе, и будет ли он отстаивать их содержание, некоторые из которых считались еретическими и угрожающими авторитету Церкви, или отрекается. Если он решит отречься и раскаяться в делах, его можно будет снова принять в Церковь; если он откажется, его заклеймят еретиком и сожгут на костре.

Джозеф Файнс в роли Лютера

Eikon Film и NFP Teleart (авторское право)

Лютер попросил отложить заседание, чтобы сформулировать ответ, и на следующий день сейм вновь собрался. Папский нунций Алеандр, допрашивавший Лютера, тщательно сформулировал допрос, чтобы помешать Лютеру произнести речь. Лютеровская тактика отсрочки сводила на нет тактику Алеандра, поскольку теперь ожидалось, что Лютер даст более развернутый ответ.

Проявив замечательное мужество и убежденность, Лютер произнес свою речь, сначала на немецком, а затем на латыни, 18 апреля 1521 года, отказавшись отречься и четко заявив, за что он выступает и почему.

Удалить рекламу

Реклама

Текст

Следующий перевод взят из «История Реформации в шестнадцатом веке» Жана-Анри Мерля д’Обинье (1794–1872), переведенного Дэвидом Дандасом Скоттом. Небольшие изменения были внесены в орфографию и пунктуацию, а отрывки разъяснены в книгах Линдала Ропера «Мартин Лютер: Отступник и пророк» и Роланда Х. Бейнтона

«Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера ». Библейские цитаты взяты из оригинального текста.

Светлейший Император, Прославленные Принцы, Милостивые Лорды:

Сегодня я предстаю перед вами во всем смирении, согласно вашему повелению, и умоляю ваше величество и ваши августейшие высочества, милосердием Божьим, благосклонно выслушать защиту дела, которое, как я уверен, справедливо и справедливо. Правильно. Прошу прощения, если из-за своего невежества я не умею вести себя при дворе; ибо я воспитывался не в царских дворцах, а в уединении монастыря, и я не претендую ни на какие другие заслуги, кроме того, что говорил и писал с простотой ума, не обращая внимания ни на что, кроме славы Божией и чистого наставления люди Христа.

Два вопроса были вчера поставлены мне его императорским величеством; во-первых, был ли я автором книг, названия которых читались; во-вторых, хотел ли я отменить или защитить доктрину, которой я учил. На первое я ответил прямо и придерживаюсь этого ответа: эти книги мои и опубликованы мной, за исключением тех случаев, когда они могут быть изменены или вставлены из-за хитрости или назойливости оппонентов. Что же касается второго вопроса, то я сейчас собираюсь ответить на него и прежде всего должен просить Ваше Величество и Ваши Высочества соизволить принять во внимание, что я сочиняю сочинения на самые разные темы. В некоторых я рассуждал о вере и добрых делах в духе одновременно столь чистом, ясном и христианском, что даже сами мои противники, не находя ничего порицательного, признают, что эти писания полезны и заслуживают того, чтобы их прочли набожные личности.

Папская булла, какой бы жестокой она ни была, признает это. Что же тогда мне делать, если я сейчас отрекусь от этих писаний? Несчастный человек! Я один из всех живущих должен отказаться от истин, одобренных единодушным голосованием друзей и врагов, и должен выступать против учений, исповеданием которых славится весь мир!

Удалить рекламу

Реклама

Во-вторых, я составил некоторые сочинения против папства, в которых я нападал на тех, кто ложными учениями, неправильной жизнью и скандальными примерами огорчает христианский мир и губит тела и души людей. И не подтверждается ли это скорбью всех богобоязненных? Разве не очевидно, что законы и человеческие учения пап опутывают, мучают и угнетают совесть верующих, в то время как вопли и бесконечные вымогательства Рима поглощают собственность и богатство христианского мира, и в особенности этого прославленного народа? Тем не менее, это вечный закон, согласно которому законы и доктрины папы должны считаться ошибочными и нечестивыми, когда они противоречат Евангелию и мнениям отцов церкви.

Если бы я отменил то, что я написал по этому поводу, что бы я сделал, как не усилить эту тиранию и открыть более широкую дверь для стольких и вопиющих нечестивцев? Сломив всякое сопротивление с новой яростью, мы должны увидеть, как эти гордые люди раздуваются, пенятся и гневаются больше, чем когда-либо! И ярмо, тяготеющее теперь над христианами, не только сделалось бы более тяжелым от моего опровержения, но тем самым сделалось бы, так сказать, законным, ибо моим опровержением оно получило бы подтверждение от вашего светлейшего величества и всех штатов. Империи. Великий Бог! Таким образом, я был бы похож на гнусный плащ, используемый для того, чтобы скрывать и прикрывать всякую злобу и тиранию.

В-третьих, и в последнюю очередь, я написал несколько книг против частных лиц, взявшихся защищать тиранию Рима, уничтожая веру. Я открыто признаюсь, что, возможно, нападал на таких людей с большей жестокостью, чем это соответствовало моей профессии священнослужителя; Я не считаю себя святым, но и не могу отказаться от этих книг.

Потому что таким образом я одобрю нечестие моих противников, и тогда они воспользуются случаем, чтобы сокрушить народ Божий с еще большей жестокостью.

Удалить рекламу

Реклама

Но, как я человек, а не Бог, буду защищаться по примеру Иисуса Христа, сказавшего: «Если я сказал злое, то свидетельствуй против меня; а если доброе, то что ты бьешь меня? » (Иоанна 18:23). Насколько больше должен я, прах и пепел, столь склонный к заблуждениям, желать, чтобы каждый выдвигал то, что может, против моего учения. Посему, светлейший император, и вы, светлейшие князья, и все, высокие или низкие, слушающие меня, умоляю вас милосердием Божиим доказать мне писаниями пророков и апостолов, что я заблуждаюсь. Как только я буду убежден, я тотчас отрекусь от всех своих ошибок и сам буду первым, кто схватит мои писания и предаст их огню.

То, что я только что сказал, покажет, я думаю, ясно, что я хорошо обдумал и взвесил не только опасности, которым себя подвергаю, но и партии и разногласия, возбуждаемые в мире посредством моего учения, о котором Меня вчера так серьезно увещевали. Но я вовсе не в смятении от них, я очень радуюсь, видя Евангелие сегодня, как и в древности, причиной беспокойства и разногласий; ибо таковы характер и судьба Божьего Слова. «Не мир пришел Я послать на землю, но меч», — сказал Иисус Христос. «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, и враги человеку домашние его». (Матфея 10:34-36)

Бог чудесен и ужасен в Своих советах. Позаботимся же, чтобы в своих стремлениях пресечь раздоры мы не были вынуждены бороться против святого слова Божия и не обрушили на свои головы страшный поток неразрешимых опасностей, нынешних бедствий и вечных опустошений. Позаботимся о том, чтобы царствование молодого и благородного принца, императора Карла, на которого мы возлагаем столько надежд, кроме Бога, не только началось, но продолжалось и заканчивалось под самым благоприятным покровительством.

Я мог бы привести примеры, взятые из оракулов Бога. Я мог бы говорить о фараонах, царях Вавилона или Израиле, которые никогда больше не способствовали собственной гибели, чем тогда, когда самыми благоразумными на первый взгляд мерами они думали установить свою власть! Бог сдвигает горы, и они не знают (Иов 9:5). Говоря так, я не думаю, что таким благородным государям нужна моя недальновидность; но я хочу исполнить долг, выполнения которого моя родная Германия имеет право ожидать от своих детей. Итак, вручая себя вашему августейшему величеству и вашим светлейшим высочествам, я умоляю вас со всем смирением не допустить, чтобы ненависть моих врагов пролила на меня дождь негодования, которого я не заслужил. Я сделал.

[В этот момент на слушаниях Карл V попросил Лютера повторить то, что он сказал по-немецки, на латыни. Ему было сказано ответить просто и без искусства ораторского искусства, откажется ли он от своих заявлений или поддержит их. Затем он закончил самым известным отрывком из своей речи.]

Так как ваше светлейшее величество и ваши высочества требуют от меня простого, ясного и прямого ответа, то я дам один, а именно: я не могу представить свою веру ни папе, ни собору, потому что ясно, что они впали в заблуждение и даже в непоследовательность с самими собой. Итак, если я не убежден доказательством из Священного Писания или убедительными доводами, если я не удовлетворен самим текстом, который я привел, и если мое суждение не подчинено таким образом слову Божию, я ни не может и не будет отказываться от чего-либо; ибо для христианина не может быть ни безопасным, ни честным говорить против своей совести. Вот стою. Я не могу иначе. Боже, помоги мне. Аминь.

«Я стою», линия

Теперь известное заключительное предложение — «Я стою здесь. Я не могу поступить иначе» — считается современными учеными добавленным позже, но это утверждение продолжает обсуждаться. Ученый Линдал Ропер отмечает: «Если он не произносил этих слов, это была фраза, которая вскоре стала известной. Она, безусловно, заключала в себе дух его внешности» (172). Ученый Роланд Х. Бейнтон комментарии:

В самой ранней печатной версии [речи] были добавлены слова: «Вот я стою. Я не могу поступить иначе». Слова, хотя и не записанные на месте, тем не менее могут быть подлинными, потому что слушатели в данный момент могли быть слишком взволнованы, чтобы писать. (182)

Бейнтон вполне мог быть прав, поскольку сила речи была признана, когда она была произнесена, и побудила Карла V лично написать опровержение в ту же ночь. Красноречивый отказ Лютера отречься и защита своего видения были дерзким вызовом как светской, так и церковной власти, возвысив его статус до уровня любого великого святого или легендарного героического средневекового рыцаря.

Лютер на сейме в Вормсе

Антон Вернер (общественное достояние)

Заключение

Лютер, всегда осознававший ценность драматизма и поощрявший такое отношение к себе, как говорят, завершил свою речь поднятием руки в традиционном приветственном жесте, который делает рыцарь после победы в бою. Его кратко спросили, было ли это его последним заявлением, и он ответил, что ему больше нечего добавить и он не будет отрекаться. Затем он покинул собрание, поскольку оно прервалось, оставаясь в Вормсе чуть больше недели, прежде чем отправиться обратно в Виттенберг. В то время ряд священнослужителей предложили Карлу V лишить Лютера безопасного прохода, арестовать его и казнить как еретика — так же, как это было сделано с Яном Гусом на Констанцском соборе в 1415 году, — но Карл V отказался, отметить, что такой поступок был бы бесчестным.

Тем временем Лютер покинул Вормс и был похищен группой солдат под командованием Фридриха III, выдававших себя за разбойников с большой дороги. Только один из попутчиков Лютера знал, что это уловка и что Лютер будет благополучно возвращен в замок Фридриха III в Вартбурге; остальные считали, что его действительно похитили бандиты. Если бы Фридрих III не вмешался, почти наверняка Лютер был бы схвачен властями и казнен рано или поздно, потому что 25 мая 1521 г. «и вне закона. Указ означал, что он мог быть убит без каких-либо правовых последствий за убийство. Однако Вормский эдикт никогда не применялся, потому что Лютер стал слишком популярен и находился под защитой могущественной знати, такой как Фридрих III.

Как и его 95 тезисов , речь Лютера в Вормсе была напечатана и опубликована вместе с брошюрами, изображающими его как поборника христианства, противостоящего силам тьмы Церкви, которую Лютер и его сторонники называют антихристом. После Вормса вызовы авторитету церкви усилились в Германии и других странах в результате протестантской Реформации.

Речь «Здесь я стою» остается одним из самых популярных и уважаемых ораторских произведений с момента ее публикации в 1521 году, выгодно отличаясь от величайших речей всех времен, и продолжает вдохновлять людей по сей день. Хотя ранее Лютер активно критиковал папу, политику и духовенство, его речь в Вормсе стала решающим ударом, утвердившим его видение в глазах его последователей, что в конечном итоге привело к падению монолитной власти средневековой церкви.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Императорский сейм в Вормсе

Жизнь Мартина Лютера: Императорский сейм в Вормсе



















Фон
Лютер, который из-за отлучения церкви был фактически объявлен еретиком, был приглашен в Вормс императором, на которого оказали давление несколько принцев. И церковь, и император хотели, чтобы Лютер отрекся от своих учений, пока он был там. Князья, поддерживавшие Лютера, надеялись, что в результате предстоящих событий политическая власть Рима над Германией будет ослаблена.

Могущественный государь Лютера, курфюрст Фридрих Мудрый из Саксонии, потребовал, чтобы Лютер не был объявлен вне закона и заключен в тюрьму без слушания.

Поездка в Вормс
Лютер отправился в Вормс 2 апреля 1521 года. Поездка на имперский сейм не олицетворяла раскаяния, на которое надеялась церковь. Путешествие в Вормс больше походило на победный марш; Лютера с энтузиазмом приветствовали во всех городах, через которые он проезжал.
Он проповедовал в Эрфурте, Готе и Айзенахе. Он прибыл в Вормс 16 апреля, и люди также приветствовали его.

Выступление Лютера на императорском сейме
Появление Лютера на имперском сейме описывалось как объективное, умное и продуманное. Ему пришлось предстать перед императором дважды; каждый раз ему ясно говорили забрать свои учения. Лютер не видел никаких доказательств против своих тезисов или взглядов, которые побудили бы его отречься: «Если я не убеждён Писанием и простым разумом — я не принимаю авторитета пап и соборов, ибо они противоречили друг другу — моя совесть находится в плену у Слова Божьего. Я не могу и не отрекаюсь ни от чего, ибо идти против совести не правильно и не безопасно. Боже, помоги мне. Аминь».

Печально известная поговорка «Вот я стою. Я не могу иначе». не исходит от Лютера.


Я готов! После того, как он вышел из комнаты переговоров, он сказал: «Я закончил». И он был на время закончен; Лютер был уволен, а не арестован, потому что у него было письмо о безопасности (Schutzbrief), которое гарантировало ему 21 день безопасного путешествия по стране. 25 апреля он отправился домой.

Когда Лютер и поддерживавшие его князья покинули Вормс, император наложил имперский акт (Wormser Edikt): Лютер объявлен вне закона (он может быть убит кем угодно без угрозы наказания).
На обратном пути курфюрст Фридрих Мудрый позволил 4 мая похитить Лютера (Лютер знал об этом заранее). Это было сделано, с одной стороны, чтобы гарантировать безопасность Лютера, а с другой стороны, дать ему возможность ненадолго исчезнуть со сцены; ходили даже слухи о смерти Лютера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *