Отрицательные герои горе от ума: Положительные и отрицательные герои комедии «Горе от ума»

Содержание

Молчалин Алексей Степанович — отрицательный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума»

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные — совсем наоборот.

Книги Молчалин Алексей Степанович — отрицательный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума»
Молчалин Алексей Степанович — отрицательный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума»

Алексей Степанович Молчалин — коллежский асессор, секретарь Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казённом месте. Отрицательный персонаж, введён в комедию, чтобы быть противоположностью Чацкого и типичным представителем служащего на нижней ступени карьерной лестницы.


Источник: комедия «Горе от ума»


Автор: Александр Сергеевич Грибоедов


Вид: >Персонажи комедии «Горе от ума»

Наделённый говорящей фамилией, немногословен. Чацкий описывает Молчалина как услужливого, скромненького, не богатого словами тихоню, не слишком умного. Сам Молчалин числит за собой только два таланта: умеренность и аккуратность. Сожалеет, что наделён небольшим чином и зависит от других, проживает в чуланчике у благодетеля, Фамусова. Льстит окружающим, ухаживает и за хозяйской дочкой, и за её служанкой, отдавая предпочтение служанке. Хозяйская дочка, Софья Павловна, к нему благосклонна, чем вызывает недоумение Чацкого и ужасает Молчалина, поскольку он боится хозяйского гнева.

Роман с Софьей Павловной не преследует карьерные цели, а только послушно исполняет навязанную роль молчаливого воздыхателя. По природе — угодник, предпочитает нравиться всем, осторожничает в общении, старается быть приятным. В сцене разоблачения, когда разговор Молчалина и служанки Лизы подслушивает и Чацкий, и Софья Павловна, прямо высказывает свою мысль о том, что ухаживает за хозяйской дочкой только из приличия, хоть и испытывает к ней отвращение. Софья Павловна в сердцах разрывает роман. Чацкий рекомендует ей помириться с Молчалиным, поскольку «всегда вы можете его / Беречь и пеленать, и спосылать за делом. / Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — / Высокий идеал московских всех мужей». Молчалин тяжело переживает разрыв, поскольку появляется угроза потерять благосклонность барина Фамусова.


Цитаты

В мои лета не должно сметь

Свои суждения иметь.

Ах! Злые языки страшнее пистолета.

Я вам советовать не смею.

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья —

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

1762,

Уильям Белл — персонаж сериала «Грань»

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…

Дубровский Андрей Гаврилович — второстепенный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира А. ..

Троекуров Кирила Петрович — герой романа Пушкина «Дубровский»

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина Ду…

Евгений Базаров — герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…

Евгений Онегин — характеристика героя

Евгений Онегин — герой романа в стихах А. С.Пушки…

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей — колоритный, манерный пиратс…

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Почему образ Молчалина отрицательный (Горе от ума Грибоедов)

С другой стороны, автор прибегает к традиционной для «классической» комедии сюжетной схеме любовного треугольника: два соперника, Молчалин и Чацкий, добиваются любви героини. При этом первый равнодушен к Софье, видит в ней лишь средство пробиться в московские «тузы», второй же ради нее приезжает в Москву, а в финале комедии, отвергнутый героиней, решает покинуть Москву навсегда. «Всякий шаг, почти всякое слово в пьесе связано с игрой его чувства к Софье», — замечает И. А. Гончаров в критическом этюде «Мильон терзаний».

Идеологическая интрига сплетается с любовной, поскольку соперники принадлежат к двум враждующим лагерям. Молчалин живет по законам екатерининского века, когда добивались богатства и успеха те, «чья чаще гнулась шея».

«Низкопоклонник и делец» — ничтожный, трусливый, расчетливый Молчалин — побеждает в любовном поединке Чацкого. В финале главный герой осознает подлинное значение и подлинную роль молчалиных в «веке нынешнем» — не случайно имя фамусовского секретаря звучит во множественном числе:

Ах!как игру судьбы постичь?
Людей с душой гонительница, бич!
Молчаяины блаженствуют на свете!

В «сцене на лестнице» из четвертого действия Софья и Чацкий дают нравственную оценку этому персонажу. «Не подличайте, встаньте…» -слышит он от Софьи. «Подлец!» — восклицает Чацкий, ставший, как и она, свидетелем исповеди секретаря перед служанкой Лизой. Во время, когда создавалась комедия, слово «подлость» еще сохраняло оттенок своего первоначального значения. С давних пор на Руси «подлыми» называли людей, находившихся подле господина (к «подлому» сословию относили и крепостных крестьян). В XIX веке слово «подлец» было уже оскорбительным и означало бесчестность человека и его готовность стерпеть унижение. Молчалину подходят все оттенки этого слова. Он бесчестен, способен унизиться, но главное — всегда находится подле кого-то.

Инстинкт «услужника» точно подсказывает Молчалину, какую линию поведения избрать с тем или иным человеком. С Фамусовым он предельно осторожен, общаясь со старухой Хлестовой, проявляет инициативу: составляет ей дельна и во многом близка к народной речи: «Ну выкинул ты штуку!», «Вот рыскают по свету, бьют баклуши…». Высказывания Лизы обнаруживают здравый смысл, наблюдательность. Она дает меткие характеристики Скалозубу («…и золотой мешок, и метит в генералы»), Чацкому («…чувствителен, и весел, и остер…»).

Автор отходит от «классической » одномерности в изображении героев, создает сложные, противоречивые характеры. Так, Фамусов не только убежденный крепостник, искусный льстец (диалог со Скалозубом) и проповедник принципов Максима Петровича. Олещеи любящий отец, и хлебосольный московский барин, и даже, по-своему, патриот, которого раздражает преклонение перед всем иностранным. В своем монологе об образовании («…Дались нам эти языки! Берем же побродяги в дом, и по билетам…») Фамусов близок к Чацкому, когда тот обрушивается против «чужевластья мод». Софья во многом дитя своего отца: она умеет лгать, но в то же время многое в ней вызывает симпатию. Она, как и Лиза, «не льстится на интересы», осмеливается полюбить незнатного и небогатого отцовского секретаря.

Драматургическое мастерство Грибоедова также отмечено чертами новаторства. Автор использует прием, позволяющий расширить пространство действия комедии. Он намекает отдельными штрихами на большое количество лиц, остающихся за сценой. Персонажи комедии то и дело вспоминают этих лиц: вдову-докторшу, Максима Петровича, всесильную Татьяну Юрьевну и ее мужа Фому Фомича, «Нестора негодяев знатных», «французика из Бордо» и «вечных французов» с Кузнечного моста, арапку-девку, могущественную княгиню Марью Алексевну…

Эта вереница внесценических персонажей создает впечатление глубокой социальной пера активности охвата жизни. Особого внимания заслуживают в комедии авторские ремарки. Их тщательная разработка была новым приемом в драматургии. Чацкий при первом своем появлении «с жаром целует руку» Софьи. Софья в ответ на колкости Чацкого говорит «громкой принужденно». Последний свой монолог Чацкий произносит сначала «после некоторого молчания», потом «с жаром» и, наконец, «насмешливо».

Художественные открытия Грибоедова живой, ярко индивидуализированный язык персонажей, реалистическое изображение характеров, новаторские приемы в драматургии — были по достоинству оценены и творчески развиты последующими поколениями русских писателей.


Горе от ума», на мой взгляд, не только острая политическая комедия, но и пьеса, в которой нашли отражение многие человеческие типы, всегда существовавшие и существующие в России. Это заметил еще И. А. Гончаров, который верно определил Чацкого как тип «сеятеля того, что пожинают другие», «провозвестника новой зари». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям. Самое ненавистное для него — рабство во всех его проявлениях, самое желанное — свобода. Все окружающее нуждается, по его мнению, в полном переустройстве. Но реальные преобразования еще далеки. Плотной стеной на их пути встал фамусовский мир, обитатели которого «радеют» лишь «родному человечку» и пределом мечтаний видят «сто человек к услугам», «чин завидный» и тому подобные блага.

Да, Чацкий, наделенный темпераментом бойца, активно противостоит фамусовскому обществу. Но видит ли он своего реального противника, когда обличает Фамусова, Скалозуба, толпу, собравшуюся на балу? Подумайте, кто истинный соперник Чацкого? Пока наш герой три года путешествовал, жизнь не стояла на месте.

После войны 1812 года люди не просто с облегчением возвращались к заботам и радостям мирной жизни. Они вырабатывали в себе «иммунитет» к тем зреющим переменам, которые грозили эту мирную жизнь сокрушить. И вот в обществе появляется и твердо прокладывает себе дорогу Молчалив. Чацкий неспособен отнестись к нему и его «талантам» всерьез. А между тем это «жалчайшее созданье» не так уж ничтожно. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердце Софьи, именно он — счастливый соперник главного героя в любви. И это только начало. Личное поражение Чацкого не исчерпывает его будущей драмы. Брошенные им слова — «Молчалины блаженствуют на свете» — оказываются пророчеством.

Ум, хитрость, изворотливость Молчалина, умение найти «ключ» к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность — вот определяющие качества этого героя. Качества, делающие его антигероем пьесы, главным противником Чацкого. Его жизненные установки, убеждения, вся система нравственных ценностей противостоят моральному кодексу, идеям и идеалам Чацкого.

И в этом Молчалин не отличается от всего фамусовского общества. Он также служит «лицам», а не «делу», также уверен в незыблемости всего общественного строя России. Но есть нечто, что отличает его от других героев пьесы: его сила. Вот «тузы»: Фамусов, Скалозуб, князь Тугоуховский. Каков предел мечтаний Фамусова? Выдать удачно замуж Софью, получить еще пару орденов — не более того. Скалозуб тоже на многое не претендует: «Мне только бы досталось в генералы». Князь Тугоуховский давным-давно «на посылках» у супруги, ему хочется, вероятно, только одного: оставили бы его в покое…

Молчалин малым не удовлетворится. За три года отсутствия Чацкого он добился блестящих успехов. Безвестный, безродный тверской мещанин стал секретарем московского «туза», получил три награждения, чин асессора, дающий право на потомственное дворянство, стал возлюбленным и тайным женихом Софьи. Незаменим в фамусовском доме, незаменим в обществе:

Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет. ..

Остановится ли он на достигнутом? Разумеется, нет. Расчетливо и холодно набирает Молчалин силу. Уж он-то не потерпит на своем пути Чацкого — безумного мечтателя, ниспровергателя основ! Молчалин страшен именно своей глубочайшей безнравственностью: тот, кто готов вынести любые унижения в борьбе за власть, богатство, силу, дорвавшись до желанных вершин, сам будет не только унижать, но и уничтожать.

Именно молчаливы, идеал которых «и награжденья брать, и весело пожить», дойти «до степеней известных» станут в ближайшем будущем (после восстания декабристов) столпами общества. На них будет опираться новая власть, ибо они послушны, ибо превыше всего власть ценит именно их «таланты» — «умеренность и аккуратность». Молчалин — человек структуры, его безбедное существование возможно лишь в четко отлаженном государственном механизме. И он не допустит разлада этого механизма, тем более его разрушения!

Спустя полвека после создания «Горя от ума», в 80-е годы, М. Е. Салтыков-Щедрин вновь выведет Молчалина на сцену в очерке «Господа Молчалины». Социально ориентированный художник не случайно обратился к этому литературному герою. Он увидел в Молчалине одну из самых страшных фигур русского общества. В очерке М. Е. Салтыкова-Щедрина Молчалин предстает уже вельможей, добившимся «степеней известных». Он укоренился в русской жизни и прошел по ней, достигнув в конце пути желанных вершин.

М. Е. Салтыков-Щедрин «по достоинству» оценил молчалиных и мрачную роль, сыгранную ими в обществе. По его словам, именно молчалины являются создателями тех сумерек, благодаря которым «настоящий заправский человек не может сделать и шага, не раскроив себе лба». Вкрадчивые молчалины заняли место бескомпромиссных Чацких, каждый сделал свой выбор. И мне кажется, что такие люди, как Молчалин, будут существовать всегда, потому что, пока существует власть, ей будут нужны люди, не стыдящиеся «подличать».

Знаки и советы, как справиться с этим

Исторически сложилось так, что мученик — это тот, кто решил пожертвовать своей жизнью или столкнуться с болью и страданием вместо того, чтобы отказаться от чего-то, что он считает священным. Хотя этот термин все еще используется таким образом сегодня, он приобрел второстепенное значение, которое немного менее драматично.

Сегодня этот термин иногда используется для описания кого-то, кто, кажется, всегда так или иначе страдает.

У них всегда может быть история о своем последнем горе или о жертве, которую они принесли кому-то другому. Они могут даже преувеличивать плохие вещи, которые случаются, чтобы вызвать сочувствие или заставить других чувствовать себя виноватыми.

Знакомо? Возможно, вы думаете о друге или члене семьи — или даже о себе.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как распознать это мышление и инструменты для его преодоления.

Комплекс мученика может показаться очень похожим на менталитет жертвы. И то, и другое, как правило, чаще встречается у переживших жестокое обращение или другие травмы, особенно у тех, у кого нет доступа к адекватным средствам преодоления.

Но у этих двух образов есть некоторые тонкие различия.

Человек с менталитетом жертвы обычно чувствует себя лично жертвой всего, что идет не так, даже если проблема, грубое поведение или несчастный случай не были направлены на него.

Они могут не проявлять особого интереса к возможным решениям. Вместо этого они могут создать впечатление, что просто хотят погрязнуть в нищете.

Комплекс мученика выходит за рамки этого. Люди с комплексом мученика не просто чувствуют себя жертвами. Обычно кажется, что они изо всех сил стараются найти ситуации, которые могут вызвать дистресс или другие страдания.

По словам Шэрон Мартин, LCSW, человек с комплексом мученика «жертвует своими потребностями и желаниями, чтобы делать что-то для других». Она добавляет, что они «не помогают с радостным сердцем, но делают это из чувства долга или вины».

Далее она объясняет, что это может породить гнев, обиду и чувство бессилия. Со временем эти чувства могут заставить человека чувствовать себя в ловушке, без возможности сказать «нет» или сделать что-то для себя.

Кто-то, кто всегда кажется страдающим — и, кажется, ему это нравится — может иметь комплекс мученика, по словам Линн Сомерштейн, доктора философии. Этот образец страдания может привести к эмоциональной или физической боли и дистрессу.

Вот некоторые другие признаки того, что у вас или у кого-то еще может быть комплекс мученика.

Вы делаете что-то для людей, даже если не чувствуете, что их ценят.

Желание помочь близким свидетельствует о том, что вы обладаете добрым и сострадательным характером. Вы можете делать это просто для того, чтобы помочь, а не потому, что хотите, чтобы близкие признали ваши усилия или жертвы, на которые вы пошли ради них.

Но когда помощь предполагает комплекс мученика?

Многие люди, которых беспокоит отсутствие признательности, просто перестанут помогать. Однако, если у вас есть склонность к мученичеству, вы можете продолжать предлагать поддержку, выражая свою горечь, жалуясь, внутренне или другим, на отсутствие признательности.

Вы часто пытаетесь сделать слишком много

То, что вы иногда берете на себя дополнительную работу или берете на себя слишком много обязательств, не означает, что вы мученик. Но подумайте, регулярно ли вы берете на себя обязанности, которые не обязательно требуются от вас.

Вам может казаться, что ничего не получится, если вы не сделаете это сами и не откажетесь от любых предложений помощи. Даже когда вас раздражает дополнительная работа, которую вы выполняете, вы продолжаете увеличивать свою нагрузку, когда вас об этом просят. Вы можете даже неохотно добровольно вызваться сделать больше.

Люди, с которыми вы проводите время, заставляют вас чувствовать себя плохо

У вас есть друг (или два), от встречи с которым вам неприятно? Может быть, они всегда хотят, чтобы вы что-то для них делали, делали ехидные замечания или даже критиковали вас.

Даже когда токсичные отношения истощают вас, не всегда легко их разорвать, особенно если другой человек является членом семьи или близким другом. Но подумайте о том, как вы реагируете на токсичность.

Полезный ответ может заключаться в установлении границ и создании некоторой дистанции между вами и другим человеком.

Но если вы продолжаете регулярно проводить с ними время только для того, чтобы часто думать или говорить о том, насколько несчастными они заставляют вас себя чувствовать, у вас могут быть некоторые наклонности мученика.

Вы постоянно чувствуете неудовлетворенность своей работой или отношениями

Неудовлетворительная работа не редкость. Также нет ничего необычного в том, чтобы оказаться в отношениях, которые, кажется, не имеют будущего или не соответствуют тому, что вы себе представляли. Но, как правило, вы можете предпринять шаги для решения любой ситуации, потратив некоторое время и усилия.

Если у вас есть склонность к мученичеству, вы можете заметить этот образец неудовлетворенности в различных сферах своей жизни. Вы можете обвинять других в том, к чему вы пришли, или верить, что заслуживаете чего-то лучшего из-за жертв, которые вы принесли на этом пути.

Думая, что другие не признают или не ценят ваше самопожертвование, вы также можете вызвать гнев и обиду.

У вас есть привычка заботиться о других в отношениях

Оглядываясь назад на прошлые отношения, вы можете распознать склонность к мученичеству.

«Некоторые характеристики отношений могут указывать на эту проблему, — говорит Патрик Читам, психолог. «Некоторые отношения просто структурно неравны, например, когда родители заботятся о детях. Или у них могут быть периоды перекосов, например, когда они ухаживают за серьезно больным партнером».

Если вы заметили склонность к самопожертвованию во многих отношениях в своей жизни, это может указывать на элементы комплекса мученика.

Вопросы, которые следует задать себе

Анализируя ваши отношения, Читам предлагает задать себе следующие вопросы:

  • Вы бы описали свои отношения как неравные? Может быть, вам кажется, что все, что вы делаете, это заботитесь о партнерах, которые мало что делают для удовлетворения ваших потребностей.
  • Чувствуете ли вы постоянную нехватку места для обсуждения собственных потребностей и желаний?
  • Считаете ли вы, что неудовлетворение потребностей вашего партнера поставит ваши отношения под угрозу?

Также подумайте об эмоциональной стороне вещей. Чувствуете ли вы поддержку, безопасность и любовь даже в периоды неравенства? Или вы чувствуете горечь, обиду или разочарование со стороны партнеров?

Возможно, вы даже хотите, чтобы они чувствовали себя виноватыми за то, что не поддерживают вас больше.

Вам кажется, что все, что вы делаете, неправильно

Человек с наклонностями мученика может «всегда хотеть помочь, никогда не добиваться успеха и в результате чувствовать себя наказанным», — говорит Сомерштейн.

Другими словами, кажется, что независимо от того, что вы делаете, люди неправильно понимают ваши попытки помочь или ваши усилия терпят неудачу. Может быть, они даже кажутся вам раздраженными, а не благодарными вам.

Это может вас сильно расстроить. В конце концов, вы старались изо всех сил, так что самое меньшее, что они могли сделать, это проявить некоторую благодарность. В результате вашего раздражения у вас может возникнуть желание заставить их чувствовать себя виноватыми за то, что они не оценили вашу тяжелую работу.

Склонность мученика может показаться не такой уж большой проблемой, но она может сказаться на ваших отношениях, благополучии и личностном росте.

Напряженные отношения

Живя с комплексом мученика, вам может быть трудно говорить за себя.

По словам Мартина, люди с наклонностями мученика часто испытывают трудности с четким и прямым общением, что приводит к проблемам в отношениях.

Вместо того, чтобы открыто говорить о своих потребностях, вы можете использовать пассивную агрессию или вспышки гнева, когда продолжаете проглатывать свое негодование.

Если вы считаете, что многим пожертвовали ради партнера или другого любимого человека, вы можете разозлиться или разочароваться, если они не проявят благодарности или не предложат поддержки взамен.

Выгорание

«Мученикам трудно расставлять приоритеты в своих потребностях, — говорит Мартин. «Они не заботятся о себе, поэтому могут оказаться истощенными, физически больными, подавленными, тревожными, обиженными и неудовлетворенными».

Если вы часто тратите свое время на помощь другим, делаете больше, чем нужно на работе или дома, или вообще не удовлетворяете свои собственные потребности, вы, вероятно, довольно быстро почувствуете себя истощенным и подавленным.

Даже ваше эмоциональное состояние может способствовать выгоранию. Чувство гнева и неудовлетворенности большую часть времени может вызвать у вас стресс и утомление. Это также может помешать вам принять помощь.

Партнеры, друзья и члены семьи обычно могут проявить сочувствие, помочь с трудностями или даже дать предложения и советы. Но если вы чувствуете разочарование и обиду на самых близких вам людей, вы с меньшей вероятностью примете их помощь.

Плюс, если вы продолжите отказываться от их поддержки, они могут в конечном итоге перестать предлагать.

Отсутствие позитивных изменений

Общая неудовлетворенность часто сопровождает комплекс мученика.

Например, вы можете чувствовать себя в ловушке или застрявшим на работе, в отношениях или в семейной жизни. Некоторые из них могут измениться с годами, но вы каким-то образом снова и снова оказываетесь в неприятных или неблагодарных ситуациях.

Вы несчастны, но вместо того, чтобы предпринять шаги, чтобы изменить себя, вы можете жаловаться, сожалеть о ситуации или обвинять других людей или события. Выбравшись из одной неудовлетворительной ситуации, вы можете вскоре оказаться в новой.

Таким образом, склонность к мученичеству может удерживать вас от достижения успеха или достижения личных целей.

Комплекс мученика может серьезно сказаться на качестве вашей жизни, но есть способы его преодолеть.

Работа над общением

Если у вас склонность к мученичеству, велика вероятность того, что вам сложно выражать свои эмоции и потребности. Развитие сильных коммуникативных навыков может помочь вам в этом.

Изучение более продуктивных способов общения может помочь вам:

  • избегать пассивно-агрессивного поведения
  • выражать эмоции, особенно разочарование и обиду
  • не допускать накопления негативных чувств Утверждение, чтобы заявить о себе, не заставляя другого человека защищаться.

    Допустим, у вас есть друг, который приглашает вас на ужин, но всегда рассчитывает, что вы найдете рецепт и сделаете все покупки.

    Вместо того, чтобы говорить: «Ты заставляешь меня делать всю тяжелую работу, поэтому мне это не доставляет удовольствия», можно сказать: «Мне кажется, что я всегда заканчиваю черновой работой, и я не думаю, что это справедливо».

    Установите границы

    Помощь друзьям и семье может быть важна для вас. Но если вы достигли своего предела (или уже взяли на себя больше, чем можете легко выдержать), нормально сказать «нет». Действительно, это так.

    Выгорание себя не избавит от и без того большой рабочей нагрузки, а позже может усилить чувство обиды. Вместо этого попробуйте вежливо отказаться.

    Вы можете смягчить это объяснением, в зависимости от ваших отношений с спрашивающим. Просто помните, что нет ничего плохого в том, чтобы сначала позаботиться о собственных потребностях.

    «Важно начать говорить «нет» тому, что мешает вашим личным потребностям или не соответствует вашим ценностям или целям, — говорит Мартин.

    Находите время для ухода за собой

    Уход за собой может включать:

    • Практические решения для здоровья, такие как достаточное количество сна, полноценное питание и забота о физическом здоровье
    • находить время для удовольствия и отдыха
    • уделять внимание своему эмоциональному благополучию и решать возникающие проблемы

    Поговорите с психотерапевтом

    Самостоятельно справиться со склонностями мученика может быть непросто. Профессиональная поддержка может принести большую пользу, особенно если вы хотите узнать больше о глубинных причинах, способствующих самоотверженному поведению.

    Читэм объясняет, что на терапии вы можете:

    • исследуйте свою систему отношений
    • повышайте осведомленность о шаблонах, связанных с самопожертвованием
    • выделяйте и подвергайте сомнению любые предположения о вашей ценности и значении отношений
    • пробуйте разные способы отношений с другими

    вести себя как мученик, вы, вероятно, чувствуете себя по крайней мере немного разочарованным их поведением. Возможно, вы пытались дать совет, но они сопротивляются вашим попыткам помочь. Может показаться, что они действительно просто хотят пожаловаться.

    Эти советы не обязательно изменят другого человека, но они могут помочь вам сформировать точку зрения на него, которая не будет вызывать у вас столько разочарования.

    Рассмотрите их предысторию

    Не забывайте, что на такое мышление может влиять множество сложных факторов.

    Несмотря на то, что человек может научиться справляться с поведением, которое часто возникает в результате склонности к мученичеству, он часто не имеет достаточного контроля над тем, как эти тенденции развивались изначально.

    В некоторых случаях склонности к мученичеству могут быть обусловлены культурными факторами. В других случаях роль может играть семейная динамика или детские переживания.

    Проявите сострадание

    Возможно, вам не нужно понимать причины их поведения, чтобы быть рядом с любимым человеком. Часто бывает достаточно просто предложить сострадание и поддержку.

    «Всегда будь добрым», — подбадривает Сомерштейн.

    Установить границы

    Тем не менее, сострадание не обязательно требует проводить с человеком кучу времени.

    Если время, проведенное с кем-то, утомляет вас, ограничение времени, которое вы проводите вместе, может быть полезным выбором. Установление каких-либо границ также может помочь вам проявлять больше доброты и сострадания, когда вы делаете делите пространство с этим человеком.

    Многострадальная жизнь может сказаться на вас, ваших отношениях и здоровье. Даже если вы не до конца понимаете корни своих склонностей к мученичеству, вы все равно можете предпринять шаги, чтобы изменить это мышление и предотвратить его негативное влияние на вашу жизнь.

    Если вам трудно понять, с чего начать самостоятельно, подумайте о том, чтобы поговорить с квалифицированным специалистом в области психического здоровья, который поможет вам глубже изучить эти закономерности.


    Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

    10 самых трудных людей (и 5 лучших способов справиться с ними!)

    Трудные люди повсюду

    «Есть много типов раздражающих людей», — говорит консультант по командной работе Илин Маркус в нашем последнем выпуске «Голоса экспертов». И она права, не так ли? Если быть честными, мы все знаем большое количество персонажей, которые по-своему раздражают нас совершенно неправильно.

    Независимо от того, намерены они это или нет, они люди, которые раздражают, раздражают, смущают и расстраивают нас — до такой степени, что мы все еще чувствуем, как нашу кожу покалывает от раздражения при одной мысли о них, десятилетия спустя. линия.

    Посмотрите, сколько из следующих фигур вы узнали. Все они появляются в нашем подкасте «Как иметь дело с трудными людьми», и я встречал их всех в какой-то момент своей карьеры. У вас есть?

    10 типов трудных людей

    1. Всезнайка. Это тот, кто уверен, что знает больше, чем вы, все остальные в команде — и, вероятно, любая другая команда, если уж на то пошло. Как говорит автор и генеральный директор Дана Боровка, у них «низкая терпимость к исправлениям». Они препятствуют сотрудничеству и позволяют другим брать на себя вину за ошибки.

    2. Прерыватель. Этот персонаж не позволяет вам вставить слово на ходу — либо потому, что он не слушает, либо внимательно слушает, чтобы ухватиться за секунду, чтобы вмешаться. по своим следам.

    3. Игнорирующий. Для профессора Гретхен Шпрейцер поведение этого человека обычно включает в себя «… игнорирование кого-то, кто пытается прояснить свою точку зрения, или игнорирование кого-то в разговоре в коридоре». Они тщательно выбирают, с кем общаться, и заставляют других чувствовать себя неуместными или невидимыми.

    4. Зануда. Дело не только в том, что Зануда не предлагает ничего интересного. Они активно игнорируют сигналы людей о том, что они слишком заняты, не заинтересованы или уже слышали все это раньше.

    5. Примадонна. Все о них: их идеи, их потребности, их успехи. По словам Айлин Маркус, это «…люди, которые работают очень хорошо, но действуют на вас до последнего нерва и лишают вас возможности вести деловую повестку дня».

    6. Труд мученик. Это человек, который никогда не перестает работать (или рассказывать вам об этом). Ничто из , которое вы делаете, никогда не сравнится с количеством времени и энергии, которые они вложили. Они хватаются за каждую роль и любую ответственность — и ожидают, что вы будете благодарны.

    7. Нытик. У Нытика то, что Дана Боровка называет «синдромом горе-мне». «Мир так несправедлив! И они просто постоянно жалуются».

    8. Распространитель негатива. Это тот, кто не довольствуется отрицательными чувствами. Они хотят передать их всем остальным. Они направляют каждый разговор на причины, по которым что-то не работает, и почему вы можете сдаться прямо сейчас.

    9. Создатель дождя. Как говорит Илен Маркус, «культура меняет» для Создателя дождя. «Они не всегда придерживаются командных норм, но, поскольку они суперзвезды, каждый должен иметь дело с тем, как они выполняют свою работу».

    10. The Boundary Crosser. Этот человек вторгается в ваше пространство физически и эмоционально. Когда он тянется через ваш стол, одалживает ваши вещи без спроса или рассказывает вам о своей личной жизни больше, чем вам удобно знать, он нарушает ваши границы в раздражающие и тревожные способы.

    Уроки от экспертов Voices

    В каждом подкасте Mind Tools Expert Voices моя коллега Рэйчел Саламан поднимает конкретную тему на рабочем месте с помощью специально отобранных гостей-экспертов. Эпизод 9 исследует множество способов, которыми люди могут быть трудными, и лучшие способы реагировать на них.

    В этом отрывке из последних «Голос экспертов» наши гости объясняют, как распознать сложное поведение и понять, какое влияние оно может иметь, чтобы начать с ним бороться.

    Работа с трудными людьми

    Психотерапевт, получившая образование в Гарварде, Кэтрин Кроули описывает трудных людей как «эмоциональные ловушки». Она говорит, что их поведение «… эмоционально возбуждает и вызывает суматоху в течение дня».

    Так что мы можем с ними сделать?

    Вот пять стратегий, предложенных экспертами Рэйчел:

    1. Признайте свои чувства.

    Несколько гостей исследуют, что происходит в нашем мозгу, когда кто-то нас раздражает.

    Автор бестселлеров Кристин Комафорд говорит, что все дело в том, как мы интерпретируем их поведение. «Вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус, чувствуете», — говорит она. Вся эта информация «… перемещается в ствол вашего мозга, в мозг рептилий, затем очень быстро перемещается в мозг млекопитающего, где связаны эмоции, а затем перемещается в префронтальную кору, где мы сделать значение.»

    Ее первый шаг к тому, чтобы справиться с последующими чувствами, состоит в том, чтобы просто распознать их. «Если мы не знаем, что мы чувствуем — разочарование, потрясение, счастье, умиротворение, уверенность — тогда мы можем’ управлять своими эмоциями».

    2. Расскажите им, что происходит.

    Затем мы можем начать разговор. беседа. «Знаете, на сегодняшней встрече я чувствовал, что вы не слышите то, что я пытался донести, и на самом деле мне казалось, что несколько раз меня прерывали», например».0003

    Если мы не говорим людям, что они делают, как мы можем ожидать, что они изменятся?

    3. Будьте любопытны.

    Нам также может понадобиться изменить наше отношение к ситуации. Кристин Комафорд рекомендует проявлять любопытство: «… о чувствах, которые начинают возникать на основе сенсорных данных, которые вы получаете».

    Возможно, есть смягчающие обстоятельства для чьего-то сложного поведения. Возможно, причина в том, что мы делаем . А что, если намерения, которое мы воображаем, просто нет, поэтому нам не нужно так раздражаться?

    4. Позитивность проекта.

    «Одна из самых эффективных вещей, которые вы можете сделать, — говорит эксперт по лидерству Оливия Фокс Кабейн, — это отдать им должное за решение, которое вы собираетесь предложить».

    Автор Рик Бринкман называет это «силой Пигмалиона». Он считает, что это может уменьшить ваше раздражение и способствовать позитивному поведению других. «Допустим, кто-то настроен негативно, а мы говорим ему: «Я ценю, что вы указали на проблему, чтобы мы могли найти решения», — это проецирует на него позитив. Вы предполагаете, что они исходят из позитивного намерения желание улучшить ситуацию».

    5. Ознакомьтесь с преимуществами.

    «Есть выгода для жалобщика», по словам Даны Боровки. «Они выявят проблемы, которые могут быть упущены из виду людьми, у которых всегда есть эта положительная сторона».

    А если люди вокруг вас ноют или распространяют негатив, возможно, это сигнал к тому, чтобы лучше узнать друг друга или повысить уровень энергии в команде. Как говорит Гретхен Шпрейцер: «Если мы получаем больше удовольствия на рабочем месте, мы, возможно, развиваем больше доверия, мы можем лучше узнать человека на работе таким образом, чтобы свести к минимуму «невежливое» поведение в будущем».

    Ожидайте лучшего от проблемных людей

    Мы можем во многом надеяться на то, как наши специалисты работают с трудными людьми. Рик Бринкман резюмирует большую часть этого в одном предложении: «Люди будут лезть из кожи вон, чтобы оправдать ваши положительные ожидания от них».

    «Дело не в том, что вам нужно по-настоящему узнать или полюбить всех остальных в организации, — говорит Эми Эдмондсон из Гарвардской школы бизнеса. «Но вам нужно понять несколько простых вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *